Деяния должны соответствовать Сунне

Abu Sumaya
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

Деяния должны соответствовать Сунне

Сообщение Abu Sumaya »

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного

Деяния должны соответствовать Сунне

Хвала Аллаху, Его мы восхваляем и к Нему взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого поведёт Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, нет у Него сотоварища. И свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.
А затем:
Поистине, критерием в любых вопросах поклонения, являются установления Корана и Сунны, а не то, что сам человек находит правильным или хорошим. Необходимо знать, что одного только искреннего намерения недостаточно для того, чтобы заслужить довольство Аллаха. Необходимо также, чтобы искренние намерения соответствовали также Сунне пророка, да благословит его Аллах и приветствует. И одних только искренних намерений недостаточно, поскольку искреннее намерение не делает правильным порочное деяние!
Всевышний и Великий Аллах сказал: «Скажи: “Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток? Это те, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают хорошо!”» (аль-Кахф, 103-105).
Хафиз Ибн Касир говорил: “Этот аят является обобщенным и касается каждого, кто поклоняется Аллаху не установленным способом, считая, что он поступает правильно, и считая, что деяния его принимаются, тогда как на самом деле он ошибается и деяния его отвергаются!” (См. “Тафсир Ибн Касир” 3/174).
Сообщается от ‘Амра ибн Салямы, что однажды Ибн Мас’уд выразил свое порицание тем, кто собирался в мечети и, перебирая камешки, совместно по сто раз произносили слова поминания Аллаха. В ответ эти люди сказали ему: “Клянемся Аллахом, о Абу ‘Абдур-Рахман, мы не желали ничего, кроме блага!” Тогда он воскликнул: “Но сколько таких, кто желает блага, но не обретает его!” И ‘Амр ибн Салама рассказывал: “И мы видели большинство из этих людей сражавшимися на стороне хариджитов в день битвы при Нахрауане” (ад-Дарими 1/68, ат-Табарани 8628) .
О мусульмане! Обратите внимание на то, как нововведение началось с группового поминания Аллаха, как наши дни делают так суфисты, и закончилось смертью на идеологии хариджитов. Да упасет нас Аллах от заблуждений и дурного конца! Истину сказал имам аль-Барбахари: “Остерегайтесь малых нововведений в делах, ибо поистине, малое нововведение растет, пока не станет большим! Ведь каждое нововведение, внесенное в эту общину, вначале своем было маленьким и похожим на истину, и был обольщен тот, кто вошел в это нововведение, после чего не смог выйти из него. И это нововведение стало большим, и превратилось в религию, которую стали исповедовать”. (См. “Шарху-Ссунна” 61).
Те, кто совершал самые страшные дела в этом мире, заявляли о том, что они делали это из искренних побуждений. В шариате есть важное правило, которое гласит: «Искреннее намерение не делает праведным порочное деяние».
То, что делается ради Аллаха должно соответствовать правильности. Всевышний Аллах сказал: «Благословен Тот, в Чьей Руке власть, Кто способен на всякую вещь, Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше» (Аль-Мулк, 1-2).
Аль-Фудейль бин Ийад, комментируя слова Всевышнего «чьи деяния окажутся лучше», сказал: «То есть, у кого из вас деяния окажутся более искренними и более правильными». Его спросили: «О, Абу Али! Что значит: более искренними и более правильными?» Он ответил: «Если деяние совершено искренне, но не является правильным, оно не принимается. Если же оно правильно, но не искренне, оно также не принимается. Деяние принимается лишь тогда, когда оно является искренним и правильным. Искренним деянием является то, что совершено ради Аллаха, а правильным – то, что соответствует Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Об этом сказано в следующих словах Всевышнего: «Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом» (Аль-Кахф,110).
Повелитель правоверных Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, обращался к Аллаху со следующей мольбой: «О, Аллах! Сделай все мои деяния праведными и совершенными искренне ради Твоего Лика, чтобы не было в них доли для кого-либо иного». (См. «Маджму аль-Фатава» т.1/стр.334).
Аллах усовершенствовал для правоверных мусульманскую религию, усовершенствовал все ясные и темные стороны мусульманского шариата, окончательно утвердил основные и второстепенные положения религии. А это значит, что Корана и Сунны достаточно для того, чтобы уяснить все законы, а также основные и второстепенные положения религии. Она не нуждается в дополнении и уменьшении. Милостивый и Мудрый Аллах не учредил религиозные законы для того, чтобы усложнить жизнь людей, напротив, Он сделал это для того, чтобы облегчить её. Он повелел нам только то, в чем для нас благо, и запретил только то, в чем для нас вред, ведь истинно знает о том, что нам вредит и что является для нас пользой, только Аллах, потому что Он нас создал. Если же человек обременяет себя дополнительными обязанностями и утверждает, что для постижения правильных воззрений и законов необходимо знать, помимо Корана и Сунны, религиозную философию и другие дисциплины, то он является невежественным и заблудшим человеком. Он этим самым только принесет вред, а не пользу, поскольку если в этом была добро, то Всевышний Аллах узаконил бы это. Из его ошибочных заявлений следует, что религия может стать законченной и совершенной только благодаря тому, что он проповедует и к чему призывает. Воистину, это является величайшей несправедливостью и обвинением в невежестве Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Ведь Всевышний Аллах сказал: "Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам" (Аль-Маида,3).
Тот, кто вводит в религию Аллаха то, чего Он не узаконил, тем самым он обвиняет Аллаха в том, что Он не завершил полностью Свою религию, и оскорбляет Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, в том, что он не исполнил свою миссию. Да упаси нас Аллах от того, чтобы мы вводили в Его религию то, чего Он и Его посланник, да благословит его Аллаха и приветствует, не узаконили!
Сказал ибн аль-Мажушуун, что он слышал, как имам Малик, да смилуется над ним Аллах, говорил: "Тот, кто вводит в Ислам новшество, находя ее прекрасным, тем самым он заявляет, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, не выполнил свою миссию. Поскольку Всевышний Аллах говорит: "Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию". То, что не было тогда религией, сегодня не будет религией" (Передал это аш-Шатыби в "аль-и'тисом" 64\65-1). То есть, того чего не было, во времена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижников, в религии, то нет и в религии сегодня.
Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Каждое нововведение – это заблуждение». ("Сахихе аль-жами" 2549).
Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, по поводу этого хадиса говорил: «Все нововведения - это заблуждение, нет в них правильного пути. Наоборот – это чистое зло, даже если тот, кто вводит нововведения, нашел их хорошим. Воистину, они не являются наилучшими, даже не являются хорошими. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Каждое нововведение – это заблуждение», ни чего не сделав исключением, да благословит его Аллах и приветствует.
На основании этого, становится ясна ошибка тех, кто делит нововведения на пять или на три части. Воистину – это не является правильным. Поскольку, мы знаем истинным знанием, что знающий лучше всех людей шариат Аллаха, наиболее искренний в наставлении к рабам Аллаха, более красноречивый в речах и самый правдивый в сообщении – посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Все эти четыре качества были полностью собраны в словах пророка, да благословит его Аллах и приветствует (т.е. «Каждое нововведение – это заблуждение»), а затем приходит кто-то после него, и говорит: «Нововведение не является заблуждением, наоборот оно делится на хорошее, разрешенное, нежелательное, запретное и на обязательное». Пречист великий Аллах от всех недостатков!»
. (См. Шарху ар –арбаин ан-Наууаи, лишейх Мухамад ибну Солих ибну Усаймин, хадис № 28).
Также он говорил: «Возможно спорить с приверженцами нововведения относительно их нововведений только этим путем, - говоря: «Каждое нововведение – это заблуждение». (См. Шарху ар –арбаин ан-Наууаи, лишейх Мухамад ибну Солих ибну Усаймин, хадис № 28).
Также шейх Фаузан, да сохранит его Аллах, по поводу хадиса: «Каждое нововведение – это заблуждение», говорил: «Не исключено из нововведения ничего. Поскольку сегодня существует тот, кто говорит: «Воистину из нововведения бывает хорошее и бывает заблудшее». Это противоречит словам посланника, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: «Каждое нововведение – это заблуждение», а они говорят: «Нет! Нововведение бывает хорошее». Мы говорим: «Не является нововведение хорошим. Это противоречит словам посланника да благословит его Аллах и приветствует. Нововведения не бывают хорошими, все они отвратительные. Просим у Аллаха прощения!!!» (См. шарх арбаин ан – Наууаи, шейх Фаузан).
Также шейх Рабиъ ибн Хади аль-Мадхали, да хранит его Аллаха, говорил: "Является заблуждением слова тех, кто говорит: "Это хорошее новшество, а это плохое". Так как это противоречит и идет в разрез хадису, который произнес тот, кто не говорит по пристрастию, да благословит его Аллах и приветствует. Но, к большому сожалению, не смотря на это, среди людей есть те, кто делит новшества на обязательные, желательные, не желательные и на запретные, то есть на пять положения. Это является ошибкой и заблуждением. Так как поистине, обязанность утверждается только с доводом. Если был утвержден довод, который указывает на обязательность того, чего назвали новшеством, то оно не является таковым, так же, как не является новшеством то, которое было утверждено доводом, что оно является желательным. А напротив, оно являться сунной, а не бидъа (новшество). Поэтому это разделение является ошибкой, в которой содержится явное заблуждение" (Cм." усул ас-сунна" шарх Раби ибн хади аль-Мадхали. Стр 12).
А что касается слов Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, когда он увидел людей читающих намаз тарауих за одним имамом: «Прекрасно это новшество!», - назвал это нововведением, то ученые, отвечая на это, сказали, что здесь подразумевается языковое значение, а не шариатское значение бида’а (нововведение). Поскольку люди, когда читали тарауих за одним имамом, они не ввели что-то новое в религию Аллаха, так как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читал тарауих со своими сподвижниками в месяц Рамадан. Затем он оставил это, опасаясь, что намаз тарауих станет обязательным для мусульман. После чего люди начали в мечети читать сами по отдельности или двое мужчин вместе, или втроем. Когда Умар, да будет доволен им Аллах, увидел, что люди друг другу мешают, то вернул их к прежней сунне, а это читать тарауих за одним имамом.
Поэтому недостаточно одного намерения, оно должно соответствовать Корану и Сунне посланника Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. А иначе Всевышний не примет это дело, ибо поистине, Он принимает то, что совершено ради Аллаха, и что соответствует Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Сообщается от Са'ида ибну аль-Мусайиаб, что однажды он увидел одного человека, совершавшего дополнительный намаз после завершения утреннего намаза. После чего он ему запретил это. Тогда тот сказал: "О, Абу Мухаммад! Разве Аллах будет меня наказывать за намаз?!". На что он ответил: "Нет, однако накажет за противоречие сунне" (Передал ал-Байхаки в " сунане кубро" ).
Наша религия не нуждается в дополнении и уменьшении, достаточно того, что Аллах и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, узаконили. А тот, кто решил поклоняться на основании своих умозаключений, то его поклонение не будет принято, даже если он будет искренним в этом.
В достоверном хадисе сообщается, что мать правоверных Умм ’Абдуллах ’Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-нибудь внесёт в это наше дело нечто новое и не имеющее к нему отношения, это будет отвергнуто»”. (Аль-Бухари 2697).
А также он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Тот, кто совершил какое-либо дело, на которое не было нашего приказа, это будет отвергнуто". (Муслим 1718\18).
Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, сказал: "Поистине, религия Ислам стоит на двух делах – а это поклонение только одному Аллаху и поклоняться Ему только так, как узаконил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует" (см. "Альубудия" ли шейх ибн Таймия. стр.175 ).
Всевышнему Аллаху не поклоняются посредством нововведения. Нововведения в действительности является издевательством над Всевышним Аллахом. Поскольку человек приближается к Нему посредством того, чего Аллах не узаконил, как говорил об этом шейх Усаймин в "колуль-муфид". Да убережет нас Аллах от всего этого!
Истинный Ислам – это ислам, соответствующий Сунне, и именно поэтому имам Сунны своего времени аль-Барбахари сказал: “Знайте, что Ислам – это Сунна, а Сунна – это Ислам, и одно без другого быть не может” (См. “Шарху-Ссунна” 34).

