О разделении студентов, и требование знания у ученых

Ответить
Покорившийся Аллаху
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 17:00

О разделении студентов, и требование знания у ученых

Сообщение Покорившийся Аллаху »

Ас-саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!
В последние годы пошло разделение саляфитов и в частности студентов на 2 лагеря. Хотя эти 2 лагеря проповедников и их последователей вроде бы призывают к одному и тому же - Куран и Сунна в понимании сподвижников, опираются на одних и тех же ученых. Да, есть разногласия в вопросах фикха, но в остальном, альхамдулиЛлях, все совпадает. Хотя бывает так, что и разногласия в вопросах фикха тоже приводят с смутам среди сторонников этих студентов.
Можно заметить, что среди тех, кто учился или учится в КСА, есть такие, кто не признает остальных, может быть даже и презирают их, уаЛлаху а`лям, так это выглядит. Они ставят себя выше, обвиняют других в том, что у них нет иджаз, или что у кого-то среди шейхов есть заблудший или тот, кто впал в итоге в заблуждение. То есть, получается остальным не дано заниматься распространением знаний?!
Суть вопроса: В чем же разница, если основы двух сторон одни и те же? Почему такие обвинения? Почему мы начинаем разделяться? Почему нельзя придти к единому мнению?
И неужто обязательным условием является учиться непосредственно у колен больших ученых, прежде чем распространять шариатские знания? Ведь некоторые студенты с КСА именно это говорят: "Мы обучались у известных учёных, а они не обучались у учёных"...
Здесь на форуме об этом говорилось не раз, но вопрос все-таки для большинства остался открытым и тем самым дальше распространяется фитна и смута, от которой впадают в крайности и недоразумения некоторые последователи Сунны.
Просьба к требующим знания еще раз детально, на понятном нам всем языке объяснить и разъяснить эти нюансы, чтобы не было всяких сомнений и колебаний.
ДжазакумуЛлаху хайран!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух

Братья мои, от того что мы тут будем такие вопросы перебирать десятки раз, от этого подобная фитна не исчезнет. Конечно, следует всем нам по мере своих сил улаживать разногласия среди мусульман, особенно когда речь идет о рядах ахлю-Сунна. Ведь со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Наилучшая садакъа – это улаживание разногласий». ‘Абд ибн Хумайд (2/43), аль-Баззар (2059), ат-Табарани в “аль-Кабир” (14/31). Хадис достоверный. См. “Сахих ат-Таргъиб” (2817).

Но бывают такие случаи, когда смуты и разногласий не избежать, и вот тут уже просто необходимо научиться правильно реагировать на это.
Часто братья и сестры впадают в смятение, когда слышат слова некоторых студентов друг о друге, или некое опровержение от кого-то на кого-то, и т.п. Некоторые вообще приходят чуть ли не в отчаяние и говорят: "Я уже не знаю кому верить, а кому нет! Вообще не буду никого слушать" и т.п.
Братья и сестры, эти моменты не связаны с вашей религией, не являются основами, чтобы вы из-за любого непонимания между студентами и даже шейхами впадали в какое-либо замешательство! Необходимо понимать, что ошибки или смута среди студентов и даже ученых не должны побуждать к необдуманным поступкам, к тому, чтобы оставлять извлечение пользы от студентов и тем более саляфитских шейхов. Ведь человек не имеющий правильные основы может самостоятельно не понять то, что прочитал, и нужен учитель, студент, который опередил тебя в знании, особенно вначале пути требования знания, пока человек не наберёт основной фундамент. Ведь как сказал хафиз ас-Сахауи: “Кто войдет в знание один, тот оттуда один и выйдет!” См. “аль-Джауахир уа-ддурар” 1/58.

Конечно, смута и разделение среди студентов, а особенно учёных – вещь печальная и неприятная, однако это никак не должно приводить кого-то в отчаяние! Даже наоборот, всё подобное должно стать причиной проявления ещё большего усердия на пути постижения истины, чтобы иметь твердые знания, которые не в силах пошатнуться из-за подобных интриг и смут.
Я часто на форуме упоминал и приводил слова имамов, что подобные смуты, разногласия и т.п. были всегда, есть сейчас и будут до Судного дня, ибо таково установление Всевышнего Аллаха! Шейх Ибн Баз говорил: "Нет сомнений в том, что этот раскол является причиной боли для каждого мусульманина, и обязательным (уаджиб) для мусульман является объединяться на истине, и помогать друг друга в делах благочестия и богобоязненности! Однако Всевышний Аллах предопределил это для уммы по великой мудрости и для похвального конца, за который следует восхвалять Его. Ведь по причине этого (разногласий) отличаются приближенные Аллаха и Его враги, усердствующие в постижении истины и отворачивающиеся от нее, следуя своим страстям!" См. "Фатауа Ибн Баз" 3/59.
Объясняя великую мудрость наличия разногласий, имам аль-Хаттаби сказал: “Если бы не было разногласий, и каждая вещь была бы названа своим именем – дозволенным или запретным, то не было бы испытания! Исчезло бы проявление усердия в достижении истины, все люди были бы равны между собой, а достоинство ученых пропало!” См. “А’лям аль-хадис” 1/218.

Что касается тех, кто из числа русскоязычных студентов прикрывается тем, что якобы он учился у больших ученых, а это в основном наблюдается у группы студентов с КСА, то на самом деле тех, кто напрямую учился у больших и признанных ученых - таких людей практически нет среди русскоязычных студентов. И даже те, кто прикрывается именами больших ученых, как в частности шейхом аль-Фаузаном или шейхом Абдуль-Мухсином аль-Аббадом, даже они не учились в истинном смысле этого слова у них, а просто посещали их общие некоторые лекции и уроки. А если посещение лекции того или иного ученого или сидение в его маджлисе - это означает "учиться у него" или "быть его учеником", то тогда таких студентов очень много, кому удосужилось посидеть на лекциях или в маджлисе больших ученых. И в таком случае среди нас тоже, хвала Аллаху, есть те, кому удосужилось побывать на лекциях таких учёных, как аль-Фаузан, аль-'Аббад, ар-Раджихи, ас-Сухайми, аль-Баррак, и др.

