Положение саляфов во время болезней и испытаний

Ответить
Абд Аль-Фаттах Крымский
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 02 янв 2013, 02:11
Откуда: https://vk.com/abdalfattah_crimea

Положение саляфов во время болезней и испытаний

Сообщение Абд Аль-Фаттах Крымский »

Из цикла уроков «Жизнь саляфов между словом и делом.»

В данном уроке ин ша-Аллах будут затрагиваться слова сподвижников Пророка Мухаммада ‎ﷺ и тех, кто был после них.

Лекции подготовил: Сирадж Абу Тальха


«Лекция 84».
«Положение саляфов во время болезней и испытаний»
•Первый асар

От Абу- Бакра абдуЛлаха бин Осман бин аби Кухафа аль-курайши,ат-тайми,самый лучший из сподвижников Пророка Мухаммада ( мир ему и благословение от Аллаха).
Так вот,он говорил: "Аллах прощает грехи мусульманину по любой причине или беде,трудности и даже,если порвался ремешок на его сандалии, или же положил какую-то вещь в карман, а затем потерял её"
Также Омар Ибн Аль Хаттаб говорил :«Самое лучшее в нашей жизни- это терпение»!
Как сказал Всевышний Аллах: «Поистине, терпеливым воздаянием за терпение, будет награда без счёта». Сура 39. Толпы, 10-й аят.
Так же Он сказал: «Если человек совершает мало деяний т.е. он из тех кто мало поклоняется и т д..., то тогда Аллах испытывает его грустью , печалью и по причине этого Аллах стирает с него прегрешения».
Али Ибн Абу талиб сказал : «Поистине, терпение в имане имеет такое же положение, какое имеет положение голова по отношению к телу, если отрубить голову,то тело погибнет»
А после повысив голос сказал: «Поистину нет имана у того, у кого нет терпения ..»
Также пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям) сказал : «Тот , кто будет стараться проявлять терпение, Аллах сделает его терпеливым».
Тот , кто будет стараться проявлять терпение Саад Ибн убу Уакас рассказывал : «Мы были такими людьми, которых постигла очень трудная жизнь, вместе с посланником Аллаха (салля Ллаху алейхи уа саллям) и когда поверх этого нас постигли беды и испытания мы находились в Мекке, мы много терпели и многому научились и как-то раз в одну из ночей, я вышел для справление своей нужды. Тут я увидел человека,который справлял свою нужду стоя... Услышав странный звук под собой, он нагнулся и увидел засохшую верблюжью кожу. После этого омыл её, обсмалил её и положил её в воду и было это для нас, как суп и хватило этого на три дня». И как посланник Аллаха (салля Ллаху алейхи уа саллям) сказал : «Когда Аллах любит какой-либо народ , то Он обязательно испытывает его».
И также он (салля Ллаху алейхи уа саллям) сказал: «Поистине самые сильные беды постигают пророков, а затем самых лучших,а затем самых лучших»
Также Са'ад рассказывал: «Я помню,что у нас не было никакой еды и мы вместе с посланником Аллаха (салля Ллаху алейхи уа саллям), ели листья с деревьев и когда выходили по нужде,выходило из нас точно также, как выходит из барашек..»
Абд Ар-Рахман ибн Ауф рассказывал: «Аллах испытал нас бедами и невзгодами, различными трудностями и мы это терпели, но когда Он испытал нас благом, мы бросились за ним и не смогли проявить терпение».
Как сказал Аллах: «И Мы испытаем вас бедами и благом и это будет для вас искушением». Поэтому пусть человек не думает, что если у него в кармане есть деньги,значит Аллах его любит.
Также Саид ибн Уахб говорил : «Как-то раз мы вместе с Салманом аль Фариси, зашли проведать одного человека из рода Кинда и Салман сказал : «Поистине Аллах Всевышний испытывает Своего раба разными бедами, а потом когда Аллах облегчает его положение это становится для него прощением,или же стираются его прегрешения и этот человек обращается к Аллаху после этого с мольбой о прощении». После этого Салман аль Фариси (да будет доволен им Аллах) сказал: «Поистине Аллах испытывает грешного или неверующего его бедами и невзгодами, а затем когда облегчает ему, то он становится подобно верблюду, которого привязал хозяин, а затем отпустил его и он понятии не имеет, почему его привязывали и почему его отпустили».
Что же касается верующего раба он знает,что за этим следует, он надеется на награду Аллаха, когда проявляет терпение, а неверующий не понимает, что с ним происходят превратности судьбы и т.д. думает он.
Также Гиляль бну Ясар говорил : «Мы как-то сидели у Аммара бну Ясира (да будет доволен им Аллах) известный сподвижник пророка Мухаммада (салля Ллаху алейхи уа саллям), мать Аммара - первая мученица в исламе,которую убили из-за ислама, так-же и его отца (издевались и убили), а так-же многобожники издевались над Аммаром ( так, как они ещё к тому времени были слыбыми и не могли защитить себя) и он подчинился им,когда они сказали: «Поклонись жуку навозному и скажи,что это твой бог и он так и сделал, а затем пришёл к посланнику Аллаха (салля Ллаху алейхи уа саллям) в слезах и рассказал что с ним случилось, и пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям) спросил его: а каким ты нашёл своё сердце? Оно было в вере в Аллаха полным и пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям)сказал: «Если они ещё раз так поступят , то ты точно также им ответь».
И пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям) сказал про Аммара: Он полный имана до самой макушки».
В такой ситуации проблем нет, если человек под принуждением будет говорить слова неверия, в то время как в сердце его вера в Аллаха. Когда начали говорить про болезни, один бедуин сказал : «я никогда не испытывал болезней или какие-либо бедствия» И Аммар сказал ему : «Ты не из нас и значит с тобой,что-то не так».
Поистине мусульманин всегда будет испытываться бедами и проблемами, беды и испытания очищают людей от грехов, подобно тому, как листья падают с деревьев и поистине неверующий тоже бывает испытан, но он не понимает почему так случается с ним подобно верблюду, которого привязывают, а затем отвязывают.
Имран Ибн Хусейн один из сподвижников пророка ( салля Ллаху алейхи уа саллям) был испытан болезнью в теле и он сказал: «это случилось только по причине моих грехов, а то , что прощает Аллах, того больше и прочитал слова Аллаха : «Все те беды и невзгоды, оторые постигают вас, это по причине того, что содеяли ваши руки...»
Также абдуЛлах Ибн Масуд говорил : «Пусть никто из вас не говорит " Я прибегаю к Аллаху от фитн - смут или же каких- либо испытаний . Но пусть говорит " я прибегаю к Аллаху от заблуждающих фитн и смут в которых есть заблуждение, а ведь Аллах сказал: «Поистине ваше имущество и ваши дети искушение…»
Ибн Раджеб сказал: «Ведь нельзя тебе прибегать к Аллаху от детей и от имущества в то время,как это твоя необходимость и в то же время,является фитной, которая заставляет тебя много думать об этом проявляя жадность и т д.
Также абдуЛлах Ибн Масуд говорил : “За болезни человек не получает награду, но это является причиной прощения грехов, то есть человеку не запишутся благие дела, зато простятся за это грехи. Однажды один человек сказал Аише ( да будет доволен ею Аллах): “До меня дошло, что ты говоришь : "Что если человека коснулась болезнь, ему будет записываться то ,что он делал в последнее время перед тем как заболеть "? И она ответила : "Я не таким образом сказала,ответила она“. Я сказала:" Ему будут записываться самые лучшие деяния,после той последней болезни, которая его коснулась.
Салих Ибн Ибрагим Ибн АбдуРохман Ибн Ауф ( внук АбдуРохман Ибн Ауфа), рассказывает одну историю от сподвижника пророка (салля Ллаху алейхи уа саллям) Османа Ибн Махзума, когда он увидел как испытания постигают сподвижников пророка (салля Ллаху алейхи уа саллям), в то время, как он был в безопасности (потому что его защищал на тот момент один из многобожников, который имел влияние, Уалид Ибн Мугира). И говорит Осман разговаривая с самим собой :
"То что я хожу делаю свои дела и нахожусь в безопасности в то время, как меня защищает один из многобожников , а мои братья в это время испытаны бедами и невзгодами… Над ними издеваются, а со мной это не случается, значит в моей душе большие проблемы. И пошёл он к Уалиду Ибн Мугире и сказал ему: О абду Шамс всё твоя защита заканчивается на этом и я больше не нуждаюсь в этом. И он сказал почему о сын моего брата? Может быть из моего народа сделал тебе что-то плохого и поэтому ты пришёл обиженный? И он ответил: «нет»! Но я доволен тем, что меня защищает Аллах и поэтому я не нуждаюсь в том, чтобы меня защищал кто-то другой и Его мне достаточно! И Мугира ответил : « хорошо, пойдём в мечеть и ты там перед всеми скажешь, что ты отказываешься от моего покровительства» И они действительно пошли в мечеть и Уалид сказал : «Что Осман отказывается от моей защиты» Затем Осман подтвердил сказанное Уалидом и подтвердил благодеяние оказанное им Осману, поблагодарил его и добавил : «Однако я ищу помощи и покровительства у Аллаха, поэтому я не нуждаюсь в его поддержке сказал Осман». Когда Осман ушёл из их собрания, Лябид один из поэтов многобожников сказал : «Поистине всё, кроме Аллаха есть ложь» Осман услышал и сказал : «Да, ты правильно говоришь». А затем поэт продолжил : «и все милости непременно закончатся» Осман сказал поэту: «ты солгал, потому, что блаженства рая они вечны » Лябит ответил: «О курайшиты,тот,кто к вам приходил,его никогда не постигало никакое горе и беды, зачем тогда позволяете говорить о ком-то, таким образом»? Тогда один человек встал и сказал : «Поистине это дурак из дураков, который отказался от нашей религии и не думай про нас плохо из-за этого человека, после чего Осман ответил ему, в том же тоне и назревал скандал… Затем, этот человек встал и ударил Османа по лицу так, что у Османа появился большой синяк на глазу. Когда Мугира увидел это, сказал: «О сын моего брата,поистине твой глаз не нуждался в том, что сейчас с ним произошло». Ели бы ты оставался под моей защитой, то не случилось бы с тобой то,что сейчас произошло. Осман сказал : «Нет,клянусь Аллахом! Наоборот, тот глаз с которым ничего не произошло, он нуждается в том, что произошло с ударенным глазом и я под защитой Того, Кто на много лучше тебя и на много Величественней тебя, и мощнее тебя. Затем Осман ответил стихами : «Поистине,если этот мой глаз пострадал от рук неверного, на пути Аллаха, то ведь Аллах обещал мне взамен большую награду». И того,кого сделает Аллах довольным чем нибудь, то его довольство в конце - это вечный рай, вот это и есть награда»! И даже если скажете вы обо мне,что заблудший я сумасшедший,который исповедует религию Мухаммада (салля Ллаху алейхи уа саллям), я желаю этим только довольства Аллаха, а наша религия - религия истины! А это ненавистно вам...
Абу Дарда говорил: «Одна ночь проведенная рабом Аллаха в лихорадке, прощается Аллахом как год прегрешений»
Говорит, одна из матерей правоверных ( жён пророка салля Ллаху алейхи уа саллям), однажды Умм Саляма начала проклинать лихорадку, на что пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям) сказал: «зачем ты так говоришь, ведь она (лихорадка) очищает человека от грехов подобно тому , как огонь очищает железо от шлаков».
Абу Хурейра говорил: «Нет такой болезни или болячки, которая была бы мне более любимей, чем лихорадка, потому что всё тело из-за неё болит и Аллах даст награду каждому твоему суставу»...
Кейс Ибн аби Хазим говорил: «Халид ибн Уалид как то развёлся со своей женой и начал хвалить её перед людьми и люди удивились и сказали, а почему ты с ней развёлся, если она такая хорошая? И он ответил: "Я с ней развёлся не из-за того, что в ней что-то не так в её характере и т д , однако я развёлся с ней из-за того, что она у меня не болела никогда... То есть, он увидел в этом проблему, как это пришло в хадисе от пророка (салля Ллаху алейхи уа саллям, когда он говорил про головные боли, что за это ожидает человека награда». Как-то раз,пришёл бедуин и сказал : «Я даже не знаю, что такое головная боль и клянусь Аллахом, меня никогда это не постигало» Когда он ушёл,пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям) сказал: «Если хотите увидеть человека из обитателей Ада, то посмотрите на него»... И поэтому сподвижники они боялись здорового положения своего, когда с ними ничего не происходило они переживали.
Когда Кааб ибнМалик заболел, несколько человек из Дамаска приехали навестить его и они спросили : «Как ты чувствуешь себя, о Абу Исхак»!? Он им ответил: «Я чувствую себя хорошо, поистине, это тело, которое сейчас отвечает за те грехи, которые совершало, если же Господь этого тела пожелает, то Он его испытает или же накажет его, а если же пожалует,то простит его. Если же я умру, то Аллах воскресит меня , без грехов чистым, иншаАллах»

