Разреши напомнить, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) делая наставление повторял его по три раза. Иногда еще больше. Возможно я прочел, но до меня не дошло, или я забыл или пропустил. Если тот ответ был написан ради Аллаха, то за него возможна награда. Разве увеличение награды за праведные труды - не одна из приятных забот мусульманина?
Дело в том, что есть вещи важные и более важные, а времени у мусульманина всегда мало, и когда есть то, что приносит больше пользы для большего количества мусульман, то лучше заниматься этим, нежели в пустую перебирать один и тот же вопрос по десять раз для одного человека. Мне не трудно перенапечатать, вопрос в том, нужно ли это тем, кому столько тратишь времени и пишешь все это? Ведь тут много братьев спрашивающих по разным вопросам, как акъида, манхадж, фикх, которые спрашивают для того, чтобы узнать и применить, а не просто ради спора. Поэтому мусульманин всегда должен выбрать то, в чем есть больше награды. Ты ведь в первую очередь будешь доносить религию тому, кто желает и стремиться сам что-то узнать, а не тому, кому это вообще не нужно? И если ты прочитал все 8 стр. здесь, то мог с легкостью увидеть, что одни и те же вопросы повторяются по пять раз, как и сейчас в втоем сообщении. Поэтому я и говорил, чтобы ты перечитал все, прежде чем писать о чем-то. Я знаю шейхов больших, которые часто на те вопросы, уже разобранные ими делают ссылку на кассету или их книгу, когда их спрашивают об этом по нескольку раз, чтобы побудить студентов самим проявлять усердие в приобретении знания.
Правильно ли я понял, что согласно иджме, при нападении врага на территорию где живут мусульмане, женщинам не является фард уль айн участие в сражении?
О том, что женщина не обязана делать джихад, на это указывает наверное сотня иджма’ов.
«Нет обязанности джихада на женщине, в чем нет никаких разногласий!» Так именно и говорят имамы, среди которых Ибн Хазм, Ибн Рушд, Ибн Абидин, аш-Шайбани и многие другие.
См. «Шарх аль-Кабир» 1/200, «Къауанинуль-ахкам» 163, «Мугъни Мухтадж» 4/209, «Хашия Ибн Абидин» 4/25, «Маратибуль-иджма’» 119, «Бидаятуль-муджтахид» 1/281.
Таким образом, у нас есть хадис, в котором недвусмысленно сказано, что женщины не обязаны вести джихад. Также есть иджма’ в этом вопросе.
Теперь смотрим на исключение, что мы имеем из этой основы? Да ничего, кроме некоторых слов имамов, которые говорят, что в случае нападения врага джихад становится обязательным и для женщин тоже! Вопрос: А какой у них на это далиль?!
Нет на это указания ни в Коране, ни в Сунне, ни единогласного мнения! Если бы в этом вопросе (что при нападении врага джихад становится обязательным и для женщин, как бы становясь исключением в этом случае), то имам Ибн Хазм не сказал бы:
“Единогласны (саляфы), что защита мусульман, их крепостей и семей в случае нападения неверных, является обязательным для способных, совершеннолетних мужчин!” См. «Маратибуль-иджма’» 135.
Прекрасным образом разъяснил вопрос обязанности джихада для женщин шейх Ахмад ан-Наджми более 20 лет назад, делая опровержение шейху Абдуллаху Аззаму, который в своей книге “Защита исламских земель является важнейшим фардом” на стр. 36, сказал: “Если враги вошли на исламскую землю, то джихад становится обязательным для жителей этого города и тех, что вокруг них. И в подобном положении снимается обязанность разрешений, и выходит сын без разрешения отца, жена без разрешения мужа и должник без разрешения кредитора!”
Шейх Ахмад ан-Наджми относительно этих слов писал:
“То, что спадает обязанность разрешения родителей и кредитора при нападении врагов на исламскую землю вещь понятная. А что же касается того, что женщина тоже не должна спрашивать мужа, то эта вещь, которую внесли некоторые факъихи без доказательства на это! Женщины не обязаны совершать джихад, как на это указывает достоверный хадис от Аиши, которая сказала: “О посланник Аллаха, обязана ли женщина совершать джихад?” На что пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Да, джихад их – это джихад, в котором нет сражения – Хадж и Умра!» аль-Бухари. И тот, кто заявляет, что женщины обязаны совершать джихад, тот опровергает посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в его словах и постановлении!”
Т.е. пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал обобщенно, что женщины не обязаны делать джихад, а кто-то приходит и говорит, что есть случаи, в которых обязана делать джихад и женщина, однако он не приводит на это конкретизирующего довода ни с Корана, ни с Сунны, ни единогласного мнения! По этой причине и говорит шейх, что заявляющие подобное отвергают или даже опровергают такими заявлениями самого пророка (мир ему и благословение Аллаха), который не вменял джихад для женщин!
Шейх Ахмад ан-Наджми продолжил:
“Из слов тех, кто обязывает в подобной ситуации женщин джихадом следует, что женщина, в случае если не выйдет на джихад, является грешной, даже если она должна оставить детей, дом и попасть в плен!”
