Burhan писал(а):Ля хавля ва ля куввата илля биллях! Ты мне приписываешь упрек, а потом спрашиваешь причину. Говорю ясно - никаких проблем с тем, что нашиды, которые наиболее распространены сегодня, с изменением и утончением голоса и другими искажениями ЗАПРЕЩЕНЫ нет и не было. И, по-моему, никто из ученых их не разрешает и разрешить не может.
))) Брат мой, ошибся местами, перефразирую с твоих слов:
Ну, во-первых, речь была о возмущении, а не упреке.
Т.е. я имел ввиду в чем причина твоего возмущения)
Извини брат, может я не сильный знаток русского языка, я же и не русский по нации. Но свои намерения я знаю лучше чем другие люди, даже если их трое))
Брат мой, а в намерение к тебе мы и не лезем, судим лишь по словам))
Ты сказал делать хусну занн и не искажать мол смысл твоих слов, а мы имеем ввиду, что мы не искажаем, просто твои слова так понимались)
Я не подумал, что это слова кого-то из ученых:
Одно только название «исламские нашиды» является запретным, ибо тем самым к Исламу приписывают то, что не имеет к нему никакого отношения. Это подобно тому, как в наши дни, приписав множество недозволенных вещей Исламу, стали говорить: “исламские фильмы”, “исламская философия”, “исламские театры”, “исламские песни” и т.д. Ученые вообще не употребляли таких терминов.
хоть бы ссылка стояла какая-нибудь.
Нуу браат, уже в сотый раз наверное советуем прочитать статью, этот кусок взят тобой из заключения ведь, а там написано ясно, что это как бы небольшой итог и вывод со всей статьи!
Нет никакой речи о мудрости использования, разница между мудростью использования и отсутствием запрета велика.
Мой вопрос о мудрости - это не основа запрета, а чисто еще одно примечание.
Скажи, разве такой термин использывали саляфы или хотя бы кто-либо из имамов до нашего столетия и распространения этих нашидов?!
Разве шариатские терминологии не имеют ограничений и границ?! Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил:
"Шариатские термины имеют неприкосновенность!" См. “Маджму’уль-фатауа” 12/114.
Также шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал:
“Из серьезнейших причин заблуждения в понимании слов Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) – это применение человеком выдуманной терминологии”. См. “Маджму’уль-фатауа” 12/106.
Мало того, что такого термина не употребляли, так его еще многие ученые запрещали и порицали! Но даже если согласиться с тем, что это просто терминология, в которой нет проблем, то даже в таком случае оно будет недозволенным из-за той фитны, нововведений и запретного распевания, которые связны с этими нашидами. Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“В терминологиях нет проблем только тогда, когда они не влекут за собой вреда”. См. “Мадариджу-ссаликин” 3/306.
А это слова тебе брат с небольшим разбором, почему нельзя связывать нашиды эти с Исламом шейха Хамуда ат-Тууайджири, рахимаху-Ллах:
"إن تسمية الأناشيد الملحنة بألحان الغناء باسم الأناشيد الإسلامية يلزم عنه لوازم سيئة جداً و خطيرة.
منها: جعل هذه البدعة من أمور الإسلام ومكملاته، وهذا يتضمن الإستدراك على الشريعة الإسلامية، ويتضمن القول بأنها لم تكن كامله في عهد النبي صلى الله عليه وسلم.
ومنها: معارضة قوله تعالى (اليوم أكملت لكم دينكم) ففي هذه الآية الكريمة النص على كمال الدين لهذه الامة، والقول بأن الأناشيد الملحنة أناشيد إسلامية يتضمن معارضة هذا النص بإضافة الأناشيد التي ليست من دين الإسلام إلى دين الإسلام وجعلها جزءاً منه.
ومنها: نسبة الرسول صلى الله عليه وسلم إلى التقصير في التبليغ و البيان لأمته حيث لم يأمرهم بالأناشيد الجماعية الملحنة و يخبرهم أنها أناشيد إسلامية.
ومنها: نسبة الرسول صلى الله عليه وسلم وأصحابه رضوان الله عليهم إلى إهمال أمر من أمور الإسلام و ترك العمل به.
