Ас саляму алейкум.
Я искал ответ на подобный вопрос, но не нашел.
Если человек не молился, не постился, не соблюдал свои обязанности, а после заболел редкой болезнью и оказался слабоумным, умалишённым, если он покинет этот мир в таком состоянии, будет ли он спрошен за свои прежние деяния или у него будет оправдание?
ДжазакаЛлаху хайр, баракаЛлаху фикум, братья, делаете огромную пользу
Будет ли спрошен тот, кто стал умалишённым?
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 12 апр 2024, 12:40
Будет ли спрошен тот, кто стал умалишённым?
Уа алейкум салям уарахмату-Ллах
Если человек родился умственно неполноценным, то нет с него спроса в Судный День.
В некоторых хадисах говорится, что такой человек будет испытан в Судный День подобно незнающим неверным, до которых не дошёл довод в мире этом.
Если же человек был умственно полноценным, однако затем лишился рассудка, то он будет спрошен за то, каким был до потери рассудка.
Шейхуль-Ислям Ибн Таймия говорил: “Кто был иудеем или христианином, а затем лишился рассудка, после чего будучи уже сумасшедшим он принял Ислам, то его Ислам не будет действительным, ни внутренне, ни внешне.
А кто уверовал, а затем стал вероотступником, после чего сошёл с ума, то его положение – это положение неверных.
Если же человек был верующим, после чего лишился рассудка, то он будет вознаграждён за свою веру (иман), которой обладал до потери рассудка”. См. “Маджму’уль-фатауа” (10/436).
А Аллаху ведомо обо всём лучше.
Уа джазак.
Если человек родился умственно неполноценным, то нет с него спроса в Судный День.
В некоторых хадисах говорится, что такой человек будет испытан в Судный День подобно незнающим неверным, до которых не дошёл довод в мире этом.
Если же человек был умственно полноценным, однако затем лишился рассудка, то он будет спрошен за то, каким был до потери рассудка.
Шейхуль-Ислям Ибн Таймия говорил: “Кто был иудеем или христианином, а затем лишился рассудка, после чего будучи уже сумасшедшим он принял Ислам, то его Ислам не будет действительным, ни внутренне, ни внешне.
А кто уверовал, а затем стал вероотступником, после чего сошёл с ума, то его положение – это положение неверных.
Если же человек был верующим, после чего лишился рассудка, то он будет вознаграждён за свою веру (иман), которой обладал до потери рассудка”. См. “Маджму’уль-фатауа” (10/436).
А Аллаху ведомо обо всём лучше.
Уа джазак.