«ЗАБЫТЫЕ СУННЫ» | Ринат Абу Мухаммад

Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

45 - Такбир при подъеме, тасбих при спуске

Сообщение salyafit_07 »

45 - Такбир при подъеме, тасбих при спуске
Следующая сунна, о которой многие люди не знают или забывают - это когда человеку, который будучи в пути или на самолете, поднимается куда-то, следует говорить такбир, а когда опускается, то надо говорить тасбих.
То есть, на самолете взлетаешь, нужно говорить: "Аллаху акбар! Аллаху акбар!". Или на машине в гору едешь: "Аллаху акбар!". Или в гору пешком идешь: "Аллаху акбар! Аллаху акбар!". А когда спускаешься, говоришь: "Субхана-Ллах! Субана-Ллах".
Как об этом говорится в хадисе от Джабира (да будет доволен им Аллах), который рассказывал, что: "Когда мы куда-то поднимались, то делали такбир, а когда мы где-то спускались, то делали тасбих". аль-Бухари 2993.
Изображение


Скачать
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

46 - О ду'а читаемом по прибытии в какое-то место

Сообщение salyafit_07 »

46 - О ду'а читаемом по прибытии в какое-то место
Очень важная сунна, к которой многие халатно относятся, а потом сами же от этого страдают - это то, что, если ты прибываешь в какое-то место, то как-только ты прибыл в это место, скажи дуа: "А'узу би-калимати-Лляхи-т-таммати мин шарри ма халяк".
В хадисе от Хауля бинт Хаким (да будет доволен ей Аллах) передается, что она слышала как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: "Тот, кто прибудет на какое-то место и скажет "А'узу би-калимати-Лляхи-т-таммати мин шарри ма халяк", ему ничего не навредит (ему абсолютно ничего не навредит), пока он это место не оставит".
И как говорит шейх Усаймин (рахимаху-Ллах) - очень важный момент, связанный с этим ду'а и с ду'а в общем: "Если Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Ничего абсолютно ему не навредит" - это истина. Но, если так получилось, что что-то тебе навредило, то проблема не в ду'а. Значит был какой-то другой внешний фактор, который помешал тому, чтобы на это твое ду'а было отвечено".
Как допустим, у человека болит голова. От головы пьют обычно аспирин. Но этот аспирин надо выпить. Правильно?
А допустим, человек болен какой-то болезнью и у него аллергия на аспирин, или же выпил какое-то лекарство, после принятия которого аспирин пить нельзя и у него после этого лекарства заболела голова и он пьет, пьет и не действует. Проблема же не в аспирине, а проблема в каком-то другом внешнем факторе.
Вот так же часто, когда приходит в сунне обещание, что "тот, кто сделает такое-то ду'а; или в таком-то месте ду'; или в такое-то время ду'а - то Аллах обязательно ему ответит" и не получаем ответа - это значит, что есть что-то другое, из-за чего мы были лишены ответа.
Изображение


Скачать
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

47 - О молитве в мечети после возвращения из пути

Сообщение salyafit_07 »

47 - О молитве в мечети после возвращения из пути
Если человек возвращается из сафара (пути), то первое с чего ему надо начинать - зайти в мечеть и прочитать 2 рака'ата. Очень многие люди об этой сунне не знают.
Ка'б Ибн Малик (да будет доволен им Аллах) рассказывал о том, что, когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) возвращался из пути, он начинал с мечети и молился в ней. Этот хадис передал имам Бухари и имам Муслим.
Изображение


Скачать
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

48 - О ду'а при облачении в новую одежду

Сообщение salyafit_07 »

Сунны связанные с едой и одеждой
48 - О ду'а при облачении в новую одежду
Из тех сунн, к которым люди относятся халатно или не знают, или забыли о них - это делать определенные ду'а, когда человек одевает новую одежду.
Как об этом говорится в хадисе, который передал Абу Саи'д аль Худри (да бдет доволен им Аллах), который рассказывал о том, что, когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) приобретал какую-то новую одежду или у него появлялась какая-то новая одежда, он (да благословит его Аллах и приветствует) давал имя этой одежде, будь это рубаха, или будь это имама (чалма), и говорил: "Аллахумма, ля-кя-ль-хамду, Анта кясаута-ни-хи, ас’алю-кя хайра-ху уа хайра ма суни‘а ля-ху, уа а‘узу би-кя мин шарри-хи уа шарри ма суни‘а ля-ху! ("О Аллах, хвала Тебе! Ты одел меня в эту (одежду), и я прошу Тебя о её благе и благе того, для чего она была изготовлена, и прибегаю к Твоей защите от её зла и зла того, для чего она была изготовлена!")". Это хадис передл Абу Дауд.
Это дуа есть в "Крепости мусульманина" для тех, кто хочет выучить.
Изображение


Скачать
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

49 - Этикет надевания и снятия обуви

Сообщение salyafit_07 »

