Куссас - рассказчики историй
Ответ Наиля Абу Салиха Казахстани о бурятском
Коран, 45/6. "Вот аяты Аллаха, которые Мы читаем тебе во истине. В какой же рассказ послеОтвет Наиля Абу Салиха Казахстани о бурятском
рассказа об Аллахе и его знамениях они верят?"
Мы боимся, что он из тех, кого ученые называли словом "куссас". Конечно же, брат, в наше время это слово ты редко услышишь. Ты редко услышишь "куссас". Если только наши ученые и талиб аль-ильм, которые придерживаются пути саляфов. Сами бидаатчики (ахлю-ль-бидаа) стараются это слово скрывать, потому что оружие из орудий шайтана плохое называть красивыми именами. Поэтому их и называют в наше время призывающими, наставляющими, напоминающими, иногда даже, аузубиЛлях, умудряются назвать даже учеными. Но на самом деле далеко не так. (Они) - невежды, которые фитна в религии простых людей, особенно женщин. Правильно?
Куссас - те, кто рассказывают кассас. Т.е если сейчас попытаемся дать определение слову "куссас", что мы можем сказать? Что это те, которые выступают перед обществом, опираясь на какую-то историю. Согласен? Т.е искусство выступать перед народом, опираясь на историю. Выступая с чем? С речью какой-нибудь, о религии например. Говорить о религии, опираясь на историю. Чувствуешь разницу? По идее мы как должны до людей доносить, когда мы кого-то увещаем, когда мы кому-то напоминаем? Мы опираемся на истории или на Коран с Сунной? На Коран с Сунной! Истинная проповедь, истинное напоминание, которое было известно и приветствовалось во времена поколений первых мусульман это что? Объяснение законоположений Шариата на основе Корана и Сунны!
На основе Корана и Сунны радуешь того, кто ответил (на призыв), устрашаешь того, кто воспротивиться (призыву) и тому подобное. Как Аллах говорит в Коране: "Он ниспослал вам из Писания и мудрости, чтобы увещевать вас. Бойтесь Аллаха и знайте, что Аллах ведает обо всякой вещи" (Коран, 2/231). Смотри, увещевать с помощью чего? С помощью Писания - Книги Аллаха, Он Тот, Кто ниспослал нам Писание и мудрость, т.е Сунна Пророка, алейхи ссаляту уа ссалям - "Он не говорит по прихоти (своей)" (Коран, 53/3), все то, что он говорит - это ниспосланное Откровение, баракяЛлаху фикум. Увещевать на основе Книги и достоверной Сунны! Не каких-то историй о врачах, артистах, о каких-то исторических моментах...вообще Аллах знает насколько достоверны эти истории. Увещевай на основе Книги и достоверной Сунны! Конкретный пример хочешь? Сразу станет ясно, что такое куссас. Есть такая кассета «Лишенные». Слушал? Вот отлично, вот это и есть куссас. Какие-то истории, опираясь на которые тебя призывают, тебя побуждают к благому, удерживают от порицаемого. Не с помощью Книги и Сунны, а с помощью историй. Послушай кассету, поймешь йа ахи (о брат мой). Это бида’а (новшество)! Что касается кассеты «Лишенные», что нет сомнения баракяЛлаху фикум, не хотел в отношении брата Рината что-то сказать. Если уж и случилось, что подобные вещи, когда-то и исходили от нас, то по глупости и невежеству. На сегодняшний день всем нам известен его манхадж, все мы знаем его, как борца с нововведениями, как призывающего к пути Пророка, алейхи саляту уа салям, и его сподвижников. Поэтому если подобные кассеты вышли от него, то только из-за его невежества, и вне сомнения он раскаялся, потому что на сегодняшний день он называет все это словом «бида’а» и, тот, кто подобными вещами занимается, он очень сильно порицает все это, баракяЛлаху фикум. Поэтому, брат, если у тебя есть кассета, где подобный метод призыва используется или, допустим, ты попал на такие собрания, то беги с таких собраний, баракяЛлаху фикум. Потому то, что на этих собраниях это бида’а, нововведения, это заблуждение. У любого заблуждения, где его конец? В Огне, баракяЛлаху фикум! Вот эти куссас, которые занимаются подобными вещами, альхамдулиЛлях, брат, они еще, по Милости Аллаха, не сильно распространились. Но ты посмотри в арабские страны, какой плохой след они оставили на людях, насколько сильно Ислам искажен в умах людей из-за вот этих куссас. Люди из-за них бида’а стали считать Сунной, а Сунну стали считать бида’а. Ложь в умах людей смешалась с правдой, получили распространение лживые истории, хадисы, и распространились тем более среди простых малограмотных верующих, которые Истину от заблуждения тяжело отличают. Куссас, как говорил имам Къутайиб, целятся на простой народ, пытаются постоянно привлечь внимание простых людей, лживыми историями и лживыми хадисами. А простой люд, брат, когда услышит что-то удивительное, необычное, сразу садится и слушает или когда слушает то, что смягчает сердца из историй этих или печалит сердца, то, от чего влажными становятся глаза или даже плачут, особенно женщины подобное любят. Когда вот эта кассета «Лишенные» появилась, пусть Аллах, субханаХу уа Тааля, простит нам за это. Если ты спросишь братьев, баракяЛлаху фикум «братья, какой вам урок особенно понравился?». Мужчины в большинстве своем ответят «Кто твой Господь?», потому что в кассете знания и нет в ней места эмоциям, баракяЛлаху фикум. В ней то, что учит тебя правильно верить, в ней то, что исправляет твою веру. А если ты спросишь женщин «что вам больше нравится?», в основном ответят, что «Лишенные», потому что в ней эмоции, то, что печалит сердца, как говорил имам Къутайиба, то, что смягчает сердца, заставляет плакать глаза и т.