Определение имана у учеников шейха аль-Альбани

Ответить
Аватара пользователя
Sulayman Abu Salih
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Определение имана у учеников шейха аль-Альбани

Сообщение Sulayman Abu Salih »

Ас-саляму аляйкум ва рахматуЛлахи ва баракятух.
В связи с обострённым вниманием и болезненной одержимостью некоторых, всем известных, сектантов к шейху Али аль-Халяби и другим ученикам шейха аль-Альбани хотелось бы узнать и прояснить каково же истинное мнение этих шейхов в вопросах имана. Правда ли, что шейх аль-Халяби "ограничивает неверие лишь неверием сердца"? И правда ли, что он противоречит "иджма (единогласному мнению) всех ученых Уммы, которые сказали, что муслим становится кафиром как через отдельно действие (даже если он убежден в его запретности и убежден в том, с чем пришел Посланник), так и отдельно словом, так и отдельно убеждением"? Меня не интересуют выводы и хукмы, которые спускает на шейха Халяби автор той статьи, ибо он известен тем, что он каззаб, обладающий крайними воззрениями, но в своей статье он насобирал слова учёных, которые приписывают шейху Халяби то же самое. То есть они утверждают, что его акыда - это, что "неверие ограничивается лишь считанием ложью, и отрицанием в сердце", "ограничивающих неверие лишь в непризнании, отрицании и внутреннем убеждении дозволенности запретного", "иман не бывает кроме как в сердце, и куфр тоже не бывает кроме как в убеждении, считании ложью и считании дозволенным", "ограничение куфра только в убеждении", "не делает такфир кроме как тому, кто желает куфра в сердце", "деяния не нарушают основу Ислама и имана, и в том, что нет неверия, кроме отрицания и упорства", "нет куфра, кроме как куфра джухуда (отрицания) и истихляля (считания дозволенным), и некоторые из них сказали – нет куфра, кроме как куфра такзиба (считания ложью)" итд итп.
Я понимаю, что братья уже устали от всей этой свистопляски вокруг ирджа, и если бы это были слова только этого маджнуна, то никто бы и внимания не обратил, но хотелось бы прояснить этот момент, потому как выходит по словам этих машаих, что мазхаб шейха Халяби в вопросе имана не предусматривает такфира за ругание Пророка(солляЛлаху аляйхи ва саллям), бросание Корана, поклон идолу итд без наличия куфра в сердце.
ДжазакумуЛлаху хайран.
Abu Samira
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:01

Сообщение Abu Samira »

уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Что то сильно участились нападки в последнее время в среде русскоязычных мусульман на учеников шейха Аль-Альбани.
Много писать брат не буду, просто приведу слова самих учеников аль-Альбани из работы, которую они составили как раз после того, как вышла фетва Комитета Саудии о некоторых трудах шейха Халяби с обвинением о том, что он ограничивает куфр только джухудом и такзибом и т.д. И после этого пошли подобные слухи в отношении всех учеников и даже шейха аль-Альбани. Хотя о шейхе аль-Альбани подобное ходило и до этой смуты, благодаря доктору Сафару аль-Хауали и его чудо книге "Захира аль-ирджа".
Так вот, это послание учеников шейха аль-Альбани под названием "Муджмаль масаиль аль-иман аль-ильмия фи усуль аль-акыда ас-саляфия", написано около 10 лет назад.
Её составили:
Шейх Машхур ибн Хасан Аль Сальман
Шейх Мухаммад ибн Муса Аль Наср
Шейх Хусайн аль-Ауаиша
Шейх Али ибн Хасан Абдуль-Хамид аль-Халяби
Шейх Салим ибн Ид аль-Хиляли
Шейх Басим аль-Джауабра


Это послание они разослали ученым, шейхам и большим требующим знание из ахль ас-Сунна с разных стран, которые одобрили его и подписались под ним. И среди тех, кто одобрил это послание:
Шейх Ахмад ан-Наджми
Шейх Хусайн Али Шейх
Шейх Раби’ аль-Мадхали
Шейх Са’д аль-Хусайн
Шейх Уасыюллах Аббас
Шейх Абдуссалям ибн Барджис
Шейх Мухаммад ибн Умар Базмуль
Шейх Мухаммад аль-Мадхали
Шейх Али аль-Хашшан
Шейх Хусайн Ашиш
Шейх Махмуд Атыйя

И др.

Хоть вопрос про отношение учеников шейха аль-Альбани к видам куфра, для пользы упомянуть хочу их некоторые слова и в отношении имана и его определения:
"Иман – это убеждение сердца, произнесение языком и совершение деяний телом.
Все деяния и его виды, как деяния сердца и органов – из имана. И мы не выводим из имана даже самое незначительное деяние, не говоря уже о наиболее важном и великом из них!
Не является выражением ахль ас-Сунна подобное: "Иман – это подтверждение в сердце и все", или выражение "Иман – это подтверждение в сердце и языком и все" без включения деяний тела. Говорящий подобное является заблудшим, и это скверный махзаб мурджиитов!
Иман имеет ответвления и степени, из их числа есть то, оставление чего является куфром и оставление чего является грехом большим или малым. Также из числа имана есть то, оставление чего является потерей награды (но не куфром или грехом).
Иман увеличивается при подчинении Аллаху до такой степени, пока не достигнет совершенства (камаль), и уменьшается по причине ослушания, пока не исчезнет и не останется от него ничего".
Затем они процитировали слова шейх аль-Ислама:
"Основа имана в сердце, и это слова сердца и его дела, и это подтверждение и признание, любовь и подчинение. То, что в сердце, обязательно должно проявляться в делах. Но если человек не выполняет обязательное, то это указывает на отсутствие или же на слабость имана. И поэтому внешние деяния тела являются указание на деяния сердца и его веления, и они являются подтверждением и указанием того, что в сердце. И деяния являются частью из общего полноценного имана или части его. Однако то, что в сердце является основой для того, что проявляется в делах".

