Что лучше, джихад или знание?

Ответить
Burhan
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 09:42

Что лучше, джихад или знание?

Сообщение Burhan »

Ассаляму алейкум варахматуЛлахи вабаракятух.

Недавно в книге аз-Захаби "Сийару а'лами-ль-нубала" наткнулся на удивительное высказывание.
Сказал великий ученый Йахйа бин Ма'ин, шейх шейхов аль-Бухари и Муслима, Абу Дауда и Ахмада бин Ханбаля, Абу Хатим ар-Рази, абу Зур'а ар-Рази и других: "Защита Сунны лучше, чем джихад на пути Аллаха".
У Йахйа бин Йахйа спросили: "Человек расходует свое имущество, утруждает свою душу, и сражается, и все равно то лучше чем это?"
Он ответил: "Да, и намного"
Йахйа бин Йахйа - это великий ученый, учитель аль-Бухари и Муслима, Исхака бин Рахавейха.
Ахмад бин Ханбал сказал, что из Хурасана не вышел после Абдуллы ибн Мубарака подобный ему.
Это приводится в его биографии.

Хотелось бы узнать подробнее по этому вопросу, так что лучше - знания или джихад?
Кто еще из саляфов об этом говорил? Со ссылками.
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Сообщение abu jafar »

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

О том, что приобретение знания является наилучшим видом поклонения и что оно превосходит все другие поклонения говорил сам пророк (мир ему и благословение Аллаха). Со слов Хузайфы передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Достоинство знания выше, чем достоинство поклонения, а в основе религии лежит благочестие». аль-Хаким, аль-Баззар. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’» 4214.
‘Али ибн Абу Талиб сказал: Ученый лучше, чем постящийся, выстаивающий ночную молитву и муджахид. ад-Думьяты в “аль-Матджуру-ррабих” 1/16.
Аль-Азди рассказывал: “Однажды я спросил Ибн ‘Аббаса о джихаде, и он сказал мне: “Разве ты не хочешь, чтобы я известил тебя о том, что лучше, чем джихад?” Я сказал: “Конечно!” И он сказал: “Построй мечеть и обучай в ней обязанностям (фард), суннам и фикъху религии”. аль-Фасауи в “аль-Ма’рифа” 3/503, Ибн ‘Абдуль-Барр в «аль-Джами’» 1/31.
Имам аз-Зухри сказал: “Нет лучшего поклонения Аллаху, чем постижение Его религии”. См. “Тухфату талибиль-‘ильм” 24.
Даже и имам Ахмад, который считал, что после столпов Ислама нет наилучшего вида поклонения чем джихад, говорил когда его спросили: “Что лучше для человека, у которого есть пятьсот дирхамов, потратить их на джихад или потратить их на требование знаний?” Он ответил: “Если этот человек является несведущим, то для меня предпочтительней требование знаний”. См. “аль-Адабу-шшар’ия” 2/40.
Но нет сомнений в том, что если на страну мусульман напали неверные и джихад стал фардуль-айн, что защита исламской земли важнее, чем сидение в мечети или на уроке и требование знания. Поскольку у каждого поклонения есть наилучшее время. Но что касается вопроса в своей основе, что лучше джихад или требование знания? - то несомненно требование знания превосходит джихад! Особенно когда у людей или общества нет элементарных знаний в основах религии!
Аватара пользователя
Muhammad Shishani
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 03:36

Re: Что лучше, джихад или знания?

Сообщение Muhammad Shishani »

Барак Аллаху фикум ах аль-карим,
Dagestanec
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 окт 2009, 21:04

Re: Что лучше, джихад или знания?

Сообщение Dagestanec »

большая просьба выкласть эту статью!!!

