Куссас - рассказчики историй (Наиль Абу Салих)

Ответить
Аватара пользователя
***
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Куссас - рассказчики историй (Наиль Абу Салих)

Сообщение *** »

Куссас - рассказчики историй
Ответ Наиля Абу Салиха Казахстани о бурятском
Коран, 45/6. "Вот аяты Аллаха, которые Мы читаем тебе во истине. В какой же рассказ после
рассказа об Аллахе и его знамениях они верят?"


Мы боимся, что он из тех, кого ученые называли словом "куссас". Конечно же, брат, в наше время это слово ты редко услышишь. Ты редко услышишь "куссас". Если только наши ученые и талиб аль-ильм, которые придерживаются пути саляфов. Сами бидаатчики (ахлю-ль-бидаа) стараются это слово скрывать, потому что оружие из орудий шайтана плохое называть красивыми именами. Поэтому их и называют в наше время призывающими, наставляющими, напоминающими, иногда даже, аузубиЛлях, умудряются назвать даже учеными. Но на самом деле далеко не так. (Они) - невежды, которые фитна в религии простых людей, особенно женщин. Правильно?
Куссас - те, кто рассказывают кассас. Т.е если сейчас попытаемся дать определение слову "куссас", что мы можем сказать? Что это те, которые выступают перед обществом, опираясь на какую-то историю. Согласен? Т.е искусство выступать перед народом, опираясь на историю. Выступая с чем? С речью какой-нибудь, о религии например. Говорить о религии, опираясь на историю. Чувствуешь разницу? По идее мы как должны до людей доносить, когда мы кого-то увещаем, когда мы кому-то напоминаем? Мы опираемся на истории или на Коран с Сунной? На Коран с Сунной! Истинная проповедь, истинное напоминание, которое было известно и приветствовалось во времена поколений первых мусульман это что? Объяснение законоположений Шариата на основе Корана и Сунны!
На основе Корана и Сунны радуешь того, кто ответил (на призыв), устрашаешь того, кто воспротивиться (призыву) и тому подобное. Как Аллах говорит в Коране: "Он ниспослал вам из Писания и мудрости, чтобы увещевать вас. Бойтесь Аллаха и знайте, что Аллах ведает обо всякой вещи" (Коран, 2/231). Смотри, увещевать с помощью чего? С помощью Писания - Книги Аллаха, Он Тот, Кто ниспослал нам Писание и мудрость, т.е Сунна Пророка, алейхи ссаляту уа ссалям - "Он не говорит по прихоти (своей)" (Коран, 53/3), все то, что он говорит - это ниспосланное Откровение, баракяЛлаху фикум. Увещевать на основе Книги и достоверной Сунны! Не каких-то историй о врачах, артистах, о каких-то исторических моментах...вообще Аллах знает насколько достоверны эти истории. Увещевай на основе Книги и достоверной Сунны! Конкретный пример хочешь? Сразу станет ясно, что такое куссас. Есть такая кассета «Лишенные». Слушал? Вот отлично, вот это и есть куссас. Какие-то истории, опираясь на которые тебя призывают, тебя побуждают к благому, удерживают от порицаемого. Не с помощью Книги и Сунны, а с помощью историй. Послушай кассету, поймешь йа ахи (о брат мой). Это бида’а (новшество)! Что касается кассеты «Лишенные», что нет сомнения баракяЛлаху фикум, не хотел в отношении брата Рината что-то сказать. Если уж и случилось, что подобные вещи, когда-то и исходили от нас, то по глупости и невежеству. На сегодняшний день всем нам известен его манхадж, все мы знаем его, как борца с нововведениями, как призывающего к пути Пророка, алейхи