ومنها: استحسان بدعة الإناشيد الملحنة بـألحان الغناء، وإدخالها في أمور الإسلام. وقد ذكر الشاطبي في كتاب الاعتصام ما رواه ابن حبيب عن ابن الماجشون قال: سمعت مالكاً يقول ( من ابتدع في الإسلام بدعة يراها حسنة فقد زعم أن محمداً خان الرسالة، لأن الله يقول (اليوم أكملت لكم دينكم) فما لم يكن يومئذ ديناً فلا يكون اليوم ديناً)" ص11
А не проще объяснить запретные моменты, чем путать людей словами о запретности нашидов когда эти люди читают фатва о разрешенности?
Наоборот, путают людей и вводят их в заблуждения те, кто связывают эти нашиды с религией! Подумай над этим, а в противном случае как я просил укажи хоть один вид нашида не запретного в наши дни и скажи: "Вот вам пример исламского нашида!"
Правильно, и это ошибка в манхадже! А говорить что можно слушать нашиды это не ошибка в манхадже! Призывать нашидами - ошибка в манхадже! Я так понимаю. Просто, повторю еще раз, в теме нашидов есть как вопросы связанные с манхаджем так и не связанные с ним.
Ну правильно, поэтому я тебе и сказал, что это лишь одна из причин запретности этих нашидов!
Вторая, это просто запрет!
Всевышний Аллах сказал:
«Среди людей есть такой, который покупает праздные речи, чтобы сбивать других с пути Аллаха безо всякого знания, и высмеивает их. Таким уготованы унизительные мучения» (Лукман 31: 6).
Когда Ибн Мас’уда, сподвижника пророка (мир ему и благословение Аллаха), спросили о словах Всевышнего
«праздные речи», он сказал:
“Клянусь Аллахом, кроме Которого нет божества достойного поклонения – это песни!”, - повторив свои слова трижды! Ибн Абу Шайба 6/310, аль-Хаким 2/411. Имам аз-Захаби, Ибн аль-Къайим и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность.
Также один из лучших знатоков Корана и сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) Ибн ‘Аббас сказал:
“Этот аят ниспослан о песнях и о том, что связано с этим”. аль-Бухари в “аль-Адабуль-Муфрад” 786, Ибн Абу Шайба 6/310. Шейх Ибн аль-Къайим и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность.
Также такое толкование этого аята передается от Ибн ‘Умара. См. “Тафсир аль-Куъртуби” 5/349, “Игъасату-лляхфан” 1/258. И от Джабира ибн ‘Абдуллаха, который сказал:
“В этом аяте речь идет о песнях и тех, кто их слушает”. ат-Табари 21356.
Имам аль-Уахиди сказал:
“Этот аят и его толкование указывают на то, что пение запрещено!” См. “Игъасату-лляхфан” 1/258.
Опираясь на этот аят учитель Ибн Хаджара хафиз Ибн аль-Муляккъин говорил:
“Петь и слушать песни является порицаемым делом, даже если они не сопровождаются музыкальными инструментами”. См. “Файдуль-Къадир” 6/128.
Шейх Ибн Баз, опровергая довод некоторых, кто связывал запрет песен в данном аяте с причиной:
«чтобы сбивать других с пути Аллаха безо всякого знания», сказал:
“Это противоречит тому, как поняли этот аят саляфы из числа сподвижников и их последователей (таби’ун)! Поистине, они опирались на этот аят в запрещении песен и музыки и предостережении от них, и не связали запрет с таким условием, а они лучше всех знают о смысле слов Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха)!” См. “Тахримуль-агъани уаль-маляхи” 27.
Также Великий и Мудрый Аллах, давая Иблису отсрочку до Судного дня, сказал ему:
«Соблазняй из них кого сможешь своим голосом» (аль-Исра 17: 64).
Муджахид сказал:
“Голос Иблиса – это песни и пустословие!” См. “Задуль-Масир” 2/468.
Таким образом, мы видим, что запрет на пение установлен в Коране, и этому следовали саляфы нашей общины. Ибн Мас’уд говорил:
“Поистине, пение взращивает в сердце лицемерие!” Ибн Абу ад-Дунья в “Замм аль-маляхи” 2/4, аль-Байхакъи 10/223. Достоверность подтвердили Ибн аль-Къайим, Ибн Раджаб.
Са’ид ибн аль-Мусайиб говорил:
“Я ненавижу песни, но я люблю стихи”. ‘Абдур-Раззакъ 19743. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность иснада.