Продолжение следует ин ша-Аллах!
Абд Аль-Фаттах Крымский
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 02 янв 2013, 02:11
Откуда: https://vk.com/abdalfattah_crimea

Re: Положение саляфов во время болезней и испытаний.

Сообщение Абд Аль-Фаттах Крымский »

«Лекция 85».
Джазакум Ллаху хайран брату, который с аудио урока выписал текст!


Продолжаем читать примеры жизни праведных предшественников саляфов (да помилует их Аллах), то как они относились к испытаниям и искушениям,смутам.
Теперь поговорим о табиинах (это те,которые видели сподвижников пророка (салля Ллаху алейхи уа саллям).
Передается от Хасана аль Басри, что он говорил: «Они, то есть сподвижники пророка (салля Ллаху алейхи уа саллям) все они надеялись на то, что за одну ночь лихорадки простятся все грехи».
Ас-Сабит говорит: «Как то раз мы с Хасаном отправились к Сафуану ибн Мухризу навестить его, когда он болел, вышел его сын, который сказал: у отца болезнь живота, это та боль, которую невозможно было терпеть, поэтому вы не сможете к нему войти. Хасан сказал: Если сегодня из-за этой болезни у него будет потеря крови или как-то она ослабит его тело и при этом он будет проявлять терпение надеясь на награду Аллаха, то это будет лучше для него, чем просто так земля съест его тело».
Также Хасан аль Басри, упомянал о болезнях, то говорил: «Что касается болезней человека, то это не худшие дни его и пусть вспоминает он о том, когда он будет возвращён к своему Господу и эти дни станут для него благом, ведь вместе с болезнями приходит и очищение от грехов».
Также Хасан аль Басри, когда пришёл навестить одного больного сказал: «Если бы нам давалась награда только за то, что мы любим, то у нас было бы очень мало награды, но Аллах Он Щедрый и испытывает Своего раба тем , что ему не нравится и даёт ему за это великую награду, как сказал Аллах: «Поистине терпеливым награда будет дана без счёта».
Также Сабит рассказывал : «Как-то раз, мы пришли к Рабиа Ибн Харису, когда он был уже в очень тяжёлом состоянии и он говорил: «Поистине тот, кто будет в подобном положении как я в предсмертном состоянии, то его сердце будет переполнено тем светом, а этот свет для него будет в его глазах меньше мошки».
Убейд ат Тамими сказал: «Один бедуин сказал: «Хвала Аллаху, помимо Которого не благодарят больше ни кого за невзгоды и беды», что касается этой фразы, то шейх ибн Усеймин говорил в комментариях в книге "Сады праведных" : «Говорить подобные слова нельзя, ведь от Аллаха исходит всегда благо и это не из этикета, обращения к Аллаху». Что касается других учёных, как например Ибн Баз, то он говорит проблем нет в этих словах, наоборот это - благодарность Аллаху за испытания и т д... Смотря, что человек подразумевает? Но в своей основе, лучше говорить то, что пришло от посланника Аллаха (салля Ллаху алейхи уа саллям) когда случалось что-то хорошее говорил: «Аль-хамду ли Ллляхи ллязи би ни'мати татимму солиха - хвала Аллаху, по милости Которого совершаются праведные деяния». Если же случалось то, что ему не нравилось,то он говорил: «Аль-хамду ли Ллляхи, 'аля кулли халь - Хвала Аллаху в любом положении». Или же говорил : «Инна ли Лляхи уа инна илейхи роджи'ун - Поистине мы принадлежим Аллаху и к Нему наше возвращение».
Поэтому лучше всего говорить то, что пришло от посланника Аллаха (салля Ллаху алейхи уа саллям).
Также Дахак говорил: «Если бы не чтение Кур'ана в ночной молитве, то я бы желал быть прикованным к постели, так, как больной человек не будет спрошен ни за что и ему будет прощено, и ему будет записываться за каждый день его болезни его праведные дела, когда он был здоровым».
Как-то раз люди пришли к Суэри бну Мас'аба один из приближённых учеников ибн Мас'уда известный сподвижник пророка (салля Ллаху алейхи уа саллям) и они услышали, как его жена сказала: «Да будет моя душа выкупом за тебя, чем мне тебя накормить или напоить, чтобы вылечить тебя»? И он ответил ей слабым голосом сказав : « Я испытан и долго уже лежу, и клянусь Аллахом, я не желал бы, чтобы Аллах забрал из моей награды за это, даже кусочек ногтя, то есть размером с такую награду не хотел,чтобы ушло от меня». То есть, если у человека немного простуда появилась, на один градус поднялась температура, у него уже паника.. Бежит, покупать лекарства, заглатывает их пачками, лишь бы не болеть.
Аль Хасан аль Басри говорил,(комментируя слова Аллаха): «Поистине человек несправедлив ( лякануд) к своему Господу - Он вспоминает о горестях и бедах своих, и забывает о милостях Аллаха, то есть начинает говорить, причитая: «Да сколько же можно болеть, когда это уже прекратится...» А Всевышний Аллах, Свят Он и Велик, говорит: «Если же вы постараетесь посчитать милости Аллаха,то не сможете их сосчитать» Поэтому человек всегда вспоминает все плохое…
Также Шурейх говорил: «Поистине, если меня постигает какая-то беда, я воздаю хвалу и восславляю Аллаха за эту беду четыре раза, а почему?!
•Во-первых: «Потому что беда, которая меня постигла, могла быть ещё больше и ещё хуже,чем это».
•Во-вторых: «За то, что Аллах дал мне возможность проявить терпение».
•В-третьих: «Это то, что Он помог мне сказать то, что говорится в этих случаях это - "Инна ли Лляхи уа инна илейхи раджиун" - "Мы все принадлежим Аллаху и к Нему наше возвращение". И я надеялся на награду,проявляя терпение».
•В-четвёртых: «Я воздаю Ему хвалу за то, что Он не сделал для меня эту беду, в моей религии, так как, это самое страшное, что может постигнуть верующего человека». (совершает бида - нововведение или оставляют молитву и т д)
Шейх Уль Ислям ибн Теймийя говорил: «По двум причинам является обязательным воздавать хвалу Аллаху в бедах и невзгодах»
Во-первых: «Аллах заслуживает похвалы в отношении того, как Он устроил всё мироздание, в совершенном его виде и Он Щедрый и Милосердный».
И второе: «Это то, что, Аллах выбрал для тебя является лучший выбор, нежели твой собственный выбор в отношении себя и то, чего желаешь ты». Как пришло в хадисе у имама Муслима, что пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям) сказал: «Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа, что не предопределил Аллах верующему ничего, кроме блага. И это только, для верующего, ведь если с ним случается что-то хорошее, он воздает хвалу Аллаху и это оборачивается для него благом. Если же постигает его беда и он проявляет терпение, то это Аллах оборачивает благом для него». И необходимо знать,что величие достоинства в претерпевание испытания, при первом потрясении, а потом это уже не называется терпением, так как после этого (потрясения) терпеть может даже скотина… Терпеливый это тот, кто проявляет терпение сразу и говорит: «Аль-хамду ли Ллях, всё в Руках Аллаха». Не тот, кто кричит на всех и паникует, а потом, после определённого времени смиряется с тем,что произошло и говорит: «Ну,что поделаешь, всё в Руках Аллаха, будем терпеть...» Как будто пришло к нему озарение, после стольких потрясений… И это - не правильно! Как сказано в хадисе: «Поистине, терпение при первом потрясении...»
Торикъ ибн Хабиб говорил: «В Евангелии приведены такие слова: «О сын Адама! Если проявили к тебе несправедливость, то терпи! Ведь Тот, Кто тебе в этом поможет, Он лучше для тебя, чем ты сам для себя»
Также Урва ибн аз-Зубейр сын Зубейра ибн Аууама говорил: «Когда мне говорили неприятные слова, я проявлял терпение и не отвечал на это, и это придавало мне величие». Как сказал посланник Аллаха (салля Ллаху алейхи уа саллям): «Кто бы не проявил скромность, ради Аллаха, то Аллах обязательно возвысит его». Но только не в отношении религии, так как там есть определенные условия, когда можно промолчать, а когда нужно заступиться.