Нет Дела Равного Джихаду

Абу Хурайра рассказал, что человек прибыл к Посланнику Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), и сказал: «Расскажи мне относительно такого дела, которое равно Джихаду (в награде). Он, (да благословит его Аллах и приветствует), ответил: «Я не нахожу такого дела». Тогда он добавил: «Можете Вы, в то время как Мусульманский воин находится на поле битвы, войти в вашу Мечеть, чтобы исполнить молитву не прерывая её и поститься и никогда не ломать ваш пост?» Человек сказал: «Кто же может сделать это?» Абу Хурайра добавил: «Муджахид вознагражден даже за шаги его лошади, в то время как она бродит (пасется), привязанная на длинную веревку». (Сахих Бухари, стр.391, том 1)
Достоинство действия базируется на его важности и его высоком статусе. Беря это в счет, целью Джихада является возвышение слова Аллаха и это не может быть достигнуто без Джихада. По этой причине самое добродетельное дело заявлено в этом хадисе как Джихад. Постичь это добродетельное дело человеческим разумом может быть трудно, но только Аллаха милосердие может просветить нас в этом отношении. Когда мы исследуем религиозные законы в обеспечении причин, по которым Джихад есть самое достойное дело, мы можем представить мнение, что Джихад является фактически защитником всех других дел. Именно из-за Джихада Мусульмане могут быть свободны и способными вести их образ жизни, выполняя все обязательства без опасения относительно врага. Когда Джихадом пренебрегают, неизбежно, что кафиры одолеют Мусульман, результатом чего станет развал Исламского образа жизни.
Другая причина, почему Джихад, является самым достойным делом — то, что человек жертвует его двумя возлюбленными вещами, то есть, его жизнью и его богатством, что отличается от других дел. Можно легко заключить по этому объяснению, почему другие дела не могут конкурировать с Джихадом. В ссылке на некоторые хадисы, в которых другим делам дали приоритет, фокусированность была на определенном аспекте, и это сочли приемлемым. Вообще, ученые хадисов дали приоритет Джихаду, анализируя детали вышеупомянутого хадиса.
Большой ученый хадисов, Кади Иядх Малики говорит: любой понимает большой статус Джихада этим хадисом, и никакое дело не эквивалентно Джихаду. (Фаз ул Бари, стр.5, том 6)
Муджахид, Самый Лучший.
Рассказанный Абу Саидом Худри, кто — то спросил, «О Посланник Аллаха, кто — лучший среди людей?». Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), ответил: «Верующий, который исполняет Джихад с его жизнью и богатством». Они спросили: «А кто следующий?» Он ответил: «Верующий, который остается в одной из долин гор, поклоняясь Аллаху и оставив людей в безопасности от его вреда». (Сахих Бухари ст.391, том 1)
Из этого хадиса ясно, что человек, который делает Джихад на пути Аллаха, превосходит других Мусульман. Это было также ясно заявлено в Коране: «Аллах возвысил тех, кто жертвует своим имуществом и жизнью, на целую степень над отсиживающимися дома. Хотя Аллах обещал наибольшее благо всем (верующим), Он отличил усердствующих от отсиживающихся дома великим вознаграждением». (4:95)
Это — относительно большого достоинства и важности Джихада, что Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), участвовал в Джихаде лично и призывал Сподвижников (Ра) к этому делу, да так сильно, что не было никакого дела, более возлюбленного и добродетельного в глазах Сахабов, чем Джихад.
Некоторые примеры любви к Джихаду среди Сахабов:
Умар, (да будет доволен им Аллах), сказал: «Исполняйте хадж, поскольку это хорошее дело, Аллах предписал нам исполнить хадж, а Джихад еще лучше» (Канзал Уммал ст.258, том 2)
Абу Хурайра, (да будет доволен им Аллах) сказал: «Охранять мусульманские границы на пути Аллаха является более возлюбленным для меня, чем мои поклонения Аллаху в ночь Кадра напротив Хаджра ал-Асвада (черный камень Каабы)»
Когда время Халида (да будет доволен им Аллах) настало, чтобы оставить этот мир, он сказал: «Я достиг каждого возможного места, чтобы стать Шахидом, но это было написано в моей судьбе, что я должен умереть на моей кровати. По моему мнению, нет никакого дела более дорогого, чем мое ожидание с моей лошадью и щитом в темноте ночи, где небо блистает из-за дождя, ожидая начала рассвета, чтобы я мог напасть на врага» (ал Джихад, Ибн ал Мубарак, ст.88)
Артат ибн Мунзир сообщает, что Умар, (да будет доволен им Аллах), спросил людей в его собрании: «Который из людей, получит достоинства и награды больше всех?». Люди предложили закят и салах и согласились, что самое высокое положение — это положение Амируль Мукминина (самого Умара) и начали называть других индивидуумов. Умар, (да будет доволен им Аллах), тогда сказал: «Не сообщить ли мне Вам о лучшем человеке, в плане достоинства, кто даже выше чем Амируль Мукминин (лидер Мусульман)? Люди ответили: «Пожалуйста, скажи нам». Он сказал: «Тот маленький человек, который держит узды своей лошади, охраняя Мусульманскую армию, он не знает, разорвет ли его дикое животное, или насекомое укусит его, или враг нападет. Этот человек выше в положении чем те люди, которых вы упомянули, и он выше чем Амируль Мукминин по достоинству.» (Канзал Умал, ст.289, том 2)
Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
(Oднажды) посланника Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), спросили: «Какое дело является наилучшим?» Он ответил: «Вера в Аллаха и Его посланника». (Его) спросили: «А после этого?» Он ответил: «Борьба на пути Аллаха». (Его снова) спросили:»A после этого?» Он ответил: «Безупречный Хаджж». (Аль-Бухари; Муслим)