Прошу Аллаха, чтобы Он сделал нас из числа тех, которые следуют пути посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижников и уберег нас от того, чтобы мы вводили в Его религию новшество!

И в заключении воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!
AbuAbdurRahman123
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 14:36

Re: Деяния должны соответствовать Сунне

Сообщение AbuAbdurRahman123 »

Ас саламу алейкум уа рохматуЛЛАХИ уа барокатух! Да вознаградит вас Аллах благом за ваш труд, брат! Хвала Аллаху, который наставляет на прямой путь кого пожелает! Вопрос относительно хороших новшеств в религий, по милости Аллаха, абсолютно ясен и очевиден для тех чьи сердца не поражены недугом! Однако многие имамы продолжают распространять свои не состоятельные воззрения, сея сомнения среди простых людей, как мы. И из того что они говорят - это хадис (примерный смысл) что Посланник Аллаха, да благословит Его Аллах и приветствует, спросил Биляла чем он его опередил, что он слышал шелест его сандалий в Раю. Билял ответил, что читал два рака та после уду. И они из этого утверждают, что Посланник Аллаха, да благословит Его Аллах и приветствует, не узаконил это, а Билял не получил за это порицание, а наоборот это стало причиной его вхождения в Рай.
Как это понимали саляфы. Да вознаградит вас Аллах благом!
Аватара пользователя
АДМИН
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 02:06

Сообщение АДМИН »

AbuAbdurRahman123 писал(а):Однако многие имамы продолжают распространять свои не состоятельные воззрения, сея сомнения среди простых людей, как мы. И из того что они говорят - это хадис (примерный смысл) что Посланник Аллаха, да благословит Его Аллах и приветствует, спросил Биляла чем он его опередил, что он слышал шелест его сандалий в Раю. Билял ответил, что читал два рака та после уду. И они из этого утверждают, что Посланник Аллаха, да благословит Его Аллах и приветствует, не узаконил это, а Билял не получил за это порицание, а наоборот это стало причиной его вхождения в Рай.
Уа алейкум ассалям уарахмату-Ллахи уабаракатух брат
Ответ на это есть в этой теме "О том, что в Исламе нет хороших нововведений (бид’а хасана), и опровержение сомнительных аргументов":
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=81&t=7256
Посмотри 5 пункт "Совершение сподвижниками какого-либо обряда поклонения, на который до этого не было указания, но который стал впоследствии узаконенным поступком"
tik
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Re: Деяния должны соответствовать Сунне

Сообщение tik »

