Тафсир Ибн Джарира ат-Табари

Ответить
Аватара пользователя
Ruslan Abu Yahya
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 19 авг 2012, 07:48

Тафсир Ибн Джарира ат-Табари

Сообщение Ruslan Abu Yahya »

ассаляму алейкум уа рохматуллахи уа барокатух.
не могли бы дать силку на полный тафсир Корана Мухаммада ибн Джарира ат-Табари или любого другого (достоверного) толкователя. или же файлом скинуть чтобы скачать... баракаллаху фикум.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Тафсир Ибн Джарира ат-Табари

Сообщение ФАРУК »

Ва алейкум салям ва рахматуллахи ва баракатух!
Тафсир ат-Табари можешь скачать вот здесь на арабском: http://www.almeshkat.net/books/open.php?book=416&cat=6
А на русском языке его нет.
Ва фийк баракаллах!


http://xadis.wordpress.com/
Абдуррахман1
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 22 апр 2012, 20:50

Re: Тафсир Ибн Джарира ат-Табари

Сообщение Абдуррахман1 »

Ас Саляму алейкум уа рахьматуЛлахи уа баракятуху
Насколько это все достоверно, братья ?
тафсире Ибн Джарира ат-Табари в толкование 47 аята суры «аз-Зарият»: небо мы воздвигли руками» (сура аз-Зарият аят 47) говорится:

في تفسير ابن جرير 11/472: في قوله تعالى ( والسماء بنيناها بأيد وإنا لموسعون ) ( يقول تعالى ذكره : والسماء رفعناها سقفاً بقوة . وبنحو الذي قلنا في ذلك قال أهل التأويل . ذكر من قال ذلك .
حدثني علي قال : ثنا أبو صالح قال : ثني معاوية عن علي عن ابن عباس : قوله والسماء بنيناها بأيد يقول : بقوة .
حدثني محمد بن عمرو قال : ثنا أبو عاصم قال : ثنا عيسى وحدثني الحارث قال : ثنا الحسن قال : ثنا ورقاء جميعا عن ابن أبي نجيح عن مجاهد : قوله بأيد قال : بقوة .
حدثنا بشر قال : ثنا يزيد قال : ثنا سعيد عن قتادة : والسماء بنيناها بأيد : أي بقوة . حدثنا ابن المثنى قال : ثنا محمد بن جعفر قال : ثنا شعبة عن منصور : أنه قال في هذه الآية والسماء بنيناها بأيد قال : بقوة . حدثني يونس قال : أخبرنا ابن وهب قال : قال ابن زيد في قوله والسماء بنيناها بأيد قال : بقوة .
حدثنا ابن حميد قال : ثنا مهران عن سفيان : والسماء بنيناها بأيد قال بقوة ) اهـ.

Рассказал Али, рассказал Абу Салих, рассказал Муавия от Али от Ибн Аббаса (да будет доволен ими Аллах): в словах Всевышнего "и небо мы воздвигли руками" имеется ввиду «мощью».
Рассказал Мухаммад бин Умар, рассказал Асим, рассказал Иса, рассказал Харис, рассказал аль-Хасан, рассказал Варакаъ многократно от ибн Аби Наджиха от Муджахида: в словах Всевышнего «руками» имеется ввиду «мощь.
Рассказал Башр, рассказал Язид, рассказал Саид от Катады: «и небо мы воздвигли руками» имеется ввиду «мощь».
Рассказал Мусни, рассказал Мухаммад ибн Джахфар, рассказал Шуъбат от Мансура: что он сказал в отношении аята «и небо мы воздвигли руками» т.е мощью.
Рассказал Юнус, рассказал ибн Вахб и сказал: сказал ибн Зайд в отношении аята «и небо мы воздвигли руками» т.е. мощью.
Рассказал ибн Хамид, рассказал Мухран от Суфьяна: «и небо мы воздвигли руками», т.е. мощью.

Ибн Джарир ат-Табари (р. 260 - ум. 360 г.х), «Джами` аль-байан фи таъвиль аль-
Кур`ан», 11/472



и был ли Ибн Джарир атТабари калямитом ??

Сказал Имам ат-Табари (224–310 х/839–923 м) в своем тафсире объясняя значение "возвышения":

فكذلك فقُلْ : علا عليها علوّ مُلْك وسُلْطان ، لا علوّ انتقال وزَوال
«Так и ты скажи: Возвысился над ним возвышением власти и могущества, а не возвышения перемещения и отдаления....».