Сообщается, что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, сказал:
(Однажды) я спросил: «О посланник Аллаха, какое дело является наилучшим?» - На что Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Вера в Аллаха и борьба на Его пути». (Аль-Бухари; Муслим)
Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Поистине, (борьба) на пути Аллаха, утром или вечером, лучше мира этого со всем тем, что в нём есть!» (Аль-Бухари; Муслим)
Передают со слов Сахля бин Са'да, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «(Один) день пребывания на страже на пути Аллаха лучше мира этого со всем тем, что в нём есть, и место в Раю (которого достаточно всего лишь для) плети любого из вас, лучше мира этого со всем , что в нём есть, и утро или вечер(, которые проведёт) раб на пути Аллаха Всевышнего, лучше мира этого со всем тем, что в нём есть!» (Аль-Бухари; Муслим)
Сообщается, что Сальман, да будет доволен им Аллах, сказал:
Я слышал, как посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «День и ночь пребывания на страже (на пути Аллаха) лучше поста и ночных молитв в течение месяца, если же (человек) умрёт (в это время), то дела его будут продолжаться, и будет определён ему его удел и избавится он от искусителя». (Муслим)
Фадаля бин Убайд, да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Прекращаются дела каждого умершего, кроме пребывавшего на страже на пути Аллаха, ибо, поистине, для него дела его будут расти до самого Дня воскресения, а сам он избавится от искушения могилы». (Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший достоверный хадис». )
Сообщается, что Усман, (да будет доволен им Аллах), сказал:
Я слышал, как посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «(Один) день пребывания на страже (на пути Аллаха) лучше тысячи дней (пребывания в любых) иных местах». (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший достоверный хадис».)
Передают со слов Абу Хурайры, (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Аллах поручится за того, кто выйдет (сражаться) на Его пути(, и Аллах скажет): «Не (побуждает) его (к этому) ничто, кроме веры в Меня и в посланников Моих!», - а поручится Он в том, что введёт (такого человека) в Рай или же вернёт его с доставшейся ему наградой или военной добычей в тот дом, который он покинул. И, клянусь Тем, в Чьей длани душа Мухаммада, какую бы рану ни получил (человек) на пути Аллаха, в День воскресения он непременно явится в том виде, в каком был в тот день, когда его ранили: (рана его) будет цвета крови, а аромат её будет ароматом мускуса. И, клянусь Тем в Чьей длани душа Мухаммада, если бы это не создавало трудности для мусульман, то я не остался бы позади ни единого отряда, принимающего участие в войне на пути Аллаха, но у меня нет возможности посадить (всех) их верхом, и сами они не в состоянии (сделать этого), а оставаться, когда я уезжаю, им будет тяжело. И клянусь Тем, в Чьей длани душа Мухаммада, поистине, хотел бы я сражаться на пути Аллаха и быть убитым, потом (снова) сражаться на пути Аллаха и быть убитым, а потом (снова) сражаться на пути Алла и быть убитым. (Этот хадис Муслим приводит полностью, а аль-Бухари — частично.)
Передают со слов Му'аза, (да будет доволен им Аллах), что Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Рай обязательно (послужит наградой) для любого человека, сражавшегося на пути Аллаха хотя бы столько времени, сколько проходит от одной дойки верблюдицы до другой, а раненый на пути Аллаха (или тот, кого постигнет несчастье) в День Воскресения явится со своей раной, которая окажется такой, будто он только что её получил, (и эта рана будет) цвета шафрана, а аромат её будет ароматом мускуса». (Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший достоверный хадис».)
Сообщается, что Абу Хурайра, (да будет доволен им Аллах), сказал:
(Как-то) раз один из сподвижников посланника Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), проходил по ущелью, в котором был маленький источник приятной на вкус воды. (Это ущелье) ему понравилось, и он сказал: «(Хорошо) бы уединиться от людей и поселиться в этом ущелье, но я никогда не сделаю этого, пока не попрошу разрешения у посланника Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует!)» А потом он рассказал об этом посланнику Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), и он сказал: «Не делай (этого), ибо, поистине, пребывание любого из вас на пути Аллаха лучше, чем его молитва у себя дома в течение семидесяти лет! Разве не хотите вы, чтобы Аллах простил вас и ввёл вас в Рай? Сражайтесь на пути Аллаха(, ибо) Рай обязательно (послужит наградой любому), кто сражался на пути Аллаха (хотя бы столько времени, сколько проходит) от одной дойки верблюдицы до другой. (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший хадис».)
Сообщается, что Абу Хурайра, (да будет доволен им Аллах), сказал: Как-то раз люди спросили: «О посланник Аллаха, что (из благих дел равнозначно джихаду на пути Аллаха?» В ответ им он, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «То, чего вы делать не сможете». После этого они повторили свой вопрос ещё два или три раза, и каждый раз пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), говорил: «То, чего вы делать не сможете», - а потом сказал: «Сражающийся на пути Аллаха подобен такому соблюдающему пост, молящемуся и читающему аяты Аллаха, который будет непрерывно поститься и молиться до тех пор, пока сражающийся на пути Аллаха не вернётся назад».
