Хадис, который довод на хорошее нововведение (бид'а хасана)?

Ответить
Daulet
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 06 янв 2009, 11:20
Откуда: Казахстан

Хадис, который довод на хорошее нововведение (бид'а хасана)?

Сообщение Daulet »

Ассаламуаалейкум уа рахматуллахи уа баракатухи братья,
Нижеприведенный хадис некоторыми людьми приводится в качестве доказательства на дозволленость и даже желательность хорошего бидаата.
Знающие братья приведите пожалуйста шарх этого хадиса.

(1) "Кто станет начинателем доброго дела в Исламе (благого обычая, суннатэн хасанатэн, увязываемого каким-то образом с религией) [допустим, найдет некие новые формы, пути реализации духовно-нравственных, религиозных идей и ценностей] и его примеру последуют другие люди, тот получит вознаграждение, достойное его самого, а также вознаграждение всех тех, кто будет следовать этому благому пути [новой практике, нововведению, не вступающему в противоречие с канонами, а, наоборот, развивающему, раскрывающему их], при этом оно и им будет зачтено. [И так до Конца Света.]
Кто же станет родоначальником злого деяния, прикрываемого религией (дурного обычая, пагубного поступка, дискредитирующего религию; сунната шаррин, суннатэн сайиэтэн; выдумает окольные пути обхода либо оправдания запретного), которому последуют другие, тот [если не раскается и не исправится пред Богом] заслуживает наказания, удостоенного им самим, а также наказания, которого достойны будут все те, кто последует этому плохому обычаю (новому религиозному "благо"-злодеянию) [и так до Конца Света], при этом и на них будет грех за совершение его (данного поступка) [по собственному волеизъявлению]«. См., например: Ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 392, хадис № 1017; ан-Навави


ДжазакАллаху хайран.
Abu Sumaya
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

Сообщение Abu Sumaya »

Люся писал(а):Бывают ли хорошие нововведения? Что на это говорят учёные?
бисмиЛЛях ар – Рахмани ар – Рахим!
Сказал пророк (салла-лЛаху алейхи уа саллам): «Каждое нововведение – это заблуждение».
Шейх ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) по поводу этого хадиса говорил: «Все нововведения - это заблуждение, нет в них правильного пути. Наоборот – это чистое зло, даже если тот, кто вводит нововведения нашел ее хорошим. Воистину, оно не является наилучшим, даже не является хорошим. Пророк (салла-лЛаху алейхи уа саллам) сказал: «Каждое нововведение – это заблуждение», ни чего не сделав исключением (салла-лЛаху алейхи уа саллам).
На основание этого, становится ясна ошибка тех, кто делит нововведения на пять или на три частей. Воистину – это не является правильным. Поскольку, мы знаем истинным знанием, что знающий лучше всех людей шариат Аллаха , наиболее искренний в наставление к рабам Аллаха, боле красноречивый в речах и самый правдивый в сообщение – это посланник Аллаха (салла-лЛаху алейхи уа саллам). Все эти четыре качества были полностью собраны в словах пророка(салла-лЛаху алейхи уа саллам) (т.е. «Каждое нововведение – это заблуждение»), а затем приходит кто-то после него, и говорит: «Нововведение не является заблуждением, наоборот оно делится на хорошее, разрешенное, не желательное, запретное и на обязательное». Пречист великий Аллах от всех недостатков!». См. Шарху ар –арбаин ан-Наууаи, лишейх Мухамад ибну Солих ибну Усаймин, хадис № 28
Также он говорил по поводу этого хадиса: «Возможно спорить с приверженцами нововведения относительно их нововведений, только этим путем, говоря : «Каждое нововведение – это заблуждение». См. Шарху ар –арбаин ан-Наууаи, лишейх Мухамад ибну Солих ибну Усаймин, хадис № 28
А что касается слов Умара ибн ал Хатаба (да будет доволен им Аллах), когда он увидел людей читающих намаз тарауих за одним имамом: «Прекрасно это новшество!» Назвал это нововведением, то ученые отвечая на это сказали, что здесь подразумевается языковое значение, а не шариатское значение бидда’а (нововведение). Поскольку люди, когда читали тарауих за одним имамом, они не ввели что-то новое в религию Аллаха, так как пророк (салла-лЛаху алейхи уа саллам), читал тарауих со своими сподвижниками в месяц Рамадан. Затем он оставил это, боясь, что намаз тарауих станет обязательным для мусульман. После чего люди начали в мечете читать сами по отдельности или двое мужчин вместе, или троя. Когда Умар ( да будет доволен им Аллах) увидел, что люди друг другу мешают, то вернул их к прежней сунне, а это читать тарауих за одним имамом.
Также шейх Фаузан (да сохранит его Аллах) по поводу хадиса: «Каждое нововведение – это заблуждение», говорил: «Не исключено из нововведения ни чего. Поскольку сегодня существует тот, кто говорит: «Воистину из нововведения бывает хорошее и бывает заблудшее». Это противоречит словам посланника (салла-лЛаху алейхи уа саллам): «Каждое нововведение – это заблуждение», а они говорят: «Нет! Нововведение бывает хорошее». Мы говорим: «Не является нововведение хорошим. Это противоречит словам посланника (салла-лЛаху алейхи уа саллам). Нововведения не бывают хорошими, все они отвратительные. Просим Аллаха прощение!!!»» См. шарх арбаин ан – Наууаи, шейх Фаузан.
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