д. Женщины сильно это любят. Если мы сейчас с тобой попытаемся найти причину или место или источник происхождения лживых хадисов, вне сомнения это у нас куссас, из какой-то истории сделали хадис. Эти невежды открывают книгу, по тафсиру например, открывают книгу по истории, а затем все подряд начинают собирать. Разве каждый тафсир приемлем? Бывает много в тафсирах и ошибочного и порицаемого, тем более во всяких разных историях не все достоверно, многие из этих историй невозможно проверить, но они все равно рассказывают, потому что они не понимают, что людям нужны не удивительные истории, а людям надо говорить о Книге Аллаха и Достоверной Сунне. Это единственное, что приведет к истинному Иману, по настоящему заставит бояться Всевышнего Аллаха, субханаХу уа Тааля. А то, что они рассказывают под предлогом, что люди плачут, что люди страшатся, то знай, брат, что это лживое состояние души, это эмоции. На нужны не эмоции, нам разумная вера нужна. Аллах не каждые слезы принимает, Аллах не каждую дрожь принимают, Аллах не каждый страх принимает. Он принимает только тот страх, только ту дрожь, только те слезы, источник которых истинное шариатское знание – Коран и Достоверная Сунна. Поэтому наша цель не душу расшевелить чем попало, а наша цель знание донести, призывать людей к страху, к искренности, к богобоязненности, но только на основе шариатского знания и только так, как это делал Пророк, алейхи саляту уа салям. Как приводит имам Табарани, что Пророк, алейхи саляту уа салям, сказал, что причина гибели бану Исраиль в том, что они стали рассказывать кассас, баракяЛлаху фикум. Шейх аль-Альбани хорошие слова говорил об этом хадисе, что причина гибели в том, что их призывающие увлеклись историями, оставили полезное шариатское знание, которое научит людей их религии и приведет, конечно же, людей к совершению благого. Когда они начали так поступать, то они погибли. Многие куссас наших дней, говорит шейх Альбани, в большинстве только и рассказывают всякие истории, всякие чувственные истории, которые затрагивают чувства человека. Также Табарани со слов Амру ибн Зарара, что однажды он рассказывал кассас, АбдуЛлах ибн Мас’уд говорит ему «И ты уже внес нововведение или ты больше на прямом пути, чем Мухаммад, алейхи саляту уа салям, и его сподвижники!». И как сказал Амру ибн Зарара, что после слов ибн Мас’уда вокруг него все встали и все ушли. Ибн Абу Шейба со слов ибн ‘Умара, радыйаЛлаху анху, что кассас во времена Пророка, алейхи саляту уа салям, никто не рассказывал, не было их во времена Абу Бакра, и во времена ‘Умара и во времена ‘Усмана. Этого никто не делал, их стали рассказывать тогда, когда появилась первая смута, фитна, т.е когда появились первые бида’аты, первое отклонение, тогда и появились куссас. Имама Малика спросили о собрании, где собираются куссас, на что он сказал «Я не считаю нужным сидеть на этих собраниях, воистину куссас это бида’а», баракяЛлаху фикум. Вот это положение тех людей, которые рассказывают кассас.
Абу аль-Фарадж ибн Джаузи, рахимахуЛлах, писал о том, что некоторые, когда писали, то порицали куссас и делали это на основе шести причин.
Первая причина – саляфы это те, кто строго следовали за Пророком, алейхи саляту уа салям, если они видели то, чего не было во времена Пророка это, следовательно, становилось у них порицаемым. Это правило до Судного Дня. Остановись там, где остановились первые поколения мусульман, если они чего-то не делали, то не потому, что не знали, что так нужно делать, а потому, что знали что так не нужно делать.
Второе - истории, в которых рассказываются события предыдущих поколений, об исраилят или истории, которые сейчас рассказывают, все они редко бывают достоверными. Поэтому это вторая причина, из-за которой саляфы порицали кассас.
Третья причина – заниматься этим отвлекает от таких важных вещей, как изучение Корана, хадиса и понимание религии.
Четвертая причина из-за которой саляфы вот этой ерундой не занимались – в Коране и Достоверной Сунне достаточно достоверных историй и это избавляет нас от того, чтобы мы рассказывали то, в чем нет уверенности, что оно достоверно.
Пятая причина – те, которые рассказывают эти кассас, портят сердца простых людей. Потому что они невежественны и плохого не отличают.
И последняя шестая причина – большинство вот этих куссас не пытаются узнать и не остерегаются ошибок никогда из-за того, что у них мало знания, мало богобоязненности.
И затем вы вспомним слова ибн Сирина, рахимахуЛлах, и он сказал, что куссас это бида’а и первыми, кто внес это бида’а были хавариджи. Также, он сказал, что когда хавариджи стали рассказывать кассас, то очень порицаемо уподобляться хавариджам, это их нравы, это один из их методов в призыве. СубханаЛлах, смотри брат, на сегодняшний день хавариджи нашего времени это не уляма, которые тверды в своих знаниях, не ученые Книги Аллаха и Сунны Пророка, алейхи саляту уа салям, эти куссас – хавариджи, одна из тех вещей, которая отличает их и на сегодняшний день. Самое главное, что они никогда словом «куссас» они себя не называют и их словом «куссас» никто не называют те, кто их любит. Однако как называют? Другим именем, кто-то их называет призывающими, воспитатели, устазы, теологи, мыслители. Поэтому суть, брат, не в именах, так как каждый, кто призывает на основе кассас, он уже совершает вот это бида’а, баракяЛлаху фикум.
-------------------------------------------------------------------------------
Прошу братьев отредактировать материал.