Путь саляфов шейх Мухаммад ибн Умар Базмуль

Ответить
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Путь саляфов шейх Мухаммад ибн Умар Базмуль

Сообщение abu abduRrazak »

Путь саляфов

шейх Мухаммад ибн Умар Базмуль
Изображение
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!
Хвала Аллаху, мир и благословение нашему Пророку Мухаммаду ﷺ!
Согласно пути саляфов, необходимо всегда быть искренним и чистосердечным по отношению к Аллаху, Его Посланнику, мир ему и благосоловение Аллаха, Книге, имамам (правителей) и простым мусульманам.

Согласно пути саляфов, нельзя склоняться к мирской жизни и оставлять совершение благих дел ради Последнего мира.

Согласно пути саляфов, нужно заниматься только тем, что принесёт пользу в Последнем мире.

Согласно пути саляфов, нельзя оставлять Сунну и следовать в религии за Посланником, мир ему и благословение Аллаха.

Согласно пути саляфов, нельзя считать кого-нибудь непогрешимым, кроме посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха.

Согласно пути саляфов, знание прежде действий. Предшественники сначала узнавали, а потом уже действовали. Всевышний Аллах сказал: «Знай, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и проси прощения за свой грех и за верующих мужчин и верующих женщин» (47:19).

Согласно пути саляфов, необходимо подкреплять свои знания делами. От предшественников передаётся: «Знания удерживаются с помощью дел, а иначе их быстро забывают» (См. «Иктида аль-ильм аль-амал» аль-Хатыб аль-Багдади— Абу Умар).

Согласно пути саляфов, нельзя получать знания от любого человека. Необходимо смотреть насколько он следует Сунне. Раньше говорили: «Поистине, эти знания являются религией, поэтому смотрите, у кого вы обучаетесь своей религии» (См. «Мукаддима Сахиха Муслима» — Абу Умар).

Согласно пути саляфов, нельзя принимать чьи-то взгляды и следовать какому-нибудь мнению, не смотря на доводы.

Согласно пути саляфов, нельзя оценивать истину по людям, к примеру, считая, что все слова определённого человека представляют собой истину. Нет, их девиз гласит: «Познай истину, и ты узнаешь тех, кто держится за неё! Познай истину, чтобы быть одним из её сторонников!» (Из высказываний Али ибн Абу Талиба, см. «Ансаб аль-Ашраф», 2/239. — Прим. Абу Умар).

Согласно пути саляфов, нельзя показывать своё превосходство над другими. Так, предшественники призывали к добру, а также проявляли доброту и милосердие.

Согласно пути саляфов, нельзя отказываться от приобретения обязательных знаний и пренебрегать желательными исламскими сведениями.

Согласно пути саляфов, необходимо придерживаться в религии также понимания и образа действий сподвижников и не вводить нечто новое вопреки Шариату.

Согласно пути саляфов, нельзя ругать или осуждать сподвижников.

Согласно пути саляфов, нельзя совершать нововведения в религии. Их девиз гласит: «Следуйте Сунне и не вводите новшества. Вам достаточно того, с чем пришёл Пророк ﷺ. Придерживайтесь того, что было прежде (то есть того, на чём были праведные предшественники)» (См «Шарх усуль итикат ахлю-с-Сунна» № 102— Абу Умар).

Согласно пути саляфов, нельзя заниматься науками, основанными лишь на логических выводах и рассуждениях. Нет, знания предшественников заключаются в словах Аллаха, Посланника ﷺ и консенсус (иджма) сподвижников.

Согласно пути саляфов, нежелательно постоянно разговаривать и говорить много слов. Предшественникам принадлежит следующее изречение: «Многословие приводит к многим ошибкам». Они часто молчали, как будто немые. Хотя на самом деле их молчаливость вызвана боязнью перед Аллахом.

Согласно пути саляфов, нельзя погружаться в споры и препирательства. Напротив, предшественники прилагали все свои усилия для того, чтобы получить знания о Коране и Сунне, руководствоваться этими источниками в своей жизни и призывать к ним.

Согласно пути саляфов, нельзя забывать о важности призыва к поклонению одному лишь Всевышнему Аллаху, не приобщая к Нему ничего в сотоварищи. Недостаточно быть лишь убеждённым в этом внутри себя. Это потому что единобожие служит основой веры каждого человека.

