Про ошибки в сыфатах в переводе смыслов Корана Э. Кулиева

Ответить
ia-salafi
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 01:36
Откуда: Makhachkala

Про ошибки в сыфатах в переводе смыслов Корана Э. Кулиева

Сообщение ia-salafi »

Ас-саламу 'аляйкум уа рахмату-Ллах!
Прошу знающих братьев отреагировать на видео, которую создали администратора сайта antiwahhabizm.ru и ответить на некоторые его цитаты.

Большие сомнение появились после просмотра этого видео.

http://www.youtube.com.....
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух брат
ia-salafi писал(а):Большие сомнение появились после просмотра этого видео.
Дорогой мой брат, как же ты именуя себя саляфитом, мог попасться на этот дешевый ролик, да еще и нахвататься "больших сомнений"?!)
Каждый мусульманин с элементарными правильными основами и убеждениями должен знать, как следует реагировать на подобного рода сомнения.
Во-первых, каждый мусульманин должен остерегаться читать, слушать, общаться и т.п. с теми, кто может посеять сомнения, как это делали саляфы. Особенно, если у него нет знаний в основах религии!
Во-вторых, каждый саляфит я думаю знает, что люди, называющие свой сайт "антиваххабизм" не могут быть на истине, поскольку известно каждому в наше время, что термин "ваххабизм" используют либо заблудшие сектанты и враги Ислама, либо невежественные и несведущие люди. И это понимают даже те, кто не обладает основными познаниями Ислама.
В-третьих, подобный ролик на фоне музыки также должен вызнать недоверие даже у простого мусульманина.
В-четвертых, в этом ролике порочат признанных ученых ахлю-Сунна, и называют псевдоучеными и невеждами таких имамов, как шейхуль-Ислам Ибн Таймия, шейх Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб, шейх аль-Альбани, шейх Ибн Баз, шейх Ибн Усаймин и др.
Этих вещей уже предостаточно брат мой для того, чтобы подобные ролики заблудших сект были разоблачены и тем более не вызывали сомнения!

Что же касается самого ролика и его содержания, то его автор толкает сущее убеждение заблудших сект в отношении имен и качеств Аллаха, как это делают аш'ариты, хабашиты, суфии и т.п., которые далеки от понимания саляфов, и которые являются последователями джахмитов в этих вопросах. А именно данный ролик с подобным содержанием и такими же ссылками распространяют в основном хабашиты в просторах интернета на всех языках, особенно на английском и арабском. И перевод Кулиева Эльмира тут вовсе ни при чем, это лишь такой способ, протолкнуть свою позицию среди несведущих мусульман, мол это Кулиев все неправильно перевел, а остальные русскоязычные мусульмане переняли такой искаженный смысл с его перевода, и т.п.

В самом начале автор ролика лжет, приписывая упомянутым ученым ахлю-Сунна слова, что Аллах сидит на Троне. На самом деле они говорят так, как сказал Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха), что Аллах вознесся на Трон, без каких-либо конкретизаций.
Затем он называет такие вещи, как схождение Аллаха на нижнее небо, наличие у Аллаха лика, две руки, два глаза и т.п. "чудовищной ересью" и тем, что признающие и подтверждающие это люди выходят из-за этого из Ислама.
Что может быть большей ересью чем слова самого этого горе-разоблачителя?!
Значит признавать те качества и атрибуты Аллаха, которыми Он описал себя сам, и которыми Его описал пророк (мир ему и благословение Аллаха), является чудовищной ересью и неверием?!
Взять хотя бы вознесение Аллаха на Трон, сколько аятов Корана указывает на это:
«Воистину, ваш Господь – Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся на Трон» (аль-А’раф 7: 54).
«Воистину, ваш Господь – Аллах, Который создал небеса и землю за шесть дней, а потом вознесся на Трон. Он управляет делами» (Юнус 10: 3).
«Аллах вознес небеса без опор, которые вы могли бы увидеть, а затем вознесся на Трон» (ар-Ра’д 13: 2).
«Это – Ниспослание от Того, Кто сотворил землю и высокие небеса. Милостивый вознесся на Трон» (Та ха 20: 4-5).