Аш-Ша’би говорил:
“Аллах проклял того, кто поет и того, кому поют!” См. “Замм аль-маляхи” 55.
Имам Ибн ‘Абидин сказал:
“Пение – запрещено (харам)!” См. “Хашия Ибн ‘Абидин” 4/322.
Имам аль-Къуртуби передал слова ат-Табари, который сказал:
“Поистине, все ученые порицали и запрещали пение, кроме тех, кто отклонился от аль-джама’а , как Ибрахим ибн Са’д и ‘Убайдуллах аль-‘Анбари. А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Следуй за великой общиной», и тот, кто умрет, идя в противоречие аль-джама’а, умрет смертью времен невежества (джахилия)!” См. “Тафсир аль-Къуртуби” 14/56.
Имам аш-Шатыби говорил:
“У арабов не было мелодичного пения подобно тому, как это делают люди в наши дни. Они выразительно читали стихи, и не обучались пению подобно сегодняшнему, которое появилось после них. Они смягчали голос и тянули его так, как это подобало необразованным арабам, не знавшим музыку. И не было в таком голосе того, от чего можно было бы испытать удовольствие и того, что возбуждало. Присутствовала же в их голосах бодрость, активность, как это делал Ибн Рауаха, подгоняя пением верблюдов, возле посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)”. См. “аль-И’тисам” 1/368.
Имам Ибн аль-Хадж аль-Малики, живший около восьмисот лет назад, говорил:
“Поистине, стихи становятся запретными песнями, когда читаются нараспев!” См. “аль-Мадхаль” 3/106.
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал:
“Есть вид пения (аль-гъина), который ученые разрешили, и относительно которого есть сообщения от саляфов. Это то, что именуется пением погонщиков «ан-насаб» и «аль-хида». И относительно дозволенности такого пения не было разногласий среди ученых. Что же касается пения, которое ученые запретили, то это пение путем разделения букв алфавита, что портит стихотворный размер, и напевание с целью придания мелодичности, выходя за обычай арабов. Доказательством тому, о чем мы говорим, является то, что ученые, дозволившие вид пения, как «ан-насаб» и «аль-хида» запретили этот вид пения!” См. “ат-Тамхид” 10/209.
А это брат другая причина запретности нашидов!
У нас есть в общем 4 условия по которым эти нашиды становятся запретными:
1 - Запрет шариата на пение, чем являются эти нашиды!
2 - Приписание их к религии.
3 - Уподобление суфиям и христианам котоликам.
4 - Отдаления от чтения Корана и поминания Аллаха.
О рисе и кукурузе я конечно не спорю))
Почему же? А где грань брат, если рассуждать так, как ты?)
Почему? Просто объясни мне этот момент. Почему дозволенная вещь не может быть исламской? Ведь у нашидов есть основа в шариате и Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) просил Хасана бин Сабита читать нашиды.
Дело в том брат мой, когда вещь какая-та именуется исламской, это означает что ее приписывают религии, а в частности к вопросам поклонения!
Приведу пример, опять же со статьи, которую ты так и не прочитал:
Также, имам Малик запрещал стояние на солнце, молчание или обет отправиться куда-либо пешком, называя это грехом, когда это относили к поклонению. Имам аш-Шатыби, цитируя имама Малика, сказал:
“Вдумайтесь, как Малик запретил стояние на солнце, молчание и обет идти пешком до Шама или Египта и назвал все это грехом! Эти деяния в основе своей являются дозволенными, однако когда их приписали к религии и посредством них решили поклоняться Аллаху, имам Малик назвал их грехами”. См. “аль-И’тисам” 2/534.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал:
“Ношение шерстяной одежды с целью поклонения Аллаху, является нововведением!” См. “Маджму’уль-фатауа” 11/555.
Ты говоришь, при пророке (мир ему и благословение Аллаха) Хасан ибн Сабит читал стихи, но ведь при пророке (мир ему и благословение Аллаха) совершали многие дозволенные вещи, которые он одобрял. Возьмем в пример игры Эфилопов в мечети его копьями. Ну давайте теперь скажем "исламские игры копьями в мечети". Это нормально брат?!
Я думаю наш диалог по этой теме можно завершить брат, барака-Ллаху фик!