Насыха Наиля Абу Салиха тем, кто обсуждает требующих знание!

Ответить
Аватара пользователя
gouSt
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 17:49

Насыха Наиля Абу Салиха тем, кто обсуждает требующих знание!

Сообщение gouSt »

Саляму 'алайкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Это наставление брата Наиля уже было выложено в 2012 году, но только сегодня я увидел это и прочитал, и уа-Ллахи, я думал что читаю эти слова в отношений того, что происходит сегодня. И по причине актуальности этой темы, я решил с вами поделится этим наставлением, и надеюсь что любимые ради Аллаха мною братья админы пропустят это сообщение.

Наставление брата Наиля Абу Салиха тем, кто обсуждает требующих знание

В наше время, в нашем джам'ате (в частности в городах Казахстана) нашло распространения такого явления, как нелестно отзываться о некоторых требующих знания. Часто мы слышим, как когда человек, который далеко не достоин, который сам не владеет ничем из книги Всевышнего Аллаха, который не владеет ничем из Сунны пророка, мир ему и благословение Аллаха, берет на себя храбрость говорить о том человеке, которого мы знаем на правильном манхадже, которого мы знаем непричастным к нововведениям, который усердствует в изучении Книги Всевышнего Аллаха, в изучении Сунны пророка, мир ему и благословение Аллаха. И этот невежда смеет обсуждать вот этого достойного. Это не хорошее явление. Если это явление будет усугублаться, то это ничем хорошим не закончится. Не в сомнения в нашем обществе, среди нас нет тех больших ученых (кибар уляма), которых мы должны любить по настоящему, поддерживать их во всем и так далее. Но знание (‘ильм) - имя относительное. Когда нет больших ученых, есть студент (толиб), есть призывающий человек. Может этот студент высокого уровня, может это студент, уровень которого немножко ниже. Но это начало. Ин ша Аллах, придет день, когда эти студенты, которые стремятся к постижению Курана и Сунны пророка, мир ему и благословение Аллаха, может Аллах кому-то из них окажет милость, и они станут большими учеными. В любом случае, достаточно того, что на сегодняшний день, учитывая наш с вами низкий уровень, то, что эти люди из тех людей, у которых есть знание. И нельзя их ругать, и нельзя их поносить, и нельзя нелестно относиться по отношению к этим людям. ‘АбдуЛлах ибн Мубаррак, да смилуется над ним Аллах, сказал хорошие слова: «Тот, кто принижает достоинство ученых, то этот человек теряет Тот свет». Т.е. человек, который не удержал свой язык по отношению к обладателю знания, теряет блага, которые уготовил Аллах для верующего на Том свете. А это великая потеря. Поэтому как сказал Малик ибн Динар, да смилуется над Аллах: «Достаточно человеку зла, что сам он, не являясь праведником, смеет принижать, оскорблять, унижать праведников». Прежде всего, любой человек, обладатель знания, если человек живет в соответствии со своим знанием, то этот человек является праведником. Поэтому каждый из нас должен бояться, чтобы на нашем языке было оскорбление обладателей знания, чтобы кто-то из нас пытался принижать их достоинство и т.д. В наше время очень сильно распространена клевета касательно знаний, или намима (это когда один передает какую-либо информацию другому, с целью посеять вражду), или что-то еще подобно этому выдуманное, когда меняется реалия. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Лучшие из рабов Аллаха те, которых если увидишь, начинаешь поминать Аллаха, худшие же рабы Аллаха те, которые совершают намима, которые разлучают между двумя любящими людьми». Поэтому каждый из нас должен удержать свой язык от намима, гъиба, бухтан. Это по отношению к простым верующим. Что тогда сказать о праве тех, кто является обладателем знания среди нас. Поэтому и пришло у нас в Сунне пророка, мир ему и благословение Аллаха, указание на тяжесть этого греха и пришло от первых поколений мусульман запретность этого действия. Достаточно нам того хадиса аль-Къудси от пророка, мир ему и благословение Аллаха, который передал слова Всевышнего Аллаха: «Тот, кто враждует (объявляет войну) с Моим приближенным, тому Я объявляю войну». «Приближенный» - обладатель знания, ученый. Объявив ему войну, враждуя с ним, идя против него, этим самым человек провоцирует то, что Сам Всевышний Аллах объявляет ему войну. В не сомнения эта война с Всевышним Аллахом проиграна. Аллах встает на защиту своего раба. Передают от имама Ахмада, да смилуется над ним Аллах: «Мясо ученых отравлено. Тот, кто понюхает, тот заболевает. Тот, кто ест это мясо, тот умирает». Ибну ‘Асакир, да смилуется над ним Аллах, говорил: "Тот, кто порочит ученых, того Аллах прежде его телесной смерти, испытает смертью его сердца". «Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания» (Сура ан-Нур, аят 63). «Искушение» - искушения в их религии. За то, что человек говорил касательно обладателя знания, он теряет прямой путь. Аллах рано или поздно заблудит каждого, кто не удержал свой язык и покусился на честь обладателя знания, критиковал его, порицал его, принижал его достоинство. Аллах испытает его смертью его сердца, прежде чем, умрет его тело. Поэтому мы видим, что сердца этих людей умерли, которые не удержали свои языки. На собраниях они пользы от знания не берут, у них нет понимания. Если они присутствуют на каком либо собрании, то уже не ради знания о единобожии Всевышнего Аллаха, не ради знания Сунны пророка, мир ему и благословение Аллаха, не ради знания фикъха, а именно ради того, чтобы послушать о том, кто кого поливает. Это потому что их сердца мертвые. Не подвергайте себя такому наказанию. Каждый человек, которого мы знаем на Сунне, которого мы знаем, как непричастного к бида’ату, которого мы знаем на единобожии, и знаем, что в нем нет абсолютно никого призыва к многобожию, к неверию, бойтесь того, чтобы этого обладателя знания начать порицать. Поэтому каждый обязан держать свои языки, прежде всего, для того, чтобы не лишится того понимания, которое дарует Всевышний Аллах, чтобы не лишится того бараката, которое присутствует на тех собраниях, где изучается Къуран и Сунна пророка, мир ему и благословения Аллаха. Это не наше качество, наоборот, наше качество всячески оказывать помощь, поддерживать каждого, кто является обладателем знания, который завет к Сунне пророка, мир ему и благословение Аллаха, живет в соответствии с этой Сунной и не причастен к какому-либо бида’ату.

Запись : 'Акъыда Мусульманина.
Ответить