Действительно ли Фатима, была разгневана на Абу Бакра?

Ответить
Адиль Абу Бакр
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 13:08

Действительно ли Фатима, была разгневана на Абу Бакра?

Сообщение Адиль Абу Бакр »

Действительно ли Фатима, дочь Пророка Мухаммада, была разгневана на Абу Бакра и не простила его до самой смерти?

История о том, что после смерти Посланника Аллаха его дочь Фатима обиделась на халифа Абу Бакра, упоминается в достоверных сводах. Мать правоверных ‘Аиша рассказывала, что Фатима, дочь Пророка, отправила человека к Абу Бакру, попросив передать ей оставшиеся в наследство от Посланника Аллаха и относящиеся к фею (военная добыча, полученная без боя — К.Э.) земли в Медине и Фадаке, а также то, что осталось от хумса в Хайбаре.

Абу Бакр ответил, что Посланник Аллаха сказал: «Мы не оставляем наследства, и то, что остаётся после нас, считается пожертвованием, но семья Мухаммада ест из этого имущества». Он сказал: «Поистине, клянусь Аллахом, я ничего не убавлю из пожертвования Посланника Аллаха. Оно будет таким же, каким было при жизни Посланника Аллаха, и я буду распоряжаться им так же, как он».

Абу Бакр отказался отдать его Фатиме, и она обиделась на него из-за этого. Она перестала разговаривать с ним и не делала этого до самой смерти, а прожила она после смерти Пророка шесть месяцев. Об этом сообщили аль-Бухари в разделах «Фард аль-хумс» и «Магази» и Муслим в разделе «аль-Джихад ва-с-сийар».

Фатима была недовольна решением Абу Бакра, поскольку полагала, что слова Посланника, на которые сослался халиф, не распространяются на земельные владения и прочую недвижимость.
Абу Бакр же, опираясь на общий смысл хадиса, принял решение передать эти земли в собственность государства и назначить для семьи Пророка содержание из доходов, получаемых с этих земель. Такое объяснение дал Ибн Хаджар аль-‘Аскалани.
На справедливость решения Абу Бакра указывает и то, что другие сподвижники, включая самого ‘Али ибн Абу Талиба, не опротестовали его, и последующие халифы тоже оставили его в силе.

Аль-Куртуби сообщил, что никто из имамов, относящихся к семье Пророка, начиная с ‘Али ибн Абу Талиба, также не претендовал на эти земли.Он писал: «‘Али во времена своего правления поступал так же, как Абу Бакр, ‘Умар и ‘Усман. Он не пытался сделать эти земли своей собственностью и не отделил себе часть их. Он распределял полученный с них доход так же, как это делали до него.

Потом эти земли перешли в распоряжение аль-Хасана ибн ‘Али, потом — аль-Хусайна ибн ‘Али, потом — ‘Али ибн аль-Хусайна, потом — аль-Хусайна ибн аль-Хасана, потом — Зайда ибн аль-Хусайна, потом — ‘Абдаллаха ибн аль-Хусайна. Потом ими распоряжались потомки аль-‘Аббаса, о чём сообщил Абу Бакр аль-Баркани в своём “Сахихе”».

Таким образом, отказ Абу Бакра нарушить завещание Пророка не был ущемлением прав его дочери.Фатима, да будет доволен ею Аллах, руководствовалась собственным суждением, и хотя оно было неправильным, это ни в коей мере не умаляет её достоинств.

Любому человеку, включая праведных сподвижников и членов семьи Пророка, свойственно ошибаться, и до нас дошли предания о том, что Пророк Мухаммад при жизни не раз отказывал Фатиме.

Аль-Бухари в разделе «Фадаил ас-сахаба» и Муслим в разделе «аз-Зикр ва-д-ду‘а» привели хадис о том, что Фатима попросила своего отца подарить им слугу, но он отказал ей. Вместо этого он велел ей и ‘Али восславлять Аллаха.