Ассаляму 'алейкум уа рахмату-Ллах.
Abu Sumaya писал(а):Сообщается от Са'ида ибну аль-Мусайиаб, что однажды он увидел одного человека, совершавшего дополнительный намаз после завершения утреннего намаза. После чего он ему запретил это. Тогда тот сказал:"О, Абу Мухаммад! Разве Аллах будет меня наказывать за намаз?!". На что он ответил:"Нет, однако накажет за противоречие сунне" (Передал ал-Байхаки в "сунане кубро")
Брат, там на сколько я помню даже не на столь явное бид'а как намаз после утреннего намаза было порицание, а даже за малейшее отклонение от правильной узаконенной Сунны:
Сообщается, что однажды, когда Са’ид ибн аль-Мусайиб увидел человека, который после призыва на утреннюю молитву, совершал больше чем два рака’ата, удлиняя в них поясные и земные поклоны, он высказал ему свое порицание. Тот человек спросил: “О Абу Мухаммад! Неужели Аллах накажет меня за множество молитв?!” На что Са’ид ответил: “Нет. Однако Он накажет тебя за противоречие Сунне!” ‘Абдур-Раззакъ 3/52, аль-Байхакъи 2/466. Иснад достоверный.
Шейх аль-Альбани сказал: “Это одно из прекраснейших высказываний Са’ида ибн аль-Мусайиба, да смилуется над ним Аллах. Оно является сильным оружием против приверженцев нововведений, которые оправдывают многочисленные нововведения тем, что они связаны с поминанием Аллаха и молитвами. Когда же приверженцы Сунны порицают их за это, приверженцы нововведений обвиняют их в том, что они, якобы, упрекают их за поминание Аллаха и молитвы. На самом же деле они порицают их лишь за отклонение от Сунны при поминании Аллаха, молитвах и других поклонениях!” См. “Ируа аль-гъалиль”2/233.

P.S. Ибн Раджаб говорил: "Тот, кто пойдет путем посланника, да благословит его Аллах и приветствует, даже не торопясь, опередит того, кто пойдет другим путем, даже если он будет прилагать больше усилия." (книга:"О том чего из Сунны редко придерживаются на практике." Автор:"Абд аль-Малик бин Мухаммад аль-Касим)
Abu Sumaya
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

Re: Деяния должны соответствовать Сунне

Сообщение Abu Sumaya »

tik писал(а):Брат, там на сколько я помню даже не на столь явное бид'а как намаз после утреннего намаза было порицание, а даже за малейшее отклонение от правильной узаконенной Сунны:Сообщается, что однажды, когда Са’ид ибн аль-Мусайиб увидел человека, который после призыва на утреннюю молитву, совершал больше чем два рака’ата, удлиняя в них поясные и земные поклоны, он высказал ему свое порицание.
.
Уа алейкумуссалям уа рахматуЛлахи уа баракатух!
Откуда ты этот брат взял, на арабском именно так и звучит разве?
Не знаю брат, но у меня там говорится, что это мужик совершал молитву после выхода рассвета, и внешне понимается, что он совершал дополнительные молитвы после завершения обязательного утреннего намаза. Так как его совершают, когда наступает рассвет. А после выхода его дополнительные намазы не читают, пока солнце не выйдет. Поэтому я и так перевел примерный смысл хадиса. А то, что ты перевел, вероятно, у нас разные содержание. Может у вас и действительно говорится, что когда наступил рассвет, он совершал долго очень молитву, а не после рассвета. А Аллаху ведомо лучше!
Abu Sumaya писал(а):А также он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Тот, кто совершил какое-либо дело, на которое не было нашего приказа, это будет отвергнуто". (Муслим 1718\18).
Ибн Раджаб (да смилуется над ним Аллах) по поводу слов посланника (мир ему и благословение Аллаха): "на которое не было нашего приказа", - говорил: "Здесь указание на то, что деяния всех людей должны быть в соответствии постановлениям шариата. Дабы постановление шариата главенствовал над ними, повелевая и запрещая. Того, кого деяние произошло в соответствии постановлениям шариата, то его деяние принимается. А того, кого деяние отошло от постановления шариата, то его деяние отвергается. Поэтому любое поклонение пока будет отходить от постановления Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), то оно отвергается назад к его хозяину. И он входит под слова Всевышнего Аллаха: "Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах?". (Аш-Шура,21). Тот, кто приближается к Аллаху с каким–либо деянием, которое Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) не сделали средством приближения к Аллаху, то его деяние является недействительным и отвергается назад к нему самому". (См. "Джамиьуль-ьулум уаль-хикам" стр.63-64).
Вложения
deyanie_po_sunne.doc
(62 КБ) 399 скачиваний
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Салям алейкум)
Abu Sumaya писал(а):Сообщается от Са'ида ибну аль-Мусайиаб, что однажды он увидел одного человека, совершавшего дополнительный намаз после завершения утреннего намаза. После чего он ему запретил это. Тогда тот сказал:"О, Абу Мухаммад! Разве Аллах будет меня наказывать за намаз?!". На что он ответил: "Нет, однако накажет за противоречие сунне" (Передал ал-Байхаки в "сунане кубро")
tik писал(а):Сообщается, что однажды, когда Са’ид ибн аль-Мусайиб увидел человека, который после призыва на утреннюю молитву, совершал больше чем два рака’ата, удлиняя в них поясные и земные поклоны, он высказал ему свое порицание. Тот человек спросил: “О Абу Мухаммад! Неужели Аллах накажет меня за множество молитв?!” На что Са’ид ответил: “Нет. Однако Он накажет тебя за противоречие Сунне!” ‘Абдур-Раззакъ 3/52, аль-Байхакъи 2/466. Иснад достоверный.
Может эта история имеет разные версии, но версию как у брата Абу Сумайи я не видел. Скорее всего речь идет о добровольной молитве после наступления времени утреннего намаза, а не после восхода солнца, поскольку в асаре сказано: (رأى رجلا يصلي بعد طلوع الفجر).
Т.е. суть порицания Са'ида была в том, что человек совершал не два добровольных рака'ата утренней Сунны, а больше, не важно в одной молитве он увеличил рака'аты или несколько молитв делал.
Причина этого в запрете, которая пришла в хадисах совершать с наступлением времени утренней молитвы и до восхода солнца на высоту копья что-либо из добровольных молитв, помимо двух рака'атов. Имам ат-Тирмизи, приведя хадис (419): "Нет молитвы с наступлением фаджра, кроме двух саджда", сказал: "Это то, в чем единогласны ученые, которые порицали совершение человеком после наступления времени утренней молитвы кроме двух рака'атов (сунны). И смысл этого хадиса: "Нет молитвы с наступлением утренней молитвы, кроме двух рак'атов фаджра".
Поэтому ученые и дозволяли возмещать утреннюю Сунну после фарда тому, кто не успел ее сделать, даже ДО восхода солнца. Довод этому хадис от Къайс ибн Амра, который рассказывал, что когда он совершил утреннюю молитву с пророком (мир ему и благословение Аллаха), он встал совершать утреннюю сунну, которую не успел сделать до икама, и когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) увидел его молящимся, он спросил: "Что это, о Къайс? Две молитвы?" На что он ответил: "Я не сделал два рака'ата (сунны) фаджра". На что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Тогда нет проблем". Абу Дауд 1267, ат-Тирмизи 422. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.
В "Аунуль-Ма'буд" приводятся слова имама аль-Хаттаби, который сказал к этому хадису: "В нем указание на то, что упустившему два рак'ата утренней молитвы до обязательной, можно совершить их после (обязательной) до восхода солнца".
Но если взять такой перевод: "совершавшего дополнительный намаз после завершения утреннего намаза", то читатель может подумать что причина порицания Са'идом того человека была за совершение им добровольной молитвы в порицаемое для них время, и что к этому также относится и утренняя сунна, которую человек смог упустить перед фардом. А на самом деле Саид ибн аль-Мусайиб делал порицание за совершение добровольной молитвы больше, чем два узаконенных рак'ата в этот промежуток времени.
Аллаху а'лям.
tik
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Re: Деяния должны соответствовать Сунне

