ДОСТОИНСТВА СЛЕДОВАНИЯ СУННЕ

Аватара пользователя
Abu Shu'aib
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 19:48

ДОСТОИНСТВА СЛЕДОВАНИЯ СУННЕ

Сообщение Abu Shu'aib »

Мухаммад 'Умар Базмуль

ДОСТОИНСТВА СЛЕДОВАНИЯ СУННЕ


Перевод с арабского
Под редакцией Абу 'Умара С.


Первое издание КУВЕЙТ - 2009


Содержание
Определение Сунны
Виды Сунны
Достоинства следования Сунне
Следование Сунне уберегает верующих от разногласий,которые порицаемы и отдаляют людей от религии
Следование Сунне спасает верующих от разобщения и раскола, за который им обещан Огонь
Следование Сунне - следование прямым путём и отдаление от заблуждения
Следование Сунне - присоединение к Пророку,а оставление её - отречение от него
Следование Сунне уберегает верующего от следования путями Шайтана
Следование Сунне - знание Шариата и религии
Следование Сунне уберегает мусульманскую общину от унижения и позора
В Сунне описываются недуги, постигающие мусульманскую общину, и лекарства от них
Следование Сунне приносит человеку благородство и благонравие
Следование Сунне уберегает верующего от искушений и мучительного наказания
Следование Сунне делает веру человека истинной, приносит ему счастье в обоих мирах и спасает его от Огня
Следование Сунне - оживление её

Скачать DOC и PDF
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: ДОСТОИНСТВА СЛЕДОВАНИЯ СУННЕ

Сообщение salyafit_07 »

С именем Аллаха Милостивейшего, Всемилостивого!

Поистине хвала принадлежит Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

Сказал Аллах:
«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха истинной богобоязненностью и не умирайте, кроме как будучи мусульманами!»
Сура "аль-Имран", 3:102
Также сказал Аллах:
«О люди! Бойтесь Господа вашего, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него же пару ему и расселил множество мужчин и женщин произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг у друга, и бойтесь (разрывать) родственные связи. Поистине, Аллах наблюдает за вами!»
Сура "ан-Ниса", 4:1
Также сказал Аллах:
«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите благие слова! Исправит Он для вас дела ваши и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его посланнику, тот достиг великого успеха!»
Сура "аль-Ахзаб", 33:70-71
А затем:

Поистине, самые лучшие слова – это Книга Аллаха, а лучший путь – это путь Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) *. Худшие же деяния – это нововведения, а каждое нововведение – это ересь, а каждая ересь – это заблуждение, а всякое заблуждение в Огне.
__________________
* Здесь и далее при упоминании Пророка была использована формула славословия в его адрес “да благословит его Аллах и приветствует”, заключенная в арабских словах: «(салля Ллаху 'алейхи уа саллям)». Для каждого мусульманина является обязательным при упоминании посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) произносить эти слова. Аллах говорит: «Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте». Сура "аль-Ахзаб", 33:56.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: ДОСТОИНСТВА СЛЕДОВАНИЯ СУННЕ

Сообщение salyafit_07 »

Определение Сунны
В арабском языке слово "сунна" означает «дорога», «путь», и когда мы говорим: «Такой-то следует сунне такого-то» это означает, что он следует его путём.
"Сунна", как шариатский термин, означает исполнение велений Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и отдаление от того, что он запретил. Следование Сунне предполагает исполнение всего обязательного и желательного, что принёс нам Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и отдаление от того, что он объявил запретным и нежелательным.
Со временем слово "сунна" превратилось в научный термин у мусульманских учёных.
Хадисоведы дают Сунне следующее определение: "Это слова и дела Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), молчаливое одобрение им действий других, а также описания его внешности и характера".
Под словами Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), подразумеваются хадисы, в которых упоминаются его слова.
Например, ‘Умар ибн аль-Хаттаб передаёт такой хадис: «Я слышал, как Посланник Аллаха сказал: “Поистине, дела оцениваются по намерениям. и, поистине, каждому человеку достанется лишь то, что он намеревался обрести … “». Это словесная сунна – сунна каулиййа.
А действия Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) – это сунна действий (сунна фи’лиййа).
До нас дошли сообщения о том, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) совершал определенные действия и отказывался от совершения других.
Например, Анас, да будет доволен им Аллах, передаёт: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) любил тыкву».
Это – упоминание об одном из действий Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).
К сунне действий относится и то, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) совершал молитву, выплачивал закят, постился и совершал хадж.
Что же касается молчаливого одобрения, то речь идет о действии, которое совершалось в присутствии Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) или при его жизни, когда ниспосылалось Откровение. Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) одобрял это действие, и Всевышний одобрял его, то есть Он не ниспосылал Откровения, в котором порицалось бы это действие или говорилось о необходимости его изменения.
Иными словами, это одобрение Шариатом данного действия. Однако молчаливого одобрения недостаточно для того, чтобы считать одобренное действие желательным. Это называется сунна такририййа.
В Сунну входят описания характера Посланника (да благословит его Аллах и приветствует).
Например, ‘Аишу, да будет доволен ею Аллах, спросили о нраве Посланника (да благословит его Аллах и приветствует), и она сказала: «Его нравом был Коран». Это называется сунна хулюкыййа.
В Сунну входят также описания внешности Посланника (да благословит его Аллах и приветствует). Например, в некоторых хадисах * упоминается о том, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) был среднего телосложения, не высокий и не низкий. Когда он стоял среди высоких, он оказывался выше их. Он был светлокожим, и лицо его напоминало осколок луны. Это называется сунна халькыййа.
__________________
* Слова сподвижникам, которым никто не противоречит. Они приравниваются к ясной сунне, то есть к тому, что было перенято непосредственно от Посланника (да благословит его Аллах и приветствует). Некоторые учёные говорят, что это согласное мнение по умолчанию (иджма’ сукути) потому что когда один сподвижник говорит что-то, а остальные воздерживаются от возражений, это означает, что сказанное им – сунна. Это может быть явная сунна – ведь сподвижники воздержались от возражений. В любом случае отсутствие каких-либо возражений со стороны остальных сподвижников позволяет приравнивать слова сподвижника к согласному мнению по умолчанию и использовать в качестве доказательства положений Шариата.