саляту уа салям, и его сподвижников. Поэтому если подобные кассеты вышли от него, то только из-за его невежества, и вне сомнения он раскаялся, потому что на сегодняшний день он называет все это словом «бида’а» и, тот, кто подобными вещами занимается, он очень сильно порицает все это, баракяЛлаху фикум. Поэтому, брат, если у тебя есть кассета, где подобный метод призыва используется или, допустим, ты попал на такие собрания, то беги с таких собраний, баракяЛлаху фикум. Потому то, что на этих собраниях это бида’а, нововведения, это заблуждение. У любого заблуждения, где его конец? В Огне, баракяЛлаху фикум! Вот эти куссас, которые занимаются подобными вещами, альхамдулиЛлях, брат, они еще, по Милости Аллаха, не сильно распространились. Но ты посмотри в арабские страны, какой плохой след они оставили на людях, насколько сильно Ислам искажен в умах людей из-за вот этих куссас. Люди из-за них бида’а стали считать Сунной, а Сунну стали считать бида’а. Ложь в умах людей смешалась с правдой, получили распространение лживые истории, хадисы, и распространились тем более среди простых малограмотных верующих, которые Истину от заблуждения тяжело отличают. Куссас, как говорил имам Къутайиб, целятся на простой народ, пытаются постоянно привлечь внимание простых людей, лживыми историями и лживыми хадисами. А простой люд, брат, когда услышит что-то удивительное, необычное, сразу садится и слушает или когда слушает то, что смягчает сердца из историй этих или печалит сердца, то, от чего влажными становятся глаза или даже плачут, особенно женщины подобное любят. Когда вот эта кассета «Лишенные» появилась, пусть Аллах, субханаХу уа Тааля, простит нам за это. Если ты спросишь братьев, баракяЛлаху фикум «братья, какой вам урок особенно понравился?». Мужчины в большинстве своем ответят «Кто твой Господь?», потому что в кассете знания и нет в ней места эмоциям, баракяЛлаху фикум. В ней то, что учит тебя правильно верить, в ней то, что исправляет твою веру. А если ты спросишь женщин «что вам больше нравится?», в основном ответят, что «Лишенные», потому что в ней эмоции, то, что печалит сердца, как говорил имам Къутайиба, то, что смягчает сердца, заставляет плакать глаза и т.д. Женщины сильно это любят. Если мы сейчас с тобой попытаемся найти причину или место или источник происхождения лживых хадисов, вне сомнения это у нас куссас, из какой-то истории сделали хадис. Эти невежды открывают книгу, по тафсиру например, открывают книгу по истории, а затем все подряд начинают собирать. Разве каждый тафсир приемлем? Бывает много в тафсирах и ошибочного и порицаемого, тем более во всяких разных историях не все достоверно, многие из этих историй невозможно проверить, но они все равно рассказывают, потому что они не понимают, что людям нужны не удивительные истории, а людям надо говорить о Книге Аллаха и Достоверной Сунне. Это единственное, что приведет к истинному Иману, по настоящему заставит бояться Всевышнего Аллаха, субханаХу уа Тааля. А то, что они рассказывают под предлогом, что люди плачут, что люди страшатся, то знай, брат, что это лживое состояние души, это эмоции. На нужны не эмоции, нам разумная вера нужна. Аллах не каждые слезы принимает, Аллах не каждую дрожь принимают, Аллах не каждый страх принимает. Он принимает только тот страх, только ту