Открытое письмо
или
Разъяснение для брата Абу Юсуфа Абдуррахмана,
да сохранит его Аллах, на некоторые неясные моменты.
или
Разъяснение для брата Абу Юсуфа Абдуррахмана,
да сохранит его Аллах, на некоторые неясные моменты.
Хвала Аллаху, которого мы восхваляем и к которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ, и дурных дел. Кого поведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он сбил, того никто не наставит на прямой путь. Я свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад, раб Аллаха и посланник Его.
Брат мой, к сожалению и до беседы с вами до меня доходили слухи, а иногда даже и письма о том, что некоторые братья, сторонники саляфии из Йемена и других мест, где постигается шариатское знание, имеют желание внести ясность в некоторые вопросы упомянутые вами. Причиной тому, по их заявлениям, являются некоторые мои высказывания.
Среди тех, кто писал мне и с кем я общался, различные братья. Есть подобные вам, которые проявляя искренность, действительно хотят понять что-то из-за неясности того, что до них дошло, а расчет их у Аллаха. А есть и те, кто не скрывает своей ненависти, послушав которых начинает казаться, что либо желают унизить, либо прославиться за счет критики, и Аллаху ведомо лучше, что в их сердцах.
Я же уповая на Аллаха, попытаюсь четко разъяснить свою позицию по упомянутым вами вопросам, что сделаю чуть ниже. Но прежде, хотелось бы сказать что меня очень огорчает это предвзятое отношение, когда кто-то чрезмерно впадает в полемику о твоих словах вырывая что-то из контекста, и в итоге людям преподносится искаженный вид. Либо это конец без начала, или часть текста, вырванная из общего, и в итоге все понимается не совсем так, как должно пониматься . А иногда даже наблюдается ложное толкование, и искажение от реального смысла, а потом уже все это доносится до истинных обладателей знания из ученых и требующих знания в искаженном виде, с собственной интерпретацией. Те же в свою очередь, отвечают, опираясь на то, как им это преподносят. И как вы мне уже рассказали, что некоторые из этих недобросовестных братьев сами оказались в унизительном положении из-за особенностей своего нрава, Аллаху ведомо – может это и есть наказание, поэтому я прошу Аллаха облегчить им, простить, и наставить на прямой путь.
Я признаю, что иногда надо мной верх брали эмоции, и в чем-то я высказывался эмоционально, но по милости Аллах, те, кто меня знает хорошо, ведает о том, что такие ошибки я стараюсь исправлять сражу же.
И конечно же следует признать то, что в чем-то действительно может быть и есть мое упущение, и что-то я сказал ошибочно, противореча знанию, так как мы не пророки. Но никогда мне ни что не препятствовало признать свои ошибки и отказаться от них, и я всегда говорил и говорю и призываю к этому наших братьев: - «Ни когда не стыдитесь признавать своих ошибок, ибо лучше быть хвостом в истине, чем главой в заблуждении»
Теперь немного об обвинениях:
Первое об аль Муазанат
Аль-Муазанат это упоминание хороших сторон человека при предостережение от него или указании на его ошибки. Хвала Аллаху мы никогда не придерживались этого пути. И тот, кто заявляет то, что мы на этом манхадже или не знает истинных наших позиций, или возлагает навет. Я не причастен к этому манжаджу. И если кто-то понял что-то подобное из моих слов, то это не так.
Мой манхадж в этом вопросе таков:
«При предостережение от ошибок или опровержении определенной личности не является манхаджем ахль-сунна упоминание его благих дел. Так как в противном случае это предостережение или опровержение не будет иметь силы.
Также хочется указать на тот, момент что есть разница между упоминанием биографии какого-то человека тут, мы должны говорить о его благих и плохих сторонах и тем моментом, когда мы проявляем нусх (искренне отношение) к общине, т.е. когда предостерегаем от заблуждений или заблужденных. (В кратце из слов шейха Альбани Худа уан-Нур 850).
Также шейх Аль-Усаймин, да смилуется над ним Аллах говорил (ликъа аль-баб аль-мафтух 67): «Когда мы хотим дать оценку человеку (нукъаууиму аш-шахс), мы должны говорить о его благих и плохих сторонах. Так как это является весами справедливости. Когда же мы предостерегаем от его ошибок, мы говорим только об ошибке. Так как это место – место предостережения. И не является мудростью при предостережении говорить о благих делах человека. Так как если ты начнешь говорить о его благих сторонах, слушающих будет в сомнении. Поэтому для каждого места свои слова»
Что касается же тех, кто обвинил меня в этом вопросе, то либо они преднамеренно вырвали часть слов из контекста, либо же они по своему невежеству просто напросто не знали о разнице между этими двумя положениями.
