Важное наставление | Абу Яхья

Ответить
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Важное наставление | Абу Яхья

Сообщение salyafit_07 »

Важное наставление | Абу Яхья


Изображение


Считаю очень важным напомнить самому себе, напомнить вам всем:
- во-первых, о богобоязненности - о том, чтобы бояться Аллаха;
- а во-вторых, о том, чтобы все мы с вами осознавали какую великую милость оказал нам Аллах.
Всевышний Аллах оказал нам много милостей. Среди вот этих милостей, есть такая милость, которой лишены многие люди, или, так скажем, большинство людей лишено этой милости. И особенно в наше время, когда много страстей, когда люди следуют за своими пристрастиями, за со своими желаниями.
Эта милость - это милость следования Сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и любовь к Сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаха). То, что Аллах дал нам с вами вот это - то, что, ин ша-а Ллах, мы с вами из последователей Сунны; то, что мы держимся Сунны; то, что мы любим Сунну - это, на самом деле, из величайших милостей Аллаха для человека.
Потому что, если... посмотрите на окружающих людей, посмотрите вокруг себя и вы увидите, сколько людей лишены этого - как люди на основе страстей следуют за чем-то или не следуют за чем-то, или как люди играют эмоциями, руководствуются эмоциями, или играют на чьих-то эмоциях и не придают никакого значения Сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаха), нет у них веса для Сунны Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).
И если Сунна противоречит их желаниям, их страстям, то всё! Что они делают? Либо как-то истрактовывают хадис как им выгодно; либо говорят: «Хадис слабый!», чтобы отвернуть этот хадис; либо просто отвергают хадис и говорят: «Ну, учёные, которым я доверяю, говорят по-другому», и так далее.
Ради чего? Из-за того, что хадис этот не соответствует его собственному желанию или позиции его партии (позиции его группы, его джама'ата). Поэтому они не останавливаются... многие люди не останавливаются у границ Сунны Пророка (мир ему и благословение Аллаха) - что если Сунна такова, так сказал Пророк (мир ему и благословение Аллаха), то всё, нужно остановиться и взять Сунну - многие люди, как мы сказали, не делают этого и не придают значения Сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Они берут Сунну и руководствуются ей только в той степени, которая соответствует их желаниям. Поэтому, нужно благодарить Аллаха и восхвалять Его за эту великую милость и осознавать это.
В чем ещё выражается благодарность Аллаху за это? Это очень важно! Мы должны с вами призывать к Сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаха), стремиться людям разъяснять Сунну Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) - это первое.
Второе, что мы должны делать - защищать ахлю сунна уаль джама'а; защищать честь учёных ахлю сунна уаль джама'а - это наша обязанность! И это входит в благодарность Аллаху за следование Сунне. Из очень важных составляющих благодарности Аллаху за то, что он сделал тебя из последователей Сунны, это то, что ты должен защищать честь ахлю сунна уаль джама'а.
Если ты знаешь, что это ученый, или это талибуль 'ильм, или это призывающий, то есть он - последователь Сунны, призывает к Сунне и видишь как последователи страстей (люди бид'ата) начинают как-то порочить этого человека (этого учёного, или этого талибуль 'ильм), то твоя обязанность - защитить его! Это является выражением благодарности Аллаху за то, что Он сделал тебя из последователей Сунны. То есть, ты этим самым приближаешься к Аллаху, получаешь Его довольство, защищая вот этих вот людей, разъясняя их достоинства и их заслуги. И это не фанатизм! Это не фанатичная преданность личности, как некоторые говорят: «С чего вы защищаете всё время этого человека? Вы фанатики!».
Здесь это не причем! Это ради Аллаха мы защищаем людей, которые проповедуют Сунну Пророка (мир ему и благословение Аллаха) из-за любви нашей к Сунне, из-за того, что благодарны Аллаху, что Он сделал нас из людей Сунны, мы защищаем людей Сунны - тех, которые призывают к этой Сунне и распространяют эту Сунну среди людей. Ясно!

