Разговор с разрешающим делать ду'а к мёртвым

Ответить
Athari
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 19:18

Разговор с разрешающим делать ду'а к мёртвым

Сообщение Athari »

Распространённые сомнения вокруг тауассуля и истиг'асы развеет работа уважаемого талибу ль-'ильм'а Абу АбдуРрахмана Ризвана Ад-Дагистани(да хранит его Аллах). Сделана она в форме вопросов и ответов, что, несомненно, будет особо полезно:

بسم الله الرحمن الرحيم
و به أستعين و هو حسبي و نعم الوكيل
الحمد لله و الصلاة و السلام على رسول الله

Ассаламу алайкум ва рахматуЛлах ва баракатух уважаемый брат Ибн Мухаммад!

Отвечаю на твои вопросы:
[ваалейкум салам ва рах!матуЛлагьи ва баракатугьу! Да брат, я говорил что ты выставил статью, в то время когда в этой статье есть массу вещей с которыми ты сам не согласен! это ты подтвердил сам, когда на вопрос Омара: "ТЫ со всем что у тебя в статье согласен?" ты перечислил моменты с которыми ты не был согласен с автором статьи!

Прежде чем начать отвечать на твой вопрос, я тебе скажу брат, что мы (последователи суфизма), обращаемся к Аллаху прямо без посредников, по посредством Его прекрасных имен, посредством наших благих поступков, и конечно же посредством Пророка (с.а.в.), посредством аулия и праведных людей! А то, что некоторые люди пытаются показать и говорить людям, что якобы суфии обращаются ТОЛЬКО посредством мертвых, это конечно брат неправда, и очень обидно что люди называющие себя Знабщими такие вещи говорят! Возможно, где-то там в Сирии, Турции, в АФрике или в самом Аравии люди называющие себя суфиями делают так, но это не означает что истинные суфии так поступают!

Отвечая на твой вопрос я скажу следующее: 1) Мы с тобой знаем что есть хадис в котором Пророк (с.а.в.) сказал чтобы мы следовали его сунне и сунне Хулафау Ррашидин, так вот, если ты не отрицаешь что мы должны следовать и Пророку (с.а.в.) и Хулафау Ррашидинам, то значит то что узаконили или сами делали они является Сунной, по крайней мере Мубах точно является, ведь так? ]



1) Скорее речь идет не о моей личной статье, т.е. которую я составил и написал, а о чем-то другом, где я сказал, что я не совсем согласен; или я не пойму тогда в чем дело.

2) Я не сомневаюсь что Вы [последователи суфизма], верите в Аллаха, и обращаете к Нему своим мольбы, покорно склоняя перед ним голову, сжимая свои сердца в любви к Нему и униженностью перед ним, в нужде к Нему и желании получить ответ и помощь от Него, в благоговейном страхе перед Ним, надеясь, что ваши нужды будут удовлетворены,- это и есть ‘Ибадат [поклонение],- это один из лучших ‘Ибадатов, - это мозг ‘Ибадата [как сказал Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует) : “Дуа- это ‘Ибадата”. (Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Маджа, Абу Дауд; достоверный хадис). Поэтому мы должны признать, что само по себе Дуа, является ‘ибадатом, и в нем есть две части; 1- это действие сердца [покорность, смирение, унижение, надежда на одного лишь Аллаха, желание получить помощью от одного лишь Него и т.п.] и 2- действие органов, языка и частей тела. Это второе может быть двух видов:

А) – “Дуа мас’ала” [просьба-обращение] что является дозволенным, если обращено к живому, присутствующему человеку. К тому, кто может помочь, и имеет к этому силу, данную Аллахом [на что пришли сотни указаний из Корана и Сунны].
Т.е. если в основе у нас нельзя ничего просить ни “дуа мас’ала” ни “дуа ‘ибада”, никого кроме Аллаха. Т.к. Аллах сказал:

إِيَّاكَ نَعْبُدُ وإِيَّاكَ نَسْتَعِينُ
“Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи”. Сура Фатиха.
И сказал:

وَأَنَّ الْمَسَاجِدَ لِلَّهِ فَلَا تَدْعُوا مَعَ اللَّهِ أَحَداً
“Мечети принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом”. Сура Джин.

И это “асль” [основа], здесь идет приказ “аль-‘амм” [общий], исключением из него, может быть только лишь другой приказ в Коране или указание в Сунне; словом, действием или “такьриром”. Так вот из Корана и Сунны нам пришли оповещения, что обратиться за помощью к живому присутствующему человеку можно.
Аллах сказал:
فَاسْتَغَاثَهُ الَّذِي مِن شِيعَتِهِ عَلَى الَّذِي مِنْ عَدُوِّهِ فَوَكَزَهُ مُوسَى فَقَضَى عَلَيْهِ
“Тот, кто был из числа его сторонников, попросил его помочь [истагьаса] ему против того, кто был из числа его врагов. Муса (Моисей) ударил его кулаком и прикончил”. Сура Кьасас 15 аят.

Так же, на то, что взывать следует к Аллаху, есть десятки приказов от Аллаха:
وَقَالَ رَبُّكُمُ ادْعُونِي أَسْتَجِبْ لَكُمْ إِنَّ الَّذِينَ يَسْتَكْبِرُونَ عَنْ عِبَادَتِي سَيَدْخُلُونَ جَهَنَّمَ دَاخِرِينَ
“Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными»”. Сура Гофир 60 аят.

“Дуа мас’ала” к живому, присутствующему:
1) Оно дозволено в Шариате, т.к. есть на него указание в Коране и Сунне, что идет, как исключение из общего приказа, не просить никого кроме Аллаха.
2) Это не является ширком, т.к. Аллах исключил это, и т.к. это дуа,- обращение с просьбой, к живому - присутствующему, обычно не сопровождается связью сердца с ним, с унижением в сердце, нуждой к тому к кому обращается, со смирением перед ним, страхом и надеждой на него. Так как это, [страх, смирение, надежда] относится к “дуа- ‘ибада”.

Б) “Дуа- ‘ибада” [мольба просьба-поклонение], оно отличается от “дуа мас’ала”, тем, что в ней присутствует действия сердца; смирение, страх и надежда, с унижением и нуждой к тому, к кому обращаешься. А в “дуа мас’ала”, это отсутствует.

Поэтому Ибн Теймия [и я следую за его мнением здесь] считал, что если человек просто обращается к умершему возле могилы с просьбой попросить Аллаха, о своей нужде, то это не ширк, но однако это дверь, которая открывает дорогу к ширку, которую следует наглухо закрыть.
Дуа в своей основе это,- ‘Ибадат, а разница в ней та, что я упомянул. Аллаху А’лям.

Говорит Имам Хамд ибн Мухаммад аль-Хаттаби аш-Шафии [4 век по Хиджре], поясняя истинность дуа человека, к Аллаху: “Истинность ее [дуа] это выражение своей нужды к Нему [своей бедности перед Ним], признавая, что нет силы и мощи,- это и есть эталон ‘Убудии [сущности поклонения] и человеческой смиренности [униженности перед Аллахом] ”. В своей книге “Ш’ан ад-ду’а” стр. 4.

Фахр ар-Рази аш-Шафии, говорит в своем тафсире, опровергая тех, кто говорил о дуа: “Сказали “джумхур” [большинство Улема], что дуа величайшее из “макьамов” [степеней] ‘ибадата [поклонения], и указывает на это много сторон…”. Тафсир ал-Кабир 5/106-107.