Как мы уже сказали, согласно определению хадисоведов: "Сунна – это слова, действия, молчаливое одобрение и описания характера и внешности посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)".
А согласно определению факыхов и знатоков основ фикха: "Сунна – это слова и действия посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), а также одобрение им действий других".
Факыхи рассматривают Сунну в качестве доказательства положений Шариата, а доказательством может быть только слово, действие или молчаливое одобрение.
Факыхи также именуют сунной желательное в религии (мусmахабб). Они говорят, что постановления Шариата делятся на пять категорий: обязательное (уаджиб), запретное (мухаррам), нежелательное (макрух), разрешенное (мубах) и желательное (мусmахабб). Желательное также называют мандуб или сунна.
Сегодня у многих людей сложилось ошибочное представление о сунне. Они считают, что сунна – это желательные действия, за совершение которых верующего ожидает награда, а за их оставление ему не грозит наказание. Факыхи действительно используют слово сунна для обозначения желательного в религии, однако это не дает нам права считать, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), его сподвижники их последователи и великие имамы мусульман, произнося это слово, имели в виду желательное в религии.
Для них сунна – более широкое понятие, включающее в себя желательное, обязательное и даже то, противореча чему, человек становится неверующим. Поэтому наши праведные предки и великие учёные нашей общины в первые три века по хиджре, которые считаются золотыми веками ислама, писали книги, называя их «книгами Сунны» и включая в них и вопросы убеждения (‘акыда), и утверждения, противореча которым, человек становится неверующим. В качестве примера можно привести «Китаб ас-Сунна» Ибн Абу ‘Асыма, «Китаб ас-Сунна» ‘Абдуллаха ибн Ахмада, «Китаб ас-Сунна» аль-Маруази,
Встречая слово «сунна» в словах сподвижников, их последователей и мусульманских учёных, мы не должны считать, что под ним подразумевается желательное в религии, потому что в те времена, когда жили сподвижники и великие учёные прошлого, желательное в религии ещё не называли сунной – этот термин появился у факыхов гораздо позже.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: ДОСТОИНСТВА СЛЕДОВАНИЯ СУННЕ

Сообщение salyafit_07 »

Виды сунны
1. Явная Сунна (сунна сариха). Это когда в хадисе говорится, например, что «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал тот-то» или: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сделал то-то» – то есть имеется ясное указание на то, что эти слова сказал Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) и это действие совершил Посланник (да благословит его Аллах и приветствует).
2. Скрытая Сунна (сунна дымниййа). Это Сунна, которая приравнивается к явной Сунне, однако она отличается от неё тем, что не содержит явного упоминания о Посланнике Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), то есть Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) имеет косвенное отношение к этим словам и действиям.
В скрытую Сунну входят слова сподвижников, к которым нельзя применять иджтихад * и которым нельзя противопоставлять личное мнение. А если к ним нельзя применять иджтихад и противопоставлять им мнение, то откуда они могут быть взяты? Только от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).
__________________
* Рассказ сподвижника о причинах ниспослания того или иного аята. Подобный рассказ приравнивается к явной сунне, если он имеет следующий вид. Сподвижник говорит: «Произошло то-то, и Всевышний Аллах ниспослал аят … ». Его слова ясно указывают на то, что упомянутое событие произошло при жизни Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), потому что Коран ниспосылался только при его жизни.

Сподвижник, слышавший хадис непосредственно из уст Посланника (да благословит его Аллах и приветствует), лучше всех понимает его смысл.
Поэтому, когда сподвижник поясняет передаваемый им хадис, его слова предпочитают любому другому толкованию и объяснению. Поскольку сам хадис он слышал от Посланника (да благословит его Аллах и приветствует), это заставляет нас думать, что разъяснение к этому хадису он также получил от Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) и что его понимание передаваемого хадиса – наиболее правильное.
Это – разновидности скрытой Сунны, на которую многие люди не обращают внимания и не считают Сунной, однако мусульманские учёные, напротив, уделяют ей огромное внимание. Они составили книги, в которых приводятся не только хадисы Посланника Аллаха, но и высказывания сподвижников, потому что· они очень часто указывают на одну из сунн. Искатель знания должен изучать передаваемые от сподвижников сообщения по разным вопросам. К сожалению, в этой области многие учёные делают упущения.
Во-первых, чаще всего передаваемые от сподвижников сообщения не разделяют на достоверные и слабые.
Во-вторых, высказывание сподвижника по какому-либо вопросу не подвергается тщательному изучению.
В-третьих, высказывание сподвижника в определенном шариатском вопросе приводят, не проверяя, последнее ли это слово, сказанное им в этом вопросе, или впоследствии он изменил свое мнение, и существуют более поздние высказывания.
А теперь, когда мы узнали, что такое Сунна, и какие виды Сунны существуют, перейдем к достоинствам следования Сунне и плодам, которые пожинает мусульманин, следующий Сунне Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: ДОСТОИНСТВА СЛЕДОВАНИЯ СУННЕ

Сообщение salyafit_07 »

Достоинства следования Сунне
Говоря о следовании Сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), мы говорим о соблюдении Шариата и морально-этических норм ислама, потому что Сунной является вся религия.

Всевышний Аллах сказал:
«От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон. Как же Аллах наставит на прямой путь людей, которые стали неверующими после того, как уверовали и засвидетельствовали правдивость Посланника, и после того, как к ним явились ясные знамения? Аллах не ведет прямым путём несправедливых людей. Воздаянием для них станет проклятие Аллаха, ангелов и всех людей, которое не покинет их! Их мучения не будут облегчены, и они не получат отсрочки, кроме тех, которые раскаялись после этого и исправили содеянное. Поистине, Аллах – Прощающий, Милосердный»
Сура «Семейство ‘Имрана», 3:85-89
Наша религия – ислам, а ислам – это Сунна. Значит, Сунна – это религия. Далее мы поговорим о плодах, которые приносит верующему следование Сунне.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: ДОСТОИНСТВА СЛЕДОВАНИЯ СУННЕ

Сообщение salyafit_07 »

Следование Сунне уберегает верующих от разногласий, которые порицаемы и отдаляют людей от религии

Порицаемые разногласия – признак слабости, и уберечься от них верующий может только посредством покорности Всевышнему Аллаху и Его Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует).

Всевышний Аллах сказал:
«Повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику и не спорьте, а не то вы падёте духом и лишитесь сил.
Будьте терпеливы, ибо Аллах – с терпеливыми
»
Сура «Трофеи», 8:46
Строго следуя Сунне и подчиняясь Всевышнему, мусульманин уберегает себя от порицаемых разногласий.
В «Сунан» ат-Тирмизи, в Книге знания, есть глава под названием «Сказанное о следовании Сунне и отдалении от нововведений», а в «Сунан» Абу Дауда, в Книге Сунны, – глава под названием «Сказанное о следовании Сунне». В этих главах приводится следующий хадис:
Аль-’Ирбад ибн Сарийа, да будет доволен им Аллах, передаёт: «Однажды Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) обратился к нам с увещанием, от которого сердца наши наполнились благоговейным страхом, а из глаз потекли слёзы. Один человек сказал: “О Посланник Аллаха, это похоже на увещание прощающегося, так дай же нам наставление!” Он сказал: “Вот мое наставление вам! Бойтесь Аллаха, слушайте и повинуйтесь, даже если над вами будет поставлен раб - эфиоп. Поистине, тот из вас, кто проживет достаточно долго, увидит много разногласий, поэтому остерегайтесь нововведений, ибо они – заблуждение! Кто из вас доживет до этого времени, пусть придерживается моей Сунны и сунны праведных халифов, ведомых правильным путём, и ни в чём не отступает от неё!“».