Сообщение Саляфит »

Уа алейкума ас саляму уа рахматуЛЛахи уа баракятух брат!
Вот что нашел по милости Аллаха по этой теме, с дозволения Аллаха будет полезно, однако по хадису ответят ин ша Аллах знающие братья.
Вот брат мой на примере молитвы тарауих:

О правомочности совершения молитвы тарауих в джама’ате, как для мужчин, так и для женщин

Молитва тарауих берет свое начало от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который сначала совершал ее вместе с людьми, а затем, опасаясь того, что она будет вменена им в обязанность, перестал совершать ее с ними. ‘Аиша рассказывала: “Однажды поздно ночью посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вышел из дома и стал молиться в мечети, и некоторые люди тоже стали совершать молитву вместе с ним. Наутро же эти люди стали рассказывать об этом другим, и на следующую ночь их собралось больше, и они помолились вместе с ним, а наутро рассказали об этом другим. На третью ночь в мечети собралось уже много людей, а когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вышел из дома, он совершил молитву, и они помолились, следуя его примеру, на четвертую же ночь мечеть уже не смогла вместить всех, желавших помолиться. А наутро пророк (мир ему и благословение Аллаха) вышел на утреннюю молитву, по завершении которой он повернулся к людям, произнес слова свидетельства и сказал: «А затем. Поистине, то, что вы находились здесь, не осталось скрытым от меня, но я побоялся, что эта молитва будет сделана для вас обязательной, и вы не сможете ее совершать!» А потом посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) умер и люди оставили это”. аль-Бухари 2012, Муслим 2/177.
В другой версии сообщается, что ‘Аиша сказала: “И пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал эту молитву в Рамадан”. аль-Бухари 2011.
Еще в одной версии сказано: “А когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) умер, все осталось так же. Так было и во время правления Абу Бакра. Затем во время правления ‘Умара ибн аль-Хаттаба, он собрал людей за Убай ибн Ка’бом. И это было первый раз, когда люди собрались за одним чтецом в Рамадан”. ан-Насаи 4/155.
‘Абдур-Рахман ибн ‘Абдуль-Къари рассказывал: “Однажды с ‘Умаром ибн аль-Хаттабом в одну из ночей Рамадана мы вышли к мечети, и люди молились по отдельности. И тогда ‘Умар сказал: «Я считаю, что если соберу этих людей за одним чтецом, это будет лучше!» И он собрал их за Убай ибн Ка’бом. Затем, когда я вышел с ним в следующую ночь, люди молились вместе с чтецом и ‘Умар сказал: «Как прекрасно это новшество!»” аль-Бухари 2010.
Что же касается слов ‘Умара: «Как прекрасно это новшество!», то речь идет о нововведении в языковом значении, поскольку поступок ‘Умара никак не мог быть нововведением в религии, так как подобное имело основание в шариате, поскольку сам пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал эту молитву с людьми, но прекратил это, опасаясь того, что она будет вменена им в обязанность. После смерти посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) уже не было опасности, что эта молитва станет обязательной и поэтому ‘Умар во время своего правления собрал всех мусульман для совершения молитвы тарауих за одним имамом, тем самым, оживив Сунну посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).
И нет в этих словах ‘Умара никакого указания на такие понятия, как «хорошее нововведение» или «плохое нововведение»! Как и кто может определить границы хорошего нововведения и плохого?! Как можно заявлять о существовании «хорошего нововведения», тогда как пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Любое нововведение – это заблуждение». Муслим 2/135.
А Ибн ‘Умар, словно предвидев подобное заявление некоторых из числа поздних поколений, говорил: «Любое нововведение – это заблуждение, даже если люди считают его хорошим!» ад-Дарими 1/39. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.
Таким образом, ‘Умар был первым, кто оживил Сунну пророка (мир ему и благословение Аллаха) в виде совершения групповых намазов в ночи Рамадана, и неизвестно, чтобы кто-либо из сподвижников ему возразил в этом поступке.
Имам Ибн Са’д говорил: “Умар был первым, кто собрал людей и возродил совместные молитвы в ночи Рамадана. И он написал об этом в различные города. И это произошло в месяце Рамадан четырнадцатого года по Хиджре”. См. “ат-Табакъат” 3/213.
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Умар не установил ничего, кроме того, что установил сам пророк (мир ему и благословение Аллаха) из того, что он любил и чем был доволен, и он не порицал этого кроме как из опасения, что ночная молитва станет обязательной для его уммы, а он был по отношению к верующим мягким и милосердным. И ‘Умар, зная все это от пророка (мир ему и благословение Аллаха), и зная, что обязанности не могут быть ни увеличены, ни уменьшены после его смерти, оживил этот поступок и повелел людям совершать это!” См. “Ишракъ аль-масабих” 1/168.