Сообщение tik »

Ассаляму 'алейкум уа рахмату-Ллах.
Abu Sumaya писал(а):Откуда ты этот брат взял
С работы брата A'mash Примеры порицания малейшего противоречия Сунне
Я сам ничего не перевожу, поэтому если еще будут вопросы с переводом, я надеюсь брат A'mash все разъяснит.
Кстати эта ссылка очень хорошо дополняет данную тему, поэтому советую всем прочесть и её.
Abu Sumaya
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

Re: Деяния должны соответствовать Сунне

Сообщение Abu Sumaya »

A'mash писал(а):Салям алейкум)
Уа алейкумуссалям уа рахматуЛлахи уа баракатух)
A'mash писал(а):Но если взять такой перевод: "совершавшего дополнительный намаз после завершения утреннего намаза", то читатель может подумать что причина порицания Са'идом того человека была за совершение им добровольной молитвы в порицаемое для них время, и что к этому также относится и утренняя сунна, которую человек смог упустить перед фардом.
Да брат, там я упустил добавить слова, что Саид ибн аль-Мусайиб порицал за то, что тот мужчина после восхода рассвета (фаджра) совершал много добровольных намазов, а не просто 2- сунны. Так как там говорится, что он повторял рукуь, а это означает, что он много раз читал намаз. То есть, например 2- раката завершал и опять читал их и т.д.
А потом у меня именно вот такая версия пришла:
A'mash писал(а):поскольку в асаре сказано: (رأى رجلا يصلي بعد طلوع الفجر)

И там говорится после восхода рассвета (фаджра) или после ухода фаджра, а не во время фаджра. Вот это слова "после" и привело меня к такому пониманию. И поэтому я понял, что это произошло, когда они уже групповой намаз завершили, и потом Саид ибн аль-Мусайиб увидел как некий человек начал много совершат намаз, Аллах 'Аллам.. Да еще я когда это переводил, то я у одного араба ученика шейха Расляна спрашивал об этом, он тоже также, как и я, понял. Аллаху 'Аллам. СубханаЛлах! Теперь в замешательстве, твой вариант тоже может быть и мой, то и это! Свят Аллах! И шарха нет наверно на эти слова, это же не хадис от пророка (мир ему и благословение Аллаха).
БаракаЛлаху фийкум!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Abu Sumaya писал(а):И там говорится после восхода рассвета (фаджра) или после ухода фаджра, а не во время фаджра. Вот это слова "после" и привело меня к такому пониманию.
Ахы, эти слова (بعد طلوع الفجر) означают "после наступления времени фаджра", а не "после ухода времени фаджра")
Для понимания ахы посмотри на слова ат-Тирмизи:
كرهوا أن يصلي الرجل بعد طلوع الفجر إلا ركعتي الفجر
Т.е. имеется ввиду наступление времени фаджра ахы.

