СРОЧНО! Достоверность и понимание хадиса от Абу Убайда

Закрыто
Аватара пользователя
ADamir
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 22:13

СРОЧНО! Достоверность и понимание хадиса от Абу Убайда

Сообщение ADamir »

Ас-саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!
Братья, я извиняюсь, что поднимаю этот вопрос, но мне он кажется важным!
Речь идет о хадисе, что приводил в довод брат А’маш в статье «О помощи кафирам против мусульман»:
Ибн Мас’уд рассказывал, что когда после победы при Бадре привели пленных, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Что вы скажите об этих пленных?» После этого пророк (мир ему и благословение Аллаха) посоветовавшись со сподвижниками, сказал: «Никто не останется из них, кроме как будет заплачен за него выкуп или же казнен!» Тогда Ибн Мас’уд сказал: “Кроме Сухайль ибн Байда, так как я слышал, что он упоминал об Исламе!” На что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кроме Сухайль ибн Байда!»
Ахмад 1/383, ат-Тирмизи 3084, Ибн Хиббан 3/271.
Этот хадис некоторые имамы посчитали слабым по той причине, что передатчик Абу ‘Убайда не слышал хадисов от своего отца. Однако он был знающим хадисы своего отца и по этой причине многие мухаддисы принимали те хадисы, которые он передавал со слов своего отца, если они не были противоречащими установленным достоверным хадисам. Это передается от ‘Али ибн Мадини и Я’къуба ибн Шайбы, и это мнение выбрал хафиз Ибн Раджаб. См. “Шарх аль-‘Иляль” 1/298.
По этой причине имам ат-Тирмизи, несмотря на то, что упомянул о том, что Абу ‘Убайда не слышал хадисы своего отца, назвал хадис хорошим. Также достоверность этого хадиса подтверждали имам аль-Хаким, имам аз-Захаби и хафиз Ибн Хаджар, который сказал, что иснад этого хадиса достоверный. См. “аль-Исаба” 3/117.
Что касается Сухайль ибн Байда, то имам Абу Хатим и хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр говорили, что он принял Ислам еще в Мекке и скрывал свой Ислам. А хафиз Ибн Хаджар об упомянутом выше хадисе относительно биографии Сухайль ибн Байда сказал: Когда его взяли в плен, Ибн Мас’уд засвидетельствовал, что видел его делающим намаз в Мекке, после чего его отпустили”. См. “аль-Исаба фи тамйиз ас-сахаба” 3/117.
Вероятно вы не читали ответ Абдуллаха-молдованина на последнее сообщение брата А’маша в ветке «ВЫЗОВ», но вот что он говорит по этому поводу:
Ответ:
С самого начала о самом иснаде хадиса. Я подозреваю брат, что в этом вопросе ты последовал за своими страстями а не за знанием. И основа этих подозрений в следующем, я уверен что ты хорошо изучил все сказанное в отношении Абу Убейды. И так же я уверен, что первый у кого ты это искал – это шейх Альбани. Ты прекрасно знаешь, что шейх Альбани признал этот хадис недостоверным. Но дело конечно не в самих словах Альбани, а в том на какие доказательства он опирался признавая его недостоверным.
И вот что привел шейх Альбани относительно хадиса, в цепочке передатчиков которого также есть Абу Убейда (сын Абдуллаха ибн Масуда) :
«Сказал Аль-Мунзир: “Абу Убейда ибн Абдуллах ибн Мас'уд не слышал от отца, и было сказано что он слышал” (Ат-Таргиб 170\4)
Я (Альбани) говорю: первое мнение правильное!
Передал Шу'бату от Амра ибн Мара: «Я спросил Абу Убейду “Ты вспоминаешь(т.е. ты слышал что то из хадисов) что-то от Абдуллы (своего отца)?” Он ответил: “Нет”.
Сказал ат-Тирмизи: “Он не знает его имени, и он не слышал от отца ничего!”
Также сказал ибн Хибан: “Он не слышал от своего отца ничего!”
И об этом твердо заявил Хафиз Альмизи в своей книге «Тахзиб ат-Тахзиб», и с этим согласился Хафиз Ибн Хаджар.
Я (Альбани) говорю: что касается слов Ат-Тирмизи, который назвал хадис достоверным – то этим словам противоречит разрыв в иснаде (т.е. Абу Убейда не слышал от своего отца ничего, а в этом хадисе говорится что он передал его от своего отца, поэтому должен был быть в цепочке кто-то, кто бы передал Абу Убейде от Абдуллаха ибн Масуда). И это признал сам Ат-Тирмизи. Это относится к послаблению в хадисах, и Ат-Тирмизи известен этим послаблением».
(Конец слов шейха Альбани)
(Сильсиля Да`ифа, 104\3)
Так же, помимо слов Альбани, я нашел у Ибн Хаджара об Абу Убейде то, что он сказал в своей книге «Табакату ль- Мудалисин» (Уровни Мудалисов).
Сказал Ибн Хаджар в этой книге:
«Абу Убейда ибн Абдуллах ибн Мас'уд – известный, достоверный человек. Его хадисы от его отца есть у авторов суннан, и есть его хадисы у Аль-Бухари, но не те, что он передавал от своего отца. Ученые разошлись в том, слышал ли он от отца или нет. Большинство на том, что он не слышал от него вообще ничего (из хадисов). Он встречался с ним и слышал просто его слова. Поэтому передача хадисов Абу Убейды от его отца относятся к разделу тадлиса (подтасовки хадисов)»
Табакат Мудалисин, 48\1
Ибн Хаджар упомянул его в третьей категории мудалисов. И эту третью категорию он описал так:
«Третья категория.
В этой категории те, кто совершает много тадлиса, поэтому имамы не аргументируют их хадисами, кроме случаев, когда они(эти передатчики) ясно заявляют что слышали этот хадис от того, от кого они передают его. А некоторые (имамы) вообще не принимают хадисы от передатчиков такого рода. Некоторые принимают как Абу Зубейра Аль-Мекки»
Табакату Мудалисин.13\1
Тут Ибн Хаджар говорит что минимум из слов ученых, это то, что для принятия такой передатчик должен ясно заявить, что слышал этот хадис о того, от кого он его передает. В нашем случае он передает от своего отца, и Абу Абейда не просто не заявлял ясно что слышал от отца, а напротив, он сказал что не слышал от него! То что привел Альбани:
«Передал Шу'бату от Амра ибн Мара: «Я спросил Абу Убейду “Ты вспоминаешь что-то от Абдуллы (своего отца)?” Он ответил: “Нет”»
(Сильсиля Да`ифа, 104\3)
Поэтому твои слова очень странные, ты сказал: «многие мухаддисы принимали те хадисы, которые он передавал со слов своего отца, если они не были противоречащими установленным достоверным хадисам»
Откуда ты это взял? Мне было бы интересно узнать это.
И после всего что стало выше известно от Ибн Хаджара становится ясно, что если даже Ибн Хаджар признал этот хадис достоверным (а это так , как скоро об этом будет упомянуто ), то это неточность с его стороны, потому что он противоречит своему собственному мазхабу в этом вопросе. Такое бывает, и от самого Ибн Хаджара это известно. Если хочешь я приведу тебе пример, где он признает передатчика слабым сразу в нескольких своих книгах, а затем делает тахсин его хадису, как в одном из хадисов про тауасуль, передаваемом Атыя ибн Саидом Аль-Ульфи. См. «Тауасуль» шейх Альбани, 92-96
Что же касатся того что Аль-Хаким и Аз-Захаби посчитали этот хадис достоверным, то не мне тебе говорить что в этой области это не тяжелее воздуха.
Так же в отношении Ат-Тирмизи, сколько хадисов он признал достоверными или хорошими, в то время как они слабы. Тем более в нашем случае он сам признался, что Абу Убейд не слышал ничего от своего отца, по мнению самого Ат-Тирмизи. Сказал Альбани:
«Сказал ат-Тирмизи: “Он не знает его имени, и он не слышал от отца ничего!”»
Мало того, что этот хадис недостоверный как стало ясно выше, так он еще противоречит внешне в некоторых положениях тексту Корана, потому что Аллах не исключил никого из пленников и указал их общие положение! И все те муфассиры, чьи слова я привел, не приводили этот хадис, не смотря на то что он касается именно данной темы!
Поэтому установлено Кораном и Сунной, что положение тех, кто вышел при Бадре на стороне мушриков было положением неверных.