Что же касается второго "лагеря" саляфитов, о которых ты говоришь, то все они по милости Аллаха также обучались у шейхов. Они не были самоучками и не влезали в мир книг самостоятельно, не имея каких-то уже прочных основ. В отличии от многих книжников и горе-проповедников наших дней, которые выучив арабский язык возомнили себя исследователями и ответственными за решение глобальных вопросов нашей общины. Такие люди не имеют никакого отношения к знанию. Как говорили некоторые шейхи, таких людей нельзя называть "туллябуль-ильм", потому что их знание - это знание связанное с электричеством, которое если отключится, то отключится и его знание, потому что он черпает свое знание лишь через компьютер и интернет, избрав себе шейхом "гугл". Тогда как он даже с книгами работать не в состоянии и понятия не имеет о трудах великих имамов, и не знает как найти и в какой книге искать тот или иной вопрос, не в состоянии разделить между трудами саляфитских шейхов и хизбистов, ихуанов и т.п. И к сожалению, таких большинство в наше время, и я прошу Аллаха уберечь нас от того, чтобы мы были из их числа!
‘Исам аль-Хади рассказывал, что шейх аль-Альбани сказал ему: “Компьютер делает искателя знаний глупым”. См. “Мухаддис аль-‘аср” 107.
Шейх ‘Абдуль-Карим аль-Худайр сказал: “Не будь искателем знания, чьи поиски связаны с электричеством! Каждый раз, сталкиваясь с каким-то вопросом, начинаешь искать его через компьютер”. Сл. “Шарх аль-Мухаррар фи-ль-хадис”.
Однако братья наши туллябы, хвала Аллаху, далеки от этого, чтобы быть студентами, чье знание ограничено электричеством и чьим шейхом является "гугл" или "мактаба шамиля", хоть эти вещи сами по себе приносят пользу и облегчение, особенно в руках приверженцев истины.

И еще брат, конечно, истинных ученых всегда было мало, а сейчас после смерти многих из них, их еще меньше, но тем не менее, ученые есть не только в КСА, как это глупо полагают некоторые братья, они есть и в других странах, и в Египте, и в Йемене, и в Иордании. В Йемене есть большие шейхи из числа учеников шейха Мукъбиля, в Иордании есть большие шейхи из числа учеников шейха аль-Альбани. И среди них есть такие специалисты и исследователи, которые ничем не уступают ученым из КСА.
По этому, эта распространившаяся последнее время тенденция, что якобы никто, кроме определенных троих студентов с КСА не обучался и не обучается у ученых и шейхов - ложная!

И раз уж поднялся этот вопрос, то еще следует отметить другую беду и крайность, а это слова некоторых мусульман, в частности с КЗ о том, что все должны ехать обучаться именно в Медину, а кто не смог по различным причинам этого сделать, якобы это не имеет никакой пользы, лучше бы оставались дома и т.п.
Хочется сказать таким людям:
Во-первых, нет сомнения в том, что если есть возможность, то лучше всего в первую очередь ехать для учебы в КСА, и не только в Медину, но и в Рияд, и в Мекку, если есть возможность, потому что именно там в наше время больше всего обладателей знания. Что касается Медины, то конечно там ма ша-Аллах, много саляфитских шейхов и есть известные ученые. Однако с другой стороны Рияд ничем не уступает в этом плане Медине, поскольку там не меньше ученых, если не больше, взять хотя бы таких шейхов, как аль-Фаузан, аль-Люхайдан, аль-Баррак, ар-Раджихи и др.

Во-вторых, как было сказано, ученые и шейхи не ограничиваются КСА и тем более Мединой, хоть в КСА сейчас их больше.

В-третьих, не каждый желающий талиб имеет возможность туда попасть. Очень легко говорить о том, что нужно требовать знание именно у больших ученых, и даже порицать и попрекать этим. Думаю никто не будет спорить о том, что лучше всего требовать знание у больших ученых. Только вот пусть те, кто попрекает других студентов тем, что они не учатся у ученых именно в Медине, пусть окажут вместо пустой болтовни им помощь туда попасть! Среди многих туллябов есть те, кому давно за тридцать и даже сорок лет, у кого семьи, дети. И всем известно, что в КСА попасть трудно даже молодым неженатым братьям, подающим на учебу документы каждый год, не говоря уже о тех, кому за тридцать. Плюс даже если туда кому-то и удастся поступить, то практически нет возможности забрать с собой семью. Вот брат наш один близкий, которому уже под сорок, поехал в Медину с Иордании. Учился там два года, но был без семьи. Никак не мог решить вопрос забирания семьи, которая все это время была в Иордании. И решил вернуться, потому что дети без него, бытовые проблемы и т.п. Конечно тем, кто сидит на спонсорстве в КСА и как говорится "в ус не дует" этих вещей не понять. И вместо того, чтобы упрекать кого-то, они бы лучше помогли попасть туда желающим. А так, появляется такое ощущение, словно они уже билеты выслали и канал наладили, что можно с семьей туда поехать, а студенты отказываются все равно. Я даже не говорю ничего о финансовой помощи, а говорю лишь о том, чтобы помочь хотя бы попасть туда с семьями и получить прописку.