Имам ан-Навави в Шархе на Сахих Муслима пишет в комментариях к хадису, где Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, делает дуа: “О Аллах прости мне ошибки мои и незнание мое…”. Сказал ан-Навави: “В любом случае ему, , прошено все из грехов, а взывал он в смиренности этими и другими словами, потому что дуа ‘ибадат [поклонение]”. 17 том. 40 стр.

Эти слова Алимов Шафиитов, я привел как указание на то, что Дуа, в основе своей,- это поклонение, и его в основе своей, нельзя обращать ни к кому, кроме Аллаха, как и другие виды поклонения; “суджуд”, “забх” [жертвоприношение], “сиям” [пост], Хадж [паломничество] и т.д.

Исключением является то, что обращение к живому присутствующему дозволено: повторюсь почему, т. к.:
1) На это пришло указание в Коране и Сунне, как исключение от общего приказа, не просить никого кроме Аллаха.
2) Т.к. это обращение свободно от действия сердца [страх, надежда, смирение, нужда…].

Возвращусь к тому, с чего я начал, а именно к тому, что Дуа,- есть поклонение, и у него две стороны: 1- действие сердца и 2- действие органами [языком в частности].
Скажу: что нельзя первую часть, действие сердцем, обращать к кому-то помимо Аллаха, так как это будет Ширк, то же, относится к действиям органами, если оно не свободно от участия сердца. Т.е. если в “дуа мас’ала” присутствует сердце, то это тоже ширк. А в “дуа мас’ала”, которое обращено к живому присутствующему, и явно способному помочь [поднять мешок, перенести шкаф из комнаты в комнату, дать в долг, сходить за хлебом и т.п.], то это не ширк, т.к. оно свободно от действия сердца [в смирении, унижении перед тем, к кому обращаешься, в полагании на него, благоговея перед ним в надежде и страхе]. И так же, потому что указание на это, пришло из Корана и Сунны.
Надеюсь, я понятно пояснил.

Попробую все вкратце:
Дуа
1) действие сердца,- это Ширк, т.к. это “дуа ‘ибада”.
2) действие органов [язык…]:

• “дуа мас’ала” [просьба] без участия сердцем, к живому присутствующему, способному помочь,- дозволено. [Замечу, что оговариваю присутствие, потому что обращение к отсутствующему неслышащему тебя человеку, есть придание этому человеку качеств Аллаха, Всеслышащего. А доказательство с “карамата” Умара ибн Хаттаба, обращавшегося к Сарие,- это “карамат” даваемый Аллахом некоторым избранным, праведным рабам, а не нам грешным рабам. Мы не “авлия” Аллаха как Умар, чтоб обращаться к отсутствующим (исключение сегодняшняя возможность позвонить по телефону). А исключаю умерших, т.к. указание на подобное не пришло ни в Коране, ни в Сунне, как исключение из общего приказа, не обращаться ни к кому, кроме Аллаха, тем более к умершим, т.к. они покинули этот мир, и между ними и нами, “Барзах”. А действия бедуинов, сны, и слабые хабары, не являются указанием на “Хукм аш-Шар’ий”, т.к. этот “Хукм”, ограничен Словом Аллаха, Сунной, “Иджма” и верным “кьиясом”].
• “Дуа ‘ибада” с участием сердца, - не дозволено.

Поэтому, мой уважаемый брат, я призываю всех взывать к Аллаху, и делать “тавассуль” через Его прекрасные имена, наши хорошие дела, и делать “тавассуль” через Пророка, (да благословит его Аллах и приветствует), в смысле через наше следование за ним, и любовь к нему, (да благословит его Аллах и приветствует). А “Тавассуль” через Пророка, (да благословит его Аллах и приветствует), в смысле обращение к Аллаху посредством великого положения Пророка [хакка, джаха], я не считаю ширком, хоть и не признаю, что это дозволительно, т.к. хадисы слабые. Однако не считаю нужным это порицать среди тех, кто посчитал эти хадисы достойными доверия. Но надо отметить, что этот вид “тавассуля”, заключен в обращении к Аллаху, а это у же само по себе исключает ширк в “дуа-‘ибада”.

Следование сунне праведных Халифов, есть основной довод против позволительности обращения с просьбами к покойным, т.к. Умар ибн Хаттаб, в самый сложный период своего правления, попросил в “солят аль—истискьа” [молитва о испрашивании дождя у Аллаха], делать дуа Аббаса, а после обратился к Аллаху ответить на дуа Аббаса, и это дозволительный вид “тавассуля” через живого, присутствующего праведника. Он не пошел на могилу Пророка, (да благословит его Аллах и приветствует), и никто и Сахабов, и тем более праведных Халифов, не просили у Пророка, (да благословит его Аллах и приветствует), возле его могилы, ничего! Сколько было трудностей у Халифов и Сахабов; вероотступничество племен, сражение с ними, с лжепророками, обиды и сражения между Сахабами, претензии Фатимы к Абу Бакру по поводу сада в Хайбаре [вопрос о наследовании от Пророка], разногласия между Али и Муавией, недельная осада Усмана в Медине, и убийство его, да так, что никто не мог его защитить от первых хавариджей… И ни раз они не взывали к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и не приходили на его могилу с просьбами,… что может быть большей нуждой и трудностью, если не те нужды и трудности, которые обрушивались на Халифов и Сахабов, и они все же продолжали со смирение и покорностью взывать к Аллаху, и не считали дозволенным идти на могилу, и просить Пророка, (да благословит его Аллах и приветствует).
Тем более есть разница между тем, чтоб просить Пророка попросить Аллаха, что есть не дозволенный вид “тавассуля”, и просить лишь Пророка о спасении и помощи,- что есть “истигьаса”. Первое не дозволено, и есть дорога к ширку, но не ширк, а второе есть ширк.

[2) Ты, и не только ты, а почти все кто запрещает делать посредниками умерших Пророка (с.а.в.) или Аулия, говорите: Можно при их жизни и если они рядом так? Дуаю ты не станешь это отрицать! Вы утверждаете что после смерти если сделать их посредниками, то это - Ширк! Но тут не понятно и не сходится такое понимание, почему? потому что Если когда человек находится рядом, ширк не получается в чем причина того, что при его отсутствии это становится ширком? это мой вопрос, а шас я отвечу на него же как я читал из книг, затем ты тоже ответь как ты прочитал. Так вот, просьба при отсутчтвии человека рядом обращенная к нему становится ширком, если просящий человек убежден, что тот отсутствующий человек, сам, без воли Аллаха, своим могуществом может ответить! И если действительно, кто то просит с таким убеждением то мы и сами его порицаем, и учим что так нельзя, что ВСЕ ПРОИСХОДИТ ПО ВОЛЕ АЛЛАХА, И НИКТО КАКОЙ БЫ ПРОРОК ОН НЕ БЫЛ, КАКОЙ БЫ ВАЛИ ОН НЕ БЫЛ, ДАЖЕ ПАЛЬЦЕМ НЕ МОЖЕТ ПОШЕВЕЛИТЬ ЕСЛИ ВСЕВЫШНИЙ АЛЛАХ ЕМУ НЕ РАЗРЕШИТ! ]

Во-первых, в этом вопросе вернемся снова к основам в Шариате и положения ‘ибадатов в нем.
Где доказательство, что можно обращаться к умершим. Доказательство, как исключение из общего приказа не взывать ни мольбой просьбой [дуа мас’ала], ни мольбой поклонения [дуа ‘ибада], ни к кому кроме Аллаха?
Разве нет разницы между жизнью и смертью? Т.е. неужели, по-твоему, все, что позволено было делать Пророкам и праведникам при жизни, они могут делать после смерти? Или жизнь в “Барзахе” имеет свои особенности, отличные от жизни в “дуния” и жизни в “Ахирате”. Разве жизнь в “Барзахе” это не жизнь душ, которые находятся в “Маляиль А’ля”, а жизнь в “Дуния”, это жизнь тел и душ в месте? Разве Жизнь в “Барзахе” схожа с жизнью в “Дуния”; т.е. перешедший в жизнь “барзахия” остается мукаллиф?