•Следующий асар: У Урва ибн аз-Зубейра началась гангрена на ноге и сказали ему, «давай мы тебе позовём врача»? И он сказал: Если пожелаете то сделайте это. И когда врач пришёл, то сказал врач ему: «Я тебе дам такое обезболивающее, что если ты его выпьешь, то ты потеряешь свой разум» (как анастезия, что бы он не чувствовал боли). На что Урва ответил ему: «Я не думаю,что надо пить это снадобье, ведь после этого, человек не будет знать своего Господа. Поэтому режь, как есть». Врач стал пилить его левую ногу в области колена и мы не услышали от него ни единого звука. Когда же ему отрезали ногу, он взял её в руки и сказал: «О Аллах! Ты знаешь,что эта нога никогда не делала ни одного шага в сторону запретного.(О Аллах),если Ты что-то забрал у меня, то ведь оставил мне больше, если Ты испытал меня, то ведь за этим последовало исцеление». И в ту ночь когда ему отрубили ногу, он не оставил Кур'ан, и ночью выстаивал молитву.
В другой версии этой истории, было сказано: «Отрежьте мне ногу, когда я буду делать два рака'ата дополнительной молитвы и вы сделайте в это время своё дело», потому что саляфы, когда совершали намаз, они были отречены от этого мира.
И далее.. Через некоторое время в этом же пути Аллах забрал его сына, он зашёл в сарай а там стоял конь, он подошёл к нему и тот лягнул его копытом и убил его сына, и он был из самых любимых для него детей, и никто из людей не услышал от него ни единого слова, настолько он был терпеливым рабом, и когда он приехал в другую местность, то сказал: «Поистине в этом путешествии у нас произошли испытания» и далее говорит он: «О Аллах! У меня семь сыновей и Ты всего лишь забрал одного и оставил мне шестерых. И Ты дал мне четыре конечностей и одну забрал и оставил мне целых три. И клянусь Тобой о Аллах! Если Ты чем то испытываешь, то непременно воздаёшь за это, а если чего-то лишаешь, то непременно за это возмещаешь».
Как в случае с абу Тальхой, когда у него умер любимый его ребёнок Умейр. И когда он вернулся домой ничего не подозревая о смерти сына, зашёл домой, жена встретила его в самом хорошем своём виде. А когда он спросил: «как там Умейр?» Она сказала ему: «Он спокоен, как ни когда». После этого он поел и совершил с ней то,что обычно совершают люди. Потом она сказала своему мужу абу Тальхе: «Что ты скажешь о людях, которые взяли вещь какую нибудь у других и не отдают им её, когда хозяин попросил вернуть ему обратно?» На что он ответил: «Они не справедливые ответил он» Тогда она ему ответила: «О абу Тальха, так проявляй терпение, поистине Аллах забрал нашего сына»
Также и история с 'Урва ибн аз-Зубейром. Когда он вернулся в город, один из его близких людей сказал ему такие слова. «О абу абдуЛлах! Клянусь Аллахом, мы не хотели тебя обогнать в беге или как-то перебороть тебя, то есть, если нет у тебя ноги, то ведь мы не в этом с тобой состязаться хотим, однако мы нуждаемся в твоём мнении и знании. А что касается того,что постигло тебя, то Аллах это всё припас для тебя на том свете. Что касается того,что осталось с тобой, то это именно то, что нам нужно и этого нам достаточно».
Так же Юнус ибн Язид говорил: «Я спросил Раби'а бин Абдуррахман, что может быть наивысшей степенью терпения»? Он ответил: «Проявлением наивысшей степени терпения является то, когда человека постигает его беда, но он при этом останется в том же состоянии, как и тогда, когда этой беды у него не было».
Малик ибн Динар говорил: «Какие бы не были благие деяния, у них обязательно есть какие-то преграды, если он проявляет терпение, то он наслаждается в итоге, а если же он не проявит терпение, то тогда он не получает ничего»
Некоторые праведные предшественники говорили: «Поистине, если в каких-то делах закрылись у тебя все двери, то знай, что терпение открывает собой любую дверь! И обладающий терпением, однажды получит то, в чем он нуждался так-же, как тот, кто стучится в дверь и рано или поздно ему откроют». Поэтому никогда не отчаивайся! Если ты долго чего-то ждёшь и проявляешь терпение, то Аллах даст тебе выход из твоего положения.
Али ибн Хусейн ибн Али правнук пророка (салля Ллаху алейхи уа саллям) говорил: «Поистине тело, если оно никогда не болеет, проявляет высокомерие, и нет блага никакого в теле, которое проявляет высокомерие»



«Лекция 86.»


Продолжаем читать придания саляфов.
•Следующее придание от Гайляни бну Джарир. «Как-то раз, правитель посадил в тюрьму племянника Мутторифа бну Шахира. Узнав об этом, Мутториф одел свою обветшавшую одежду, взяв небольшую трость - сказал: «Таким образом я предстану перед своим Господом, быть может Аллах примет моё заступничество за моего племянника».
•Осман бну Гейсам говорил: «Был такой человек в Басре из бану Са'ад, он был одним из генералов армии УбейдуЛлаха бну Зияда. Однажды этот человек упал с крыши, сломав обе ноги, и к нему пришёл известный табии Абу Хыляб-абдуЛлах ас-Зайд аль-Джурми (умер в 105 г). Пришёл он к нему, чтобы навестить его и спросил этот человек Абу-Хылябу : «О абу Хыляба, какое благо может быть в том, что сломались обе мои ноги»? Абу-Хыляба ответил ему: «То,что скрыл Аллах от тебя, на много больше. И через три дня пришёл приказ от правителя УбейдуЛлаха ибн Зияда, что нужно выйти и сразиться с Хусейном внуком пророка (салля Ллаху алейхи уа саллям) и он сказал посланцу правителя: Посмотри на моё положение у меня обе ноги сломанные. И прошла неделя и дошла новость о том, что Хусейна убили, внука посланника Аллаха (салля Ллаху алейхи уа саллям), убил УбейдуЛлах ибн Зияд. И сказал этот генерал: Да смилуется Аллах над Абу Хылябой, ведь поистине это было для меня великим благом. Несомненно, что лучше?!» Человек будет лежать дома,или пойдёт убивать внука посланника Аллаха (салля Ллаху алейхи уа саллям).
Также,некоторые говорили: «Сколько же было таких помощей от Аллаха Субханаху уа Та'аля скрытых в тени различных бед и невзгод, которых ты не видишь и не сможешь отблагодарить, то есть сколько блага для тебя, как в самой беде, так и в том, что касается выхода из этой беды или проблемы.»
Также Махмуд аль Уарак говорил: «Человек начинает представлять себе худший исход, а когда с ним это происходит, то он уже не так этого боится, так как он представлял это испытание намного хуже, чем на самом деле и поэтому эта проблема для него становится не такой страшной (как часто это случается).»
Также передаётся,что Муса ибн Магди пришёл к Сулейману ибн Джафару, у которого умер сын, навесить его и сказать ему слова успокоения. Он сказал ему такие слова: «Неужели тебя радовало бы то, что он был бы жив и был бы для тебя искушением-испытанием, в то время как мы помолились за него и милость Аллаха снизошла на него и для тебя это большая награда за терпение»
Раби'а аль Джарши говорил: «Если бы "сабр" был бы человеком, он непременно был бы благородным».
Также Хасан аль-Басри говорил: «Терпение это - сокровище из сокровищ великого блага и Аллах даёт его тому,кого Он любит, и кто Ему дорог»
Ибрахим ат-Тейми говорил: «Какой бы не был раб, которому Аллах подарил в награду терпение за какие-то беды и испытания в разных трудностях, которые приключались с ним, ему дано наилучшее, что кому-либо дано после веры в Аллаха»
Маймун ибн Михрам говорил: «У терпения есть два вида»!
•Первое: «Если человек проявляет терпение в беде, это очень хорошо, но ещё лучше этого, когда он терпит и не совершает прегрешений»(То есть, после случившегося не причитает и не сожалеет от того, что произошло и верит в то, что всё было предписано Аллахом Субханаху уа Тааля.
Также он говорил : «Ни пророк и никто, кто меньше этого не получал какие-то блага, кроме как, по причине терпения»

Просим Аллаха Субханаху уа Тааля наградить нас этим благом. Амин!