В той версии этого хадиса, которую также со слов Абу Хурайры, (да будет доволен им Аллах), приводит аль-Бухари, сообщается, что (как-то раз) один человек попросил: «О посланник Аллаха, укажи мне на такое дело, которое равнозначно джихаду». Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Я (не могу) найти (такое дело)», - после чего спросил: «Сможешь ли ты после того, как участник джихада отправится (на войну), войти в свою мечеть и (непрерывно) молиться, не ослабевая, (а также непрерывно) поститься, не разговляясь?- и (этот человек воскликнул): «Да кто же способен на это?!»
Передают со слов Абу Хурайры, (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Лучшим (образом) жизни для людей, является (образ) жизни (такого) человека, который крепко держится за поводья своего коня на пути Аллаха, и всякий раз летит на нём (туда, откуда до него) доносятся пронзительные крики, стремясь (вступить в) бой или (найти) смерть там, где можно её найти, или (образ жизни такого) человека, который вместе со (своими) немногочисленными овцами будет находиться на одной из этих вершин или в одной из этих долин, совершая молитвы, выплачивая закят, поклоняясь своему Господу до тех пор, пока не придёт к нему смерть, и не (поддерживая) с людьми (связей) ни в чём, кроме благого». (Муслим)
Передают со слов Абу Са'ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Тому, кто доволен Аллахом как Господом, Исламом — как религией, a Мухаммадом — как посланником, обязательно (послужит наградой) Рай». Абуу Са'иду понравились (эти слова) и он попросил: «Повтори их мне, о посланник Аллаха», - И Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), повторил ему (их), а потом, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «И есть ещё другое, благодаря чему Аллах возвысит раба в Раю на сто ступеней, и расстояние от одной ступени до другой будет подобно расстоянию от небес до земли». Абу Са'ид, да будет доволен им Аллах, спросил: «И что же это, о посланник Аллаха?», - На что Пророк, (да благословит его Аллах приветствует), сказал: «Борьба на пути Аллаха, борьба на пути Аллаха!» (Муслим)
Передают со слов Абу 'Абса Абд ар-Рахмана бин Джабра, (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Огонь не коснётся того раба, ноги которого покрывались пылью на пути Аллаха».
Муаз ибн Джабал, (да будет доволен им Аллах), сказал: Мы были с Посланником Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), возвращаясь из Табука. Он сказал мне: “Если хочешь, я могу рассказать тебе о главе вопроса, его столпе и его пике”, я сказал да O Посланник Аллаха. Он сказал, “Глава вопроса — Ислам, его столп — Молитва, и его пик — джихад” (Хаким-Ахмад-ибн МаджаТирмизи)
Амр ибн Абсах сказал: Человек сказал: «O Посланник Аллаха, что такое Ислам?» Он, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Ислам – это подчинение вашего сердца, и что бы Мусульмане были в безопасности от вашего языка, и вашей руки» Он сказал: «Что является лучшим из Ислама?» Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Иман (Вера)» Он сказал, «Что является верой?» Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), ответил: «Верить в Аллаха, Его ангелов, Его книги, Его Посланников, и воскрешение после смерти» Он сказал: «Что — лучшее из Имана?» Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Хиджра» Он сказал: «Что такое хиджра?» Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Оставлять грехи позади», Он сказал: «Что — лучшее из хиджры?» Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Джихад», Он сказал: «Что является лучшим из джихада?» Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Тот, лошадь которого убита и его кровь, пролита» (Ахмад-Табарани-Байхаки)
Аиша сказала, что она сказала Посланнику Аллаха: “О Посланник Аллаха, мы видим, что джихад на пути Аллаха — самое великое дело. Разве мы не должны тогда делать джихад? ” Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), ответил: “Для вас лучший джихад — хадж мабрур” (Бухари)
В длинном Хадисе, рассказанном Анасом ибн Маликом, Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), описал три типа Мучеников, и сказал: "Третий тип Мученика — тот, кто отправляется на Джихад, со своей жизнью и богатством, намереваясь получить награду, и он настроен убить или быть убитым. Если он убит или умирает, он прибудет в Судный день с его мечом на его плечах, в то время как люди будут ползать на их коленях. Он попросит их, 'дайте пройти нам, так как мы пожертвовали нашей кровью и богатством для Аллаха' Пророк продолжал, «Я клянусь Тем, в руках которого моя жизнь, Если бы этот человек сказал это Пророку Ибрагиму (мир ему) или любому другому Пророку, они бы также пропустили бы его, признавая их обязанность. Эти Мученики приблизятся к минбарам нура (света) под Аршем (Троном) Аллаха, и они будут сидеть там и наблюдать за проходящим судом. Горе смерти не достигнет их, ни трудности могилы, и они не будут бояться когда подуют в трубу. Они не будут волноваться о своём суде, и о пересечении моста Сират. Они будут наблюдать за проходящим судом и все что они попросят будет дано им. Их заступничество за кого-либо будет принято. Что бы они не попросили из Рая, будет им дано, и какое бы место они не выбрали в Раю, оно будет их обителью». [Байхаки, Баззаз] (Аль-Бухари; Муслим. Здесь приводится версия Муслима.) (Аль-Бухари)
Abu Samira
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:01

