ОПИСАНИЕ НАМАЗА ПРОРОКА ﷺ, С НАЧАЛА И ДО КОНЦА

Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

ОПИСАНИЕ НАМАЗА ПРОРОКА ﷺ, С НАЧАЛА И ДО КОНЦА

Сообщение salyafit_07 »

С именем Аллаха Милостивого, Милующего!

___________
ОПИСАНИЕ НАМАЗА ПРОРОКА

ДА БЛАГОСЛОВИТ ЕГО АЛЛАХ И ПРИВЕТСТВУЕТ


С САМОГО НАЧАЛА ДО КОНЦА,
КАК ЕСЛИ БЫ ВЫ ЭТО ВИДЕЛИ СОБСТВЕННЫМИ ГЛАЗАМИ
______________________

Издание третье
Исправленное и дополненное

Сказал Пророк :
"Совершайте намаз так же, как на ваших глазах молился я"
(передал аль-Бухари)
Автор:
Мухаммад Насыруддин аль-Альбани

Перевел с арабского:
Дамир Хайрутдин
____

Уважаемый читатель, необходимость создания данной ветки обусловлена недоконченностью этой ветки и огромной потребностью мусульман в совершении намаза согласно Сунне Посланника Аллаха . Параллельно выставляется информация, где за основу взята эта же книга шейха (рахимаху-Ллах), но с картинками движений в намазе в этой теме.
При публикации книги шейха (рахимаху-Ллах) мы перейдем ин шаа Ллах непосредственно к выставлению материала, связанного с описанием намаза, пропустив вступительные материалы. Тот, кто желает ознакомиться с ними, может прочитать в самой книге (размер: 5.4 мб.) или в этой теме.

Сказал Аллах:
"Воистину, намаз оберегает от мерзости и предосудительного"
Сура "аль-Анкабут", 29:45
Хасан аль-Басри говорил: “О сын Адама! Поистине, молитва удерживает от мерзости и порицаемого. А если твоя молитва не удерживает тебя от мерзости и порицаемого, то значит, ты не совершаешь молитву (должным образом)!”. См. “ад-Дурруль-мансур”, 11/553.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Молитва, если совершать ее так, как было велено, она удерживает от мерзости и порицаемого. А если нет, то это указывает на то, что человек делает упущения в ней”. См. “Маджму’уль-фатауа”, 6/22.
Шейх ас-Са'ди (рахимаху-Ллах) сказал: "Бережливое отношение к намазам подразумевает совершение их в установленное время, исправное выполнение всех условий и столпов намаза, смирение во время молитвы и совершение всех обязательных и желательных действий. Если человек бережливо относится к своим намазам, то он непременно исправно совершает все остальные обряды поклонения и воздерживается от мерзких и предосудительных поступков. В особенности это относится к тем, кто совершает намаз самым совершенным образом, стоя перед Аллахом со смирением". Тафсир шейха ас-Са'ди к аяту 238 суры "аль-Бакара".
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Обращение в сторону Каабы

Сообщение salyafit_07 »

Обращение в сторону Каабы

Когда Посланник Аллаха приступал к намазу, он обращался лицом к Каабе при совершении обязательных (аль-фард) и дополнительных (ан-нафиля) намазов.
Этот факт передается через многочисленные (мутауатир) цепочки хадисов, поэтому нет необходимости останавливаться на нем подробнее, хотя некоторые из доводов, касающиеся этого вопроса, будут приведены далее.

Он велел так поступать (обращаться лицом к Каабе), сказав "человеку, который плохо помолился" *: "Когда ты приступаешь к намазу, тщательно соверши омовение, затем обратись лицом к Кибле и произнеси такбир". аль-Бухари, Муслим и ас-Сирадж.