Также Сулейман ибнуль Касим говорил: «Каждое дело, какое бы оно не было, мы знаем примерно его награду, кроме терпения, ведь Аллах Субханаху уа Тааля сказал: «Поистине проявляющим терпение - будет воздаваться награда без счёта» (подобно обильно льющиеся полноводной реке).
Ибн Аун говорил: «Терпеливым - награда неиссякаемая».
Абу Имран аль Джуни говорил по поводу слов Аллаха: «Мир вам за то, что вы проявляли терпение» - имеется в виду в вашей религии, как же прекрасно то место, после которого вы проявляли терпение. Вы придерживались своей религии, над вами насмехались и унижали, издевались, и в конце ваши усилия, будут отблагодарены лучшим воздаянием, а это - Рай!
Солих аль Мирри делал такие ду'а, он просил Аллаха Субханаху уа Тааля и говорил следующие: «О Аллах надели меня терпением в подчинении Тебе, и надели терпением, чтобы не ослушиваться Тебя, надели терпением в тех делах,которые являются для нас трудными (беды, болезни и т д)».
А терпение у нас бывает трёх видов:
1). В подчинение Аллаху и поклонении Ему (Ходить на утренний намаз в мечеть и т.д.)
2). Терпение в оставлении запретного (Когда человека тенет на запретное и он воздерживается от этого, боясь Аллаха Субханаху уа Тааля).
3). Проявление терпения в том, что не нравится человеку, то есть, происходят какие-то ситуации, или случаи (ударил машину и т д.)
У Баттоля спросили: «Что такое мужество»? Он ответил: «Это - проявление терпение в момент потрясения, хотя бы немного».
Так-же Хусейн ибн Абду Рахман говорил: «Если ты не будешь относиться к каким-либо делам, которые тебе кажутся трудными спокойно, убирая тем самом тягость своим спокойствием и стараться облегчить для себя то, что кажется тебе трудным, поэтому любая печаль должна уходить по средством богобоязненности, и ни что не лечит неприятности так хорошо, как терпение.»
Также Зияд мауля бну Айяш умер в 135 г.х. говорил: «Непременно терпение сегодня в наше время от каких то запретных вещей Аллахом, лучше нежели терпение нахождение в адском огне.»
Халиф ибн Исмаил говорил: Слышал от человека, который был испытан неизлечимой болезнью и он был прокажённый, и эта проказа уничтожила его, и отпали у него руки, и ноги, и от его тела практический ничего не осталось и он говорил: «О Аллах! Я клянусь величием Твоим, что если Ты прикажешь насекомым, что бы они по немногу пожирали моё тело, я ИншаАллах буду ещё больше проявлять терпение, и ещё больше буду благодарен и доволен Твоими милостями, которые Ты даровал мне»
Также Халяф говорил: Я слышал от подобного с такой же болезнью, который говорил: «О Аллах! Если Ты этим испытываешь моё терпение, то даруй мне такое терпение, которое приведёт меня к Твоему довольству, а если же Ты о Аллах решил испытать меня, что бы даровать мне награду и чтобы эта беда, которая коснулась меня, была причиной Твоей награды и разве есть из твоих рабов те, которые больше нуждаются в этом, чем я?! Ведь Ты посчитал, что для этого испытания больше всего подхожу именно я! Я воздаю Тебе хвалу, о Аллах, в любом положении и Ты обладаешь всеми милостями, и от Тебя все они» И уже к вечеру этот человек скончался… Я слышал другого и он говорил такие слова: «Испытывать терпение в отношении того, что есть в руках у людей и то, что они тебе дают на много труднее, чем проявлять терпение, когда тебя постигла какая-то болезнь.»
Поэтому абу Бакр говорил: «Находится в безопасности и благодарить Аллаха за это, для любимей, чем находиться в испытаниях и терпеть»
То есть желать и стремиться к испытаниям не надо, но когда они пришли, вот тогда нужно проявлять терпение и уповать на Аллаха. Поэтому нельзя просить испытаний и их желать, ведь поистине мы не сможем их вытерпеть. Как рассказывают,что один человек попросил у Аллаха испытаний и сказал: «О Аллах, если Ты мне дашь любое испытание, то я его выдержу.» И Аллах дал ему это испытание и он не смог мочиться, и жидкость не выходила, и он ходил и кричал везде, и очень сильно мучался и через некоторое время Аллах исцелил его, и после этого когда он проходил мимо маленьких детей, он говорил им: «О дети просите прощение за вашего дядю, ведь поистине он оказался лжецом, то есть попросил у Аллаха такое, чего не смог выдержать»
Суфьян говорил: «Верующий нуждается в терпение,подобно тому,как он нуждается в еде и питье»
Язид ибн Тамим говорил: «Ибраим ат-Тейми известный саляф и передатчик хадисов, когда его завели в тюрьму Хаджаджа ибн Юсуфа известного тирана, который убивал многих сподвижников и табиинов, и ученных. И он увидел в тюрьме людей которые были связаны оковами и они так были закреплены,что если один вставал, то вставали все. О те, которые были испытаны милостью Аллаха в Его испытаниях, ведь это является милостью для вас и милость для вас в том, что Аллах вас испытал» Поистине Аллах увидел вас в том, чтобы испытать вас и избрать вас для это испытание, так покажите же Аллаху то, что вы достойны этого испытания и то, что вы проявляете терпение» И они сказали ему: «А кто ты, да смилуется над тобой Аллах?» И он ответил: «Я тот, кто ждёт, что с ним произойдёт то же, что и с вами» И тогда они сказали: «Хвала Аллаху, что мы сейчас находимся в таком положении и Аллах это видит, и прощает нам наши грехи»
Передается, что Омар ибн абдель-Азиз, когда прочитал аят в суре аль Фуркан: "И одних из вас Мы сделали испытанием для других,проявите ли вы терпение ведь Аллах видит всё." И после этого Омар сказал: «И Аллах сделал испытанием одних из вас над другими, так проявляйте же терпение.Так же как женщина является искушением для мужчины. Так и правитель является испытанием для других. И поэтому не дозволяется говорить, о нём поднимать восстания против него, обсуждать его среди простолюдин и т д., всё это является противоречием пути праведных предшественников»
Саид ибн абдель Азиз говорил: «Если ты видишь какое-либо дело, которое ты не в состоянии изменить, тогда жди пока Аллах не явит тебе облегчение и дарует выход из этого положения»
Салих ибн абдель-Карим говорил: «Аллах Субханаху уа Та'аля, сделал "головой" всех дел и положений разума, указанием для этого разума является - знание, и то, что ведёт его это - деяние, а руководить этим всем будет - терпение»
Фудель ибн Ийяд рассказывал такую интересную историю, когда его спросили о приказе одобряемого и запрет на порицаемое в отношении правителя, и он сказал «нет не надо» И его спросили: « Как так»? И он ответил: «Если ты сможешь проявлять терпение так, как это сделали израилетяне, то сделайте это». И тогда у него спросили: «А что они такого сделали»? И он сказал: «Их было трое, и они объединившись начали говорить: «Поистине, Малик бну Янун совершает то -то и то-то» И обратите внимание, они собрались вместе в скрытом месте, потому что это, не является запретным по причине следующего. И они там говорили: «Надо чтобы кто-то из нас пришёл к нему и остался с ним наедине и начал призывать его к одобряемому и запрещать прорицаемое» А так-же обратите внимание, собрались для того, чтобы решить проблему, а не просто обсуждать его за его спиной. И один из них действительно пошёл к нему и начал с ним разговаривать и призывать его к одобряемому и запрещать порицаемое. После этого этот правитель сказал: «Ты такие вещи говоришь, а ну-ка, посадите его в тюрьму.» А когда эта новость дошла до его двух других товарищах,они сказали: «Вот теперь должен ещё кто-то из нас туда пойти к этому правителю». И пришёл другой товарищ к правителю и сказал ему: «О такой-то, к тебе пришёл человек и начал призывать тебя к одобряемому и удерживать от прорицаемого, и после этого ты приказал, чтобы его посадили?» И ответил правитель ему: «Я считаю, что ты его помощник в этом деле и я с тобой поступлю хуже, чем с ним». И приказал стражам, чтобы они били его до тех пор, пока не убьют, и они так сделали. И когда эта новость дошла до третьего он сказал: «Вот теперь моя очередь и я обязательно туда пойду». И когда он пришёл к правителю он начал говорить ему: «О такой-то! К тебе пришёл один из нас, чтобы приказать тебе одобряемое и запретить порицаемое и ты его посадил. Что касается второго, то ты его бил, пока тот не умер.» И сказал тогда правитель: «Что касается тебя, то я думаю ты из них, и я с тобой поступлю как то иначе, нежели с твоими товарищами» И приказал, чтобы приколотили его уши к земле,под палящим солнцем. И солнце сжигало его как сверху, так и снизу. И когда подошли к нему, чтобы услышать от него извинения, то он ответил: «Нет и проявил терпение».
Абу Язид сказал: «Что некоторые комментируя эту историю: "А один же из вас, когда с ним что-то незначительное случается,(накричат на него или что-то в этом роде), сразу же извиняется и говорит: «Да стану я выкупом за тебя, прости меня я был не прав и т д.,из за страха.»
Поэтому сунна пророка (салля Ллаху алейхи уа саллям) указывает на то, что если ты хочешь дать наставление правителю, то сделай это наедине, возьми его за руку и скажи! Если примет, Аль-хамду ли Ллях, если же нет, то отвернись и замолчи. И не говори кому-то, что ты ему говорил и т д. А если не можешь к нему пойти, тогда молчи и проявляй терпение, ведь поистине тебе это приказано!
АбдуРрахман аль Магазили говорил: «Как-то раз будучи в Хиджазе, я пришёл к одному человеку, который был испытан какой-то болезнью» И он обратился к нему сказав: «Как ты находишь своё состояние, как тебе?» Он ответил: «Благополучие от Аллаха, больше чем то, чем Он испытал меня. И я вижу Его милости, и они более того, чем я могу их сосчитать».И сказал тогда он ему: «А разве ты не прибываешь в тяжелой и мучительной боли?» И затем он заплакал и сказал: «Заставило меня забыть эту боль то, что мой господин пообещал мне награду за терпение и воздать за это, и снять боль того Тяжкого Дня, который будет в ахира» Затем он упал в обморок и был без сознания какое-то время, а потом когда он пришёл в себя, то сказал: «Я думаю, что для проявляющих терпение будет завтра почетное место у Аллаха и никакое деяние не сможет опередить это, кроме того, кто помимо своего терпения ещё и проявлял довольство»!