Сообщение Abu Samira »

Dagestanec писал(а):большая просьба выкласть эту статью!!!
Нет Дела Равного Джихаду
И как брат ты понял эту статью?! Что джихад превосходит даже столпы Ислама?!
Тот, кто подготовил это, допустил серьезную ошибку, не пояснив толком, что джихад превосходит все упомянутое только тогда, когда эти вещи (намаз, пост, хадж) являются добровольными видами поклонения, или когда джихад стал фард 'айн при нападении кафиров.

Брат, те хадисы, что ты привел:
Dagestanec писал(а):Абу Хурайра рассказал, что человек прибыл к Посланнику Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), и сказал: «Расскажи мне относительно такого дела, которое равно Джихаду (в награде). Он, (да благословит его Аллах и приветствует), ответил: «Я не нахожу такого дела». Тогда он добавил: «Можете Вы, в то время как Мусульманский воин находится на поле битвы, войти в вашу Мечеть, чтобы исполнить молитву не прерывая её и поститься и никогда не ломать ваш пост?» Человек сказал: «Кто же может сделать это?» Абу Хурайра добавил: «Муджахид вознагражден даже за шаги его лошади, в то время как она бродит (пасется), привязанная на длинную веревку». (Сахих Бухари, стр.391, том 1)
а также и другие подобные хадисы, в них речь идет только о превосходстве джихада над ДОБРОВОЛЬНЫМИ намазами, постами и т.п., а не обязательными! Джихад - это лишь средство, а не самоцель, и он никогда не может быть выше столпов Ислама! Все разногласия среди имамов относительно того, что лучше: знание, джихад или поминание Аллаха и т.п. касаются уже после столпов Ислама.
Дело в том, что в зависимости от того, кто приходил к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) он им отвечал на вопрос по разному. Если приходил сильный человек и спрашивал: "Какое благодеяние является самым лучшим?" он отвечал что джихад. Если приходили старые люди, то говорил что нет лучше поминания Аллаха ничего. Если приходили молодые и умные, то говорил про требование знания, и т.п.
И опираясь на один хадис, оставив сотни других, нельзя утверждать, что джихад самое лучше поклонение, которому нет равных, да еще и ставя его выше столпов Ислама!
Конечно можно утверждать, что из числа деяний, являющихся средством, а не самоцелью - нет ничего лучше джихада. Имам Ибн Дакык аль-Ид говорил: "Аналогия указывает на то, что джихад является лучшим благодеянием, которое является средством. Поистине, поклонения бывают двух видов: Поклонение изначальное и поклонение, которое является средством для достижения иного. И достоинство средства велико в зависимости от того, к чему оно ведет. И джихад - это средство, которое ведет в возвеличиванию религии и уничтожению неверия, и поэтому его достоинство таково по причине этих целей". См. "Шарх аль-Умда" 7/193.
Также хадис, что тут приводится:
Рассказанный Абу Саидом Худри, кто — то спросил, «О Посланник Аллаха, кто — лучший среди людей?». Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), ответил: «Верующий, который исполняет Джихад с его жизнью и богатством».
Имам Ибн Батталь сказал об этом хадисе: "Это не обобщенный ответ, и пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не имеет ввиду, что муджахид самый лучший из людей, поскольку лучше него тот, кто на положении праведников и правдивых, кто обучает людей законоположениям Аллаха и Сунне Его пророка (да благословит его Аллах и приветствует), побуждает их к благодеяниям, и становится для них причиной пользы в их дунья и ахыра. Однако пророк (да благословит его Аллах и приветствует) имел ввиду, что муджахид лучший из обычных людей". См. "Шарх Сахих аль-Бухари" 5/17.
И хадисов тому, что побуждало ученых так объединять упомянутые хадисы очень много. Например, хадис, который передается от Ибн Мас’уд, что однажды он спросил посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): “Какое деяние более всего любимо Аллаху?” Он сказал: «Молитва в установленное для нее время». Ибн Мас’уд спросил: “А затем какое?” Он сказал: «Проявление благочестия по отношению к родителям». Тот спросил: “А затем какое?” Он сказал: «Джихад на пути Аллаха». аль-Бухари 527, Муслим 85.
В данном хадисе пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сам поставил выше джихада своевременную молитву и благочестие к родителям. Куда же девать нам этот хадис братья?!
Абу Къатада рассказывал: "Однажды посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) обратился к нам с увещеванием и упомянул о джихаде. И он не поставил выше джихада ничего, кроме мактуба (обязательных молитв)". Абу Ауана 4/467, аль-Байхакъи 9/48. Хадис достоверный.