Во вторых, нет сомнения, что все по воле Аллаха, и Он Создатель творений и того, что они совершают. И то, что никто кроме Аллаха не помогает, верили и мекканские многобожники, признававшие Аллаха как Господа, Творца Единственного Управляющего миром, и Владеющего всем в бытие, однако они обращали ‘ибадат, в том числе “дуа-‘ибада”, к идолам - умершим праведникам, пророкам, и т.д. За это они и попали в ширк. А если бы проблема, была лишь в этой тонкости, относящейся к вопросу “Кьадара” [“Хальк афьаль аль-Ибад”, “Касб” (как поясняют “ашариты”)], то Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), который был самым знающим и понимающим обстоятельства, объяснил бы им, что просить их [умерших праведников] можно, но только не следует считать, что они вам помогают без Воли Аллаха,- и закончились бы все проблемы, не правда ли?. Но факт то, что мекканцы многобожники упрямствовали и продолжали поклоняться, надеясь лишь приблизиться к Аллаху, и желая, что эти умершие праведники ходатайствовали за их нужды, и заступались перед Аллахом. Это и был их ширк в ‘ибадате, как ширк “дуа-‘ибада”.

Сказал Аллах о Курейшитских многобожниках:
"Не верует большая часть из них в Аллаха без того, чтобы не присоединять к Нему сотоварищей!" Сура Юсуф 106 аят.

Табиины, ученики ‘АбдуЛлах Ибн ‘Абаса, ‘Убейя ибн Ка’ба, Ибн Мас’уда, указали на то, что вера многобожников выражалась лишь в признании Аллаха Творцом и Владыкой всего сущего и Управляющим бытием, однако они совершали многобожие [“ширк”] в поклонении Ему.
Передали от Муджахида, да смилуется над ним Аллах: "Не верует большая часть из них в Аллаха без того, чтобы не присоединять к Нему сотоварищей!", Иман (Вера) их, [заключалась] в словах: "Аллах, Создатель наш, [Он] Кормит нас, Умерщвляет нас. Это Иман (Вера) вместе с "ширком" [многобожием] их поклонения другим".

Передали от ‘Икримы, да смилуется над ним Аллах: "Не верует большая часть из них в Аллаха без того, чтобы не присоединять к Нему сотоварищей!". [Если] ты спросишь их ["мушриков"]: Кто создал вас? Кто создал небеса и землю? Они скажут Аллах. Этo и есть их Иман [Вера], но они поклоняются другим [наряду с Ним]". Тафсир Ибн Джарира ат-Табари аш-Шафии.

Аллах сказал:
“А те, которые взяли себе “авлия”, кроме Него, и говорили: «Мы поклоняемся им только, чтобы они приблизили нас к Аллаху ». Аллах рассудит между ними в том, в чем они расходятся! Поистине, Аллах не ведет прямым путем того, кто лжив и неверен!” Сура Толпы, 3 аят.

Имам ат-Табари (да смилуется над ним Аллах) говорит: "Слова Его
(وَالَّذِينَ اتَّخَذُوا مِنْ دُونِهِ أَوْلِيَاءَ مَا نَعْبُدُهُمْ إِلا لِيُقَرِّبُونَا إِلَى اللَّهِ زُلْفَى) “А те, которые взяли себе “авлия”, кроме Него, и говорили: Мы поклоняемся им только, чтобы они приблизили нас к Аллаху”. Аллах в них оповещает, что те, которые взяли помимо Аллаха себе "авлия", поручают им [свои просьбы], поклоняются им помимо Аллаха и говорят им [т.е. идолам]: “О божества, мы поклоняемся вам лишь с тем, чтоб вы приближали нас к Аллаху, приближением и положением, и ходатайствовали за нас перед Ним в наших нуждах”.

И сказал Ибн Касир (да смилуется над ним Аллах): Сказал Катада, ас-Суди, Малик от Зейда ибн Асляма и Ибн Зейд: (إِلا لِيُقَرِّبُونَا إِلَى اللَّهِ زُلْفَى) “Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе”, т.е. ходатайствуя за нас и приближая нас к Нему положением. Потому они и говорили в “тальбии”: “Мы перед Тобой, нет Тебе сотоварища, кроме сотоварища, который Твой, ТЫ владеешь им и всем тем, чем он владеет”. И это всего лишь “шубха”- сомнение [предположение], на которое опирались, многобожники прошлого и настоящего…и далее.

В этой “тальбии” мекканских многобожников, суть их ширка и опровержение на то, что ты читал из книг, в которых идет речь; что если верить что Аллах всем Владеет и всем управляет в действительности [ТЫ владеешь им и всем тем, чем он владеет], то просить умерших праведников о чем-то, не будет ширком. Мекканские многобожники верили в Аллаха и то, что Он Творец, Властелин всего, Он управляет всем в бытие:

Вот смотрите, что сказал Аллах о тех многобожниках, с которыми сражался посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует):
“Скажи [этим “мушрикам”]: “Кто посылает вам удел с неба и земли, кто владеет слухом и зрением? Кто выводит живое из мёртвого и выводит мёртвое из живого? И кто правит делом?” Они скажут: “Аллах!” Скажи: “Разве вы не побоитесь?” Сура Юнус 31 аят.

Всевышний также сказал:
“Скажи: “Кому принадлежит земля и кто на ней, если вы знаете?” Они скажут: “Аллаху”. Скажи: “Неужели же вы не опомнитесь?” Скажи: “Кто Господь семи небес и Господь Великого Трона?” Они скажут: “Аллах”. Скажи: “Разве вы не побоитесь?” Скажи: “У кого в руке власть над всякой вещью, и Он защищает, а против Него нельзя защитить, если вы знаете?” Они скажут: “У Аллаха”. Скажи: “До чего же вы очарованы!” Сура аль-Му'минун, 84-89 аяты.

И после всех этих своих слов, они делали “ширк”, а в частности взывали, поклоняясь своим заступникам перед Аллахом. Они не видели этих заступников, кроме как рабов Аллаха, праведных и удостоенных у Него великой Милости ходатайствовать за них. И таким образом эти “мушрики” искали приближения к Аллаху, через этих мертвых праведников, “авлия” Аллаха, как аль-Лат, Наср, Вадд, Я’укь, Ягьус, Сува’ - они “авлия” Аллаха.