Ссылка
hadgi
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 09:57
Откуда: Дагестан

Re:

Сообщение hadgi »

ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатуху.
Этот хадис является доводом на то что хорошему нововведению есть место в Исламе, но только для приверженцев своих страстей. Как мне разъяснил один знающий брат, этот хадис надо понимать так:
Следует отметить, что хадис не имеет статус для такого особого разъяснения он и так ясен по изложению, однако шайтан нам внушает все время сложности и не понимания.
Отец Аль-Мунзира Ибн Джарира передает: "Мы были у Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, на истоке дня, когда к нему пришел народ - босые, голые, накинувшие на себя (шкуры) гепардов или плащи, держащие сабли наголо, большинство их было из (племени) Мадар, даже все они были из Мадара. И лицо Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, поникло из-за того, что он увидел какое у них бедствие. Он зашел, затем вышел и приказал Билялю. Тот исполнил азан, икамат, он совершил молитву, а затем обратился с проповедью: "О, люди! Бойтесь Господа вашего, Который создал вас из одной души - истинно, Аллах над вами надзиратель". Он произнес также аят, что в суре Аль-Хашр ("Собрание"): "Бойтесь Аллаха, и пусть же душа посмотрит, что приготовила она себе на завтра и бойтесь Аллаха!" Мужчина поднес в милостыню что-то от своего динара, от своего дирхема, от своей одежды, от саа своей пшеницы, от саа своих фиников... Да, хотя бы, кусочком финика!" Он сказал: "Тогда мужчина, один из ансаров, принес мешок, (нести который) его кисть была почти не в состоянии... Даже сил в ней не хватило". Он сказал: "Затем люди пошли один за другим, и я увидел две кучи еды и одежды и вот, я вижу, как лицо Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, уже ликует, словно оно золо-тое! И Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Кто заведет в Примирении (Исламе) добрый обычай, тому награда за него и за тех. кто исполнял его после него. При этом от их наград убавлено ничего не будет. Ну, а кто заведет в Исламе скверный обычай, тому ноша за него и за тех, кто исполнял его после него. При этом от их нош убавлено ничего не будет". Муслим 1017.
В этой истории не видно, что кто-то придумал новый обычай. Ансар который принес мешок с милостыней от себя и примеру ему последовали остальные и так всегда было в исламе, просто это он первым начал делать из всех благое дело, например если любой из нас начнет делать перед людьми какое-либо благое дело и из-за этого другие последуют ему, то награда начавшему будет по числу последовавших его примеру. Нет здесь ничего нового.
Гадель ибн Ислям
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
Откуда: Татарстан, Набережные Челны

Re: Довод на хороший бидаат

Сообщение Гадель ибн Ислям »

Ас-саляму `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
ДжязакяЛлаху хайран за полезное разьяснение.
Иногда и вправду быват такое, сидят люди в мечети, кто чем занят, и тут один достаёт сиуак и начинает чистить, и я смотрю на него и тоже достаю сиуак и думаю, субханаЛлах, ему и его и моя награда ин ша-Аллах =)
Или маешься сидишь от безделия, и тут кто-нибудь открывает Кур-ан и тихонько начинает читать. И внутри начинается: "А я чем хуже?" =)
А ведь не первый, не второй ничего нового не придумали, просто они первые начали. (начинать - بَدَأ - "бада-а").
БаракаЛлаху фикум.
Pankration
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 09 сен 2010, 03:00

“Есть ли в Исламе хорошое (одобряемое) нововведение?”»

Сообщение Pankration »

Ас-саламу Алейкум.

На вопрос отвечает Мединский шейх, Салих ас-Сухайми, да сохранит его Аллах.

Вопрос: «Говорит спрашивающий: “Есть ли в Исламе хорошое (одобряемое) нововведение?”»

Ответ: «Мы уже разъясняли этот вопрос раньше. Нет в Исламе ничего под названием «хорошее нововведение» (бид1атун хьасана), а что касается хадиса, в котором сказано: «Кто совершил в Исламе хороший обычай», то в нем не говорится: «Тот, кто ввел в Ислам хорошое нововведение», как поняли это ошибочно некоторые люди! Под словами «совершил хороший обычай» речь идет о том, кто оживил какую-либо Сунну из Сунны пророка (мир ему и благословение Аллаха), на которое указывают Шариатские доводы».



Материал взят с официального сайта шейха Салиха ас-Сухайми, да сохранит его Аллах..

http://alsoheemy.net/
Ответить