Затем, после своего еретического вступления автор (или авторы) сего ролика начинает истолковывать аяты, в которых упоминаются качества Всевышнего Аллаха, обессмысливая все это самым бессовестным образом.
Возьмем для примера его разбор о вознесении на Трон:
Так, в отношении вознесения Аллаха на Трон, об аяте: «Милостивый вознесся на Трон» он говорит, что слово "вознесся" (истауа) в арабском языке имеет 15 значений, и в итоге придает к слову "истауа" в данном аяте значение "властвует", что происходит от слова "истауля".
И при этом он делает ссылку на имама Ибн аль-Мубарака, потом на ас-Суюты и поздних людей, имевших в вопросах убеждений отклонения.
Мнение имама ас-Суюты и других поздних имамов нас сейчас не интересует, так как их мнения в вопросе качеств Аллаха известно. Но вот мнение, которое приписал этот подлый лжец имаму Ибн аль-Мубараку, где он истолковал значение слова «истауа» (вознесся), как «истауля» (властвует), интересует очень сильно!
Смотрите на подлый тадлис приверженцев своих страстей братья!
Но в отличии от своих сторонников заблудших идеологий русскоязычные аш’арито-хабашито-суфисты намного порочнее и лживее. На самом деле это не известный имам-саляфи Абу Абдуррахман Абдуллах ибн аль-Мубарак ибн Уадых аль-Марузи, который скончался в 181 г. по хиджре.
Автор ролика тут процитировал слова совсем другого человека, а это Абу Абдрурахман Абдуллах ибн Яхья ибн аль-Мубарак ибн Мугыра аль-‘Адауи, известный, как Ибн аль-Язиди, скончавшийся в 237г. по хиджре. Он как раз и есть автор книги «Гъариб аль-Къуран».
Странно, как на арабском языке заблудшие проповедники процитировали точно кто он и когда скончался, тогда как русскоязычные заблудшие еретики не упомянули всего этого, чтобы выдать Ибн аль-Язиди за известного имама ахлю-Сунна Ибн аль-Мубарака!
После просмотра этого грязного и лживого ролика меня постигли сомнения в отношении правдивости приписанного им имаму Ибн аль-Мубараку, что якобы этот саляф делал такой тауиль данному аяту. По этой причине я и стал подробнее искать источник данных слов. Ведь его мнение о вознесении Аллаха на Трон известно и это с достоверными иснадами передают от него множество имамов. Например, Али ибн аль-Хасан Шакыкъ сказал: “Я слышал, как Абдуллах ибн аль-Мубарак говорил: «Мы знаем нашего Всевышнего Господа, который над семью небесами, над Троном!»” ‘Абдуллах ибн Ахмад в “ас-Сунна” 216.