На лицо то, что они не считали, что их помощники,- “авлия”, которых они просили походатайствовать за них, и от которых они желали приближения к Аллаху, умершие праведники, сами без Воли Аллаха им помогают. Они признавали Аллаха как абсолютного Властелина и Управляющего мирозданием и всем в нем. Они считали, что они им помогали по Воле Аллаха. Это и было сутью их убеждений, на которые свидетельствует сам Аллах, и что они явно выражали в “тальбие”. А если ты скажешь, что они ведь произносили слово – сотоварищ,- то это, лишь название, т.к. как может быть сотоварищ Аллаху таковым, что им все равно владеет Аллах? Сотоварищ [“щариик”] это тот, кто сам владеет собой, и распоряжается как соучастник со своим партнером во владении. Однако Мекканцы многобожники, говорили: “кроме сотоварища, который, Твой, Ты владеешь им, и всем чем он владеет”! Отсюда ясно, что это сотоварищ лишь в их глупом понимании. А ширк их был в том, что они поклонялись этим в их понимании сотоварищам, от которых желали помощи, и заступничества, свидетельствуя, что только Аллах владеет всеми ними, и тем чем они им помогают.


Это было пояснение того, что нет разницы между тем, что делали мекканские многобожники, прося у идолов, и тем, что просят сегодня псевдо-суфии от “Кутба”, “Гьовса”, 4 “Автадов”, “Актабов”, “абдалей” [умерших шейхов которых они поднимают на эти “макьаматы”] и т.д. Кстати, по убеждениям некоторых, “Кутб” и 4 “автада”, управляют всеми Мирами, что даже муравей и ангелы в небесах не шевелятся без их позволения. У меня есть много чего сказать по этому поводу, и доказать еретичность и куфр подобного убеждения, ну об этом позже иншаЛлах.

Поэтому утверждение, что кто-то просит не Аллаха, а умерших праведников и Пророков, о спасении, ризкье, исцелении болезни, помощи в трудной ситуации, утверждая что он признает, что Аллах Властелин всего [принесения блага и удаления зла], то что Аллах Управляет всем, а следовательно все происходит по Воле Его, ни что иное как то, во что верили и мекканские многобожники, нет разницы. Есть другая разница, многобожники Мекки, не признавали Мухаммада как Пророка, (да благословит его Аллах и приветствует), и бросали сомнения на все, с чем он пришел из сообщений, т.к. в основе своей не принимали его как посланника Божьего. Однако их ширк, был в ‘ибадате, а их вера заключалась, что Аллах Творец и Властелин всего, а эти умершие праведники помогают и спасают и ходатайствуют по Воле Аллаха.

[3) Приведи мне далиль из Корана, или Сунны, или сунны хулафау ррашидин, или слов табиинов, или ученых живших до ибн Таймийи (обязательно чтобы они были общепризнанными Ахлу сунной вал джамаа") о том, что просьба посредством умерщего Пророка (с.а.в.), или праведных людей, это ШИРК? пока у меня все! жду ответа]

Всегда когда я говорю с теми братьями суфиями, которые отстаивают запрещенный вид “тавассуля”, “истигасы”, “истианы” и “истиазы”, у нас возникают недопонимания по поводу терминов и сути разговора.

Что ты брат, вкладываешь в смысл: просьба посредством умершего Пророка,да благословит его Аллах и приветствует, и праведников???

Если обращение к Аллаху, посредством высокого положения и права Пророка, (да благословит его Аллах и приветствует), [хакка и джаха], то это не ширк. И я следую мнению, что это недозволенный метод “тавассуля”, т.к. доказательство на него слабые. Но я знаю, что многие Алимы позволяли это, опираясь на слабые хадисы, считая их не слабыми. Это такие Алимы как ан-Навави, Ибн Кудама [если не ошибаюсь, есть даже риваят от Имама Ахмада] и многие другие. Но некоторые из Алимов если позволяли это делать по средством Пророка , , запрещали по средством кого-либо еще, из праведников и “авлия”, как например тот же Имам Ахмад, Изз ибн Абду-Салам аш-Шафии (6 век), и нет из авторитетных Алимов, кто сравнивал “джах” и “хакк” Пророка с обычными праведниками, позволяя делать подобный “тавассуль” через их “джах” и “хакк”.

Имам Абу Ханифа и многие другие ученые выражали мнение, что запрещено делать “тавассуль” через “джах” и “хакк” какого либо творения, и даже Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

В книге "ад-Дурр аль-Мухтар" (2/630), которая является одним из наиболее известных трудов представителей ханифитской школы, говорится буквально следующее: «Передают, что Абу Ханифа сказал:
لا ينبغي لأحد أن يدعو الله إلا به، والدعاء المأذون فيه، المأمور به ما استفيد من قوله تعالى:
ولله الأسماء الحسنى فادعوه بها
«Взывать к Аллаху следует только посредством Него Самого. О молитвах, которые нам дозволено и велено читать, говорится в словах Всевышнего: «У Аллаха – самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их…».Похожее высказывание приводится в книге "аль-Фатава аль-Хиндийя" (5/280).

بــ "شرح الكرخي" في (باب الكراهة): (قال بشر بن الوليد حدثنا أبو يوسف قال أبو حنيفة: لا ينبغي لأحد أن يدعو الله إلا به، وأكره أن يقول: بمعاقد
العز من عرشك، أو بحق خلقك، وهو قول أبي يوسف، قال أبو يوسف: معقد العز من عرشه هو الله، فلا أكره هذا، وأكره أن يقول: بحق فلان، او بحق أنبيائك ورسلك، وبحق البيت الحرام والمشعر الحرام، قال القُدوري: المسألة بخلقه لا تجوز لأنه لا حق للخلق على الخالق، فلا تجوز وفاقاً)
Аль-Кудури в своем большом труде по богословию "Шарх аль-Карахи", в главе о нежелательных поступках, писал: «Бишр ибн аль-Валид рассказывал со слов Абу Йусуфа, что Абу Ханифа сказал:
«Взывать к Аллаху следует только посредством Него Самого. Мне не нравится, когда говорят: "ради места величия на Твоем Троне" или "ради того, что полагается Твоим творениям"». Это мнение разделял и Абу Йусуф. Он сказал: «Место величия на Троне – это Аллах, и я не считаю такую молитву нежелательной. Но мне не нравится, когда говорят: "ради того, что полагается такому-то", "ради того, что полагается Твоим пророкам и посланникам", "ради того, что полагается Твоему Заповедному Дому и Заповедному Месту"».

Если же ты вкладываешь в смысл: просьба посредством умершего Пророка , да благословит его Аллах и приветствует, и праведников, то, что можно именно к ним обращаться за спасением в трудной ситуации, за ризкьом, исцелением, помощью, требуя помощи от них, то это неправильно. И я выше пояснял запретность этого действия, указав на доводы из Шариата. Однако я отметил, что обращение к ним может быть как “дуа-мас’ала” без ширка, а может быть как “дуа-‘ибада” с ширком. Да убережет нас Аллах от проявления Ширка.

Но все же я приведу тебе здесь некоторые доводы из Корана, Сунны и некоторые слова ранних ученных, по этому поводу, напоминая, что следует учитывать, что подобного проявления Ширка не было в их времена, потому таких слов не много. Одновременно, я тебя попрошу так же привести доводы из Корана и Сунны, и действий Сахабов, что можно просить умерших праведников в могилах о помощи, а так же ученых до 6 века по Хиджре позволяющих это и аргументирующих Кораном и Сунной.