Мало того, что этот хадис недостоверный как стало ясно выше, так он еще противоречит внешне в некоторых положениях тексту Корана, потому что Аллах не исключил никого из пленников и указал их общие положение! И все те муфассиры, чьи слова я привел, не приводили этот хадис, не смотря на то что он касается именно данной темы!
И теперь, даже если мы допустим что этот хадис достоверный, а даже если мы допустим что он исключающий из основы заданной Аллахом в отношении пленников, то даже в таком случае в этом хадисе и слова не сказано о том, что положение вышедших не куфр! Вот текст хадиса:
После этого пророк (мир ему и благословение Аллаха) посоветовавшись со сподвижниками, сказал: «Никто не останется из них, кроме как будет заплачен за него выкуп или же казнен!» Тогда Ибн Мас’уд сказал: “Кроме Сухайль ибн Байда, так как я слышал, что он упоминал об Исламе!” На что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кроме Сухайль ибн Байда!»
Ты брат понимаешь что такое исключение в арабском языке? Ты знаешь виды исключений в арабском языке?
В нашем случае, без сомнения, это соединенный вид исключенияالاستثنا المتصل потому что это основа в исключении и сам контекст указывает на этот вид. И суть в том, что исключаемое должно быть из рода того откуда оно исключается. В нашем случае, из чего идет исключение? Из слов посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) «Никто не останется из них, кроме как будет заплачен за него выкуп или же казнен!», поэтому смысл исключения «Кроме Сухайль ибн Байда!» заключается в том, что только он не будет отпущен за выкуп и не будет казнен! Разве неверный не может быть отпущен без выкупа?! Где ты тут увидел что посланник Аллаха назвал его мусульманином?!
Он сказал всего лишь «Кроме Сухайль ибн Байда!» – что кроме Сухайля?! Кроме Сухайля все остальные вышедшие кафиры?! Так ведь там не он один из мусульман вышел! Как же остальные?! Разумному человеку ясно, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Никто не останется из них, кроме как будет заплачен за него выкуп или же казнен!»................. «Кроме Сухайль ибн Байда!»
«Что касается Сухайль ибн Байда, то имам Абу Хатим и хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр говорили, что он принял Ислам еще в Мекке и скрывал свой Ислам. А хафиз Ибн Хаджар об упомянутом выше хадисе относительно биографии Сухайль ибн Байда сказал: Когда его взяли в плен, Ибн Мас’уд засвидетельствовал, что видел его делающим намаз в Мекке, после чего его отпустили”. См. “аль-Исаба фи тамйиз ас-сахаба” 3/117.»
Откуда ты взял брат Амаш ЭТО свидетельство Ибн Масуда ?!
У Ибн Хаджара в этой книге при упоминании Сухейля нет этого! Может у тебя «другое издание» книги «Аль-Исаба»?! Или может «ты не смог правильно перевести»?
И еще по поводу твоих слов что ибн Абдуль Барр и Абу Хатим говорили что Сухейль принял Ислам еще в Мекке, но скрывал свой Ислам – я после очень долгих поисков в разных книгах этих ученых не нашел ничего подобного! Поэтому настоятельно прошу тебя привести оригинальный текст слов Ибн Хаджара, где он говорил бы что Ибн Масуд видел в Мекке Сухейля совершающим молитву! Амаш, ведь это же сообщение о том, что происходило во времена Посланника Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) – о тех ахкамах, которые он выносил! Если же ты просто придумал это (в чем у меня сейчас нет никаких сомнений) – то твои слова о религии Аллаха не будут стоить и комариного крыла, потому что если ты не приведешь его слова ты можешь оказаться каззабом, лгуном от которого не принимается ничего в религии. Ведь это следует из науки Джарх уа Та’диль? Это наука ведь не умерла по вашему мнению? Что эта наука говорит о том человеке, который намеренно лжет в религии Аллаха придумывая хадисы, для того чтобы отстоять свою позицию, а?

Исходя из всего этого, есть два вопроса:
1. Так достоверен ли этот хадис на самом деле?
2. И как его понимать?
Я не сомневаюсь в правдивости брата А'маша и других братьев с Ту Ислам и форума, однако желал бы чтобы они дали ответ на это все, так как данные обвинения Абдуллаха используют его сторонники и он сам для подрыва репутации и честности наших братьев.
БаркаЛлаху фикум!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

ОТВЕТ:

Сообщение A'mash »

