Шейх аль-Албани не имел учителя и учеников?!

Ответить
Hamza
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 19:53

Шейх аль-Албани не имел учителя и учеников?!

Сообщение Hamza »

Ассалям алейкум братья мои.
Недавно говорил с одним так скажем салафитом, который мне сказал, что шейх аль-Албани не имел учителя и что якобы он был самоучкой. Я был удивлен и сказал, что обычно такие вещи про него распространяли суфии и различные заблудшие джамааты. Но удивительнее этого то, что он говорит, что у шейха аль-Албани не было учеников, и что эти Иорданские шейхи, которые причисляют себя ему в ученики не являются его учениками, и что так говорят даже некоторые шейхи. И говорит что даже есть запись самого шейха аль-Албани, где на вопрос: Есть ли у вас ученики в Иордании? Он говорит,что нету.
Просьба ответить на эти сомнения когда будет возможность и время.
ДжазакмуЛлаху хайран!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Шейх аль-Албани не имел учителя и учеников?!

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллах
Недавно говорил с одним так скажем салафитом, который мне сказал, что шейх аль-Албани не имел учителя и что якобы он был самоучкой.
Странно такое слышать от саляфита, обычно как ты подметил так говорят суфии или страшные мазхабисты, чтобы принизить тем самым знание и достоинство шейха аль-Альбани! Они говорят, вот он мол не имея основ погрузился в мир книг и поэтому у него столько отклонений и ошибок в вопросах по фикъху и т.п.

Был ли шейх аль-Альбани самоучкой?
На самом деле даже если кто-то действительно считает, что шейх аль-Альбани был самоучкой, а не просто говорит так, чтобы посеять сомнения, тот ошибается. Шейх аль-Альбани был великий и признанный учёный этого столетия, более того, по заявлению других больших учёных он был муджаддидом этого века, как его называли такие учёные, как Ибн Баз, Мукъбиль, ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад, ‘Абдуль-Карим аль-Худайр, и др. И трудно себе представить, что такой человек достиг таких высот в знании хадисов и фикъха, будучи самоучкой и погрузившись в научные исследования, не имея основ!
Достаточно упомянуть тот факт, что шейх аль-Альбани взял основы религии у своего отца – шейха аль-Хаджа Нуха, который был знатоком ханафитского мазхаба. Кстати, и другой известный мухаддис этого времени - шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут получил свои азы и основы как раз у отца шейха аль-Альбани.
После переезда в Сирию, помимо своего отца, шейх аль-Альбани обучался религии и посещал уроки различных шейхов, среди которых был известный в то время сирийский шейх - Мухаммад Бахджат аль-Байтар.
Также среди них - шейх Са’ид аль-Бурхани, у которого он обучался ханафитскому фикъху и зачитывал ему труд «Маракъи аль-фаллях», а также некоторые книги по грамматике.
Также он изучал науку "усуль аль-фикъх" у ‘Али ат-Тантауи.
А известный сирийский мухаддис - Мухаммад Рагъиб ат-Таббах дал шейху аль-Альбани иджазу на его работу «аль-Ануар аль-джалийя фи мухтасар аль-асбат аль-халябия», а также иджазу по хадисам. См. “Хаят аль-Альбани” (стр. 45), “Мухаммад Насыруддин аль-Альбани муджаддид аль-къарн уа мухаддис аль-‘аср” (стр. 6), “аль-Альбани джихадуху уа хаятуху аль-‘ильмия” (стр. 8).
Разве это не является достаточным опровержением тем, кто говорит, что шейх аль-Альбани самоучка и погрузился в исследовательские работы, не имея основ?!
Шейх аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах, был учёным, был мухаддисом, и он начал свою исследовательскую деятельность, имея хорошие основы в религии. И прежде, чем он стал разбирать какой-либо религиозный вопрос или хадис, его основы в религии вероятно были побольше, чем у многих из тех, кто в наши дни приписывает себя к знанию и говорит о религии!
И когда он был ещё молодым, его познания в религии и в частности в хадисах заметили такие большие учёные, как шейх Мухаммад ибн Ибрахим и шейх ‘Абдур-Рахман аль-Му'аллими, которые сильно его хвалили.
Это что касается заявлений о том, что шейх аль-Альбани был самоучкой.

