О джихаде при слабости

Ответить
ymmyZyfar
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 01 сен 2009, 15:54
Откуда: Ul'janovsk-Kazan'

О джихаде при слабости

Сообщение ymmyZyfar »

ассаляму алейкум!!!
Я хотела спросить насчёт одной темы, правда ли,что Пророк (алейхи саляту ва саллям) действительно в начале своего призыва прятался от врагов и даже было такое,что каждую ночь он ночевал в разных домах и не было такого,что бы он дважды проводил ночь в одном и том же доме?! Почему ответ для меня важен? Дело в том, что брат, да и многие кроме его, оправдывают тайные сражения и партизанские вылазки именно вот этим кусочком из сиры. Они опираются на слова из книг Аззама. Лично я такого не знаю,но может по причине того,что знаний мало. Я просто помню,что Пророк со сподвижниками во время бойкота где-то в одном месте собрались,и помню единственный случай,когда он прятался-это во время переселения,когда они с абуБакром в пещере скрывались.
может я не права?
И ещё такой момент: Я где-то слышала или читала,что если у тебя нет сил или возможности что-то делать, но ты все равно это делаешь не имея сил - это чуть ли ни запрещено.
Это правда?
Просто некоторые говорят что никто никогда из алимов не говорил, что если нет силы, то сражение становится харамом, а сражающийся - хавариджем. И говорят что это нововведение новой группировки мадхалитов.
Если иншаАллах есть возможность-ответьте пожалуйста.
джазакумуЛлаху хайран.
Abu Samira
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:01

Сообщение Abu Samira »

уа алейкум ассалам
ymmyZyfar писал(а):Я хотела спросить насчёт одной темы, правда ли,что Пророк (алейхи саляту ва саллям) действительно в начале своего призыва прятался от врагов и даже было такое,что каждую ночь он ночевал в разных домах и не было такого,что бы он дважды проводил ночь в одном и том же доме?!
То, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) вначале призыва первые три года скрывал свой призыв, то есть не делал его открыто, это известно точно. Однако что он сам скрывался, то слышу впервые, ибо кафиры ему не могли ничего причинить, так как он находился под защитой своего самого знатного рода арабов. Ведь когда сподвижники, которых гоняли и притесняли кафиры хотели сделать хиджру в Эфиопию, он сам не сделал этого, так как не было в этом нужды для него. Умм Саляма (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “После того, как положение в Мекке стало невыносимым и сподвижников посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) стали мучить, они увидели, какое испытание их постигло, и каким искушениям подвергается их религия, а пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не мог защитить их от этого. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) был под защитой своего племени и своего дяди, и его не касалось то, что постигало его сподвижников. И тогда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал им: «Поистине, на земле Эфиопии есть правитель, при котором никто не подвергается притеснениям, так отправляйтесь в этот город для того, чтобы Аллах облегчил вам и сделал для вас выход в том, в чем вы сейчас пребываете». И мы отправились туда и поселились там в лучших домах, живя с хорошими соседями, будучи спокойными за свою религию и не боясь притеснений”. (аль-Байхакъи 9/9, Ибн Хишам 1/343. Хадис достоверный. См. “Сахих ас-Сира ан-набауия” 170).
Поэтому сестра потребуй источник у того, кто утверждает подобное!
Почему ответ для меня важен? Дело в том, что брат, да и многие кроме его, оправдывают тайные сражения и партизанские вылазки именно вот этим кусочком из сиры. Они опираются на слова из книг Аззама.
Сестра, нельзя опираясь на какой-то отрывок из сиры делать выводы на совершение глобальных вопросов, касающихся исламской уммы. Это даже в том случае, если данный эпизод сиры достоверен.
И даже если кто-то видит в этом дозволенность, то ведь необходима польза от таких результатов. И даже если что-то в основе дозволено в Исламе, то по причине вреда исходящего от этого, оно стать запретным. Шейх аль-Ислам Ибн Таймийя говорил: "Не каждая причина, посредством которой человек достигает желаемого, является узаконенной, более того, даже может быть недозволенной. И причина становится узаконенной только тогда, когда пользы от нее больше, чем вреда. Если же вред в ней преобладает над пользой, то она не становится узаконенной, а напротив, становится запретной, даже если в ней и есть некая польза!" (См. «Маджму’ аль-фатауа» 27/177).
И ещё такой момент: Я где-то слышала или читала,что если у тебя нет сил или возможности что-то делать, но ты все равно это делаешь не имея сил - это чуть ли ни запрещено. Это правда?
Известно, что Аллах запретил воевать мусульманам в Мекке по причине слабости. Ибн ‘Аббас рассказывал: “Когда мы были в Мекке, к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) пришли ‘Абдур-Рахман ибн ‘Ауф и его сторонники и сказали: "О, посланник Аллаха! Когда мы были многобожниками, мы были возвеличены, а когда мы уверовали, мы стали унижены". На это пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мне было велено прощать, поэтому не сражайтесь!» А когда мы переселились в Медину, Аллах повелел нам сражение, и люди затихли, тогда Аллах ниспослал аят: «Разве ты не видел тех, кому было сказано: “Уберите руки (не пытайтесь сражаться), совершайте намаз и выплачивайте закят”. Когда же им было предписано сражаться, некоторые из них стали бояться людей так, как боятся Аллаха, или даже более того. Они сказали: “Господь наш! Зачем Ты предписал нам сражаться? Вот если бы Ты предоставил отсрочку на небольшой срок!” Скажи: “Мирские блага непродолжительны, а Последняя жизнь лучше для того, кто богобоязнен. Вы же не будете обижены даже на величину нити на финиковой косточке”». (Женщины, 77). (ан-Насаи 3/6, аль-Байхакъи 911. Достоверность хадиса подтвердили имам аз-Захаби, Хафиз Ибн Хаджар, шейх аль-Альбани и шейх Мукъбиль).
Также Аллах запретил сражаться мусульманам при Худайбийском перемирии, когда они в составе 1400 человек выдвинулись на Умру. Аллах говорит об этом: «Он – Тот, Кто убрал их руки от вас и ваши руки от них в долине Мекки после того, как Он позволил вам одержать над ними верх. Аллах видит то, что вы совершаете. Они – те, которые не уверовали, не впустили вас в Заповедную мечеть и задержали жертвенных животных, не позволив им достичь места заклания. И если бы в Мекке не было верующих мужчин и верующих женщин, которых вы не знали и могли затоптать по незнанию так, что они поставили бы вас в затруднительное положение, то Аллах позволил бы вам вторгнуться в Мекку, но Он не сделал этого, чтобы ввести в Свою милость тех, кого пожелает. Но если бы они отделились друг от друга, то Мы подвергли бы неверующих из них мучительным страданиям» (Победа, 24-25).
Поэтому если при слабости сражение может обернуться большим вредом для мусульман и Ислама, то естественно оно станет запретным. Имам Ибн Джузий говорил: “Если мусульмане знают, что они будут убиты, то им следует уходить со сражения. А если они знают, что вместе с этим (со своей гибелью) они не причинят никакого вреда врагу, то тогда бегство для них уаджиб! И Абуль-Ма’али говорил: «В этом нет разногласия!»” (См. “аль-Къауанин аш-шар’ия” 165).
Просто некоторые говорят что никто никогда из алимов не говорил, что если нет силы, то сражение становится харамом, а сражающийся - хавариджем. И говорят что это нововведение новой группировки мадхалитов.
Ну конечно, а еще некоторые когда-то говорили, что никто из алимов не сказал, что оборонительный джихад обуславливается наличием силы и возможности.
Я привел вам сестра слова даже Всевышнего, который запретил сражаться по причине слабости мусульман и вреда, который мог произойти от сражение, как при Худайбийском перемирии! А также слова Ибн Джузий, передавшего слова Абуль-Ма'али, что бегство уаджиб в случае разгрома мусульман, относительно чего он передал даже единогласное мнение ученых.
Ведь сам Аллах запретил сражаться мусульманам перед Худайбийским перемирием. И разве тогда мусульмане были так слабы?! Ведь их было 1400 человек и они готовы были сражаться, так как до этого дали присягу под деревом угодную Аллаху, что буду сражаться на смерть. Но несмотря на это Аллах запретил им сражение из-за того вреда, который мог произойти! Сообщается, что после заключения Худайбийского договора, Умар ибн аль-Хаттаб пришел к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и спросил: "Разве ты не истинный пророк Аллаха?" Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Конечно!» Умар спросил: "Разве мы не правы и разве наши враги не заблуждаются?" Он ответил: «Конечно!» Умар сказал: "Так почему же мы должны унижаться в том, что касается нашей религии?!" На что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Поистине, я - посланник Аллаха, и я не ослушаюсь Его, а Он поможет мне». (аль-Бухари 2731, 2732).
Trustworthy
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 08:31

