Электронные чётки

Ответить
Umm Hurayra
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 18 май 2011, 11:26
Откуда: Санкт-Петербург

Электронные чётки

Сообщение Umm Hurayra »

ас-Салям алейкум ва рахматуллахи ва баракату братья и сестры в Исламе...
важный вопрос... бидда это или дозволено и приравнивается к быту (нововведение в быту)?
Сейчас на рынках появились такие штуки как АВТОМАТИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ ДЛЯ ЗИКРА... это такая штука с подсчетником т.е. делаешь зикр не на пальцах, а держишь в руках штуковину и нажимая на кнопку она за тебя считает....

ИМХО.... по мне так это усовершенствованные четки, и это бидда.. но мне нужен далиль.. и исправьте меня если я не права...
Заранее джазаку Аллаху хайран за ответ

ас-Салям алейкум ва рахматуллахи ва баракату.

Р.S. вот фотка на них, чтобы было более понятно, если с таким не сталкивались... http://cs411.userapi.com/u2811990/10875 ... e76a7e.jpg
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re:

Сообщение salyafit_07 »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

М-даа.. Хитер, хитер шайтан (агьузу би-Ллях).

Йасира бинт Йасир передает, что посланник Аллаха, салляЛлаху 'алейхи уа саллям, сказал им: "Вы должны делать тасбих, такъдис и таhлиль, и делать это с помощью кончиков пальцев, ибо ваши пальцы будут призваны к ответу и допрошены. Не будьте небрежны к этому, забывая о милости Аллаха". Мухаммад аль-Мунауи в "Тахъридж аль-Ахадис аль-Масабих" (2/282) назвал данный хадис пригодным (салих). Ибн Хаджар в "Тахъридж аль-Мишкатиль-Масабих" (2/439) назвал хадис хорошим (хасан). Шейхъ аль-Альбани в "Сахих ат-Тирмизи"/№3583, а также в "Сахих аль-Джами' "/4087 и "Тахъридж аль-Мишкат аль-Масабих"/2256 назвал хадис хорошим (хасан).

Выдержка из Трех основ

из лекции Рината Абу Мухаммада:
Известная история, когда Абу Муса аль-Ашъари однажды пришел к ибну Масъуду. Ибн Масъуд был ученый из сподвижников. Абу Муса тоже был ученым, однако ибну Масъуд был более знающий. Пришел к нему и сказал: «О Абу Абдулла! Клянусь Аллахом, я в мечети ничего не видел кроме добра, но это мне не понравилось». Тогда ибн Масъуд спросил его: «А что ты видел?». Он говорит: «Я видел то, что люди собрались в кругу, взяли камешки, и один из них сказал: «Скажите: «СубханАллах!», и все начали камешки перекладывать и т.д.».
Тогда ибн Масъуд взял одежду, побежал и по дороге одевался. Пришел и встал над головами этих людей и сказал: «Либо то, на чем вы лучше, чем дорога Мухаммада (салля Аллаху алейхи уа саллям), либо вы – заблудшие». Т.е. выбор из двух вещей. «Либо то, что вы делаете лучше того, чему нас научил пророк (салля Аллаху алейхи уа саллям), либо вы – заблудшие, выбирайте!!!».
Потому что пророк (салля Аллаху алейхи уа саллям) сподвижников этому не учил. И в конце один из них сказал: «О, отец Абдуллы! Мы ничего не хотели кроме добра». А ибну Масъуд сказал: «А сколько людей, которые хотят добра, не достигают этого добра?!».

Из этого хадиса мы берем пользу, что в наше время некоторые братья пользуются четками. Допустим, мы этим братьям тоже можем сказать: «Либо ты считаешь себя лучше пророка (салля Аллаху алейхи уа саллям), либо ты в заблуждении». Третьего нет выбора.
Любое нововведение, если увидите, что люди что-то делают, чего не делал пророк (салля Аллаху алейхи уа саллям), скажите: «Либо вы лучше пророка (салля Аллаху алейхи уа саллям), либо вы в заблуждении».
Если скажет, что он лучше пророка (салля Аллаху алейхи уа саллям), он – неверующий. Хочешь, не хочешь, тебе придется согласиться с тем, что ты в заблуждении.

Поэтому дорога к Аллаху – только одна. А это за спиной пророка (салля Аллаху алейхи уа саллям). И тот, кто не идет за спиной Мухаммада (салля Аллаху алейхи уа саллям) после того, как он был послан к этой общине, тот в Рай не войдет. Только этот путь ведет в Рай. Другой дороги нет, одна только дорога. Это – за спиной Мухаммада (салля Аллаху алейхи уа саллям).