Дальше... что ещё входит в благодарность Аллаху за эту милость? Внимательно!
Это то, что мы должны стараться объединяться все вместе ахлю сунна уаль джама'а (последователи праведных предшественников), быть едиными, не раскалываться, чтобы наша слово было единым на Сунне, и объединить это слово по методу Сунны! То есть объединиться на Сунне по методу Сунны. И отдалиться от всего, что раскалывает и разобщает ряды. Если возникают какие-то проблемы между нами, то решать их правильно, как этому учит нас Коран, Сунна и пример предшественников.
Когда шейху Фаузану задали этот вопрос по поводу разногласий, которые возникают между ахлю сунна уаль джама'а, он ответил: «То, что случается между ахлю сунна уаль джама'а какие-то конфликты, какие-то разногласия, то, что можно...» - как он сказал «юдфан», то есть закопать, зарыть - «... вот то нужно закрыть (закопать)». Всё!
Насколько можно, вот то что можно! Есть вопросы, которые можно уже их закрыть, покрыть их слоем земли, и всё - закопать! Если можно, то надо. Если это из таких вопросов, которые нельзя просто так их закопать и не говорить о них, не обращать внимания, тогда нужно их обсуждать, но нужно обсуждать и решать их правильно - в соответствии с Сунной, чтобы не радовать ахлюль бид'а.
Посмотрите, как сейчас ахлю сунна уаль джама'а радуют ахлюль бид'а своими разногласиями и конфликтами, неумением решать эти вопросы в соответствии с Шариатом. Поэтому мы должны посмотреть на вопросы - если этот вопрос личный, какие-то личные твои конфликты с кем-то, что ты должен сделать? Закопай этот конфликт! Закопай это разногласие и поддерживай связь с человеком. И любите друг друга несмотря на какие-то личные конфликты, которые были между нами. Не нужно продолжать эти конфликты, не нужно их мусолить, не нужно их теребить, не нужно позволять кому-то передавать тебе какие-то плохие и нелестные слова твоего брата о тебе. Не позволяй! Кто-то пришел и хочет тебе что-то шептать: «Он про тебя так сказал, сяк сказал» - не позволяй этого делать! Чтобы в твоем сердце не было какой-то неприязни потом к твоему брату, не позволяй это делать, стремясь сохранить вот это единство сердец ахлю сунна уаль джама'а. И если брат даже что-то тебе сказал и это касается твоей личности, просто какой-то вопрос личный, который касается твоей личности, на твое личное право то есть как-то вот покусился какими-то словами, что сделать? Не обращай внимания! Всё! Отбрось и забудь, и продолжай с ним иметь отношения хорошие, поддерживать с ним связь, быть с ним дружным, любить его - потому что, братья, (внимательно!) - потому что вот эта польза от единства ахлю сунна уаль джама'а - она важнее и больше, чем польза от отмщения - что ты отмстишь кому-то, как-то его накажешь, порвешь с ним.
Польза от единства ахлю сунна уаль джама'а - это польза гораздо бОльшая, чем польза от того, что ты как-то сможешь отмстить за личную обиду, которая тебе нанесена.
И потом... то, что этот человек..., в нём есть качество, что он последователь Сунны (последователь праведных предшественников), то это качество перекрывает всё остальное! Это качество - оно очень дорогое!
Вот, мы забываем с вами, мы не ценим друг друга за то, что мы ахлю сунна уаль джама'а! Ты не ценишь брата за то, что он ахлю сунна уаль джама'а, ты об этом качестве забываешь почему-то в нём, а это качество очень высокое! Это качество очень дорогое! Оно заслуживает того, чтобы ты отказался от каких-то своих личных прав - от желания отомстить, высказаться, поссориться и т.д. Наличие в нем этого качества заслуживает того, чтобы ты уступил какие-то свои личные права. Это если личные права какие-то твои, личные вопросы.
Если же этот вопрос касается религиозного знания, то здесь, как мы сказали, нужно решать это религиозным путем - правильным шариатским путём - это терпеливое объяснение друг другу, это предъявление друг другу доводов и аргументов, всё это делается мягко (здесь основой является мягкость), наставления, насыха и так далее.
То есть просто так человека исключить из рядов ахлю сунна уаль джама'а и порвать с ним, и устроить ему бойкот и так далее - это вещь очень непростая. Это делается в крайних случаях, и там есть свои условия, свои критерии, и свои правила.
Очень важно, чтобы каждый из нас стремился к сохранению единства ахлю сунна уаль джама'а - каждый обязан это делать! Каждый лично обязан стремиться к сохранению, к объединению ахлю сунна уаль джама'а на едином слове.