Далее, что касается искажения аята: «Милостивый вознесся на Трон» и придача ему смысла: «Аллах властвует Троном», то такого понимания не передается ни от кого из саляфов! Более того, все это противоречит тому, как понимали данные аяты саляфы из числа сподвижников, таби’инов и имамов этой уммы.
Ибн Мас’уд говорил: “Между первым и следующим небом – пятьсот лет. И так, расстояние от одного неба до другого составляет пятьсот лет. Между седьмым небом и аль-Курси – пятьсот лет, а между аль-Курси и водой – также пятьсот лет. Аль-‘Арш же находится над водой, а Аллах – над аль-‘Аршем, и ничто не скрыто от Него из деяний ваших!” ‘Усман ад-Дарими в «ар-Радд ‘аля аль-джахмия» 81, Ибн Хузайма в «Китаб ат-таухид» 594, ат-Табарани в «аль-Кабир» 8987.
Данное сообщение является достоверным, как об этом говорил имам аз-Захаби в “Китаб аль-‘Арш” 105.
Другой сподвижник – ‘Абдуллах ибн Рауаха в своем известном стихе говорил: “Я свидетельствую, что обещание Аллаха – истина, что Ад уготован для неверных, что Трон Аллаха над водою, а над Троном – Господь миров!” Ибн Аби ад-Дунья в “аль-‘Ияль” № 572, 573, Ибн Къудама в “исбат аль-улюу” стр. 100.
Иснад данного сообщения является достоверным, и хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Эта история ‘Абдуллаха ибн Рауахи известная, и она передается достоверными путями”. См. “аль-Исти’аб” 3/900.
Имам аль-Бухари в своем Сахихе 8/533 в главе: «Трон Аллаха был над водой» привел слова Муджахида, сказавшего: “Истауа – означает «возвысился» (‘аля) на Трон!”
А это слова учеников сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха), обучавшийся у них тафсиру! Или кто-то заявляет, что имам Муджахид знал толкование и языковое значение слова «истауа» хуже, чем поздние поколения, исказившие самым безобразным образом значение вознесение Аллаха и иные Его качества?!
Ибн Уахб рассказывал: “Однажды мы были у имама Малика, и зашел один человек и сказал: «О Абу Абдуллах «Милостивый вознесся на Трон», как вознесся?!» разгневался имам Малик и сказал: «Милостивый вознесся на Трон» и это так, как описал Аллах! И нельзя говорить: «Как?», «Каким образом?» И я считаю, что ты приверженец нововведений! Выведите его отсюда!” аль-Байхакъи в “аль-И’тикъад” 116 и в “аль-Асма уа-ссыфат” № 866. Хафиз Ибн Хаджар сказал, что иснад этого сообщения сильный. См. “Фатхуль-Бари” 13/406.
В другом сообщении Яхья ибн Яхья рассказывал, что имам Малик сказал тому, кто спросил том, как вознесся Аллах на Трон: “Вознесение – известно, каким образом – не доступно разуму. Вера в это обязательна, а подобный вопрос – ересь!” аль-Байхакъи в “аль-И’тикъад” 116 и в “аль-Асма уа-ссыфат” № 867. Иснад достоверный.
Имам Исхакъ ибн Рахауайх передал, что Бишр ибн Умар сказал: “Я слышал, как многие муфассиры в отношении аята «ар-Рахману ‘аляль-‘Арши-стауа» говорили: «Т.е. вознесся»”. См. “Маталиб аль-‘алия” № 3011, “Китаб аль-‘Арш” стр. 223.
А ученик таби’инов – имам аль-Ауза’и говорил: “Мы говорили, и в это время было много таби’инов: «Поистине, Аллах над Своим Троном, и мы верим в то, на что указывает Сунна!»” аль-Байхакъи в “аль-Асма уа-ссыфат” № 865, Ибн Батта в “аль-Ибана” 1/229.
Имам-муфассир Ибн Джарир ат-Табари в отношении этого аята сказал: “Т.е. возвысился”. См. “Тафсир ат-Табари” 1/192, 13/94.

Более того, такое понимание аята «вознесся» (истауа), как «истауля» в отношении аятов о вознесении является ошибочным! Во-первых, среди имамов-языковедов были те, кто вообще отрицал у слова «истауа» значение «истауля». Имам Ибн аль-Музаффар в «аль-Ифсах» передал, что когда имама языковеда аль-Халиля ибн Ахмада спросили: «Находишь ли ты в арабском языке слово «истауа» со значением «истауля»? Он ответил: “Такого не знают арабы, и это не дозволено в нашем языке!”
Что же касается стиха поэта аль-Ахталя, который о захвате Бишром Ирака употребил слово «истауа», то хафиз Ибн Касир сказал об этом: “Этим стихом аргументируются джахмиты, придавая слову «истауа» значение «истауля». Это является подменой значения. И нет в стихе этого поэта-христианина никакого довода и доказательств на это! И Всевышний Аллах Своим вознесением на Трон – не желал захвата Трона! И что может быть слабее, чем доказательства джахмитов, что их крах побудил их взять в качестве довода стих этого скверного христианина!” См. “аль-Бидая уа-ннихая” 9/295.
Во-вторых, даже если и допустить, что слово «истауа» может иметь в арабском языке и значение «истауля», то в отношении Всевышнего Аллаха и аятов о вознесении это значение никак не подходит и неприменимо!
Слово «истауля» несет в себе несколько значений: «достичь цели», «властвовать», «одолеть». Смотрим на арабские словари языковедов в понимании слова «истауля»:
Значение этого слова как «достижение цели». Сказал Ибн Манзур: “Истауля ‘аляль-амад – т.е. достичь цели. Говорят: Два всадника соревновались до определенной цели, и опередил один из них, достигнув (истауля) цели”. См. “Лисан аль-‘араб” 15/413.
Значение этого слова как «одолеть». Сказал аль-Фуюми: “Истауля ‘алейхи – т.е. одержал над ним верх”. См. “аль-Мисбах аль-мунир” 258.
Значение этого слова как «владение». Сказал Мухаммад аз-Забиди: “Истауля что-то, когда оно оказалось в его руках”. См. “Тадж аль-‘урус” 10/401.
Таким образом, слово «истауля» не может никак быть применено в отношении аятов о вознесении Аллаха! Однажды к имаму-языковеду – Ибн аль-А’раби, родившемуся в 150 году по хиджре, пришел один человек и спросил: “Каково значение аята: «Милостивый вознесся на Трон» (ар-Рахману ‘аляль-‘Арши-стауа)?” Он сказал: “Смысл его таков, как сообщил Всевышний Аллах!” Тогда тот человек сказал: “О Абу Абдуллах, смысл аята не таков, смысл его «истауля”. Тогда Ибн аль-А’раби сказал ему: “Замолчи! Ты не знаешь этого! Арабы не говорили на кого-то «истауля», кроме как если у него есть соперник. И когда одолевает один из них, тогда у него и появляется соперник!” аль-Лялякаи в “Шарх усуль аль-и’тикъад” 666, Ибн Къудама в “Исбат сыфа аль-‘улюу” 1/119. Иснад достоверный.
Таким образом, эта история ясно указывает, что изначальное внешнее понимание слов «истауа» в данном аяте означает именно «вознесение», «возвышение», а не власть, захват, и т.п.
И неужели Всевышний Аллах с кем-то соперничал, чтобы завладеть Троном?! Или же когда-то им не владел, чтобы завладеть Троном спустя время?! Смотрите, о мусульмане, какой опасный смысл придают аятам о вознесении те, кто толкуют это слово как «истауля» (властвовать): Возвращаемся к аяту: «Воистину, ваш Господь – Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся на Трон» (аль-А’раф 7: 54).
Если понимать смысл слова «вознесся» (истауа), как «истауля», то получается что Трон до сотворения небес и земли не принадлежал Аллаху! А'узуби-Ллях! Да упасет нас Аллах от подобной ереси!