дрожь, только те слезы, источник которых истинное шариатское знание – Коран и Достоверная Сунна. Поэтому наша цель не душу расшевелить чем попало, а наша цель знание донести, призывать людей к страху, к искренности, к богобоязненности, но только на основе шариатского знания и только так, как это делал Пророк, алейхи саляту уа салям. Как приводит имам Табарани, что Пророк, алейхи саляту уа салям, сказал, что причина гибели бану Исраиль в том, что они стали рассказывать кассас, баракяЛлаху фикум. Шейх аль-Альбани хорошие слова говорил об этом хадисе, что причина гибели в том, что их призывающие увлеклись историями, оставили полезное шариатское знание, которое научит людей их религии и приведет, конечно же, людей к совершению благого. Когда они начали так поступать, то они погибли. Многие куссас наших дней, говорит шейх Альбани, в большинстве только и рассказывают всякие истории, всякие чувственные истории, которые затрагивают чувства человека. Также Табарани со слов Амру ибн Зарара, что однажды он рассказывал кассас, АбдуЛлах ибн Мас’уд говорит ему «И ты уже внес нововведение или ты больше на прямом пути, чем Мухаммад, алейхи саляту уа салям, и его сподвижники!». И как сказал Амру ибн Зарара, что после слов ибн Мас’уда вокруг него все встали и все ушли. Ибн Абу Шейба со слов ибн ‘Умара, радыйаЛлаху анху, что кассас во времена Пророка, алейхи саляту уа салям, никто не рассказывал, не было их во времена Абу Бакра, и во времена ‘Умара и во времена ‘Усмана. Этого никто не делал, их стали рассказывать тогда, когда появилась первая смута, фитна, т.е когда появились первые бида’аты, первое отклонение, тогда и появились куссас. Имама Малика спросили о собрании, где собираются куссас, на что он сказал «Я не считаю нужным сидеть на этих собраниях, воистину куссас это бида’а», баракяЛлаху фикум. Вот это положение тех людей, которые рассказывают кассас.
Абу аль-Фарадж ибн Джаузи, рахимахуЛлах, писал о том, что некоторые, когда писали, то порицали куссас и делали это на основе шести причин.
Первая причина – саляфы это те, кто строго следовали за Пророком, алейхи саляту уа салям, если они видели то, чего не было во времена Пророка это, следовательно, становилось у них порицаемым. Это правило до Судного Дня. Остановись там, где остановились первые поколения мусульман, если они чего-то не делали, то не потому, что не знали, что так нужно делать, а потому, что знали что так не нужно делать.
Второе - истории, в которых рассказываются события предыдущих поколений, об исраилят или истории, которые сейчас рассказывают, все они редко бывают достоверными. Поэтому это вторая причина, из-за которой саляфы порицали кассас.
Третья причина – заниматься этим отвлекает от таких важных вещей, как изучение Корана, хадиса и понимание религии.
Четвертая причина из-за которой саляфы вот этой ерундой не занимались – в Коране и Достоверной Сунне достаточно достоверных историй и это избавляет нас от того, чтобы мы рассказывали то, в чем нет уверенности, что оно достоверно.
Пятая причина – те, которые рассказывают эти кассас, портят сердца простых людей. Потому что они невежественны и плохого не отличают.
И последняя шестая причина – большинство вот этих куссас не пытаются узнать и не остерегаются ошибок никогда из-за того, что у них мало знания, мало богобоязненности.