Были ли у шейха аль-Альбани ученики?
Что же касается слов тех, кто говорит, что у шейха аль-Альбани не было учеников, то эти слова можно воспринять лишь как оскорбление и упрёк признанного и великого учёного нашего времени. Как можно себе представить то, что такой известный и признанный учёный, посвятивший призыву и знанию более 50 лет, не имел учеников?! Субхана-Ллах! Тут каждый второй доктор имеет кучу учеников, которые гордятся тем, что приписывают себя ему в ученики, а оказывается у мухаддиса этого столетия не было учеников!!! Такое может сказать либо враг шейха аль-Альбани, либо тот, кто не осознал опасность такого высказывания.
Что касается той записи с "Сильсилятуль-худа уа-ннур", где шейх отвечая на вопрос: «Есть ли у вас ученики в Иордании?», говорит, что "в Иордании нет, но в Сирии были", то ответ на это по милости Всевышнего весьма прост:
Во-первых, шейх аль-Альбани мог это сказать в тот момент, когда у него действительно не было учеников в начале его переселения в Иорданию.
Во-вторых, шейх аль-Альбани мог так ответить из-за стеснения и своей скромности, как он часто говорил о себе, что он никакой не учёный и что он сам простой талибуль-‘ильм.
В-третьих, шейх аль-Альбани преподавал хадисы в Медине в «Джами’а ислямия» в течении трёх-четырёх лет, и этого короткого времени хватило для того, кто посещал его в то время из нынешних больших шейхов, чтобы с гордостью именовать себя учениками шейха аль-Альбани. Так каким же образом тогда у него нет учеников в Иордании, в которой он прожил не 3-4 года, а почти 30 лет?! Тем более известно, что многие из его близких учеников сопровождали его около двадцати пяти лет.
В-четвертых, следует знать, что шейх аль-Альбани своей рукой написал о том, что у него были ученики в Иордании. Так, говоря о своей книге «Хукму тарик ас-саля» шейх аль-Альбани сказал: "Я дал её копию нашему другу и ученику, молодому человеку 'Али ибн Хасан аль-Халяби". См. "Хукму тарик ас-саля" (стр. 45).
Например, в «ас-Сильсиля ад-да’ифа» (13/290) шейх аль-Альбани говорит о аль-Халяби: “Сахибуна, шейх – ‘Али аль-Халяби”.
Слово «сахиб» означает – друг, спутник, сторонник.
Также, когда один человек позвонил к шейху аль-Альбани и стал доставать его расспросами по поводу книги шейха ‘Али аль-Халяби «аль-Ануар аль-хаши’а», шейх аль-Альбани в длительной с ним беседе сказал следующее: “Несмотря на, что ‘Али является моим учеником, а я являюсь его шейхом, в случае, если я ошибся в чём-то, он не несёт ответственности за мою ошибку, а если ошибку допустит он, то я не несу ответственности за его ошибку. Ты обратись к нему и ему задай свой вопрос”. Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” (№ 664).
Также шейх аль-Альбани говорил: "Мухаммад ‘Ид ‘Аббаси - мой ученик". Сл. "Сильсилятуль-худа уа-ннур" (№ 332).
В связи с упомянутым возникает несколько вопросов:
1. Так чему же братья следует отдавать предпочтение, тому что утверждает шейх аль-Альбани или же отрицает?! А куда же "умники" распространяющие подобные слова шейха аль-Альбани дели известное шариатское правило: "Утверждающему отдается предпочтение перед отрицающим"?!
2. Чему следует отдавать предпочтение, записи, срока которой и времени неизвестно, или тому, что написал шейх аль-Альбани своей рукой, где точно известны год и число?!
В-пятых, некоторые в качестве опровержения того, что у шейха аль-Альбани не было учеников в Иордании приводят то, что мол, они с ним не проходили какие-либо труды, как «Сахих аль-Бухари» и т.п., а просто пребывали в его обществе, поскольку уроки ему запрещали давать в Иордании.
На самом деле таких удивительных критериев для того, чтобы считаться учеником того или иного учёного доселе никто не выдвигал! В качестве опровержения можно упомянуть то, как имам аль-Миззи в своей книге «Тахзиб аль-камаль» упоминает таких учеников известных имамов, которые слышали от них всего один хадис и больше ничего!!!
Тогда что же сказать о тех, кто сопровождал десяток лет шейха и был с ним и в пути и дома, сидел с шейхом в его многочисленных религиозных собраниях, кто вместе с ним составлял научные труды, советуясь при этом с ним?!
Аватара пользователя
Sulayman Abu Salih
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Re:

Сообщение Sulayman Abu Salih »

Ас-саляму аляйкум.
ДжазакаЛлаху хайран брат за пояснение.
Весьма вовремя эта тема, а то недавно Абдуллах молдовский появился с очередной статьей под названием "Шейх Альбани и его ученики: между правдой и вымыслом", где он отчаянно пытается доказать, что у шейха аль-Альбани нет учеников и что в частности шейх Халяби не является его учеником и приписывает сам себя ему в ученики наглым образом.
Также он возводит в ней ложь на саляф-форум, говоря что мы тут всех обязываем джархами и т.п., а сами мол не принимаем джарх в отношении каких-то определенных людей.
На мою просьбу его последователю указать такие места, где тут обязывают кого-то чьим-то мнением, ответа конечно не было.
Но на самом деле это Абдуллах и его сторонники обязывают своими мнениями и строят на основании этого вражду, ненависть и фитну среди мусульман. Они даже в заблуждение причисляют за хорошее отношение к тем или иным шейхам. И заметьте, в то же время эти люди отчаянно продвигают слова некоторых современных ученых, что в наше время нету науки джарха и та’диля!
И также удивило то, как Абдуллах пытается доказать то, что у шейха аль-Албани не было учеников, но зная это в то же самое время приписывает ему в ученики некого Абу Рухайма, который обвиняет шейха аль-Альбани в мурджиизме. Весьма странное поведение, наводящее на плохие мысли.

Я хотел бы дополнить немного вопрос об учениках шейха Аль-Албани тем, что я собрал из тем, в которых это не раз обсуждалось на этом и других форумах:

Молдовский пишет, цитируя слова шейха Аль-Албани:
«Был спрошен шейх Албани: «Кто самый лучший (благонравный, почтительный, верный и т.д.) из ваших учеников, чтение книг которых вы посоветуете»?
Ответил шейх: "В действительности (по сути дела ), у меня нет учеников в прямом смысле этого слова, однако есть отдельные личности, которые много посещают меня там в Аммане, просят у меня совета в том, с чем они сталкиваются из исследований и работ.
Из них наш брат - Али Абдуль-Хамид аль-Халяби, затем после него следует наш брат Салим аль-Хиляли.
Эти двое – из тех, кто сейчас начали деятельность, и это написание (трудов и т.д.). И особенно первый (аль-Халяби ), у него есть несколько работ, указывающих на его ижтихад в этой области, и мы надеемся для него явного (очевидного) будущего». Фатава Рабиг 5 кассета. Минута 3925 сек.
Как мы видим, шейх Альбани отрицает наличие у него учеников в прямом смысле этого слова. Затем выделяет двух людей, из тех, кто посещает его. Хвалит их в общей форме.
Затем, давайте сравним это выражение или описание с тем описанием, которое шейх Альбани дал шейху Абу Исхаку аль-Хувейни, после того, как объяснил, что после настойчивых просьб последнего, шейх Альбани согласился уделять ему около пяти минут, после молитвы аль-Фаджр, в течении которых шейх Абу Исхак спрашивал шейха об интересующих его вопросах в науке хадис.
Шейх Албани сказал: "Я чуствовал в его вопросах то, что у него большая степень знания о хадисе, выведении его (хадиса) иснадов, его источников". Сильсиля аль-Худа уа ан-Нур 174 кассета. Минута 1512 секунда».
Он выставил так, словно это единственные слова шейха аль-Албани про шейха аль-Халяби, тогда как брат один привел на ДГУ множество слов аль-Альбани в которых он хвалит аль-Халяби и называет его шейхом, а также хвалит его труды и опровержения:

قال في (الرد المفحم ) ( حاشية 79): " وقد ذكر صاحبنا الفاضل علي الحلبي في رسالته النافعة " تنوير العينين " ( ص 17 - 27) أقوال أربعة عشر منهم وكل من وقف عليها يتبين أن بعضهم يقلد بعضا وأنهم يخوضون فيما لا علم لهم به . والله المستعان "

وقال في ( الضعيفة ) تحت حديث رقمه ( 6128 ) : وأعجب من ذلك كله أن المعلقَين على "المختصر" ، والمخرجَين لكثير من أحاديثه بيضا لهذا الحديث ومرَّا عليه ، ولم يخرجاه ، ولا علقا عليه بشيء (ص 388)!!بخلاف صاحبنا الشيخ علي الحلبي ؛ فقد علق عليه في طبعته بقوله (489) :"رواه ابن عدي في "الكامل " (7/ 2561) ، وفي سنده هيثم بن جماز : منكر الحديث ، وكذبه بعضهم " . جزاه الله خيراً . ) .

وقال في ( الصحيحة ) تحت حديث رقمه ( 2638 ) : ( تنبيهات ) : لقد أعل الحديث الحافظ ابن عمار الشهيد في كتابه " علل أحاديث صحيح مسلم " ، فقال ( ص 128 - 129 ) بعد أن ضعف عبد الله بن عامر : " فيشبه أن يكون سليمان سمعه من عبد الله بن عامر. و لا أعرفه إلا من حديث ابن وهب هكذا " ! قلت : و هذا إعلال عجيب غريب ، يغني حكايته عن رده ، فإن سليمان بن بلال ثقة حجة متفق على الاحتجاج بحديثه عند الشيخين و غيرهما ، و لم يرم بتدليس ، فكيف يصح إعلال حديثه بمثل ( عبد الله ) هذا الضعيف ؟! و لقد أحسن الرد عليه الأخ علي الحلبي فيما علقه عليه ، جزاه الله خيرا ".

وقال في ( الصحيحة ) تحت حديث رقمه ( 2902 ) : فساق لفظ الطبراني المتقدم ، و ليس فيه الإيماء الذي عزاه لرواية أحمد ، و قد بحثت عنها كثيرا في " مسنده " ، و قد استعنت على ذلك بكل الفهارس الموضوعة لـ " المسند " و المعروفة اليوم فلم أهتد إليه ، و لقد افترضت أنه أورده - لمناسبة ما في غير مسند صحابيه ( الأرقم ) ، فراجعت كل أحاديث فضل الصلاة في مسجده صلى الله عليه وسلم في مسانيد الصحابة الذين رووها مثل أبي هريرة ، و ابن عمر ، و غيرهما ، فلم أعثر عليه ، فمن المحتمل أن يكون في بعض نسخ " المسند " ، فقد بلغني عن بعض إخواننا المشتغلين بهذا العلم الشريف أنه عثر على قطعة منه غير مطبوعة ، فلعل الحديث فيها ، فإن وجد فغالب الظن أنه من طريق عطاف هذا . ثم صدق ظني هذا ، فقد أفادني هاتفيا الأخ علي الحلبي - جزاه الله خيرا - أن الحديث أورده الحافظ ابن حجر في " أطراف المسند " ( 1 / 48 / 84

وقال في ( الصحيحة ) : كذاك المسمى بحسن السقاف، والمنتسب إلى آل البيت الأطهار، والشاطر في قلب الحق باطلا، والصواب خطأ، وقد نذر نفسه، وجعل دأبه الرد على الألباني، فكم له من رسالة في ذلك، منها ما أظهره أخيرا بعنوان؛ "تناقضات الألباني.. "، وقد كفاني مؤنة الرد عليه والكشف عن زوره وبهتانه، وجهله وضلاله: الأخ الفاضل علي الحلبي في كتابه القيم "الأنوار الكاشفة لـ "تناقضات " الخساف الزائفة وكشف ما فيها من الزيغ والتحريف والمجازفة"؛ فإليها ألفت الأنظار؛ فقد نفع الله بها كثيرا، حتى بعض المغرورين به سابقا حينما علموا وأنصفوا)

وقال في ( الصحيحة ) تحت حديث رقمه ( 3337) وكذلك وقعت هذه الزيادة في رسالة أخينا الفاضل علي الحلبي: "مهذب عمل اليوم والليلة لابن السني " (95/202)، وليست عند ابن السني؛ لأنه رواه عن شيخه النسائي- كما تقدم- عن قتيبة، ثم عزاه للترمذي وغيره! ولقد كان اللائق بفن التخريج أن توضع الزيادة بين معكوفتين كما هو المعروف اليوم [ ] ، وينبه أنها من أفراد الترمذي. وأما التحقيق فيقتضي عدم ذكرها مطلقا؛ إلا لبيان أنه لا أصل لها، فاقتضى التنبيه. ) .