Согласно пути саляфов, нельзя отвергать хадисы и возражать им, если разум не может их полностью понять (как например хадисы о сокровенном). Нет, необходимо всегда следовать Сунне и принимать все священные тексты. «Мы уверовали в них. Всё это — от нашего Господа» (3:7).

Согласно пути саляфов, нельзя опираться в качестве доказательства на любой аят или хадис. В этом случае аят должен быть ясен (и однозначен), а хадис должен быть достоверным.

Согласно пути саляфов, нельзя относиться к ошибкам (неправильным мнениям и взглядам) последователей Сунны подобно отношению к ошибкам приверженцев нововведений. Ведь каждый сын Адама ошибается. И нужно смотреть на религиозный путь человека (следует ли он за Пророком, мир ему и благословение Аллаха, сподвижниками… или нет?), а потом уже на этой основе учитывать его ошибку в религии.

Согласно пути саляфов, нельзя создавать партии и отдельные группы, либо собираться втайне, отколовшись от других людей. Передано следующее сообщение: «Если ты увидишь тех, кто (тайно) собирается вместе в мечети, отдаляясь от людей, то знай, что они находятся в заблуждении» (Из высказываний Умара ибн Абдуль-Азиза).

Согласно пути саляфов, нельзя враждебно настраивать людей против мусульманских правителей и побуждать их к восстанию или массовым протестам и демонстрациям или переворотам. Кроме того, нельзя публично критиковать этих правителей либо их министров и служащих (См нашу статью «Более ста хадисов относительно обязательности подчинения правителям в одобряемом и строгого запрета выходить против них» — Абу Умра).

Согласно пути саляфов, необходимо всегда обращаться к учёным. Более того, предшественники побуждали людей находиться вместе с учеными и сидеть на их собраниях.

Согласно пути саляфов, нельзя выступать с нападками против учёных или против некоторых из них, либо очернять, умалять степень их знаний, игнорировать их книги и призыв только потому, что они имеют ошибочную позицию в каком-то вопросе (см книгу брат Абу Мухаммад аль-Кабардини «Наследники Пророков» — Абу Умара).

Согласно пути саляфов, нельзя (в вопросах иджтихада) фанатично отстаивать мнение и принимать его в расчёт. Один из предшественников говорил: «Моё мнение правильно, но вероятно может быть ошибочным. Мнение же моего оппонента ошибочно, но вероятно может быть правильным» (Из высказываний имам аш-Шафи‘и — Абу Умара).

Согласно пути саляфов, нельзя враждовать лишь по причине расхождения мнений. Они учитывали в этом положение человека и сущность вопроса. Ведь когда чистое намерение, спор не портит доброжелательные отношения и не порождает ненависть (См. Новую книгу шейха Салиха бин Сада ас-Сухайми «Танбих зави аль-афхам» — Абу Умара).

Согласно пути саляфов, нельзя ограничивать религию одним вопросом: кто согласен со мной в нём, тот саляфит, а кто противоречит, тот не саляфит. Саляфизм — это религиозный путь (включающий в себя убеждения, нравы, методы…), а не просто какой-то вопрос. (См. «Акида Уаситийя»)

Согласно пути саляфов, нельзя вовлекать себя и погружаться в смуты и конфликты. Напротив, они сторонились всех смут и предостерегали от них.

Согласно пути саляфов, нельзя вносить раскол, сеять рознь и проявлять неприязнь. Девиз предшественников гласит: «Не питайте взаимной ненависти и не поворачивайтесь друг к другу спиной. Будьте, о рабы Аллаха, братьями!» (Сахих аль-Бухари № 6065 и Муслим №2054. — Прим. Абу Умара).

Согласно пути саляфов, нельзя стремиться к известности и возвышению над людьми. Ведь желание славы губит. «Если человек хочет выявить себя и стоять во главе других, то он лишается многих благ».

Согласно пути саляфов, нельзя судить о личности как о приверженце нововведениям, кроме как после доведения довода (например, ему сначала разъясняют, что его поступок или убеждение является новшеством), когда присутствуют условия и нет препятствий.

Согласно пути саляфов, нельзя судить о неверии конкретного мусульманина, кроме как после доведения довода, когда присутствуют условия и нет препятствий.

Согласно пути саляфов, нельзя чрезмерно восхвалять Посланника, мир ему и благословение, и приравнивать его к Всевышнему Аллаху в каких-либо качествах. (Пророк ﷺ же сказал: «Не возвеличивайте меня так, как возвеличивают христиане сына Марьям, ибо я — раб Аллаха и Его посланник». (Этот хадис передал аль-Бухари № 3261).