В «Сахихах» аль-Бухари («Хиба») и Муслима («Фадаил ас-сахаба») также приводится рассказ о том, что некоторые матери правоверных послали Фатиму к Посланнику Аллаха, чтобы та сказала: «Поистине, твои жёны заклинают тебя Аллахом относиться к ним так же, как ты относишься к дочери Абу Бакра!» В ответ он спросил: «Доченька, разве ты не любишь того, что люблю я?» Она сказала: «Конечно!» — а потом вернулась и рассказала об этом остальным. Они сказали: «Пойди к нему ещё раз», — но Фатима отказалась. В версии Муслима сообщается, что Пророк добавил: «Полюби её».

Следует знать, что, согласно некоторым сообщениям, перед смертью Фатима примирилась с Абу Бакром, да будет доволен ими Аллах.

Аль-Байхаки в «ас-Сунан аль-кубра» (6/301) передал со слов аш-Ша‘би: «Когда Фатима заболела, Абу Бакр ас-Сиддик пришёл к ней и попросил разрешения войти. ‘Али спросил: “Фатима, пришёл Абу Бакр и просит разрешения войти”. Она спросила: “Ты хочешь, чтобы я разрешила ему?” Он сказал: “Да”. Она разрешила, и тот вошёл к ней. Желая угодить ей, он сказал: “Клянусь Аллахом, я оставил свой дом и своё имущество, свою семью и своих родных только для того, чтобы заслужить довольство Аллаха, довольство Его Посланника и ваше довольство, люди дома Пророка”. Он продолжал говорить ей приятное, пока она не осталась довольна».

Это отосланное (мурсал) сообщение, но Ибн Касир в «аль-Бидайа ва-н-нихайа» (5/253) назвал его иснад сильным“, ибо очевидно, что ‘Амир аш-Ша‘би (один из самых авторитетных передатчиков) слышал об этом либо непосредственно от ‘Али, либо от того, кто слышал это от него. Ибн Хаджар назвал его иснад достоверным до аш-Ша‘би. Слова матери правоверных ‘Аиши не исключают правдивости слов аш-Ша‘би, поскольку она рассказывала лишь то, что было известно ей.

В целом же мусульманам не подобает обсуждать разногласия, возникавшие между сподвижниками Пророка, поскольку любить их — обязанность каждого правоверного. Ан-Насаи передал со слов Анаса ибн Малика, что Пророк сказал: «Любовь к ансарам — признак веры, а ненависть к ним — признак лицемера». Аль-Албани назвал хадис достоверным.
Ахмад, аль-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи, Абу Давуд, Ибн Маджа передали со слов Абу Са‘ида ал-Худри, что Посланник Аллаха сказал: «Не браните моих сподвижников, ибо если кто-либо из вас израсходует золото величиной с Ухуд, то это не сравнится с пригоршней того, что израсходовал кто-либо из них, или даже с её половинкой».

Как может человек, уверовавший в Аллаха и последний день, выискивать недостатки у сподвижников и умалять их достоинства, если Всевышний Аллах обещал им райские сады?!
В Коране сказано: «Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они также довольны Аллахом. Он приготовил для них райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это — великое преуспеяние» (ат-Тауба, 100).
Есть и другие аяты, свидетельствующие о превосходстве сподвижников Пророка Мухаммада.

Однако те, чьи сердца поражены неверием и лицемерием, ставят под сомнение авторитет сподвижников, чтобы тем самым оборвать связь между мусульманами и их Пророком. Они потеряли надежду на то, что правоверные отрекутся от Писания Аллаха или усомнятся в правдивости Его Посланника. Но они всё ещё верят, что сумеют опорочить сподвижников как передатчиков сунны Посланника.

Среди этих смутьянов есть такие, которые возводят навет на лучшего из мусульман после Пророка Мухаммада — Абу Бакра ас-Сиддика, да будет доволен им Аллах. Они утверждают, что разногласия между Абу Бакром и Фатимой навлекли на праведного халифа гнев Всевышнего Аллаха.

При этом они ссылаются на хадис аль-Мисвара ибн Махрамы, переданный аль-Бухари в разедел «Манакиб» и Муслимом в разделе «Фадаил ас-сахаба». В нём сообщается, что Пророк сказал: «Фатима — частица меня самого, и тот, кто разгневает её, вызовет и мой гнев».
В версии Муслима говорится: «Фатима — частица меня самого, и мне причиняет страдания то, что причиняет страдания ей».

