Шейх ар-Раддади и Ринат Абу Мухаммад: Диалог о джарховщиках

Ответить
Аватара пользователя
gouSt
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 17:49

Шейх ар-Раддади и Ринат Абу Мухаммад: Диалог о джарховщиках

Сообщение gouSt »

Саляму 'алайкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух

Шейх Халид ар-Раддади и Ринат Абу Мухаммад: Диалог о джарховщиках

Этот диалог состоялся между ними за два месяца до того, как джарховщики посредством лживого навета убедили шейха отрицательно высказаться про Рината:

Шейх Халид ар-Раддади и Ринат Абу Мухаммад: Диалог о джарховщиках

Ринат: «Шейх, касательно манхаджийского вопроса… то, что происходит у вас, то же самое происходит и у нас, так как эти слова переносят и к нам. В частности, что касается вопросов джарха, таджриха (дискредитации) и т.п. Я хочу спросить лично о своей позиции. Боясь Всевышнего Аллаха…
Бывает, что приходят ко мне некоторые братья и обязывают меня словами некоторых обладателей знания. Я не говорю сейчас о тех, кто известен своей хизбией или о тех, в отношении которых нет разногласии среди Ахлю-Сунны, однако я имею в виду слова некоторых шейхов относительно других шейхов. Например, приходит ко мне человек и говорит, что есть приверженец нововведений, и ты должен упоминать о нем в своих уроках. Я говорю, что не хочу говорить о нём, во-первых, я не знаю его, не слушаю его и не читаю его книги».

Ар-Радади: «У людей нет нужды в нем».

Ринат: «У людей нет нужды в нем. Если бы его книги или записи были распространены у нас, тогда я говорил бы о нём».

Ар-Радади: «Все верно».

Ринат: «Например, шейх Али ибн Хасан (аль-Халяби). Когда поднимается разговор вокруг него, я говорю, что нет у него никакого влияния в нашей стране, нет его уроков, нет переводов его трудов. Я даже не знаю никого из требующих знания, кто являлся бы его учеником. Зачем мне вообще говорить о нем и посвящать людей в это?! Это мое слово».

Ар-Радади: «Это и есть правильный манхадж»

Ринат: «Да благословит тебя Аллах».

Ар-Радади: «Это и есть правильный манхадж, по которому мы следуем. Однако некоторые излишествующие (аль-гъулят), да наставит их Аллах на прямой путь, ты должен обязательно быть с ними согласен: "Если ты не назовешь такого-то нововведенцем, то ты такой же", или же: "твоя саляфия не в порядке".

Ринат: «(Говорят это) опираясь на правило: "Кто не считает нововведенца нововведенцем, тот сам нововведенец"».

Ар-Радади: «Или говорят, что ты "не ясный" и тому подобные клички (обзывания), с которыми мы сражались».

Ринат: «Хвала Аллаху – Господу миров! Эти слова я не говорю от себя или опираясь на свой иджтихад. Это то, что говорит шейх аль-Фаузан. Мы всегда стараемся держаться в этих вопросах больших ученых. И мы слышим, как, например, шейх аль-Фаузан говорит: «О молодёжь, сторонитесь этих вещей, закопайте подобные слова».

Ар-Радади: «Это и есть настоящий манхадж. Это и есть настоящий манхадж».

Ринат: «Это и есть настоящий манхадж».



Подробности тут : viewtopic.php?f=83&t=18115&p=85272
Алим
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 16:02

Re: Шейх ар-Раддади и Ринат Абу Мухаммад: Диалог о джарховщи

Сообщение Алим »

Уа алейкум ассалям уарахмату-Ллахи уабаракатуху брат

Странно очень, по диалогу не скажешь, что это один и тот же шейх. Если даже некоторые шейхи так быстро меняют позиции, что нам удивляться про моду "отреченцев" ?? :cry:
Интересно, а знает ли шейх Ар-Раддади о том, какие последствия вызывали его халатное предостережение от брата Рината на основании слухов?

Просто оставлю вот тут один хороший пост брата:

Шейх Раби’ аль-Мадхали о том, что джархующий явных саляфитов без ясных доказательств, сам теряет положение!!!