1- Слова Аллаха:
Аллах Всевышний называет Дуа к Нему очищением Имана от ширка:
فَإِذَا رَكِبُوا فِي الْفُلْكِ دَعَوُا اللَّهَ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ فَلَمَّا نَجَّاهُمْ إِلَى الْبَرِّ إِذَا هُمْ يُشْرِكُونَ
«И когда они едут на судне, то взывают к Аллаху, очищая пред Ним веру. А когда Он спасает их, выводя на сушу, — они придают Ему сотоварищей» (Паук, 65).
Всевышний вот, что сказал о дуа этих мушриков к идолам мертвых “авлия”:
وَالَّذِينَ تَدْعُونَ مِن دُونِهِ مَا يَمْلِكُونَ مِن قِطْمِيرٍ إِن تَدْعُوهُمْ لَا يَسْمَعُوا دُعَاءكُمْ وَلَوْ سَمِعُوا مَا اسْتَجَابُوا لَكُمْ وَيَوْمَ الْقِيَامَةِ يَكْفُرُونَ بِشِرْكِكُمْ وَلَا يُنَبِّئُكَ مِثْلُ خَبِيرٍ
«…а те, к кому вы взываете помимо Него, не владеют даже плевой на финиковой косточке. Если вы зовете их, они не слышат вашего зова, а если бы слышали, то не ответили бы вам, а в день Воскресения они [мертвые или идолы] отвергнут то, что вы их придавали Ему в сотоварищи» (Ангелы, аят13- 14).

Мольба к мёртвым является одним из самых распространённых видов ширка. Всевышний сказал:
وَالَّذِينَ يَدْعُونَ مِن دُونِ اللّهِ لاَ يَخْلُقُونَ شَيْئاً وَهُمْ يُخْلَقُونَ أَمْواتٌ غَيْرُ أَحْيَاء وَمَا يَشْعُرُونَ أَيَّانَ يُبْعَثُونَ
«А те, к чему взывают они, помимо Аллаха, не творят ничего, а сами сотворены. Они мертвы, не живы; и не знают они, когда будут воскрешены» (Пчёлы, 20).

Аллах говорит:
وَإِن يَمْسَسْكَ اللّهُ بِضُرٍّ فَلاَ كَاشِفَ لَهُ إِلاَّ هُوَ وَإِن يَمْسَسْكَ بِخَيْرٍ فَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدُيرٌ
“Если Аллах коснется тебя бедой, то никто не сможет избавить от нее, кроме Него. Если же Он коснется тебя благом, то ведь Он способен на всякую вещь”. Сура аль-Анам 17 аят.

Аллах говорит:
أَمَّن يُجِيبُ الْمُضْطَرَّ إِذَا دَعَاهُ وَيَكْشِفُ السُّوءَ وَيَجْعَلُكُمْ خُلَفَاء الْأَرْضِ أَإِلَهٌ مَّعَ اللَّهِ قَلِيلاً مَّا تَذَكَّرُونَ
“Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему, устраняет зло и делает вас наследниками земли? Есть ли бог, кроме Аллаха? Мало же вы поминаете назидания!”. Сура ан-Намль 62 аят.

Он также сказал:
“К Нему обращается зов истинный, а те, к которым они взывают помимо Него, не отвечают им ничем”. Сура ар-Рад 14 аят.
Аллах говорит:

وَمَنْ أَضَلُّ مِمَّن يَدْعُو مِن دُونِ اللَّهِ مَن لَّا يَسْتَجِيبُ لَهُ إِلَى يَومِ الْقِيَامَةِ وَهُمْ عَن دُعَائِهِمْ غَافِلُونَ وَإِذَا حُشِرَ النَّاسُ كَانُوا لَهُمْ أَعْدَاء وَكَانُوا بِعِبَادَتِهِمْ كَافِرِينَ
“Кто же находится в большем заблуждении, чем те, которые взывают (яд’уна мин дуниЛлахи) вместо Аллаха к тем, которые не ответят им до Дня воскресения и которые не ведают об их зове ?!А когда люди будут собраны (в Судный День), они станут их врагами и будут отвергать их поклонение (ва кану би ‘Ибадатихим Кяфирин)”. Сура Ахкъаф. 5,6, аяты.

Аллах говорит:
وَإِذَا مَسَّ الْإِنسَانَ ضُرٌّ دَعَا رَبَّهُ مُنِيباً إِلَيْهِ ثُمَّ إِذَا خَوَّلَهُ نِعْمَةً مِّنْهُ نَسِيَ مَا كَانَ يَدْعُو إِلَيْهِ مِن قَبْلُ وَجَعَلَ لِلَّهِ أَندَاداً لِّيُضِلَّ عَن سَبِيلِهِ قُلْ تَمَتَّعْ بِكُفْرِكَ قَلِيلاً إِنَّكَ مِنْ أَصْحَابِ النَّارِ
Когда человека коснется вред, он взывает к своему Господу, обращаясь к Нему одному. Когда же Он предоставляет ему благо от Себя, человек забывает Того, к Кому он взывал прежде, и равняет с Аллахом других, чтобы сбить других с Его пути. Скажи: «Попользуйся благами со своим неверием немного! Воистину, ты будешь одним из обитателей Огня»”. Сура аз-Замр 8 аят.

Имам ат-Табари аш-Шафии [умер в 312 г по Хиджре] так толкует этот аят, в своем Тафсире: “Аллах говорит: [Когда человека коснется вред] болезнь в его теле, либо трудность или опасность в жизни, [он взывает к своему Господу], он призывает о помощи и спасении [“истагьаса би Роббихи”] к Господу своему, который создал его, т.к. ему очень сложно, он обращается к Нему, чтоб Он устранил трудность. А Слова Его [человек забывает Того, к Кому он взывал прежде], означают что перестал взывать тот, кто раньше взывал к Аллаху чтоб Он удалил его беды, [и равняет с Аллахом других], т.е. ставит сотоварищей Ему”. 10 том, стр. 617.

Слова Аллаха ясны, что делающий подобное будет в огне, а ат-Табари ясно сказал, что взывание о помощи [“истигьаса”] должна быть обращена только к Аллаху, и всегда к Аллаху, а обращение ее [“истигьасы”] к другим, есть придавание Ему сотоварищей.

2- Слова Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует; “Аллах гневается на того, кто не просит у Него”. (Ахмад 2/442, «Адаб аль-Муфрад» аль-Бухари (658), ат-Тирмизи (3770), Ибн Маджа (3827).

3- Теперь слова Алимов, кто говорил, что прибегать за помощью и спасением не к Аллаху, а к творения не дозволено, приводя в пример такие виды дуа как “исти’аза” и “истигьаса”:
• Ибн Хузейма аш-Шафии говорит в своей книге “Китаб ат-Тавхид”, оговаривая хадис о прибегании за защитой к Словам Аллаха [“калимату-Ллахи ат-таммат”]: И разве вам неизвестно, что не возможно, чтоб Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказал прибегать за помощью [“исти’аза”] к творениям Аллаха от зла других творений? Слышали ли вы, чтоб кто то из Алимов дозволил для тех, кто делает дуа, сказать: “Я прибегаю к каабе, от зла творений Аллаха, или сказать: “Я прибегаю к Саффе и Марве от зла творений Аллаха…”. Это не может сказать, и не может дозволить мусульманин, знающий религию Аллаха. Невозможно чтоб мусульманин прибегал за помощью к творениям Аллаха, от зла творений”. 1 том стр. 400.

• Имам Байхаки аш-Шафии [думаю не надо объяснять, кто это], говорил в своей книге Асмау ва Сифат, тоже по поводу “исти’азы” [прибеганием за спасением] к творениям: “И не верно [действие того], кто прибегает за спасением к творению от творения”. Том 1 стр. 477.

• Так же говорил Имам Багави аш-Шафии [5 век по Хиджре] [думаю не надо объяснять кто это], и многие другие Алимы из других мазxабов.