Уа алейка салам уарахмату-Ллахи уабаракатух.
Джазака-Ллаху хайран брат за переживание!
Это все очередная подлость этих людей во главе с Абдуллахом, который обвиняет во лжи и подтасовке несогласных с его такфиристскими убеждениями.
Я не читал его ответ, кроме как бегло посмотрел что он там писал, после того как некий его последователь выставлял ссылку на этот форум.
И у меня нет желания с ним о чем-либо говорить и писать ответ, так как этого человека я знаю не понаслышке, и результат переписки с ним ясно указывает на то, что он уперся в своих суждениях, не желая замечать ничего иного и лишь пытаясь во чтобы то ни стало навязать свое!
Однако на эти подлые обвинения с соизволения Аллаха я дам ответ, чтобы люди убедились в сущности таких самообольщенных людей, которые даже не попытаются найти для мусульман оправдание или же допустить хоть малость, что может быть они сами что-то упустили или не "все" знают.
Он пишет:
«С самого начала о самом иснаде хадиса. Я подозреваю брат, что в этом вопросе ты последовал за своими страстями а не за знанием»
Всевышний Аллах сказал: «Поистине, предположение не заменит истину!» (Юнус 10: 36).
А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Поистине предположения - самые лживые слова!" аль-Бухари и Муслим.
А на счет того, кто последовал за своими страстями в отношении этого хадиса, будет ясно ин ша-Аллах после этого ответа.
«И основа этих подозрений в следующем, я уверен что ты хорошо изучил все сказанное в отношении Абу Убейды. И так же я уверен, что первый у кого ты это искал – это шейх Альбани. Ты прекрасно знаешь, что шейх Альбани признал этот хадис недостоверным. Но дело конечно не в самих словах Альбани, а в том на какие доказательства он опирался признавая его недостоверным»
Вначале хотел бы обратить внимание мусульман на то, как этот человек опирается на шейха аль-Альбани, когда это ему выгодно, хоть он и подстраховывается говоря, что опирается именно на его «доказательства»!
А что касается меня, да, я знал мнение шейха аль-Альбани в отношении этого хадиса, но с чего он решил, что мнение шейха аль-Альбани для меня решающее слово в любом вопросе?! Я люблю шейха аль-Альбани во имя Аллаха и часто отдаю предпочтение его мнениям, но не всегда и не во всем.
Дело в том, что я впервые столкнулся с упомянутым хадисом года два назад, прочитав небольшую, но хорошую работу о крайностях в вопросах аль-уаля уаль-бара под названием «аль-Уаля уаль-бара байна аль-гъулюу уаль-джафа фи дауиль-Китаб уа-Ссунна», доктора Хатима ибн ‘Арифа аш-Шарифа преподавателя в джами’а «Умм аль-Къура». А причиной для выбора этой книги послужило то, что я прочитал, как ученики шейха аль-Альбани хвалили эту работу в своих книгах. И кстати она была одна из работ, на которую я опирался при подготовке ответа на статью некого Расула Дагистани "о помощи кафирам против мусульман".
Так вот, столкнись я с этим хадисом, не зная ничего, кроме мнения шейха аль-Альбани, то я наверняка не пытался бы изучить его достоверность подробнее, и не стремился бы узнать мнения других имамов о нем. Однако впервые я наткнулся на этот хадис именно в этой работе, и этот доктор приводил данный хадис в довод, называя его достоверным. Вот что он говорил:
«Этот хадис (про историю Хатыба) указывает на то, что помощь кафирам делом, является грехом, но не является куфром само по себе, поскольку та помощь, которая произошла с Хатыбом, не была следствием любви, по причине чего это не было большим куфром! И он не стремился оказать помощь религии кафиров против Ислама! И доводом этому служит также хадис Сахля ибн Байда, который был мусульманином в Мекке, скрывавшим свой Ислам. Однако затем он вышел с многобожниками в поход на Бадр и попал в плен»
После этого он привел обсуждаемый хадис и сказал в сноске:
«Этот хадис привел Ахмад, ат-Тирмизи, назвавший его хорошим и аль-Хаким, назвавший его достоверным. Это хадис от Абу ‘Убайда ‘Амира, сына Ибн Мас’уда. Он не слышал от своего отца, однако был знающим хадисы своего отца, по причине чего мухаддисы склонялись к принятию его хадисов от его отца, если он не передавал неприемлемое сообщение. И это то, к чему склонился хафиз Ибн Раджаб в «Шарх аль-‘Иляль», передав это от ‘Али ибн Мадини и Йя’къуба ибн Шайбы. И это объясняет, почему ат-Тирмизи назвал хадис хорошим, несмотря на то, что он сам говорит о том, что Абу ‘Убайда не слышал от своего отца».
После этого я нашел и слова Ибн Хаджара сказавшего о том, что иснад этого хадиса достоверный!
Что же касается слов шейха аль-Альбани и слов хафиза Ибн Хаджара, которые передали слова имамов, что Абу ‘Убайда не слышал от своего отца, то они сами говорят, что относительно этого есть разногласия среди имамов, так как одни говорили, что он не слышал хадисы от него, а другие говорили, что слышал от него. Однако никто из ранних имамов не говорил, что Абу 'Убайда вообще не застал своего отца. А когда хафиз Аляуддин сказал, что он не застал в живых своего отца, имам аз-Зайля'и опроверг его и это мнение, назвав его ошибочным. См. "Насбу-ррайя" 2/164.
Да и как это мнение может быть правильным, если ему было семь лет, когда умер Ибн Ма'суд по одной из версии?! Имам аль-Калябази говорил: “Абу Дауд передал, что Шу’ба сказал: «Абу Убайду было семь лет, когда умер Ибн Мас’уд»”. См. “Риджалю сахих аль-Бухари” 2/832.
Имам Бадруддин аль-‘Айни в «Шарх Сахих аль-Бухари», упомянув слова Ибн Хаджара о том, что Абу ‘Убайд не слышал от своего отца, сказал: “Что касается слова этого сказавшего, что Абу ‘Убайда не слышал от своего отца, то это отвергаемо тем, что упоминается в «аль-Му’джам аль-аусат» у ат-Табарани, что Абу ‘Удайда упоминал, что он слышал, как его отец сказал…”. См. «‘Умдатуль-Къари» 2/302.
Однако это сообщение от ат-Табарани слабое.
Но есть другой, весьма весомый довод тому, что Абу ‘Убайда слышал от своего отца:
Имам аль-Бухари говорил: “Передал Тамим ибн Саляма о том, что намаз Абу ‘Убайда больше всех был похож на намаз Ибн Мас’уда”. См. “аль-Куна” 51.
Также аль-Бухари передал, что Къатада рассказывал, как Абу ‘Убайда спросил своего отца об искуплении за яйцо голубя (в состоянии ихрама) и отец его сказал ему: “Постись один день”. См. “аль-Куна” 447.
Исследователь «аль-Мусаннафа» Ибн Аби Шайбы – Мухаммад ‘Аууама сказал: “Ибн Хаджар утверждал, что Абу ‘Убайда не слышал от своего отца, противореча тому, к чему склонился аль-Бухари, более того тому, о чем утверждал аль-Бухари, что он слышал от своего отца!” После чего привел упомянутое сообщение аль-Бухари о вопросе про яйцо голубя, и сказал: “Это был вопрос того, кто достиг возраста понимания”. См. “Тахкыкъ аль-Мусаннаф” 2/174.
Также он разъясняет этот вопрос подробно в биографии Абу ‘Убайда в книге «аль-Кашиф» № 2539.
Во-вторых, даже если и правильным является то, что Абу 'Убайда не слышал хадисов от своего отца, то все равно хадисы его, переданные от отца - достоверные, и на его мурсали опирались и считали их достоверными даже те имамы, которые говорили о том, что Абу ‘Убайда не слышал от своего отца!
В этом и есть весь вопрос, а не в том: «Слышал он или не слышал!»
То, что из условий достоверности хадиса – "слышание передатчиком хадиса от другого передатчика", является известным условием. Однако это условие установили не Коран и Сунна, а имамы науки хадисоведения. Однако эти же имамы указывали на некоторые исключения, примером чему может служить известный хадис ‘Амра ибн Хазма, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) велел написать для жителей Йемена книгу, в которой упоминались обязанности, Сунны и искупления. Он отправил с этим посланием ‘Амр ибн Хазма, который зачитал ее жителям Йемена. Малик 1/337, Ибн Хиббан 14/504, аль-Хаким 485, аль-Лялякаи 1/82.
Так вот, ни от кого из исследователей из числа мухаддисов не скрыт тот факт, что этот хадис мурсаль от имама аз-Зухри. Однако вместе с тем, его считали достоверным многие признанные имамы, и на него опирался ‘Умар, а шейхуль-Ислам Ибн Таймия вообще сказал, что ученые единогласны в достоверности этого хадиса!
Подробно об этом можно прочитать в этой теме:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=14&t=2173
Так вот, вернувшись к хадисам Абу ‘Убайда переданные от его отца Ибн Мас’уда.
Смотрим на то, как имамы опираются на его хадисы и признают их достоверными, зная о том, что он не слышал от своего отца:
Имам ад-Даракъутни, передав хадис об искуплении за ошибочное убийство через Хашфа ибн Малика, сказал: “Этот хадис слабый, он не достоверный у обладающих знанием в хадисоведении по многим причинам. Одна из них то, что это противоречит тому, что передал Абу ‘Убайда ибн Абдуллах ибн Мас’уд от своего отца с достоверным иснадом, в котором нет никаких упреков и неясностей. И Абу ‘Убайда знал лучше всех о хадисах своего отца, его мазхаб и его фатуа, чем Хашф ибн Малик и ему подобные!” См. “ас-Сунан ад-Даракъутни” 3/173.
Также имам ад-Даракъутни в своей книге «аль-‘Иляль» 5/284 говорил, что хадисы Абу ‘Убайда от его отца достоверные с непрерывным иснадом (сахих муттасыль).
И имам ан-Насаи, приведя хадис Абу ‘Убайда от его отца, сказал: “Абу ‘Убайда не слышал от своего отца, однако этот хадис хороший”. См. “ас-Сунан аль-кубра” 1/311.
А ведь ан-Насаи и ад-Даракъутьни в вопросах достоверности хадисов и передатчиков – это не аль-Хаким и аз-Захаби, чье мнение в достоверности хадисов назвал Абдуллах "не тяжелее воздуха".
Имам ат-Тахауи говорил: “Если скажет кто-то: «Достоверные сообщения с непрерывным иснадом важнее принять, чем сообщения с прерванным иснадом, ведь Абу ‘Убайда не слышал от своего отца ничего!» Следует ответить: Мы не с этой стороны берем в довод слова Абу ‘Убайда, а по той причине, что подобный ему, в его достоинстве в знании, его положении по отношению к его отцу, а также его близкая связь со сподвижниками его отца, все эти причины, несомненно, делают его слова доводом!” См. “Шарх ма’ани аль-асар” 1/95.
Также и шейхуль-Ислам Ибн Таймия считал его хадисы от Ибн Мас’уда достоверными и говорил: “Было сказано: «Абу ‘Убайда не слышал от своего отца», однако он был знающим о положении своего отца, перенявшим его сообщения от сподвижников его отца… И люди (мухаддисы) опирались на его хадисы, переданные от отца, даже если и было сказано: «Он не слышал от своего отца»”. См. “Маджму’уль-фатауа” 6/404.
Хафиз Ибн Раджаб также опирался и считал хадисы переданные им от своего отца достоверные. Он говорил: “Абу ‘Убайда не слышал от своего отца, однако то, что он передает от него он взял от его сторонников, которые считали эти хадисы достоверными!” См. “Фатхуль-Бари” 6/14.
Он также говорил: “Абу ‘Убайда не слышал от своего отца, однако хадисы, переданные им от его отца достоверные”. См. “Фатхуль-Бари” 5/60.
Также о том, что хадисы Абу ‘Убайды от его отца достоверные говорили ‘Али ибн Мадини и Я’къуб ибн Шайба. См. “Шарх аль-‘Иляль” 1/298, 5/187.
Также имамы ат-Тирмизи, аль-Хаким, аль-‘Айни и хафиз аз-Зайля’и считали его хадисы достоверными, несмотря на то, что упоминали о том, что он не слышал от своего отца. См. “Насбу-ррая” 4/358.
И в книге “ат-Тахджиль” (1/377) на дополнение того, что упустил шейх аль-Альбани в тахкыкъе «Ируауль-гъалиль», сказано: “Абу ‘Убайда ибн ‘Абдуллах ибн Мас’уд, несмотря на то, что не слышал хадисы от своего отца, хадисы его считаются с непрерывным иснадом”.

Теперь после всего упомянутого, приведу слова этого возмутителя:
«Поэтому твои слова очень странные, ты сказал: «многие мухаддисы принимали те хадисы, которые он передавал со слов своего отца, если они не были противоречащими установленным достоверным хадисам»
Откуда ты это взял? Мне было бы интересно узнать это»
Достаточно ли имен и слов имамов, которых я привел или нет?! Есть с моей стороны тут ложь или преувеличение?!
Все это доказывает очередной раз то, что поспешные выводы и заявления. не увенчиваются успехом. И в этом указание на то, что незнание чего-либо кем-то, не говорит о том, что такого нет! И это касается даже признанных ученых, не говоря уже о различных самоуверенных выскочках, самоучках.
«Так же в отношении Ат-Тирмизи, сколько хадисов он признал достоверными или хорошими, в то время как они слабы. Тем более в нашем случае он сам признался, что Абу Убейд не слышал ничего от своего отца, по мнению самого Ат-Тирмизи»
После упомянутого становится ясным, почему ат-Тирмизи назвал этот хадис хорошим, несмотря на то, что сказал, что он не слышал от своего отца. И это не было ошибкой от ат-Тирмизи, ибо он назвал достоверным не только обсуждаемый хадис Абу ‘Убайда, но и еще другие хадисы у себя в «ас-Сунан» 1/337, 2/204, 4/213, 5/271, которые Абу 'Убайда передал от своего отца.
Поэтому это не упущение ат-Тирмизи или его ошибка в подтверждении достоверности обсуждаемого хадиса, а его истинное мнение и мазхаб в отношении хадисов Абу ‘Убайды, передавшего со слов своего отца.
Таким образом, этот хадис достоверный, братья, даже если шейх аль-Альбани не считал его таковым.
И неужто Абдуллах оставит таких упомянутых имамов науки хадисовдения и тонкостях хадисов, как 'Али ибн Мадини, ад-Даракъутни, ан-Насаи, и выберет мнение шейха аль-Альбани в отношении этого вопроса?!
Если он скажет: "да", то можно привести ему десяток примеров того, как он обошел и даже не придал значения обоснованиям шейха аль-Альбани и его доводам к тем или иным хадисам и вопросам.
И после этого он смеет обвинять кого-то в следовании за страстью!