Говорит шейх Раби’ в своём наставлении Фалиху аль-Харби:
«Вы были спрошены о конкретных личностях, которые известны среди людей своей саляфией и призывом к ней. И среди них есть те, кого люди считают даже учёными. Ты вывел их из саляфии! Этот их вывод (из саляфии) является сильным джархом, который нуждается в доказательствах. Если же ты не приведёшь доказательства и причины этого джарха, то люди увидят, что ты поступил несправедливо в отношении них, перешёл границы, опорочил их религию без права, и ты станешь обвиняемым для людей, и будешь нуждаться в том, чтобы снять с себя ответственность и защитить свою религию и честь. Если ты этого не сделаешь, то люди станут тебя порочить! Ты или любой другой не будете довольны таким порочением, и произойдет раскол и разногласие среди саляфитов, станет много взаимной ругани, и эту проблему решит только упоминание весьма убедительных причин этого вывода из саляфии. Ты сам бы потребовал упоминание причины, если кто-то сделал тебе джарх или вывел тебя из саляфии!» См. “Насыха аль-ахауия иляль-ах Фалих” 2.

Скачать эту книгу можно на сайте шейха Раби’а:
http://www.rabee.net/ar/articles.php?cat=8&id=100

https://vk.com/id324330627?w=wall324330627_256%2Fall
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх ар-Раддади и Ринат Абу Мухаммад: Диалог о джарховщи

Сообщение Aleesh »

Алим писал(а): Странно очень, по диалогу не скажешь, что это один и тот же шейх. Если даже некоторые шейхи так быстро меняют позиции, что нам удивляться про моду "отреченцев" ?? :cry:
Здесь важно обратить внимание на тот момент, что шейх Раддади подтвердил,
- что манхадж Рината - правильный,
- что он сам на этом манхадже,
- что манхадж джарховщиков - это чрезмерность, от которой он предостерегает.

И нет того, что указывало бы на то, что шейх Раддади оставил эти основы. Дело только в том, что в разовом частном решении он доверился клеветникам и не выслушал другую сторону, и потому оно вышло ошибочным.
У "отреченцев" же произошла именно смена основ. Они оставили основы срединных саляфитов, зная, что на этом большие ученые, и примкнули к лагерю джарховщиков, зная о их лживости, и стали следовать их принципам, как в понимании манхаджа, так и в сочинении лживых обвинений.
Поэтому здесь разница существенная.

Для примера можно привести такое положение, как выпрямление рук, стоя в намазе.
Кто-то может последовать этому мнению, потому что доверится какому-нибудь представителю маликитского мазхаба, и будет оправдан в этом, даже если это мнение ошибочно, и будет все так же считаться уважаемым приверженцем сунны.
А кто-то может последовать этому мнению оттого, что в процессе общения с рафидитами перенял их сомнения, и перешел в их мазхаб. И если раньше ненавидел их за их лживость, то теперь стал считать их лживость оправданной.
Разница между этими двумя очевидна.
И более того: рафидиты, опускающие руки в намазе, на самом деле ненавидят суннита, который, как и они, опускает руки в намазе, ненавидят его за его правильные суннитские основы, но при этом могут использовать его имя и прикрываться им в спорах с остальными суннитами. - Так и джарховщики: те, которые знают шейха Раддади или узнали теперь о таких его словах, понимают, что шейх на самом деле из тех людей, которые для них являются "хизбитами", "халябитами" и "мумейиа", так же как и Ринат, но им просто важно использовать тот ошибочный негативный отзыв шейха о Ринате против саляфитов, создав видимость будто шейх за них. И неспроста после выхода второй записи шейха Раддади, которую у него добыли джарховщики, Дильмурат выпустил запись, в которой признался, что слова шейха для него ничего не решали и не решают (все равно Ринат для Дильмурата был плохим, даже когда шейх Раддади записал ему тазкию), и вообще Раддади для него - это просто требующий знание.

И на всякий случай, зная о чрезвычайно развитой склонности джарховщиков придавать словам саляфитов те значения, которые не подразумевались, уточню, что я тут не имел ввиду, что джарховщики по своему правовому положению и в акыде такие же, как рафидиты.
Алим писал(а):Шейх Раби’ аль-Мадхали о том, что джархующий явных саляфитов без ясных доказательств, сам теряет положение!!!
Схожая с этой тема раскрыта здесь: http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=108&t=18528 или http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=108&t=18528
Ответить