Хадис: «Какими будете вы, такие и будут править вами»

Ответить
Ильнур раб Аллаха
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 26 сен 2017, 18:20

Хадис: «Какими будете вы, такие и будут править вами»

Сообщение Ильнур раб Аллаха »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!

Братья, есть ли такой хадис: "Какими будете вы, такие и будут править вами"?
Если да, то каков его смысл?

БаракаЛлаху фикум.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Хадис: «Какими будете вы, такие и будут править вами»

Сообщение A'mash »

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

О высказывании: «Какими будете вы, такие и будут править вами»

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Слова: «Какими будете вы, такие и будут править вами» имамы передавали друг от друга с давних пор, соглашаясь с правильностью этого смысла, правдивость которых подтверждается косвенно Кораном, Сунной и действительностью.

Следует отметить, что такие слова передаются в виде пророческого хадиса:
Со слов Абу Бакрата (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Какими будете вы, такие и будут править вами».
Этот хадис приводят Ибн Джами’ в «Му’джам аш-шуюх» (1/149), аль-Къуда’и в «Муснад аш-Шихаб» (577), ад-Дайлями в «аль-Фирдаус» (3/305).
Однако этот хадис не является достоверным!
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Все передатчики вплоть до Мубарака являются неизвестными”. См. “Тахридж аль-Кашшаф” (4/25).
Имам аш-Шаукани об одной из версий этого хадиса сказал: “В его иснаде передатчик, выдумывавший хадисы, а также разрыв иснада”. См. “Фауаид аль-маджму’а” (1/194).
Также и шейх аль-Альбани назвал пророческий хадис данной главы слабым, после чего сказал: “К тому же смысл этого хадиса для меня не является правильным в таком однозначном виде. Ведь история показывает, что власть переходила к праведнику вслед за неправедным, а народ оставался тем же самым”. См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа” (1/491).

Но, несмотря на то, что это высказывание имеет исключение, всё же смысл его является верным.
Например, Всевышний Аллах в Коране сказал: «Так Мы позволяем одним несправедливым править другими за то, что они приобретают» (6:129).
В толковании этого аята Къатада говорил: “Поистине, Аллах даёт власть над людьми в соответствии с их делами. Верующий правит верующим, где бы они ни были и когда бы они ни были, а неверный правит неверными, где бы они ни были и когда бы они ни были”. См. “Тафсир ат-Табари” (13893), “Тафсир Ибн Аби Хатим” (7899).
Мансур ибн Абу-ль-Асуад сказал: “Я спросил аль-А’маша об аяте: «Так Мы позволяем одним несправедливым править другими за то, что они приобретают» (6:129): “Что ты слышал из того, что говорят об этом аяте?” Он ответил: «Я слышал, как об этом говорили: «Если портятся люди, то власть над ними даётся наихудшим»”. См. “Тафсир ад-Дурр аль-мансур” (3/358).

Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Люди в этом деле (правлении) следуют за курайшитами. Лучшие из них следуют за лучшими, а худшие из них следуют за худшими». Ибн Аби Шейба (34562), Ахмад (2/261). Шейх Ахмад Шакир назвал иснад этого хадиса достоверным, а шейх аль-Альбани и шейх Шу’айб аль-Арнаут назвали его хорошим. См. “Тахридж аль-Муснад” (7547), “ас-Сильсиля ас-сахиха” (3/6).
Имам аль-Хаттаби сказал: “Смысл этого хадиса может быть в том, что если народ будет праведным, Аллах поставит над ними праведника, а если он будет плохим, то Он поставит над ними плохого. И смысл этого передаётся от некоторых сподвижников, что они говорили: «Какими будете вы, такие и будут править вами». А также от некоторых передаётся: «Вами правят ваши дела»”. См. “А’лям аль-хадис” (3/1580).
Имам Абу Бакр ат-Туртуши говорил: “Я не переставал слышать, как люди (учёные) говорили: «Ваши дела – ваши наместники. Какими будете вы, такие и будут править вами». И я обнаружил подтверждение этим словам в Коране, где Всевышний Аллах говорит: «Так Мы позволяем одним несправедливым править другими за то, что они приобретают» (6:129)”. См. “Сирадж аль-мулюк” (стр. 116).

Как-то ‘Убайд ас-Сальмани обратился к ‘Али ибн Аби Талибу (да будет доволен им Аллах), сказав: «О повелитель правоверных! Почему люди подчинялись Абу Бакру и ‘Умару (да будет доволен ими Аллах), хотя в их время мир был теснее пяди, но казался широким и просторным, а когда к власти пришли ты и ‘Усман, то люди не подчинились вам (должным образом), а земля стала для вас теснее пяди?» На это ‘Али ему ответил: “Дело в том, что подданные Абу Бакра и ‘Умара были такие, как я и ‘Усман, а сегодня мои подданные такие как ты и подобные тебе!” ат-Туртуши в “Сирадж аль-мулюк” (стр. 116).
‘Абдуль-Малик ибн Маруан – один из правителей Бану Умайя, говорил: “Проявите к нам справедливость, о подданные! Вы требуете от нас, чтобы мы были подобны Абу Бакру и ‘Умару (да будет доволен ими Аллах), но при этом сами ни в отношении нас, ни в отношении самих себя не являетесь такими, какими были подданные во время Абу Бакра и ‘Умара! Просим Аллаха, чтобы каждый из нас оказывал помощь друг другу”. Ибн Къутайба в «‘Аюн аль-ахбар» (1/62).
Шейхуль-Ислям Ибн Таймия сказал: “Я во многих местах уже говорил, что проблема с правителями, их наместниками, судьями и амирами не только в них самих и их недостатках, однако в недостатках, как правителей, так и их подданных, ведь как было сказано: «Какими будете вы, такими будут и ваши правители», а Всевышний Аллах сказал: «Так Мы позволяем одним несправедливым править другими за то, что они приобретают» (6:129)”. См. “Маджму’уль-фатауа” (20/35).

Всё упомянутое указывает нам на то, что если мусульманами правит несправедливый и нечестивый правитель, то в этом может быть вина и подчинённых. К тому же аят Корана: «Так Мы позволяем одним несправедливым править другими за то, что они приобретают» (6:129) указывает на то, что такие правители являются наказанием за наши грехи.
Сообщается, что когда к аль-Хасану аль-Басри пришли люди и сказали: «Что ты скажешь относительно этого тирана (аль-Хаджаджа), который проливает запретную кровь и присваивает запретное имущество, оставил молитву и совершает то-то и то-то?!» Он ответил: “Я считаю, что вы не должны сражаться с ним. Если это (тирания аль-Хаджаджа) наказание от Аллаха, то вы не в силах отвратить наказание Аллаха своими мечами. А если же это испытание, то терпите, до тех пор, пока Аллах не примет Своё решение относительно него, ведь Он – Наилучший из судей”. ад-Дуляби в “аль-Куна уаль-асма” (3/1035), Ибн ‘Асакир в “Тариху Димашкъ” (12/178).

Суть всего упомянутого не в том, чтобы оправдывать нечестие и тиранию правителей! Однако суть в том, чтобы перекладывающие все беды исламского мира лишь на правителей в первую очередь начали исправлять себя, а тогда глядишь, и Аллах пошлёт праведных правителей нашей общине, которые выведут их из мрака к свету, из унижения к величию.

И в заключение, я воздаю хвалу Аллаху – Господу миров!
Ответить