49 - Этикет надевания и снятия обуви
Если человек обувается, то он должен обуваться начиная с правой стороны.
Как это передается в хадисе от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), который рассказывал о том, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Если кто-либо из вас одевает сандалии, то пусть начинает с правой стороны, а когда снимает, то пусть начинает с левой стороны" - то есть: когда обуваешься, то начинаешь с правой ноги, а когда снимаешь сандалии, то снимаешь с левой ноги.
И сказал: "И если он одевает, то пусть одевает их все вместе" - то есть: имеется в виду не так, что одну одел и в одной туфле (в одной сандалии) ходит.
И сказал: "И, если снимает, то снимает пусть тоже вместе" - имеется в виду, что, если снял одну, не надо потом в одной ходить.

И вот особенно халатно многие родители относятся к детям. Иногда, бывает, у детей снимается сандалия и ребенок бегает, а родители это видят и не порицают. То есть, имеется в виду - не снимают ребенку вторую. Либо одень ему вторую, либо сними с него оба.

Этот хадис передал имам Бухари и имам Муслим.
Изображение


Скачать
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

50 - О словах "бисми-Ллях" перед едой

Сообщение salyafit_07 »

50 - О словах "бисми-Ллях" перед едой
Также очень важная сунна - перед едой говорить "бисми-Ллях".

Как это передается в хадисе от 'Умара ибн 'Абдуссаляма (да будет доволен им Аллах), который рассказывал: "Я был на воспитании (то есть, в доме Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)) и однажды, когда я ел (из разных мест из подноса хватал еду рукой), Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "О мальчик, скажи "бисми-Ллях", ешь правой рукой и ешь то, что перед тобой"".

Здесь 3 сунны у нас. То есть, человек должен говорить "бисми-Ллях". То, что некоторые люди говорят "бисми-Лляхи Рахмани Рахим" перед едой - на это нет указания. Есть разница между двумя терминами. Многие люди это не отличают. Особенно надо на это обратить внимание требующим знания. Есть басмаля, а есть тасмия. Чем басмаля отличается от тасмия? Басмаля - это слова "бисми-Лляхи Рахмани Рахим", а тасмия - это просто слова "бисми-Ллях". Это очень важно. Особенно, когда вы читаете книги ученых и т.д., - чтобы отличали между этими двумя терминами. И вот перед едой не пришла "басмаля", перед едой пришла "тасмия" - говорить слова "бисми-Ллях".
Изображение


Скачать
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

51 - О благодарности Аллаху после приема пищи и воды

Сообщение salyafit_07 »

51 - О благодарности Аллаху после приема пищи и воды
Следующий пункт из числа забытых сунн - это благодарить и воздавать хвалу Всевышнему Аллаху после еды и питья.

Как об этом говорится в хадисе от Анаса Ибн Малика (да будет доволен им Аллах), который рассказывал о том, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Поистине, Всевышний Аллах доволен рабом, когда он после каждого принятия пищи воздает Ему хвалу за эту пищу и после каждого глотка воды (или: "как попьет") воздает хвалу Всевышнему Аллаху за то, что выпил". Этот хадис передал имам Муслим.
Изображение


Скачать
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

52 - О запрете пить стоя

Сообщение salyafit_07 »

52 - О запрете пить стоя
Также из числа забытой сунны, к которой многие братья и сестры относятся халатно - это то, что, если человек пьет что-то, то он должен пить сидя. Как это пришло в хадисе от Анаса (да будет доволен им Аллах), который передал от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил пить человеку стоя». Этот хадис передал имам Муслим.
Изображение


Скачать
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

53 - О полоскании рта после жирной еды или питья

Сообщение salyafit_07 »

53 - О полоскании рта после жирной еды или питья
Также важная сунна, к которой относятся халатно многие люди, или же не знают о ней, или забывают о ней - это то, что следует полоскать рот, если человек попил молоко или что-то жирное, и собирается совершить молитву.
Как на это указывает хадис от Ибн 'Аббаса (да будет доволен им Аллах), который рассказывал о том, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) однажды попил молоко, сполоснул свой рот и сказал: "Поистине, оно - жирное". Этот хадис передал имам Бухари и имам Муслим.
И поэтому ученые говорят, что все, что является жирным, если человек поел и собирается совершать молитву, он должен сполоснуть рот, потом совершать молитву.
Изображение


Скачать
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

54 - О запрете ругания еды

Сообщение salyafit_07 »

54 - О запрете ругания еды
Также ни в коем случае не надо ругать еду. Из сунны является запрет ругать еду.
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал о том, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) никогда не ругал еду - "Никогда (!) не ругал еду" - сказал.
Если ему (да благословит его Аллах и приветствует) что-то нравилось - он ел, если ему что-то не нравилось - просто оставлял.
Изображение


Скачать
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

55 - О приеме еды 3 пальцами и их облизывании

Сообщение salyafit_07 »

55 - О приеме еды 3 пальцами и их облизывании
Следующая сунна - кушать тремя пальцами и затем, перед тем как их вытереть, следует облизать их самому или дать облизать кому-то другому.

