Деяния должны соответствовать Сунне

Abu Sumaya
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

Re: Деяния должны соответствовать Сунне

Сообщение Abu Sumaya »

abu zeinab писал(а):Ас-саляму 'алейкум уа рахмату Ллах.
уа алейкумсалям уа рахматуЛахи уа баракатух)
abu zeinab писал(а):Исключается додумываение только тогда, когда ты 100% знаешь что больше 2-х ракаатов - бид'а, а это именно в рауатиб ПЕРЕД фаджром.
Нет брат, не может быть 100% бидьа только перед намазом фаджр. Так как для нас есть узаконенный намаз после азана и икамы, как пришло в хадисе, что между азаном и икамой- намаз. И как ученые говорили, и из них ибн Хаджар (да смилуется над ним Аллах) в фатухль-бари, что намаз пришел в не определенном состоянии, который включает в себе любое количество дополнительного намаза, которое раб намеревается совершить, будь то 2- ракатов, 4 или больше. Теперь как можно приставить, что Са'ийд ибнуль-Мусайиб порицал человека за дополнительный намаз, которое он совершал после азана и икамы, тогда как это узаконено?! Поэтому делать аналогию с этим словом:
abu zeinab писал(а):ще раз стоить отметить что понимание слова طلوع الفجر как "групповой намаз" не имеет основы,
c таким же словом, которое пришло в истории Са'ийда ибнуль-Мусайиба, не правильное сравнение, так как надо делать уклон на смысл, а не на слово. И большая вероятность того, что внешний смысл истории Са'ийда ибнуль-Мусайиба, указывает на то, что это было после завершения намаз фаджр. Так как мы не по словам и буквам доносим до мусульман, переводя тот или иной контекст, а доносим примерный смысл контекста.
Поэтому можно сказать, что 100% может быть бидьа, когда кто-нибудь совершает намаз больше 2- ракатов после намаз фаджр, так как после фаджра запрещено совершать намаз, если только не упустил он 2- раката сунны перед фаджром
abu zeinab писал(а):Это брат очень сомнительный вывод.Са'ийд ибнуль-Мусайиб обратился к человеку действия которого он увидел, здесь нет связи с попаданием на глаза. Тем более что сложнее попасть на глаза после фарз намаза нежели перед ним, т.к. после фарза люди либо покидают мечеть либо совершают зикры, а перед намазом все сидят и ждут имама и легко уловить вошедшего и совершающего больше чем 2 ракаата рауатиб.
Почему брат очень сомнительный вывод, это в наше время мусульмане, сразу после завершения намаза в постель бегут. Сравнение с нашим временем с их временем не совсем правильно. А во время Са'ийда ибнуль-Мусайиба наверняка в то время люди сразу после намаза домой не убегали, так как они ближе были к временам посланника (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижникам. И большая вероятность того, что они после намаза совершали зикр, пока не восходило солнце, как пришло это по сунне. Кто-то может зикр делал, а кто-то может упущенный 2- раката сунны возмещал и т.