В-четвертых, хочется также ответить относительно слов некоторых мусульман, говорящих о "сообществе Мединских братьев", подразумевая лишь троих студентов в лице Назратуллаха, Дильмурада и Башпаева, о которых, кстати, я впервые услышал тут на нашем форуме от некоторых братьев с КЗ, и с которыми никогда лично не встречался и не общался. Но которые почему то болтают обо мне и нашем форуме, словно знают нас. Так вот, ограничение студентов Медины из числа русскоязычных мусульман лишь этими тремя является обольщением и искажением сути вещей! Хвала Аллаху, в Медине есть не только "трое студентов с КЗ", но намного больше русскоязычных мусульман саляфитов. И есть не мало туллябов с Медины, которые посещают часто этот форум.
Неужто обязательным условием является учиться непосредственно у колен больших ученых, прежде чем распространять шариатские знания?
Учиться у учёных - это конечно же великое благо. Но для того, чтобы распространять знание, не является условием этого получение иджаз, одобрения больших ученых и т.п. Если бы имел право заниматься призывом только учёный, то Ислам не распространился бы так, как он распространился.
Сейчас пошла мода чуть ли не цепочку своих шейхов предоставлять. И есть две крайности: одни не признают никого, кроме учившегося у известных шейхов и получивших от них иджазу, даже если в своих словах он не делает ссылки на ученых и противоречит более правильным мнениям, а другие черпают знания от всех подряд, кто обучился арабскому языку и провёл пару лет в арабской стране.
Следует понимать, что никто из ученых и шейхов никогда непрерывно не обучался у других ученых всю свою жизнь! Нет такого условия и никогда не было. Если человек учился у шейхов с правильным манхаджем и 'акыдой, пониманием основ и правил фикъха, если взял эти основы, отучился и вернулся на родину и начал распространять знание, то это не значит, что он перестал быть талибуль-ильмом! Имам Ахмад учился всю жизнь, и когда его видели с пером и спрашивали: "До каких пор ты будешь обучаться?" Он отвечал: "От колыбели, до могилы".
И братья наши, которые сейчас не пребывают у колен шейхов, которые учились, а не просто отсиживались по могу лет в арабских странах, вернувшись на родину не перестали быть из-за этого туллябами. Они обучаются по мере сил и дальше. Они читают книги, исследуют, слушают кассеты ученых, созваниваются с шейхами, если что-то им не ясно или желают что-то узнать и т.п. Все это является продолжением обучения!

Одним словом, хочется ещё раз подчеркнуть, что разногласия в Исламе - вещь нехорошая, однако это вещь необходимая и является испытанием, о мудрости чего уже приводились слова аль-Хаттаби и Ибн База. Но основная проблема в том, что русскоязычные мусульмане, да и не только они, не понимают, как следует правильно реагировать на спорные вопросы, разногласия среди имамов и т.п. И эта проблема встречается даже среди шейхов и студентов, тогда что говорить о простолюде? Можно увидеть, как какой-то студент с пеной у рта доказывает правильность мнения, которое он узнал в университете или на уроке своего шейха, при этом не обращая внимание на иное мнение, даже если выбранное и узнанное им мнение является слабым. Можно увидеть, как такие люди могут сделать второстепенные вопросы по фикъху, в которых было приемлемое разногласие среди имамов с давних пор, причиной для ссор и смут, будь это вопрос держания рук на груди или под пупком или вопрос шевеления пальцем в намазе и т.п., но в то же время как они не реагируют должным образом на спорные моменты между собой по основополагающим вопросам 'акыды, манхаджа, как например, вознесение Аллаха на Трон, как вопрос такфира и выхода против правителей, касательно которых нет и не было никогда приемлемого разногласия среди ахлю-Ссунна!
обвиняют других в том, что у кого-то среди шейхов есть заблудший или тот, кто впал в итоге в заблуждение
Во-первых, следует понимать, что человек может быть учеником или обучаться у самого лучшего, праведного и знающего человека, но который может - не дай Аллах - потом стать заблудшим или даже муртадом, да упасет от этого Аллах! И тут в расчет следует брать не то, кем стал тот, у кого ты обучался, а то, кем он был на момент твоего обучения у него. Понимаешь разницу?!

Во-вторых, и даже тот факт, что кто-то из саляфитов посещал какие-то уроки некоторых людей, которые стали отклоняться, не указывает на то, что он их ученик или что он перенял от него какое-то заблуждение! К примеру, многие Мединские студенты обучались у некоторых заблудших докторов в "Джами'а ислямия", так можно ли сделать вывод, что все они заблудшие? Что этот доктор их личный шейх?! Известно наверное там всем, что в свое время был там доктор по имени Абдуль-Азиз аль-Къари. Так он даже к суфизму там призывал и Кутба хвалил всё время. И что теперь, если кто-то из студентов прошёл через его уроки по университетской программе, получается он его шейх и халяс ему, он не сможет отчистить свое имя из-за этого?!
Шейха Мухаммада ибн Хади спросили: «Делаете ли вы насыха обучаться нам в Джами’а ислямия?»
Шейх ответил: “Да, я делаю вам насыха обучаться в Джами’а ислямия. В ней есть много блага. Те, кто там преподает, хвала Аллаху, выходцы оттуда и из сыновей ее. Но это не значит, что она лишена всякого недостатка. В ней есть хизбисты, в ней есть заблудшие, там есть все группы. Я этого говорю исходя из насыха. Однако, хвала Аллаху, истина там и явность за сторонниками истины, за ахлю-Сунна, за сторонниками правильного манхаджа”.
Вот тут эта запись есть:

Так вот, что теперь, если студенты с Джами’а ислямия попадали на уроки тех некоторых заблудших, кто преподает там в Джами’а, значит они неизбежно их шейхи, значит нам надо предостерегать и от них?! Или может кто-то был на уроках доктора Мусы ад-Дууейша, который чрезмерен в такфире и которому делали опровержения некоторые шейхи, выходит мы можем называть его шейхом каждого, кто попадал к нему на урок'?!