[Имам ат-Табари, «Джами` аль-байан фи таъвиль аль-Кур`ан», 2:29]

И подобные слова от имама Куртуби ? Прошу братьев пропустить это сообщение и ответить на это. Являются ли они калямитами и достоверны ли эти толкования от саляфов ? баракяЛлаху фикум
abu__maryam
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Re: Тафсир Ибн Джарира ат-Табари

Сообщение abu__maryam »

уа алейкум ассалям уа рахмату-Ллахи уа баракатух

Абдуррахман1 писал(а):был ли Ибн Джарир атТабари калямитом ??
Нет, брат! Напротив, он был имамом ахли-Сунны!
Для начала, хотел бы привести слова имама ат-Табари, который сказал:
«Любой, кто проявит по отношению ко мне враждебность, или будет говорить обо мне плохо, я прощу его, кроме того, кто обвинит меня в каком-либо нововведении». См. «Му’джам аль-Удаба» (18\84).
Также, после того, как он рассказал о своей акъиде относительно Корана, он сказал: «Тот, кто передал от моего имени, и приписал мне слова, отличающиеся от тех, которые я установил, и наговорил на меня, то пусть будет на нём проклятие Аллаха и его гнев, и проклятие проклинающих, ангелов и всех людей. Пусть Аллах не примет от него ни добровольного, ни обязательного поклонения. Раскроет его сущность и опозорит перед всеми в тот День, когда беззаконники не смогут оказать помощи». См. «Сарих ас-Сунна» 7.

О том, что акыда имама ат-Табари была полностью суннитской и соответствующей акыде саляфов передают многие имамы, среди которых и ал-Лялякаи. См. «Усуль итикъад ахли-Сунна» 29.
Говорит Ибн Теймия: «Абу Джафар ат-Табари в «Сарих ас-Сунна» упомянул акъиду ахлю-Сунна касающиеся Корана, виденья Аллаха в Судный день, имана, предопределения, сподвижников посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и др. вопросов». См. «Маджму Фатауа» 6\118.
Имам аз-Захаби назвал его как одного из праведных предшественников, который утверждал о возвышенности Аллаха над Троном. Также передал слова имама ат-Табари: «Достаточно знать каждому, что его Господь, Он Тот Самый, Который возвысился над Троном. И не преуспел тот, кто обошёл это (понимание)». См. «сарих ас-Сунна» (26), «маджму аль-Фатуа» (6\187). Имам аз-Захаби в своей книге «аль-`Улюу» также сказал, что тафсиры ат-Табари наполнены словами саляфов о возвышенности Аллаха.
Сказал Ибн аль-Къаийм: «Имам ат-Табари – имам в фикъхе, тафсире, хадисе, истории, арабском языке и её грамматике …. И он один из саляфов, к которому следует обращаться по вопросам акъиды». См. «Иджтима’ аль-Джуйуш аль-Ислямия» (194).
Слова имамов о том, что ат-Табари придерживается акъиды ахлю-Сунны, можно приводить ещё долго.