д. И большая вероятность, что тогда можно было бы заметить, как кто-нибудь совершает бидьа, выстаивая много раз намаз! А вот до намаза фаджр, редкий случай, когда это можно заметить. Так как вероятно, что в то время люди совершали сунну в своих домах, как пришло по сунне, и выходили уже на намаз фаджр. Может даже настигали намаз, когда уже объявляли о наступлении намаза фаджр. Или же приходили до него, и совершали намаз приветствия, или после тщательного омовения. Или Совершали намаз между азанам и икамай. А кто-то может совершал намаз истихара и т.д. То есть сложно было бы уловить кого-нибудь, что кто-то бидьа делает. Так как, кто-то намаз совершает, а кто-то Коран читает, кто-то зикр делает, ожидая молитву. То есть сложно уловить, не говоря уже о том, что на намаз больше людей приходили, чем в наше время. В наше время можно это уловить, что кто-то занимается бидьа , так как людей мало приходят на намаз в мечеть.
К тому же я по милости Аллаха спросил нашего шейха Саида Расляна, так как в действительности после разъяснения братьев (ДжазакумуЛлахухайран) я еще сильнее убедился в том, что надо на прямую к шейху обратиться. Так как, не смотря на ваше большее знание минхажа и арабского языка, чем у меня, все равно можете ошибаться или быть правым. Так же как те братье, у которых я спрашивал, они все равно могут ошибаться, или могут быть правы, поэтому шейх, чем все мы здесь, лучше понимает этот контекст об истории Са'ийда ибнуль-Мусайиба. Он сказал, что имеется в виду после намаза фаджр, порицаемое время для молитвы. БаракаЛлаху фийкум!
Abumuslim75 писал(а):Братья, можно-ли совершить сунна-намаз перед фаджром после фаджра, когда не успел сделать сунна-намаз и в мечети уже объявили икъому?
Шейх ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) говорил: "Если мужчина спросит, что если я пришел в мечеть и вот уже объявили о наступлении намаза фаджр (икъома), совершить ли мне два раката сунны? Так как я знаю истинным знанием, что я успею присоединиться к имаму, прежде чем он пойдет на рукуь. Поскольку, я знаю, что обычно имам читает длинные суры так, что я смогу совершить 2- раката сунны, затем присоединится к нему. Какой ответ к этому вопросу?
Мы говорим, что он не совершает 2– раката сунны. А если же совершит, то его намаз является недействительным и он впадет в грех. Он совершает грех и еще его намаз является недействительным. А довод на это служит слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): "Если уже объявили о наступлении намаза, то нет ни каких намазов, кроме предписанной" . (Муслим, 63\710). Слова "нет (ля)" является отрицательной частицей. А отрицание здесь со смыслом – запрет. И она является отрицанием действительности. То есть: Не совершайте намаз, а если совершите, то нет для вас намаза.
Однако он после завершения намаза с имамом, после того как сделает зикр, который идут после него, то совершает упущенный намаз сунны. Но если отложит его до восхода солнца, то нет в этом проблем. Однако многие люди говорят, что если я отложу его, то потом забуду его совершить. Или пренебрегу им, впоследствии это для меня станет тяжелым. Если человек опасается этого, то лучше ему совершить его после намаза (то есть, не откладывая)"
. (См."Шарх булугъуль-марам", том.2, стр.81).
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Салям алейкум брат
Вижу спор затянулся не на шутку)