[spoiler2="Человек, который плохо помолился" (да будет доволен им Аллах)]В литературе по исламскому праву и хадисам этот устоявшийся термин относится к сподвижнику Пророка , о котором говорится в следующем хадисе, приводимом в "Сахихе" аль-Бухари: "Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что (однажды, когда) Посланник Аллаха вошел в мечеть, (туда же) вошел один человек, который совершил намаз, а затем обратился с приветствием к Пророку .
Ответив (на приветствие), он сказал: "Вернись и соверши намаз, ибо, поистине, ты не помолился!". Тот совершил намаз так же, как и прежде, а потом (опять) подошел к Пророку и приветствовал его, (и он снова) велел ему: "Вернись и соверши намаз, ибо, поистине, ты не помолился!", - (и это повторилось) трижды.
Тогда (этот человек) сказал: "Клянусь Тем, Кто послал тебя с истиной, я не могу совершить его лучше, научи же меня, (как это нужно делать)!". (В ответ на это Пророк ) сказал: "Когда встанешь на намаз, произнеси такбир [то есть, скажи: "Аллах Превелик" (Аллаху Акбар)], потом прочти что сможешь из Корана, потом соверши поясной поклон должным образом, потом выпрямись полностью, потом соверши земной поклон должным образом, потом выпрямись сидя и поступай так же во время каждого своего намаза"".
Многие версии этого хадиса, являющегося важным источником информации об указаниях Пророка относительно правильного совершения намаза, можно найти в других сборниках хадисов (например, Абу Дауда), где приводятся его различные подробности.[/spoiler2]
✏ "Находясь в пути, он совершал дополнительные намазы, а также намаз "аль-уитр", (сидя) на своем верховом животном, куда бы оно ни поворачивалось [на восток или на запад]". аль-Бухари, Муслим и ас-Сирадж. Источники и передатчики второго из этих двух хадисов приводятся в книге "аль-Ируа' аль-Галиль" (289 и 588).

Сюда же относятся и следующие слова Всевышнего:
"Куда бы вы ни обратились, там Лик Аллаха"
(Сура "Корова", аят 115)
✏ "Иногда, когда он хотел совершить дополнительный намаз на своей верблюдице, он поворачивал ее в сторону Киблы, произносил такбир и молился, куда бы она ни поворачивалась". Абу Дауд, Ибн Хиббан в книге "ас-Сикат"(1/12) и ад-Дийа' в книге "аль-Мухтара" приводят этот хадис через хорошую цепочку передатчиков. Его достоверность подтвердили Ибн ас-Сукн, а также Ибн аль-Мулаккин в книге "Хуласат аль-Бадр аль-Мунир" (22/1). Еще раньше на достоверность этого хадиса указал Абд аль-Хакк аль-Ишбили в своей книге "Аль-Ахкам" (№ 1394), проверенной мной. Имам Ахмад использовал этот хадис как довод, о чём рассказал Ибн Хани с его слов в книге "аль-Маса'ил" (1/67).

✏ "Он совершал поясной и земной поклоны (руку' и суджуд) на своем верховом животном нагибая свою голову: при совершении земного поклона он нагибал голову ниже, чем при совершении поясного поклона". Передали Ахмад и ат-Тирмизи, который назвал этот хадис достоверным.
А "когда он хотел совершить обязательный намаз, то слезал с верблюдицы и обращался лицом к Кибле". аль-Бухари и Ахмад.

Во время намаза (совершаемого под воздействием сильного) страха он установил для своей общины (уммы) совершение молитвы "пешими либо сидя верхом (на животном), обращаясь или не обращаясь (при этом) в сторону Киблы". аль-Бухари и Муслим.
И он также сказал: "Когда они смешаются (в бою), то он (то есть, намаз) – это такбир и кивки головой". аль-Байхаки приводит этот хадис через цепочку передатчиков, которая соответствует требованиям, предъявляемым к хадисам имамами аль-Бухари и Муслимом.
Он также говорил: "То, что (находится) между Востоком и Западом (является) Киблой *". ат-Тирмизи и аль-Хаким. Они оба называют этот хадис достоверным. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге "аль-Ируа"' (292).
Примечание переводчика