Продолжение следует ин ша-Аллах
Абд Аль-Фаттах Крымский
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 02 янв 2013, 02:11
Откуда: https://vk.com/abdalfattah_crimea

Re: Положение саляфов во время болезней и испытаний.

Сообщение Абд Аль-Фаттах Крымский »

«Лекция 87»


Продолжаем читать придания от наших праведных предшественников - саляфов.

Следующий рассказ от Саида ибн Джубейра (Рахимаху Ллах)
Саид ибн Джубейр, рассказывал: «Терпение - это, когда раб признает происходящее с ним не иначе, как только от Аллаха (при этом он надеется на награду от Всевышнего».
Другой пример, мы можем увидеть человека, глядя на которого мы можем сказать, что такой человек из тех, кто проявляет терпение, но на самом деле это может быть не так, ведь в сердце у него в этот момент может быть негодование и возмущение по отношению к тому, что предопределил ему Аллах Субханаху уа Та'аля и не надеется этот человек на награду от Аллаха, и не признаёт, что это от Аллаха.

Хасан аль-Басри рассказывает: «Как то раз, один человек опорочил человека из сподвижников пророка (салля Ллаху алейхи уа саллям) и тот в гневе встал, и процитировал аят из Кур'ана: «Поистине тот, кто проявляет терпение и простит, то ведь это из деяний решимости». И сказал Хасан аль-Басри: «Поистине он понял этот аят и как много невежд, которые не понимают смысл этого аята».
Когда рассказывал это Малик ибн Динар, он плакал и плакали те, кто был вместе с ним, слушая его. Говорил он в этот момент такие слова: «Проявляйте терпение в подчинении Аллаху, ведь поистине, проявлять терпение осталось совсем немного по времени, а за этим ждёт бесконечная награда, что касается того времени, когда оно придёт? То оно настанет быстрее, чем ты думаешь».
Передаётся, что как то раз посланник Аллаха (салля Ллаху алейхи уа саллям), проходил мимо абдуЛлаха ибн Мас'уда, который в этот момент занимался стеной (чинил ее, из-за ее обветшания) своего дома. И пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям) сказал ему: «Что ты делаешь?» АбдуЛлах ибн Мас'уд ответил: «Решил стену поправить, о посланник Аллаха». На что Посланник Аллаха (салля Ллаху алейхи уа саллям) сказал: «Да нет! Дело будет обстоять на много быстрее, чем ты думаешь». И Пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям) сказал: «Человек за всё будет получать награду от Аллаха Субханаху уа Тааля, кроме глины (имеется в виду вложения в свои дома, когда они разукрашиваются и т д.)»
А в другой версии этого хадиса сказано, «кроме того, без чего необходимо.»
Также абдуЛлах ибн Мубарак говорил: «Как мало на самом деле человеку нужно проявлять терпение, после которого его ждёт вечное наслаждение, а что касается человека, который не хочет проявлять терпение, то как же мало он наслаждается в этом мире и как сильны будут его сожаления в тот день, когда сожаления уже ничем не помогут».

Просим Всевышнего Аллаха Субханаху уа Тааля уберечь нас от подобного. Амин!

Мухаммад аль Иджли говорил: «Тем, кто проявляет терпение, для них то, что Сам Аллах поминает их и восхваляет их перед Своими ангелами, и они удостаиваются милости от Него, и никто не способен достичь этого, кроме терпеливых».
И поздравление тем, кто достиг этого, ведь поистине их степень является самой высокой, и в раю они займут самое высокое положение. И клянусь Аллахом они заслужили это, только по милости Аллаха. И поэтому вся хвала Аллаху за то, что по Его милости Он даровал то, по средством чего проявлялось терпение, а так-же награду за это.
И мы воздаём Ему Одному хвалу многократную за все Его творения,за все наши прошения к Нему, от Которого ничего не убавляется, Который является Самым Богатым и Самым Славным, дары Которого не иссякают, и Он есть Достохвальный, и никто не сможет воздать Ему хвалу так, как Он Сам Себя восхвалил.
И есть такой, который поклоняется Аллаху в то время, как проявить терпение он не может, а есть такой, который поклоняется Аллаху проявляя терпение, и Всевышний Аллах укрепляет такого раба, и становится им довольным, кроме этого, у него терпение в поклонении и терпение в воздержанности от мирского и в отношении того, что запретил ему Аллах, а после этого, Аллах начинает проливать Свои милости на него! Затем он прочитал аят: «...Моя милость объемлет всякую вещь».
И мы надеемся получить эту милость Аллаха Субханаху уа Та'аля и быть может мы не из тех, кто заслуживает её, ведь дела наши являются грязными и скверными. И каков Аллах - Его щедрость не имеет границ, в то время, как от нас исходит - чернота наших грязных дел…

Мы просим Аллаха Субханаху уа Та'аля простить нам наши грехи, как на этом мире и покрыть их в мире вечном. Амин!

Если постигает тебя много бед и несчастий, то всё равно проявляй стойкость, ведь тебе вменено в обязанность быть богобоязненным, а по средством её (богобоязненности), любая беда будет казаться намного меньше, а за это он получает большую награду. Смотря на награду, забываешь о беде, которая коснулась тебя.
Катада ибн Дихам ас-Садуси говорил: «Терпение в вере, подобно двум рукам в теле, поэтому тот, кто не проявляет терпение при испытаниях, тот не будет благодарить Аллаха когда у него будет всё хорошо. И если бы сабр (терпение) был бы человеком, то он был бы очень благородным и красивым».
Также Рабия ибн Хусейн, когда его парализовало так, что даже его слюни текли по его бороде, или же когда он пил воду и вода потекла по его бороде и не мог поднести свою руку, чтобы вытереть ее с бороды, и тогда Бакра ибн Маиз встал и начал вытирать, и сказал тогда ему Рабия: «О Барк! То,что сейчас произошло со мной, я не пожелал бы это самому страшному кафару (неверующему) на земле это».
Аль-Лейс рассказывал: «Как-то раз, я сказал Тальхе бну Мусаррифу, что Таус запрещал стон во время болезни». Он говорил: «Поистине ангелы записывают даже стоны людей».
И когда имам Ахмад был в тяжёлом состоянии, он начал стонать, и ему сказали: «что предшественники, порицали это, потому что стоны записывают ангелы» Узнав об этом, он перестал стонать и проявлял терпение.
А после того, как это сказали Тальхе, больше от него никто и никогда не слышал стоны, и он проявлял терпение до самой смерти.
Когда у правителя Харуна ар-Рашида умер сын, ибну Самак написал ему в письме: «о том, что нужно проявлять терпение, во время испытания». После этого он воздал хвалу Аллаху, а затем сказал: «Если ты сможешь сделать так, чтобы твоя благодарность Аллаху была больше в тот момент, когда Он забрал у тебя сына, чем в тот день, когда Он даровал его тебе?! То сделай это! Потому что, когда Он забрал его у тебя, Он его сохранил для тебя и сделал наградой его для тебя, а если бы он остался с тобой, то ты не был бы обезопашен от его искушения (возможно он был бы не такой, какого ты желал ) и ты бы последовал за ним и т. д.»
Твоя печаль от потери ребёнка твоего, в то время как ты испрашиваешь рай для себя и не желаешь его для своего сына?! Что касается твоего дитя, то он спасся от искушения этого мира и он в раю! А что касается тебя, то ты здесь пока находишься и ты постоянно пребываешь в опасности...
И знай, если ты не будешь проявлять терпение, то беды будет две, за потерю ребёнка и за не проявление терпения. Поэтому, не объединяй же для себя эти две беды.
Как-то раз из семьи Мухаммада бну Али, бну Хусейна, (правнук пророка салля Ллаху алейхи уа саллям), кто-то заболел и он очень сильно начал грустить из за этого, а затем когда сказали ему, что он умер, то после этого он успокоился, или даже обрадовался. И спросили у него, почему так? И ответил: «То, что мы любим и нам нравится, мы просим Аллаха Субханаху уа Та'аля, а если что-то нам не нравится, то мы не проявляем недовольство и смиряемся с тем, что желает для нас Аллах».
Также некоторые сказали: «Когда ты не проявляешь терпение в момент потрясения и бед, и не надеешься на награду, то в скором времени ты проявишь терпение, но в этом ты уже уподобишься скотине».
Ведь скотина по прошествию времени забывает зло от своего хозяина и терпит.
Омар ибн абдель-Азиз говорил: «Я не хочу в момент моей смертной агонии, чтобы она была у меня слабая, потому что это самое последнее, за что прощаются грехи мусульманина».
Саид ибн Джубейр говорил: «Приходили к моим знакомым, друзьям и близким испытания, а мне казалось,что Аллах не желает для меня блага так, как со мной ничего не происходило. И Аль-хамду ли Ллях, со мной то же это случилось»!
•Обратите внимание, как праведные предшественники печалились от того, что с ними ничего не происходило!