Надеюсь, что этот асар от Са'ид ибн аль-Мусайиба, что приводит имам аль-Багъдади, поставит точку и ты больше не будешь препираться ахы)
‘Абдуррахман ибн Хармаля рассказывал: “Однажды Са'ид ибн аль-Мусайиб посмотрел на человека, который после призыва на утреннюю молитву делал много молитв. Он бросил в него камешек и сказал: «Если кто-то из вас не знает, то пусть спрашивает! Поистине, нет молитвы после азана, кроме двух рака’атов!» Когда же он закончил, то спросил: «О Абу Мухаммад, Ты опасаешься того, что Аллах накажет меня за множество молитв?!» На что Саид ответил: «Напротив, я опасаюсь, что Аллах накажет тебя за оставление Сунны!»”
Вот если что оригинал:

عَنْ عَبْدِ الرَّحْمَنِ بْنِ حَرْمَلَةَ ، أَنَّ سَعِيدَ بْنَ الْمُسَيِّبِ نَظَرَ إِلَى رَجُلٍ صَلَّى بَعْدَ النِّدَاءِ مِنْ صَلاةِ الصُّبْحِ ، فَأَكْثَرَ الصَّلاةَ فَحَصَبَهُ ثُمّ قَالَ: "إِذَا لَمْ يَكُنْ أَحَدُكُمْ يَعْلَمُ فَلْيَسْأَلْ ، إِنَّهُ لا صَلاةَ بَعْدَ النِّدَاءِ إِلا رَكْعَتَيْنِ"، فَانْصَرَفَ ، فَقَالَ: يَا أَبَا مُحَمَّدٍ ، أَتَخْشَى أَنْ يُعَذِّبُنِيَ اللَّهُ بِكَثْرَةِ الصَّلاةِ ؟ قَالَ: بَلْ أَخْشَى أَنْ يُعَذِّبَكَ اللَّهُ بِتَرْكِ السُّنَّةِ

Этот асар приводит имам аль-Хатыб аль-Багъдади в “аль-Факъих уаль-мутафакъих” № 387.
И мухаккык этой книги сказал, что иснад этого асара хороший (хасан).

Что скажешь ахы, будешь и дальше утверждать, что речь идет о времени после завершения фард намаза, и что причина инкара тут именно порицание молитвы в порицаемое время, или все же брат мой согласишься с тем, что причина порицания совершение более двух рака'атов Сунны на фаджр, и что при наступлении уакъта фаджра нет узаконенной молитвы, кроме двух рака'атов?)
Даже если в вопросе совершения добровольных молитв между азаном и икама на утреннюю молитву и есть хиляф, хотя имам ат-Тирмизи передавал иджма', это уже другая тема. Но по крайней мере мазхаб Са'ид ибн аль-Мусайиба нам уж точно стал ясен, как и стало ясно правильное понимание другой версии этого асара.

П.С.
Добровольные молитвы имеющие причину, как приветствия мечети, молитва после омовения и т.п. не имеют отношения к этому, как и не имеют отношения к порицаемым для совершения добровольных молитв времени.
Уа-Ллаху а'лям.
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Re: Деяния должны соответствовать Сунне

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Ас-саляму 'алейкум уа рахмату Ллах.
Abu Sumaya писал(а):Нет брат, не может быть 100% бидьа только перед намазом фаджр. Так как для нас есть узаконенный намаз после азана и икамы, как пришло в хадисе, что между азаном и икамой- намаз. И как ученые говорили, и из них ибн Хаджар (да смилуется над ним Аллах) в фатухль-бари, что намаз пришел в не определенном состоянии, который включает в себе любое количество дополнительного намаза, которое раб намеревается совершить, будь то 2- ракатов, 4 или больше.
Как заметил брат А'маш здесь неуместно проводить аналогию с хадисом абдуЛлах ибну Мугаффаля о молитве между 2-мя азанами (азаном и икамой), т.к. есть хадис запрещающий совершать больше 2-х ракаатов перед фаджром:

لا صلاة بعد طلوع الفجر إلا ركعتي الفجر
[/arabic]
"Нет молитвы после наступления рассвета (фаджра) кроме как 2 ракаата фаджра (рауатиб)".

(приводит хадис имам Тирмизи, 419, хадис сахих, см. "аль-ируа", 478)

Имам ас-Сан'ани, рахимаху Ллах, говорил:

فَالنَّفْيُ قَدْ تَوَجَّهَ إلَى مَا بَعْدَ فِعْلِ صَلَاةِ الْفَجْرِ ، وَفِعْلِ صَلَاةِ الْعَصْرِ ، وَلَكِنَّهُ بَعْدَ طُلُوعِ الْفَجْرِ لَا صَلَاةَ إلَّا نَافِلَتَهُ فَقَطْ ، وَأَمَّا بَعْدَ دُخُولِ الْعَصْرِ فَالظَّاهِرُ إبَاحَةُ النَّافِلَةِ مُطْلَقًا ، مَا لَمْ يُصَلِّ الْعَصْرَ ، وَهَذَا نَفْيٌ لِلصَّلَاةِ الشَّرْعِيَّةِ ، وَهُوَ فِي مَعْنَى النَّهْيِ ، وَالْأَصْلُ فِيهِ التَّحْرِيمُ ، فَدَلَّ عَلَى تَحْرِيمِ النَّفْلِ فِي هَذَيْنِ الْوَقْتَيْنِ مُطْلَقًا .
[/arabic]
"Запрет касается того, что совершается после молитвы фаджр (это относительно хадиса: "Нет молитвы после молитвы фаджр"), так же после молитвы 'аср, однако после наступления времени фаджра нет молитвы кроме ее нафиля (т.е. рауатиб) только, что же касается наступления 'асра, то явно там имеется дозволение полное на нафиль тому кто еще не молился 'аср. И это запрет шариатский на молитву, он в смысле отрицания пришел, а основа в отрицании - запрет, и это указывает на запрет науафиль полностью в эти времена".
(см. "субулис-салям", 1/373)
Как и было сказано выше здесь исключается время до молитвы фаджр из общего для совершения науафиль.
Более того, у нас есть правило: "ан-нахью мукаддамун 'аляль-мубих" - запрету предпочтение перед дозволением. Молитвы между 2-мя азанами - мубах, запрет добавлять к 2-м ракаатам фаджра (рауатиб) - запрет.

Шейх абдуль-Мухсин аль-'Аббад говорит в примечании к этому хадису:

"Понимается из этого, что человек не совершает дополнительных молитв после (لا يتطوع و لا يتنافل - не делает дополнительных и не делает науафиль) наступления времени фаджр, а он всего лишь совершает 2 ракаата и это для того, чтобы он занимался зикром, ду'а, истигфаром в это время, которое есть время ответа (Аллаха на дуа - уактуль-иджаба), и это пришло в хадисе, что не совершает человек ничего кроме 2-х ракаатов, и не добавляет к ним ничего, и нет ему в это время молитвы между азаном и икамой, чтобы он не молился 2 ракаата, потом еще 2, потом еще 2, т.к. это есть противоречие (хиляф) того что пришло в Сунне от посланника Аллаха, мир ему и благие приветствия. И Тирмизи привел иджма в отношении этого, что не совершается ничего кроме 2-х ракаатов, и этот вопрос есть в нем ихтиляф, и есть те кто не порицал это, однако нет сомнения, что взять то что пришло в Сунне - ограничеться 2-мя ракаатами и не добавлять к ним, т.к. на это есть далиль, и это то, что имелось в виду пророком, мир ему, и оставление всего что добавляется из молитв (к 2-м ракаатам)..."
(сл. "шарх сунан ат-Тирмизи", китабус-салят, запись 65, 20:10)

Будет полезным так же понимание шейха Усеймина к словам "طلوع الفجر", говорит шейх:

قال الشيخ ابن عثيمين رحمه الله : " ولكن القول الصحيح : أن النهي يتعلَّقُ بصلاةِ الفجرِ نفسِهَا ، وأما ما بين الأذان والإقامة، فليس وقت ، لكن لا يُشرع فيه سوى ركعتي الفجر...فإذا كان هذا هو القول الصَّحيح ؛ فما الجواب عن الحديث الذي استدلَّ به المؤلف ؟
الجواب عن ذلك من وجهين :
أحدهما : أنَّ الحديث ضعيف.
الثاني : على تقدير أنَّ الحديث صحيحٌ ؛ يُحمل قولُه: " لا صلاةَ بعدَ طُلوع الفجرِ " على نفي المشروعية، أي: لا يُشرع للإنسانِ أنْ يتطوَّعَ بنافلةٍ بعد طُلوع الفجر إلا ركعتي الفجر، وهذا حقٌّ ؛ فإنه لا ينبغي للإنسان بعد طُلوعِ الفجر أنْ يتطوَّع بغير ركعتي الفجر ، فلو دخلت المسجدَ وصلَّيتَ ركعتي الفجر، ولم يَحِنْ وقتُ الصَّلاة وقلتَ : سأتطوَّعُ ؟ قلنا لك : لا تفعل ؛ لأنَّ هذا غيرُ مشروع ، لكن لو فعلتَ لم تأثم ، وإنما قلنا : غيرُ مشروع ؛ لأنَّ الرسول صلّى الله عليه وسلّم إنما كان يُصلِّي ركعتين خفيفتين بعد طُلوعِ الفجرِ. وهي سُنَّةُ الفجرِ فقط ، يعني: بل حتى تطويل الرَّكعتين ليس بمشروع " انتهى ، من "الشرح الممتع" (4/51) باختصار.
[/arabic]
"Правильно (истинное) слово в этом вопросе - это что запрет (совершать больше 2-х ракаатов нафиль) касается молитвы фаджр самой, что касается того что между азаном и икамой, то не для этого времени, и не узаконено в это время ничего кроме 2-х ракаатов фаджра ....
Второе: если мы посчитаем хадис сахих, то мы возьмем так же слова:
"нет молитвы после наступления фаджра.." как шариатский запрет. То есть: не узаконено для человека совершение дополнительных молитв после того как наступит время фаджра кроме как 2 ракаата (рауатиб) фаджра - это есть истина. И не дозволено человеку после того как наступил рассвет (фаджр) совершать доп. намазы кроме как 2 ракаата фаджра, и если он зашел в мечеть и прочитал 2 ракаата (рауатиб) фаджра и намаз фарз еще не подошел, и он скажет: "Совершу ка я еще доп. намазы!", то мы скажем ему: "Не делай это!", т.к. это не дозволено, а если сделает то не будет ему греха за это, но мы говорим: это не узаконено, т.к. посланник Аллаха, да благославит его Аллах и приветствует, совершал только лишь 2 ракаата после наступления времени фаджра, и они были облегченными - это суннат фаджра. И даже если человек будет тянуть эти 2 ракаата сунны, то мы скажем что это не узаконено". (конец слов шейха)
(см. "шарх мумти'", 4/51)

Что касается понимания асара Са'ид ибну аль-Мусайиба, то брат А'маш нашел версию которая сама за себя говорит.
Так же, можно добавить понимания еще имама Бейхакый, рахимаху Ллах, кот в своей книге привел его после хадиса о запрете добавлять к 2-м ракаатам фаджра рауатиб еще что-то:

وروينا في حديث صحيح عن حفصة ، أن رسول الله صلى الله عليه وسلم « كان إذا طلع الفجر لا يصلي إلا ركعتين خفيفتين » وروينا عن ابن عمر ، أن رسول الله صلى الله عليه وسلم قال : « لا صلاة بعد طلوع الفجر ، إلا ركعتي الفجر » ورويناه عن عبد الله بن عمرو ، عن النبي صلى الله عليه وسلم ، ورواه سعيد بن المسيب عن النبي صلى الله عليه وسلم . وروي عن سعيد ، أنه نهى عن ذلك ، فقيل : يا أبا محمد ، يعذبني الله على الصلاة ؟ قال : « لا ، ولكن يعذبك على خلاف السنة »
[/arabic]
"Передается нам в хадисе сахих от Хафсы, что посланник Аллаха, да благославит его Аллах и приветствует: "Когда наступало время фаджра не молился кроме как 2- ракаата облегченных", так же передается нам от ибну Умара, что посланник Аллаха, да благославит его Аллах и приветствует, сказал: "Нет молитвы после наступления фаджра кроме как 2 ракаата фаджра (т.е. рауатиб)", так же передается от абдуЛлы ибну Амра, от пророка, да благославит его Аллах и приветствует, и передал это Са'ийд ибнуль-Мусайиб от пророка, да благославит его Аллах и приветствует. И передается от Са'ийда что он запретил это, и было ему отвечено: "О абу Мухаммад, Аллах накажет меня за молитву ?!", на что он ответил: "Нет, однако Он накажет тебя на противоречие Сунне".
(см. "ма'рифаиу сунан уаль-асар" , 1416)