Однако совершенно ясно, что здесь имеются в виду лишь те случаи, когда гнев дочери Пророка был справедливым и оправданным. Мы уже показали, что в данном случае справедливым было решение Абу Бакра, и потому его поведение не могло навлечь на него гнев Аллаха и Его Посланника.

С другой стороны, слова «Фатима — частица меня самого» были сказаны Пророком, когда его дочь была разгневана на своего мужа ‘Али ибн Абу Талиба.

В одной из версий аль-Бухари говорится: «Однажды ‘Али посватался к дочери Абу Джахла. Услышав об этом, Фатима пришла к Посланнику Аллаха и сказала: “Твои люди станут говорить, что ты не гневаешься за своих дочерей! ‘Али собирается жениться на дочери Абу Джахла!”

Когда Посланник Аллаха встал, я услышал, как он произнёс слова свидетельства и сказал: “А затем… Я выдал свою дочь замуж за Абу ал-‘Аса ибн ар-Раби‘, который был правдив в том, что сказал мне. Поистине, Фатима — частица меня самого, и я не хочу, чтобы ей доставляли огорчения! Клянусь Аллахом, дочь Посланника Аллаха и дочь врага Аллаха не могут быть замужем за одним человеком!” После этого ‘Али отказался от своего сватовства».

Тем не менее, эта история нисколько не умаляет добродетелей ‘Али ибн Абу Талиба, и никто из учёных никогда не относил этого славного сподвижника к числу тех, кто разгневал Аллаха и Его Посланника. И такая характеристика тем более несправедлива в отношении правдивого Абу Бакра, который не заслужил гнева дочери Посланника. Они разошлись во мнениях относительно правового вопроса не первой важности, и Фатиме стали ясны аргументы праведного халифа. Тот, в свою очередь, всячески пытался подчёркнуть превосходство дочери Пророка и снискать её благоволение, и у нас есть основания считать, что перед смертью она не питала к нему злобы и не была разгневана на него. А лучше всего об этом известно Аллаху.

Эльмир Кулиев
14 октября 2007 г
abuabdiLlah
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 14:46

Re: Действительно ли Фатима, была разгневана на Абу Бакра?

Сообщение abuabdiLlah »

Cалямалейкум,да брат,а непонятно есть вопрос или просто ты брат хотел чтобы польза была иншаАллах?Как было сказано в этой статейке что это не из адаба по отношению к асхаб ан-наби соллиАллаху алейхи уа саллям упоминать их ошибки."Тилька умамун код холяд" так помоему да?"Это общины которые прошли"им то что они сделали нам то что мы.Если даже мы дадим садаку размером с гору Ухуд мы не сравнимся с ними,как сказал пророк соллиАллаху алейхи уа саллям.Тем более то что у них было из разногласий-это их иджтихад,хум уляма уль-муджтахидин(они ученные-мутждахиды).Всевышний простил им то что было и то что будет и обрадовал их раем ,но это не остановило их и не обольстило.Аллахумма солли аля Мухаммад уа аля аали Мухаммад.
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Re: Действительно ли Фатима, была разгневана на Абу Бакра?

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
abuabdiLlah писал(а):не из адаба по отношению к асхаб ан-наби соллиАллаху алейхи уа саллям упоминать их ошибки.
Это делается потому, что враги Сунны вытаскивают некоторые темы, или выдумывают, или истолковывают на свой лад. И приверженцы Сунны, их уляма прежде всего отвечают на эти шубухаты, чтобы не попали в них неграмотные мусульмане, и чтобы не стало это фитной для них.
Аллаху а'Лям.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Действительно ли Фатима, была разгневана на Абу Бакра?