А в версии этого хадиса, которую приводит Ибн Маджах, говорится: «Поистине, я оставил вас на пути, сияющем ослепительной белизной днем и ночью, и сойдет с него после меня только пропащий. Кто из вас проживет достаточно долго, тот увидит множество разногласий. Однако вы должны неуклонно придерживаться моей Сунны и сунны праведных халифов, ведомых правильным путём. И не выходите из повиновения, даже если над вами будет поставлен раб-эфиоп, ибо, поистине, верующие подобны послушному верблюду: куда его ведут, туда он и идёт».

Этот завет Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) состоит из нескольких коротких фраз, однако в них вложено очень много смысла. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сумел уложить в них всю религию, ничего не упустив.
Давайте поясним сказанное. Жизнь человека невозможна без связей и взаимоотношений. Человек вступает во взаимоотношения со своим Господом, с другими людьми и с самим собой.
Что касается связи человека с самим собой, то о ней Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) упомянул, повелев верующим бояться Аллаха и придерживаться Сунны. Это наставление указывает на один из результатов следования Сунне.
О чём говорится в хадисе Абу Наджиха аль-’Ирбада ибн Сарии? Что грядет?
Грядет множество разногласий между мусульманами. Их положение сильно изменится по сравнению с тем, что было во времена Посланника (да благословит его Аллах и приветствует): «Кто из вас проживет достаточно долго, тот увидит множество разногласий».
Как уберечься от этих разногласий?
Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Вы должны неуклонно придерживаться моей Сунны и сунны праведных халифов, ведомых правильным путём».

Значит, первый плод, и первое достоинство следования Сунне заключается в том, что оно помогает верующему не отклоняться от пути Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) и сподвижников. Следование Сунне уберегает мусульман от порицаемых разногласий и раскола.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) дал нам критерий, по которому мы должны оценивать все, что происходит с нами. Учёные не устают повторять простым мусульманам: «Если вы столкнулись с чем-то сомнительным, и не знаете, дозволенное это или запретное, посмотрите, как относился к этому делу Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижники».
Ведь Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) предупреждал нас: «Кто из вас проживет достаточно долго, тот увидит множество разногласий».
Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Вы должны неуклонно придерживаться моей Сунны и сунны праведных халифов, ведомых правильным путём» – потому что праведные халифы следовали его Сунне. Их сунна – это и есть Сунна Посланника (да благословит его Аллах и приветствует). Они шли тем же путём, что и он.
Однако в хадисе сказано: «… и сунне праведных халифов … » - потому что они следовали его Сунне, или потому, что они избрали её для себя и оберегали её. Они строже всех людей придерживались Сунны Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) и старались не противоречить ей ни в малом, ни в большом. Если они не находили точный ответ на свой вопрос в Книге Аллаха и Сунне Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует), они советовались друг с другом, вместе изучали и обсуждали вопрос, после чего принимали решение и действовали в соответствии с ним. И их мнение в любом вопросе, на который нет точного ответа в Коране и Сунне, мы должны предпочитать мнению остальных людей.
Абу Хатим ибн Хиббан, да помилует его Аллах, сказал: «Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) упомянул о грядущих разногласиях и сказал: “Вы должны придерживаться моей Сунны … “. Из его слов следует, что человек, следующий Сунне, и не принимающий другие мнения, относится к преуспевшим группам. Да присоединит нас Аллах к ним, по милости Своей!».
В его сборнике есть глава «Упоминание о том, что человек должен следовать Сунне избранного Аллахом Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и отстраняться ото всех, кто не желает следовать ей из приверженцев нововведений, даже если это приукрашено в их глазах и кажется им хорошим». Ибн Хиббан. Сахих. т. 1. с. 180.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: ДОСТОИНСТВА СЛЕДОВАНИЯ СУННЕ

Сообщение salyafit_07 »

Следование Сунне спасает верующих от разобщения и раскола, за который им обещан Огонь
Далеко не все разногласия приводят к разобщению и расколу. Однако в некоторых случаях разногласия между мусульманами приводят к появлению новых групп и течений. Это порицаемое явление, и Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал в одном из хадисов: «Поистине, сыны Исраиля разделились на семьдесят одну группу, а моя община разделится на семьдесят две группы. Все они войдут в Огонь, кроме одной. Это группа, которая придерживается того же, что и община». Ибн Маджах; со слов Анаса. Хадис сахих ли-гайрихи, Некоторые учёные указывают, что он может принадлежать к категории мутауаттир. Ахмад. т. 4. с. 102. Абу Дауд. Хадис № 4597. Аль-Аджури. Аш-шари’а. т. 1. с. 132. Хадис № 31. Редактор «Джами’ аль-усуль» (т. 10. с. 32) назвал его достоверным. «Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха». Хадис № 204. Аль-Альбани привел ещё несколько подкрепляющих его хадисов с похожим смыслом. Дополнительная информация: . :arrow: . Также: . :arrow: .
__________ Замечание __________

Ибн Таймиййа, да помилует его Аллах, сказал в «Маджму’ аль-фатауа» (т. 3. с. 346-347): «Что же касается определения этих групп, то об этом написано очень много. Однако утверждение о том, что та или иная группа входит в упомянутые в хадисе семьдесят две требует доказательств, потому что Аллах запретил нам говорить без знания о чём-либо и запретил и наговаривать на Него. Всевышний сказал:Скажи: «Мой Господь запретил совершать мерзкие поступки, как явные, так и скрытые, совершать грехи, бесчинствовать безо всякого права, придавать Аллаху сотоварищей, о чём Он не ниспослал никакого доказательства, и наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете»”. (Сура 7 «Скот», аят 33). Всевышний также сказал:О люди! Вкушайте на земле то, что дозволено и чисто, и не следуйте по стопам Шайтана. Поистине, он для вас – явный враг. Поистине, он велит вам творить зло и мерзость и наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете”. (Сура 2 «Корова». Аят 169). Всевышний также сказал:Не следуй тому, чего ты не знаешь”. (Сура 17 «Перенес ночью», аят 36). Многие люди рассуждают об этих группах, высказывая личные мнения и необоснованные предположения, и объявляет, что группа, к которой принадлежит он сам – и есть Ахлю-с-сунна уа-ль-джама’а (приверженцы Сунны и единой общины), а всех остальных называет приверженцами нововведений. Это явное заблуждение. Приверженцы Истины и Сунны следуют только за Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), который «не говорит по пристрастию. Поистине, это только внушаемое Откровение». Ему мы должны верить во всем, что он говорил, подчиняться каждому его велению. Его положения не достиг никто из имамов. Слова любого человека мы можем принять, а можем отвергнуть, кроме слов Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). И кто говорит о каком-то человеке, кроме Посланника (да благословит его Аллах и приветствует): кто любит его и предан ему, тот из Ахлю-с-Сунна уа-ль-джама’а, а тот, кто противоречит ему, является приверженцем нововведений, тот сам является приверженцем нововведений, заблудшим и раскольником».
______________________________