Что касается его слов, что имамы ат-Табари, аль-Къуртуби, аль-Багъауи и Ибн Касир не приводил обсуждаемый хадис в своих тафсирах:
«Мало того, что этот хадис недостоверный как стало ясно выше, так он еще противоречит внешне в некоторых положениях тексту Корана, потому что Аллах не исключил никого из пленников и указал их общие положение! И все те муфассиры, чьи слова я привел, не приводили этот хадис, не смотря на то что он касается именно данной темы!»
Свят Аллах! Просто смешно его поведение. Клянусь Аллахом, я удивлен!
Во-первых, этот хадис привели чуть ли не все муфассиры включая и тех, кого упомянул Абдуллах и тех, кого он не упоминал! А он наглым образом говорит о том, что все эти муфассиры не опирались на этот хадис, что является либо ложью, либо спешкой, либо подлостью!
Как раз таки этот хадис приводил и имам ат-Табари в своем тафсире в 11 томе, 274 стр.
И имам аль-Багъауи приводит этот хадис в своем тафире 3/375.
И имам аль-Къуртуби в своем тафсире 10/73.
И хафиз Ибн Касир также приводит этот хадис у себя в тафсире, и говорит после его упоминания: «Его приводят Ахмад и ат-Тирмизи через Абу Му’ауию от А’маша, а также его приводит аль-Хаким, сказавший, что иснад хадиса достоверный». См. “Тафсир Ибн Касир” 3/173.
И Ибн Касир не возразил этим словам и ничего не добавил, соглашаясь с этим.
Все они приводили этот хадис в толковании к 67 аяту суры "аль-Анфаль".
Более того, также этот хадис приводит и имам Ибн Аби Хатим в своем тафсире № 9151, касательно которого он ставил условие приводить там только достоверное.
Также его упоминает и ас-Суюты в своем известном тафсире «ад-Дурруль-мансур» 7/198.
А во-вторых, даже если бы и впрямь муфассиры упомянутые Абдуллахом не привели бы этот хадис, то это никак не указывало бы на то, что он слабый!
Так что скажет Абдуллах в оправдание своих уверенных заявлений:
«И все те муфассиры, чьи слова я привел, не приводили этот хадис, не смотря на то что он касается именно данной темы!»
Что же делать Абдуллах?! У тебя другое издание этих тафсиров что ли?! Или ты просто придумал это?! Или не знаешь, что за такую ложь твои слова о религии не будут стоить комариного крыла?!
Ничего не напоминает эти слова?!

Теперь на счет свидетельства Ибн Мас’уда за Сухайля о том, что он видел его делающим намаз в Мекке, и источнике книги Ибн Хаджара:
«Откуда ты взял брат Амаш ЭТО свидетельство Ибн Масуда ?!
У Ибн Хаджара в этой книге при упоминании Сухейля нет этого! Может у тебя «другое издание» книги «Аль-Исаба»?! Или может «ты не смог правильно перевести»?
Сарказм – оружие слабоумных!
В отличии от его «другого издания тафсиров» в которых нет по его мнению обсуждаемого хадиса, в моем издании все по милости Аллаха совпадает и все на месте!
«я после очень долгих поисков в разных книгах этих ученых не нашел ничего подобного! Поэтому настоятельно прошу тебя привести оригинальный текст слов Ибн Хаджара, где он говорил бы что Ибн Масуд видел в Мекке Сухейля совершающим молитву!»
Если он искал эти слова ооочень долго также, как искал обсуждаемый хадис в тафсирах ат-Табари, аль-Къуртуби, аль-Багъауи и Ибн Касира, то нет ничего невероятного в том, что наш горе-исследователь не нашел этих слов)
Пояснение:
Дело в том, что у Сухайля есть брат Сахль, и по этой причине имамы разошлись, с кем на самом деле произошло упомянутое – с Сухайлем ибн Байда или же с Сахлям ибн Байда?
Для ясности приведу слова имама Ибн Са’да, который после обсуждаемого хадиса сказал: “Сахль принял Ислам в Мекке и скрывал свой Ислам. Многобожники вывели его с собой в поход на Бадр, и он принял участие в сражении Бадра на стороне многобожников, а затем попал в плен в тот же день. Ибн Мас’уд засвидетельствовал, что видел его совершающим намаз в Мекке и его отпустили. И тот, кто привел эту историю с упоминанием Сухайль ибн Байдаа, ошибся! Сухайль принял Ислам еще до Ибн Мас’уда и не скрывал свой Ислам. Он сделал хиджру в Медину и принимал участие в битве при Бадре с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), будучи мусульманином в котором нет сомнения. Ошибся тот, кто привел этот хадис с упоминанием Сухайля, так как Сухайль был известнее, чем его брат Сахль. И этот рассказ о Сахле”. См. “ат-Табакъат” 4/213.
Поэтому хафиз Ибн Хаджар привел слова, которые я упоминал, в «аль-Исаба» ниже в описании биографии Сахль ибн Байда.
Вот оригинал этих слов, как и просит потерпевший. Ибн Хаджар передает их от Ибн ‘Абдуль-Барра:
وقال أبو عمر أسلم سهل بمكة فكتم إسلامه فأخرجته قريش إلى بدر فأسر يومئذا فشهد له بن مسعود أنه رآه يصلي بمكة فأطلق ومات بالمدينة وصلى النبي صلى الله عليه وسلم عليه وعلى أخيه سهيل في المسجد
«Сахль принял Ислам в Мекке и скрывал свой Ислам. Курайшиты вывели его на сражение при Бадре, и в этот день он попал в плен. Ибн Мас’уд засвидетельствовал за него, что видел его совершающим молитву в Мекке, и его отпустили. Он умер в Медине, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал молитву джаназа над ним и его братом Сухайлем в мечети».
Надеюсь ему не нужно доказывать, что Абу ‘Умар тут – это Ибн ‘Абдуль-Барр, и его обширные знания охватили это?!
"Если же ты просто придумал это (в чем у меня сейчас нет никаких сомнений)"
Пусть тебе будет стыдно хоть капельку перед Аллахом за эти слова теперь, я даже не говорю передо мной или перед самим собой!