В-третьих, что касается Усамы Кусы, то этот момент наверное десятки раз уже обсуждался тут. Да, множество русскоязычных саляфитов Египта посещали уроки Усамы Кусы в свое время. И посещали их не потому что он просто "Кусы", а потому что он был учеником шейха Мукъбиля, и потому что тогда была известная запись слов шейха Мукъбиля, который говоря о шейхах в Египте, упомянул Усаму Къусы. И его посещали в то время, когда его называл Львом Сунны Египта шейх Раби' аль-Мадхали, и многие шейхи его хвалили.
А когда Кусы стал заблуждаться, то русскоязычные саляфиты оставили его.

Я понимаю, что никто не защищен от ошибок, ни я, ни кто-либо иной из студентов и даже великих имамов. Однако просто раздражает наглая ложь и мерзкая клевета некоторых фанатиков, которые пытаются выдать нас за хизбистов с не правильной основой!
Если кто-то явно ошибся, укажите на ошибку, нам не сложно ее признать и отказаться от нее. Однако сидеть, копать и выискивать всосанные из пальца некие ошибки и оговорки, а потом выдавать это якобы за основу – то это подлость! Если так поступать даже с учёными, то никто из них не спасется, клянусь Аллахом! Есть очень известный ученый в наше время, и я не хочу называть его имени, но если так поступить с ним, даже у него можно найти множество ошибок и противоречий. Можно найти, что один раз он говорит, что оправдания в основах религии есть, даже в большом ширке, а потом говорит, что нету оправдания в основах, и более того сомневающиеся в куфре такого сами впадают в куфр. Один раз говорит, что суд не на основании ниспосланного Аллахом нуждается в рассмотрении, изучении причин, почему правитель так делает и т.п., а другой раз говорит, что это большой куфр и такой правитель кафир однозначно. Раз говорит, что правитель - условие как для оборонительного джихада, так и для наступательного, а другой раз говорит, что правитель условие только для наступательного джихада, а не оборонительного. Иногда делает такъдимы на труды людей, которым сделали джарх некоторые ученые, кого они считают кутбистом, суруритом и т.п. И таких примеров не мало. И если не упоминать имя, и просто применить такое к кому-то из известных шейхов, разве его не списали бы в ту же секунду?!

Надо бояться Аллаха должным образом, братья мои, знать реальных врагов саляфии, из которой в наше время некоторые превращают секту, что дело дошло до того, что даже явные и конченные такфиристы себя называют саляфитами, а другие сделали из этого партию, выдавая партийный саляфитский "билет" по своему усмотрению, мол, если ты с нами и в нашем хизбе, то ты саляфит, а если нет и противоречишь нашему мнению и словам нашего шейха, то ты не саляфит!
Вот подобное и есть истинная хизбия, далекая от саляфии, не имеющая к ней никакого отношения! Не верите? Ну вернитесь к определению термина "хизбия", который сделали ученые и сами сравните:
Такие шейхи, как Ахмад ан-Наджми и Раби' аль-Мадхали говорили:
«"Хизбия" от слова "хизб", что означает партийность, принадлежность к какой-либо группе. И нет разницы, эта партия упорядоченная или же разрозненная. Хизбией именуется все, что противоречит манхаджу саляфов. Аллах называл предыдущие заблудшие общины "ахзабами". Слепое следование идеям определенного человека, который противоречит Корану и Сунне – есть хизбия. Вражда и ненависть ради определенного человека или определенного джама'ата – это хизбия. Создание групп, партий, или как это называют многие: джама'атов, основанных на идеях, на которых не были саляфы – хизбия. Помощь и поддержка человеку или джама'ату, придерживающихся твоих идей, даже если истина не с ними – хизбия!»
Aziz
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:16

Re:

Сообщение Aziz »

Салам алейкум уа рахматуЛлах.

ДжазакаЛлаху хайран брат Амаш за красивый ответ.

Просто хочу добавить...

К примеру, есть человек, которому Аллах даровал память, понимание в религии, терпение, трудолюбивость и т.д. и он учится по лекциям учёных Ахли-Сунна.
А есть человек, у которого этих способностей нет и если есть, но не на таком уровне как, первая личность, но сидит годами у колен учёных и требует знание. То соответственно первый вид человека возьмёт больше. Так что же это за определение такое, "сидел у больших учёных", "отучился в КСА"?
Вы сомневаетесь, что есть братья которые не попали в КСА, но отучившись у шейхов и продолжая изучать труды и слушать уроки ученых взяли больше, чем многие братья учащиеся в КСА?
Ведь сдающий экзамены в университете, это ещё не значит, что он знающий. Есть люди, которые обучаются в Мединском Университете КСА, которые большее время спортом занимаются и потом такие люди оканчивают Мединский Университет и веляют своим дипломом и становятся перед многими братьями "шейхами, а в лучшем случае большими требующими знания". Последний пример привёл на факте.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Aziz писал(а):ДжазакаЛлаху хайран брат
Уа анта фаджазака-Ллаху хайран!
Aziz писал(а):К примеру, есть человек, которому Аллах даровал память, понимание в религии, терпение, трудолюбивость и т.д. и он учится по лекциям учёных Ахли-Сунна.
А есть человек, у которого этих способностей нет и если есть, но не на таком уровне как, первая личность, но сидит годами у колен учёных и требует знание. То соответственно первый вид человека возьмёт больше.
Естественно ахы, так и есть. Даже если кто-то будет сидеть днем и ночью у ученых на уроках, то это не гарант тому, что он станет супер знатоком или будет защищен от больших ошибок. Вот у шейха Ибн База и Ибн Усаймина на протяжении их жизни за 50-60 лет сидели тысячи людей на уроках. И что теперь, все они супер шейхи и их ученики?! Конечно же нет. Я не говорю, что не надо сидеть у шейхов, конечно надо, как говорится "век живи - век учись". Однако некоторые просто спекулируют этим, а другие слепо заглядывают им в рот, даже не требуя у них доводов на то, что они говорят и заявляют, потому что "они сидели у шейхов и у них есть иджаза"!
Да и вообще, следует знать, что многие из тех, кто в наше время себя приписывают тому или иному ученому в ученики, эти ученые их даже в лицо не знают. Истину говорил шейх Салим ат-Тауиль: "В наши дни каждый, кто желает возвысить себя, говорит: "Я ученик такого-то шейха!" Ты знаешь, что шейх Ибн Баз, да смилуется над ним Аллах, жил около 90 лет, и преподавал около 65 лет. Его уроки посещали тысячи, даже десятки тысяч человек! Но не каждый, кто навещал шейха или слышал его урок, достоин того, чтобы именоваться его учеником и связывать свое имя с его именем!" См. "Джаридатуль-уатан аль-Кууайтия" 14/1/2008г.
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re:

Сообщение Aleesh »

Жакайым писал(а):Ассалам алейкум.
Мы часто говорим что надо смотреть у кого ты берешь знания ,у кого он учился и т.д.
Уа алейкуму ссалям уа рахматуЛлах, брат, действительно, нужно смотреть у кого ты берешь знания: у саляфита ли? У того ли, кто говорит, исходя из пояснений признанных ученых?
И что касается вопроса "у кого учился?", то ведь суть этого не в том, чтобы просто была проведена процедура "вопрос - ответ". А многие братья сейчас все свели к сугубо бездумной бюрократической процедуре: про всех подряд спрашивают "у кого он учился". Будь это известный саляфитский ученый или известный сектант и лжец. И если встречают в списке тех, "у кого он учился", имя какого-нибудь арабского шейха, который из числа тех пяти-десяти шейхов, про которых они услышали что-то хорошее через интернет, то значит с этим человеком все в порядке. Так ведь не годится, и этот поверхностный подход обессмысливает суть этого вопроса.
Ведь даже у самых известных сектантов можно найти в биографии, что они бывали на уроках определенных известных ученых. (а у некоторых есть и записи совместных бесед, например у Сальмана Аль-Ауды с Ибн Базом, у Бен Ладена с Ибн Усаймином)
И даже у самых известных больших ученых можно найти в биографиях, что они брали знания у некоторых заблудших. (Имам Аль-Бухари принимал и передавал хадисы от хариджита)
И человек может быть саляфитом, и может годами сидеть на уроках известного шейха, но не перенять его знаний (например по причине слабости в понимании), не говоря уже о том, что может забыть и перепутать.
И может быть что кто-то сидел на уроках ученого по одной теме (например: обтирание носков и грамматика арабского языка), а сам от себя рассказывает про другое (например: джихад, такфир, сира)
И может быть так, что человек провел много лет перед учеными и шейхами, но они просто не известны в интернете.
Таким образом, большой список известных имен - это еще не гарантия того, что человек на истине, и так же не гарантия того, что он имеет знания и правильное их понимание.
И так же наличие в списке учителей заблудших - это не гарантия того, что человек заблудший и незнающий.
И так же наличие в списке учителей неизвестных не указывает на то, что от человека не берется знание, и что он невежда.

А это все потому, что вопрос "у кого учился" - это не тот рубеж, по достижении которого выявляется ясная и однозначная истина. Это лишь средство узнать получше о надежности, потенциале и склонностях неизвестного призывающего.
Узнать:
1. Говорит ли он от себя, или передает объяснения и понимание ученых.
2. Склонен ли он к ученым прямого пути и соответственно склонен ли к прямому пути, или склонен к идеологам заблуждения и соответственно ему любимо заблуждение.

Теперь, посмотрим например на шейха Салиха Аль-Фаузана. Чем он известен? Известен знаниями и призывом к прямому пути. Так неужели сейчас если кто-то не знает у кого учился шейх, или найдет в числе его учителей заблудшего, то откажется от шейха Салиха, при всем том, чем он известен общине мусульман? Вряд ли к этому придет разумный человек, и в этом моменте хорошо видно, каким образом понимается положение, что надо спрашивать "у кого учился".

Затем посмотрим на предполагаемого призывающего, который приехал в определенную местность, и о нем ничего не известно, кроме имени. Конечно же про него нужно узнавать, про его манхадж, про его знания, про то, говорит ли он на основании знаний, про то, к какому течению он склоняется. И в этом поможет вопрос "у кого он учился".

Затем посмотрим на Рината. Является ли он новеньким призывающим, у которого известно только имя? Или же он известен тем, что говорит на основании знания, передавая слова ученых; призывает слушать известных ученых и более чем известен саляфитским призывом?
И при том, что все это о нем известно, то если допустить, что его учителя - это имамы мусульман наших дней, даст ли это ему статус большого ученого и никогда не ошибающегося саляфита? А если допустить, что его учителя неизвестны или заблудшие, сделает ли это вдруг автоматически его невеждой или заблудшим? Нет и нет: как был, так и останется известным саляфитским призывающим, который передает слова ученых и говорит на основании знания.

Вопрос "У кого учился" в рассматриваемой плоскости - это средство получения косвенной информации для того, чтобы при незнании положения человека, склониться к доверию или недоверию ему. И это далеко не всегда "ясный и однозначный критерий" знаний и правильности человека, который применяется к каждому без разбора, и в котором кроется окончательное решение о его положении. Если бы все было так просто - все о всех решалось по одному принципу - то половина исламской общины состояла бы из имамов джарха и таъдиля, однако ситуация, как известно, не такова.

Так же узнавание учителей может проводиться с целью поиска дополнительных достоинств у уже и так уважаемого человека. С этим часто сталкиваются те, кто занимается составлением биографий известных ученых, шейхов и призывающих. Так же поиск учителей определенного человека, если он известен заблуждениями, может проводиться для поиска темных пятен в биографии, которые плохо на него повлияли (самоучка, или перенял свои идеи от сектантов). И тут саляфиты должны быть внимательны: не должны их обольстить известные имена в биографии, которую составляли сектанты для своего лидера, и так же не должны их ввести в заблуждение имена заблудших в биографии, которую могли составить завистники и недруги известным саляфитским ученым, шейхам и призывающим. Если явлено положение человека, то не влияет на его положение то, что его приписывают к тому, с кем он расходится в манхадже.