Re: О джихаде при слабости

Сообщение Trustworthy »

Ас-саламу алейкум. Сестра упомянула о партизанской войне и вылазках, а брат Абу Самира о Худейбийе.
Хотелось бы напомнить историю Абу Басыра. По Худайбийскому договору, всех перебежчиков-муслимов нужно было отдавать обратно мушрикам. Абу Басира прибившего в Медину выдали мушрикам, но он бежал опять.
Абу Басыр (р.а.) с малой горсткой муджахидов методом внезапных набегов(!), атак и засад(!) на мекканские караваны, а они были охраняемые(!) позволило практически полностью блокировать поставки продовольствия в Мекку.
Abu Samira
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:01

Сообщение Abu Samira »

уа алейкум ассалям
Trustworthy писал(а):Сестра упомянула о партизанской войне и вылазках, а брат Абу Самира о Худейбийе.
Сестра не только об этом упомянула, но упомянула и это:
ymmyZyfar писал(а):Я где-то слышала или читала,что если у тебя нет сил или возможности что-то делать, но ты все равно это делаешь не имея сил - это чуть ли ни запрещено.
И заглавие темы соответствовало этому вопросу.
Trustworthy писал(а):Абу Басыр (р.а.) с малой горсткой муджахидов методом внезапных набегов (!), атак и засад (!) на мекканские караваны, а они были охраняемые (!) позволило практически полностью блокировать поставки продовольствия в Мекку.
Хотел бы пояснить один немаловажный момент брат.
На самом деле Абу Басыр и его сторонники нападали не на любые караваны, а именно на караваны курайшитов, как об этом сказано в самом хадисе: "И клянусь Аллахом, стоило им услышать о каком-нибудь караване курайшитов, направлявшемся в Шам, они обязательно нападали на него, убивали сопровождавших его и забирали их имущество. После этого курайшиты направили пророку, да благословит его Аллах и приветствует, послание, заклиная его Аллахом и родственными связями передать Абу Басыру и его сторонникам их обещание, что тому, кто примет Ислам (из числа жителей Мекки) и придет к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, ничего угрожать не будет! И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, передал это послание Абу Басыру и его сторонникам". аль-Бухари 2731, 2732.
И такие имамы, как Ибн Са’д, Ибн ‘Абдуль-Барр, ас-Сухайли, Ибн аль-Къайим и Ибн Сайд ан-Нас, разъясняя эту историю также говорили, что они нападали только на караваны курайшитов. См. “аль-Исти’аб” 4/161, “ар-Раудатуль-анф” 4/59, “ат-Табакъат аль-кубра” 4/134.
Ответить