Также шейх ан-Наджми сказал: “Важно одно, что слова о том, что женщина может выйти на джихад без разрешения мужа – являются ложными словами, сказанными без размышления над положением и учитыванием последствий. Это просто слепое следование (такълид) за теми, кто сказал это ранее!” См. “Рисалятуль-иршад иля баяниль-хаккъ фи хукмиль-джихад” 84.
Сражение для женщины является обязательным только в том случае, когда непосредственно напали на ее! Анас рассказывал:
"В битве при Хунайне Умму Суляйм взяла с собой кинжал. Ее увидел Абу Тальха и сказал: "О, посланник Аллаха, это Умму Суляйм, у нее с собой кинжал". Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «Что это за кинжал?» Она ответила: «Я взяла его для того, чтобы вспороть живот кому-нибудь из многобожников, если он приблизится ко мне». После этого пророк (мир ему и благословение Аллаха) засмеялся".
Муслим 3/173.
Имам ас-Сан'ани сказал:
"Этот хадис указывает на то, что женщине дозволено принимать участие в сражении, вместе с тем, что в нем указание, что она не сражается кроме как в случае самозащиты. И нет в нем указания на то, что она входит в ряды сражение с врагами”.
См. “Субулю-Ссалям” 4/43.
Хафиз Ибн ан-Наххас сказал:
“Если женщина знает, что если она покорится, то будет опорочена, ей становится обязательным защищаться, даже если она будет убита. Поистине, тому, кого принудили к совершению прелюбодеяния, не дозволенно повиноваться в этом!” См. “Машари'аль-ашуакъ” 102.
И является ли дозволенным участие в войне женщинам? Получат ли они награду у Господа Миров за свое участие и намерение? Если ответ да, то призыв к благу и увещевание - что и сделал Саид - не является харамом.
Является дозволенным - это одно, является обязательным - совсем другое! Со слов бурятского понимается, что она не просто может, а обязана делать джихад, поскольку вначале своего выступления он сказал, что все обязанности возложенные на мужчин, касаются и женщин!
И даже в этом вопросе может ли женщина добровольно принимать участие в джихаде если ее уали позволил ей или нет, есть разногласие. Некоторые имамы считали, что дозволенность этого была отменена. При этом они опирались на следующий хадис: Умм Кабша, женщина из племени Бану Азра, рассказывала:
“Однажды я сказала пророку (мир ему и благословение Аллаха): “О посланник Аллаха, разреши мне отправиться с таким-то войском!” Он ответил: «Нет!» Я сказала: “О пророк Аллаха, я не собираюсь сражаться, я всего лишь хочу ухаживать за больными и раненными!” Он ответил: «Если бы это не посчитали Сунной, говоря: “Такая-то вышла в поход”, то я бы разрешил тебе. Однако оставайся в своем доме!»” Ибн Мандах в “аль-Ма’рифа” 2/362, ат-Табарани в “аль-Аусат” 4604. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2740.
Хафиз Ибн Хаджар сказал:
“В другой версии хадиса, что приводит Ибн Са’д от Ибн Абу Шайбы сказано: «Оставайся, ибо я не хочу, чтобы люди говорили: “Мухаммад совершает военные походы вместе с женщинами!”» Можно объединить этот хадис с тем, что упоминалось в биографии Умм Синан аль-Аслями (о присутствии женщин в военных походах), ибо этот хадис является отменяющим (насих). Случай, когда женщины выходили в военный поход был во время похода на Хайбар, а до этого во время битвы при Ухуде, как об этом говорится в «Сахих аль-Бухари» в хадисе от аль-Бары ибн ‘Азиба. А это было сказано после завоевания Мекки”.
См. “аль-Исаба” 8/283.
А что касается тех, кто считал что женщина может выйти в военный поход, то они всегда делали условием безопасность, убежденность что они не попадут в плен к врагам и т.д.
См. "аль-Инджад фи абуабиль-джихад" 1/251.
Т.е. они говорили об этом при наступательном джихаде, что женщины делали во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха) ухаживая за раненными, подавая воду и т.д.
О какой безопасности может идти речь?
Если сестра не может одеть нормальный хиджаб - это место считается безопасным?
Брат, неужели ты сравниваешь эти вещи?! Как ты себе представляешь трудность ношения платка, за которые даже не побьют, с тем, что могут убить, или взять в плен и насиловать мусульманку?! Разве эти примеры подобны?! Ведь посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил:
«Не следует верующему унижать себя!» Когда же его спросили:
“А как же он может унизить себя?!” Он ответил:
«Взваливать на себя такие трудности, которые он не вынесет».
ат-Тирмизи 2254, Ибн Маджах 4016, Абу аш-Шейх 151. Хадис хороший. Среди имамов усиливших достоверность этого хадиса хафих аль-Хайсами в «аль-Маджма’» 7/273, аль-Иракъи в «Тахридж аль-Ихъя» 1/46, имам аз-Забиди в «Итхафу-ссада» 1/296, шейх аль-Альбани в “ас-Сильсиля ас-сахиха” 613.
Имам Ибн аль-Къайим сказал:
“Имам Ахмад в толковании этого хадиса говорил, что смысл его в том, что верующий не должен подвергать себя испытаниям, которые он не выдержит!” См. “Раудатуль-мухиббин” 181.