уа алейкумсалям уа рахматуЛахи уа баракатух)abu zeinab писал(а):Ас-саляму 'алейкум уа рахмату Ллах.
Нет брат, не может быть 100% бидьа только перед намазом фаджр. Так как для нас есть узаконенный намаз после азана и икамы, как пришло в хадисе, что между азаном и икамой- намаз. И как ученые говорили, и из них ибн Хаджар (да смилуется над ним Аллах) в фатухль-бари, что намаз пришел в не определенном состоянии, который включает в себе любое количество дополнительного намаза, которое раб намеревается совершить, будь то 2- ракатов, 4 или больше. Теперь как можно приставить, что Са'ийд ибнуль-Мусайиб порицал человека за дополнительный намаз, которое он совершал после азана и икамы, тогда как это узаконено?! Поэтому делать аналогию с этим словом:abu zeinab писал(а):Исключается додумываение только тогда, когда ты 100% знаешь что больше 2-х ракаатов - бид'а, а это именно в рауатиб ПЕРЕД фаджром.
c таким же словом, которое пришло в истории Са'ийда ибнуль-Мусайиба, не правильное сравнение, так как надо делать уклон на смысл, а не на слово. И большая вероятность того, что внешний смысл истории Са'ийда ибнуль-Мусайиба, указывает на то, что это было после завершения намаз фаджр. Так как мы не по словам и буквам доносим до мусульман, переводя тот или иной контекст, а доносим примерный смысл контекста.abu zeinab писал(а):ще раз стоить отметить что понимание слова طلوع الفجر как "групповой намаз" не имеет основы,
Поэтому можно сказать, что 100% может быть бидьа, когда кто-нибудь совершает намаз больше 2- ракатов после намаз фаджр, так как после фаджра запрещено совершать намаз, если только не упустил он 2- раката сунны перед фаджром
Почему брат очень сомнительный вывод, это в наше время мусульмане, сразу после завершения намаза в постель бегут. Сравнение с нашим временем с их временем не совсем правильно. А во время Са'ийда ибнуль-Мусайиба наверняка в то время люди сразу после намаза домой не убегали, так как они ближе были к временам посланника (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижникам. И большая вероятность того, что они после намаза совершали зикр, пока не восходило солнце, как пришло это по сунне. Кто-то может зикр делал, а кто-то может упущенный 2- раката сунны возмещал и т.д. И большая вероятность, что тогда можно было бы заметить, как кто-нибудь совершает бидьа, выстаивая много раз намаз! А вот до намаза фаджр, редкий случай, когда это можно заметить. Так как вероятно, что в то время люди совершали сунну в своих домах, как пришло по сунне, и выходили уже на намаз фаджр. Может даже настигали намаз, когда уже объявляли о наступлении намаза фаджр. Или же приходили до него, и совершали намаз приветствия, или после тщательного омовения. Или Совершали намаз между азанам и икамай. А кто-то может совершал намаз истихара и т.д. То есть сложно было бы уловить кого-нибудь, что кто-то бидьа делает. Так как, кто-то намаз совершает, а кто-то Коран читает, кто-то зикр делает, ожидая молитву. То есть сложно уловить, не говоря уже о том, что на намаз больше людей приходили, чем в наше время. В наше время можно это уловить, что кто-то занимается бидьа , так как людей мало приходят на намаз в мечеть.abu zeinab писал(а):Это брат очень сомнительный вывод.Са'ийд ибнуль-Мусайиб обратился к человеку действия которого он увидел, здесь нет связи с попаданием на глаза. Тем более что сложнее попасть на глаза после фарз намаза нежели перед ним, т.к. после фарза люди либо покидают мечеть либо совершают зикры, а перед намазом все сидят и ждут имама и легко уловить вошедшего и совершающего больше чем 2 ракаата рауатиб.
К тому же я по милости Аллаха спросил нашего шейха Саида Расляна, так как в действительности после разъяснения братьев (ДжазакумуЛлахухайран) я еще сильнее убедился в том, что надо на прямую к шейху обратиться. Так как, не смотря на ваше большее знание минхажа и арабского языка, чем у меня, все равно можете ошибаться или быть правым. Так же как те братье, у которых я спрашивал, они все равно могут ошибаться, или могут быть правы, поэтому шейх, чем все мы здесь, лучше понимает этот контекст об истории Са'ийда ибнуль-Мусайиба. Он сказал, что имеется в виду после намаза фаджр, порицаемое время для молитвы. БаракаЛлаху фийкум!
Шейх ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) говорил: "Если мужчина спросит, что если я пришел в мечеть и вот уже объявили о наступлении намаза фаджр (икъома), совершить ли мне два раката сунны? Так как я знаю истинным знанием, что я успею присоединиться к имаму, прежде чем он пойдет на рукуь. Поскольку, я знаю, что обычно имам читает длинные суры так, что я смогу совершить 2- раката сунны, затем присоединится к нему. Какой ответ к этому вопросу?Abumuslim75 писал(а):Братья, можно-ли совершить сунна-намаз перед фаджром после фаджра, когда не успел сделать сунна-намаз и в мечети уже объявили икъому?
Мы говорим, что он не совершает 2– раката сунны. А если же совершит, то его намаз является недействительным и он впадет в грех. Он совершает грех и еще его намаз является недействительным. А довод на это служит слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): "Если уже объявили о наступлении намаза, то нет ни каких намазов, кроме предписанной" . (Муслим, 63\710). Слова "нет (ля)" является отрицательной частицей. А отрицание здесь со смыслом – запрет. И она является отрицанием действительности. То есть: Не совершайте намаз, а если совершите, то нет для вас намаза.
Однако он после завершения намаза с имамом, после того как сделает зикр, который идут после него, то совершает упущенный намаз сунны. Но если отложит его до восхода солнца, то нет в этом проблем. Однако многие люди говорят, что если я отложу его, то потом забуду его совершить. Или пренебрегу им, впоследствии это для меня станет тяжелым. Если человек опасается этого, то лучше ему совершить его после намаза (то есть, не откладывая)". (См."Шарх булугъуль-марам", том.2, стр.81).