Говорить об Аллахе без знания

Ответить
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

Говорить об Аллахе без знания

Сообщение Саляфит »

Люди джахилии говорили об Аллахе без знания
Аватара пользователя
Рания
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 21 фев 2012, 21:18
Откуда: Украина

Re: Говорить об Аллахе без знания

Сообщение Рания »

Ассаламу алейкум уа рахметуЛлахи уа барокетух!
Хотелось бы для пользы привести еще пару слов от Ибн Къайима.

Ибн Къайим говорит: "Нет большего греха, чтобы говорить об Аллахе без знания. Источником ширка и куфра является именно этот грех. Все нововведения и заблуждения происходят именно по этой причине…
Первопричина ширка и куфра это – говорить что-нибудь об Аллахе, не опираясь на знание. Так, например мушрик полагает, что то, чему он поклоняется, приближает его к Аллаху; просит Аллаха (ходатйствует) для него; является посредником между ним и Аллахом и удовлетворяет его нужды, спасает его от бед. То есть мушрик на самом деле говорит об Аллахе без знания, имеет о нем ложные представления, неопирающиеся на какое-либо знание. Хотя не каждый, кто говорит об Аллахе без знания, есть мушрик. Иногда это может выливаться в более облечегнную версию, чем ширк – например, не принимать некоторые свойства и некоторые нововведения в религии Аллаха. Поэтому говорить об Аллахе без знания, более широкое понятие, чем ширк. Ширк же это один из видов говорения на Аллаха (об Аллахе, от имени Аллаха) без знания.

Другой вид измышления на Аллаха и говорения о нем без знания это нововведения в религии. Пока нововеденцы не покинут свои нововведения, они не смогут избавиться от того, чтобы быть грешными. Но как они могут покинуть эти нововведения, если они даже не знают, что данное деяние является нововведением. Наоборот они принимают его за сунну Посланника, . Пока они не обратятся к настоящей сунне, пока не исследуют ее хорошенько, они даже не смогут понять, что они грешники. Невозможно увидеть такого нововведенца, который понял бы, что он грешен
.(Мадаридж ас-Саликин, 1/378)

Сказал имам Ибн Къайим: «И подверг их Аллах угрозе за ложь на него в его ахкамах, и их слово на то, что Он не разрешал: «Это халяль», и на то, что Он не запрещал: «Это харам», и это разьяснение от Него, Свят Он, что воистину, не разрешено для раба говорить: «Это дозволено», и «Это запретно», кроме того, о чем он знает, что Всевышний Аллах запретил это, или сделал дозволенным» см. «Иляму аль-муаакин», 1-38.

Имам аш-Шатыби сказал: “Проблемы людей происходят по причине невежд (джахилей), которых они считают учеными”. См. “аль-И’тисам” 1/145.

Это одна из важнейших причин разрушения уммы мусульман – вводящие в заблуждение лидеры и имамы! Сколько людей погубили и скольких ввели в заблуждение подобные имамы, амиры и ученые! Воистину, те, кто не является ученым, но которых люди считают таковыми, могут принести огромный вред, как для себя, так для Ислама и мусульман.

Проблема мусульман состоит в том, что они не могут отличить ученого (‘алим) от простого мыслителя (муфакир) или проповедника (хатыб). Ведь каждый разумный человек понимает, что критерием учености человека не является исламское образование, (которого даже к сожалению нет у многих из тех, кто принимается решать вопросы уммы) или написание нескольких статей связанных с вопросами религии. Ведь даже в знании связанным с мирской жизнью, не каждый выпускник медицинского института является ученным в своем направлении, и не каждый выпускник политехнического института является инженером высшего класса.

Имам аш-Шатыби сказал: “Ученый, о котором не сказали ученые, что он ученый, не является им до тех пор, пока другие ученые не засвидетельствуют о нем, что он ученый!” См. “аль-И’тисам” 2/738.

Шейх аль-Альбани сказал: “Это наставление имама аш-Шатыби ученому, который способен донести до людей какое-либо знание: не делать этого, пока не засвидетельствуют за него ученые, что он годится для этого. Смысл этого состоит в опасении того, что подобный человек может быть из числа приверженцев страстей. Что бы сказал имам аш-Шатыби, увидев некоторых людей, приписывающих себя к знанию в наши дни?!” См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2/713.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
Ответить