Ученые говорят, что четки – это нововведение. Четки пришли от христиан, четок у мусульман не было никогда. Четки в нашу общину зашли от христиан после того, как люди оставили дорогу пророка (салля Аллаху алейхи уа саллям).
А электронные четки - это те же четки, только продвинутые.

Также полезно с доводами: О ПОЛОЖЕНИИ ТАСБИХА НА ЧЕТКАХ

Еще по теме: Это является доводом на дозволенность чёток?

По вопросу тасбиха на пальцах: Есть Сунна делать зикр на кончиках пальцев?

Ин шаа Ллах этого достаточно, чтобы закрыть вопрос с электронным счетчиком. ))

джазакуму-Ллаху хайран!

уа-Ллаху а'лям.
муавия
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 18:44

Re: Электронные чётки

Сообщение муавия »

ассаляму алейкум. Хотелось бы увидеть слова современных ученных о счетчике.
Simple
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 29 окт 2012, 10:19

Re: Электронные чётки

Сообщение Simple »

муавия писал(а):ассаляму алейкум. Хотелось бы увидеть слова современных ученных о счетчике.
Уа 'алейкум салям уа рахмату Ллахи уа баракятух!

Брат, а в чем разница между этим счетчиком и электронными (или обычными) четками ?
муавия
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 18:44

Re: Электронные чётки

Сообщение муавия »

разница хотя бы в том, что у будийцев и христиан их нет. а так если спросят , кто сказал, что нельзя? Я не смогу сказать , что salyafit_07 или Simple сказали харам, не поймут.
Аватара пользователя
Абу Муслим 06
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 14:35

Re: Электронные чётки

Сообщение Абу Муслим 06 »

муавия писал(а):ассаляму алейкум. Хотелось бы увидеть слова современных ученных о счетчике.
Уаалейкум ассалам
Simple
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 29 окт 2012, 10:19

Re: Электронные чётки

Сообщение Simple »

муавия писал(а):разница хотя бы в том, что у будийцев и христиан их нет. а так если спросят , кто сказал, что нельзя? Я не смогу сказать , что salyafit_07 или Simple сказали харам, не поймут.
Брат мой, а разве причиной запрета четок является уподобление неверным?

Ученые, считавшие использование четок харамом, сказали что четки - это нововведение (бид'а).

Сульт ибн Бахран рассказывал: «Однажды Ибн Мас'уд проходил мимо женщины, которая делала тасбих с помощью нити, он порвал и выбросил это. Затем он прошел мимо мужчины, который делал тасбих по камешкам и ударил его своей ногой, и сказал: "Поистине, вы внесли нововведение (бида’а) несправедливое! Или же вы превзошли сподвижников Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, в знании!» Этот хадис приводит Ибн Уадах в «аль-Бида'а».
‘Амр ибн Саляма рассказывал : "Каждый раз перед утренней молитвой, мы садились у дверей ‘Абдуллаха ибн Мас’уда, ожидая его, чтобы пойти с ним в мечеть. И однажды к нам подошел Абу Муса aль-Аш’ари и спросил: "Выходил ли уже к вам Абу ‘Абдур-Рахман?" Мы ответили: "Нет". Тогда он присел с нами и ждал, пока тот не вышел из дома. А когда он появился, все мы подошли к нему, и Абу Муса сказал: "О Абу ‘Абдур-Рахман, поистине, только что я видел в мечети то, что мне не понравилось, но, хвала Аллаху, я видел там только благое!" Он спросил: "Что же это?" Абу Муса ответил: "Увидишь сам. Но я видел там людей, которые усаживаются кружками в ожидании молитвы, держа в руках мелкие камешки, и в каждом кружке есть человек, который говорит: "Скажите сто раз "Аллаху Акбар!", и они по сто раз произносят эти слова. А потом он говорит: "Скажите сто раз "Ля иляха илля-Ллях", и они сто раз повторяют эти слова. А потом он говорит: "Скажите сто раз: "Субхана-Ллах", и они по сто раз произносят и это". Ибн Мас’уд спросил: "И что же ты сказал им?!" Он ответил: "Я ничего им не сказал, решив узнать, что ты думаешь об этом".Он спросил: "Почему же ты не велел им посчитать их дурные поступки и не поручился за то, что ничто из их благих дел не пропадет и так?!" А потом мы с ним пошли к мечети, и он подошел к одному из таких кружков, остановился рядом с ним и спросил находившихся там людей: "Чем же вы занимаетесь?!" Они ответили: "О Абу ‘Абдур-Рахман, с помощью этих камешков мы считаем, сколько раз мы произнесли слова "Аллаху Акбар", "Ля иляха илля ллах", "Субхана Аллах" и "аль-хамду ли-Ллях". Ибн Мас’уд сказал: "Лучше бы вам посчитать свои дурные поступки, а что касается хороших, то я ручаюсь, что ничто из них не пропадет. Горе вам! О Умма Мухаммада! Как скоро вы устремились к гибели, тогда как сподвижники его еще среди вас, одежда его еще не обветшала и посуда не сломалась. Вы же, клянусь Тем, в чьей длани душа моя, либо уже принесли более верную религию, чем религия Мухаммада, либо открываете двери к заблуждению!" В ответ эти люди сказали: "Клянемся Аллахом, о Абу ‘Абдур-Рахман, мы не желали ничего, кроме блага!" Тогда он воскликнул: "Но сколько таких, кто желает блага, но не обретает его! Поистине, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил нам: «Появятся люди, которые будут читать Коран, но он не пройдет ниже их глоток». Клянусь Аллахом, не знаю, но может быть, большинство из вас являются таковыми!". Потом Ибн Мас’уд отошел от них. ‘Амр ибн Салама сказал: "И мы видели большинство из них сражавшимися на стороне хариджитов в день битвы при Нахраване". ад-Дарими 1/68, ат-Табарани 8628. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.
Посланник Аллаха узаконил единственный способ подсчета и указал нам, как и при помощи чего нужно вести счет.
Йасира бинт Йасир передает, что посланник Аллаха, салляЛлаху 'алейхи уа саллям, сказал им:
"Вы должны делать тасбих, такъдис и таhлиль, и делать это с помощью пальцев, ибо ваши пальцы будут призваны к ответу и допрошены. Не будьте небрежны к этому, забывая о милости Аллаха". Мухаммад аль-Мунауи в "Тахъридж аль-Ахадис аль-Масабих" (2/282) назвал данный хадис пригодным (салих). Ибн Хаджар в "Тахъридж аль-Мишкатиль-Масабих" (2/439) назвал хадис хорошим (хасан).
Шейхъ аль-Альбани в "Сахих ат-Тирмизи"/№3583, а также в "Сахих аль-Джами' "/4087 и "Тахъридж аль-Мишкат аль-Масабих"/2256 назвал хадис хорошим (хасан).

