Смысл и довтоверность хадиса: "Не трогайте эфиопов..."

Ответить
Abu Nooh
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 08 июл 2010, 20:50
Откуда: Астана, Казахстан

Смысл и довтоверность хадиса: "Не трогайте эфиопов..."

Сообщение Abu Nooh »

Ассаляму аляйкум уа рохматуЛлахи уа барокятух, братья!

Достоверный ли хадис, и как его понимать?

Хадис: Сунан Абу Дауд
Книга 37 - Китаб Аль-Малахим
Номер хадиса 4288
Примерный перевод:
Пророк (саллаллаху алейхи уас салям) сказал: Оставьте Абиссиниан в покое пока они вас не побеспокоят, и оставьте Тюрков в покое пока они вас не побеспокоят.

ДжазакумуЛлаху Хойрон!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Этот хадис достоверный брат, только у Абу Дауда он приводится под нумерацией 4302.
Вот как он звучит:
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Оставьте эфиопов, пока они оставляют вас, и не трогайте турков, пока они не трогают вас». Абу Дауд 4302, ан-Насаи 3176.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’» № 3384.
Смысл этого хадиса брат в том, что запрещено совершать военный поход на эфиопов и турков. Имам Абу Дауд привел этот хадис у себя в «ас-Сунан» в главе: «Запрет провоцировать турков и эфиопов».
Имам аль-Мунауи сказал в комментарии к этому хадису: “Оставьте их, и не трогайте их, если только они сами не пойдут на вас. Суть этого в том, что в военном походе на их города есть сильное затруднение по причине силы их воинов, а также холода в их землях и их отдаленности. И причина этого также в том, что первым, кто захватит эту умму, будет их царь”. См. “Файдуль-Къадир” 3/285.
Имам ас-Синди сказал в комментарии к этому хадису: “Оставьте эфиопов и турков, пока они вас не трогают, поскольку между мусульманами и их городами пустыни, степи и моря, и мусульмане не смогут войди в их города, кроме как при сильной трудности. Что же касается турков, то их сила сильна, и города их холодные, а что касается мусульман, то это арабы, чьи города жаркие, и они не смогут войти на их земли. Если же они войдут в наши земли, да упасет от этого Аллах, то нельзя оставлять сражение с ними, как на это указывают слова: «пока они оставляют вас». См. “Хашия ‘аля ан-Насаи” 3/350-351.
Имам аль-Хаттаби сказал: “Совместить между словами Аллаха: «Сражайтесь со всеми многобожниками» (ат-Тауба 9: 36) и этим хадисом можно так: данный аят является обобщенным, а хадис конкретизирующим”. См. «‘Аунуль-Ма’буд» 11/410.
Сообщается, что имам Малик, опираясь на это хадис запрещал совершать военные походы на турков и эфиопов, и говорил: “Мусульмане не переставали остерегаться эти земли”.
Шейх Мухаммад аль-Итьюби, выводя пользы этого хадиса, сказал: “Из числа польз этого хадиса то, что запрещено совершать военный поход на турков и эфиопов. А также необходимость брать предосторожности для того, чтобы враги мусульман не пошли на них”. См. “Шарх Сунан ан-Насаи” 26/305.
Аватара пользователя
***
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Re:

Сообщение *** »

A'mash писал(а):Имам аль-Мунауи сказал в комментарии к этому хадису: “Оставьте их, и не трогайте их, если только они сами не пойдут на вас. Суть этого в том, что в военном походе на их города есть сильное затруднение по причине силы их воинов, а также холода в их землях и их отдаленности. И причина этого также в том, что первым, кто захватит эту умму, будет их царь. См. “Файдуль-Къадир” 3/285.
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух! Брат поясни смысл слов "И причина этого также в том, что первым, кто захватит эту умму, будет их царь".
Баракя-Ллаху фикум!
Асланчик
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 18 июл 2009, 13:57

Re: Смысл и довтоверность хадиса: "Не трогайте эфиопов..."

Сообщение Асланчик »

Ассаляму Алейкум!
В этих и других хадисах, где упоминаются турки, кто имеется ввиду? Нынешние турки, или древние тюркоязычные племена вообще?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
*** писал(а):Брат поясни смысл слов "И причина этого также в том, что первым, кто захватит эту умму, будет их царь".
Как я понял, имам аль-Мунауи в этих словах опирался на следующий хадис:
"Оставляйте турков, пока они оставляют вас, ибо первым, кто овладеет моей общиной будет их царь".
Однако шейх аль-Альбани сказал, что этот хадис выдуманный по причине трех неприемлемых передатчиков. См. "ас-Сильсиля ад-да'ифа" № 1747.
Асланчик писал(а):В этих и других хадисах, где упоминаются турки, кто имеется ввиду? Нынешние турки, или древние тюркоязычные племена вообще?
Не знаю брат точно, но в комментариях ученые говорят, что речь идет о турках, множественное число которого "атрак", народ с восточной Азии
Уа-Ллаху а'лям.

Кстати, немного для пользы о достоверности этого хадиса:
Пока искал хадис: "Оставляйте турков, пока они оставляют вас, ибо первым, кто овладеет моей общиной будет их царь" наткнулся на то, что некоторые имамы считали первый хадис не достоверным. Вероятно причина этого в том, что с подобным смыслом есть много хадисов, некоторые из которых слабые и даже ложные. А что касается упомянутого хадиса, то все передатчики этого хадиса надежные, однако было разногласие относительно передатчика по имени Абу Сукайна, является ли он из числа сподвижников или нет. Но у этого хадиса есть также усиливающий его хадис от Ибн Умара, с подобным смыслом про эфиопов, что приводят Абу Дауд 4309, Ахмад 5/307 и др. И этот хадис шейх аль-Альбани назвал достоверным в силу существования других. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" № 772.
Что касается первого хадиса: «Оставьте эфиопов, пока они оставляют вас, и не трогайте турков, пока они не трогают вас», то имам аль-'Аджлюни в "Кашф аль-хуфа" 1/38 сказал, что данный хадис далек от того, чтобы быть ложным, как о нем говорили некоторые, так как его версии усиливают его.
Также и хафиз ас-Сахауи сказал в "аль-Макъасыд аль-Хасана", что версии данного хадиса усиливают друг друга и он никак не может быть ложным! И сказал, что хафиз Дыяуддин аль-Макъдиси составлял целую работу, посвященную вопросу похода на турков.
И имам аз-Зуркъани назвал этот хадис хорошим. См. “Мухтасар аль-Макъасыд” 16.
Шейх Али ибн Адам аль-Атьюби в "Шарх Сунан ан-Насаи" назвал обсуждаемый хадис хорошим.
И шейх Шу'айб аль-Арнаут назвал одну из версий этого хадиса достоверной в силу существований подтверждающих его версий. См. "Тахкыкъ аль-Муснад" № 23203.

Уа-Ллаху а'лям.
Ответить