И затем вы вспомним слова ибн Сирина, рахимахуЛлах, и он сказал, что куссас это бида’а и первыми, кто внес это бида’а были хавариджи. Также, он сказал, что когда хавариджи стали рассказывать кассас, то очень порицаемо уподобляться хавариджам, это их нравы, это один из их методов в призыве. СубханаЛлах, смотри брат, на сегодняшний день хавариджи нашего времени это не уляма, которые тверды в своих знаниях, не ученые Книги Аллаха и Сунны Пророка, алейхи саляту уа салям, эти куссас – хавариджи, одна из тех вещей, которая отличает их и на сегодняшний день. Самое главное, что они никогда словом «куссас» они себя не называют и их словом «куссас» никто не называют те, кто их любит. Однако как называют? Другим именем, кто-то их называет призывающими, воспитатели, устазы, теологи, мыслители. Поэтому суть, брат, не в именах, так как каждый, кто призывает на основе кассас, он уже совершает вот это бида’а, баракяЛлаху фикум.

-------------------------------------------------------------------------------
Прошу братьев отредактировать материал.
Аватара пользователя
Бухарий
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 30 авг 2009, 10:48

Re: Куссас - рассказчики историй (Наиль Абу Салих)

Сообщение Бухарий »

Ассаламу алайкум. Очень полезная тема.
Можите мне объяснить: ведь Аллах тоже расказывает нам рассказы в Куране. Пророк соллаллоху алайхи ва саллам тоже рассказывал расказы сподвижникам.
Я сам не сторонник расказщиков, но этот вопрос меня всегда интересовал.
Вассаламу адайкум!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам брат
F@риб писал(а):Можите мне объяснить: ведь Аллах тоже расказывает нам рассказы в Куране. Пророк соллаллоху алайхи ва саллам тоже рассказывал расказы сподвижникам.
Мы никак не можем закончить работу посвященную рассказчикам и рассказам, дабы не осталось неясности в этой темы у мусульман. Прошу Аллаха, чтобы Он облегчил нам это дело.
На счет твоего вопроса брат мой, то и ты можешь призывать и рассказывать на основании историй Корана и Сунны, ведь это - Истина!
Все, что поведали Всевышний Аллах в Коране и Его пророк (мир ему и благословение Аллаха) в Сунне - это истина, включая и различные рассказы, события из жизни прошлых общин и поклонений и т.п. Во всем это есть мудрость, польза, урок, так как это истина и это было на самом деле!
Однако порицали саляфы рассказывать истории, которые не из Корана и Сунны, истории основанные не на надежных источниках, как слабые и выдуманные хадисы, переданные ненадежными людьми события, обращение к большой массе мусульман в важными событиями, даже если они имели место быть, не учитывая пользу и вред и не взяв разрешение правителя мусульман и т.п.
Са’д ибн Абу Уаккъас рассказывал: “Когда пророку (мир ему и благословение Аллаха) был ниспослан Коран, он долго читал его людям, и они сказали: “О посланник Аллаха, рассказал бы ты нам какие-нибудь истории”. Тогда Аллах ниспослал аяты: «Алиф, лям, ра. Это – аяты ясного Писания. Воистину, Мы ниспослали его в виде Корана на арабском языке, чтобы вы могли понять его. Мы рассказываем тебе наилучшие истории» (Юсуф 12: 1-3). Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) опять долго читал его людям, пока они не сказали: “О посланник Аллаха, поведал бы ты нам рассказы”. И тогда Всевышний Аллах ниспослал аят: «Аллах ниспослал наилучшие рассказы – Писание, аяты которого сходны и повторяются» (аз-Зумар 39: 23). Ибн Абу Хатим 11323, аль-Баззар 1152. Достоверность подтвердили имам аль-Хаким, аз-Захаби, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, хафиз Ибн Хаджар и шейх Мукъбиль.
Сообщается, что однажды, когда жители города узнали о том, что Сальман аль-Фариси сидит в мечети, они стали приходить туда и собираться возле него, пока их не стало около тысячи. Сальман сказал им: “Садитесь, садитесь”. После того, как люди уселись, Сальман открыл суру Юсуф и стал ее читать. Люди стали расходиться, пока их не осталось около сотни. Тогда Сальман разгневался и сказал им: “Собрались для слов, которые для вас приукрашены, а когда я стал читать вам Книгу Аллаха, разошлись?!” Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 1/203.
И в действительности, людям ведь тяжко слушать Коран, изучать религию, шевелить мозгами, что-то заучивать и т.п., им намного легче и больше нравится включить кассету с рассказами каких-то происшествий, историй и т.п.!
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

Новости

Сообщение Саляфит »

