Аята про фитру 7:172, и вопрос оправдание незнанием

Ответить
Abuhurayra
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26 ноя 2009, 11:56

Аята про фитру 7:172, и вопрос оправдание незнанием

Сообщение Abuhurayra »

Ассаламу алайкум варахьматуЛЛАХи вабаракатухь.
"Вот твой Господь вынул из поясниц сынов Адама их потомство и заставил их засвидетельствовать против самих себя: "Разве Я - не ваш Господь?" Они сказали: "Да, мы свидетельствуем". Это - для того, чтобы в День воскресения вы не говорили: ϻМы не знали этого". (7:172)
Братья ради Аллаха помогите мне с аятом про фитру. Так как мой брат попал в секту такфиристов из за этого аята и тафсира к нему ибну Касира. Он говорит что клянусь Аллахом я следую за истиной а не своими страстями и что он лично своими глазами видел тафсир Ибн Касира что он толкует его приводя "ЛааилаахаиллаЛЛАХ" и что из за этого аята принял истину. Я же прошу знающих или не знающих братьев ради Аллаха оказать мне помощь. Приведите пожалуйста к этому аяту тафсир Ибн Касира, аш-Шанкъити, аш-Шавкани, Куртуби. И как можно многих ученых чтоб раз и навсегда покончить с этой фитной. Также братья я вас очень прошу по возможно приводите сначала тафсиры с арабского оригинала потом его перевод поскольку я намерен иншаАЛЛАХ выучить всех их наезусть и ИншаАЛЛАХ ва тоже будет награда за это. Да помилует вас Аллах за вашу заботу за сунну. ДжазакумуЛЛАХУ хайран
muslim123
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 25 дек 2009, 14:17

Re:

Сообщение muslim123 »

Уа алейкум АсСалам уа рахматуЛлахи уа баракатуху.

Такфиристы не правы в своём толковании этого аята и часто берут из правильных толкований необходимые им части с потерей истинного смысла.

Такфиристы этим также и утверждают, что если посланник не дошёл до человека, то человек виноват и заслуживает вечного ада.

Это противоречит Корану.

А также если бы такфиристы были правы, то Всевышнему Аллаху незачем было отправлять Своих посланников с призывом. Есть в сети, лит-ре и др. доводы против такфиристов в этом смысле.



А речь в аяте идёт только о том, что Всевышний Аллах привил в своё время роду человеческому способность познать Себя Господом и род человеческий признал это. Потом было дано человеку в наследство и нафс и незнание и др. для испатаний в дороге к истинной вере. И в день Воскресения людям напомнят, что они получили способность познать Господа и могли, так или иначе, по воле Аллаха, воспользовавшись своим разумом, знамениями, призывом посланников придти к единобожию. Что, если человеку (кому-то или самому себе) не мешать, не портить, а правильно помогать то человек придёт к Аллаху. Речь в аяте о фитре. Но не о хидайе.

И вот нижеслед. про фитру когда-то скопировал с одного источника:

Речь в 7:172 о том, что свидетельство состоит в природе всякого человека, приходящего в этот мир. Это то самое свидетельство, о котором в другом месте сказано, что "такова природа, согласно которой Аллах сотворил людей" (30:30). Согласно 30:30, Ислам является истинной религией человека, истинность которой подтверждает сама человеческая природа. Ни одна другая религия на свете не претендует на звание естественной религии человека. Известно высказывание Пророка (Мир ему и благословление Аллаха), что "Каждое рождённое дитя принадлежит истинной религии (буквально "человеческой природе"), и лишь потом родители делают из него иудея, христианина или мага - так зверь родится со всеми членами своими (или "без недостатка".) - видели вы, чтоб он рождался искалеченным или изуродованным?" (имеется в виду, что язычники при жертвоприношении животного своим божкам ритуально обозначая его причиняли ему при жизни определённые увечья. В то время как животное само по себе нормальное и предназначено как жертва только для Аллаха). Потом он потвердил вышесказанное: "Природа, созданная Аллахом, в которой Аллах сотворил людей; нельзя изменить творение Аллаха. Вот истинная религия" (Бухари, "Аль-Джами аль-Муснад аль-Сахих", 23:93).

Также о фитре можно узнать наверное и из названия 35 суры -Аль-Фатир - ТВОРЕЦ.

От этого корня происходит и слово фитра - "природа", "строение" или "естественное, изначальное свойство", которым обладали все люди - природа, сотворённая Аллахом, в которой Аллах сотворил людей (30:30); поэтому это можно и перевести как "способность узнать Бога, каковою Он наделил человечество". Фитра - естество человека, непосредственно связано с Творцом фитры, Творцом и этой способности, т.е. Фатиром.
ona
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 00:52

Re:

Сообщение ona »

Ас салам алейкум ва рахматуЛЛахи ва баракатуху братья и сестры.
Хотела бы поднять эту тему, так как для меня так же важен этот вопрос, т.к. мусульмане приводящие этот аят говорят что нет оправдания незнанием,т.к. мы уже засвидетельствовали Аллаху что уверовали в него.
Братья и сестры имеющие знания по этому вопросы, приведите тафсир этотго аята.