‘Абдуллах ибн ‘Умар передаёт, что Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мою общину непременно постигнет то же, что постигло сынов Исраиля. Поистине, сыны Исраиля разделились на семьдесят две группы, а моя община разделится на семьдесят три. Все они войдут в Огонь, кроме одной». Люди спросили: «Что же это за группа, о Посланник Аллаха?». Он ответил: «Та, что придерживается того, же, чего придерживаюсь я и мои сподвижники». Этот хадис передал имам ат-Тирмизи.
Му’ауийа ибн Абу Суфйан передаёт: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) поднялся и обратился к нам со словами: “Поистине, обладатели Писания, жившие до вас, разделились на семьдесят две группы, а эта община разделится на семьдесят три группы. Семьдесят две из них войдут в Огонь, а одна – в Рай. Это (группа, которая придерживается того же, что и) община“».
Из приведённых хадисов можно заключить, что следование Сунне спасает верующих от раскола и разобщения, за который им обещан Огонь.
В первом пункте мы упоминали о разногласиях. Разногласия не обязательно приводят к расколу, однако следование Сунне спасает верующих даже от этих разногласий.
А в данном пункте речь идет уже о расколе. Приведённые выше хадисы являются подтверждением того, что Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) на самом деле был Посланником Господа и обладал пророческим даром. Ведь его предсказание сбылось: община действительно раскололась.
Появились хариджиты, му’тазилиты, мурджииты, джахамиты, рафидиты и так далее. Появилось множество групп. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что их число достигнет семидесяти трех, и все они попадут в Огонь, за исключением одной. Какой? Той, которая придерживается того же, что и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижники.
Это указание на важность следования Сунне, не так ли?
И это указание на один из результатов следования ей, не так ли?
Конечно же, это так. В этих хадисах содержится указание на важность следования Сунне и побуждение следовать ей: если верующий стремится к спасению, он должен придерживаться того, чего придерживался Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижники. Это один из плодов следования Сунне.

Необходимо заметить, что слова Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Все они войдут в Огонь, кроме одной» относятся к текстам, содержащим угрозу. Они означают, что Всевышний подвергнет наказанию упомянутые группы, если пожелает, однако Он может и простить им, если пожелает.

Вспомним Слова Всевышнего:
«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей,
но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает
»
Сура "ан-Ниса, 4:116
«Маджму’ аль-фатауа», том 7, стр.217-218
Мухаммад ибн аль-Хусейн аль-Аджури [Ум. 360 г. х.] сказал: «Благоразумный верующий старается оказаться одним из членов спасенной общины, следуя Книге Всевышнего Аллаха, Сунне Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) и сунне его сподвижников, да помилует их Аллах! и тех, кто следовал за ними в благодеянии, а также словам известных учёных вроде Суфйана ас-Саури, аль-Ауза’и, Малика ибн Анаса, аш-Шафи’и, Ахмада ибн Ханбаля, Абу ‘Убейда аль-Касима ибн Саляма и других шейхов, которые следовали их путём. Мы отвергаем то, что отвергли они, и принимаем то, что принимали они. Мы придерживаемся такого же мнения, что и они, и отказываемся от остальных мнений». Аль-арба’ина хадисан», под редакцией Бадра аль-Бадра, 1420 г. х.
Абд Аль-Фаттах Крымский
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 02 янв 2013, 02:11
Откуда: https://vk.com/abdalfattah_crimea

Re: ДОСТОИНСТВА СЛЕДОВАНИЯ СУННЕ

Сообщение Абд Аль-Фаттах Крымский »

АсСаляму алейкум уа рахмату Ллах, джазакум Ллаху хейран, барака Ллаху фикум
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: ДОСТОИНСТВА СЛЕДОВАНИЯ СУННЕ

Сообщение salyafit_07 »

[color=#0000FF]Абд Аль-Фаттах Крымский[/color] писал(а):АсСаляму алейкум уа рахмату Ллах, джазакум Ллаху хейран, барака Ллаху фикум
уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух, брат мой. )
уа иййяк. уа фика барака-Ллах.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: ДОСТОИНСТВА СЛЕДОВАНИЯ СУННЕ

Сообщение salyafit_07 »

Следование Сунне – следование прямым путём и отдаление от заблуждения
Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, передаёт, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, я оставил вам две вещи, придерживаясь которых, вы никогда не впадёте в заблуждение. Это Книга Аллаха и моя Сунна. Они не разделятся до тех пор, пока не придут к Водоёму». Аль-Хаким, ад-Даракутни и аль-Байхакы.
А Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах им м его отцом, передаёт, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал во время прощального хаджа: «О люди! Поистине, я оставил вам то, придерживаясь чего, вы никогда не впадёте в заблуждение. Это Книга Аллаха и Сунна Его Пророка». Аль-Байхакы.
Касир ибн ‘Абдуллах ибн ‘Ауф передаёт со слов своего отца, со слов своего деда, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я оставил вам две вещи, придерживаясь которых, вы никогда не впадёте в заблуждение. Это Книга Аллаха и Сунна Его Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)». Ибн ‘Абду-ль-Барр в «Ат-Тамхид» и ат-Тирмизи.
Абу Умама передаёт, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Люди не собьются с прямого пути, на который они наставлены, до тех пор, пока не начнут спорить». Сказав это, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) прочел:
«Они приводят тебе его в качестве примера только ради того, чтобы поспорить. Они – люди, любящие препираться»
Сура "аз-Зухруф", 43:58. Маджму’ аль-фатауа. т. 4. с. 137.
Кто придерживается Корана и Сунны, тот следует прямым путём.
Из приведённых хадисов можно сделать вывод о том, что следование Сунне уберегает верующего от заблуждения.
Ведь Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, я оставил вам две вещи, придерживаясь которых, вы никогда не впадёте в заблуждение. Это Книга Аллаха и моя Сунна. Они не разделятся до тех пор, пока не придут к Водоему».
Этот хадис – радостная весть для того, кто следует Сунне Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и неуклонно придерживается её. Во время ужасных событий Судного дня она будет звать, и направлять верующих к Водоёму Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Это один из великих плодов, которые приносит мусульманину следование Сунне Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).
Ибн Таймиййа, да помилует его Аллах, сказал: «Имамы мусульман, такие как Малик, Хаммад ибн 3ейд, Суфйан ас-Саури и другие, говорили только то, с чем пришло к нам Послание, и в чём верное руководство и исцеление. А у кого нет знания о пути мусульман, тот отклоняется от него и меняет его на то, что у этих (заблудших). Это причина появления нововведений в каждой общине – предание забвению сунны посланников, которое приводит общину к гибели. Поэтому учёные всегда говорили: “Следование Сунне – спасение”».
Малик, да помилует его Аллах, сказал: «Сунна подобна ковчегу Нуха: кто взошел в него, тот спасся, а кто отказался, тот погиб».
Действительно, в ковчеге Нуха плыли только те, кто уверовал в посланников и последовал за ними, а отказавшиеся считали посланников лжецами.
Следование Сунне – это следование Посланию, которое пришло от Господа, и следующий ему во всём подобен плывущему в ковчеге Нуха.
А отказавшийся следовать Посланию подобен отказавшемуся следовать за Нухом и плыть в ковчеге вместе с ним.
Ознакомившись с высказываниями философов, а также с убеждениями заблудших и неверующих общин, мусульманин обнаруживает, что Коран и Сунна прекрасно описывают их положение, отделяя истину ото лжи. Сподвижники лучше всех людей знали об этом и противостояли неверующим и лицемерам.
‘Абдуллах ибн Мас’уд сказал: «Кто желает брать с кого-то пример, пусть берет пример с уже умерших, ибо, поистине, живой человек не защищен от искушений. Сподвижники Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) были самыми благородными людьми во всей общине, обладали самыми глубокими познаниями в религии и держались просто и естественно. Это люди, которых Аллах избрал для сподвижничества Своему Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и помощи Своей религии. Цените же их по достоинству и следуйте их путём, ибо, поистине, они следовали правильным путём».
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: ДОСТОИНСТВА СЛЕДОВАНИЯ СУННЕ