Это предписание относится к жителям Медины, потому что Медина расположена севернее Мекки. И если жители Медины обратятся лицом в направлении Мекки, то справа от них будет Запад, а слева – Восток.
Этот хадис свидетельствует о том, что если молящийся находится на большом расстоянии от Каабы, то ему достаточно повернуться в направлении Заповедной Мечети ("аль-Масджид аль-Харам"). "Итхаф аль-Кирам" Сафий ар-Рахман аль-Мубаракфури.
Джабир (да будет доволен им Аллах) передал: "Однажды, когда мы с Посланником Аллаха находились в пути или в военном походе, небо было закрыто тучами, поэтому, пытаясь определить Киблу, мы разошлилсь во мнениях (относительно направления на Киблу), и каждый из нас совершил намаз по отдельности. (Однако) каждый из нас начертил перед собой линию, чтобы обозначить направление (совершённого намаза). Утром мы посмотрели на небо и обнаружили, что совершили намаз не в сторону Киблы. Мы рассказали о случившемся Пророку [но он не велел нам повторить намаз], сказав: "Тот намаз для вас достаточен"". ад-Даракутни, аль-Хаким, аль-Байхаки, ат-Тирмизи, Ибн Маджа и ат-Табарани. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге "аль-Ируа"' (296).

Также "он молился в сторону Иерусалима (имеется в виду Отдаленная Мечеть – аль-Масджид аль-Акса – находящаяся в Иерусалиме – прим. переводчика), [а перед ним была Кааба] до того, как был ниспослан следующий аят:
"Мы видели, как лицо твое обращается к небу, и Мы обратим тебя к Кибле, которой ты будешь доволен.
Так повернись же лицом к Заповедной Мечети
"
(Сура "Корова", аят 144)
... а когда этот аят был ниспослан, он повернулся лицом к Каабе. Когда же к людям, совершавшим утренний намаз в мечети Куба', подошел какой-то человек, он сказал: "Поистине, Посланнику Аллаха снизошло в эту ночь откровение, и ему было велено обращаться лицом в сторону Каабы, так не обратиться ли вам в её сторону?!". (А в это время) их лица были обращены в сторону аш-Шама, и, (услышав это,) люди развернулись [и их имам также развернулся, пока не обратился лицом к Кибле вместе с ними]". аль-Бухари, Муслим, Ахмад, ас-Сирадж, ат-Табарани (3/108/2) и Ибн Са'д (1/234). Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге "аль-Ируа"' (290).
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Стояние во время намаза (аль-къиям)

Сообщение salyafit_07 »

Стояние во время намаза (аль-къиям)

Он стоял (ровно и) прямо во время совершения обязательных и дополнительных намазов, выполняя следующее указание Всевышнего:
"И стойте перед Аллахом смиренно"
(Сура "Корова ", аят 238)
А находясь в пути, он совершал дополнительные намазы сидя на своем верховом животном.

Он указал своей общине как следует читать намаз (совершаемый под воздействием сильного) страха: стоя либо сидя верхом на животном - о чём уже было ранее упомянуто. Сюда относятся следующие слова Всевышнего:
"Совершайте намаз неуклонно и (осо­бенно) средний (предвечерний *) намаз и стойте перед Аллахом смиренно.
Если же вы испытываете страх, то (молитесь) на ходу или верхом, когда же вы (окажетесь) в безопасности,
то поминайте Ал­лаха так, как Он вас научил тому, чего вы раньше не знали
"
(Сура "Корова", аяты 238, 239)
* Согласно наиболее правильному мнению большинства ученых, включая имама Абу Ханифу и двух его учеников, здесь имеется в виду предвечерний ('аср) намаз . Хадисы, подтверждающие это мнение, приводит Ибн Кясир в своем "Тафсире Корана".
✏ "Он молился сидя во время болезни, от которой скончался". Передали ат-Тирмизи, который назвал этот хадис достоверным, и Ахмад.

Он молился так же и ранее, при других обстоятельствах, когда (например) "он страдал от боли *, то стал совершать намаз сидя, в то время как люди, находившиеся позади него, молились стоя. Он сделал им знак сесть, и они сели (продолжив молиться). Закончив (намаз), он сказал: "Поистине, вы только что чуть не поступили так же, как (поступают) персы и византийцы: стоять перед своими царями, которые сидят. Не поступайте же так, поскольку имам назначается для того, чтобы (во время намаза) другие следовали ему, и если он совершит поясной поклон, то поклонитесь и вы, если он поднимет (голову), поднимайте и вы, а если он молится сидя, то молитесь сидя и вы [все вместе]!". Передали аль-Бухари, Муслим и другие мухаддисы. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге "аль-Ируа'" (№ 394).
Примечание переводчика