Пророк делал “исти’азу” [прибегал за спасением] к Словам Аллаха и Сифатам Его [как “Вадж” например]. Хадис у Муслима: “Прибегаю за спасением к Словам Аллаха”. Хадис Бухари: “Я прибегаю за спасением к Твоему Лику [Ваджу]”. Эти хадисы указывают что “исти’аза” [прибегание за спасением] к Аллаху и Его несотворенным Сифатам можно, а прибегание к сотворенному запрещено и это есть Ширк.

• Хамд ибн Мухаммад аль-Хаттаби аш-Шафии [4 век по Хиджре] сказал: “Не прибегают за защитой, к кому-то помимо Аллаха или Его Сифатов, так как все кроме Него, и Его Сифатов творения! Поэтому Его Слова описаны как “ат-таммат”,- совершенные, а не найдется творения, кроме как в нем найдется недостаток. И прибегание за защитой к творению,- есть Ширк делающий Тавхид не действительным. Так как в этом действии опустошение обязательного метода обращения к Аллаху от Его творений”. Приводит ас-Свейди аш-Шафии в книге “аль-Акд ас-Самин” стр. 225.

• Аш-Шахеристани аш-Шафии [где-то 5 век по Хиджре] говорит, описывая Ширк времен “джахилии”, и суть обожествления идолов: “Когда народ стал простаивать, обратившись к ним, это простаивание являлось поклонением им, а требование от них своих нужд, было утверждением божественности для них [“Улухия”]”. В своей книге “Миляль ва нихаль”, 2 том стр. 259
• Кадзий, Абу АбдуЛлах аль-Хулейми аш-Шафии [умер в 403 г. По Хиджре], указал, что любовь возвеличивание к Пророку, , не должно доводить до совершения Ширка в дуа и других видах поклонения сказав: “Аллах, Он есть объект поклонения, а не посланник Его, да благословит его Аллах и приветствует, Он есть единственный, к Кому обращаются с нуждами [от Кого желают] и от Кого страшатся”. В своей книге “аль-Минхадж фи шу’аб аль-иман” 1 том стр. 238.

• Абу аль-Музоффар ас-Сам’ани аш-Шафии в своем тафсире к Словам Аллаха:
هُوَ الْحَيُّ لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ فَادْعُوهُ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ
“Он – Живой, и нет божества, кроме Него. Взывайте же к Нему, очищая перед Ним веру [мухлисин]”. Сура Гьофир 65 аят.
Сказал: “Дуа [взов] в Ихласе [искренний], это значит не взывать помимо Него ни к кому”.
5 том стр. 30.

• Известный Суфий, Абу Язид Бастами [4 век, если не ошибаюсь]: "Истигьаса" [обращение за помощью в трудной ситуации] создания к другому созданию, как "истигьаса" утопающего к другому утопающему".

• Также известны слова Суфия Абу ‘АбдуЛлаха аль-Кьурши "Истигьаса" создания (человека) к другому созданию, - как "истигьаса" заключенного в тюрьме к другому заключенному". Приводит Шейх аль-Ислам Ибн Теймия в "Мажмуат Фатава" том 1 стр. 106. Также Шейх, Муфассир, Махмуд Афанди Алуси в своем известном тафсире 35 аята суры аль-Маида: "О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, ищите пути приближения (василя) к Нему". Тафсир "Рух аль-Маани" том 4 стр. 475.

• Ибн ‘Акьиль Ханбали [умер в 513 г. По Хиджре]: "А когда стали тяжелы для невежд и этих шаек, (шариатские) обязанности, они отклонились от Шариатских положений к возвеличиванию других положений, которые они сами для себя постановили... Они для меня неверные за эти положения; (и это такие положения) как: возвеличивание могил,… обращения к мертвым с просьбами, писанина на тряпочках: "О владыка мой, сделай мне то-то и то-то, и подвешивание этих кусочков материи на деревья,- это следование за теми, кто поклонялся аль-Лату и Уззе". Приводит Ибн Каийим аль-Джавзия в "Игьасатуль Лахфан" стр. 201.

• Это же приводит Ибн Джавзи Ханбали [6 век по Хиджре], ученик Ибн Акьиля в книге “Талбис иблис”.

Это лишь некоторые слова Шафиитских и Ханбалитских Ученых, я тебе могу привести десяток слов ученых Маликитов и Ханафитов, по этому поводу, которые жили до Шейха аль-Ислама Ибн Теймии, да смилуется над ним Аллах.
Теперь я попрошу тебя уважаемый брат, привести мне доводы с Корана и Сунны, именно по поводу необходимости или желательности обращения просьб, дуа [“исти’аны”, “истигьасы” и “исти’азы”] к умершим праведникам или Пророкам. Прошу не приводить истории, где идет речь о “тавассуле” через “хакк” и “джах” Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, либо истории от табиинов или поздних ученых, где идет речь о обращении к Пророку, попросить Аллаха дождь и т.п. так как это вид “тавассуля” через Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, a не аргумент в пользу дозволенности требования помощи, спасения, и прибегание к защите и покровительству, к кому то из творения, или чему-то, кроме Аллаха.

Ва – саламу алайкум ва рахматуЛлах ва баракатуху.
abu ayub
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:37
Откуда: Дагестан

Re: Разговор с разрешающим делать ду'а к мёртвым

Сообщение abu ayub »

альхамдулиЛлях Роббиль г!алямин ва ссоляту ва ссаляму г!аля росулюЛлах ва г!алихи ва асхабихи ва манихтада бихи илля яумиддин thумма амма баг!д...

прочитал я этот диалог и остался недоволен некоторыми моментами автора статьи и полностью недоволен тем суфием который противится истине проявляя неверие в нее, как сказал Всевышний Аллах Свят Он и Велик в суре аль Кахф:
"103. Скажи [, Мухаммад, неверным]: "Не поведать ли вам о тех, кто в деяниях своих потерпел наибольший убыток?
104. Тех, чьи усилия в этой жизни были тщетны, а ведь они думали, что поступают наилучшим образом.
105. Тех, которые отвергли знамения Господа своего и то, что они предстанут перед Ним. Тщетны их деяния, и в День воскресения Мы не отпустим [на весах справедливости] им никакого веса".
106. Таково воздаяние им — ад за то, что не уверовали и насмехались над Моими знамениями и посланниками."

я не ствавлю своей целью в этом маленьком сообщении опровергать суфиев, а мне хотелось просто поправить того кто его опровергает в этой статье, как минимум два момента мне очень не понравились и вызывают гнев а это его слова:
"Поэтому Ибн Теймия [и я следую за его мнением здесь] считал, что если человек просто обращается к умершему возле могилы с просьбой попросить Аллаха, о своей нужде, то это не ширк, но однако это дверь, которая открывает дорогу к ширку, которую следует наглухо закрыть.
Дуа в своей основе это,- ‘Ибадат, а разница в ней та, что я упомянул. Аллаху А’лям."


Тем более есть разница между тем, чтоб просить Пророка попросить Аллаха, что есть не дозволенный вид “тавассуля”, и просить лишь Пророка о спасении и помощи,- что есть “истигьаса”. Первое не дозволено, и есть дорога к ширку, но не ширк, а второе есть ширк.