И здесь ответы нескольких шейхов, с подобным смыслом:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?p=55115#p55115
Rinat Abu Muhammad
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 17:47

Сообщение Rinat Abu Muhammad »

Ассаляму аляйкум уа рахматуллахи уа баракатуху.
Дорогие братья, джазакум Аллаху хайран.
Но я думаю, что лучше было бы направить все силы на распространение религии.
Брат А'маш пусть продолжает переводить статьи.
Брат Алишка фатвы ученых.
Фитны всегда были, есть и будут.
Так шайтан отвлекает от настоящих полезных дел.
Наша цель, братья, в первую очередь изучение и практика Корана и Сунны в соответствии с пониманием праведных саляфов, затем донесение этого до наших близких, родных и знакомых и тех, кто окружает нас.
Шайтан всегда будет отвлекать нас от этой благородной цели разными путями.
Особенно от призыва к единобожию.
Тот, кто хочет быть обережен от заблуждения и быть ведомым прямым путем, пусть боится Аллаха:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِن تَتَّقُوا اللَّهَ يَجْعَل لَّكُمْ فُرْقَانًا وَيُكَفِّرْ عَنكُمْ سَيِّئَاتِكُمْ وَيَغْفِرْ لَكُمْ وَاللَّهُ ذُو الْفَضْلِ الْعَظِيمِ

"О те, которые уверовали! Если вы будете бояться Аллаха, то Он одарит вас способностью различать истину и ложь, отпустит вам ваши прегрешения и простит вас. Воистину, Аллах обладает великой милостью".
Пусть искренне обратиться к Всевышнему с просьбой показать истину истиной и помочь следовать за ней, и показать ложь ложью, и помочь остеречься ее.
Подобные испытания и смуты являются практической стороной нашего единобожия. Если ты действительно веришь в то, что твой Господь всем управляет обратись к нему с просьбой направить тебя!
Если действительно веришь в то, что Он слышит и видит, то знай, что рано или поздно все встанет на свои места. И будет ясно, кто на чем. А если на этом свете не будет ясно, то есть тот свет, где будет ясно, у кого что было в сердце:

إِنَّهُ عَلَىٰ رَجْعِهِ لَقَادِرٌ

"Воистину, Он способен вернуть его".

يَوْمَ تُبْلَى السَّرَائِرُ

"В тот день раскроются тайны".

Ведь мы верим в расчет и в то, что за каждое произнесенное слово в этих фитнах будет спрос, как сказал Всевышний:

مَّا يَلْفِظُ مِن قَوْلٍ إِلَّا لَدَيْهِ رَقِيبٌ عَتِيدٌ

"Стоит ему произнести слово, как при нем оказывается готовый наблюдатель".

Поэтому, братья, давайте практиковать наши знания о единобожии.
И побольше просить прощения у Аллаха, ведь фитна - это наказание, а избавление от наказания - истигфар:

وَمَا كَانَ اللَّهُ لِيُعَذِّبَهُمْ وَأَنتَ فِيهِمْ وَمَا كَانَ اللَّهُ مُعَذِّبَهُمْ وَهُمْ يَسْتَغْفِرُونَ

"Аллах не стал подвергать их мучениям, пока ты находился среди них, и Аллах не стал подвергать их мучениям, пока они молили о прощении"

Поэтому больше истигфара и больше молитв к Аллаху с просьбой вести к Сунне и укрепить на ней! Ведь тот, кто думает, что его знаний, сообразительности, мудрости и смекалки достаточно, чтобы понять истину и придерживаться ее, тот является самым далеким человеком от истины. Только Аллах ведет, только Он помогает.
И в заключении обращаемся с жалобами к Аллаху и просим Его показать всем нам истину истиной и помочь следовать за ней, и показать ложь ложью и помочь остеречься её. Амин!
А.musа
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 11:13

Re: Разделение саляфитов, и требование знания у ученых

Сообщение А.musа »

Дай Аллах вам приобретения еще больше знаний, совершение еще больше благих деяний, углубленное и расширенное распространение шариатских знаний.
Пусть Всемилостивый и Всемилосердный Аллах вам придаст вам еще больше искренности, благочестия и благонравия.
АМИНЬ АМИНЬ, Дай Аллах!!!!
Да приведет Всемогущий и Превеликий Аллах все наши дела в порядок.
АМИНЬ!!!
Простые мусульмане в деревнях Кыргызстана тоже очень уважаем вас и любим.
Надеюсь что этот любовь искренне только ради Аллаха, и просим у Аллаха что это было так, аминь
АЗИЯ
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 13:05

Re:

Сообщение АЗИЯ »

Ас-саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух.
Братья, в особенности Амаш, я хочу попросить у вас прощения. Раньше я думала так, будто лучше Назратуллы нет никого. Мы любим всех знающих братьев и пусть Аллах обрадует вас всех Раем. Но у меня был чистый таклид. Кажется не только у меня и у других также, особенно в Казахстане. Потому что, чуть что звоним только ему и задаем такие вопросы: "Можно слушать того, того?" Пусть Аллах простит меня за то, что я даже перестала слушать Абу Яхья не спросив в чем проблема. Еще я уважаю вас, Амаш за то что вы настоящий толиб с хорошим нравом.
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: О разделении саляфитов, и требование знания у ученых

Сообщение Aleesh »

Шейх Зейд ибн Мухаммад Аль-Мадхали о тех, кто учится по аудиозаписям и трансляциям лекций ученых.


Вопрос: Что касается тех, кто отслеживает и прослушивает уроки ученых-саляфитов - распространяется ли на них благословение участников собрания требующих знание? Имеются ввиду те, кто следит за уроками и прослушивает их через интернет, компьютер или радио.