وقال في ( الضعيفة ) تحت حديث رقمه ( 1434 ) هذا ما كنت كتبته منذ نحوعشر سنين أوأكثر، وقبل طبع كتاب " الثقات " لابن
حبان رحمه الله، فلما مرت تجربة هذا الحديث تحت يد الأخ علي الحلبي لتصحيح أخطائها المطبعية كتب بجانبه مذكرا - جزاه الله خيرا).

وقال في ( الضعيفة ) ( 6513 ) ولذلك فقد أحسن الأخ علي الحلبي بحذفه إياه من كتابه "المنتقى النفيس من [كتاب] تلبيس إبليس"

Трудно поверить что тот, кто составляет работу под названием: "Шейх Альбани и его ученики: между правдой и вымыслом" делает это будучи неосведомленным об учениках аль-Альбани и его словах о них.

Слова и других ученых о научном познании шейха Халяби:

Когда аль-Халяби написал книгу «Иннаха саляфия аль-акъида уаль-манхадж» в которой он делал опровержение доктору Абдуль-Азизу аль-Аскару, аль-Халяби выслал эту работу шейху Ибн Базу, который ознакомившись с этой работой написал аль-Халяби следующий ответ:
«От 'Абдуль-'Азиза ибн База почитаемому брату, уважаемому шейху 'Али ибн 'Абдуль-Хамиду аль-Халяби, да сопутствует вам довольство Аллаха и да увеличит Он вам знание и иман!
ас-Салям алейкум уарахмату-Ллахи уа баракатух.
А затем:
До меня дошла ваша благая книга числом 25/11/1418, в которой опровержение доктору Абдуль-Азизу аль-Аскару, высказывавшемуся в отношении уважаемого шейха 'алима Мухаммада Насыруддина аль-Альбани. Ты сделал эту работу сильным опровержением, весьма полезным и достаточным, и проявил прекрасный манер и мягкость в опровержении. Я прошу Аллаха увеличить вашу награду!»
Шейх Мукъбиль говорил: "Есть книга брата нашего 'Али аль-Халяби, подобно которой я не знаю, под названием: «Фикъх аль-уакъи' байна-нназария уа-ттатбикъ». Я прошу Аллаха воздать ему благом и делаю наставление прочитать ее всем братьям!" См. "Гъарат аль-ашрита 'аля ахль аль-джахль" 2/218.
Шейх Са'д аль-Хусайн, разъясняя о том, какую пользу принесли в обучении шейх Албани и шейх Халяби, сказал: "Мухаддис этого столетия – Мухаммад Насыруддин Албани и его ученик Али аль-Халяби – шейхуль-Ислям своего времени, у каждого из них около сотни трудов и важнее их количества то, что они в этом следовали откровению и фикху!"
http://www.saad-alhusayen.com/articles/27
Находил ли Абдуллах такие слова ученых хоть об одном из тех, кого он считает "учеными-специалистами"? Или же он направит своих сторонников чтобы те в очередной раз опорочили имена ученых, чьи слова противоречат их позициям?