Пророк упал с лошади и страдал от боли в правом боку, который он поранил.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

О намазе больного человека в положении сидя

Сообщение salyafit_07 »

О намазе больного человека в положении сидя

'Имран ибн Хусайн (да будет доволен им Аллах) передал: "У меня был геморрой, и я спросил Посланника Аллаха о (том, как мне совершать намаз) . Он сказал: "Молись стоя, но если не сможешь, то (молись) сидя, а если не сможешь (делать и этого, то молись лёжа) на боку *". аль-Бухари, Абу Дауд и Ахмад.
Примечание переводчика

Имеется в виду, что в подобном случае необходимо лечь на правый бок и повернуться лицом к Кибле.
Он также передал: "Я спросил его по поводу намаза человека, совершающего его сидя. Он сказал: "Тот, кто молится стоя, - это лучше (для него), а тому, кто молится сидя, (полагается) половина награды того, кто молится стоя. А кто молится лежа (в другой версии хадиса сообщается –"полулежа"), то ему – половина награды того, кто молится сидя"". аль-Бухари, Абу Дауд и Ахмад.
Здесь подразумевается больной человек, поскольку Анас (да будет доволен им Аллах) передал: "Посланник Аллаха вышел к людям, совершавшим намаз сидя из-за болезни, и сказал: "Поистине, намаз сидящего (по награде) – половина намаза стоящего"". Ахмад и Ибн Маджа приводят этот хадис через достоверные цепочки передатчиков.
аль-Хаттаби сказал: "В хадисе от 'Имрана речь идет о таком больном, который может перенести тяготы и молиться, хотя и с трудом, стоя. Поэтому молящийся сидя получит половину награды молящегося стоя. Главная цель здесь состоит в том, чтобы побудить такого человека совершать намаз стоя, хотя ему и разрешается совершать намаз сидя".
Ибн Хаджар сказал: "Подобного рода вывод допустим". "Фатх аль-Бари" (2/468).

(Однажды) "он пришел навестить больного и увидел его молящимся на (приподнятую от земли) подушку. Он взял подушку и отбросил её в сторону. Тогда тот человек взял доску, чтобы молиться, (касаясь её лбом), но он взял её и отбросил в сторону, сказав: "Молись, (касаясь своим лбом) земли, если сможешь. Если нет, то жестикулируй головой: при совершении земного поклона склоняй её ниже, чем при совершении поясного поклона"". ат-Табарани, аль-Баззар, Ибн ас-Самак в своем сборнике хадисов (67/2), аль-Байхаки. Иснад этого хадиса достоверен, как я разъяснил в книге "Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха" (323).
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

О намазе на корабле

Сообщение salyafit_07 »

О намазе на корабле

(Однажды) его спросили о совершении намаза на корабле, и он ответил: "Молись на нем стоя, если только не боишься утонуть". Передали аль-Баззар (68), ад-Даракутни, Абд аль-Гани аль-Макдиси в "ас-Сунан" (82/2). На достоверность хадиса указал аль-Хаким, и с ним согласился аз-Захаби.

А когда он достиг преклонного возраста, он брал на место моления трость, на которую он мог опираться (во время намаза). Абу Дауд и аль-Хаким. Аз-Захаби и аль-Хаким назвали этот хадис достоверным. Я выверил этот хадис на достоверность в книгах "ас-Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха" (319) и "аль-Ируа'" (383).
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

О стояниии и сидении во время ночного намаза

Сообщение salyafit_07 »

О стоянии (аль-къиям) и сидении (аль-ку'уд)
во время совершения дополнительного ночного намаза
*
Примечание переводчика