Хумейдуль Арадж рассказывал: «Как-то раз, Саид ибн Джубейр сказал, когда пришёл его сын, указывая на него: «Если его не станет, это будет лучше для меня и я буду проявлять терпение, чем видеть его подвергнутым искушениям».
Ибн Зарр говорил: «Если человек будет проявлять терпение во всех своих делах, то он возьмёт всё благо и всё благочестие, и все награды».
Некоторые предшественники говорили: «Какая бы беда тебя не постигала, проявляй терпение и крепись! И знай! Время, в котором мы живём, оно не вечно и разве ты, не видишь многочисленность бед вокруг, а смерть очень близка ко всем и будь поэтому на страже, в любом месте ты можешь умереть, пойти по делам, или ещё как-то... и всё и это случается».
И если тебя постигнет какая-либо беда, то поставь свою беду рядом Посланником Аллаха,(салля Ллаху алейхи уа саллям), и сравни свои испытания, с его испытаниями. Или же смерть своего близкого, со смертью Посланника Аллаха,(салля Ллаху алейхи уа саллям), и потерей его - для сподвижников.
Также, некоторые говорили: «Мы подобны тем ушедшим с той лишь разницей, что мы немного ещё пребываем на земле, а затем сразу же присоединяемся к ним».
Если кого-то не стало, то он просто немного раньше тебя опередил, и совсем скоро уже наступит твоя очередь.
Суфьян ас-Саури говорил: «Не является разумным человек, если он не считает беды - милостью Аллаха, а благополучие наоборот - бедой».
От Хузейфы аль Мар'аши передается, что он рассказывал: «Как-то раз, мы приехали в Мекку с Ибрахимом бну Адхамом, там мы увидели Шакика бну Байхали, совершающего тауаф вокруг Ка'абы». И Ибрахим спросил у Шакика: «На чём ты строишь свои основы?» Он ответил ему: «Я строю свои основы на том, что если Аллах Субханаху уа Та'аля, даст мне ризк, я кушаю и использую его, а если же я лишаюсь его, то тогда я проявляю терпение»
(И ма ша-Аллах любой скажет очень хорошие слова, прям слова аскетов).
Шакик он из местности Бальх говорит: «Так-же поступают и собаки из Бальхи: дают - благодарит, а если лишают, то терпит.» И сказал ему тогда Шакик: «А какие твои основы»? И Ибрахим ответил: «Наши основы таковы, что если Аллах наделяет нас чем-то из ризка (надела), то мы раздаём это и ставим их выше нас, а если же Аллах нас чего-то лишает, то мы благодарим за это». И тогда Шакик встал и сел перед ним и сказал: «Ты наш наставник теперь и учитель».
Сулейман ибн Дауд рассказывал: «Мухаммад бну Идрис аш-Шафи'и Муттолиби, он когда рассказывал хадисы, как будто бы он читал суру из Кур'ана, он был очень красноречивым. Как-то раз он очень сильно заболел, затем обратился к Всевышнему с ду'а: «О Аллах, если Ты доволен этим для меня, то добавь мне». Про это узнал Идрис бну Яхья аль Хауляни, который отправил ему сообщение сказав: «О Абу абдуЛлах-(имам аш-Шафи'и) не ты и не я, не из тех, которые могут выдержать испытания от Аллаха». В ответ имам аш-Шафи'и написал ему: «О абу Амр, попроси у Аллаха для меня благополучия, чтобы Он избавил меня от этого и простил меня»!
Посмотрите, как салафы не скупились на искренние наставления и как они принимали их от своих братьев и нам нужно быть такими.

Зуннун говорил: «Беды, невзгоды, испытания это соль верующего, и если не будут этих испытаний, то будет скверным его положение, подобно тому как соль если не добавлять в еду, то еда будет не вкусная».
Передаёт от аль-Уакиди про имама Малика рассказывал: «Когда имам Малик стал известным и его стали слушать, люди начали завидовать ему, и в отношении его люди стали преступать границы дозволенного».
А когда назначили Джафара бну Сулейман правителем Медины. И был человеком новым на этом посту, и никого не знал, люди сказали: «Давайте будем говорить про Малика всякое, быть может он его накажет». Они обратились к правителю с такой речью: «Малик не считает правильным, что нам нужно подчиняться тебе и приводит себе в довод хадис от Сабита бну Ахнаса, что человека которого заставили дать таляк жене, он не действителен.» (и так любая сделка, которая совершена под принуждением она недействительна).
Эти люди, тем самым провели аналогию, что как-будто бы имам Малик и это его мнение, он так считает. Сделав такой вывод: «Если этого человека поставили на место правителя, без его желания, что это как-будто бы его принудили или заставили» (А раньше никого не спрашивали, ты хочешь быть правителем того или иного города, или нет?! Просто назначали и всё). Эти слова приписали имаму Малику, якобы он это говорит. И Джафар разозлился сильно и позвал к себе Малика, и рассказал ему об этих словах, которые якобы принадлежат ему. Он приказал своим подданным раздеть его и избить его хлыстом так, что кость его выступила из запястья, его очень сильно мучили... После этого Всевышний Аллах, Субханаху уа Та'аля только возвеличил положение имама Малика в глазах людей.
Имам за-Захаби комментируя эту историю поясняет: «Произошедшее с имамом Маликом из плодов сильных испытаний! Так как, после них, раб Аллаха только возвеличивается. И конечно же многое случается по причине нас самих, и многое Аллах нам прощает.»
Посланник Аллаха (салля Ллаху алейхи уа саллям) сказал: «Для кого Аллах желает благо, того Он испытывает».
А так-же сказал: «Каждое предписание для верующего или предопределение, является для него благом, чтобы Аллах ему не предопределил.»
Также Аллах Субханаху уа Та'аля сказал: «Мы непременно узнаем, кто из вас проявлял усердие и кто из вас проявлял терпение».
Также сказал: «Всё, что случается с вами из бед и испытаний, приходят к вам не иначе, как по причине ваших рук, и Аллах прощает вам многое».
Поэтому верующий человек должен извлекать из испытаний - мудрость и урок! Верующий должен просить прощение у Аллаха Субханаху уа Та'аля, ни в коем случае не порочить того, кто с ним поступил таким образом. Аллах Он - справедливый Судья и Он постановил что, именно так и должно быть, а нам нужно слушаться и подчиняться, брать с этого уроки и назидаться. Благодарить Аллаха, что эта беда не связанна с религией каждого из нас и с вечным миром. Так, как беды этого мира никак не смогут сравниться с бедами мира вечного.


«Лекция 88»