И очень важно ещё, ни в коем случае не передавать какие-то слова, даже если какая-то религиозная ошибка, передавать: «Вот, он так сказал», «Я от него так услышал», или: «Вот, говорят что он так говорит» - этого делать нельзя ни в коем случае без того, чтобы удостовериться в этом. Потому что многие люди не удостоверяются и начинают передавать: «Вот, такой-то так-то сказал».
Во-первых, удостовериться; во-вторых, нужно смотреть, какая польза есть в этом, есть ли польза вообще? И даже если ты действительно услышал какую-то ошибку, ты видишь, что это опасно и что есть необходимость об этом сообщить, то кому сообщить? Ходить и людям всем рассказывать так просто? Нет! Ты обратись к знающему человеку, ученому, обладателю мудрости. Скажи: «Вот так и так, слышал вот такое вот. Как быть?», чтобы он дал тебе правильное наставление как поступить в данном случае. Но просто так передавать и распространять какие-то слова, переносить разговоры, не удостоверившись и без пользы в этом - не нужно! Поэтому нужно быть осторожным!

Дальше... наконец, что хочу сказать для вас, потому что расстраивает меня это иногда. Знайте, что благодарность Аллаху за то, что он сделал тебя из последователей Сунны, благодарность Аллаху за эту милость - любовь к Сунне - заключается, в том числе, в том, что ты должен получать шариатское знание. Получение знания, изучение Корана и Сунны - это выражение благодарности Аллаху за то, что Он дал тебе любовь к Сунне! Посещение уроков ученых ахлю сунны или тулябуль 'ильм (искателей знаний ахлю сунна), сидеть в собраниях знания ахлю сунна уаль джама'а - почему люди убегают от этих собраний? Почему, когда какой-то жалкий кусок этого мира (кусок мяса) люди бегут туда как волки за ним, а когда речь идет о собраниях шариатского знания, знания Сунны, почему люди убегают? Почему люди не собираются? Почему люди не бегут сюда в эти собрания? Это большая проблема тоже.
Нужно посещать эти собрания знания. Потому что, во-первых, ты сам получишь пользу; во-вторых, ты будешь примером для людей; в-третьих, ты тем самым поддержишь ахлю сунна уаль джама'а, ты увеличишь ряды ахлю сунна уаль джама'а, ты поднимешь авторитет ахлю сунна уаль джама'а - что, вот они ахлю сунна уаль джама'а собираются в этих собраниях религиозного знания, где звучит Сунна.
То же самое касается, конечно, и намаза - будь то, особенно, намаз-джуму'а, или намаз в джама'ате. Почему человек из-за того, что просто ему ближе на одну остановку проехать какую-то мечеть, идёт в мечеть, где с минбара звучат бид'аты (ересь) и не идёт в мечеть ахлю сунна уаль джама'а? Зачем ты увеличиваешь своим присутствием ряды ахлюль бид'а?! Зачем, если ты можешь увеличить ряды ахлю сунна уаль джама'а, поднять авторитет Сунны тем самым, явиться примером.
Поэтому, еще раз повторяем и говорим - видя сегодня как много людей отклонилось и отдалилось от Сунны, мы должны ещё больше схватиться за Сунну Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и осознавать эту величайшую милость Аллаха к нам, что Он наставил нас к этому:

«И не наставились бы на прямой путь, если бы не наставил нас Аллах»

Вот этот «прямой путь» - это Сунна, которой лишены так много людей. Стремитесь к тому, чтобы сохранить вот эту милость насколько мы можем. Потому что из причин почему человек лишается милости, это то, что он не ценит эту милость. Не думайте, что это вам так дано навсегда, что вы последователь Сунны, последователь праведных предшественников - не думайте, что за вами закреплёно это право навсегда! Если не будете благодарны Аллаху за эту милость со всеми вещами, которые мы сейчас говорили, то Аллах лишит этой милости вас, не дай Аллах!

Пусть Аллах сделает нас всех ключами для добра - теми, которые, наоборот, закрывают всё зло. Пусть Аллах защитит мусульман от зла смут - явных и скрытых.
Ответить