Сообщение salyafit_07 »

Следование Сунне – присоединение к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), а оставление её – отречение от него
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто не желает следовать моей Сунне, тот не имеет ко мне отношения!».
А Анас, да будет доволен им Аллах, передаёт: «Однажды к домам жён Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) пришли три человека, которые стали расспрашивать о том, как поклоняется Аллаху Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). Когда им рассказали об этом, они, видимо, посчитав, что это не так уж много, сказали: “Как далеко нам до Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), которому прощены и прошлые прегрешения, и будущие!”. Потом один из них сказал: “Что касается меня, то я буду молиться каждую ночь напролёт!”. Другой сказал: “А я буду постоянно соблюдать пост”. Третий же сказал: “А я буду сторониться женщин и никогда не женюсь”. А потом к ним подошёл Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), который спросил: “Это вы говорили то-то и то-то? Клянусь Аллахом, я больше вас страшусь Аллаха и больше вас боюсь Его, однако в некоторые дни я пощусь, а в другие не делаю этого, я молюсь по ночам и сплю, а также заключаю браки с женщинами, а тот, кто не желает следовать моей Сунне, не имеет ко мне отношения!“». Аль-Бухари и Муслим; приведена версия аль-Бухари.
Оставление Сунны Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) после того, как человек узнал её, означает, что человек отворачивается от неё и отказывается следовать ей. А отказ от следования Сунне может быть ослушанием Аллаха, а может быть и неверием (да убережет нас Аллах от подобного!).
Если человек оставляет что-то, относящееся к Сунне, из лени, не считая Сунну несовершенной и не приписывая ей недостатки, то все зависит от того, какие именно действия человек оставляет. Если он оставляет обязательное, на него ложится грех за оставление обязательного. Если он оставляет желательное, то упускает награду за совершение желательного. Если же человек постоянно оставляет желательное, учёные четырех мазхабов считают такого человека грешником (фасик) по причине оставления им Сунны.
Имама Ахмада спросили о человеке, который не совершает молитву-уитр (а молитва-уитр в его мазхабе желательна, но не обязательна). Он сказал: «Этот человек – грешник (фасuк), и его свидетельство не принимается!».
А ведь такой человек оставляет Сунну. Поэтому мы говорим людям: "Слова учёных о том, что совершающий Сунну получает награду, и оставляющий её не подвергается наказанию, не дают вам основания пренебрегать ею. Учёные говорят о Сунне, обязательном, запретном и нежелательном, разъясняя, что делает поклонение правильным или, напротив, недействительным. Они говорят о необходимом минимуме действий, который должен совершать человек, чтобы не попасть в категорию грешников (фасuк)".
При этом они различают человека, который оставляет Сунну постоянно и человека, который делает это изредка. Поэтому имам Ахмад и другие имамы сказали: «Какой бы хадис Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ни дошёл до нас, мы обязательно поступали в соответствии с ним хотя бы один раз».
Зачем они поступали так? Чтобы считаться приверженцами Сунны вообще и этого хадиса в частности. Это один из плодов и достоинств следования Сунне: кто следует ей, тот считается её приверженцем.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: ДОСТОИНСТВА СЛЕДОВАНИЯ СУННЕ

Сообщение salyafit_07 »