А в версии этого хадиса, что приводят ад-Дарими 2/126 и Ибн Аби Асым 3/463 вместо слов "кроме мактуба", говорится: "кроме фараид (столпов)".
Или хадис известный: «Не сообщить ли мне вам о лучшем и наиболее чистом из дел ваших пред вашим Владыкой, благодаря которому вы возвыситесь в наибольшей степени, и которое лучше для вас, чем расходование золота и серебра, и лучше для вас, чем встреча с вашими врагами, которые станут рубить головы вам и которым станете рубить головы вы?» Сподвижники сказали: "Конечно!" Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Это поминание Аллаха Всевышнего!» ат-Тирмизи 3/217. Достоверность хадиса подтвердили имам аз-Захаби, хафиз аль-Мунзири, хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Альбани.
Этот хадис ясно указывает на то, что поминание Аллаха превосходить джихад и садакъа!
Абдуррахман аль-Ас'ади из числа таби'инов говорил: "Хадж совершенный до военного похода, лучше чем десять военных походов! Однако военный поход, совершенный после Хаджа, лучше чем восемьдесят Хаджей". Ибн аль-Мубарак в "аль-Джихад" 2283. Иснад достоверный.
Когда шейха Ибн ‘Усаймина спросили: "Что важней джихад или хадж?" Он ответил: "Хадж - это столп Ислама, и даже если джихад будет фардуль-'айн, хадж превосходит его". См. "Шарх сияса аш-шшар'ия" 364.
Имам аш-Шафи'и говорил: "Нет после выполнения столпов чего-либо лучше, чем требование знания!" Его спросили: "И даже чем джихад на пути Аллаха?!" Он сказал: "И даже чем джихад на пути Аллаха!" аль-Байхакъи в "аль-Мадхаль" 310.
Поэтому братья не следует туго подходить к вопросам религии, беря только одни тексты и оставляя другие, словно их нет. Необходимо всегда объединять все положения религии и все тексты на ту или иную тему, чтобы иметь правильную картину и понимание того или иного вопроса.
И исходя из сказанного следует, что можно утверждать о том, что джихад является наилучшим поклонением из числа тех, которые являются средствами, а не самоцелью. Хотя даже относительно этого вопроса есть разногласие, поскольку многие саляфы считали, что требование знания выше, чем джихад, несмотря на то, что требование знания тоже средство! И доводы у этих ученых тоже имеются, как хадис: «Достоинство знания выше, чем достоинство поклонения, а в основе религии лежит благочестие». аль-Хаким, аль-Баззар. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами‘» 4214.
Абу Хурайра говорил: "Изучить один раздел знания из числа обязательных и запретных дел для меня любимей, чем совершить семьдесят военных походов на пути Аллаха!" Ибн Раджаб в "Уарасатуль-анбия" 1/36.
Хасан аль-Басри говорил: "Нет ничего, из того что сотворил Аллах и величайшей награды, чем требование знаний! И это лучше чем и Хадж, и Умра, и джихад, и садака, и освобождение рабов!" Хатыб аль-Багъдади в "аль-Факых" 1/16.
Поэтому относительно даже этого вопроса есть разногласия среди саляфов.
А что касается того случая, когда кафиры напали на страну мусульман, то нет сомнения в том, что джихад в этот момент важнее всех видов поклонения, так как оттеснить врага и его натиск в данный момент будет важнее всего. И в таком случае джихад превосходит иное поклонение не сам по себе, а из-за его сути и пользы, которая есть в нем. Имам Ибн Хубайра говорил: "Например, если люди будут призваны выступить на джихад, и есть опасение за Ислам, и джихад стал обязательным (айн) для каждого способного мусульманина, и кто-то из них отправится в мечеть и станет совершать молитву и добровольный пост, то разве скрыто от кого-либо из тех, кто обладает каплей разума, что эта молитва в данный момент, когда враги нападают на землю мусульман, не является уместной?! Более того, может быть даже так, что за это тот человек заслужит грех! Поэтому мы говорим, что когда джихад становится айн, то ничего не приравнивается к нему. Это как Хадж, когда он стал обязательным (при наличии возможности), или как пост для того, кто застал Рамадан, или намаз, когда наступило его время". См. "аль-Ифсах" 7/284.
Не нужно братья считать, что Ислам - это только джихад! И это понимание явно наблюдается у многих мусульман, которые нашли какое-то мнение и пытаются сделать из него неоспоримую истину, даже елси оно явно ошибочное, как утверждение того, что джихад - шестой столп Ислама и даже самый важный из них, что джихад - самое лучшее поклонение и даже чем намаз и прочие столпы, и т.п.
Аватара пользователя
al-Mubid
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 05:34