Дополнительный желательный намаз, совершаемый между обязательным вечерним ('иша) и утренним (фаджр) намазами.
✏ "Он долго молился ночью стоя и долго молился ночью сидя. И если он читал Коран стоя, то совершал поясной поклон стоя, а если читал Коран сидя, то совершал поясной поклон сидя". Муслим и Абу Дауд.
✏ "Иногда он молился ночью сидя и читал Коран сидя. Когда же оставалось прочитать тридцать или сорок аятов, он вставал и читал их стоя, а затем совершал поясной и земные поклоны. То же самое он делал и во втором рак‘ате". аль-Бухари и Муслим.
✏ "Достигнув преклонного возраста, он до конца своей жизни совершал дополнительные намазы сидя. Так он стал поступать за год до своей смерти". Муслим и Ахмад.
Также "он сидел, скрестив ноги". Передали ан-Наса'и, Ибн Хузайма в своей книге "ас-Сахих" (1/107/2), Абд аль-Гани аль-Макдиси в "ас-Сунан" (80/1) и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

О совершении намаза в обуви ...

Сообщение salyafit_07 »

О совершении намаза в обуви и об указании так поступать

✏ "Он иногда стоял (во время совершения намаза) босым, а иногда в обуви". Абу Дауд и Ибн Маджа. Этот хадис передается через многочисленные цепочки передатчиков, как упомянул ат-Тахауи.

Он разрешил это своей общине, сказав: "Когда кто-нибудь из вас совершает намаз, пусть он надевает свою обувь либо снимает и кладет её между ногами, чтобы она не причиняла неудобства другим". Абу Дауд и аль-Баззар (53, "аз-Зауа'ид"). Аль-Хаким назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.
Иногда он призывал людей молиться в обуви, говоря: "Отличайтесь от иудеев, ибо, поистине, они не молятся ни в сандалиях, ни в кожаных носках!". Абу Дауд и аль-Баззар (53, "аз-Зауа'ид"). Аль-Хаким назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.

Иной раз он снимал сандалии во время намаза, а затем продолжал молиться, как об этом рассказал Абу Саид аль-Худри (да будет доволен им Аллах): "Однажды мы молились вместе с Посланником Аллаха . Уже во время совершения намаза он снял свою обувь и положил её слева от себя. Когда это увидели люди, они тоже сняли свою обувь. Завершив намаз, он спросил: "Почему вы сняли свою обувь?".
Ему ответили: "Мы увидели, как ты снял свою обувь, тогда и мы тоже сняли свою обувь".
На что Пророк сказал: "Поистине, ко мне явился Джабраил и сообщил, что на ней грязь", – либо он сказал: "... нечто вредное" (в другой версии этого хадиса передается: "что-то "нечистое""), и поэтому я снял её. Поэтому когда кто-нибудь из вас приходит в мечеть, пусть посмотрит на свою обувь. Если он обнаружит на ней грязь", – либо он сказал: "... нечто вредное" (в другой версии этого хадиса передается: "что-то "нечистое""), то пусть протрёт её, а затем молится в ней". Передали Абу Дауд, Ибн Хузайма и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным. С ним согласились аз-Захаби и ан-Науауи. Первая версия этого хадиса выверена на достоверность в "аль-Ируа’" (284).

А "когда он снимал обувь, то клал её слева от себя". Абу Дауд, ан-Наса'и и Ибн Хузайма (1/110/2) передают этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.
Он говорил: "Когда кто-нибудь из вас совершает намаз, пусть он не кладет свою обувь ни справа, ни слева от себя, кроме того случая, когда слева никого нет, дабы она не оказалась по правую сторону от кого-либо. Кладите её между своими ногами". Передали Абу Дауд, Ибн Хузайма и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным. С ним согласились аз-Захаби и ан-Науауи. Первая версия этого хадиса выверена на достоверность в "аль-Ируа’" (284).
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

О намазе на минбаре

Сообщение salyafit_07 »