обращение к большой массе мусульман с важными событиями, даже если они имели место быть, не учитывая пользу и вред и не взяв разрешение правителя мусульман и т.п.
Ас саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху !
Брат разъясни ин ша Аллах, это также касается и новостей? Некоторые мусульмане особенно те у кого есть свои сайты и форумы распростроняют всякие новости не учитывая пользы и вреда и тем самым сея смуту среди мусульман. БаракаЛлаху фик!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейка салам уарахмату-Ллахи уабаракатух брат мой!
Саляфит писал(а):Брат разъясни ин ша Аллах, это также касается и новостей? Некоторые мусульмане особенно те у кого есть свои сайты и форумы распространяют всякие новости, не учитывая пользы и вреда, и тем самым сея смуту среди мусульман. БаракаЛлаху фик!
Смотря какие новости и что они распространяют!
Конечно халатно к этому нельзя относиться.
Тут два момента:
Первый, чтобы распространяемая новость была достоверна точно, а не просто очередной резонанс в просторах инета, не имеющий подтверждения!
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Для того чтобы стать лжецом, человеку достаточно только передавать дальше все, что бы он ни услышал». Муслим 1/10.
Хафиз Ибн аль-Муляккъин говорил: “Остерегайся слепо передавать услышанное, поистине, это запрещено!” См. “аль-И’лям” 1/654.
Второй момент, даже если информация является правдивой, то необходимо учитывать пользу и вред от ее распространения среди уммы!
Всевышний Аллах сказал: «Когда до них (мусульман) доходит весть о безопасности или опасности, они разглашают это. Если бы они обратились с этим к посланнику и обладающим влиянием среди них, то об этом от них узнали бы те, которые могут исследовать это» (ан-Ниса 4: 83).
‘Умар ибн аль-Хаттаб рассказывал: “Когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) оставил своих жен (в качестве урока для них), я вошел в мечеть, а люди бросали камешки на пол, говоря: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) развелся со своими женами». Тогда я встал возле двери мечети и крикнул сильным голосом: «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не развелся со своими женами!» и после этого был ниспослан аят: «Когда до них (мусульман) доходит весть о безопасности или опасности, они разглашают это»”. Муслим 1479.
И если дорогой брат Аллах отнес обсуждение и распространение развода пророка (мир ему и благословение Аллаха) с матерями правоверных к вопросам "опасности" и "безопасности", и запретил это разглашать среди верующих, то распространение еще опаснее вопросов среди верующих непозволительно тем более!
Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди относительно этого аята сказал: “Это упрек от Аллаха Его рабам за этот недостойный поступок! Если до верующих дойдет важное известие, касающееся всеобщего блага, связанное с безопасностью и радостью для верующих или же с опасностью для них, то им не следует поспешно распространять его. Им надлежит удостовериться в его правдивости и передать его посланнику (мир ему и благословение Аллаха), или людям, обладающим влиянием среди людей, которые обладают знаниями и благоразумием, которые осведомлены о происходящих событиях и разбираются в вопросах пользы и вреда. Если такие люди решат, что разглашение полученных сведений принесет правоверным пользу, придаст им силы, доставит им радость и поможет противостоять врагам, то всенародно объявляют об этом. Если же они решат, что разглашение их не принесет мусульманам никакой пользы или принесет больше вреда, чем пользы, то это не разглашается. Вот почему Аллах сказал: «об этом от них узнали бы те, которые могут исследовать это», т.е. важные сведения должны узнать люди, которые могут проанализировать их благодаря своим правильным взглядам и праведным познаниям. В этом содержится доказательство на важное правило, согласно которому исследование любого вопроса следует поручать тем, кто способен справиться с этим. И не следует никому решать важные вопросы раньше таких людей, поскольку они ближе к правильному решению и более защищены от ошибок. В этом также есть запрет на поспешное распространение услышанного. Мусульмане должны размышлять над словами, прежде чем произносить их, и задумываться над тем, принесут они им пользу или нет”. См. “Тафсир ас-Са’ди” 185.
То, о чем ты спрашиваешь брат прекрасно разъяснил этот Шейх.
Обрати внимание на его слова:
"Если до верующих дойдет важное известие, касающееся всеобщего блага, связанное с безопасностью и радостью для верующих или же с опасностью для них, то им не следует поспешно распространять его".
"Если такие люди (обладающие властью и знанием) решат, что разглашение полученных сведений принесет правоверным пользу, придаст им силы, доставит им радость и поможет противостоять врагам, то всенародно объявляют об этом. Если же они решат, что разглашение их не принесет мусульманам никакой пользы или принесет больше вреда, чем пользы, то это не разглашается".
"В этом также есть запрет на поспешное распространение услышанного. Мусульмане должны размышлять над словами, прежде чем произносить их, и задумываться над тем, принесут они им пользу или нет".
Аватара пользователя
***
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Re:

Сообщение *** »