Теперь о понимании этого хадиса:
«И теперь, даже если мы допустим что этот хадис достоверный, а даже если мы допустим что он исключающий из основы заданной Аллахом в отношении пленников, то даже в таком случае в этом хадисе и слова не сказано о том, что положение вышедших не куфр! Вот текст хадиса:
После этого пророк (мир ему и благословение Аллаха) посоветовавшись со сподвижниками, сказал: «Никто не останется из них, кроме как будет заплачен за него выкуп или же казнен!» Тогда Ибн Мас’уд сказал: “Кроме Сухайль ибн Байда, так как я слышал, что он упоминал об Исламе!” На что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кроме Сухайль ибн Байда!»
Ты брат понимаешь что такое исключение в арабском языке? Ты знаешь виды исключений в арабском языке?
В нашем случае, без сомнения, это соединенный вид исключенияالاستثنا المتصل потому что это основа в исключении и сам контекст указывает на этот вид. И суть в том, что исключаемое должно быть из рода того откуда оно исключается. В нашем случае, из чего идет исключение? Из слов посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) «Никто не останется из них, кроме как будет заплачен за него выкуп или же казнен!», поэтому смысл исключения «Кроме Сухайль ибн Байда!» заключается в том, что только он не будет отпущен за выкуп и не будет казнен! Разве неверный не может быть отпущен без выкупа?! Где ты тут увидел что посланник Аллаха назвал его мусульманином?!
Он сказал всего лишь «Кроме Сухайль ибн Байда!» – что кроме Сухайля?! Кроме Сухайля все остальные вышедшие кафиры?! Так ведь там не он один из мусульман вышел! Как же остальные?! Разумному человеку ясно, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Никто не останется из них, кроме как будет заплачен за него выкуп или же казнен!»... «Кроме Сухайль ибн Байда!»
Наш чудо-факъих никогда не переставал удивлять своим "тонким" пониманием "текстов") Напротив, он все сильнее его "совершенствует".
Хорошо, слова пророка (мир ему и благословение Аллаха) не указывают на то, что Сухайль не стал неверным. Тогда в чем был смысл того, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) отпустил его и сделал его исключением из всех пленных кафиров, которых следовало казнить или отдать за выкуп?! Почему отрицая явный смысл хадиса, ты не даешь ему хотя бы другое пояснение?! Что за манера такая: обессмысливать хадисы?! Это такой аш'аритский тауиль, но только не в качествах Аллаха, а в понимании хадисов чтоль?!
Сухайля что, отпустили лишь за ходатайство Ибн Мас’уда, мол у него красивые глаза, длинные ноги, давайте не будет его казнить и отпустим этого кафира, так чтоли?!
Разве причиной того, что его отпустили, был не именно его Ислам?!
Разве Ибн Мас’уд смел бы ходатайствовать за кафира, о ком пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорит ясно и однозначно: «Никто не останется из них, кроме как будет заплачен за него выкуп или же казнен», если причина ходотайства была бы именно не в Исламе этого человека?!
Обратим еще раз внимание на слова Ибн Мас’уда и причину, о которой он упоминает, ходатайствуя за Сухайля: “Кроме Сухайль ибн Байда, так как я слышал, что он упоминал об Исламе!”
Ведь он был мусульманином еще до того, как попал в плен, и его не казнили, более того отпустили, несмотря на то, что могли казнить!
Или же у ‘Абдуллаха есть информация о том, что ему сделали такфир за этот поступок и наплевали на его скрываемый Ислам, после чего когда его освободили, он вновь принял Ислам?!
Более того, слова имамов о биографии Сахля или же Сухайля, которые я привел, также указывают на то, что причиной освобождения этого человека был именно его Ислам!
А толкование Абдуллаха, что его "принудили" выйти на Бадр, ну никак не вяжется с этой историей, так как этот человек скрывал свой Ислам и мушрики-курайшиты не знали о его Исламе, чтобы его принуждать.
Но однако он мог выйти на Бадр по другим обстоятельствам, как опасение выдать себя из-за страха и т.п.
Хотя Абдуллах не может с этим согласиться, ведь это для него и ему подобных все не причина, препятствующая для обвинения в неверии. Для них основа - это обвинение в неверии, а только потом вероятно разбирательство, а обратное - это мазхаб мурджиизма!
Но факт остается фактом, этот хадис я с небес не взял, и в довод к теме о помощи кафирам не подгонял от себя, а взял это с работы посвященной данному вопросу, о которой упоминал выше, доктора Хатима аш-Шарифа, которую, кстати, хвалили ученики аль-Альбани, и который сказал:
«Этот хадис (про историю Хатыба) указывает на то, что помощь кафирам делом, является грехом, но не является куфром само по себе, поскольку та помощь, которая произошла с Хатыбом, не была причиной любви, по причине чего это не было большим куфром! И он не стремился оказать помощь религии кафиров против Ислама! И доводом этому служит также хадис Сахля ибн Байда, который был мусульманином в Мекке, скрывавшим свой Ислам. Однако затем он вышел с многобожниками в поход на Бадр и попал в плен».
В отличие от Абдуллаха я иджтихад в таких серьезных вопросах не проявляю, и хвала за это Аллаху, и ученых в отличии от него не опровергаю, ссылаясь на свое понимание и свой разум.
Данный ответ не столь касается разбора темы помощи кафирам, сколько ответ на все безосновательные обвинения Абдуллаха в мой адрес, а также разъяснение доствоерности и понимания обсуждаемого хадиса.
Барака-Ллаху фикум!
Hamza
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 19:53

Re:

Сообщение Hamza »

Ассалям алейкум
Прошу Аллах уберечь от завистников и врагов, и укрепить всех на истине!
Этот молдовский сидит на форуме ДГУ и называет всех джахмитами и всякой грязью поливает. Перед ним его последователи делают такфир и называют лицемерами несогласных с ними, а ему хоть бы что. Разве такие люди способны найти оправдание или предположить что на самом деле ошибаются и даже заблуждаются именно они?!
Он там еще и на сайте "islam.com.ua" целую поэму накатал с опровержением на некоторые выбранные посты брата Абу Самиры.
А некий подлец пишет после его поста, называет всех нас: мурджиитами, мадхалитами и лицемерами. А ему пофиг, даже не возмущается на это, не говорит чтобы так не говорили, что нельзя торопится в обвинением мусульман в такфире или лицемерии, даже если это ошибающиеся оппоненты и т.п.
Что это за "птица" стало ясно еще года три назад после письма брата Джалиля, и к сожалению с тех пор он стал только подлее и хуже.
Аватара пользователя
ADamir
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 22:13

Re: СРОЧНО! Достоверность и понимание хадиса от Абу Убайда

Сообщение ADamir »

Брат, джазака Ллаху хайран за твое терпение и старание! Пусть Аллах возвысит призыв саляфии и унизит всяких хизбитов!

بارك الله فيك وجعله فى ميزان حسناتك
abu Umar
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 18:17

Re: СРОЧНО! Достоверность и понимание хадиса от Абу Убайда

Сообщение abu Umar »

Я читал ваш диалог и ваш опонент более убедителен именно в этом месте да и как считать тех кто воюет на стороне неверных, убивая приверженцев сунны, подвергая их жестоким пыткам, дозволяя их убийство и это то время когда эти кафиры убили сотни тысяч мусульман, а ведь их призывают оставить свои преступления т.е. тех кто помогает кафирам. Амаш, не в обиду, вы упорно зашишаете этих муртадов т.е. ишете им оправдание таким образом косвенно став на их сторону, брат почему бы вам их не увешевать и еше на этом форуме нет осуждения кафиров и лицемеров, а разве не они главные враги?да хранит вас АЛЛАХI, СУБХЬМНАХIУ ва ТАIАЛА.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