Слова ученых об истинных учениках шейха аль-Албани:

Спросили мухаддиса Йемена – шейха Мукъбиля ибн Хади: «К каким ученым вы советуете обращаться, чьи книги следует читать и чьи кассеты следует слушать?!» Он ответил: "Мы говорили об этом много раз, но я повторю это еще раз! Среди них шейх Насыруддин аль-Альбани и его лучшие ученики, как 'Али ибн Хасан аль-Халяби, Салим аль-Хиляли и Машхур ибн Хасан Али Сальман". См. "Тухфатуль-муджиб" 160.
Шейх 'Убайд аль-Джабри говорит: "Шейх 'Али аль-Халяби из числа наших братьев саляфитов, известный своей правильно 'акъидой и прямым манхаджем инша-Аллах. И его шейх аль-Альбани – имам Сунны и его 'акъида правильная и манхадж тоже!" Сл. «ан-Насыха ас-сариха иля аль-Джазаир» сторона «В».
Шейх Хусайн Али Шейха говорит: "Шейх 'Али написал после фатуа аль-Ляджны книгу, не в качестве опровержения, а в качестве разъяснения того, на чем он и его шейх (аль-Альбани). То, в чем я убежден и посредством чего исповедую религию, так это то, что шейх 'Али и его учитель самые далекие люди от мазхаба мурджиитов!" Сл. «'Аля тарикъ ас-Сунна».
Шейх Уасыю-Ллах 'Аббас говорит: "Вы знаете Иорданских шейхов, во главе которых шейх 'Али Хасан аль-Халяби. Эти шейхи, как Али, Салим Хиляли, Машхур Хасан и другие, мы знаем, что они воспитаны выдающимся ученым аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах!" Сл. "Шарх ад-Дураруль-бахия".
Шейх-мухаддис 'Абдуль-Мухсин аль-'Аббад, через несколько лет после распространения этого фатуа, об учениках аль-Альбани сказал: "Я делаю наставление студентам извлекать пользу от тех, кто связан со знанием в каждой стране из числа ахлю-Сунна. Как например, ученики шейха аль-Альбани в Иордании, которые основали после него марказ назвав его именем". См. "Рифкан ахль ас-Сунна би ахль ас-Сунна" 9.
Мекканский шейх-мухаддис Мухаммад ибн 'Али ибн Абам аль-Атьюби, рассматривая один хадис, сказал: "Этого хадиса нет в Сахихе Муслима, и долгое исследование относительно него сделал шейх аль-Альбани, и передал его слова его ученик шейх 'Али аль-Халяби и разъяснил это прекрасным образом и доказал достоверность этого хадиса". См. "Къуррату 'айн аль-минхадж фи шарх мукъаддима Сахих Муслим" 1/152.
Шейх-мухаддис Медины – Хаммад аль-Ансари говорил: "Я считаю, что 'Али Хасан ибн 'Абдуль-Хамид будет наместником после шейха Насыруддина аль-Альбани". См. "аль-Маджму' фи тарджама Хаммад аль-Ансари" 2/598.
Спросили шейха Ибн 'Усаймина: «У нас в Джазаире распространились послания некого Абу Рухайма, который обвиняет шейха аль-Альбани в ирджа, а также его учеников, как шейх Али Хасан аль-Халяби. Знаете ли вы эту личность и что вам о нем известно?»
Шейх отвечает: "Клянусь Аллахом, я не знаю его! Однако тот, кто обвиняет шейха аль-Альбани в ирджа, тот ошибается. Он либо не знает шейха аль-Альбани, либо не знает, что такое ирджа! Аль-Альбани – человек из ахлю-Сунна, рахимаху-Ллах, и защитник Сунны, имам в хадисах, и мы не знаем ни кого, кто сравнится с ним в это время!" Сл. "Табриа кибар аль-уляма лиль-Альбани миналь-ирджа".
http://www.alalbany.net/albany_other_tapes_01.php
Что мы понимаем с этого вопроса и ответа шейха?
Во-первых, если Абдуллах и его команда понимает, что «труд» Абу Рухайма предельно мягкое разъяснение ошибки шейха аль-Альбани, то другие люди понимают это, как обвинение его в ирджа, замаскированное красивыми словами, как это делал Сафар аль-Хауали, называя его шейхом, мухадисом и похваливая иногда, но в то же время явно указывая на то, что он имеет убеждения мурджиитов. Кстати об этом «чудесном» методе обвинения говорит сам шейх аль-Альбани в ответе на книгу «Захиратуль-ирджа» Сафара аль-Хауали в последнем томе «ас-Сильсиля ад-да'ифа» 14/949.
Во-вторых, так называемый «шейх Абу Рахим один из самых старых учеников шейха Альбани, который учился у него более 20 лет» является таковым только для Молдовского, его сторонников и самого Абу Рухайма.
Удивительно не так ли, что задающий вопрос джазаириец знает о том, что Али аль-Халяби является учеником аль-Албани, вероятно так же, как и чуть ли не весь исламский мир. А этого Абу Рухайма не знают ни задающие вопрос, ни шейх Ибн Усаймин, которые не знает его, ни как шейха, ни тем более как ученика шейха аль-Албани.
Конечно не знание Ибн ‘Усаймином Абу Рухайма ни о чем особо не говорит, однако странно, что самый старый ученик шейха аль-Альбани неизвестен им.
Не странно ли? Сам шейх аль-Албани, многие признанные ученые и даже простой народ с Алжира знают и считают шейха Али аль-Халяби учеником шейха аль-Албани, а кто-то пытается отрицать этот факт.
И самое интересно, что, проталкивая, идею о том, что у шейха Альбани не было учеников с одной стороны, они пытаются протолкнуть этого Абу Рухайма, как его ученика, с другой стороны, а так же прочих личностей, которые после смерти шейха Аль-Альбани отвернулись от его манхаджа.
Aziz
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:16