Сообщение al-Mubid »

Барака-Ллаху фик братка!)
Отличное пояснение!
Можно еще добавить один простой факт почему джихад не может быть лучше и важнее, чем столпы Ислама, о чем говорил шейх Ахмад ан-Наджми, рахимахуЛЛах, в своей книге о джихаде, делая опровержение на некоторые заявления Абдуллаха Аззама: Оставление молитвы и других столпов Ислама - является куфром, хоть и есть разногласие среди имамов какой это куфр - выводящий из Ислама или нет. А что касается джихада пусть даже оборонительного, который является фардуль-'айн, то нет ни одного указания на то, что его оставление является куфром! См. "Рисалятуль-иршад фи хукмиль-джихад" 91-99.
Dagestanec
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 окт 2009, 21:04

Re: Что лучше, джихад или знания?

Сообщение Dagestanec »

В статье и речи не было о том, что джихад выше столпов религии. Всему свое время. Бывают случаи, когда джихад выше знаний, а также и наоборот, когда знания выше джихада. Целью статьи было привлечь внимания людей на джихад, на то, что муджахидам нужна помощь, где бы они не были, и поэтому в статье приводятся хадисы, в которых сказано о награде муджахида. Придираться к названию статьи не нужно, ведь и так ясно, что автор статьи не будет говорить, что джихад всегда выше всего.
P.S.есть хадис, где говорится, что в судный день алим имеет право заступится за какое - то определенное количество людей и шахид тоже также имеет право, только не помню кому именно из них и за какое количество разрешит Он. Пожалуйста приведите этот хадис.
Мусульманка 05
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 24 май 2010, 13:26

Re: Что лучше, джихад или знания?

Сообщение Мусульманка 05 »

Ассаламу алейкум!
Dagestanec писал(а):В статье и речи не было о том, что джихад выше столпов религии.
Dagestanec писал(а):Нет Дела Равного Джихаду
Что то не похоже, тогда надо было назвать статью: "Достоинство Джихада" и т.п., а не "Нет дела равного Джихаду"!
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Что лучше, джихад или знания?

Сообщение Aleesh »

Шейх Абдуллах ибн Гудаян: Джихад или требование знаний


http://www.safeshare.tv/w/XqXvRWlhMc

Вопрос: ... требовать знания или делать джихад на пути Аллаха?

Шейх: О брат! Нет (сейчас) узаконенного шариатом джихада на пути Аллаха, насколько мы знаем! Однако, брат, ты должен требовать знания. Да.
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Что лучше, джихад или знания?

Сообщение Aleesh »

Шейх Абдульазиз Ар-Раджихи: Наставление желающему отправиться на настоящий (правильный) джихад

Вопрос: Да воздаст вам Аллах добром, этот спрашивающий говорит: "Я работаю в области образования, у меня прекрасная должность, хорошая зарплата и мне 28 лет. Я хочу жениться, однако то, что препятствует этому - это привязанность моего сердца к джихаду и сражению на пути Аллаха. Я хотел бы увеличить (семью) женой и сыновьями, а все кто меня окружает... Но я так же желаю совершать настоящий (правильный) джихад, если позволит Всевышний Аллах. А все, кто меня окружает, очень сильно побуждают меня к женитьбе. И я остановился...
Шейх: А все?..
Чтец: Кто меня окружает, очень сильно побуждают меня к женитьбе. И я остановился перед выбором: терпеть ли мне до тех пор пока не получится мне принять участие в настоящем (правильном) джихаде, или же жениться? Да воздаст вам Аллах добром.