Согласно пути саляфов, нельзя обвинять людей в неверии, кроме как по причине тех их слов или действий, которые по Шариату несовместимы с верой (См. книгу шейха Ибрахима ар-Рухайли «Критерии обвинения в неверии» — Абу Умар)

Согласно пути саляфов, нельзя приносить присягу кому-нибудь помимо главы мусульман, который управляет делами общины.

Согласно пути саляфов, нельзя агитировать к восстаниям, хоть даже под предлогом экономической или политической реформы, или под предлогом реализации политических планов.

Согласно пути саляфов, нельзя почтительно относиться к защитнику нововведений.

— Согласно пути саляфов, нельзя склоняться к приверженцам нововведений и свободно находиться в их среде без необходимости.

— Согласно пути саляфов, нельзя спорить с приверженцами ложных воззрений, поскольку мусульманин не сопоставляет свои убеждения с порочными взглядами, сторонясь всяких сомнений.

— Согласно пути саляфов, нет абсолютного оправдания по невежеству. Они находят оправдание только тем незнающим мусульманам, которые усердно старались изучать Ислам и приобретать знания, при этом они не знали о запрете своих поступков.

— Согласно пути саляфов, не учитываются подтверждающие надёжность слова, если есть разъяснённая дискредитация, за исключением случая, когда тот, кто говорит о надёжности, упоминает причину дискредитации и аргументировано опровергает её.

— Согласно пути саляфов, не учитывается общая дискредитация в отношении мусульманина, надёжность и праведность которого установлена фактами, только если не объяснят причину дискредитации, либо она должна исходить от большого имама и иметь основание.

— Согласно пути саляфов, нельзя принимать указания шариатских текстов не в соответствии с правилами арабского языка и пониманием праведных предшественников.

— Согласно пути саляфов, несвойственно говорить на основе текстов с общим смыслом, не обращая внимания на детали и пояснения.

— Согласно пути саляфов, обязательно опираться в качества довода на хадисы «ахад» (которые передали лишь некоторые сподвижники…) относительно убеждений.

— Согласно пути саляфов, нельзя ограничивать исламские знания хадисами «мутаватир» (которые передали многие сподвижники…).

Согласно пути саляфов, несвойственно мусульманину отвергать сообщение надёжного лица и принимать только после того, как услышит или прочитает его лично (См. новую статью «Почему не проверяете достоверность и правильность сообщений, о ищущие знания?!» — Абу Умар).

Согласно пути саляфов, не каждый ищущий знания может обсуждать вопросы «дискредитации и подтверждения надёжности». Ведь у любой области есть свои специалисты. Знания не получаются у каждого, и не каждый может говорить о «дискредитации и подтверждении надёжности».

— Согласно пути саляфов, ищущий знания в первую очередь должен изучать Коран и хадисы. А узнав всё необходимое для своей религии, он может перейти к другим исламским наукам.

— Согласно пути саляфов, нельзя возражать словам ученых. Ищущий знания знает, что находится в стадии обучения, и, что только ученые рассматривают религиозные вопросы, тем более это касается вызовов современности и главных вопросов Ислама!

— Согласно пути саляфов, нельзя устанавливать правила и критерии в соответствии со своим суждением. Нет, предшественники всегда опирались в этом на тексты из Корана и Сунны. И в основном фетвы нужно подкреплять аятом или хадисом.

— Согласно пути саляфов, нельзя любить приверженцев нововведений или дружелюбно относиться к ним. Пусть не обольщает их красноречие и умение красиво объяснять. Ведь предшественники знали, что «человек будет (в День воскресения) с теми, кого любит», как сообщается в хадисе.


Источник: Учётная запись шейха Мухаммада ибн Умара Базмуля, да хранит его Всевышний Аллах, в твиттере.

Я прошу Аллаха о том, чтобы Он указал всем нам правильный путь, собрал и соединил нас на нём, а также, да убережет нас Аллах от многобожия, лицемерия, сомнений, страстей, новшеств, ереси, трудностей, смут и разногласия, дурных нравственных качеств и злого исхода! Амин!

Подготовил: Абу Умар Салим Ибн Мухаммад Аль-Газзи

http://svetislama.com/?p=1826
Ответить