Re:

Сообщение Aziz »

Уа алейкум ассалам уа рахматуЛлах уа баракатух.

Субхан-Аллах. Почему-то они мне иудеев напоминают. То ли из за своей глупости то ли и за двуличия.
Ответил шейх: "В действительности (по сути дела ), у меня нет учеников в прямом смысле этого слова, однако есть отдельные личности, которые много посещают меня там в Аммане, просят у меня совета в том, с чем они сталкиваются из исследований и работ.
Из них наш брат - Али Абдуль-Хамид аль-Халяби, затем после него следует наш брат Салим аль-Хиляли.
Эти двое – из тех, кто сейчас начали деятельность, и это написание (трудов и т.д.). И особенно первый (аль-Халяби ), у него есть несколько работ, указывающих на его ижтихад в этой области, и мы надеемся для него явного (очевидного) будущего». Фатава Рабиг 5 кассета. Минута 3925 сек.
Как мы видим, шейх Альбани отрицает наличие у него учеников в прямом смысле этого слова. Затем выделяет двух людей, из тех, кто посещает его. Хвалит их в общей форме.
Братья кто может ответить какого числа были сказаны эти слова. Скорее всего это было сказано, когда у шейха аль-Альбани только появлялись ученики. Вот поэтому шейх, рахимахуЛлах, сказал такое. Просто тогда скорее всего они не были его учениками, да помилует их Аллах в обоих мирах. Но сам же этот несчастный приводит слова аль-Альбани в похвалу шейха Али аль-Халяби, да помилует его Аллах в обоих мирах:
Эти двое – из тех, кто сейчас начали деятельность, и это написание (трудов и т.д.). И особенно первый (аль-Халяби ), у него есть несколько работ, указывающих на его ижтихад в этой области, и мы надеемся для него явного (очевидного) будущего». Фатава Рабиг 5 кассета. Минута 3925 сек.
Тут всё становится ясно. Шейх аль-Альбани, рахимахуЛлах, хвалит шейха Али аль-Халяби и как я сказал, скорее всего тогда у шейха Аль-Альбани только появлялись ученики, вот он и не назвал учениками Али аль-Халяби и Салима аль-Хиляли. Просто нужно найти дату, когда эти слова были сказаны.

Джазак Аллаху хайран.
Аватара пользователя
Muhammad Shishani
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 03:36

Re:

Сообщение Muhammad Shishani »

Ассаляму алейкум.
Весь этот разговор и сомнения про учеников шейха аль-Альбани водится для того, чтобы выписать шейха Али аль-Халяби из числа учеников шейха аль-Альбани, именно для этого весь концерт, поверьте братья!
К сожалению так оно и есть. Многие братья так говорят из-за того что они не согласны с некоторыми мнениями шейха Али аль-Халяби (хафизахуллах).
Однако странно что даже некоторые шейхи саляфитские недавно говорили, что у шейха аль-Альбани (рахимахуллах) не было учеников в Иордании. А этими словами эти шейхи сами себе противоречат, так как раньше говорили что Али - ученик шейха Альбани.
Не правильно это, и не честно. Нельзя быть несправедливым даже с врагами из кафиров, а что говорить о шейхах из Ахлюссунны...?!