Также в достоверном хадисе от 'Абду Ллаha ибн 'Амру: «Я видел посланника Аллаха (салляЛлаху алейхи уа саллям), как он делал тасбих правой рукой». Ахмад 2/160, Абу Дауд 1502, Тирмизи 3408.

А что касается того, что противоречит тому, с чем пришел Посланник Аллаха то:
От ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение и Аллаха) сказал: «Кто внесет в это наше дело (религию) то, что не имеет к нему отношения, то оно будет отвергнуто!» В другой версии этого хадиса сказано: «Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, то оно будет отвергнуто!» аль-Бухари 2697, Муслим 1718.

И сюда относится любой другой предмет, неважно, это четки обычные или электронные или же это камешки или всякие счетчики и т.д. Одного поля ягоды, как говориться.
муавия писал(а): Я не смогу сказать , что salyafit_07 или Simple сказали харам, не поймут.
Брат, ни я, ни брат salyafit_07 ничего не сказали от себя. Брат salyafit_07 скинул вам ссылки, где приводятся слова сподвижников и ученых. Вы их вообще прочитали?!
Вот посмотрите пожалуйста еще раз, с исправленным доменом:
1. http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=100&t=2444
2. http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=1 ... 98&p=39775
3. http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=1 ... 82&p=44710

И вот еще:

4. http://www.asar-forum.com/viewtopic.php?f=6&t=683#p3378

Если я где-то ошибся, прошу братьев поправить меня.

Барака Ллаху фик!
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: Электронные чётки

Сообщение abu abduRrazak »

Говорит шейх ибн Усеймин, (да смилуется над ним Аллах):

السنَّة أن يسبِّح باليمنى ؛ لأن هذا هو ما رواه أبو داود من أن النبي صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ، ولكن لا ينبغي التشديد في هذا الأمر بحيث يُنكَر على من يسبِّح بكلتا يديه ، بل نقول : إن السنَّة أن تقتصر على اليمين ؛ لأن هذا هو الذي ورد عن الرسول صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ، ولأن ذلك أفضل وأكمل ؛ لأن اليمين تقدم في الأمور المحمودة ، واليسرى في الأمور الأخرى .

"СУННОЙ является совершение тасбиха правой рукой. Поскольку это то, что приводит Абу Дауд от пророка, (мир ему и благословение Аллаха). Но не стоит в этом проявлять чрезмерную строгость, упрекая того, кто совершает тасбих двумя руками. Однако мы скажем, что является СУННОЙ делать тасбих только правой рукой. Так как это пришло от посланника, (мир ему и благословение Аллаха). Потому что это лучше и совершеннее. Ведь правой рукой предпочтительнее совершать похвальные дела, а левой рукой - остальные".

"Маджму' фатауа аш-шейх аль-Усеймин" 243/13
Ответить