abu Umar писал(а):Я читал ваш диалог и ваш опонент более убедителен именно в этом месте
Речь идет о вопросе помощи кафирам или же именно о данной теме, связанной с обсуждаемым хадисом?!
да и как считать тех кто воюет на стороне неверных, убивая приверженцев сунны, подвергая их жестоким пыткам, дозволяя их убийство и это то время когда эти кафиры убили сотни тысяч мусульман, а ведь их призывают оставить свои преступления т.е. тех кто помогает кафирам.
Брат, если бы в этом вопросе было бы все так просто, как ты говоришь, то ученые всех времен и народов не разбирали бы эту тему подробно!
Не всякая помощь кафирам против мусульман выводит человека из религии, и говоря об этой теме необходимо ставить границы, а не говорить обобщенно как Дагистани, что любая помощь кафирам против мусульман - это большой куфр и говорящий иначе защитник тагъутов!
Тем боле в наше время эта тема перешла границы и многие несведущие мусульмане называют помощью кафирам и защитой тагъутов то, к что не имеет к этому отношение, обвиняют в этом и людей, не причастных к этому.
Если все в этом вопросе было бы однозначно, то имамы не делали бы оговорок и поправок в этом вопросе:
Например, имам аш-Шафи’и сказал: “Указание на тайны мусульман, содействие кафирам тем, что предостерегаешь их о том, что мусульмане хотят застать их врасплох, и чтобы они приняли меры или же опередили их и нанесли поражение мусульманам – все это не является явным куфром!” См. “аль-Умм” 4/249.
Или слова Къады Абу Бакра ибн аль-‘Араби, сказавшего: “Тот, кто выслеживает мусульман и сообщает их врагам о них, не становится по этой причине кафиром, если причиной, по которой он так поступает, является мирское, а убеждение его остается правильным!” См. “Ахкамуль-Къуран” 4/225.
И то же самое сказал, следуя за ним, имам аль-Къуртуби: “Тот, кто выслеживает мусульман и сообщает их врагам о них, не становится по этой причине кафиром, если причина, по которой он так поступает, является мирское, а убеждение его остается правильным! Именно таким был поступок Хатыба, который желал получить помощь, и не желал тем самым вероотступничества от религии”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 20/399.
Понимаешь ли брат, если та помощь Хатыба, да будет доволен им Аллах, которую он оказал кафирам против ПРОРОКА (мир ему и благословение Аллаха) не вывела его из Ислама, несмотря на то, что это помощь против пророка - помощь против ИСТИНЫ, то помощь против того, кто не пророк, тем более не выводит из Ислама! Ведь человека может подтолкнуть к этому личная ненависть к личностям, даже если они мусульмане, и именно ненависть к ним, а не к их Исламу. Или же ненависть к той или иной группе или джама'ату мусульман, с которыми у него вражда либо по причине нации, либо по причине принадлежности к тому или иному мазхабу. Ведь какая сильная вражда была раньше между сторонниками различных мазхабов. Так, например, ханафит Мухаммад ибн ‘Абдуллах ат-Турки аль-Балясагъуни, который в свое время был судьей в Дамаске, говорил: “Если бы у меня была возможность, то я брал бы джизию с шафиитов”. См. “Лисануль-мизан” 5/402.
И волне вероятно, что человек с подобными идеями мог даже прибегнуть к помощи кафирам, чтобы свергнуть или одержать верх над сторонниками ненавистного для него мазхаба.
Или представим себе так называемый муфтият, который как говорят некоторые братья "кафиры" за их сотрудничество с ментами против братьев. Но вопрос таков: А что если их побуждает к сотрудничеству ненависть к этим людям из-за того, что они считают их заблудшими, искажающими "чистый" в их понимании Ислам, которые явились с ваххабизмом и портят молодежь и т.п.?! И в таком случае это не оправдание для такфира?!
Хорошо, ты можешь сказать последовав за Абдуллахом в этом вопросе так: "Если помощь идет кафирам без принятия участия в сражении, то тогда тут может быть разбирательство и т.п., но если она будет участием в их рядах, то это уже однозначно большой куфр независимо от причины".
В таком случае я спрошу: Такой человек станет ккафиром для мусульман или же он кафиром будет и перед Аллахом?!
‘Аиша сказала: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Двинется на Каабу войско, а когда воины достигнут пустынной части земли, они провалятся под нее от первого до последнего». Я спросила: “О посланник Аллаха, как же они провалятся под землю от первого до последнего, ведь будут среди них и люди простые, и те, кто к ним не относится?!” Он сказал: «Они будут поглощены от первого до последнего, и воскрешены в Судный день согласно их намерениям». аль-Бухари 2118.
А в другой версии хадиса сказано: «Да, среди них будут вышедшие сознательно, принужденные и просто путники, и они погибнут все, однако Аллах воскресит их согласно их намерениям!» Муслим 2884.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Никто не присоединяется к татаро-монголам добровольно, кроме лицемера или же нечестивца! Если же они кого-то заставили выйти в их рядах силой, то он будет воскрешен согласно своему намерению, а мы должны воевать со всем их войском, независимо от того, есть ли среди них принужденные или нет!” См. “Маджму’уль-фатауа” 28/535.
Также он говорил: “Не считая принужденного, не воюет за татаро-монгол никто, кроме нечестивца (фасикъ), приверженца нововведений (мубтади’) или же лицемера (зиндикъ)!” См. “Маджму’уль-фатауа” 28/552.
Если кто-то посчитает, что шейхуль-Ислам под всеми этими тремя терминами: "нечестивец", "приверженец нововведений" и "лицемер", подразумевает только кафиров, тот обманывает самого себя и пытается обмануть других! Если бы он считал, что помощь кафирам против мусульман само по себе без каких-либо условий является большим куфром, то он не назвал бы тех, кто воюет в одном ряду с кафирами против мусульман нечестивцами и приверженцами нововведений!
Спросили шейха ‘Абдур-Рахман аль-Баррака: «Уважаемый шейх, я читал книгу под названием: «Вопросы, связанные с оправданием по незнанию» изданную под вашим руководством, и я понял из нее, что помощь кафирам сражаясь в их рядах против мусульман, не является куфром, кроме как при желании, чтобы возвысить их религию или же из-за любви к их религии. И что сражение в рядах кафиров против мусульман по причине гнева или же мирской выгоды не является куфром, выводящим из религии. Правильно ли я понял это? И говорил ли кто-либо подобное из ахлю-Сунна? И каково ваше мнение уважаемый шейх в соблюдении упомянутых условий для вынесения такфира в отношении того, кто вместе с кафирами воюет против мусульман?»
Шейх ответил: “Хвала Аллаху, мир и благословение посланнику Аллаха! А затем: Нет сомнения в том, что помощь некоторым кафирам против некоторых мусульман различается. Иногда это бывает по причине ненависти к Исламу и мусульманам, иногда ради выгоды или же во избежание вреда. И известно, что не подобны между собой тот, кто любит Аллаха, Его посланника и Его религию, но вместе с этим некоторая выгода побудила его оказать помощь некоторым кафирам против некоторых мусульман, и не сравнится с ним тот, кто ненавидит Ислам и мусульман! И нет никакого текста (из Корана или Сунны), указывающего на то, что любая помощь кафирам выводит из Ислама! Например, шпион, который шпионит за мусульманами, даже если его и казнят, то казнят в качестве наказания, а не из-за того, что по причине шпионажа он стал муртадом!”
Затем шейх привел в качестве довода историю Хатыба и сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) принял оправдание Хатыба и не повелел ему вновь принять Ислам, и упомянул, что Аллах простил ему этот грех за участие в битве при Бадре. И говорить о том, что любая помощь и поддержка кафиров является вероотступничеством, неоднозначно. Поистине, помощь кафирам различается в своем проявлении, а слова Всевышнего: «О те, которые уверовали! Не будьте для иудеев и христиан помощниками, ибо они помощники друг другу. А если кто из вас оказывает им помощь, тот и сам из них» не указывают на то, что любая помощь влечет куфр. Ведь помощь кафирам имеет несколько видов так же, как и уподобление кафирам имеет несколько видов. В хадисе сказано: «Тот, кто уподобляется какому-либо народу, тот из них», а известно, что не каждое уподобление кафирам выводит из религии! Так же и помощь им. Итог: то, что сказано в той книге, о которой ты спросил, является для меня правильным!” См. “аль-Фатауа уа истишарат аль-Ислям” 16/431.
Разъясняя пункт нарушения Ислама у имама Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаба как «Помощь какфирам против мусульман», шейх Салих аль-Фаузан перечисляя виды этого, сказал: “Третий вид: Тот, кто помогает кафирам против мусульман делая это сознательно, не будучи принужденным, но при этом ненавидя религию кафиров и не будучи довольным ею. Нет сомнения в том, что совершающий это делает величайший грех и есть опасения для него куфра. И если бы он не ненавидел бы их религию и их самих, то мы сказали бы о его неверии. Такой человек в опасном положении!” См. “Шарх Науакъид аль-Ислям” 157.
Поэтому брат не все так легко и просто в этом вопросе, как говорят Расул Дагистани и Абдуллах Молдовани.
Амаш, не в обиду, вы упорно зашишаете этих муртадов т.е. ишете им оправдание таким образом косвенно став на их сторону, брат почему бы вам их не увешевать
Как такие слова могут быть не в обиду?! А если я скажу тебе то же самое: "Брат не в обиду, но ты говоришь не в соответствии со знанием и поступаешь неправильно, и ты за это тагъут!" Ведь тагъут - это не только кафир, тагъутом могут быть и лидеры приверженцев нововведений и поступающие без знания и т.п. Имам аль-Къуртуби в отношении слов Аллаха: "Сторонитесь тагъута", сказал: "Т.е. оставьте все, чему поклоняются помимо Аллаха, как шайтан, предсказатель, идол, и всех, кто призывает к заблуждению!" См. "Тафсир аль-Къуртуби" 5/75.
Шейх Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб говорил: "Тагъутов много, и из них нам ясны пять видов: Первый - это шайтан, также судящий несправедливо, пожирающий ростовщичество, кому поклоняются, и он этим доволен, и поступающий без знания!" См. "ад-Дурару-ссания" 1/137.
Это во-первых.
А во-вторых брат, каких муртадов конкретно я защищаю, укажи сразу! Я что говорил о какой-то конкретной личности, или же этот вопрос был обобщенный "О положении помощи кафирам против мусульман" ?! Если же обобщенное обсуждение этого вопроса и несогласие с теми, чье мнение ты выбрал, является "защитой тагъутов", то тогда ты обязан сказать то же самое и про тех ученых, которых я упоминал!
и еше на этом форуме нет осуждения кафиров и лицемеров, а разве не они главные враги?
Брат, как нет?! А что статья "аль-уаля уаль-бара", разве в ней не говорится о необходимости ненависти к кафирам и т.п.?!
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=3&t=44
Разве тут не сказано ясно:
Имам Ахмад сказал: “Если ты желаешь знать положение Ислама у людей твоего времени, то не смотри на их столпотворение у дверей мечети, а также на шум, создаваемый ими во время Хаджа при произнесении слов «ляббайк». Однако, посмотри на их отношение к врагам Шариата!” См. “аль-Адабу-шшар’ия” 1/268.
Нет сомнения в том, что люди Писания являются неверным.
Всевышний Аллах сказал: «Поистине, религия у Аллаха – Ислам!» (Али ‘Имран 3: 19).
Всевышний Аллах также сказал: «От того, кто ищет иную религию помимо Ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших убыток» (Али ‘Имран 3: 85).
Къады ‘Ийяд говорил: “Мы считаем неверными всех, кто исповедует любую религию, кроме Ислама, а также и того, кто сомневается в том, что таковые являются неверными, или считает их религии истинными, даже если он заявляет, что является мусульманином!” См. “аш-Шифа” 2/171.
Сомнение в том, что христиане и иудеи являются неверными – уже само по себе является неверием по единогласному мнению мусульман (иджма’), ибо об их неверии многократно говорил сам Аллах. Так, Всевышний и Всемогущий Аллах сказал: «Впали в неверие те, которые говорят: “Аллах является третьим в троице”» (аль-Маида 5: 73).
Имам аль-Халляль рассказывал, что когда имама Ахмада спросили: “Являются ли христиане и иудеи из общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)?”, он сильно разгневался и сказал: “Разве такое может говорить мусульманин?!” А когда его спросили: “Опровергать и порицать ли тех, кто говорит такое?” Он сказал: “Конечно, опровергать и порицать!” См. “Ахкаму ахлиль-миляль” 5-6.
Шейх Исхакъ ибн ‘Абдур-Рахман ибн Хасан писал: “Основой в непричастности (аль-бара) является отдаление от неверных сердцем, языком и телом. И сердце верующего не перестает проявлять ненависть по отношению к неверным. Другое дело, открытое проявление вражды, что может различаться в зависимости от шариатской причины”. См. “ад-Дурару-ссания” 8/305.
Есть только Ислам с одной стороны, и все остальное – с другой! Нет разницы между неверными, будь это люди Писания, многобожники или же атеисты, – все они являются неверными по отношению к Всевышнему Аллаху, поэтому имамы нашей общины, среди которых Абу Ханифа, аш-Шафи’и, Ахмад и другие (да смилуется над ними Аллах), говорили: “Неверие – одна религия!” См. “Тафсир аль-Къуртуби” 2/127.
Или же статья наша о "Важности выбора друзей в Исламе", в которой говорится:
О запрете избирать друзей из числа неверных
Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Не берите своих отцов и братьев себе в друзья, если они предпочли вере неверие. А те из вас, которые берут их себе в друзья, являются несправедливыми» (ат-Тауба 9: 23).
Что касается выбора друзей из числа неверных, то это является одним из качеств лицемеров, о чем сообщил Всевышний Аллах, сказавший: «Обрадуй вестью о мучительных страданиях лицемеров, которые берут своими друзьями неверных вместо верующих. Неужели они хотят обрести величие с ними, если величие целиком принадлежит Аллаху?» (ан-Ниса 4: 138-139).
Разве это не указывает на наше отношение к кафирам и врагам Ислама?!
Это с одной стороны, а с другой: Разве кто-то не знает о том, что кафиры и лицемеры - это плохие люди и что они враги ислама и мусульман?!
Или ты предлагаешь в каждой ветке говорит: "Какие плохие люди - эти кафиры и лицемеры!" ?!
Поэтому твои слова:
и еше на этом форуме нет осуждения кафиров и лицемеров, а разве не они главные враги?
не честны. И к твоему сведению брат мой, кафиры и лицемеры не единственные враги, не менее опасные враги Ислам и мусульман те, кто под красивыми идеями и прикрытием Ислама выдавая себя за мусульман искажает религию, вводя в заблуждение мусульман! Имам Абу-ль-Фадль аль-Хамдани говорил: “Приверженцы нововведений и придумывающие хадисы намного хуже безбожников (для религии), ибо безбожники стремятся к порче религии снаружи, а те стремятся к ее порче изнутри. Они подобны находящимся внутри города, которые вознамерились испортить положение в нем, открывая врата крепости тем безбожникам, которые находятся снаружи. Они хуже для Ислама, чем неверные. Ибн аль-Джаузи в “аль-Мауду’ат” 1/51.
Почему брат, саляфы опасались приверженцев нововведений сильнее, чем кафиров?! Как говорил аль-Фудайль ибн Ийяд: "Есть с христианином и иудеев для меня предпочтительнее, чем есть с приверженцем нововведений!" Или когда один человек из числа приверженцев нововведений желал сопровождать Яхъю ибн ‘Убайда, он сказал ему: “Поистине, идти с христианином предпочтительнее для меня, чем идти с тобой!” Ибн Уадах в «аль-Бида’» 142.
Конечно это не означает, что христиане и иудеи лучше по положению, чем приверженцы нововведений. Убеждением ахлю-Сунна уаль-джама’а является то, что самый худший и нечестивый мусульманин лучше, чем самый хороший и добропорядочный неверный! А что касается высказываний саляфов, в которых сказано, что лучше находиться с неверными, чем с приверженцами нововведений, то смысл их состоит в том, что неверный известен для мусульманина своим неверием, поэтому он знает уже его, и поэтому он не сможет его ввести в заблуждение и посеять ему сомнения так, как это может сделать приверженец нововведений. Ведь приверженец нововведений является мусульманином, и может даже называть себя приверженцем Сунны!
Уа-Ллаху а'лям.
да хранит вас АЛЛАХI, СУБХЬМНАХIУ ва ТАIАЛА.
И тебя.

