Три вида судей: один в Раю, два в Огне

Ответить
Аватара пользователя
***
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Три вида судей: один в Раю, два в Огне

Сообщение *** »

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если судья, проявивший усердие, вынес решение и оказался прав, то он получит двойное вознаграждение, а если он проявил усердие и ошибся, то одно». аль-Бухари 3/268, Муслим 1716.

Имам ан-Науауи сказал: “Ученые говорят: «Мусульмане единогласны в том, что в хадисе речь идет о судье-ученом (ахлюль-иджтихад). Что же касается того, кто не относится к их числу, то если он вынесет какое-либо решение, то нет ему награды, и мало того он является грешником, чье решение не принимается, несмотря на то, совпало его решение с истиной или нет!»” См. “Шарху сахих Муслим” 12/378.

Передают со слов Бурейды бин аль-Хусайба, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Судьи бывают трех типов: один из них попадет в Рай, а двое — в Огонь. В Рай попадет тот, кто знал истину и вынес решение в соответствии с ней. Тот же, кто знал истину и вынес несправедливое решение, попадет в Огонь, и тот, кто вынес решение, не зная истины, тоже попадет в Огонь». Абу Дауд. См. Джами‘ аль-усул (10/167). ‘Абд аль-Кадир аль-Арнаут назвал хадис достоверным.

Обладающий знанием - это тот, кто познал Истину и если он вынес несправедливое решение - попадет в Огонь.
Необладающий знанием - это тот, кто не познал Истину и если он вынес хоть какое-либо решение - попадет в Огонь.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-либо вынесет фатуа без знания, то грех за совершение деяния (основанном на этом фатуа) ляжет на того, кто вынес это фатуа». Абу Дауд 3657, Ибн Маджах 53. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.

Истину говорит пророк, да благословит его Аллах и приветствует, но что означают его слова? Для того, чтобы человек, дающий фатуа, взял на себя всю ответственность, он должен быть, уполномоченным для этого. Многие мусуль-мане, говоря, что вся ответственность на тех, кто им дает фатуа, делают многие вещи, которые являются недозволенными. Они не понимают, что так же могут понести ответственность за это и сами!

Абу ад-Дарда рассказывал, что пророк, да благословит его Аллах и сказал: «Когда все люди в Судный День будут идти по определенному пути, и пройдет мимо человека тот, кто его убил, он воскликнет: “О Господь! Он убил меня (в земной жизни)”. Аллах спросит его: “За что ты убил его?” Он скажет: “Мне повелел такой-то”, и подвергнут наказанию убийцу и того, кто повелел!» Ибн Абу Шайба 5/434, ат-Табарани 10407. Хадис хороший. См. также “Маджма’у-ззауаид” 7/300.

И такие невежественные судьи, которые имеют хорошее намерение, но не имеют знаний и выносят решения - они причина смут и расколов в исламской общине:

Истину говорили имамы этой общины: "Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!” См. "аль-Лятаиф” 41.

Источник: "Ученые и их положение в Исламе".
samiri
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 13:59

Re: Три вида судей: один в Раю, два в Огне

Сообщение samiri »

ТРИ ВИДА ЛЮДЕЙ
Имам аш-Шаукани написал в книге «аль-Бадр ат-Талиа», говоря о жизнеописании Али ибн Касима Ханаша, следующие слова:
«Из примеров прекрасных его слов, которые я слышал от него:
„Люди делятся на три слоя:
Высший слой — большие ученые, которые знают истину и ложь. Даже если они вступают в разногласия, то их разногласие не приводит к смутам, поскольку они учитывают права и достоинства друг друга.

Низший слой: простые люди, оставшиеся на своих врожденных свойствах. Они не избегают истины, а следуют за тем, кто является для них примером для подражания. Если он на истинном пути, они тоже придерживаются его пути, и если он на ложном пути, они тоже придерживаются его пути.

Средний слой: это источник зла и основа смут, возникающих в религии. Эти люди не поднялись к высшему слою, поскольку не стали глубоко погружаться в знания, и не опустились к низшему слою, потому что не оставили их полностью. Когда они видят, как один из представителей высшего слоя говорит то, что они не знают из вопросов, противоречащих их убеждениям, в которые они впали из-за недостатка (знания, понимания), — они начинают очернять его и причислять его ко всем порочным мнениям. Тем самым, они ложными выражениями изменяют врожденные качества низшего слоя в отношении принятия истины, и тогда в полной мере разгораются религиозные смуты“.

Таков смысл слов Али ибн Касима, которые мы слышали от него, и он был абсолютно прав. Ведь кто поразмышляет над этим, тот поймёт, что это действительно так»

Подготовил: Абу Умар Салим Ибн Мухаммад Аль-Газзи
Ответить