Сообщение salyafit_07 »

О сомнении "Абу Бакр лишил Фатыму её наследства"
ЧИТАТЬ ТУТ:
Распространители этого сомнения утверждают, что после кончины посланника Аллаха , Фатыма (да будет доволен ею Аллах) пришла к Абу Бакру и потребовала передать ей её наследство, однако он ничего не дал ей. Это действие ставят в вину Абу Бакру шииты.
Относительно оазиса Фадак *, который и составлял упомянутое наследство Фатыма, имеются разногласия. Одни утверждают, что он действительно был наследством Фатымы от посланника Аллаха . Другие же утверждали, что посланник Аллаха подарил Фадак Фатыме в день взятия Хайбара. | * Название земли в Хайбаре, которая пришла в собственность Пророка без войны от иудеев.

Если исходить из первого мнения, то из достоверных версий этой истории следует, что когда Фатыма пришла к Абу Бакру за своим наследством, Абу Бакр отказал ей, обосновав свой отказ словами пророка , которые он лично слышал из его уст: "Поистине, мы [то есть, пророки] не оставляем наследства. То, что мы оставляем, является милостыней". Этот хадис приводит Муслим в "Сахих", №1757.
Или: "То, что мы оставляем - милостыня". Этот хадис приводят аль-Бухари в "Сахих", №3093, и Муслим №1759.
Или: "То, что мы оставляем, является милостыней". Этот хадис приводят аль-Бухари в "Сахих", №3712, и Муслим №1758.
А в версии имама Ахмада говорится, что посланник Аллаха сказал: "Поистине мы, пророки, не оставляем наследства". Этот хадис приводит имам Ахмад в "Муснад", (3/225).

Из версий, которые содержатся в "Сахихах", следует, что Фатыма рассердилась на Абу Бакра за это. Согласно некоторым утверждениям, Фатыма руководствовалась общим постановлением относительно наследства, то есть, Словами Всевышнего:
"Аллах заповедует вам относительно ваших детей: мужчине полагается доля, равная доле двух женщин. Если все дети женского пола и их больше двух, то им полагается две трети того, что он оставил. Если же есть только одна дочь, то ей полагается половина. Каждому из родителей принадлежит одна шестая того, что он оставил, если у него есть ребёнок. Если же у него нет ребёнка, то ему наследуют родители, и матери полагается одна треть. Если же у него есть братья, то матери полагается одна шестая. Таков расчет после вычета по завещанию, которое он завещал, или выплаты долга. Ваши родители и ваши дети - вы не знаете, кто из них ближе к вам и кто приносит вам больше пользы. Таков завет Аллаха. Поистине, Аллах - Знающий, Мудрый"
Сура 4 "Женщины", аят 11
А Абу Бакр якобы неправильно понял слова посланника Аллаха или неправильно истолковал их.

Ахлю-с-Сунна в этом вопросе не ищут оправданий для Абу Бакра. Напротив, они ищут оправдание для Фатымы, поскольку очевидно, что Абу Бакр привёл веское доказательство - хадис, который он лично слышал от посланника Аллаха . Этот хадис передают Абу Бакр, ‘Умар, ‘Усман, аль-‘Аббас и даже ‘Али, а также ‘Абду-р-Рахман ибн ‘Ауф, Са‘д ибн Абу Уаккас и аз-Зубайр ибн аль-‘Аууам.
Все они передают, что посланник Аллаха сказал, что пророки не оставляют наследства, то есть, оставленное ими имущество не может быть унаследовано.
Фатыма не приняла этот довод.
Поэтому Ахлю-с-Сунна ищут оправдание для неё, потому что для них очевидно, что Абу Бакр не ошибся, отказавшись удовлетворить просьбу Фатымы.

Распространители этого сомнения утверждают, что Фатыма разгневалась на Абу Бакра из-за того, как он поступил с ней.
Тут уместно будет возразить: даже если допустить, что Фатыма разгневалась на Абу Бакра из-за своего наследства, то какой вред это могло причинить Абу Бакру, если Аллах им доволен и Аллах на него не гневается?

Всевышний Аллах сказал:
"Аллах остался доволен верующими, когда они присягали тебе под деревом.
Он знал, что у них в сердцах, и ниспослал им спокойствие и вознаградил их близкой победой
"
Сура 48 "Победа", аят 18
Абу Бакр был во главе тех верующих, которые приносили посланнику Аллаха присягу в тот день. Очевидно, что человек, которым доволен Аллах и которым доволен посланник Аллаха , ничуть не пострадает, если кто-то из людей разгневается на него.