И даже если кто-то из братьев продолжит утверждать что это якобы наша позиция так как мол я явно об этом говорил в каких-то из наших уроков, то мы просим прощения у Аллаха за оговорку или ошибку и еще раз объявляем свою НЕПРИЧАСТНОСТЬ к этому.
Второе ат-Тасаббут
В одной из лекции я сказал:
«А так же справедливость и сторониться сомнительного, и не торопиться судить людей, ТАСАББУТ, т.е. перепроверяй, перед тем как судить людей, никаких то людей или какие, то группы людей. Не торопитесь братья, будьте справедливы, будьте справедливы».
Некоторые заявили о том, что эти мои слова являются одними из самых опасных правил хизбитов. И что от подобного предостерегают ученые.
То о чем сказал я и то, от чего предостерегают ученые совсем разные вещи.
Ученые говорят, что следует принимать «хабар сикъа» (т.е. информацию от людей достойных доверия). И то, что не принимать информацию мы должны только от неизвестных личностей или от людей недостойных доверия. Именно это я и имел ввиду!!!. Разве в моих словах где-то сказано: «Проверяйте тех, кто достоин доверия»??
Во-вторых, эти слова были сказаны на уроках, на которых присутствовал определенный круг людей, и которым было ясно о ком идет речь. А речь как раз таки на этих уроках шла о хизбитах и о том, что некоторые из братьев опираясь на слова этих хизбитов о саляфитах начинают сторониться саляфитов.
По словам же обвиняющих меня, мы должны однозначно принимать слова каждого хизбита, который сам себя считает «съикой» (достойным доверия) подобно этому ненавистнику тоже. Я уверен, что он тоже себя считает сикъой и что его слова следует принимать однозначно, а иначе ты станешь хизбитом.
В заключении этого вопроса хочу сказать, что моей акидой в этом вопросе является то, что если до тебя дошла достоверная информация от человека достойного доверия, а не от неизвестного или не от того, кто не достоин доверия ты должен ее принимать.
И если я действительно где-то сказал что-то противоречащее этому, то это было ошибкой и оговоркой. Свою же позицию по этому вопросу я изложил.
Третье, также из того что было сказано обо мне:
«Ринат использует один из методов хизбистов, служащая для защиты их лидеров, которым ученые делают джарх, что из-за одной, трех ошибок из саляфии не выводят».
И человек привел такие мои слова:
Из-за одной, трех ошибок мы из саляфии не выводим, однако мы это учим, чтобы самим сторониться этого. Это очень важный вопрос, на который я хотел указать.
И далее он заявил:
В словах Рината присутствует тальбис. Метод, который он употребил, не имеет особых рамок и правил.
Я же говорю: Что человек выходит из саляфии, если он противоречит в общих основах или в нем собралось большое количество мелких частичных вопросов.
Как говорит имам Аш-Шатыби (Аль-Иътисам 2/200) «Эти течения «фиракъ» становятся таковыми по причине их противоречия спасшейся группы в общем смысле (маъна кулли) в религии, или основе из основ (къаида) шариата а не в частичных вопросах (джузяият)»
Шейх Рабиъ, да хранит его Аллах, отвечая на вопрос (Фатауа филь-акъида уаль-манхадж), когда человек выходит из сунны сказал: «Подобно бидъя къадара (в предопределении), бидъа аль-ирджа (мурджиитов), бидъа рафидитов, бидъа хариджитов, бидъа суфистов подобно маулиду и т.п. или отправляться в путь для посещения могилы и тому подобные вопросы»
Поэтому еще раз повторюсь и скажу, что моя акъида состоит в том, что человек выходит из Сунны и из саляфии противореча манхаджу саляфов
- в общеизвестных вопросах (куллият)
- или в основах из основ религии (аль-къауаид уаль-усуль),
- или в нем собралось много частичных вопросов (джузьият)
- или он противоречит в частичном вопросе и из-за этого вопроса любит (юуали) или ненавидит (юаъди).
А противоречия частичных вопросах, в которых есть разногласие, или из-за которых он не любит и не ненавидит, как использование четок и т.п. не выводит человека из Сунны и саляфии.
Аллаху Аълам!
Четвертое. Также из того, в чем меня обвинили некоторые люди, это отрицание имтихана-ннас, т.е. проверка людей теми или иными личностями.