Следование Сунне уберегает верующего от следования путями шайтана
Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, передаёт: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) начертил для нас линию и сказал: “Это путь Аллаха”. Затем он начертил множество линий слева и справа от неё и сказал: “Это – мой путь” – указав на длинную линию, и продолжил: “А на каждом из этих путей – шайтан, призывающий к нему”. Затем он прочитал:
Это мой прямой путь, следуйте же им, и не следуйте другими путями, а иначе они уведут вас от Его пути. Он заповедал вам это – может быть, вы будете богобоязненными”».
Сура "аль-А'раф", 7:153
Тот, кто следует Сунне Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), следует прямым путём и избегает путей шайтана.
Начертив линии, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) наглядно показал людям, что такое Сунна. Сунна – длинная, а не короткая дорога. Люди, которые торопят результаты призыва и следования Сунне, говорят: «Мы изучали хадисы, потом применяли их на практике и следовали Сунне, однако это не принесло никакого результата: общество не изменилось!».Мы говорим таким людям: "Братья! В этом нет ничего страшного. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) представил Сунну в виде длинной линии, а другие пути – в виде коротких черточёк по бокам. Не думайте же, что следование этими путями, противоречащими Сунне, приведет вас к цели!.Некоторые люди, к сожалению, считают, что если они изберут для себя один из этих коротких путей, их призыв быстрее принесет результаты! На самом деле это обольщение от шайтана, который зазывает на свой путь, открывая перед нами двери и внушая нам, что поскольку этот путь короткий, он быстрее приведёт к цели.Братья! Да, путь Сунны долог и полон трудностей, однако он ведет в Рай и спасает от Огня!".
Это путь Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и если ты, мой брат по вере, желаешь следовать путём Сунны, то следуй им. Это долгий путь, поэтому ты должен запастись терпением. Вспомним Слова Всевышнего, обращенные к верующим:
«Клянусь предвечерним временем, что люди несут убытки, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение
Сура "аль-Аср", 103:1-3
Когда человек призывает других к исламу, он должен проявлять терпение.
Программа призыва Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и остальных пророков рассчитана на долгий срок. Она приносит плоды не сразу. Её осуществление занимает не день и не два, и не год-другой. Это очень долгий путь, однако, он прямой и единственно верный. А пути шайтана коротки, поэтому многим кажется, что они быстрее приведут к цели, однако это не так.
Ты должен следовать путём Сунны вместе со своими братьями по вере, несмотря ни на что, и вы должны заповедовать друг другу истину и терпение. Следование Сунне уберегает каждого из нас от следования путями шайтана.
Насыруддин Ахмад ибн Мухаммад, известный как Ибн аль-Мунир [Ум. 683 г. х.]  сказал: «К обязательным вещам относится распространение Сунны среди людей, чтобы знающий её передавал своё знание другим, а присутствующий извещал отсутствующего. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: Да помилует Аллах человека, который, услышав мои слова, понял их и передал их другим в неизменном виде, хотя возможно, тот, кому передают, окажется более знающим, чем передатчик “. Задача знающего что-то из Сунны, но не понимающего то, что знает, – передать это другим в неизменном виде. А задача знающего что-либо из Сунны и понимающего то, что знает – так же передать это тем, кто может быть, лучше понимает смысл переданного. Человек не должен останавливаться в своем поиске знаний и считать, что он уже достиг очень многого, и нет смысла продолжать. Ведь на каждого знающего найдется тот, кто знает ещё больше. Останавливаясь, искатель знания лишается благодати Слов Всевышнего:
Господи, добавь мне знания!”
Сура «Та Ха», 20:114.
Учёные этой общины, несмотря на дарованную им силу и влияние, демонстрировали слабость, которую сегодня боится продемонстрировать самый ничтожный человек. Самым малым из того, что говорил Малик, да помилует его Аллах, который имел множество последователей, о том, чего он не знал, были слова:Я не знаю”. Он указывал на достойнейших и лучших и говорил:Щит учёного – слова «Я не знаю». Если он откажется воспользоваться ими, ему будет нанесён удар”.
Ибн Таймиййа, да помилует его Аллах, сказал: «Жертвой большинства этих заблуждений стали те, кто не придерживался Корана и Сунны. Аз-Зухри говорил: “Наши учёные говорили: «Следование Сунне – спасение»“. Малик сказал:Сунна подобна ковчегу Нуха: кто плыл в нем, тот спасся, а кто отказался, тот утонул, потому что Сунна, Шариат и исламский образ жизни – это прямой путь, который приводит людей к Аллаху. А Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) – указатель на этом пути. Как сказал Всевышний:
«О Пророк! Мы отправили тебя свидетелем, добрым вестником и предостерегающим увещевателем, призывающим к Аллаху с Его дозволения, и освещающим светочем. Сообщи же верующим благую весть о том, что для них у Аллаха есть великая милость»
Сура "аль-Ахзаб", 33:45-46
Всевышний также сказал:
«Воистину, ты наставляешь на прямой путь-путь Аллаха, Которому принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Поистине, к Аллаху возвращаются дела»
Сура "аш-Шура", 42:52-53
Всевышний также сказал:
«Это мой прямой путь, следуйте же им, и не следуйте другими путями, а иначе они уведут вас от Его пути. Он заповедал вам это – может быть, вы будете богобоязненными»
Сура "аль-Ан'ам", 6:153
А Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, передаёт:Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) начертил линию и начертил множество линий слева и справа от нее, а потом сказал: Это – путь Аллаха. А на каждом из этих путей – шайтан, призывающий к нему». Затем он прочитал:
«Это мой прямой путь, следуйте же им, и не следуйте другими путями, а иначе они уведут вас от Его пути. Он заповедал вам это – может быть, вы будете богобоязненными»
Сура "аль-Ан'ам", 6:153
Если разумный человек задумается над этим примером и изучит убеждения хариджитов, му’тазилитов, джахамитов и рафидитов, а также приверженцев догматической философии, которые ближе к суннитам – карамитов, килябитов, аш’аритов и других, он непременно увидит, что у каждой из этих групп – свой путь, отличный от пути сподвижников и приверженцев хадисов, и что каждый из них утверждает, что его путь правильный. Он также обнаружит, что именно о них идет речь в примере, приведенном непогрешимым Посланником (да благословит его Аллах и приветствует), который не говорит по пристрастию, и это только Откровение, которое внушалось ему». Маджму’ аль-фатауа, том 4, стр. 56-57.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: ДОСТОИНСТВА СЛЕДОВАНИЯ СУННЕ

Сообщение salyafit_07 »