во первых такой поступок не дорога ведущая к ширку а это и есть ширк уль акбар выводящий из ислама так как "обращаться с просьбой к умершему" это повторюсь ширк как сказал Аллах Свят Он и Велик :
-وَلاَ تَدْعُ مِن دُونِ اللّهِ مَا لاَ يَنفَعُكَ وَلاَ يَضُرُّكَ فَإِن فَعَلْتَ فَإِنَّكَ إِذاً مِّنَ الظَّالِمِينَ
"Сура йунус аят 106 "Не взывай вместо Аллаха к тому, что не приносит тебе пользы и не причиняет тебе вреда. Если же ты поступишь таким образом, то окажешься в числе беззаконников"(как пишет ибн Джамиль Зину в своей книге "Исламская акъыда"- "несправедливых(многобожников)".) Здесь Аллах не сделал различия в том что говорит мушрик в своем дуа - говорит ли он "о мухаммад дай мне детей" или говорит "о мухаммад донеси мою просьбу к Аллаху, чтобы Он даровал мне детей" - все равно это ширк уль акбар тут суть в том что он попросил в дуа не Аллаха, не важно что просит мушрик у мертвого или же у идолов или отсутствующего шейха или ангелов или других своих объектов просьб-дуа, пусть даже это будет просьба даровать ему такую мелочь как "подать рядом лежащий камень или маленькое яблочко" обращать дуа к тому что не может принести ни пользы ни вреда ,как то что неживое или отсутствующее является ширком. А также Аллах Свят Он и Велик сказал :
"2:22. Он сделал для вас землю ложем, а небо – кровлей, низвел с неба воду и взрастил ею плоды для вашего пропитания. Посему никого не равняйте с Аллахом сознательно."
"12:106. Большая часть их верует в Аллаха, приобщая к Нему сотоварищей."
"35:13. Он удлиняет день за счет ночи и удлиняет ночь за счет дня. Он подчинил солнце и луну, и они движутся к назначенному сроку. Таков Аллах, ваш Господь. Ему принадлежит власть, а те, к кому вы взываете помимо Него, не владеют даже плевой на финиковой косточке.
14. Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы, а если бы даже услышали, то не ответили бы вам. В День воскресения они отвергнут ваше поклонение. Никто не поведует тебе так, как Ведающий.
19. Не равны слепой и зрячий,
20. мраки и свет,
21. тень и зной.
22. Не равны живые и мертвые. Воистину, Аллах дарует слух тому, кому пожелает, и ты не можешь заставить слышать тех, кто в могиле.
23. Ты – всего лишь предостерегающий увещеватель.
24. Мы послали тебя с истиной добрым вестником и предостерегающим увещевателем, и нет ни одного народа, к которому не приходил бы предостерегающий увещеватель."

"39 сура - Во имя Аллаха, милостивого, милосердного
1. Писание ниспослано от Аллаха Могущественного, Мудрого.
2. Мы ниспослали тебе Писание во истине. Поклоняйся же Аллаху, очищая перед Ним веру.
3. Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху. А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует."

"72:18. Мечети принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом."

и также как напоминание для всех людей хочется вспомнить такие слова Аллаха Свят Он и Велик:
"9:17. Не полагается многобожникам оживлять мечети Аллаха, свидетельствуя о собственном неверии. Тщетны их деяния, и они вечно пребудут в Огне.
18. Только тот оживляет мечети Аллаха, кто уверовал в Аллаха и в Последний день, кто совершает намаз, выплачивает закят и не боится никого, кроме Аллаха. Возможно, они окажутся на верном пути.
19. Неужели утоление жажды паломника и содержание Заповедной мечети вы приравниваете к деяниям тех, кто уверовал в Аллаха и в Последний день и сражался на пути Аллаха? Они не равны перед Аллахом, и Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей.
20. Те, которые уверовали, совершили переселение и сражались на пути Аллаха своим имуществом и своими душами, выше пред Аллахом. Они являются преуспевшими.
21. Господь обрадует их вестью о Своей милости, Своем довольстве и Райских садах, в которых им уготовано вечное блаженство.
22. Они пребудут в них вечно. Воистину, Аллах вознаграждает великой наградой."

и предлагаю за руководством в вопросах единобожия обратиться к большим ученым и их трудам в этой области это и книга Единобожия шейх уль исляма Мухаммада ибн АбдульВаххаба и также его книги "Три принципа" и "Отведение сомнений" и шейхам Солиху Фаузану к его книге Единобожия и если не ошибаюсь "Истинная суть Суфизма", также есть маленткая но очень полезная книга по акъыде шейха Мухаммада ибн Солиха аль Усаймина "Объяснение основ веры"

и к Аллаху прибегаю за помощью и только Он Дарующий успех, и в конце воздаю Хвалу Аллаху Господу Миров. Мир и благословение Посланнику Аллаха Мухаммаду, его семье и сподвижникам и всем тем кто последовал по его пути вплоть до Дня Суда"
salmaan
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 15 окт 2008, 22:11

Re: Разговор с разрешающим делать ду'а к мёртвым

Сообщение salmaan »

ассаламу алеикум
не мог ли мне кто то разьяснить токой вопрос:
просить у умершего с убеждением в то, что он слишит слова, это не ширк через дверь имен и атрибутов السمع?
abu ayub
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:37
Откуда: Дагестан

Re: Разговор с разрешающим делать ду'а к мёртвым

Сообщение abu ayub »

просить у умершего с убеждением в то, что он слишит слова, это не ширк через дверь имен и атрибутов السمع?
да это ширк в именах и атрибутах Аллаха Свят Он и Велик, но это и ширк через дверь таухид аль улюхийа, ширк через дверь имен и атрибутов это когда просто приписывают атрибут Аллаха кому либо из творений, соответственно и естесственно ширк через эту дверь ведет и к ширку в поклонении и господстве
salmaan
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 15 окт 2008, 22:11

Re: Разговор с разрешающим делать ду'а к мёртвым

Сообщение salmaan »

почему тогда брат написал, что ибну таймийа р.А. не считал ето ширком акбар?
abu ayub
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:37
Откуда: Дагестан

Re: Разговор с разрешающим делать ду'а к мёртвым

Сообщение abu ayub »

То что мол ибн таймийа, да будет милостив к Нему Аллах, не считал это ширк уль акбар еще надо доказать, а этого ин шаа Аллах не докажут истинно потому что он считал это ширком, и обязательным для мусульманина является считать это ширк уль акбар, а иначе он уже не мусульманин, так как не считать что то ширком,тогда как Аллах охарактеризовал это как ширк,является неверием и незнание в этом вопросе не оправдание, но тут в этом вопросе есть один момент, а именно - если человек ложно полагает что мертвый его слышит (но при этом он убежден, что просить у мертвого что либо является ширком) и поэтому просто обратившись к мертвому разговаривает с ним и в его речи нет просьбы,пусть даже самой незначительной, то тогда это ширком не является,а является дорогой ведущей к ширку. Еще раз поясню вкратце - обычный разговор обращенный к неживому или отсутствующему не содержащий в себе просьбы или же ожидания ответа, является дорогой ведущей к ширку но не ширком,а Аллаху об этом известно лучше
Abu Samira
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:01

Сообщение Abu Samira »

