Шейх ‘Усман ас-Салими о подчинении и присяге

Ответить
Аватара пользователя
АДМИН
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 02:06

Шейх ‘Усман ас-Салими о подчинении и присяге

Сообщение АДМИН »

Вопрос известному Йеменскому шейху - ‘Усману ас-Салими касательно смуты из-за отношения к светским правителям

Спрашивающий: «Уважаемый шейх ‘Усман, да проявит к вам Аллах милость! Мы из стран бывшего Советского Союза. У нас есть вопрос, по причине которого разделились братья–саляфиты. Вопрос связан с правителями стран Азии. Среди этих правителей есть те, кто относит себя к Исламу, однако они судят по светским законам.
Группа из числа братьев говорит: “Мы не обвиняем в неверии этих правителей, поскольку вопрос обвинения в неверии возвращается к учёным. Но в тоже время мы не убеждены в том, что мы обязаны давать им присягу”.
А группа из числа других братьев говорит: “Нет! Вы обязаны признать обязанность присяги им, иначе вы – хизбисты и хариджиты!”
О шейх, каковым будет ваше наставление? Да хранит вас Аллах!»

Шейх ‘Усман ас-Салими ответил: «Запиши этот ответ.
Хвала Аллаху – Господу миров! Я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, у Которого нет сотоварища и свидетельствую, что Мухаммад Его раб и посланник, да благословит его Аллах и приветствует!
А затем:
Я скажу моим братьям из числа сторонников Сунны этих стран и других, да дарует Аллах успех нам и им: Правители этих странах – стран Азии и других стран, в которых есть много многобожников, неверных, лицемеров и др., если правители этих стран исповедуют Ислам, однако правят по некоторым выдуманным законам в то время, как они признают Ислам и внешнее проявляют религию, то мы не будем обвинять их в неверии, пока они не станут отрицать то, что является очевидным и известным положением религии, как если скажут, что Ислам не подходит (в это время), или будут отрицать молитву, хадж и т.п.
Также мы скажем молодёжи, что непозволительно вам разногласить из-за них (этих правителей) или других. Моё наставление вам, чтобы вы посвятили себя полезным знаниям, призыву, изучению (религии) и обучению ей людей.
А что касается того, чтобы были разногласия из-за них (правителей), то этого не должно быть! Всевышний Аллах говорит: «Почему вы разошлись во мнениях относительно лицемеров на две группы? Аллах отбросил их назад за то, что они приобрели» (4: 88).
Сподвижники стали разногласить в день битвы при Ухуде по причине отхода лицемера Убейа, с которым была группа людей, и из сподвижников были те, кто сказал, что их следует убить, а были те, кто сказал, что не надо их убивать. Когда среди них произошло разногласие, был ниспослан этот аят. Те правители, а также те, кто оказывает им помощь, они – оставленные Аллахом без помощи, и нам не следует заниматься ими.
Что же касается вопроса необходимости принесения им присяги, то нет нужды в ней (присяге). А что касается говорящего, что не считающий присягу для них обязательной – из числа хариджитов, то это ошибочное суждение! Нельзя говорить, что такой хариджит! Не следует увлекаться подобными разногласиями, обратитесь к Аллаху, и не обвиняйте друг друга в заблуждении, в нечестии. И как мы уже говорили: Нельзя им обвинять своих братьев в заблуждении (из-за этого вопроса).
В любом случае, правители этих стран, сколько в них зла, так почему мы должны обвинять в заблуждении наших братьев по их причине?! Пусть Аллах воздаст им благом за то, что они не делают им такфир и не входят к ним. И нет нужды в присяге им, и сами они не требуют присяги ни от этих, ни от тех. Ваше подчинение им, как и другим людям, которые повелят благое и то, что является полезным для людей, нет проблем в повиновении касательно этого. А если будет велено запретное, то нет послушания сотворённому в ослушании Творца!
Также из числа вопроса «пользы и вреда» то, что мы не обсуждаем их, не делаем им такфир, не выступаем против них. Это и есть польза! Но вместе с этим мы не повинуемся им слепым повиновением.
А тот, который говорит, что вы из числа хариджитов, то я опасаюсь, что он из числа обладателей малого знания, и непозволительно ему выносить такие постановления в отношении своих братьев.
Да».

Послушать:


Скачать

_______________

Абу ‘Абдуллах ‘Усман ибн ‘Абдуллах ас-Салими – известный Йеменский шейх, из числа ближайших учеников мухаддиса, шейха Мукбиля ибн Хади. Он сделал исследование (тахкык) на известную книгу имама Ибн Манда "ат-Таухид", а также принимал участие в группе исследователей в тахкыке на "Тафсир" Ибн Касира. Шейх Мукбиль сказал о нём: “Из числа уважаемых ученых современников из ахлю-С-сунна, которые противостоят лицом к лицу приверженцам лжи… шейх ‘Усман ас-Салими”. См. “Тануир аз-зулюмат би кашф мафасид уа шубухат” 6.

П.С.
Тут в принципе и комментировать нечего -)

Просим Аллаха Всевышнего воздать благом всем братьям, которые подключились к этому делу и обращались к шейхам и ученым за разъяснением и описанием им сути проблемы!
Ответить