Следование Сунне – знание Шариата и религии
Религия заключается в том, чтобы мы не поклонялись никому, кроме Аллаха, и чтобы мы поклонялись Ему только так, как предписал Он Сам, то есть в строгом соответствии с Шариатом. А для того, чтобы знать Шариат, мы должны знать Коран и Сунну. Поэтому в вопросах поклонения нет места личным мнениям. И неудивительно, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказал о Пророке (да благословит его Аллах и приветствует): «Его нравом был Коран». Его Сунна – это вся религия. Сунна разъясняет Коран. Всевышний Аллах сказал:
«И Мы ниспослали тебе Напоминание для того, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано, и для того, чтобы они задумались»
Сура "ан-Нахль", 16:44
Всевышний также сказал:
«Мы ниспослали тебе Писание, дабы ты разъяснял им то, в чём они разошлись во мнениях, а также как руководства к прямому пути и милости для верующих людей»
Сура "ан-Нахль", 16:64
Однажды Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) совершил омовение и сказал: «Это мое омовение и омовение пророков, живших до меня, и кто добавит к нему что-нибудь или убавит от него что-нибудь, тот поступит скверно и несправедливо».
А в другой раз Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) совершил молитву и сказал: «Молитесь так же, как вы видите, что молюсь я».
Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) также сказал: «Поистине, я был послан для того, чтобы дополнить и усовершенствовать нравственные достоинства».
А в другом хадисе Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Распространяйте приветствия между вами, кормите людей, молитесь по ночам, когда спят люди, и вы войдёте в Рай вашего Господа с миром».
Ибн Таймиййа, да помилует его Аллах, сказал: «Поэтому факыхи сказали: в том, что касается поклонения, мы должны строго придерживаться текстов Корана и Сунны. Аль-Бухари и Муслим приводят сообщение о том, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, поцеловал Черный камень и сказал: “Клянусь Аллахом, поистине, я знаю, что ты – всего лишь камень, который не может принести ни вреда, ни пользы, и если бы я не видел, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) целовал тебя, я не стал, бы целовать тебя!“.
Всевышний Аллах повелел нам следовать за Посланником (да благословит его Аллах и приветствует), повиноваться ему, поддерживать его и любить. И Аллаха и Его Посланника мы должны любить больше всего на свете. Всевышний гарантировал тем, кто подчиняется ему и любит его, Свою любовь и почёт. Всевышний Аллах сказал:
"Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи,
ведь Аллах - Прощающий, Милосердный»
"
Сура "аль-Имран", 3:31
Всевышний также сказал:
Повинуясь ему, вы встанете на прямой путь
Сура "ан-Нур", 24:54
Всевышний также сказал:
«Того, кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, Он введет в Райские сады, в которых текут реки.
Он пребудет там вечно. Это и есть великое преуспеяние
»
Сура "ан-Ниса", 4:13
В Коране много подобного, и никто не должен отходить от разъясненного в Сунне и Шариате, и от указаний Корана и Сунны и того, чего придерживались наши праведные предшественники. Человек должен следовать тому, что он знает, и воздерживаться от того, чего не знает. Он не должен следовать тому, о чём у него нет знания, и наговаривать на Аллаха то, о чём у него нет знания. Поистине, Всевышний Аллах запретил это». «Ка’ида джалиля фи ат-тауассуль уа аль-уасиля».
Это один из плодов следования Сунне: следуя ей, мы приобретаем религиозное знание.
Свидетельство о том, что нет никого достойного для поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Его раб и Посланник, предполагает, что мы не должны поклоняться никому, кроме Аллаха, и что мы должны поклоняться Аллаху только так, как Сам Он научил нас. Это две главные опоры исламской религии. А поклонение Аллаху только так, как Он научил нас, предполагает следование Сунне Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует).
На это указывает вторая часть свидетельства: « … и свидетельствую, что Мухаммад – Посланник Аллаха». Верующий может узнать, как правильно поклоняться Аллаху, только следуя за Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). А следование за Посланником (да благословит его Аллах и приветствует) означает следование его Сунне. Поэтому Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) говорил:
«Кто сделает нечто, не соответствующее этому нашему делу, это будет отвергнуто».
То есть, если вы желаете приблизиться к Аллаху посредством какого-либо действия, посмотрите, приближался ли Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) к Аллаху посредством этого действия или нет. Если да, то ваше действие будет принято, если будут соблюдены необходимые условия для того, чтобы дело принималось Всевышним. А в противном случае оно будет отвергнуто. Не зря учёные говорят, что поклонение человека, который пытается приблизиться к Всевышнему Аллаху посредством нововведений, не будет принято. Почему? Потому что Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто сделает нечто, не соответствующее этому нашему делу, это будет отвергнуто».
Эти слова означают, что следующий Сунне следует религии. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) научил нас, как правильно совершат омовение и молитву. Он научил нас морально-этическим нормам ислама.
Он обучал нас, говоря: «Распространяйте приветствия между вами, кормите людей, молитесь по ночам, когда спят люди, и вы войдете в Рай вашего Господа с миром».
И он обучал нас, говоря: «Поистине, я был послан для того, чтобы дополнить и усовершенствовать нравственные достоинства».
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обучал нас правильно поститься и выплачивать закят – он обучал нас нашей религии.
Соответственно, следование Сунне Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) есть следование религии.
Ибн ‘Абду-ль-Барр сказал: «Этот хадис достоверен. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) произнес эти слова в Медине. К достоинствам, упомянутым в хадисе, относится всякое благо, религия, благородные качества, благодеяние и справедливость. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) был послан для того, чтобы довести эти достоинства до совершенства».
Учёные сказали, что самым объемлющим аятом о достоинствах и благих деяниях являются Слова Всевышнего:
«Воистину, Аллах повелевает блюсти справедливость, делать добро и одаривать родственников. Он запрещает мерзости, предосудительные деяния и бесчинства. Он увещевает вас, - быть может, вы помяните назидание»
Сура "ан-Нахль", 16:90
‘Аиша сказала: “Нравственные достоинства – правдивость и доверие к людям, подаяние просящему и воздаяние добром за добро, сохранение доверенного, поддерживание родственных связей, помощь другу, и гостеприимство, а стыдливость – главное из них”. Ибн Уахб и другие.
‘Аиша также сказала: “Нравственные достоинства могут быть у человека, но у его сына их может и не быть, и они могут быть у сына, но их может и не быть у его отца. Случается, что эти достоинства есть у раба, но их нет у его господина. Аллах дарует их, кому пожелает”. Ат-Тамхид, т. 24,стр. 334.
Сунна Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) есть религия, как мы уже говорили. И она разъясняет Коран, а нравом Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) был Коран, как сказала мать верующих ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: ДОСТОИНСТВА СЛЕДОВАНИЯ СУННЕ

Сообщение salyafit_07 »