Шейх: Я советую тебе жениться. Женись и займись приобретением исламских знаний. Требование знаний - это джихад. Приобретай знания. Обучайся, и вся хвала Аллаху, ты будешь на благом пути. А женитьба - это сунна посланников. Сказал Всевышний Аллах: "Мы посылали до тебя посланников и даровали им супруг и потомство". (Сура "Гром", аят 38) У посланников были жены и дети. Женись и, вся хвала Аллаху, приобретай исламские знания. А требование знаний так же является джихадом. И ты на благом пути. Да.

www.youtube.com/watch?v=MN50LLnls0w
sultan
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: Что лучше, джихад или знания?

Сообщение sultan »

Имам Ибн аль-Кайим, да помилует его Аллах, сказал:
«В отношении этого вопроса – превосходства чернил ученого над кровью мученика, или наоборот – существует много разногласий. Каждая группа привела свои доказательства и возвысила одного из них.
Однако чтобы разрешить спор и вернуть вопрос к позиции единогласного мнения (иджма‘) в этом вопросе нужно:
- говорить о том, что существуют степени совершенства;
- упомянуть лучшую из них;
- рассмотреть: что из них (мученичество или знание) ближе к этой степени совершенства.
Эти три основы помогут выявить верное мнение и окончательное решение.
Что касается степеней совершенства, то их четыре: пророчество, праведность (или правдивость высшей степени), мученичество за веру и угодничество. Всевышний Аллах упомянул их в Своих словах:

«Те, которые повинуются Аллаху и Посланнику, окажутся вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники! Такова милость от Аллаха, и довольно того, что Аллах ведает о всякой вещи» ("ан-Ниса", аяты 69-70).
Наивысшая степень — это пророчество, за ней следует – праведность (или наивысшая правдивость). Правдивые мужи – предводители последователей посланников, поэтому их положение наивысшее после пророчества.
Если перо ученого будет писать наивысшей правдивостью, и чернила будут расходоваться на этом поприще, то его чернила станут ценнее крови павшего мученика, который не достиг степени высшей правдивости.
Если же мученик прольёт кровь за наивысшую правдивость, то его кровь станет лучше чернил ученого, который пренебрег ею. Более достойным из них будет тот, кто будет более придерживаться наивысшей правдивости (сыддикыйа).
Если же они равны в наивысшей правдивости, то они равны и по положению. А Аллаху ведомо лучше.
Наивысшая правдивость – это полная вера во всё, с чем пришел посланник, а также знание, подтверждение и исполнение этого. И она зависит от самого знания: насколько ученый более знающий о том, с чем пришел посланник Аллаха,да благословит его Аллах и приветствует, насколько полнее подтверждает это, настолько же будет полнее его наивысшая правдивость. Наивысшая правдивость – это дерево, корни которого – знание, ветви – подтверждение, а плоды – деяния.
Таковы в вкратце слова о том, кто лучше: ученый или павший за веру (мученик)»
. См. Мифтах дар ас-са‘ада, 1/297-299.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Что лучше, джихад или знания?

Сообщение salyafit_07 »

Шейх Ибн ‘Усаймин (рахимаху-Ллах) сказал: «Те, которые постигают религию Аллаха, один в один подобны сражающимся на пути Аллаха». См. “Уисая уа тауджихат ли-талябатиль-‘ильм”, 1/175.

Шейх Ибн ‘Усаймин (рахимаху-Ллах) сказал: «Поистине, твоё распространение знания, является распространением религии Аллаха Всевышнего, и по этой причине ты будешь из числа муджахидов на пути Аллаха. Ведь тем самым ты открываешь сердца посредством знания, как муджахид открывает города посредством оружия и имана (веры)!». См. “Шарх ду’а аль-къунут”, стр. 12.
tik
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Re: Что лучше, джихад или знания?

Сообщение tik »

Имам Ибн аль-Каййим сказал: "Донесение Сунны общине лучше, чем доведение стрел до врага - потому что стрелы до врага доносят многие люди, а Сунну могут доносить лишь наследники пророков, и их наместники в их общинах". См. "Джаля аль-Афхам" (стр. 491).
Ответить