Теперь смотрим на то, что подобные убеждения принадлежали не одному-двум саляфам и т.п., или что якобы в этом было разногласие в понимании среди сторонников ахлю-Сунна, и т.п.:
Имам Абу ‘Умар ат-Таляманки, живший 1000 лет назад в своей книге «аль-Усуль» сказал: “Единогласны мусульмане из числа ахлю-Сунна в том, что Аллах возвысился над Троном Своей сущностью!”
Он также сказал: “Сторонники Сунны единогласны в том, что Всевышний Аллах вознесся над Своим Троном в действительности, а не метафорически (маджаз)”.
Он также сказал: “Единогласны мусульмане из числа ахлю-Сунна в том, что смысл слов Аллаха: «Он с вами, где бы вы ни были» (аль-Хадид, 4) и тому подобные аяты касаются знания Аллаха, тогда как сам Аллах выше небес своей сущностью, на Троне как пожелал!” аз-Захаби в “аль-‘Улюу” 246.
Имам Абу ‘Умар ат-Таляманки – это хафиз Ахмад ибн Мухаммад ибн Абдуллах ибн аль-Му’афири аль-Андалуси аль-Таляманки, который родился в 340г. по хиджре. Он был имамом Андалусии в свое время. Из числа тех, кто брал от него знания – хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр и имам Ибн Хазм.
Имам Абу ‘Амр ад-Дани сказал о нем: “Он был достойным человеком, точным в передачи и строгим относительно Сунны”. См. “Тазкира аль-хуффаз” 3/198.
Имам аль-Хумайди сказал: “Он был имамом в видах чтения Корана и надежным в известных передачах”. См. “Джазуа аль-мукътабис” 114.
И подобно словам Абу Умара говорил и имам Ибн Къутайба, живший за 150 лет до него: “Не переставали общины из числа арабов и не арабов, во времена джахилии и в Исламе знать о том, что Аллах на небесах!” См. “Тауиль мухталиф аль-хадис” 242.
Субхана-Ллах, даже мушрики во времена джахилии знали о том, что Аллах на небесах, а некоторые невежды причисляющие себя к исламу и истине заявляют, что Аллах не имеет ни образа, ни места, и не замечая этого начали поклоняться пустоте. Истину сказал имам Ибн аль-Мубарак: “Каждый народ знает, чему он поклоняется, кроме джахмитов”. аль-Бухари в “Халькъу аф’алиль-‘ибад” 72.
Обратите внимание братья также на то страшнейшее заблуждение, как эти приверженцы ереси мало того, что исказили мазхаб саляфов и пошли против единогласного мнения имамов, так еще и заявили о неверии тех, кто признает «возвышение» Аллаха над Троном и остальные качества Всевышнего!