Барак Аллаху фикум всем за старания и труд.
Hamza
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 19:53

Re:

Сообщение Hamza »

Уа алейкум ассалям уарахмату-Ллахи уабаракатух
На этом форуме еще давно был выставлен ответ на вопрос оправдание незнанием, и разъяснение упомянутого аята:


Тема "оправдание незнанием" именуется в Исламе как "Узр биль-джахль" и в этом вопросе есть разногласие.
Есть два мнения, одни ученые сказали, что прощается ширк по незнанию только в ответвлениях, а в основах Ислама – нет, а другие сказали, что прощается как в основах, так и в ответвлении.
Но сильным мнением является то, что Аллах прощает по неведению даже большой ширк! Доводы (далили) на это очень сильные:
Всевышний Аллах говорит: «И Мы не наказываем, пока не посылаем посланников!» (аль-Исра, 15).
Къатада сказал: “Поистине, Всевышний Аллах не наказывает никого до тех пор, пока до него не дойдет от Аллаха известие или разъяснение!” См. «Тафсир ат-Табари» 8/50.
Хафиз Ибн Касир сказал: “В этом аяте указание на справедливость Всевышнего, и то, что Он не наказывает никого, кроме как после предоставления ему довода посланием посланников!” См. «Тафсир Ибн Касир» 4/25.
Это ясный и прямой аят Корана на то, что незнание о миссии посланников является препятствием для наказания!
Всевышний Аллах также сказал: «Мы отправили посланников, которые несли благую весть и предостерегали, дабы после пришествия посланников у людей не было никакого довода против Аллаха» (Женщины, 165).
Имам аль-Багъауи сказал: “В этом аяте далиль на то, что Аллах не наказывает творения до послания пророков!” См. «Тафсир аль-Багъауи» 1/500.