О намазе на минбаре

✏ "Однажды он совершил намаз на минбаре (в другой версии этого хадиса сообщается: "... у которого было три ступеньки" *). И [он встал на нем и произнес такбир, а за ним произнесли такбир и люди, которые видели его стоящим на минбаре], [затем он совершил поясной поклон на минбаре], затем он поднял голову, сошёл вниз, пятясь назад (чтобы не поворачиваться спиной к Кибле - прим. пер.), и совершил у подножия минбара земной поклон.
После чего он (снова) вернулся (на минбар) [и сделал на нем то же самое, что и в первом рак‘ате], пока не завершил до конца намаз.
После этого он обернулся к людям и сказал: "О, люди! Поистине, я сделал это, чтобы вы следовали за мной и учились тому, как я совершаю свой намаз". аль-Бухари, Муслим, который привел другую версию этого хадиса, и Ибн Са'д (1/253). Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге "Аль-Ируа'" (545).
* Это – сунна, установленная для минбара, чтобы у него было три ступеньки, а не больше. Увеличение числа ступенек – это религиозное нововведение (бид'а) периода династии Омейядов, которое часто приводит к разделению молитвенного ряда.
Стараясь избежать этого, минбар помещают в западный угол мечети или в михраб (молитвенная ниша в стене мечети, обращенная в сторону Мекки – прим. пер.). Это еще одно религиозное нововведение.
То же самое относится и к минбару, сделанному в стене в виде балкона, на который нужно подниматься по лестнице, приделанной к этой стене!
Тогда как самое лучшее руководство – это руководство Мухаммада . См. "Фатх аль-Бари" (2/331).
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Об обязательности сутры перед молящимся

Сообщение salyafit_07 »

Об обязательности сутры * перед молящимся
Примечание переводчика

В переводе с арабского языка слово сутра означает "преграда, занавес, ширма".
В том, что касается намаза, сутра относится к любому предмету, который устанавливается прямо перед тем местом, где молящийся совершает земные поклоны. Сутра служит указанием на то, что между ней и молящимся во время намаза никому нельзя проходить, как о том более подробно сообщается в настоящей главе.
✏ "Он стоял так близко перед сутрой, что между ним и стеной было (расстояние) в три локтя". аль-Бухари и Ахмад.
✏ "Между местом его земного поклона и стеной оставалось расстояние достаточное для того, чтобы там могла пройти овца". аль-Бухари и Муслим.

Он также говорил: "Молитесь только обратившись лицом к сутре и не позволяйте никому проходить перед вами, а если он откажется (подчиниться), то сражайтесь с ним, ибо рядом с ним находится его спутник (то есть, шайтан – прим. пер.)". Ибн Хузайма в "ас-Сахих" (1/93/1) приводит этот хадис через хорошую цепочку передатчиков.
Он также говорил: "Если кто-нибудь из вас совершает намаз обратившись лицом к сутре, то пусть приблизится к ней, чтобы шайтан не прервал его намаз". Передали Абу Дауд, аль-Баззар (стр. 54, "Зауа'ид") и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласились аз-Захаби и ан-Науауи.

✏ "Иногда он совершал намаз у столба, который находился в его мечети". аль-Бухари.
✏ "Когда он молился [на открытом месте, где нечем было воспользоваться в качестве сутры], то втыкал перед собой (в землю) короткое копье, после чего совершал намаз, обратившись в сторону этого копья, а люди молились позади него". аль-Бухари, Муслим и Ибн Маджа.

А иногда "он опускал на землю перед собой свое верховое животное и молился, обратившись к нему лицом". аль-Бухари и Ахмад.
Однако это отличается от совершения намаза в стойле для верблюдов, ибо "он запрещал это". аль-Бухари и Ахмад.
Иногда "он брал седло, устанавливал его и молился, обращаясь лицом к его задней части". Муслим, Ибн Хузайма (92/2) и Ахмад.
Он говорил: "Если кто-либо из вас установит перед собой что-нибудь наподобие задней части седла, то пусть молится и не обращает внимание на того, кто пройдет за ней". Муслим и Абу Дауд.

✏ "Однажды он совершил намаз, обратившись лицом к дереву". ан-Наса'и и Ахмад приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.
Иногда "он совершал намаз, обратившись лицом к кровати, на которой (лежала) Айша (да будет доволен ею Аллах) [под своим одеялом]". аль-Бухари, Муслим, Абу Йа’ла (3/1107).

Он не допускал, чтобы между ним и его сутрой прошел кто-нибудь. Так, однажды "когда он молился, подошла овца и хотела пройти перед ним, а он опередил её, прижавшись животом к стене, [и овца прошла за ним]". Передали Ибн Хузайма в своей книге "ас-Сахих" (1/95/1), ат-Табарани (3/140/3) и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.