Что же касается аргумента автора ролика, а это высказывание Али ибн Аби Талиба:
«Аллах создал Трон, чтобы показать Свое могущество, и не сделал его местом для Себя»
то это сообщение более, чем сомнительное.
В качестве источника там сказано:
"Привел Абу Мансур аль-Багъдади в «аль-Фаркъ байна аль-фиракъ»".
Но этот источник ни о чем не говорит, а наоборот, вызывает недоверие, ибо Абу Мансур был известным мутакаллимом, который в своей книге «Усуль ад-дин» на стр. 23 говорил, что условием достоверности хадиса является то, чтобы он соответствовал логике и разуму.
Одним словом, хочется знать источник этого сообщения от Али, кто из признанных мухаддисов его приводит и кто подтвердил его достоверность!

Теперь, очень важно, когда появились подобные искажения и заблуждения в умме Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)!
Имам аз-Захаби сказал: “Впервые взгляды, отрицающие то, что Аллах находится над Троном, начал распространять аль-Джа‘д ибн Дирхам. Вместе с этим он также отрицал все качества Аллаха. Его казнил Халид ибн Абдулла аль-Къасри, и это известная история. Затем эти его взгляды заимствовал аль-Джахм ибн Сафуан, который был имамом джахмитов. Он стал распространять их, обосновывая сомнительными доводами. И это произошло в конце эпохи таби’инов. И имамы того времени опровергли его взгляды. Среди них: аль-Ауза’и, Абу Ханифа, Малик, аль-Лейс ибн Са’д, ас-Саури, Хаммад ибн Зайд, Хаммад ибн Саляма, Ибн аль-Мубарак, а также праведные имамы последующих поколений”. См. “аль-‘Улюу” 298-299.

Это лишь малая часть, которую можно по милости Аллаха выявить в данном ролике из искажений, противоречий и заблуждений.
И у меня не было цели опровергать весь ролик, но если это потребуется, можно будет продолжить с дозволения Аллаха. И я написал упомянутое ради довольства Аллаха и чтобы показать мусульманам несостоятельность подобных сомнений, дабы они поняли, что все аргументы заблудших течений либо ложь, либо искажение, либо неправильное истолковывание того, что действительно достоверно!

Если в данном ответе где-то допустил ошибку или опечатку и т.п., бисми-Ллях, поправляйте!
Джазакуму-Ллаху хайран!
Аватара пользователя
***
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Re: Про ошибки в сыфатах в переводе смыслов Корана Э. Кулиев

Сообщение *** »

Есть ли у Аллаха место?! Диспут между шейхом аль-Альбани и ашаритским азхаровским шейхом
http://din-islam.ru/publ/30-1-0-273
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Про ошибки в сыфатах в переводе смыслов Корана Э. Кулиев

Сообщение ФАРУК »

Ассалаяму алейкум ва рахматуЛлах!
ДжазакаЛлаху хайран брат за подробное разъяснение этого вопроса!
Я хотел бы предложить вообще убрать название этого сайта и ролика с нашего форума, так как уверен, что некоторые братья, которые заглянут в эту ветку посетят сайт этих нововведенцев и нахватаются (некоторые) шубухатов, как это произошло с братом, который задал этот вопрос. Баракаллаху фийкум!
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Re: Про ошибки в сыфатах в переводе смыслов Корана Э. Кулиев

Сообщение Абу Саад »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху. ДжазакумаЛлаху хайран братья. Побольше бы таких опровержений этим джахмитам. А то многие слушают эту ложь и верят ей. Пусть Аллах сохранит вас и вознаградит за проделанный труд.
Аватара пользователя
Abu Abdullah al-Athary
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 02:43
Откуда: الداغستاني

Re: Про ошибки в сыфатах в переводе смыслов Корана Э. Кулиев

Сообщение Abu Abdullah al-Athary »