Ответ: Те, о которых ты сказал - у них великая награда.
Во-первых, они считаются требующими знание. А требующий знание - наилучший из людей своим положением. Наилучший из людей своего времени, если желает посредством приобретения знаний избавиться от невежества, поступать в соответствии со знаниями и распространять знания.
Во-вторых, поистине, при требовании знаний, будь это в одиночестве, когда человек находится один, или же в группе - нисходит на него умиротворение и покрывает его милость и окружают его ангелы Аллаха.
Таким образом, те, кто держится за собрания, посвященные знанию из Курана и Сунны, и иные средства получения знания - их награда велика, и она не уменьшится относительно тех, кто присутствует лично возле шейхов, если будет угодно Аллаху.

См. "Аль-Иршад иля таудых люм'а аль-и'тикад" с. 184-185.
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: О разделении саляфитов, и требование знания у ученых

Сообщение Aleesh »

Шейх Салих Али Аш-Шейх в лекции "Мухиммат фи таляб аль-ильм" после того как сделал наставление, чтобы требующий знание сам поискал ответ прежде чем спрашивать шейхов, упомянул историю о том, как один из судей написал шейху Мухаммаду ибн Ибрахиму, спрашивая о правовом положении в вопросе, с которым он столкнулся. Шейх Мухаммад ибн Ибрахим ответил ему двумя строчками: "Этот вопрос известен и освещен во всех книгах обладателей знания, однако ты - лентяй, не ищешь. Салям".

Так же упомянул историю про шейха Абдурраззака Аль-Афифи: когда он был в хадже, один человек, будучи рядом с ним, задавал ему вопрос за вопросом. И шейх сказал ему: "Знание не приобретается таким образом. Читай о положениях, читай научную литературу, читай книги. А затем, если что-то стало непонятным, спроси об этом. А что касается того, чтобы спрашивать о каждом положении: "Каково решение об этом? Каково решение о том? А если сделал так? А если не сделал?" - Ты не получишь знания таким образом".
abu__maryam
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Re: О разделении саляфитов, и требование знания у ученых

Сообщение abu__maryam »

Наставление шейха Фаузана (да хранит его Аллах)

Вопрос Шейху:
"Хотели бы услышать от Вас благословенное слово для исламской уммы в целом, вашим сыновьям и братьям из числа требующих знания".

Ответ:
«Да. Наставление следующее: я завещаю вам бояться Аллаха и что бы вы продолжали требовать знания, проявляли в этом стремление и усердие, воплощали в дела то, чему вас обучил Аллах, призывали к Всевышнему Аллаху, обучали людей тому, чему вы сами обучились и оставили вражду друг к другу, что происходит сегодня между требующими знания.
Сегодня мы видим вражду, ругань, настраивание друг против друга, дошло до раскола в обществе, среди требующих знания: «Остерегайтесь такого!», «Не сидите вместе с такими!», «Не учитесь (читайте) у третьего!». Это всё не дозволено!
Если кто-то ошибся, то дай ему наставление между тобой и им. А что касается того, что бы ты распространял это слухи среди людей, в то время как он является учёным, или требующим знания, или даже просто праведным человеком, который впал в ошибку, то не обязательно распространять его ошибки (среди людей).
«Воистину, тем, которые любят распространять о верующих мерзости, чтобы о верующих распространялась мерзость, уготованы мучительные страдания в этом мире и в Последней жизни. Аллах знает, а вы не знаете» (ан-Нур 19).
Является обязательным (уаджибом) – чтобы мусульмане делали наставления друг другу.
Является обязательным – чтобы мусульмане проявляли любовь друг к другу.
А особенно это касается тех, кто требует знания.
Особенно с учёными. Нужно уважать учёных.
А то, что они не советуют получать знания друг у друга и остерегают друг от друга, то это явилось причиной многочисленного зла, причиной того, что мусульмане начали проявлять ненависть и вражду друг к другу, причиной смуты. Отстраняйтесь от этих вещей! И пусть Аллах воздаст вам благом!
Будьте такими, как этого желает Аллах.
«Воистину, ваша умма — умма единая» (аль-Му`минун 52)
«И не будьте подобны тем, которые разделились на партии и впали в разногласие после того, как пришли к ним ясные знамения. Для них будет великое наказание» (аль-`Имран 105).
Стремитесь к тому, чтобы среди вас была любовь.
Стремитесь к тому, чтобы вы наставляли друг друга.
Стремитесь к тому, что бы вы помогали друг другу в богобоязненности и благочестии.
Остерегайтесь того, что вносит раскол среди мусульман. И особенно в наше время.
Мусульмане сегодня нуждаются в единстве. Нуждаются в том, чтобы прекратились споры между ними. Нуждаются в том, чтобы помогать друг другу в богобоязненности и благочестии. Не становитесь помощниками врагам, внося раздор и раскол среди мусульман. Если будет раскол между учёными и требующими знания, то кто останется тогда для уммы?!
Это не отразится злом на простолюдинах. Однако зло отразится на требующих знания, которые приводят в порядок дела людей, которые обучают людей.
Оставьте вражду между собой, препирания, это - порицаемое качество!
«Не злословьте в адрес друг друга. Желал бы кто-нибудь из вас поедать мясо мертвого брата своего» (аль-Худжурат 12)
«Не повинуйся всякому расточителю клятв, презренному, хулителю, разносящему сплетни, скупящемуся на добро, преступнику, грешнику» (аль-Къалям 12)
Не повинуйся таким! Не будь помощником шайтана в расколе и ослаблении уммы. Если увидели у кого-то ошибку, то наставляйте его. При условии, что его ошибка доказана. Не верьте всяким слухам!
«О те, которые уверовали! Если нечестивец принесет вам весть, то разузнайте, чтобы не поразить по незнанию невинных людей, а не то вы будете сожалеть о содеянном». (аль-Худжурат 6)
«О те, которые уверовали! Когда вы выступаете на пути Аллаха, то удостоверьтесь и не говорите тому, кто приветствует вас миром: «Ты — неверующий» (ан-Ниса 94)
Всевышний Аллах побуждает к тому, чтобы мусульмане были вместе, чтобы их слово было единым, чтобы они помогали друг другу и делали друг другу наставления. Мы не говорим - оставьте ошибку! Нет! Исправьте ошибку. Мы говорим – исправьте ошибку. Не оставляйте ошибку. Однако исправляйте её шариатскими путями.
Пусть Аллах приведет всех к тому, что Он любит и чем Он доволен».