Пусть Всемогущий Аллах укрепит нас, тех братьев, и шейхов-ученых Ахлюссунны и всех приверженцев Сунны на истине!
Bona Abu Muslim
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 16:08

Re:

Сообщение Bona Abu Muslim »

Ас саламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху!
Хвала Аллаху который ведет прямым путем тех кого пожелает и Который выводит из мрака к свету по причине знаний, знаний которые мы получаем от ученых. Человек ругающий ученых - ругает наследников Пророка (алейхи саляту уа салям). И этот молдовский (не в обиду братьям с Молдовы) посягает на это наследство, однако сам не войдя в число наследников знания, пытается опорочить истинно унаследовавших его. Он и его сторонники отвращают русскоязычных мусульман от их ученых, многие из которых итак порочили ученых от себя, а теперь после напереведенных или слов про ученых и созданных ими роликах, ругающие ученых после этого начинали это делать имея уже "ссылку".
Хвала Аллаху, я как житель России вижу своими глазами как потихоньку но неизбежно уходит невежество из наших сердец, как с распространением Сунны в понимании саляфов наши сердца получают ответы на долго мучавшие нас вопросы, ответы на которые мы получаем по цепочке от Посланника Аллаха алейхи саляту уа салям, затем от саляфов этой уммы которые донесли знание из глубины веков до этой смутной эпохи, и ученых нашего времени которые разъяснили нам суть этого знания, а братья тулябуль ильм переводя статьи и книги ученых довели это знание до простых людей вроде меня. ВаЛлахи братья и сестры, когда мое сердце начинают постигать сомнения и меня начинают терзать обширное количество и разность мнений,огромное количество всяких заблудших течений, которые провозглашают бид'а под флагом Сунны, я начинаю смотреть аргументы и доводы сторон,то ваЛлахи даже я будучи нулем в знаниях вижу, что нет никаких аргументов у тех, кто противоречит дау'ату саляфии и ученым ахлю-сунна. Для здравомыслящего человека достаточно просто посмотреть на тех, кто порочит Альбани обвиняет в мурджиизме его и его учеников, и посмотреть на тех,кто отзывается о них с лучшей стороны. На одной стороне мы видим: студента с молдовы, некого Артема и их сторонников, не имеющего твердых основ в знании, а с другой стороне видим сильнейших ученых этой эпохи для которых ненужно рекламы. Желающий истину выберит истину, иншаАллах, а желающий страстей обретет убыток от своего выбора. Простите что я пишу это братья, но мне очень хотелось поделиться с вами тем,что наболело в моей душе. Хвала Аллаху, истина неоспорима,ахлю-сунна всегда на высоте, потому что мы следуем Сунне Посланника Аллаха (алейхи саляту уа салям) всегда и везде, и принимаем из религии все, без принципа "хочу-не хочу,нравится не нравится",а лишь по принципу "надо-не надо."
ДжазакаЛлаху хайран мои любимые братья за то, что вы доносите до нас от ученых, пусть Великий и Всемогущий Аллах прибавит нам всем знания, понимания и следования истине.
Вся Хвала Аллаху Господу Миров!
Аватара пользователя
al-athari al-buryati
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 15:27

Re: Шейх аль-Албани не имел учителя и учеников?!

Сообщение al-athari al-buryati »

ДжазакаЛлаху хайран, ахы А'маш. В Москве, например в центре Даруль-Аркам, активно распространяют это утверждение, что у аль-Альбани не было учителей и учеников, причем никакими доводами это не подкрепляют. А молодежь слушает все это.
Аватара пользователя
gouSt
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 17:49

Re: Шейх аль-Албани не имел учителя и учеников?!

Сообщение gouSt »

Сказал имам аль-Альбани рахимаху-Ллах :

Когда я закончил читать главу "о молитве" в «ат-Таргъиб уа ат-тархиб» Хафиза аль-Мунзири и объяснил ее своим ученикам четыре года назад...

Источник : Сыфату Саля ан-Набий 19.
Ответить