Доводом тому является хадис, который передал Ка'б ибн Малик (до помилует его Аллах), который сказал о том, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ел тремя пальцами и облизывал их перед тем как их вытереть.
Также в другом хадисе, который передал Ибн 'Аббас говорится, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): "Если кто-то из вас поест, то пусть не вытирает пальцы, пока не оближет их сам, или не даст облизать их кому-то другому". Приводится у имама Муслима.

"... кому-то другому" - как говорят ученые - это жена, твой ребенок, или рабыня (если есть). Причина - это из Сунны.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал в одной из версий хадиса: "Поистине, вы не знаете в какой вашей еде есть барака". То есть, может быть барака (благодать) от твоей еды осталась на твоем пальце, а ты вытираешь. А мы знаем, что шариат побуждает нас к тому, чтобы мы бережливо относились к вопросам бараката. То есть, все, в чем есть баракат, нам следует это использовать и халатно к этому относиться не надо.
Изображение


Скачать
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

56 - О воде зам-зам

Сообщение salyafit_07 »

56 - О воде зам-зам
Если человек попал в Каабу, допустим, в Мекку или в Медину, то надо побольше стараться пить воду "Зам-Зам" и лечиться ей. На это указывает хадис Абу Зарра (да будет доволен им Аллах), который рассказывал о том, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) однажды сказал о воде "Зам-Зам": "Поистине, в ней есть баракат и, поистине, это пища для того, кто ищет пищу (или: "... для того, кто желает принять пищу")".
В другом риуаяте пришло: "... и лечение от болезней". И поэтому удивляешься тем людям, которые попадают в Мекку или в Медину, и покупают себе пепси-колу, кока-колу и т.д., в то время, когда есть столько воды "Зам-Зам". Надо стараться побольше потреблять воду "Зам-Зам", потому что это питание и, как мы сказали - лечение, как на то указывает вышеприведенный хадис.
Изображение


Скачать
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

57 - Поесть нечетное количество фиников до 'Ид аль-Фитр

Сообщение salyafit_07 »

57 - Поесть нечетное количество фиников перед 'Ид аль-Фитр
Также из тех сунн, которую многие люди не знают или же халатно к этому относятся - это то, что перед выходом на праздничную молитву 'Ид аль-Фитр (праздника после Рамадана), человек по сунне должен поесть нечетное количество фиников.
Как об этом говорится в хадисе от Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах), который рассказывал о том, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не выходил в день фитра, не поев финики.
И в некоторых риуаятах пришло: "... не поев нечетное количество фиников". Передается в "Сахихе" аль-Бухари.
Шейх 'Усаймин говорит: "Это единственный хадис, который указывает на желательность употребления нечетного количества фиников".
Что касается ифтара, то у нас нет хадиса, который указывал бы на то, что во время ифтара человек должен, или, что является для него желательным употреблять нечетное количество фиников. Поэтому нечетное количество фиников - это только тогда, когда человек выходит на праздничную молитву 'Ид аль-Фитр.
Изображение


Скачать
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

58 - Важность чтения и понимания Корана

Сообщение salyafit_07 »

58 - Важность чтения и понимания Корана
Следующая сунна, к которой очень многие люди относятся халатно - это побольше читать Коран, изучая его смысл.
Как пришло в хадисе, который передал Абу Умама аль-Бахили (да будет доволен им Аллах), который рассказывал о том, что услышал, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Читайте Коран. Поистине, в Судный день он придет заступником за того, кто его читал". Этот хадис передал имам Муслим.
Имеется в виду, что вознаграждение за Коран придет заступником для того, или за того, кто его читал.

Тут очень важный момент, особенно для нас - не арабоязычных (потому что это для арабоязычных даже важно, а для нас тем более) - это то, что многие 'уляма ... - к примеру, из них имам ат-Тартуши в своей книге "аль-бид'а уаль-Хауадис" говорил о том, что заучивание Корана без его понимания является новшеством, и поэтому у нас правило, которое гласит: "Сахабы не все знали Коран наизусть, но сахабы все понимали Коран".
И нашей основной целью должно быть понимание, а не заучивание.
Изображение


Скачать
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

59 - Чтение Корана нараспев

Сообщение salyafit_07 »

59 - Чтение Корана нараспев
Стараться читать Коран красивым голосом - это является сунной.

Как это передается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), который рассказывал о том, что слышал как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Ни к чему Всевышний Аллах так не прислушивался, как прислушивался к пророку с красивым голосом, когда тот читал Коран нараспев". Этот хадис передали имам Бухари и имам Муслим.
Изображение


Скачать
Ответить