От Абу Хурайры сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Клянусь Тем, в чьей руке душа Мухаммада, что любой иудей или христианин, который услышит обо мне и умрет, так и не уверовав в то, с чем я был послан, обязательно будет из числа обитателей Огня!» Муслим 153.
Зачем же пророк (мир ему и благословение Аллаха) делает оговоркой «слышание» о нем, если незнание не служит оправданием, а ведь неверие христиан и иудеев – это большое неверие!
Къады ‘Ийяд говорил: “В этом хадисе далиль, что тот, кто живет в отдаленных уголках земли и за морями, если до него не дошел исламский призыв и веления пророка (мир ему и благословение Аллаха), то нет на нем ответственности. И об этом слова: «услышит обо мне». См. «аль-Икмаль» 1/468.
Имам Абуль-‘Аббас аль-Куртуби сказал: “В этом хадисе далиль на то, что человек, до которого не дошел призыв посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не будет спрошен и наказан!” См. «аль-Муфхим» 1/368.
Имам ан-Науауи сказал: “Тот, до кого не дошел исламский призыв, заслуживает оправдания”. См. “Шарх Сахих Муслим” 2/342.
Разве это не четкий довод?
Кады Абу Бакр ибн аль-'Араби сказал: “Незнающий и ошибающийся из числа этой уммы даже если совершат деяния куфра и ширка не становятся мушриком и кафиром, поскольку незнание и ошибка являются оправданием!” См. «Тафсир аль-Касими» 5/1307.
Шейх аль-Ислам Ибн Таймийя сказал: “Аллах не накажет никого, кроме как после того, как дойдет Его послание. И тот, до кого не дойдет Его послание вообще, не будет наказан! А тот, до кого дойдет Его послание, но без разъяснения, то он не будет наказан кроме как за отрицание того, что стало ему известно!” См. «Маджму’ аль-фатауа» 12/493.
А самый главный довод в теме "Оправдание незнанием", это следующий хадис:
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В Судный день четверо будут оправдываться! Глухой, который не слышал ничего; умалишенный; дряхлый старик; и тот, кто умер из числа тех, до кого не дошел призыв. Глухой скажет: “О Господь, пришел Ислам, но я ничего не слышал!” Умалишенный скажет: “О Господь, когда пришел Ислам, дети бросали в меня навозом!” Дряхлый старик будет говорить: “Пришел Ислам, но я ничего не понял!” А тот, до кого не дошел призыв скажет: “О Господь, до меня твой посланник не доходил!” После этого с этих людей будет взять договор и будет послан к ним посланник, который велит им войти в Ад. И клянусь Тем, в Чьей руке моя душа, если они войдут в Ад, то он станет для них прохладой и спасением, а тот, кто не войдет, будет ввергнут в него!» После того, как Абу Хурайра передал эти слова пророка (мир ему и благословение Аллаха)? он сказал: «Читайте, если хотите: «Мы не наказываем никого, пока не посылаем посланников!» (аль-Исра, 15). Ахмад 4/24, Ибн Хиббан 1827, ат-Табарани 1/841, аль-Баззар 3/217, и др.
Этот хадис передается от пяти сподвижников: Абу Хурайры, Абу Са’ида аль-Худри, Анаса, Му’аза и аль-Асуада ибн Сари’а. Его достоверность подтвердили имам аль-Байхакъи, хафиз Ибн Абдуль-Барр, хафиз Ибн Хаджар шейх Ибн аль-Къайим, хафиз Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили и шейх аль-Альбани. См. «Тарикъ аль-хиджратайн» 397, «Тахкик аль-Муснад» 26/28, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1434, 2468.
В этом хадисе четкое указание на то, что Аллах прощает даже большой ширк совершенный по незнанию!
Все эти люди в своей основе не были мусульманами, так как они вообще не знали об Исламе, но вместе с тем Справедливый Аллах сделает им испытание в Судный день, а не подвергнет их сразу же наказанию Ада!
В этом опровержение некоторым толкователям Корана, которые конкретизировали этот аят наказанием в виде уничтожения именно в мире этом, а не в мире ином. Однако данный аят является обобщенным и то, что он включает в себя и наказание в мире ином, разъяснил сподвижник пророка (мир ему и благословение Аллаха), чье понимание Корана несомненно правильнее, чем мнение всех, кто был после них!
Шейхуль-Ислама Ибн Таймия сказал: “Тот, до кого не дошел довод в мире этом, будет испытан в Судный день, и не войдет никто в Огонь, кроме того, кто последовал за шайтаном. Что касается того, у кого не будет греха, тот вообще не войдет в Огонь. И Аллах никого не подвергнет наказанию Огня, кроме как после послания посланников. Что касается того, до кого не дошел призыв посланника, как ребенок, сумасшедший, умерший в период, когда не было посланников, тот будет испытан в Судный день, как на это указывают хадисы”. См. “Маджму’уль-фатауа” 14/477.
Упомянув данный хадис, шейх Мухаммад Амин аш-Шанкъити сказал: “Это установлено достоверно от пророка (мир ему и благословение Аллаха), а если есть в спорном вопросе прямой текст от пророка (мир ему и благословение Аллаха), то нет никакой нужды в споре после этого никогда!” См. “Адауа аль-баян” 3/438.
Также отвечая на вопрос об оправдании незнанием, и шейх аль-Баррак приводил в доказательство этот же хадис.
Однако среди сомнений в этом вопросе, это хадис о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха), когда его спрашивали о некоторых людях, отвечал: «Мой отец и твой отец в Огне!»
Они могут сказать, ведь до пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) у арабов не было посланников, так почему же они в Огне?!
Ответ таков: Потому что арабы-курайшиты не были людьми ахлю фатра, т.е. теми, до кого не дошел призыв! Среди них были монахи ханифы – единобожники, и ярчайший пример этому монах Уаракъа, к которому водил пророка (мир ему и благословение Аллаха) его дед, когда он был маленьким. Этот монах умер до того, как пророка (мир ему и благословение Аллаха) Аллах направил с посланием, однако в хадисах сказано, что Уаракъа в Раю, ибо он умер мууаххидом (единобожником)! См. «Сахих ас-сира ан-набауия» 94.