Или вот тут заголовок фатуа посмотри:
http://islamqa.info/ar/ref/38543
Поел по незнанию после наступления времени фаджра (أكل بعد طلوع الفجر جاهلاً).
Т.е. имеется ввиду ахы когда уакът фаджра зашел, а не когда уже рассвело)

Уа-Ллаху а'лям

Уа фика барака-Ллах.
Abu Sumaya
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

Re: Деяния должны соответствовать Сунне

Сообщение Abu Sumaya »

A'mash писал(а):а не когда уже рассвело)
Я не имел в виду, что когда солнце уже вышла). А имел в виду после выхода времени фаджр. И может на русском писать "после рассвета " – не правильно, так как может понимается, что когда солнце вышла) Но я не так хорошо на русском разбираюсь) что перевел фаждр как рассвет).
A'mash писал(а):Для понимания ахы посмотри на слова ат-Тирмизи:كرهوا أن يصلي الرجل بعد طلوع الفجر إلا ركعتي الفجرТ.е. имеется ввиду наступление времени фаджра ахы.
Да брат смысл этого контекста, в общем, указывает на то, что после того, как муаззин возвестил о наступлении времени фаджра.
A'mash писал(а):Или вот тут заголовок фатуа посмотри:http://islamqa.info/ar/ref/38543Поел по незнанию после наступления времени фаджра (أكل بعد طلوع الفجر جاهلاً).
Также и здесь тоже самое, общий контекст указывает о принятия пищи, по не знанию после того как муаззин объявил о наступлении фаджра.
Однако хадис Саида ибн аль-Мусайиба в общем смысле указывает на то, что это происходило после группового обязательного намаза, поскольку именно после этого человек, завершающий молитву, попадает на глаза людей, а до этого не так сильно может выделяться от других молящихся . Так как совершающие намаз до намаза фаджр, их могут несколько. Кто-то совершает намаз приветствия. А кто-то намаз 2- сунны, а кто–то может совершать намаз после тщательного омовения. А кто-то может совершать намаз истихара и т.д. Да и еще сунна 2-ракат совершают дома в основном. И поэтому человек совершающий намаз до обязательного намаза не попадет на глаза людям, в отличие после обязательного намаза фаджр. Поскольку общеизвестно, что это время запрета, если только не упустили 2- сунны раката до него. И если человек будет совершать в это запретное время много раз намаз, то он сразу попадет на глаза людям. Поэтому внешне контекст Саида ибн аль-Мусайиба дает именно такое понимание.
Я, обратно, спросил у учеников шейха Расляна, так как до шейха нашего не всегда можно добраться. Сначала спросил у того брата, который для начинающих преподает по акиде и манхаже, по просьбе сына шейха. Он также понял, как и я. Сказал, что это в основном после намаза, так как это время запрета. Потом спросил у брата, который для начинающих преподает арабский язык, он также и ответил, что общий контекст на такое понимание указывает. Потом спросил сына шейха АбадулЛаха, он также и сказал. Осталось только к шейху самому подойти ин ша Аллах.
Поэтому брат твой вариант может быть тоже, но такое редкость. Хотя смысл этого асара не поменялся вроде бы, так как важно указать на то, что Саида ибн аль-Мусайиба порицал за противоречия сунне.
БаракаЛлаху фийкум!
Аватара пользователя
Abumuslim75
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 18 сен 2011, 11:12

Re: Деяния должны соответствовать Сунне

Сообщение Abumuslim75 »

Ас-саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Братья, можно-ли совершить сунна-намаз перед фаджром после фаджра, когда не успел сделать сунна-намаз и в мечети уже объявили икъому?
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Re: Деяния должны соответствовать Сунне

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Ас-саляму 'алейкум уа рахмату Ллах.
Abu Sumaya писал(а):Я не имел в виду, что когда солнце уже вышла). А имел в виду после выхода времени фаджр. И может на русском писать "после рассвета " – не правильно, так как может понимается, что когда солнце вышла) Но я не так хорошо на русском разбираюсь) что перевел фаждр как рассвет).
Я еще раз повторюсь брат.
После выхода времени фаджр наступает время духа. В том что писал брат А'маш ясно понятно что речь идет о наступлении времени молитвы фаджр (тулю'иль-фаджр). Нигде я лично не встречал чтобы так говорили о выходе времени молитвы фаджр или же о том что время фарза закончилось.
Abu Sumaya писал(а):Однако хадис Саида ибн аль-Мусайиба в общем смысле указывает на то, что это происходило после группового обязательного намаза
Это брат просто твой вывод, и даже если кто-то еще сделает такой вывод, то это никак не изменит ясных слов ибнуль-Мусайиба и то к чему он приводился, а именно хадис:

لا صلاة بعد الفجر إلا سجدتين
[/arabic]
"Нет молитвы после наступления фаджра кроме как в два сажда (два ракаата)".

(хадис проводит имам ат-Тирмизи, 419, хадис сахих)
Это касается молитвы татауа' (постоянной Сунны) и если мы примем во внимание мнение брата абу Сумаи, то получится что в этом хадисе под словом "фаджр" подразумевается фарз намаз что отвергается соответственно, т.к. после фарза нет никаких молитв и посланник Аллаха, мир ему, не мог сказать о 2 ракаатах:
"кроме как в два сажда (два ракаата)".