Следование Сунне уберегает мусульманскую общину от унижения и позора
Сунна – это религия, и оставление её – причина унижения и позора.
Ибн ‘Умар передаёт, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ес­ли вы бу­де­те ис­поль­зо­вать в тор­гов­ле «’ина» и схва­ти­тесь за хво­сты ко­ров, и удов­ле­тво­ри­тесь по­се­ва­ми, и ос­та­ви­те джи­хад, Ал­лах на­шлет на вас уни­же­ние и не из­ба­вит вас от не­го, по­ка вы не вер­не­тесь к ва­шей ре­ли­гии». См. «Ас-Силь­си­ля ас-са­хи­ха», 11.
А возвращение к Сунне – это и есть возвращение к религии.
А в длинном хадисе Джибриля, который называют «матерью Сунны» Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) упомянул о столпах веры (иман), ислама и благодеянии (ихсан), а затем сказал своим сподвижникам: «Это Джибриль. Он пришел, чтобы научить вас вашей религии».
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сообщил о том, что произойдет в будущем, а также о результате этих событий, и указал путь спасения от бедствия, которое постигнет верующих.
Он сказал: «Ес­ли вы бу­де­те ис­поль­зо­вать в тор­гов­ле «’ина» … ». Имеется в виду особый вид кредита. Это один из видов продаж, при котором человек покупает товар, однако сам товар остается у продавца, и продавец покупает его у покупателя снова.
Например, человек, нуждающийся в деньгах, идет к продавцу автомобилей и говорит ему: «Продай мне этот автомобиль в рассрочку за двадцать тысяч», – и тот продает ему названный автомобиль за двадцать тысяч. А потом продавец, зная, что на самом деле этому покупателю нужен не автомобиль, а деньги, говорит ему: «Я покупаю у тебя этот автомобиль за пятнадцать тысяч наличными». Получается, что покупатель забирает пятнадцать тысяч, обязуясь выплатить в рассрочку двадцать. При этом виде продаж товар остается в собственности изначального владельца.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) упомянул о продаже в кредит, указав, таким образом, на грядущее распространение запретных видов продажи. И действительно, в наше время почти все сделки сопровождаются ростовщичеством.
Ростовщичество – символ всех запретных сделок, и продажа в кредит также является запретным ростовщичеством.
Далее Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «и схва­ти­тесь за хво­сты ко­ров». Раньше люди часто использовали коров и быков для вспашки, и в некоторых областях плуг с коровами используют для этого и поныне.
Слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) означают, что люди займутся земледелием и полюбят мир этот и богатство. Они будут сидеть на своей земле и оставят борьбу на пути Аллаха.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ес­ли вы бу­де­те ис­поль­зо­вать в тор­гов­ле «’ина» и схва­ти­тесь за хво­сты ко­ров, и удов­ле­тво­ри­тесь по­се­ва­ми, и ос­та­ви­те джи­хад … » – упомянув о трех вещах. Это продажа в кредит (мы уже сказали, что имеются в виду запретные виды продаж вообще), следование за хвостами коров (то есть любовь к миру этому) и оставление борьбы на пути Аллаха.
Далее Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) упомянул о последствиях этих трех действий для общины: «Ал­лах на­шлет на вас уни­же­ние и не из­ба­вит вас от не­го, по­ка вы не вер­не­тесь к ва­шей ре­ли­гии».
Из хадиса следует, что возвращение к Сунне – это возвращение религии, а возвращение к религии избавляет мусульман от унижения. Значит, следование Сунне избавляет мусульманскую общину от унижения и позора.
Это один из плодов следования Сунне Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), о котором он сам упомянул в приведенном хадисе.
В длинном хадисе Джибриля Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), упомянув о вере, исламе и благодеянии, сказал: «Это Джибриль. Он пришел, чтобы научить вас вашей религии».
От унижения мусульман способно избавить только возвращение к религии, а религия – это знание столпов веры, ислама и благодеяния, не так ли?
И кто желает вернуться к религии, он должен обучиться нормам, касающимся трех упомянутых в хадисе вещей.
Теперь, когда мы усвоили это, имеем ли мы право упрекать хадисоведов за то, что они обучают людей нормам Шариата, которые касаются ритуального очищения, поста и закята, а также нормам, которые касаются веры в Аллаха, Его ангелов и Писания, и отказываются уделять внимание маловажным и незначительным вопросам?
Знатоки хадисов, обучая людей этим нормам, обучают их религии. Так можно ли обвинять их в том, что они, вместо того, чтобы вести исламский призыв и говорить о сегодняшних реалиях, упорно разъясняют мусульманам нормы, касающиеся менструации и послеродового кровотечения?
Учёный, который разъясняет людям нормы Шариата – это знаток религии. Он обучает людей тому, что поможет им избавиться от унижения и позора, и указывает им путь, который указал своей общине Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и которым должны следовать стремящиеся к спасению в мире вечном.
А человек, который, вместо того, чтобы изучать нормы Шариата, неустанно говорит о секуляризме, коммунизме, мировых державах и так далее – разве можно сказать о нем, что он знает религию?
И можно ли считать это возвращением к религии, о котором Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) упомянул в хадисе, сказав: « … по­ка вы не вер­не­тесь к ва­шей ре­ли­гии»?
А в хадисе Джибриля Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), упомянув о вере, исламе и благодеянии, сказал: «Это Джибриль. Он пришел, чтобы научить вас вашей религии».
А можно ли обучаться религии и при этом не учиться совершать обязательную молитву?
Можно ли обучаться религии и не учиться совершать омовение, которое является ключом к молитве?
Можно ли обучаться религии и не обучать наших женщин нормам Шариата, касающимся менструации и послеродового кровотечения? Ведь эти вещи являются неотъемлемой частью их жизни.
Можно ли обучаться религии и не изучать необходимое?
И можно ли обучаться религии, и при этом не знать, как правильно поклоняться Аллаху и не иметь возможности сказать: «Я молюсь так, как молился Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), я совершаю хадж так же, как совершал его Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и я пощусь так же, как постился Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)…?».
Можем ли мы знать религию, не зная этих норм?
Итак, ещё одним плодом и достоинством следования Сунне Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) является избавление мусульман от унижения и позора.
Брат мой! Следуй Сунне Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) и поклоняйся Аллаху так, как поклонялся он. И будь уверен, что если ты пойдешь по этой дороге, ты станешь праведным сам и принесешь праведность и благочестие своей семье. Ведь праведность человека – это праведность семьи.
А праведность семьи – это праведность общества.
А праведность общества – это праведность города.
А праведность города – это праведность государства.
А праведность государства – это праведность общины.
А праведность общины – это праведность всего человечества – с позволения Аллаха. Поэтому начни с себя и своих близких …
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: ДОСТОИНСТВА СЛЕДОВАНИЯ СУННЕ

Сообщение salyafit_07 »

В Сунне описываются недуги, постигающие мусульманскую общину и лекарства от них
Саубан передаёт, что однажды Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Приближается такое время, когда набросятся на вас другие общины подобно тому, как набрасываются на еду люди, собравшиеся вокруг блюда». Кто-то спросил: «В эти времена нас будет мало?» Он ответил: «Нет, напротив, вас будет много, однако будете вы подобны сору, который несет поток. Аллах заберет из груди ваших врагов страх перед вами, а в ваши сердца поместит слабость». Кто-то спросил: «О, Посланник Аллаха, а что это будет за слабость?». Он ответил: «Любовь к миру этому и отвращение к смерти». Передал имам Ахмад.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) упомянул о недуге, который постигнет нас, и описал положение, в котором мы окажемся: «Приближается такое время, когда набросятся на вас другие общины подобно тому, как набрасываются на еду люди, собравшиеся вокруг блюда … ».
Его предсказание сбылось. Колониальные державы набросились на мусульманские страны, которым Аллах даровал много блага и щедрый удел.
Они действительно набросились на мусульман подобно тому, как набрасываются на еду собравшиеся вокруг блюда!
Кто-то спросил: «В эти времена нас будет мало?». То есть: нас будет мало, и поэтому они придут и набросятся на нас, и их будет, намного больше, чем нас?
Он ответил: «Нет, напротив, вас будет много, однако будете вы подобны сору, который несет поток … ».
В чем же будет причина нашей слабости? Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах заберет из груди ваших врагов страх перед вами, а в ваши сердца поместит слабость». Кто-то спросил: «О, Посланник Аллаха, а что это будет за слабость?». Он ответил: «Любовь к миру этому и отвращение к смерти».
Как мы видим, в Сунне содержится описание болезни и лечения. Хочешь излечиться? Хочешь следовать правильным путём? Желаешь снискать благо? Следуй Сунне и старайся избавиться от любви к миру этому и отвращения к смерти.
Для этого загляните в Сунну. Там вы найдете, например, такой хадис: «Чаще посещайте могилы, ибо, поистине, они напоминают вам о мире вечном». Ищите дальше …
Вот ещё один хадис: «Кто уверовал в Аллаха и в Последний день, пусть говорит благое или молчит». Сунна напоминает нам о мире вечном и о смерти, и чем больше мы будем изучать её и применять полученные знания на практике, тем меньше будет наша любовь к миру вечном и наше отвращение к смерти!
В Сунне мы находим хадис: «Этот мир проклят, и проклято все, что есть в нем, кроме поминания. Аллаха и всего, что близко к нему, а также знающего и приобретающего знание!».
А в одном из аятов Корана читаем:
«Приукрашена для людей любовь к удовольствиям, доставляемым женщинами, сыновьями, накопленными кантарами золота и серебра, прекрасными конями, скотиной и нивами. Таково преходящее удовольствие мирской жизни, но у Аллаха есть лучшее место возвращения»
Сура "аль-Имран", 3:14
Чем больше мы изучаем Корана и Сунну, тем больше узнаем о сути этого мира. А когда мы поймем, что представляет собой земная жизнь и что на самом деле происходит вокруг нас, мы избавимся от слабости и перестанем быть «сором, который несет поток».
Ответить