Определение и виды куфра:
"Куфр бывает нескольких видов: джухуд, такзиб, иба, шакк, нифак, и'рад, истихза и истихляль, как об этом говорили обладающие знанием, среди которых шейх аль-Ислам и его ученик Ибн аль-Кайим, а также и другие имамы Сунны".
"Из числа куфра в делах и словах есть то, что выводит из ислама сами по себе и не является для этого условием дозволение этого в сердце. И это такие виды куфра, которые противоречат иману со всех сторон, как ругань Всевышнего Аллаха, ругань пророка (да благословит его Аллах и приветствует), поклонение идолу, бросание Корана в грязное место и подобное этому.
Однако применение постановления о неверии конкретного лица не вступают в силу кроме как после необходимых условия для обвинения в неверии".
"И мы говорим так, как говорит ахль ас-Сунна, что деяние, являющееся куфром – куфр, по причине которого совершивший его впал в неверие, но этот куфр указывает также и на куфр внутренний. Однако мы не говорим так, как говорят заблудшие из числа приверженцев нововведений: "Деяние куфра не куфр сами по себе, однако лишь указывают на куфр в сердце!" И разница между этими высказываниями очевидная".

Комментарии излишне, делайте выводы сами братья.
Контрольный выстрел
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 22:12

Re:

Сообщение Контрольный выстрел »

Ва алейкум салям ва рахматуллахи ва баракатух

Ахы, ученики шейха Альбани и в частности шейх аль-Халяби не ограничивают куфр только "такзибом" или "джухудом". А если они где-то и выделяют эти виды куфра не упоминая о других, то это не говорит о том,что они не признают другие виды куфра. Просто эти виды куфра являются основой всех видов куфра.
Читал как-то рисалю шейха Салима аль-Хиляли "аль-Хукм бигайри ма анзаля-Ллах уа тахким аль-кауанин" и он там коротко и достаточно доходчиво пояснил этот момент и их позицию в отношении данного вопроса.
Он как раз говорил о том, что некоторые Саудовцы разделяют и говорят "Саляфия Хиджаза и саляфия Шама".
Также он сказал, что и хариджиты обвиняют учеников шейха Альбани и самого Альбани в том, что они ограничивают куфр только такзибом. Он сказал, что это великая клевета и ложь, и что куфр ограничивали такзибом именно джахмиты, так как у них иман – это только познание в сердце.
В этой рисале он упомянул слова шейха Ибн аль-Кайима из его книги: "ас-Саля уа хукм тарикиха" (стр. 72): "Тут есть ещё другая основа, а это то, что куфр бывает двух видов: куфр ‘амали (неверие в делах) и куфр джухуд уа ‘инад".
Затем он сделал сноску после этих его слов и привел ещё подобные слова имамов, как слова Ибн Хазма: "Куфр – это качество того, кто отрицает (джахада) что-либо из того, что вменил в обязанность Аллах Всемогущий из числа веры, после предоставление довода на это". (См. “аль-Мухалля” 1/40).
Имам аз-Захаби сказал: "Воистину, человек становится неверным после его знания о том, что пророк (алейхи-ссаляту уа-ссалям) сказал что-то, однако он отрицает (джахада) это и не верит в это". (См. "аль-‘Улюу" 214).
Шейх Абдуррахман ас-Са’ди сказал: "Граница куфра и всех его видов и подвидов – это отрицание (джухуд) того, с чем пришел посланник (алейхи-ссаляту уа-ссалям), или же отрицание части этого". (См. "аль-Иршад иля марифатиль-ахкам" 204).
Шейх Хафиз аль-Хаками сказал: "Основа куфра – это джухуд и инад, что влечет превознесение и ослушание". (См. "Алям ас-сунна аль-маншура" 175).
Затем он сказал, что когда хауариджи обвинявшие учеников Альбани в этом увидели подобные слова известных ученых, они осознали что им также придется обвинять и этих ученых в том, что они ограничивают куфр только такзибом или джухудом.
И Салим аль-Хиляли потом говорит: "И если они скажут: "Но эти ученые в других местах упоминают и другие виды куфра, как шакк (сомнение), и’рад (отвращение), нифак (лицемерие)…"
Ответ: "Так вот так же, как вы общие слова ученых отвели к их конкретизирующим словам, также следует поступать и с другими, тем более братья наши (ученики Альбани) – да окажет содействие им Аллах – тоже упоминают все виды куфра в своих тех же книгах и посланиях, не говоря уже об их лекциях и уроках!"
Аватара пользователя
Sulayman Abu Salih
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Re:

Сообщение Sulayman Abu Salih »

МашааЛлах. ДжазакумуЛлаху хайран!
«Явилась истина, и сгинула ложь. Воистину, ложь обречена на погибель». (17:81)
Ответить