Посмотрим на вопрос с другой стороны. Как бы повёл себя любой человек на месте Абу Бакра?
Представьте: человек слышал, что посланник Аллаха сказал: "Мы не оставляем наследства", то есть: "От нас не может никто наследовать", а потом к нему приходит дочь посланника Аллаха и просит отдать ей её наследство.
Как он должен поступить? И чью волю выполнить - защищённого от ошибок и грехов пророка или Фатымы?
Что же до того, что Фатыма рассердилась на Абу Бакра, то сообщения об этом имеются только в добавлениях к основному хадису, но не в самих версиях этой истории.

Если же обсуждать утверждение о том, что упомянутое имущество всё-таки было наследством Фатымы, то начать нужно с напоминания о том, что посланник Аллаха сказал: "Мы не оставляем наследства. То, что мы оставляем, является милостыней". То есть, должно быть роздано как милостыня.
А некоторые перевирают слова посланника Аллаха , бессовестно искажая их, и утверждают, что он якобы сказал: "Мы не оставляем милостыни"!

Однако из всех достоверных версий следует, что оставленное посланником Аллаха является милостыней и не может служить наследством.
То есть, пророк (а если посмотреть на достоверные версии хадиса, то не только ему, но и пророки вообще) не может наследовать.
Распространители этого сомнения приводят в качестве доказательства слова Закарийи (мир ему), которые передал Всевышний Аллах в Своей Книге:
"Я боюсь того, что могут натворить мои родственники после меня, потому что жена моя бесплодна.
Даруй же мне от Тебя наследника, который наследует от меня и семейства Йа‘куба. И сделай его, Господи, угодным Тебе
"
Сура 19 "Мария", аяты 5-6
Они утверждают, что из этого аята следует, что Закарийя наследовал. А в другом аяте имеется указание на то, что Сулейману тоже наследовали:
"Сулейман наследовал от Дауда и сказал: "О люди! Мы обучены языку птиц, и нам даровано все. Это и есть явная милость""
Сура 16 "Пчелы", аят 16
Если говорить о первом аяте, то очевидно, что праведному человеку, подобному Закарийи не пристало просить Аллаха даровать ему сына только для того, чтобы тот унаследовал его имущество.
Во-вторых, известно, что Закарийа был бедным плотником. Этот хадис приводит Муслим в "Сахих", № 2379.
Что в таком случае должен был наследовать его сын, о рождении которого Закарийа просил якобы ради того, чтобы тот унаследовал его имущество? Это общее свойство всех пророков: они не накапливали имущество, а старались расходовать его на благие дела.
В-третьих, сам аят свидетельствует о том, что наследство это не было материальным. В аяте говорится: "Даруй же мне от Тебя наследника, который наследует от меня и семейства Йа‘куба".
Сколько человек составляли семейство Йа‘куба? И какое положение по отношению к ним занимал Йахйа, сын Закарийи? Семейство Йа‘куба - это Муса, Дауд, Сулейман, Йахйа, Закарийа и их народы. Более того, все пророки сынов Израиля принадлежали к семейству Йа‘куба (он же Израиль). А если пересчитать всех сынов Израиля помимо пророков, сколько же тогда должно было достаться Йахйе?
Да и по законам у него, как у дальнего родственника, не было права наследовать всем этим людям.
Таким образом, очевидно, что Слова Всевышнего "... который наследует от меня и семейства Йа‘куба" означают не имущество, а наследие семейства Йа‘куба. Йа‘куб был пророком и Закариййа был пророком, и он желал иметь сына, который унаследовал бы пророчество, знание и мудрость.
В-четвёртых, посланник Аллаха сказал: "Мы пророки, не оставляем наследства". Он также сказал: "Поистине, мы не оставляем наследства. То, что мы оставляем, является милостыней". Но посланник Аллаха также сказал: "Поистине, пророки не оставляют в наследство дирхемы и динары, но оставляют знание". Этот хадис приводит Абу Дауд в "Сунан", №3641, иснад достоверный.