Уа 'алейкуму ссалям уа рахмату-Ллахи уа баракятух! Тут на форуме не мало опровержений на подобную ересь и поэтому давайте изучать акъиду, ведь акъида и есть наша защита, наша "броня" от ереси!
Еще на этих сайтах много полезного материала по акъиде:
http://www.toislam.ws
http://www.tawhid.ru (брат тут особо в отношении заблуждений ащ'аритов (и им подобных) упор делает)
Баракя-Ллаху фикум!
Аватара пользователя
Muhammad Shishani
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 03:36

Абу Зур’а ар-Рази и Абу Хатим ар-Рази

Сообщение Muhammad Shishani »

Позор последователям джахмитов, да спасет Аллах мусульман от их фитны!
Люди очень нуждаются в таких разъяснениях. Надо написать статью в которой опровергают современных джахмитов с доводами из Корана, Сунны и слов саляфов! Привести слова сахабов, табиинов, и других имамов которые жили в первые 300 лет, чтобы мусульмане знали что эти последователи Джахма врага Аллаха хуже чем христиане и иудеи в своем убеждении.

Основы вероубеждения ученых Ахлю-Сунна
имам Абу Зур’а ар-Рази (200-264 х.) и имам Абу Хатим ар-Рази (195-277 х.)


Сказал имам Абу Мухаммад ‘Абдур-Рахман ибн Аби Хатим:
Я спросил у своего отца (Абу Хатим) и у Абу Зур’а о мазхабе Ахлю-Сунна в основах религии, на чем они застали ученых во всех местах и также в чем они оба были убеждены. Они сказали:

:أدركنا العلماء في جميع الأمصار -حجازًا وعراقا وشاما ويمنا- فكان من مذهبهم
وأن الله عز و جل على عرشه بائن من خلقه كما وصف نفسه في كتابه وعلى لسان رسول صلى الله عليه و سلم بلا: كيفَ؟


“Мы застали ученых во всех местах - в Хиджазе, Ираке, Шаме и Йемене - и из мазхаба было [следующее]:
[…] Что Аллах -‘азза уа джаль- на Своем Троне, отделен от Своего творения, как Он описал Себя в Своей Книге и на языке посланника -да благословит его Аллах и приветствует-, без (вопроса) «как?».[…]”


Имам аль-Лялякаи в “Шарх усуль и’тикъад ахлю-Сунна”, аль-Хамдани в “Футья фи зикр аль-и’тикъад”, Наср аль-Макъдиси в “Мухтасар китаб аль-худжа ‘аля тарик аль-махаджа”, Ибн Къудама в “Исбат аль-‘улюу”, Ибн Таймия в “Баян тальбис аль-джахмия” и “Маджуму’уль-фатауа”, Ибн аль-Къайим в “Иджма’ аль-джуюш аль-ислямия” и “ас-Сауа’икъ аль-мусаля”, аз-Захаби в “аль-‘Улюу лиль-‘Алий аль-‘Азым” и “Сияр а’лям ан-нубаля”.
mslm
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 16:34

Re: Про ошибки в сыфатах в переводе смыслов Корана Э. Кулиев

Сообщение mslm »

Ва алайкум ас-салям ва рахматуллах.

Смешно от их высокого самомнения (так называемых ашаритов и матуридитов нынешних) о том, какие они, видите ли, умные и высокообразованные, а какие мы, саляфиты, безмозглые и неразумные, неспособные познать то высокое (как они предполагают), что познали они. Я еще вначале своего пути прошел всю эту их философию и прекрасно представляю себе предел их познания, как говорится, изнутри. :roll: Поистине весь этот их калям есть невежество и следование предположениям безо всякого ясного довода от Аллаха... Эти мискины, видимо, застряли на начальных этапах и думают, что это и есть Ислам, что это и есть высочайший предел понимания :mrgreen: Поистине путь саляфов - больше знаний и больше мудрости. А путь халяфов - уменьшение знаний и уменьшение мудрости.
sultan
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: Про ошибки в сыфатах в переводе смыслов Корана Э. Кулиев

Сообщение sultan »

Уа алейкум салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
A'mash писал(а):Смотрите на подлый тадлис приверженцев своих страстей братья!
Ибн Таймия сказал: “Признаком приверженцев нововведений является отказ от следования за праведными предшественниками (ас-саляфу-ссалих)”.
См. “Маджму’уль-фатауа” 4/155.