Абу Аюб, ответь всего на один вопрос, где ты обучался пониманию религии?!
Ты тут говоришь о таких вопросах, опровергаешь братьев которые не первый год знание от ученых требуют, более того опровергаешь мнение шейхуль-ислама не опираясь на другого ученого.
Я уверен что брат Асари ответил бы сам на твои замечания, видать сейчас инет ему не доступен.
Вся беда в том, что ты не понял этого вопроса, на основании чего спешишь тут с претензиями и возмущениями!
Известно, что среди ученых есть разногласия, слышат ли умершие живых или нет, и разногласие серьезное, и Ибн аль-Кайим даже говорил в книге "ар-Рух" что они слышат.
Теперь следующий вопрос, скажем человек придерживается этого мнения, что слышат умершие, он начитался хадисов например о заступничестве шахида за 70 человек, и пришел скажем к своему родственнику, которого убили на джихаде и говорит: "О такой-то, включи меня в число тех, за кого ты будешь заступаться перед Аллахом в Судный день!"
Это ширкуль-акбар?! Стал такой человек сразу же кафиром?! Незнание этих тонкостей не является для него никаким оправданием?!
Если ты скажешь да, то ты в глубочайшем заблуждении и вводишь в заблуждение других!
Этот человек скажем читал хадисы у аль-Бухари, что умершие слышали пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в день битвы при Бадре. Прочитал хадис: «Если кто-либо из вас посетит могилу своего брата мусульманина, которого он знал при жизни, и поприветствует его миром, то Аллах обязательно вернет ему его душу, чтобы он ответил ему на приветствие». Ибн ‘Абдуль-Бар, Ибн Абу д-Дунья.
Несмотря на то, что более правильное мнение что этот хадис слабый, он например не знает этого, а знает что достоверность этого хадиса подтвердили хафиз Ибн ‘Абдуль-Бар и хафиз ‘Абдуль-Хаккъ. См. «Тахриджуль-ихъя» 4/475.
И на основании этого имеет твердое убеждение что умершие слышат. Плюс к этому знает о том, что Аллах дозволит в Судный день заступиться пророкам, шахидам и праведникам за людей. А этот человек родственник одного из шахидов, пришел к нему на могилу, зная что у них в роду больше чем 70 человек и решил как бы заранее забронировать свое имя в списке тех, о ком тот шахид будет просить. Все это весьма серьезная опора для этого поступка этого человека! Ни на что иное кроме как на Коран и Сунну в этом он не опирается, однако не знание этого вопроса досконально его подтолкнула на этот поступок.
Ответь, еще раз спрашиваю, этот человек стал сразу же кафиром и его доводы не спасают его?!
salmaan
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 15 окт 2008, 22:11

Re: Разговор с разрешающим делать ду'а к мёртвым

Сообщение salmaan »

просто обратившись к мертвому разговаривает с ним и в его речи нет просьбы,пусть даже самой незначительной, то тогда это ширком не является,а является дорогой ведущей к ширку
я думаю здесь не все так просто и быстро, должно быть пояснение, каким именно образом человек обратился, и чо он ждал в ответ, или не ждал вообше, и ижодйа из каких убеждений он это зделал. Например Пророк САС уезжав из Мекки обратилсйа к ней: О, Мекка!
также Юнуш (если правильно помню) сказал: О, солнце, у тебя приказ и у меня приказ!
Умар сказал: О, черний камень !
يا это же أداة الندى то есть частица призивания, да это не дуа, но это обраьшение.
Давай подумаем, как нам это связать?
Асланчик
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 18 июл 2009, 13:57

Re: Разговор с разрешающим делать ду'а к мёртвым

Сообщение Асланчик »

Ассаламу Алейкум!
Вопрос, поднятый в этой теме очень актуальный и важный. И дело не в такфире суфиев или шиитов, на что у нас нет прав, а в знании того, что является ширком, а что нет. И мы обязаны знать ответы на такие вопросы. Поэтому прошу братьев обратить внимание на эту тему.
ATHARI писал
"Б)“Дуа- ‘ибада” [мольба просьба- поклонение], оно отличается от “дуа мас’ала”, тем, что в ней присутствует действия сердца; смирение, страх и надежда, с унижением и нуждой к тому, к кому обращаешься. А в “дуа мас’ала”, это отсутствует.
Поэтому Ибн Теймия [и я следую за его мнением здесь] считал, что если человек просто обращается к умершему возле могилы с просьбой попросить Аллаха, о своей нужде, то это не ширк, но однако это дверь, которая открывает дорогу к ширку, которую следует наглухо закрыть."
Также в книге Ибн Теймийи "Посредничество" идёт деление запретного тауассуля на два вида и он пишет
"Запрещенный ат-тавассуль делится на два вида:
ПЕРВЫЙ ВИД: Ат-тавассуль, в котором используются средства приближения к Аллаху, не упомянутые в Шариате.
Этот вид ат-тавассуля является одной из разновидностей !ширка!." И к этой категории Ибн Теймия отнёс
"Другой пример ат-тавассуля, в котором используется средство приближения, не упомянутое в Шариате, это попытка добиться расположения Аллаха посредством мольбы мертвого человека. То есть живой человек обращается к мертвому и просит его помолиться Аллаху за него."
И уже в отдельную категорию он выделяет тауассуль- ширк
"ВТОРОЙ ВИД: это ат-тавассуль язычников, заключающийся в использовании ими своих идолов в качестве средства приближения к Аллаху, а также ат-тавассуль невежд, которые пытаются приблизиться к Аллаху через своих покровителей (авлия)."
ВОПРОС:
1. Если человек обращается к мёртвому, чтобы тот попросил за него у Аллаха, и это не сопровождается движениями сердца, как страх, надежда, упование. И человек не совершает других дел поклонения в адрес мёртвого, чтобы добиться его расположения, как поклон, садакъа и т.д.. То является ли это ширком? И если да, то каким малым или большим?
2. Если это ширк, то в чём принципиальная разница между просьбой ч/з живого праведника, что дозволено, и мёртвого, чтобы назвать это ширком? При этом допускаем, что просящий придерживается мнения, что мёртвые слышат.
imam
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 20 ноя 2008, 01:24

Re: Разговор с разрешающим делать ду'а к мёртвым

Сообщение imam »

Ассаламу алайкум.
Это моя переписка.
В общем тонкость на которую указал Шейх аль-Ислам я тоже не всегда знал,- это помню первый раз я слышал от Шейха аль_Фаузана мне передавал Наиль когда посещал его уроки шарха на книгу "Къаида джалиля фи тавассуль ва василя". Кому интересно, пусть ознакомится с ними в книге Ибн Теймийи на стр. 207. Второе издание 2002 г. Саудовского Муфтията.
Я хотел бы здесь лишь привести слова Шейха Ибн База, как мухакъикъа в этом вопросе и знатока мазхаба Ибн Теймийи и М. ибн Абдул-Ваххаба в этой теме.
Шейх сказал в своих комментариях к "Фатх аль-Бари" к истории о бедуине просившем на могиле Пророка, салля-Ллаху алейхи ва саллям, попросить Аллаха дождя.
История: "Во время правления Умара, была сильная засуха. Один мужчина пришел на могилу Пророка,салля-Ллаху алейхи ва саллям, и сказал: "О посланник Аллаха, проси Аллаха дождя для своей Уммы, нето они погибнут...".
Шейх Ибн Баз сказал: "Эта история, даже если предположить ее достоверность, как сказал комментатор (Ибн Хаджар аль-Аскалани), не является доводом на дозволенность просить дождь по средством Пророка,салля-Ллаху алейхи ва саллям, после его смерти, т.к. обращающийся к нему неизвестный человек, а дела сподвижников, радзия-Ллаху анхум, противоположны этому, а самые знающие из людей в Шариате, никто из них не приходил на могилу Пророка,салля-Ллаху алейхи ва саллям, и не просил его ни о чем... Действие же этого мужчины достойно порицания и является средством ведущим к ширку, а некоторые ученые это даже считали одним из видов ширка....".
Ответить