«Как праведные предшественники относились к испытаниям и ко всякого рода бедам»
От Суфьяна бну Уейна передается, что он сказал: «Если бы Аллах, Субханаху уа Та'аля, не усмирил человека тремя вещами, которые есть у Него, то тогда его никто не смог бы выдержать, так как он перешёл бы все границы людских принципов и нравов, а это - бедность, болезнь и смерть…»
И эти три вещи, которые останавливают человека от многих от разных необдуманных дел.
Фудейль бну Ийяд говорил: «Если Аллах полюбит Своего раба, то этого раба постигают испытания: «болезни, заботы, проблемы и переживания»
Как в пришло в хадисе, Пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям) сказал: «Кому Аллах желает благо, то его начинают постигать испытания» а так-же сказал: «Когда Аллах начинает любить какой-либо народ, то Он его начинает испытывать.»
Фудейль продолжал и говорить: «А если же Аллах возненавидит какого-либо человека, то Он перед ним раскрывает мирские блага и тот пожирает их.» (как пожирает саранча листья деревьев).
И это состояние называется “истидрадж" (заманивание от Аллаха, то есть у человека возникают такие чувства, как сомнение в религии и т д).
Также он говорил: «Если Аллах пожелает одарить кого-либо из Своих рабов, то Он даёт над ним власть кому-то и тот поступает с ним несправедливо и притесняет его, потому что, по средством этого прощаются этому рабу его грехи.»
Ибн аль-Джаузи говорил: «В месяц рамадан 219 году, аль-М'утасым испытал имама Ахмада ибн Хамбаля. После того, как он долго находился в тюрьме, после этого, он приступил к избиению его. И Ахмад начал думать, что уже немного осталось до его смерти, и ему тогда начали угрожать тем, что если ты не согласишься с нашими взглядами (подтвердить то,что Кур'ан сотворён, и это не речь Аллаха, а творение Его), но имам Ахмад и тогда не согласился». Когда его встретил человек, которого звали Халид аль-Хадад (а он в то время находился вместе с ним в заточении), сказал имаму: «Поистине меня били, и не из-за того ,что я защищал религию, что же касается тебя, то ты на пути Аллаха страдаешь, так проявляй же терпение.»
Этот Халид был известен среди люди, так как его приводили всем в пример из за его терпение.
Когда ученый Мутауакиль спрашивал имама Ахмада о том, до чего доходили эти мучения? Он отвечал: «Как-то раз мою руку засунули в мешок скорпионов и я чувствовал боль так-же, как чувствуют её когда плеть касается тела в первый раз, то это такое же ощущение, как и в последний момент её удара. И если бы мне в тот момент, когда меня вот так избивали, положили бы тряпку в рот, то она бы сгорела из-за жара моего тела, но по милости Аллаха, я воспитал в себе терпение.»
Фатхи сказал ему: «Горе тебе! У тебя такие речевые обороты красивые, что тебя наталкивает на такие преступления и на такое безумие?» И тогда он ответил: «Я люблю главенство среди людей.»
Также Яхья бну Му'аз говорил: «Восхваляйте Аллаха Субханаху уа Та'аля в тот момент, когда вы попадёте в море бед и невзгод до тех пор, пока вы не попадёте в другое состояние, а это тогда, когда вы будете наслаждаться милостями и подарками от Аллаха Субханаху уа Та'аля, а когда вы станете купаться в подарках Аллаха Субханаху уа Та'аля, тогда благодарите Его и много восхваляйте Его до тех пор, пока не перейдёте в мир вычный к Самому Аллаху Господу всех и всего».
Также абу Амар аль-Кинди говорил: «Как-то раз римляне захватили у Башира ат-Табари около четырёхсот голов скота. И когда мы вместе с его сыном оседлали коней, и поехали в ту сторону, я встретил его прислугу который ухаживал за этими буйволами, и сказал прислуга своему господину держа в руках палку: «О господин наш! Наши буйволы потерялись, теперь у нас их нет». И тогда ответил этим пастухам Башир: «И вы тоже идите, и вы свободны ради Лика Аллаха Субханаху уа Та'аля». Тогда его сын сказал ему: «О отец наш, ты сделал нас бедняками?!» И ответил он сыну: «Мой Господь испытал меня этим и я решил отдать ради Него ещё больше».
[Tab][/Tab]Ибн Раджаб говорил: «Из интересных секретов, которые выходят, мы видим, что когда приходит победа вместе с печалью, а за тягостью приходит лёгкость».
И когда наступает пик испытаний и не к кому тебе уже обращаться, и ты понимаешь, что тебе уже никто не поможет, и вот тогда приходит Аллах Субханаху уа Та'аля со Своей помощью, это и есть истинное упование на Аллаха Субханаху уа Та'аля.
Как сказал Аллах Субханаху уа Та'аля: «А кто будет уповать на Аллаха, тому будет Его достаточно».

Аль Асм'аи говорил: «Я видел однажды, как Салих аль-Мурри пришёл утешить одного из своих братьев мусульман, у которого умер его сын. Если от потери твоего сына, ты не получил назидание и увещевание, то тогда плач и скорби по себе и своей душе, ведь поистине твоя беда внутри тебя, она больше, чем та беда, которая тебя коснулась со смертью твоего сына».
Также аль Аузаи Рахимаху Ллах говорил: «Как-то один из мудрецов рассказал мне такую историю: «Как-то, я вышел усердствовать на пути Аллаха Субханаху уа Та'аля. И когда я находился недалеко от Египта, я увидел какой-то навес. Когда я подошёл к нему,то встретил там мужчину, у которого не было рук и ног, и он был слепым. Я услышал, как он говорил: «О Аллах! Я воздаю хвалу Тебе, подобно количеству всех Твоих творений, а милость Твоя подобна количеству всех Твоих творений, ведь Ты возвысил меня среди многих творений, явив мне такую милость». И когда я услышал эти его слова, я сказал самому себе: «Я непременно спрошу его, он сам это знал, или же это ему было внушено». И когда он подошёл к нему, то поприветствовал его и он ответил. Затем я обратился к нему: «Скажи мне, если я задам тебе вопрос, ты ответишь мне на него?» Он сказал: «Если я знаю, то ин ша'а Аллах, отвечу». И я спросил его: «За какую милость, ты восхвалял Аллаха Субханаху уа Та'аля»? Он ответил: «А разве ты не видишь, что сделал со мной Аллах Субханаху уа Та'аля»? Он сказал: «Да, конечно я вижу»! И он продолжил: «Если бы Аллах ниспослал огонь с небес для того, чтобы этот огонь сжёг меня, или же приказал горам, чтобы они обвалились на меня, раздавив, или же повелел морю, чтобы оно потопило меня, или же повелел земле, чтобы она поглотила меня, я бы ещё больше бы полюбил Его и ещё больше бы воздавал Ему хвалу». Но я нуждаюсь в одной вещи от тебя? И тогда этот мудрец сказал: «Что это за вещь?» И сказал он: «Был у меня такой человек, который помогал мне в еде и в молитве - (помогал подготовиться к ней). И я со вчерашнего дня его не видел и не могу дозваться до него. Не помог бы мне ты, что бы найти его?» И тогда я сказал себе: «Помочь такому человеку в его просьбе, это приближение к Аллаху Субханаху уа Та'аля».
А когда я проходил мимо песчаных дюн, я увидел там съеденного мальчика, которого съел хищник. Я сказал: «Инна ли Лляхи уа инна иляйхи роджи'ун - (все мы принадлежим Аллаху и к Нему наше возвращение)». И сказал я себе: «Как сейчас мне прийти к этому человеку и сообщить ему об этом?» Я пришёл к нему и поприветствовал его и он ответил мне на мой салам. И после этого я обратился к этому человеку: «Скажи мне, у меня есть несколько вопросов к тебе, ответишь ли ты мне?» Он сказал мне: «Если я знаю ,то отвечу тебе, ин ша'а Аллах». Я спросил его: «Скажи мне, кто ближе к Аллаху Субханаху уа Та'аля ты, или же Айюб мир ему?» Он ответил: «Айюб (мир ему) на много любимей и почтенней перед Аллахом, чем я и он выше в своём положении перед Аллахом, чем я». И сказал мудрец: «А разве не испытал Аллах Субханаху уа Та'аля его и нашёл его терпеливым, и даже те, кто любил его, начали чуждаться его, а проходящие люди мимо него говорили: «Поистине - это ему дано из-за грехов его и относились к нему неподобающим образом». И ответил ему этот калека: «Да конечно,несомненно». И тогда сказал ему этот мудрец: «Когда ты отправил меня на поиски этого юноши, то я нашёл его через некоторое время и его съел хищный зверь». И сказал он тогда: «Хвала Аллаху, Который не сделал в моём сердце каких- либо печалей из-за мирских потерь». И издал он звук, после чего умер. Затем я сказал: «Инна ли Лляхи уа инна иляйхи раджи'ун (поистине мы принадлежим Аллаху и к Нему наше возвращение)». Когда я находился в таком положении и думал, как подготовить его и похоронить?! Я увидел вдалеке множество людей, которые приближались ко мне верхом на своих животных и они вышли на пути Аллаха Субханаху уа Та'аля, после чего я указал им, чтобы они подъехали ко мне, после чего они подъехали ко мне и сказали: «Что с тобой и что случилось»?! После чего, я всё рассказал им и они помогли мне подготовить его к погребальной молитве, затем они попросили провести меня - (молитву джаназа) и мы похоронили его под его навесом, где он и находился. Вскоре они уехали, а я же остался под этим навесом успокаивая себя. Когда наступила ночь, я увидел этого человека во сне, который находился в зеленом саду. Он был одет в зеленую одежду стоя читая Кур'ан. Я обратился к нему: «А разве ты не тот человек, которого я видел в том месте»? На что ответил: «Да! Я тот самый человек, которого ты видел». И спросил его этот мудрец тогда: «А каким образом ты был без рук и без ног, а сейчас находишься в этом прекрасном саду?» Он ответил: «Я достиг этой степени по причине того, что я был вместе с терпеливыми, и получил ту же степень, которую получили они, по причине своего терпения, и никто другой не сможет её получить (то есть воздать хвалу Аллаху в момент бедствий и испытания)»
Аль Аузаи говорил: «С тех пор я полюбил подобных людей, тех кто испытан подобной болезнью».
Также передается, что как-то раз, один человк ударил праведника и рассек ему голову… И сказал этот человек ему: «Пусть Аллах введёт тебя в рай». И ответили ему тогда: «Как ты просишь для него рая, если он разбил тебе голову»?! И ответил этот праведник: «То, что я получил, я за это получу награду ,и я не захотел, чтобы от него мне пришло добро, а от меня к нему пойдёт зло».
Также Бишра бну Харис говорил: «Под Масулом - (местность) умерло два сына Муафа бну Имрана, и пришли его близкие к нему для того,чтобы выразить ему соболезнования и разделить с ним печаль в связи с этим». И сказал тогда Муаф: «Если вы пришли выразить мне соболезнование с тем,что произошло, тогда не надо. А если же пришли поздравить меня, тогда заходите». И они зашли, и он накормил их, и подарил каждому из них по миску.
Абу Мухаммад аль Джарири говорил: «Терпение - это когда в тягостные моменты тебе также хорошо, или хотя бы полное спокойствие как и в те моменты, когда к тебе приходят блага».
Что касается ибн аль-Кайима, то он говорит: «Нам не велено вести себя таким образом, ведь Аллах Субханаху уа Та'аля создал нас именно такими, чтобы в разных состояниях себя вести по-разному».
И самый лучший пример для нас это, как Аллах говорит в Кур'ане: «И в посланнике вам был хороший пример..» И не возможно чтобы раб был в одинаковом состоянии, как в беде, так и в горе.
Но мы должны знать и понимать, как сказано в хадисе пророком (салля Ллааху алейхи уа саллям): «Самое лучшее, что может быть дано человеку - это терпение».
До того как касается беда, ты желаешь благо и не в коем случае не желаешь для себя испытания и т. д. Однако,когда уже коснулись какие-либо испытания человека, вот тут мы ему скажем, что терпение тебе в помощь. Как сказал Пророк ( салля Ллаху уа саллям): «Пусть никто из вас не желает встречи с врагом, но если это уже произошло, то пусть проявляет терпение».
Ибн Касир рассказывал такую интересную историю: «Спросили как-то у абу Османа аль Уаыда: «Какие из твоих дел для тебя самые любимые»? Осман ответил: «Когда я вырос и стал уже совершеннолетним, то хотели меня женить, но я не соглашался». И тогда пришла ко мне женщина и сказала мне: «О абу Осман, поистине я влюбилась в тебя таким образом, что не могу ни спать и нет мне покоя. Я прошу тебя именем Того, Кто переворачивает сердца и по средством этого хочу приблизиться к Аллаху, непременно женись на мне». Я обратился к этой женщине со словами: «А есть ли у тебя отец?» Она ответила: «Да!» И привела своего отца. Я позвал свидетелей и женился на ней. А когда я зашёл к ней в первую брачную ночь, то увидел, что она косоглазая, хромая и безобразная и у неё очень скверный нрав.Тогда я взмолился: «О Аллах, я воздаю Тебе хвалу за то,что Ты предопределил мне». Мои домочадцы ругали меня и говорили мне: «Как ты мог жениться на ней?» Я же был ещё более благочестив к ней и ещё более щедр к ней. И было иногда такое, что она закрывала меня и не выпускала меня и я из-за этого пропускал какие-то собрания. И бывали такие времена, что я как-будто был на углях, но я не в коем случае не показывал ей этого. Таким образом прошло пятнадцать лет, и за это время нет ничего для меня лучше, чем то, что я сохранил в её сердце из её отношения ко мне.
Некоторые салафы говорили:«Поистине бывает так,что раб начинает болеть,и он вспоминает свои грехи и при этом у него падает слезинка и ему прощаются все его грехи...