Так же сам асар от ибнуль-Мусайиба, рахимаху Ллах, ставит все на свои места.
Он увидел человека совершающего много ракаатов:

رأى رجلا يصلي بعد طلوع الفجر أكثر من ركعتين يكثر فيها الركوع والسجود فنهاه فقال
[/arabic]
"Увидел мужчину совершающего молитву после наступления фаджра, и он сделал больше чем 2 ракаата, удлинял (увеличивал) в них руку' и суджуды, и запретил ему это (ибнуль-Мусайиб) и сказал: ..."

То есть ибнуль-Мусайиб не порицал его за 2 ракаата, а за то что более этого, ведь иначе мы понимаем что ибнуль-Мусайиб согласился с 2 ракатами нафиля после фарза и порицал больше этого.
И даже если предположить что Са'ийд ибнуль-Мусайиб подумал что человек совершает суннат-фаджра после фарза, восполняет, хотя это нигде не упоминается, то почему бы ему не предположить что человек возмещает 'иша-намаз пропущенный или еще какой из-за сна.
Исключается додумываение только тогда, когда ты 100% знаешь что больше 2-х ракаатов - бид'а, а это именно в рауатиб ПЕРЕД фаджром.
Ведь человек когда оправлывал это действие не стал говорить что это он упустил, восполняет и т.п., а просто сказал: "Разве Аллах накажет меня за молитву ?!"
Abu Sumaya писал(а):И поэтому человек совершающий намаз до обязательного намаза не попадет на глаза людям, в отличие после обязательного намаза фаджр. Поскольку общеизвестно, что это время запрета, если только не упустили 2- сунны раката до него. И если человек будет совершать в это запретное время много раз намаз, то он сразу попадет на глаза людям. Поэтому внешне контекст Саида ибн аль-Мусайиба дает именно такое понимание.
Это брат очень сомнительный вывод.
Са'ийд ибнуль-Мусайиб обратился к человеку действия которого он увидел, здесь нет связи с попаданием на глаза. Тем более что сложнее попасть на глаза после фарз намаза нежели перед ним, т.к. после фарза люди либо покидают мечеть либо совершают зикры, а перед намазом все сидят и ждут имама и легко уловить вошедшего и совершающего больше чем 2 ракаата рауатиб.
Такое понимание можно встретить у шейха 'абдуЛлах аль-Факыйхи в фатуа:

وروى البيهقي عن سعيد بن المسيب رحمه الله أنه رأى رجلاً يصلي بعد طلوع الفجر أكثر من ركعتين يكثر فيهما الركوع والسجود فنهاه، فقال: يا أبا محمد يعذبني الله على الصلاة؟ قال: لا، ولكن يعذبك الله على خلاف السنة.
وعليه فينبغي لك الاقتصار على ركعتي سنة الفجر.
[/arabic]
После приведенного асара он пишет: "И согласно этому необходимо ограничется 2-мя ракаатами сунны фаджра".
То же самое у шейха Мунаджида в фатуах:

فانظر هذا الفقه من هذا التابعي الجليل رحمه الله . وذلك لأن السنة أن يصلي بعد طلوع الفجر السنة الراتبة ركعتين فقط ولا يزيد ، ثم يصلي الفريضة
[/arabic]
"Смотри на понимание этого великого таби'ина, рахимаху Ллах, и это потому что сунна совершать 2 ракаата рауатиб после наступления фаджр только лишь, не добавляя, затем совершить фарз".
(см. фетву 11938)

Так же в довод к пониманию طلوع الفجر хадис, От Йасара слуги 'абдуЛлах ибн Умара, кот. сказал:

رَآنِى ابْنُ عُمَرَ وَأَنَا أُصَلِّى بَعْدَ مَا طَلَعَ الْفَجْرُ فَقَالَ يَا يَسَارُ كَمْ صَلَّيْتَ قُلْتُ لاَ أَدْرِى. قَالَ لاَ دَرَيْتَ إِنَّ رَسُولَ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- خَرَجَ عَلَيْنَا وَنَحْنُ نُصَلِّى هَذِهِ الصَّلاَةَ فَقَالَ « أَلاَ لِيُبَلِّغْ شَاهِدُكُمْ غَائِبَكُمْ أَنْ لاَ صَلاَةَ بَعْدَ الصُّبْحِ إِلاَّ سَجْدَتَانِ »
[/arabic]
"Увидел меня ибну Умар в то время как я совершал молитву после наступления фаджра (بعد طلوع الفجر) и сказал: "О Йасар ! Сколько ты помолился ?" Я ответил: не знаю. Он (ибну Умар) сказал: "А разве не известно тебе что посланник Аллаха, да благославит его Аллах и приветствует, вышел к нам и мы совершали эту молитву и сказал: "Пусть присутствующие возвестят отсутствующих о том что нет молитвы после наступления утра (субх) кроме как в 2 ракаата".