Шейх Альбани, рахимаху Ллах, так же поступил приведя этот асар, после того как упомянул слова ученых о иснаде:

فائدة : روى البيهقي بسند صحيح عن سعيد بن المسيب أنه رأى رجلا يصلي بعد طلوع الفجر أكثر من ركعتين يكثر فيها الركوع والسجود فنهاه فقال : يا أبا محمد ! أيعذبني الله على الصلاة ؟ ! قال : لا ولكن يعذبك على خلاف السنة . وهذا من بدائع أجوبة سعيد بن المسيب رحمه الة تعالى وهو سلاح قوي على المبتدعة الذين يستحسنون كثيرا من البدع باسم انها ذكر وصلاة ثم ينكرون على أهل السنة إنكار ذلك عليهم ويتهمونهم بأنهم ينكرون الذكر والصلاة ! ! وهم في الحقيقة إنما ينكرون خلافهم للسنة في الذكر والصلاة ونحو ذلك
[/arabic]
"Польза: приводит аль-Бейхакый с достоверным иснадом от Са'ийда ибнуль-Мусайба, что он увидел человека, кот. молился после наступления времени фаджр свыше 2-х ракаатов, увеличивая в них руку' и суджуд, и запретил он это. На что человек сказал: "О абу Мухаммад, Аллах накажет меня за молитву ?!", на что он ответил: "Нет, однако Он накажет тебя на противоречие Сунне". Это из искусных ответов Са'ийда ибнуль-Мусайиба, рахимаху Ллах, и это сильное оружие против мубтади'а, которые пытаются выдать за хорошее многое из бид'а, под именем что это зикр, молитва, а затем порицать ахлис-Сунна когда те порицают их за это, говоря что те порицают зикр или молитву. Однако в действительности они (ахлис-Сунна) порицают противоречие Сунне в этих зикрах и молитвах и т.п.".

(см. "аль-ируа", 478)

Это есть понимание асара.
Так же следует добавить, что порицание, если мы предположим что это было после фард-намаза, должно было быть ко всему нафиль намазу, а не к тому что добавляется к 2-м ракаатам, или должно было бы быть выяснение, чего мы не видим в асаре, согласно хадису:

أن رسول الله – صلى الله عليه وعلى آله وسلم – رأى رجلاً يصلي بعد صلاة الصبح ركعتين , فقال له : " صلاة الصبح ركعتان " , فقال الرجل : إني لم أكن صليت الركعتين اللتين قبلهما , فصليتهما الآن , فسكت رسول الله - صلى الله عليه وعلى آله وسلم -
[/arabic]
"Что посланник Аллаха, да благославит его Аллах и приветствует, увидел человека который совершал намаз после намаза субх (фард-фаджр) в 2 ракаата и сказал ему: "Молитва субх (фаджр) 2 ракаата !", сказал человек: "Поистине я не совершил 2 ракаата которые были до нее (т.е. рауатиб), поэтому совершаю их сейчас", замолчал тогда пророк, да благославит его Аллах и приветствует" - что указывает на дозволенность.
(приводит имам абу Дауд, 1267, хадис сахих как указал на это там же шейх Альбани)
Однако мы видим как посланник Аллаха, да благославит его Аллах и приветствует, порицал 2 ракаата и не ждал будет ли это када или что-то еще, тем самым требуя объяснения от того кто совершает нафиль после фарза.
Зачем же тогда таби'ин ибну аль-Мусайиб ждал, согласно пониманию брата абу Сумаи ?!
Более того, почему мне например если я увижу совершающего 2 ракаата, затем еще 2 в которых будет длинное чтение, руку' и сужда не предположить что человек опоздал вообще на джамаат и совершает фаджр весь отдельно: 2 ракаата - суннат, затем 2 длинных, как пришло в Сунне, ракаата - фарз ?!
Все это требует выяснения а не порицания, что нельзя сказать о добавки к 2-м ракаатам перед фарзом, где ясно исключение посланника Аллаха, да благославит его Аллах и приветствует, в 2 ракаата только.
Abu Sumaya писал(а):поэтому шейх, чем все мы здесь, лучше понимает этот контекст об истории Са'ийда ибнуль-Мусайиба. Он сказал, что имеется в виду после намаза фаджр, порицаемое время для молитвы.
Хотелось бы брат подробнее чтобы ты выложил ответ шейха. Так же свой вопрос ему, как ты его задал ? Привел ли ты то что известно тебе из понимания ученых к этому хадису ?
Будет полезно если ты напишешь слова шейха так как он их произнес после того как напишешь какой именно ты задал ему вопрос. Уа фика барака Ллах.
Abu Sumaya
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