Если говорить о втором аяте: "Сулейман наследовал от Дауда ...", то в нём речь также идёт не об имуществе, а о пророчестве, знании и мудрости.
Во-первых, потому что у Дауда, как известно, было сто жён и триста наложниц, и у него было множество детей помимо Сулеймана, поэтому очевидно, что Сулейман не мог быть единственным наследником его имущества. Учитывая многочисленных братьев Сулеймана, наследников должно было быть достаточно много. Если бы речь шла об обычном наследстве, то не было бы смысла упоминать о нём в Книге Аллаха, потому что это обычное дело.
Несомненно, Всевышний Аллах имел в виду нечто более значимое и важное, заслуживающее упоминания. Это Пророчество.

Если же рассматривать мнение, согласно которому Фадак был подарком Фатыме, который посланник Аллаха сделал ей в день взятия Хайбара, то аль-Кашани в своём толковании Корана пишет, что посланник Аллаха отдал Фатыме Фадак ["Тафсир ас-Сафи", (3/186)] после взятия Хайбара и ниспослания аята:
"Отдавай должное родственнику, бедняку и путнику, но не расточай чрезмерно"
Сура 17 "Ночной перенос", аят 26
Во-первых, эта история недостоверная. Этот аят был ниспослан совсем в другое время, и посланник Аллаха ничего не дарил Фатыме.
Достоверно известно, что Фатыма потребовала отдать ей Фадак и некоторые другие земли на правах наследства, а не в качестве подарка, который якобы сделал ей посланник Аллаха .
Хайбар был взят в седьмом году от хиджры, а Зейнаб, другая дочь посланника Аллаха , скончалась в восьмом году от хиджры. См. Аз-Захаби, "Сиярь Алам ан-нубаля", (2/250), и Ибн Хаджар аль-‘Аскалани, "аль-Исаба фи тамийз ас-сахаба", (4/206).
А Умм Кульсум, ещё одна сестра Фатымы, скончалась в девятом году от хиджры. См. Аз-Захаби, "Сиярь Алам ан-нубаля", (2/252), и Ибн Хаджар аль-‘Аскалани, "аль-Исаба фи тамийз ас-сахаба", (4/466).
То есть, во время взятия Хайбара все они были ещё живы.
Так, как же посланник Аллаха мог одарить Фатыму и оставить других дочерей ни с чем? Это уже серьёзное обвинение: мол, посланник Аллаха не соблюдал справедливость по отношению к своим детям.

Достаточно вспомнить историю ан-Ну‘мана ибн Башира, который пришёл к посланнику Аллаха и сказал: "О посланник Аллаха, я подарил этому моему сыну сад и хочу, чтобы ты выступил в качестве свидетеля". Посланник Аллаха спросил: "Ты сделал такой подарок всем своим детям?". Он сказал: "Нет". Посланник Аллаха сказал: "Иди же, поистине, я не стану свидетельствовать о несправедливости!". Этот хадис приводит Муслим в "Сахих", №1623.
Посланник Аллаха счёл такое отношение к детям несправедливым и отказался засвидетельствовать дарение, так неужели сам он мог поступить подобным образом со своими детьми?
Даже если допустить, что дарение действительно имело место, то возможны два варианта: либо Фатыма вступила в права собственника, либо нет. Если вступила, то что она тогда требовала от Абу Бакра и какое отношение он мог иметь к её собственности? А если не вступила, то дарения как будто и не было, потому что неполученный подарок вообще не является подарком.
Получается, что в любом случае это имущество не было ни наследством, ни подарком.