Продолжение следует ин ша-Аллах
Абд Аль-Фаттах Крымский
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 02 янв 2013, 02:11
Откуда: https://vk.com/abdalfattah_crimea

Re: Положение саляфов во время болезней и испытаний.

Сообщение Абд Аль-Фаттах Крымский »

«Лекция 89.»


Продолжение темы того,как салафы относились к смутам и испытаниям.
Приводится, что некоторым праведным предшественникам, когда открывалась дверь мольбы к Аллаху Субханаху уа Та'аля во время невзгод и испытаний.
Аллах внушает в этот момент человеку обращаться к Нему много и часто и этот человек не желал, чтобы Аллах отвечал на его ду'а, для того, что бы по больше насладится тем, что Аллах открыл для него дверь просьб, так как - это является поклонением и я не хочу чтобы это заканчивалось и, чтобы ещё больше приблизиться к Нему.
Ибн Раджаб упомянул некоторые пользы в тех испытаниях, которые касаются человека и некоторые мудрости этого сказав: "Из тех польз и мудростей Аллаха Субханаху уа Та'аля, когда Он испытывает Своих рабов, ведь поистине это то, что прощаются прегрешения им и вознаграждение им за терпение, а что касается того, получает ли раб награду за само испытание или нет?!"
То касательно этого, есть разногласия по этому вопросу. И более правильное мнение это то, что человек не получает за саму беду награду, однако за терпение получает награду и прощаются ему его грехи. А также из тех польз является то, что эти испытания для человека являются напоминанием ему тем, что у него есть грехи, может быть так, что человек вспоминая об этом начинает каяться перед Всевышнем Аллахом Субханаху уа Та'аля и возвращается оставляя грехи. И чёрствость сердец исчезает, и высокомерие, и гордыня его покидает.
Также из польз испытаний это то,что человек становится смиренным перед Аллахом Субханаху уа Та'аля и это перед Аллахом более любимей, чем поклонение многих поклоняющихся, когда человек признает свою ничтожность перед своим Господом, унижается перед Ним осознавая своё упущение и признавая милости Аллаха. Ведь посредством этого человек возвращается к Аллаху, приходит к Нему и стоит возле Его дверей - покаяния и стучит в них униженным, признающим свои грехи и ослушания, это из самых великих польз в этих испытаниях и тех уроков, которые преподносит нам наш Создатель Аллах Субханаху уа Та'аля.
Аллах Субханаху уа Та'аля, порицает тех людей, с которыми происходили различные беды и невзгоды, но они никак не смогли взять с этого никакого урока и не одумались. Аллах Субханаху уа Та'аля сказал: "Мы коснулись их мучениями, но они никак не покаялись Господу своему и не обращаются к Нему смиренно с мольбами"
Также Он Субханаху уа Та'аля сказал: "Мы уже ниспосылали посланников до тебя и Мы их испытывали всякими бедами для того, чтобы они смиренно покорились Нам". И быть может те беды и испытания,которые случаются с человеком поселят в его сердце радость, сладость терпения и довольство тем, что произошло с ним, и это из великих положений. Также из важных выводов это то, что эти беды и испытания вырывают из сердца человека обращения к любому созданию и направляют его к Одному только Всевышнему Аллаху Субханаху уа Та'аля.
Ведь Аллах Субханаху уа Та'аля описал нам, что многобожники они искренне взывают к Аллаху Субханаху уа Та'аля, когда их постигают различные беды и несчастья, а что тогда говорить о верующем человеке единобожнике.
Поэтому эти беды несут за собой воплощения единобожия в сердце раба. И это из самых великих степеней и самых почётных. Также очень важная польза, когда с верующим случается что-то, и он ждёт выхода из этой ситуации, а время проходит достаточно долго так, что он уже начинает расстраиваться, так как выхода нет, и после продолжительных мольб к Аллаху он не видит результат,после этого он возвращается к своей душе и начинает её порицать, и порицает он её за грехи и ослушания и говорит ей: "Поистине,это ты виновата в том, что Аллах до сих пор не даёт ответ на мою мольбу и если бы ты была бы благой, то Аллах ответил бы мне на мою мольбу (ду'а)."
И такое порицание своей души для Аллаха на много любимее, чем многие виды поклонение, потому что через это раб Аллаха покоряется своему Господину и это становится для него обязательным. Через такое самоуничижение раб понимает, что он не достоин того, чтобы ему было отвечено на его ду'а и вот тогда Аллах даёт ему то, что этот раб желал и к чему стремился. Потому, что Аллах с теми, кто своё сердце унижает перед Аллахом, каясь пред Ним и после этого Аллах облегчает его положение.
От Мухаммада ибн аль Касима рассказывал: "Как-то раз один поклоняющийся человек, который много поклонялся Аллаху Субханаху уа Та'аля, начал увещевать правителя наедине, говоря ему: "Чтобы тот боялся Аллаха"! Тогда этот правитель приказал, чтобы ему отрубили ноги и руки и вернули его домой". После этого его близкие и друзья пришли к нему для того,чтобы выразить ему соболезнование. На что он ответил им: "Не надо мне соболезновать, а наоборот, поздравьте меня с тем,что даровал мне Аллах Субханаху уа Та'аля" После чего он обратился с таким ду'а к Аллаху: "О Аллах, поистине я сейчас в таком положении и в такой нужде, и начинаю видеть такие вещи, которые я не видел до этого. И поистине Ты желаешь благо тому, кто совершает несправедливости и при этом Ты одаряешь его Своими милостями, а что тогда говорить о том, кто покорён Тебе и при этом подвергается различным испытаниям и терпит".
Ибрахим ибн аль Уалид (рахимахуЛлах) говорил: "Я пришёл как-то к Ибрахим аль Магриби (рахимахуЛлах), которого лягнул мул и сломал ему ногу". И он после этого сказал такие слова: "Если бы не беды этого света и эти испытания, что есть в этом мире, то мы бы явились к Аллаху Субханаху уа Та'аля банкротами, без каких-либо благих деяний".
Также абуль Аббас 'Ато (рахимахуЛлах) говорил: "Когда сердце начинает скучать по раю и желать его, тогда к нему приходят подарки рая, спеша к нему"
А что же это за подарки рая!? А это испытания и они эти испытания, являются подарками для таких тел, которые являются правдивыми. Посланник Аллаха (Салля Ллаху алейхи уа саллям) казал: "Рай скрыт за тем, что не приятно человеку"
Поэтому тот, кто хочет попасть в рай, тот должен пройти испытания и очищения, потому что рай благой и туда не возможно попасть будучи испачканным грехами, а испытания, беды, несчастья - это и есть то очищение, которые проходят правдивые люди и те которые желают туда попасть.


Конец урока. «Положение саляфов во время болезней и испытаний.»

из цикла уроков «Жизнь саляфов между словом и делом.»
Abu Ahmad jarjuwi
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 18 июн 2020, 02:38
Откуда: Istanbul

Re: Положение саляфов во время болезней и испытаний.

Сообщение Abu Ahmad jarjuwi »

السلام عليكم و رحمة لله و بركاته
Вся хвала Аллаху господу миров. Мир и благословение Аллаха пророку нашему, его семье, сподвижникам и тем кто последовал за ними до судного дня. О Аллах прости и помилуй всех мусульман.
Братья саляфы, я человек со слабым иманом, которого постигли испытания. Здесь на форуме я нашёл то что постигло меня - не самое худшее из того, что может постичь человека. Читая тут статьи приходит облегчения.
Прошу братьев, которым Аллах облегчил путь к знаниям, чтобы они добавили побольше о терпении, поистине, живём мы во времена тяжёлых фитн.
Да облегчит Аллах мусульманам.
ДжазакумуЛлаху хайран
Ответить