Ибн аль-Къайим говорил: “Обычаем приверженцев своих страстей является опровержение Сунны с помощью лжи”.
См. “Шифауль-гъалиль” 26.
ia-salafi
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 01:36
Откуда: Makhachkala

Re: Про ошибки в сыфатах в переводе смыслов Корана Э. Кулиев

Сообщение ia-salafi »

Джазакя-Ллаху хайран братья! Да укрепит нас Аллах на акыде саляфов!
Юсуф аль Асари
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 14:35

Re: Про ошибки в сыфатах в переводе смыслов Корана Э. Кулиев

Сообщение Юсуф аль Асари »

Ассаламу алейкум уа рах!матуЛлагьи уа баракатугьу


Вопрос:
брат Кулиев в своем смысловом переводе корана в аяте о вознесении над Троном употребляет слова "или утвердился над Троном " , меня очень беспокоит этот момент , с которым не могу согласится.

Брат А'mаsh привел понимание истава , Имам-муфассир Ибн Джарир ат-Табари в отношении этого аята сказал: “Т.е. возвысился”. См. “Тафсир ат-Табари” 1/192, 13/94.

Какова основа для понимания истава как истикърар (утвердился)? Кто из саляф подобное говорил ?

Напротив есть слова имама аль-Багъави аш-Шафи’и (433/436 – 516):

ثُمَّ ٱسْتَوَىٰ عَلَى ٱلْعَرْشِ ، قال الكلبي ومقاتل: استقرّ. وقال أبو عبيدة: صعد. وأوّلت المعتزلة الاستواء بالاستيلاء. فأمّا أهل السنة يقولون: الاستواء على العرش صفة لله تعالى، بلا كيف، يجب على الرجل الإيمان به ويكل العلم فيه إلى الله عزّ وجل

«Затем возвысился (истава) над (аля) Троном». Сказали аль-Кяльби и Мукъатиль: «Истикърар»… сказали мутазилиты «истиля». Говорят Ахлисунна: «Истава аляль Арш» сифат Аллаха Всевышнего «биля кяйф». Человек обязан верить в это и оставлять знание об этом Аллаху (عزّ وجل). (Тафсир аль-Багъави)

ثُمَّ اسْتَوَى عَلَى الْعَرْشِ } قال الكلبي ومقاتل: استقر. وقال أبو عبيدة: صعد

«Затем возвысился (истава) над (аля) Троном». Сказали аль-Кяльби и Мукъатиль: «Истикърар» (утвердился). Сказал Абу Убейда: «Са’ида» (взобрался).


Исхак б. Ибрахим передает от Абу Ханифы, который сказал: «Два мерзких убеждения пришли к нам из Востока, (1) от Джахма (ибн Сафван), опустошитель божественных аттрибутов (муаттыль), (2) от Мукъатиля (б. Сулейман), уподобляющего Аллаха к Его творениям (мушаббих)» (аз-Захаби. «Сияр…» 7.202)

Мухаммад б. Ибрахим передал от Абу Йусуфа от Абу Ханифы, который сказал: «Джахм (б. Сафван) был настолько чрезмерным в отрицании, что дошел до (убеждении) «ляйса би-шяй» (Он ни с чем). Муъкатиль был настолько чрезмерен в утверждении (исбат), что сделал Аллаха подобным Его творениям » (ибн Хаджар «Тахзиб ат-Тахзиб»)

Хусейн б. Ашкаб передает от Абу Йусуфа: В Хурасане существуют две группы, которые я ненавижу больше всех на этой Земле – мукъатилия и джахмия. (ибн Хаджар «Тахзиб ат-Тахзиб»)


этот вопрос беспокоит не только меня , но и других , пожалуйста с дозволения Аллаха ответьте на этот вопрос , ведь саляфитские ученые использует слова "утвердился"

баракаЛлагьу фик
salafsalih
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 01 дек 2011, 00:13

Про ошибки в сыфатах в переводе смыслов Корана Э. Кулиева

Сообщение salafsalih »