Примечание:
И еще брат, я хотел, чтоб ты усвоил одну вещь: Человек, делающий разграничения в таких вопросах, как помощь кафирам против мусульман, или суд не на основании ниспосланного Аллахом, и не гребет все в одну кучу, не является тем, кто считает это ДОЗВОЛЕННЫМ и ПОХВАЛЬНЫМ деянием!
Это стало уже привычным деянием для наших некоторых оппонентов, чья подлость позволяет им говорить, что мы считаем дозволенным помогать кафирам, что мы считает дозволенным судить не по шариату, чтобы ограничиваем иман лишь убеждением в душе и что считаем деяния никчемными и т.п.
Все это подлость и ложь в наш адрес, и пусть на подобных людей падет наказание Аллаха, если они делают это все сознательно!
Azamat
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 20:01

Сообщение Azamat »

Есть хадис где говорится что верующий не будет укушен или ужален дважды с одной и той же норы. Но к великому сожалению многим из братьев и сестер это не относится. Сколько раз на этом форуме, да и на ДГУ доказывалась ложь Абдуллаха с Малдавии. Сколько раз будучи ужаленными его речами братья искали помощи чтобы избавится от сомнений, а излечившись вновь лезли к нему в нору, чтобы получить очередную дозу яда? Братья, может хватит уже мазохизмом заниматься? И про таких как он и были написаны эти строки:

Никто из нас не застрахован
От зависти и от беды,
От оскорбительного слова,
От злобы – матери вражды.

Злорадствует твой враг недальний,
И я предположить могу:
Чем день твой горше и печальней,
Тем слаще твоему врагу.

Ему не важно, кто ты, что ты,
Ты для него – всего лишь враг,
Нет у него иной заботы,
Как ждать, чтоб ты попал впросак.

Он весел от твоей печали,
Твоей беде он рад весьма,
Хотя она ему едва ли
Прибавит силы и ума.

Стерпи все козни, все укоры,
Врагов своих удачей зли,
Но так живи, чтоб наши горы
Тебя стыдиться б не могли.

Иди прямой своей дорогой.
Вражда ничтожеств не беда.
В конце концов страшней намного
Их дружба, нежели вражда.

Пускай они тебя ославят,
Их ненависть почти за честь.
Пускай они враждой заставят
Тебя быть лучше, чем ты есть.


Врагов не следует стыдиться
И опускать в бессилье рук.
Всегда, чем голосистей птица,
Тем больше хищников вокруг.

К. Кулиев, 1969г.
Аватара пользователя
***
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Сообщение *** »

Ассалам алейкум.
Джазакуму-Ллаху хайран всем братьям!
Еще давно я понял одно - эти джахили уподобились хариджитам, которые считали иман одним целым, а эти джахили также не желают видеть эти различия в иных вопросах, в том числе и в обсуждаемом.
abu Umar
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 18:17

Re:

Сообщение abu Umar »

АсСаламу алйакум.
Амаш я не последователь АбдуЛЛАХа Молдовского я даже не знаю его.
Я последователь Пророка саллаЛЛАХУ алайх1и васаллама и ученых таких как имам Шафи1и, ибн Таймийа, шайх Албани, Мустафа Буга т.е ученые, которые известны своей ученостью. Я уверен в каждой отрасли должны быть те кто компетентен т.е. никто не должен лазить туда куда он не разбирается и поэтому всегда беру у того у кого более сильнее довод.
мне кажется, что вы несправедливы к сражаюшейся группе т.е. не ощущается поддержка с вашей стороны, а ведь вы имея такие хорошие знания и такую сильную акиду можете помочь своими знаниями, советами и т.д. я сам свидетель как лучшие из нас уходят, и порой мы узнаем, что они были муджахидами после их гибели и никакие они не хариджиты. Для кафиров нет разницы какими себя мы ярлыками обзываем для них все кто придерживается ислама враги.
Касательно моих слов сказанных в ваш адрес я их беру их обратно, надеюсь вы меня извините.
касательно статьей которые вы мне подсказали почитаю иншаАЛЛАХ.
Да хранит вас АЛЛАХ.
Azamat
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 20:01

Re: Re:

Сообщение Azamat »

abu Umar писал(а):Я последователь Пророка саллаЛЛАХУ алайх1и васаллама и ученых таких как имам Шафи1и, ибн Таймийа, шайх Албани, Мустафа Буга т.е ученые, которые известны своей ученостью. Я уверен в каждой отрасли должны быть те кто компетентен т.е. никто не должен лазить туда куда он не разбирается и поэтому всегда беру у того у кого более сильнее довод. мне кажется, что вы несправедливы к сражаюшейся группе т.е. не ошушается поддержка свашей стороны, а ведь вы имея такие хорошие знания и такую сильную акиду можете помочь своими знаниями,советами и т.д. я сам свидетель как лучшие из нас уходят, и порой мы узнаем, что они были муджахидами после их гибели и никакие они нехариджиты. Для кафирам нет разницы какими себя мы ярлыками обзываем для них все кто придерживается ислама враги.
уалейкум ассалям уа рахматуллахи
В том то и дело, брат, что лучшие из нас погибают, послушавшись недоучек и крикунов. Лучшие из нас погибают, а мусульмане как были в униженном состоянии, так и продолжают в нем оставаться. Сколько лет уже погибают, а ситуация не улучшается.
Брат ты пишешь, что "в каждой отрасли должны быть те кто компетентен т.е. никто не должен лазить туда куда он не разбирается", - так оно и есть и в шариате компетентные - это ученые, а ведь здесь братья говорят то же самое. Однако если порицания обращены к тем, кто сражается, то будет воспринято как ругательство, как помощь кафирам, как ненависть к братьям и т.п. Почему же не воспринимается так, когда подобные слова обращены к тем, кто совершает хадж к примеру? Каждый год в Мекке собирается более 5 миллионов человек для выполнения хаджа. И глядя на них можешь ли ты сказать, что все они совершают тот хадж который любит Аллах и которым он доволен?
Разве ты не видел искренних паломников:
- дерущихся у черного камня,
- спящих в муздалифе закрывшись с головой в одеяло,
- будучи в ихраме имеющих на себе нижнее белье,
- совершающих тауаф в десятый день до кидания камешков в джамаратах,
- проведших день Арафа за территорией Арафа,
- будучи в ихраме, умащивающихся благовониями
- кидающих зонтики и тапочки в джамаратах или булыжники, вместо камешек
- ночующих в гостинице, а не в мине в дни ташрика
- женщин без махрамов и многое другое...
Разве ты не знаешь про все про это? Можно ли назвать того, кто указывает на эти ошибки врагом паломников, тем, кто их ненавидит, помогает шайтану против них и т.д.? Или же это тот, кто желает им блага, хоть и говорит неприятные для них вещи, как "твой хадж недействителен" или "на тебе такая-то компенсация"?
А сколько же людей отправляется в хадж не имея представления, что им можно, а что нельзя и какая должна быть компенсация за то или иное нарушение? И это несмотря на то, что хадж совершается каждый год, обряды его просты и нет никаких проблем ни с изучением, ни с литературой, в отличие от джихада. Или кто-то думает, что одной искренности и ненависти к кафирам достаточно, чтобы совершить правильный джихад?

Поддержка сражающихся братьев заключается именно в указании на их ошибки. И если где-то кто-то высказывается грубо или нетактично, то уж извините, но ведь они тоже люди из плоти и крови и на грубости, клевету, оскорбления и издевательства не получается наверное все время проявлять снисхождение, улыбаться и делать вид, что ничего не происходит, хотя и следовало бы. Однако грубость их насколько я вижу обращена не столько к сражающимся братьям, а сколько к полуграмотным крикунам, возомнившим из себя ученых. Грубость обращена к тем, ко от имени муджахидов ругает и унижает ученых ислама, делает такфир мусульман, принося одновременно вред мусульманскому обществу в целом, и сражающимся в частности, так как этим отворачивают людей от них. И если бы эти недоделанные идеологи не были настолько тупы, то поняли бы кто в действительности на стороне воинов Аллаха, сражающихся на Его пути, а кто на стороне своих страстей. Однако, кого Аллах лишил зрения, тот не увидит дорогу и в самый ясный день. И если кто-то еще не понял, что указание на ошибку того, кто уже что-то делает - это и есть исправление, это и есть указание ему на истину в этом вопросе, что это и есть истинная забота о нем, то что же делать, если кто-то не может это понять? Однако при этом не надо грубить, так как это может оттолкнуть от принятия истины.
Может братьям нашим здесь лучше молчать и смотреть как одни люди заблуждают других, а те в свою очередь ввергают в страдания и тяготы и себя и окружающих, когда зло пытаются исправить принесением еще большего зла? А что же может быть проще и легче, чем просто молчать? Однако не для тех, кого искренне заботит положение своих братьев. Поэтому то, в чем ты видишь несправедливость на самом деле таковой не является.
Дай Аллах, чтобы Он объединил сердца мусульман на истине, дай Аллах, чтобы Он показал нам всем истину истиной, а заблуждение заблуждением, дай Аллах, чтобы Он укрепил нас на этой истине возвысил ее и ее сторонников, и помог нам одолеть неверие и его сторонников!
Аватара пользователя
Sulayman Abu Salih
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Re: СРОЧНО! Достоверность и понимание хадиса от Абу Убайда

Сообщение Sulayman Abu Salih »

abu Umar писал(а): Я последователь Пророка саллаЛЛАХУ алайх1и васаллама и ученых таких как имам Шафи1и, ибн Таймийа, шайх Албани, Мустафа Буга т.е ученые, которые известны своей ученостью.
А Мустафа Буга разве саляфитский алим?
Аватара пользователя
Muhammad Shishani
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 03:36

Re: СРОЧНО! Достоверность и понимание хадиса от Абу Убайда

Сообщение Muhammad Shishani »

Амин! Джазакаллаху хайран, ах Азамат.
abu Umar
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 18:17

Re: СРОЧНО! Достоверность и понимание хадиса от Абу Убайда

Сообщение abu Umar »

Ассаламу алайкум.Азамат те кто кто противостоит куфру сегодня на кавказе на Акиде Салафов и они более привержены Сунне, если например, кто-то еше может оглядыватся на мнение толпы при соблюдении Сунны то те братья стойки при соблюдении Сунны.
Что касается Мустафа Буга то он крупнейший ученый(из современников) среди шафиитов так сказал один из знаюших братьев, который выучился в Саудии и на сколько мне известно этот брат там в авторитете и он сылается на Албани рахимах1уЛЛАХI.
Azamat
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 20:01

Сообщение Azamat »

Muhammad Ibn Musa писал(а):Амин! Джазакаллаху хайран, ах Азамат.
уа ияка брат.
abu Umar писал(а):Ассаламу алайкум.Азамат те кто кто противостоит куфру сегодня на кавказе на Акиде Салафов и они более привержены Сунне, если например, кто-то еше может оглядыватся на мнение толпы при соблюдении Сунны то те братья стойки при соблюдении Сунны.
уалейкум ассалям, брат.
А разве не из акиды саляфов спрашивать обладателей знания, прежде чем заявлять и делать серьезные вещи, касающиеся не только тебя и меня, а всю общину?
разве не из акиды саляфов не делать такфир всем, кто впал в тот или иной вид куфра?
разве не из акиды саляфов учитывать пользу и вред?
abu Umar писал(а): Что касается Мустафа Буга то он крупнейший ученый(из современников) среди шафиитов так сказал один из знаюших братьев, который выучился в Саудии и на сколько мне известно этот брат там в авторитете и он сылается на Албани рахимах1уЛЛАХI.
Даже если он на самом деле "великий ученый", то тот подход и критерий из-за чего ты начал считать его таковым тоже не из "акиды саляфов". С таким подходом "великих ученых" станет так много, что требовать знания можно будет никуда не отправляясь, каждый у себя в деревне.
Еще раз говорю, что Мустафу Буга я не знаю и не о нем сейчас речь.
Если какой то брат отучился в Саудии и ссылается на Албани, то на основании его рекомендации будем считать кого то великим ученым?
Знаешь ли сколько таких "авторитетных" братьев в отучилось в саудии? А если их мнения относительно кого то разойдутся то что делать? получится как в басне "лебедь, щука, рак..." или как в хадисе про 72 секты.

(модераторам просьба не втягивать меня в спор, на сайте достаточно похожего материала и я не вижу смысла повторять все это и на этой ветке)
Аватара пользователя
АДМИН
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 02:06

Сообщение АДМИН »

Ассалам алейкум.
Проблема в том, что многие братья сами выбирают, кто великий и признанный ученый, а кто нет.
abu Umar писал(а):Я последователь Пророка саллаЛЛАХУ алайх1и васаллама и ученых таких как имам Шафи1и, ибн Таймийа, шайх Албани, Мустафа Буга т.е ученые, которые известны своей ученостью.
Действительно брат, ты в ряд таких признанных ученых поставил Мустафу Бугу на основании слов какого-то брата, тогда как для такого выделения определенного человека из стольких признанных ученых, даже если он из обладающих знанием, наверняка нужны свидетельства признанных ученых.
Имам аш-Шатыби сказал: “Тот, о ком ученые не сказали, что он ученый, не является таковым до тех пор, пока ученые не засвидетельствуют о нем, что он ученый!” См. “аль-И’тисам” 2/738.
Тема давно стала сходить в сторону, думаю данную ветку можно уже зарывать.
ДжазакмуЛлаху хайран!
Закрыто