Но самое удивительное, что после кончины Абу Бакра правили ‘Умар и ‘Усман, а вслед за ними к власти пришёл ‘Али, и если допустить, что Фадак действительно принадлежал Фатыме, а она скончалась через шесть месяцев после кончины отца, так кому же тогда должен был достаться Фадак? Наследникам?
В таком случае ‘Али имел законные права на четверть этого имущества, а аль-Хасан, аль-Хусайн, Зейнаб и Умм Кульсум (дети ‘Али и Фатымы) должны были поделить между собой оставшиеся три четверти, причём каждому наследнику мужского пола полагалась доля в два раза большая, чем каждой из их сестёр.
Но ‘Али, став халифом, не отдал Фадак своим детям. И если допустить, что Абу Бакр, Умар и ‘Усман поступили несправедливо, не отдавая Фадак в руки законных наследников, то то же самое можно сказать и об ‘Али, потому что он, если исходить из этого предположения, лишил детей Фатымы законного наследства.
Фадак находился в распоряжении посланника Аллаха , затем Абу Бакра, затем ‘Умара. В период правления ‘Умара к нему пришли аль-‘Аббас и ‘Али с просьбой отдать Фадак в их распоряжение, и ‘Умар согласился. Позже ‘Али управлял этим имуществом один до самой своей кончины в сороковом году от хиджры. Потом им распоряжался аль-Хасан, потом аль-Хусайн, потом аль-Хасан ибн аль-Хасан, ‘Али ибн аль-Хасан и Зейд ибн аль-Хасан. Ибн Хаджар в "Фатх аль-Бари" (6/239) хадис №3094.
Мы отстаиваем невиновность всех, в том числе Абу Бакра, ‘Умара, ‘Усмана и ‘Али, а также тех, кто распоряжался этим имуществом после них, включая Зейда ибн аль-Хасана. Повторимся, что Фадак не был подарком Фатыме и не был её наследством от посланника Аллаха .
Во-вторых, как мог посланник Аллаха оставить это имущество, когда сам он вёл образ жизни, близкий к аскетическому, на что указывает, например, хадис Умм Салямы (да будет доволен ею Аллах) о том, что однажды посланник Аллаха вошёл к ней с таким выражением лица, что ей показалось, что у него что-то болит. Она спросила: "О посланник Аллаха, у тебя такое выражение лица, как будто ты страдаешь от боли. Это правда?". Посланник Аллаха сказал: "Нет. Дело в том, что семь динаров, которые нам принесли ещё вечером, мы до сих пор не потратили (на благие дела)". Этот хадис приводит имам Ахмад в "Муснад", (6/314).
К тому же, известно, что когда посланник Аллаха скончался, его кольчуга была заложена у одного иудея за тридцать са‘ еды, о чём упоминается в "Сахихе" аль-Бухари. аль-Бухари в "Сахих", №2916.
Вопрос: зачем тому, кто владеет Фадаком и другими землями Хайбара, закладывать свою кольчугу за несколько са‘ продуктов?

Утверждают даже, что Фатыма, не получив своего наследства и разгневавшись из-за этого, якобы отправилась на могилу отца и стала жаловаться ему!
Это явная ложь. Любому разумному человеку понятно, что не могла дочь посланника Аллаха поступить подобным образом.

Вспомним историю пророка Йа‘куба (мир ему).
Всевышний Аллах сказал:
"Он сказал: "Мои жалобы и печаль направлены только к Аллаху, и я узнаю от Аллаха то, чего вы не знаете""
Сура 12 "Юсуф", аят 86
Известно также, что Абу Бакр поговорил с ней, и она вышла от него довольная и не держала на него зла. Сообщение (сахих мурсаль) об этом передают многие учёные от аш-Ша‘би. А аш-Ша‘би, как известно, относится к категории старших последователей сподвижников (таби‘ун). Ибн Хаджар в "Фатх аль-Бари" (6/233).
А Аллах знает обо всём лучше.

Также известно, что тело Фатымы после её кончины омывала Асма бинт ‘Умайс, жена Абу Бакра ас-Сыддика, что опровергает утверждения о том, что Абу Бакр якобы даже не знал о смерти Фатымы и похоронена она была без его ведома. Возможно ли, чтобы Асма омывала тело Фатымы, а Абу Бакр при этом не знал даже, что Фатыма скончалась?
В действительности же Фатыму похоронили ночью, не дожидаясь разрешения Абу Бакра. Но этот факт ни о чём не говорит, потому что ‘Аиша также была похоронена ночью.
Более того, сам посланник Аллаха был похоронен в подобное время. ИСТОЧНИК
Ответить