Аллах Всевышний упомянул о вознесении на Трон, используя приставку على’аля – на-. Это упоминается в сурах аль-Араф 54, Та Ха 5, ар-Рад 2, Йунус 3, ас-Саджда 4, аль-Фуркъан 59, аль-Хадид 4 «Милостивый вознесся на Трон». Так же упоминается о вознесении Аллаха на Трон в сурах аль-Бакара 29, аль-Фуссылят 11, где используется приставка الىиля – на - «…а затем обратился к небу…». Противники ахль ас-Сунна уаль джама’а придали этому высказыванию Аллаха различные смыслы. Самым распространенным искажением смысла является прибавление к этим словам окончания – ля после чего получается слово «истауля» - захватил, взял под власть. Никто из ученых и знатоков арабского языка не говорили, что эти слова идентичны по смыслу. Глагол «истиуа» – относится к восьмой породе глаголов, и его корень образуется от букв (син) س (уау) و (йа) ي. Этот глагол образован путём прибавления букв (алиф) ا и (та) ت. Глагол же (истауля) относится к десятой породе глаголов, и корень данного глагола образуется при помощи букв (уау) و (лям) ل (йа) ي. Этот глагол образуется путём
Как нам становится известно из Священного Корана, Аллах Всевышний утвердился на Троне, после того как завершил определённые действия. Если принять то толкование, которое предлагают наши оппоненты, то получается, что Аллах только после совершения определённых действий взял всё под Свою власть. Таким образом, получается, что до совершения определённых действий Аллах был беспомощен и не обладал никакой властью. С другой стороны, если Аллах взял под свою власть Трон, а как же на счёт других творений? Мы знаем, что и за пятьдесят тысяч лет до создания небес и земли вся власть принадлежала Всевышнему Аллаху.
Гость

Re:

Сообщение Гость »

Абу АбдуЛлагь писал(а): Мухаммад б. Ибрахим передал от Абу Йусуфа от Абу Ханифы, который сказал: «Джахм (б. Сафван) был настолько чрезмерным в отрицании, что дошел до (убеждении) «ляйса би-шяй» (Он ни с чем).


Ас саляму алейкум !

Не большая поправка иншАллах - «Лейса би-шей» означает «он – ничто» , а не (Он ни с чем) .

БаракАллаху фикх !
Muwahhid-muwahhiD
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 16:26

Re: Про ошибки в сыфатах в переводе смыслов Корана Э. Кулиев

Сообщение Muwahhid-muwahhiD »

ia-salafi писал(а):Ас-саламу 'аляйкум уа рахмату-Ллах!
Прошу знающих братьев отреагировать на видео, которую создали администратора сайта antiwahhabizm.ru и ответить на некоторые его цитаты.

Большие сомнение появились после просмотра этого видео.

http://www.youtube.com.....
АсСаляму Алейкум братья дорогие!Я ни считаю себя знающим и никем,но не мог не ответить на эту тему)МЫ САЛЯФЫ-не уподобляем Всевышнего Аллаhа(Свят Он и Велик) Его творениям,мы описываем Аллаhа(Свят Он и Велик)как Он(Свят Он и Велик и пречист от того что Ему предписывают)Cам Cебя описал в Священном Къур1ане и Сунне "Пророка Муhаммада СаляЛлаhу Алейhи УаСсаляма",без искажения,без отрицания,без уподобления,и не задаемся вопросом "как?"!!!Всевышний Аллаh Един в своих именах и атрибутах и нету Ему подобных,Един Он(Субhана Уа Тагьаля)во всем чем Он Себя описал и не задавайтесь вопросом "как?"!!!Такой ОН(СУБhАНА УА ТАГЬАЛЯ) как восхвалил Себя Сам!АльхьамдулиЛляхьи Роббиль `Алямин!
Abu Ubayda
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 ноя 2014, 14:00

Re:

Сообщение Abu Ubayda »

Ассаламу алайкум варахъматуЛлах1, братья.
Хотел предостеречь тех, кто говорит, о запрете на подобные ответы, мол они внимания не стоят. ВаЛлах1и они стоят еще большего внимания. Всякого рода проходимцы, лжесуфисты, джахмиты и им подобные теперь уже не рассказывают сказки о своих шейхах и устазах, теперь они нагло лгут, используя арабский язык и незнание мусульман своей религии, вносят смуту. Поэтому огромная просьба к братьям, обладающим хоть какой-то частью знания, помогать разрушать их нововведения с далилями, изобличать их ложь. Точно также как и в этой статье.
И неправда, что мусульмане могут быть подвержены их влиянию, если мы будем упоминать их, но если их не изобличать, то тогда мусульмане могут быть подвержены их влиянию.
Братья, у меня просьба просмотрите этот лживый ролик и дайте ответы по всем пунктам.
Джазака Ллах1у хайран.
Ответить