abu__maryam
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Re: О разделении саляфитов, и требование знания у ученых

Сообщение abu__maryam »

Говорит имам аль-Альбани (да смилуется над ним Аллах) после того, как рассказал о значении хадиса: «Кто скажет своему брату: «О неверующий», то это непременно вернётся на одного из них»:
«Однако я хочу добавить: тот, кто назовёт мусульманина «приверженцем нововведений», то либо он действительно таков, либо таков тот, кто обвинил его (не по праву). И эта та действительность, о которой я говорил, что молодёжь сегодня обвиняет учёных в нововведениях, однако тот, кто занимается нововведениями – это они сами, однако они не чувствуют этого, заявляют о своей непричастности к нововведениям, борются с нею, но именно к ним подходят слова, сказанные издавна: «Привёл С`ад верблюда к водоёму а он (С`ад) в одной лёгкой одежде (не подходящей для того, чтобы приводить сильного верблюда, который может поспособствовать тому, что это одинарная и легкая одежда спадёт и оголится его тело) и ему было сказано: «Не так, о, С`ад приводят верблюда!».
Поэтому мы даём наставление нашей молодёжи, чтобы они придерживались Корана и сунны в границах своих знаний и не посягали на тех, с кем они не могут сравниться в своих знаниях, понимании и может даже и праведности».

Сл. «Ма хия аль-бид`а уа ман хуа-ль-мубтади`» сторона (а).
abu__maryam
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Re: О разделении саляфитов, и требование знания у ученых

Сообщение abu__maryam »

Говорит шейх Раби` ибн Хади аль-Мадхали (да хранит его Аллах):
«Брать на себя преподавание, поставив себя во главу заседания, и говорить перед людьми слова, которые до него не произносились имамами - является порицаемым. Это то, от чего мы предостерегаем. Так как это противоречит манхаджу праведных предшественников, который известен вам. Именно такое выдвижение самого себя на роль учителя губит человека.
Брат мой, учёные избавили нас от этого труда. Прояви этикет в отношении их и передавай их слова и их разъяснения, иначе это рассматривается как пренебрежение учёными и тех, кто передал нам Сунну. Если не будешь проявлять сдержанность и этикет по отношению к ученым, наговаривать на них и говорить то, о чем ученые не говорили - это и будет (порицаемым) проявлением самовыдвижения в преподавании, и самовыдвижением к злу.
Пусть молодой саляфит, извлекающий пользу, обучает своих братьев, связывает их с учёными, и со словами учёных, это требуемая вещь. Например, если брат, извлекший пользу из некоторых шариатских наук, вместе со своими братьями - саляфитами будет проходить «‘Aкъыду аль-Уаситыю» или «аль-Усуль» с разъяснением шейха Усаймина, да помилует его Аллах, или будет передавать им пользу с «аль-Уаситыи» с разъяснения шейха Фаузана или шейха Салиха Али Шейха – то, да, Барака-Ллаху фикум, это - замечательно, и это даже требуемая вещь. Он передаёт своим братьям слова учёных, разъясняет шархи учёных, и приносит пользу братьям, у которых нет времени.
Он объясняет, передаёт слова учёных. Субхана-Ллах, нам что, ждать чтобы Аллах воскресил шейха ибн База, или шейха Усаймина, или шейха Альбани, или шейха Мукъбиля, да помилует их Аллах, для того, чтобы они распространяли свои знания и разъясняли свои шархи между людьми? Кто говорит подобное?!
Сейчас ваша очередь, барака-Ллаху фикум, будьте верными им, также, как и они были верны вам. Оживите их тем, что будете распространять их книги и их разъяснения среди людей. Не слушайте ложь, задачей которой является остановить призыв к одобряемому и запрет порицаемого, аннулировать учёных и их разъяснения, которые этим самым будут похоронены вместе с ними. (Ваша верность распространению книг и слов ученых) оборвёт ложь этих людей и выявит их невежество».

http://www.sahab.net/forums/?showtopic=128375
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

О разделении студентов, и требование знания у ученых

Сообщение A'mash »

Шейх Ибн ‘Усаймин сказал:
“Поистине, некоторые люди, занятые исправлением (обучением) в странах, где Ислам не укрепился, обвиняют друг друга в нововведении и нечестии. Но если бы они объединялись в случае разногласий между собой, проявляя широту в спорных вопросах, в которых разногласия являются приемлемыми, став единым целым, то община мусульман исправилась бы. Однако, когда община наблюдает между праведниками и сторонниками истины эту взаимную злобу и разногласия в вопросах религии, то это отбивает у них желание принимать то благо и верное руководство, которое исходит от них. Более того, подобное может стать причиной отказа и отвращения (от религии), и это то, что происходит, да упасёт от этого Аллах! Можно увидеть, как молодой парень последовал верному руководству, исходя из того, что религия – это благо, прямой путь, душевный простор и спокойствие сердца. Но затем он видит то, что происходит между приверженцами прямого пути из числа жёстких разногласий, вражды и ненависти, и оставляет прямой путь, поскольку он не нашёл того, чего желал”.
См. “Шарх аль-Арба’ина ан-Науауия” (стр. 17).
Ответить