Альхамду лиллах, это наша акъида, об этом во многих наших работах, одной из которых была послание «Основы Сунны» мы там привели слова:
Ибн Абу Хатим, да смилуется над ним Аллах, рассказывал: «Однажды я спросил отца об ‘Али ибн аль-Мадини и Ахмаде ибн Ханбале, кто из них знает больше? Он ответил: “Они близки друг другу, однако Ахмад был умнее. И если ты увидишь человека, который любит Ахмада, знай, что он – приверженец Сунны”. И сказали:
То же самое относится и к мухаддисам* наших дней. “Если ты увидишь человека, который любит таких ученых, как аль-Альбани, Ибн Баз и Ибн ‘Усаймин, то знай, что он приверженец Сунны!”
А если же кто-то, заявит что мы должны проводить испытание людей личностями, безызвестными выскочками и малограмотными самоучками, считая тех, кто с ними считается на сунне, а тех, кто с ними не считается не на сунне, то я никогда такого не делал, и не буду делать ин ша Аллах. И именно о таком я и говорил в тех словах.
Да обережет нас Аллах от заблуждений.
Пятое обвинение меня в том, что я советовал возвращаться только к большим ученым, сказав обо мне следующее:
Данные слова, которые использует Ринат, является одной из тактик хизбистов, этими словами они вселяют в сердца мусульман неприязнь к ученым ахлюсунны, и воспитывает мусульман пренебрегать учеными, которые не являются большими и известными, впоследствии чего мусульмане не видят в них никакой нужды.
Этот человек опять вырвав часть слов из общего контекста в котором говорилось о том, что возвращаться к большим ученым, к таким как Альбани, Ибн Баз, Аль-Усаймин, Фаузан и т.д. следует в вопросах «ан-наузиль» (вызовы современности), джихад, хурудж и т.д.
А что касается обучения религии, общеизвестно каждому кто слушал наши лекции, что мы всегда побуждали и побуждаем брать знания у требующих знания и шейхов, которые не достигли степени «кибар», если они в должной мере обладают этим знанием и доносят его на основе Корана, Сунны и понимания праведных предшественников. А если бы мы имели ввиду что абсолютно ВО ВСЕХ ВОПРОСАХ РЕЛИГИИ следует обращаться только, к кибар, и НИ ОТ КОГО НЕ ПРИНИМАТЬ НИЧЕГО ИЗ РЕЛГИИ пока не услышишь это со слов «кибар», то как бы мы сами учили людей религии?!
Шестое. Из обвинений в мою сторону:
Косвенное оскорбление науки джарх уа та’диль, а так же тех, кто ей занимается.
Обрати внимание на слово КОСВЕННОЕ. Вот в этом вообще все рамки нарушены. Следуя по методу «КОСВЕННО» ни одного человека на Сунне не останется.
Что касается моего убеждения, то я всегда считал и буду считать, что это одна из самых важных наук в Исламе. Так как по причине этой науки, наши великие ученые охраняли и охраняют сунну от всех искажений.
И еще я убежден в том, что этой наукой должны заниматься специалисты. А не каждый, кому взбредет себе в голову вдруг за один день стать имамом этой науки.
Именно о таких людях я и говорил а не КОСВЕННО предостерегал от нее, как об этом было заявлено
Седьмое. Обвинение в том, что я хвалю и оправдываю бидаатчиков, или что я имею отношение к Кутбитам, или о том, что я заявляю что мы должны хорошо думать о бидаатчиках и оправдывать их, или призываю иметь с ними отношения и тому подобные заявления. Все это ложь и неправда. И если кто-то где-то нашел в моих словах, как они это заявляют, то я уже указал тому причину. Что вырвана часть слов, или преподнесли свое понимание наших слов.
Что касается меня: То я ни хвалю, не оправдываю бидаатчиков. И прибегаем к Аллаху оберечь меня от этого. Я не имею никакого отношения к Кутбитам, Ихванам, Суруритам, Таблигам, Хизбу тахрировцам и подобным им и заявляю о своей непричастности к ним. И всегда предостерегал, и будем продолжать предостерегать от них ин ша Аллах.
Есть много других разных ложных заявлений. Но думаю ограничиться тем, что я упомянул ин ша Аллах. Так как это самые важные вопросы.
В конце хочу еще раз напомнить о том, что если мы действительно где-то в чем-то ошибались или в чем-то оговорились, то за это я прошу прощения у Аллаха, и прошу братьев тулляб аль-ильм донести до нас с доводом чтобы мы разъяснили свои ошибки людям и предостерегли от них.
Так же хотел напомнить о том, что мы отказались от двух серий лекции «Сира пророка» и «Мааълим манхадж ат-таифат аль-мансура» по причине наличия ошибок разного характера в этих двух лекциях и поэтому мы просили удалить эти серии со своих компьютеров и своих серверов, если у кого такие имеются.