Что же касается аята:
«Вот твой Господь вынул из поясниц сынов Адама их потомство и заставил их засвидетельствовать против самих себя: “Разве Я – не ваш Господь?” Они сказали: “Да, мы свидетельствуем”. Это – для того, чтобы в День воскресения вы не говорили: “Мы не знали этого”» (аль-А'раф 7: 172).
В этом аяте нет указания на то, что незнание не является оправданием! В толкованиях Корана у Ибн Касира, аль-Куртуби, аль-Багъауи и др. сказано, что этот аят является далилем на положение фитры у любого человека.
Фитра - это врожденное свойство у человека с верой в Одного Аллаха. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) об этом сказал: «Каждый человек рождается с фитрой, а его родители делают его иудеем, христианином или огнепоклонником. Ведь и животные рождают детенышей целыми и невредимыми. Вы видели, чтобы кто-нибудь из них родился с отрезанным носом?» Затем Абу Хурайра, передавший этот хадис, прочел слова Аллаха: «Это качество, которое Аллах привил людям». аль-Бухари 1358, 4775, Муслим 2/315.
Ведь если принять в доказательство этот аят, как отсутствие оправдания невежеством, то зачем же тогда Аллах направил пророков и посланников к человечеству, и ниспосылал Писания, если все и так все знают?! Такое понимание этого аята противоречит словам Аллаха: «Мы отправили посланников, которые несли благую весть и предостерегали, дабы после пришествия посланников у людей не было никакого довода против Аллаха» (ан-Ниса 4: 165).
А также аяту: «И Мы не наказываем, пока не посылаем посланников!» (аль-Исра, 15).
А также и приведенным выше ясным и четким хадисам.
Только тот, у кого в сердце болезнь, как сказал Аллах, оставляет ясное (мухкам) и следуют за неясным (муташабих)!
Шейх Мухаммад Амин аш-Шанкъити в тафсире к обсуждаемому аяту сказал: “Всевышний Аллах не наказывает никого до тех пор, пока до него не дойдет довод в качестве увещевания посланников! И в этом доказательство на недостаточность установленных аргументов (т.е. различных творений Аллаха, как небеса, земля и т.д.) и вложенной фитры, и об этом слова Аллаха: «Мы не наказываем до тех пор, пока не посылаем посланников!» Аллах говорит: «Пока не посылаем посланников», и не сказал: «Пока не даровали разум, создали доводы или вложили фитру!»” См. "Тафсир аш-Шанкъити" 2/43.
Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди в толковании этого аята говорил: «Вот твой Господь вынул из поясниц сынов Адама их потомство», т.е. Аллах вывел потомство сынов Адама из их поясниц, и благодаря этому человечество размножается, и одни поколения приходят на смену другим. Человек зарождается из капли, которая выходит из поясницы его отца, и появляется на свет из утробы своей матери.
«и заставил их засвидетельствовать против самих себя: “Разве Я – не ваш Господь?”», т.е. они засвидетельствовали господство Всевышнего Аллаха, и признали Его господство, поскольку в его душе заложено осознание необходимости исповедовать правую религию и поклоняться одному Аллаху.
«Они сказали: “Да, мы свидетельствуем”», т.е. да, мы признаем это! Всевышний Аллах наделил каждого человека фитрой, однако это фитра изменяется и искажается под воздействием различных порочных воззрений.
«Это – для того, чтобы в День воскресения вы не говорили: “Мы не знали этого”», т.е. Мы подвергли вас испытанию и заставили вас признать Аллаха своим Господом, дабы в День воскресения вы не стали отрицать это, заявляя о том, что не ведали истины. Напротив, она известна вам, но вы пренебрегаете ею и не обращаете на нее внимания. В День воскрешения у вас не будет никакого оправдания, поскольку Аллах довел истину до вашего сведения. А еще вы будете говорить, что не заслуживаете погибели, поскольку следовали по стопам своих заблудших отцов и брали с них дурной пример. Но ведь подсознательно вы понимаете, что ваши отцы исповедуют ложь и что истина заключена в проповедях Божьих посланников. Вы знаете, что их учение сокрушает измышления ваших отцов и одерживает над ними верх.
Безусловно, некоторые воззрения заблудших предков или взгляды порочных религиозных толков могут показаться рабу Аллаха истиной, однако причина этого всегда заключается в том, что он отворачивается от доводов Аллаха и Божьих знамений, которые разбросаны по свету или находятся в самих людях. Воистину, если человек отворачивается от истины и прислушивается к словам лжецов, то он постепенно начинает отдавать предпочтение лжи перед правдой.
Но есть мнение, что в этом откровении говорится о завете, который Аллах взял с потомков Адама, когда вынул их из его поясницы. Некоторые толкователи считали, что Аллах заставил потомков Адама засвидетельствовать свое господство, и они принесли такое свидетельство, после чего Аллах сообщил им о своей воле и лишил их возможности оправдать собственной неосведомленностью их неверие и упрямство как при жизни на земле, так и после смерти. Однако это откровение никоим образом не свидетельствует в пользу такого толкования. Оно является неуместным, поскольку противоречит божественной мудрости Всевышнего Аллаха, и происходящее вокруг нас подтверждает эти слова.
Согласно мнению этих толкователей, Всевышний Аллах взял завет с сынов Адама, когда вынул их из его поясницы. В то время люди были подобны крупицам, и никто из людей не помнит этого. Неужели Аллах станет обвинять людей на основании события, о котором они ничего не ведают и которое не оставило после себя следов в их памяти?!
Следовательно, в обсуждаемом нами аяте речь идет об очевидном событии. Таким образом Аллах разъясняет людям свои знамения, дабы они вернулись к воззрениям, которые соответствует тому, что было заложено в их подсознании, дабы они отреклись от порочных взглядов и вернулись к завету, который они заключили с Аллахом"
. См. "Тафсир ас-Са’ди" 212.

Источники:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=3&t=1588&p=6703
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=3&t=73&start=0
Ответить