Теперь слова самого имама ат-Табари о возвышенности Аллаха:
Говорит имам ат-Табари, толкуя аят: «чтобы я смог подняться к Богу Мусы»: Фараон говорит, что он желает посмотреть на Господа Мусы, Которому он поклоняется и призывает других к Его поклонению, «Воистину, я полагаю» т.е я полагаю, что его заявление о том, что у него есть Господь над небесами, Которому он поклоняется и Который даёт ему помощь и поддержку, и Который отправил его, является ложью….» См. «тафсир ат-Табари» (19\581).
Так же говорит имам ат-Табари, толкуя слова Аллаха: «Он четвёртый среди них»: Т.е наблюдает за ними Своим знанием, и Он над своим Троном». См. «тафсир ат-Табари» (23\237).
Так же говорит имам ат-Табари, после слов Аллаха: «Неужели вы уверены в том, что Тот, Кто над небесами»: А это – Аллах». См. «тафсир ат-Табари (23\513).
Так же говорит имам ат-Табари: «Говорит Фараон, что считает Мусу лжецом, который говорит и утверждает, что над небесами есть Господь, Который послал его…». См. «тафсир ат-Табари» (23\237).
Так же говорит имам ат-Табари: «Аллах нам сообщает, что ангелы на небесах, и все твари на земле боятся своего Господа, Который над ними….» См. «тафсир ат-Табари» (17\220).
Это ясные слова, в которых имам ат-Табари утверждает возвышенность Аллаха. И это только часть того, что можно привести.
Удивительно, что после этого кто-то хочет аннулировать все эти слова другими, вырванными из контекста словами, которые они и не поняли? Ведь говорит сам имам ат-Табари:
«Самое верное значение слов Всевышнего Аллаха: «Он вознёсся над небесами и сделал их семью небесами» - т.е. возвысился и поднялся над ними и устроил их Своим могуществом и сделал их семью небесами.
Удивление вызывают те, которые отрицают ясное значение, на которое указывает арабский язык и начинают истолковывать слова Аллаха: «потом Он вознёсся над небесами». Слово «вознесение» означает «возвысился и поднялся».
Они стали истолковывать это ясное значение, чтобы избежать якобы ошибочного понимания, т.е. если они скажут, что "Он возвысился", значит, отсюда следует, что "Он был внизу". Этим самым они не смогли спастись от того, от чего убегали. Прибежали к порицаемому толкованию убежав от неизвестного толкования (тафуид). Таким надо сказать: ты считаешь, что под словом «вознёсся» имеется ввиду «обратился»?! Тогда можно сказать, что Он отвернулся, а потом обратился? Если сказать, что под словом "обратился" имеется в виду не действие, а управление, тогда скажи, что Он возвысился возвышением власти и могущества, а не возвышением перемещения и ухода. Потом, чтобы он ни сказал, от него можно потребовать эти же слова с другой стороны. Если бы не хотели делать книгу большой, затрагивая все, что не касается непосредственно её темы, то рассказали бы о ложности каждого слова относительно этой темы, которые могли бы быть предъявлены людям истины, противореча этим самым самой истине. Но то, что мы упомянули, достаточно для каждого обладателя разума, ин ша Аллах»
. См. «Тафсир ат-Табари» (1\429).
В этом контексте и были сказаны эти слова имама ат-Табари, однако приверженцы нововведений предоставили их вырванными из контекста и закрыли глаза на множество других ясных его слов в этом вопросе.
Потом, в этих словах, он ясно делает порицание тем людям, которые не приняли явное значение слова «истиуа», на которое указывает арабская речь, а это «возвышенность». Также высказал порицание за ложное толкование. Он сказал: «Удивительно положение тех, которые отрицают ясное значение, на которое указывает речь арабов, и начинают истолковывать слова Аллаха «потом Он вознёсся над троном». И это «вознесение», означает «возвысился и поднялся».
Теперь, в его словах: «тогда скажи, что Он возвысился возвышением власти и могущества, а не возвышением перемещения и ухода», он тут порицает то перемещение, с которого следует уход, оставление места. А это присуще только созданному, а не Создателю. Качества и атрибуты Создателя, они нам неизвестны. И никто не имеет право приписывать Создателю перемещение, с которого следует уход или оставление того места, с которого Он переместился. Когда он сказал эти слова, то он изначально утверждал, что сущность Аллаха находится над всеми созданиями. И в этом никто не сомневается. Об этом вообще не должно быть речи, это понятная вещь, которая даже не нуждается в упоминании. Это понятная и принятая всеми вещь. Это даже животные не отрицают, субхана-Ллах! Возвышенность Аллаха Своей сущностью, это никто не отрицает кроме того, чьё сердце больное. Да упасёт нас Аллах. Если Аллах Своей сущностью не свыше всех Своих создании, тогда где Ему быть?! Если сказать любому человеку, который отрицает то, что Аллах выше всех создании Своей сущностью: «Раз ты признаёшь и утверждаешь что у Аллаха есть сущность, я хочу спросить тебя, являешься ли ты выше Аллаха, а Он ниже тебя? Или же вы одинаковы? Или Аллах выше тебя, а Ты ниже Него? Или ты сам не знаешь где ты находишься?»
Тут никто не сможет ответить, что Аллах ниже него, не сможет ответить, что Аллах равен с ним, не сможет ответить ничего, кроме того, что Аллах выше него и выше всего!
Имам ат-Табари изначально у него нет в этом проблем. И эти слова были сказаны в процессе дискуссии и спора, и он говорил эти слова, желая обязать противника его же словами, и никто не отрицает, что в дискуссии и споре человек может что-то допустить, принять слова противника условно, предъявить или показать ему слова и т.п.! Ведь у него есть ясные и прямые слова, толкуя аяты про возвышение Аллаха, в которых он утверждает и устанавливает, что Аллах выше всех созданий своей сущностью.

Абдуррахман1 писал(а):Насколько это все достоверно, братья ?
тафсире Ибн Джарира ат-Табари в толкование 47 аята суры «аз-Зарият»: небо мы воздвигли руками» (сура аз-Зарият аят 47) говорится
Это неправда. В этом аяте говорится: «небо мы воздвигли (нашим) могуществом (айд)».
Здесь про руку и речи нет. При чём тут рука вообще?! Тут упомянуто слово «айд», это отглагольное существительное от глагола ада – йаиду – айдан, что в переводе означает – сила, могущество, поддержка. Аллах говорит в Корне: «داود ذا الأيد» Т.е «помяни Нашего могучего раба Давуда»
Здесь также слово «айд» и это означает - сила, могущество.
Это же слово упомянуто в суре «аль-Маида» 110 аяте: «Я поддержал тебя Святым Духом» Аллах говорит «поддержал» употребил это же слово «аййада». Так же есть и другие аяты.
Если вернуться в любой словарь арабского языка, то можно найти там слово «айд» которое указывает на силу и могущество.
И тут абсолютно нет никакого другого толкования.

Абдуррахман1 писал(а):И подобные слова от имама Куртуби ?
Что касается имама аль-Къуртуби, то известно, что по своему вероубеждению (акъиды) он не был привержен тому, чему следовали праведные предшественники и имел аш’аритское убеждение в отношении качеств Аллаха.
Вот тут можешь кое что почитать об этом:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=26&t=8881
Ответить