(приводит имам Ахмад в "сунан", 5945, хадис сахих согласно усилению других версий, как об этом сказал Шу'айб аль-Арнаут)

Еще раз стоить отметить что понимание слова طلوع الفجر как "групповой намаз" не имеет основы, так как слово طلوع - появление, восхождение, наступление, и когда к нему добавляется мудаф илейхи فجر то исходя из связи 2-х этих слов даже можно понять что речь не идет о намазе групповом (фарз).
Шейх Усеймин, рахимаху Ллах, на вопрос про рауатиб (суннат) фаджра ответил:
"Сунна фаджра не бывает кроме как после (طلوع الفجر) наступления времени фаджра". (сл. "сильсиля лика аль-бабу аль-мафтух", 62, сторона А, 13:40)
И если мы возьмем понимание что طلوع الفجر - это групповой намаз, то какой может быть сунна-намаз после, да еще и кроме как после его совершения ?!
Аллаху а'Лям.
Abumuslim75 писал(а):Братья, можно-ли совершить сунна-намаз перед фаджром после фаджра, когда не успел сделать сунна-намаз и в мечети уже объявили икъому?
Ответ был уже выше брат:
A'mash писал(а):Поэтому ученые и дозволяли возмещать уторенную сунну после фарда тому, кто не успел ее сделать, даже ДО восхода солнца. Довод этому хадис от Къайс ибн Амра, который рассказывал, что когда он совершил утреннюю молитву с пророком (мир ему и благословение Аллаха), он встал совершать утреннюю сунну, которую не успел сделать до икама, и когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) увидел его молящимся, он спросил: "Что это, о Къайс? Две молитвы?" На что он ответил: "Я не сделал два рака'ата (сунны) фаджра". На что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Тогда нет проблем". Абу Дауд 1267, ат-Тирмизи 422. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.
В "Аунуль-Ма'буд" приводятся слова имама аль-Хаттаби, который сказал к этому хадису: "В нем указание на то, что упустившему два рак'ата утренней молитвы до обязательной, можно совершить их после до восхода солнца".
А в то время как дали икаму нужно встать на фарз-намаз, т.к. посланник Аллах мир ему, сказал: "Если дали икамат, нет молитвы кроме как предписанной" - хадис приводит имам Муслим.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Деяния должны соответствовать Сунне

Сообщение salyafit_07 »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух.

Получается, что сунну-рауатиб, которая идет до фарда утренней молитвы, нельзя делать, кроме как тоже с рассветом? субхана-Ллах! Я об этом не знал. Обычно, после азана делал. Но азан наш первый в ночи дают. джазакуму-Ллаху хайран братья. )

В нашей местности, когда азан не совпадает с реальным рассветом, многие братья совершают утреннюю фард молитву еще в темноте, а сунну, получается, тем более - тоже не в свое время.

А тем, кто не знает, кто не знает, кем является Са‘ид ибн аль-Мусаййиб, то вот тут есть об этом: Са‘ид ибн аль-Мусаййиб

барака-Ллаху фикум.
Hamza
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 19:53

Re:

Сообщение Hamza »

Уа алейкум ассалям уарахмату-Ллахи уабаракатух
salyafit_07 писал(а):Получается, что сунну-рауатиб, которая идет до фарда утренней молитвы, нельзя делать, кроме как тоже с рассветом?
Почему?! Как раз наоборот.
Почитай ещё раз брат вот выше:
Поэтому ученые и дозволяли возмещать уторенную сунну после фарда тому, кто не успел ее сделать, даже ДО восхода солнца. Довод этому хадис от Къайс ибн Амра, который рассказывал, что когда он совершил утреннюю молитву с пророком (мир ему и благословение Аллаха), он встал совершать утреннюю сунну, которую не успел сделать до икама, и когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) увидел его молящимся, он спросил: "Что это, о Къайс? Две молитвы?" На что он ответил: "Я не сделал два рака'ата (сунны) фаджра". На что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Тогда нет проблем". Абу Дауд 1267, ат-Тирмизи 422. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.
В "Аунуль-Ма'буд" приводятся слова имама аль-Хаттаби, который сказал к этому хадису: "В нем указание на то, что упустившему два рак'ата утренней молитвы до обязательной, можно совершить их после до восхода солнца".
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Деяния должны соответствовать Сунне

Сообщение salyafit_07 »

Почему?! Как раз наоборот.
Почитай ещё раз брат вот выше:
джазака-Ллаху хайран, брат.. ) Я имел ввиду время начала суннат-намаза. Раньше я думал, что его время начинается с первого азана, который звучит еще ночью (не при истинной заре). Так думал, потому как неправильно понял другой хадис:

Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Когда муаззин заканчивал произносить первый призыв к утренней молитве и ясно были видны проблески зари, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, вставал и совершал молитву в два лёгких раката перед обязательной утренней молитвой, а после этого ложился на правый бок (и лежал), пока к нему не приходил муаззин для произнесения икамы». ‘‘Сахих’’ аль-Бухари, ‘‘Книга призыва на молитву’’; ‘‘Сахих’’ Муслима, ‘‘Книга о молитве тех, кто находится в пути’’.

Так вот, я слышал первый азан (у нас в это время еще ночь), совершал сунну-ар-рауатиб, ждал истинного рассвета, а потом совершал фард-намаз. А на самом деле время суннат-намаза до утреннего фард-намаза, тоже начинается с момента появления истинной зари. Вот об этом я не знал. ))

барака-Ллаху фикум.
Закрыто