Джалял ад-Дин ас-Суюты говорил, что Саляфы очень сильно порицали и предостерегали от рассказчиков (къуссас), поскольку они приносят огромный вред исламской общине. А некоторые из них не ограничивались только предостережением, сообщается что халиф ’Умар ибн ’Абдуль-’Азиз даже в тюрьма их сажал. Рассказчики пагубно влияют на простолюд и примером подобного пагубного влияния можно привести то, что по их причине у простого народа исказилась сущность Ислама. Ученые строго их порицали и по той причине, что посредством своих рассказов простой народ начинал считать их учеными! Также, посредством этих рассказчиков распространились ложные и не достоверные хадисы, ложь смешалась с истиной. Люди стали некоторые нововведения считать сунной а сунну нововведением и причина всему этому рассказчики. См. книгу “Мазхаб тахзир аль-хауас мин аказиб аль-куссас” Джалял ад-Дин ас-Суюты умерший в 911 году хиджры."
Аватара пользователя
***
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Re: Куссас - рассказчики историй (Наиль Абу Салих)

Сообщение *** »

1. Наиль - О вреде рассказов (кассас) и нашидов
http://host.salafsolih.com/uploads/____ ... ______.mp3

2. Наиль - Рассказчики историй (куссас)
http://host.salafsolih.com/uploads/____ ... ______.mp3
Аватара пользователя
***
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Re: Куссас - рассказчики историй (Наиль Абу Салих)

Сообщение *** »

От аль-Хаббаба ибн аль-Арата сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, когда сыны Исраиля были погублены, они стали рассказывать истории (къассу)». Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 1681, ат-Табарани в “аль-Кабир” 3705. Имам аль-Баззар, имам ад-Дыя аль-Макъдиси и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.

Ибн ‘Умар говорил: “Не рассказывали рассказов ни во время пророка (мир ему и благословение Аллаха), ни во время Абу Бакра, ни во время ‘Умара, ни во время ‘Усмана. Впервые появились рассказы тогда, когда произошла смута (фитна)”. Ибн Аби Шайба 5/290, Абу Ну’айм 164. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность. См. “Сахих аль-Мауарид” 97-111.

Му’ауия ибн Къурра говорил: “Когда мы видели человека, рассказывающего рассказы, мы говорили: «Это приверженец нововведений!»” Ибн Уаддах в «аль-Бида’» 48.

Хаммам ибн Харис рассказывал: “Когда Ибрахим ат-Тайми стал рассказывать рассказы, его отец выгнал его из дому, сказав: «Что это ты выдумал?!»” Ибн Уаддах в «аль-Бида’» 51.

Абу Къиляба говорил: “Никто не умертвил знание, кроме рассказчиков! Человек может находится с человеком год и ничего полезного не взять, и может сидеть в кругу знания, и он не встанет, пока не возьмет что-то полезное!” Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 2/287.

Са’д ибн Аби Уаккъас рассказывал: “Когда пророку (мир ему и благословение Аллаха) был ниспослан Коран, он долго читал его людям, и они сказали: “О посланник Аллаха, рассказал бы ты нам какие-нибудь истории”. Тогда Аллах ниспослал аяты: «Алиф, лям, ра. Это – аяты ясного Писания. Воистину, Мы ниспослали его в виде Корана на арабском языке, чтобы вы могли понять его. Мы рассказываем тебе наилучшие истории» (Юсуф 12: 1-3). Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) опять долго читал его людям, пока они не сказали: “О посланник Аллаха, поведывал бы ты нам рассказы”. И тогда Всевышний Аллах ниспослал аят: «Аллах ниспослал наилучшие рассказы – Писание, аяты которого сходны и повторяются» (аз-Зумар 39: 23). Ибн Абу Хатим 11323, аль-Баззар 1152. Достоверность подтвердили имам аль-Хаким, аз-Захаби, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, хафиз Ибн Хаджар и шейх Мукъбиль.

Статья о положении рассказов и рассказчиках:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=4&t=3888&p=17830
Аватара пользователя
Um&Abu Amr
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 15 мар 2011, 20:15
Откуда: Сирия (Молдова,Днестровск)

Re: Куссас - рассказчики историй (Наиль Абу Салих)

Сообщение Um&Abu Amr »

Ас саляму алейкум уа Рахмату ЛЛАхи уа баракятух
Братья перелезайте пожалуйста аудио файлы, потому что не тут на сайте ни на сайте anti-bida.com ссылки не рабочие. Очень нужно братья для одной сестры!
Ответить