Re: Деяния должны соответствовать Сунне

Сообщение Abu Sumaya »

abu zeinab писал(а):Хотелось бы брат подробнее чтобы ты выложил ответ шейха. Так же свой вопрос ему, как ты его задал ?
Уа алейкумуссалям уа рахматуЛлахи уа баракатух)
Что то на тебя не похоже брат, зачем пишете содержание в виде подозрения или предположения якобы, быть может я не правильный вопрос задал, и шейх естественно так и ответил) БаракЛлаху фийкум.
Брат я до икамы намаза магриб подошел к шейху с этой версией, которое у меня, и спросил, что имеет в виду здесь. На что он сразу не думая сказал, что имеется в виду порицаемое время для молитвы, после намаза фаждр. Потом я хотел спросить, а не имеется ли здесь в виду после азана на фаджр, но уже потом икаму дали, что я и естественно не успел. Важно то, что шейх сразу же не думая ответил так, как и другие и братья которым я подходил.
Поэтому брат не следует таких подозрительных вопросов задавать)
Однако я убедился, что это было до намаза фаджр, особенно когда нашел, что в "сунун кубра, Байхакъи такую главу: "Глава о том, что он не совершает намаз после наступления времени фаджр, кроме как два раката сунны, затем спешит совершить фард намаз".
Затем автор приводит известные хадисы и асары, а потом в конце приводит историю Са'ида ибн аль-Мусайиба (да смилуется над ним Аллах). И понятно, что автор имел в виду до намаза фаджр, ибо привел эту историю под главой; " О том, что он не совершает намаз после наступления времени фаджр, кроме как два раката сунны, затем спешит совершить фард намаз".
ДжазакумуЛлаху хайран братья, все стало на свое место!
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Re: Деяния должны соответствовать Сунне

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Abu Sumaya писал(а):Что то на тебя не похоже брат, зачем пишете содержание в виде подозрения или предположения якобы, быть может я не правильный вопрос задал, и шейх естественно так и ответил) БаракЛлаху фийкум.
Уа фика барака Ллах.
Нет тут ничего удивительного брат. Так как из общения с тобой у меня появилось сомнения правильно ли ты переводишь слово "طلوع الفجر", и я подумал что шейх именно это назвал а не "صلاة الفجر". И это не из-за подозрений к тебе а из-за лучшего мнения о шейхе. Но это не вопрос манхаджа а вопрос понимания фикха и никто не может быть порицаем в своем иджтихаде.
Шейх Раслян понял так, мы нашли понимание мутакаддимиин и мутааххириин другое.
Но все же, согласно хадису, ясным его словам, асару, пониманию имамов мнение о том что это до фарз-намаз предпочтительнее.

И ответ твой брат когда ты передаешь слова шейха или ученого должен быть более подробным и так как они тебе это говорят а не просто "он тоже так сказал", ведь здесь вопрос стоял именно в тонкостях а не кого больше )
На будущее, ин шаа Ллах.
Закрыто