О словах аль-Альбани об Абу Ханифе

Ответить
talibilm
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 10:46

О словах аль-Альбани об Абу Ханифе

Сообщение talibilm »

Ассаламу аайкум.Кто знает в какой книге сказал Шейх то что когда Иса алайхиссалам спуститься то будет судит по шариату а не по ханафитскому мазхабу??и что он имел ввиду?и если есть такое то что он имел ввиду?и почему именно ханафитский мазхаб?я хожу в мечеть и защищаю как могу ученых ахли сунна а имам мечети ханафит и он мне сказал что Албани такие вещи говорил я не смог ответит и просто сказал посмотрю и иншааллах отвечу.Братья и сестры у кого есть информация помогите.Джазакаллаху хайран.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Алейкум салам брат.
Не верь всему, что приписывают ученым!
Кстати, есть также и другая байка, которую приписывают шейху аль-Альбани, что якобы когда он становился на намаз имамом, он повернулся и сказал: "Ну что, будем делать намаз по ханафитскому мазхабу или по Сунне?!"
Все это ложь!
Более того, скажу тебе брат, что шейх аль-Альбани сильно хвалил имама Абу ханифу, и когда об Абу Ханифе писали имамы науки джарха, что он слабый передатчик хадисов, он пояснял, что это было связано с тем, что имам Абу Ханифа посвятил себя целиком изучению фикъха, а не потому что он был ненадёжным, занимался фальсификацией, или же был лжецом, и т.д.

Ибн Аби Марьям рассказывал: "Я спросил Яхъю ибн Ма'ина про Абу Ханифу и он сказал: "Его хадисы записывать не следует!" Ибн 'Ади в "аль-Камиль" 8/236.
А что касается сообщения, что Ибн Ма'ин наоборот считал Абу Ханифу надежным передатчиком, то оно является недостоверным. Одно такое сообщение передает Мухаммад ибн Са'д аль-Ауфи, который является слабым рассказчиком, а другое Салих ибн Мухаммад аль-Асади, который является неизвестным. См. "Тахзиб ат-тахзиб" 1/401.
Также Ибн Ма'ин говорил: "Абу Ханифа слаб в хадисах!" См. "ад-Ду'афа" 4/285, аль-Укъайли.
Имам Ибн аль-Мубарак говорил: "Абу Ханифа мискин в хадисах". Ибн Аби Хатим 2/460.
Имам Ахмад сказал: "Хадисы Абу Ханифы слабые". См. "ад-Ду'афа" № 434.
Имам ан-Насаи говорил: "Абу Ханифа не очень силен был в хадисах". См. "ад-Ду'афа уаль-матрукин" 29.
Также его слабым считали имамы аль-Бухари, Муслим, Абу Хатим, ан-Насаи, ад-Даракъутни, и др.
После этих всех слов шейх аль-Альбани в своей книге "Ируа аль-гъалиль" говорил: "Слабость Абу Ханифы, да смилуется над ним Аллах, в хадисах, не лишает его достоинства в знании и фикъхе, в которых он преуспел. И вероятно его занятость фикъхом была причиной слабости его памяти. Ведь известно, что когда ученый специализируется одной наукой, его память зачастую становится слабой в другой отрасли".
Вот так он говорил о нем и о многих других имамах! Однако чрезмерные фанатики различных мазхабов обвиняют во лжи каждого, кто так или иначе идет на перекор их мазхабу, даже если на самом деле это не является мнением Абу Ханифы!

А что касается этих слов:
Когда 'Иса алайхи ссалам спуститься, то будет судит по шариату а не по ханафитскому мазхабу
То нет в них ничего плохого, если это говорится какому-либо ханафиту, ставящему мнение Абу Ханифы выше Сунны! Дело в том, что такие слова действительно произносили некоторые имамы ханафитского мазхаба, что порицали даже сами беспристрастные ханафиты.
К примеру, известно мнение имама Абу Ханифы в вопросе молитвы джаназа, где должен стать имам, совершая молитву над умершим. Он, рахимаху-Ллах, считал, что имам должен встать напротив груди умершего, ибо иман находится в сердце, и встав таким образом, совершающий молитву джаназа как бы свидетельствует за его веру перед Аллахом. Так вот, это хорошее объяснение, если бы не доводы, которые, вероятно, не дошли до имама Абу Ханифы:
Самура ибн Джундуб рассказывал: “Однажды я молился позади пророка (мир ему и благословение Аллаха), который совершал молитву джаназа над женщиной, умершей от родов, и он встал напротив середины ее тела”. аль-Бухари 1331, Муслим 2/101.
Абу Гъалиб рассказывал, что Анас, совершая молитву джаназа над мужчиной, вставал напротив его головы, а совершая над женщиной, вставал напротив середины ее тела. Когда же его спросили, делал ли так посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), он сказал: «Да». Абу Дауд 2/66, ат-Тирмизи 2/146.
Так вот, несмотря на эти ясные хадисы, если человек скажет: "А я все равно следую в этом вопросе мнению Абу Ханифе", то что плохого в том, чтобы ему сказать: "Слушай, дорогой мой брат, я уважаю имама Абу Ханифу и остальных ученых, но мне велено следовать Сунне, а не мнению Абу Ханифе" или что-то в этом роде, разве в таких словах есть какое-либо пренебрежение этим имамом и его порочение?!
Makha4 Ibn Muhammad
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 00:09
Откуда: Краснодарский край

Re: О словах аль-Альбани об Абу Ханифе

Сообщение Makha4 Ibn Muhammad »

Асаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух

СубханаЛлах, из за вечных нападков и клеветы всяких заблудших на шейха Албани, рахимахуЛлах, доходит до того, что не которые джахили задают вопросы различным "ученым" о том не вышел ли шейх Албани из Ислама!
Ответить