Также однажды "во время совершения обязательного намаза он сжал в кулак свою руку, а когда закончил молиться, люди спросили его: "О, Посланник Аллаха! Во время намаза что-то случилось?". Он ответил: "Нет, только вот шайтан хотел пройти передо мной, а я стал душить его, пока не почувствовал холод его языка на своей руке. Клянусь Аллахом, если бы меня не опередил в том * мой брат Сулейман, то я (обязательно) привязал бы его (шайтана) к одному из столбов этой мечети, чтобы дети (жителей) Медины могли обойти его (со всех сторон). [Поэтому, любой, кто сможет не допустить никого между собой и Киблой, пусть так и сделает!] **". Ахмад, ад-Даракутни, ат-Табарани приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.
* Это относится к мольбе Сулеймана (мир ему), на которую ответил Аллах, как о том повествуется в следующих аятах Корана:
""Господи! Прости меня и даруй мне такую власть, которая не будет полагаться никому после меня. Воистину, Ты – Дарующий!".
Тогда мы подчинили ему ветер, который нежно дул по его велению, куда бы он ни пожелал,
а также дьяволов – всяких строителей, ныряльщиков и прочих, связанных оковами
" (Сура "Сад", аяты 35-38)
______

** Смысл этого хадиса приводится в "Сахихах" (аль-Бухари и Муслима), а также в других сборниках хадисов от многих сподвижников. Этот хадис является одним из многих, из-за которых течение кадианитов вышло из лона Ислама, поскольку они не уверовали в джиннов, упоминаемых в Коране и Сунне, а их учение (тарикат) направлено на опровержение известных текстовых свидетельств (нусус).
Поистине, в том, что касается Корана, они изменяли его (ясный) смысл, как, например, высказывание Всевышнего: "Скажи: "Мне было открыто (в откровении), что несколько джиннов послушали чтение Корана" - кадианиты сказали: "То есть, из числа людей (инс)"!
Таким образом, они слово джинн сделали синонимом слова "инс", как "аль-башар" (человек)! Тем самым они вышли не только за пределы лингвистических норм, но и за рамки шариата.
Что же касается Сунны, то они всячески пытались исказить её, прибегая к ложным толкованиям, а чтобы облегчить собственные суждения, объявляли о её недостоверности там, где им было удобно, даже если каждый имам-хадисовед и вся умма вслед за ними были единодушны в её достоверности, которая была установлена через многочисленные пути передачи.
Да выведет Аллах кадианитов на истинный путь!
Он также говорил: "Если кто-нибудь из вас станет молиться, отгородившись от людей сутрой, а кто-то захочет пройти перед ним (в это время), пусть (совершающий намаз) оттолкнет его в грудь [и воспрепятствует ему насколько сможет] (в другой версии этого хадиса сообщается, что молящийся должен дважды попытаться остановить его), и если тот откажется (подчиниться), пусть он сразится с ним (то есть, оттолкнет сильнее – прим. пер.), ибо это – шайтан!". аль-Бухари, Муслим. То, что заключено в квадратные скобки, дополнительно передает Ибн Хузайма (1/94/1).
Он также говорил: "Если бы тот, кто проходит перед молящимся знал какой (грех) он берет на себя, то (понял) бы, что простоять на месте сорок было бы лучше для него, чем пройти перед ним!". Передатчик этого хадиса Абу ан-Надр сказал: "И я не помню точно, сказал ли он сорок дней, месяцев или лет". Там же.

Сутра необходима как имаму, так и человеку, совершающему намаз в одиночестве, даже в соборной мечети.

Я (шейх аль-Албани) говорю: "Ибн Хани в своей книге "аль-Маса'иль 'ан аль-Имам Ахмад" (1/66) пишет: "Однажды Абу Абдуллах (то есть, имам Ахмад ибн Ханбаль) увидел, как я молился не отгородившись перед собой сутрой. А я в это время находился вместе с ним в соборной мечети. Он сказал мне: "Отгородись чем-нибудь!", и я отгородился человеком"".
Я (шейх аль-Албани) говорю: "Здесь содержится указание от имама (Ахмада) об отсутствии различия между большими и малыми мечетями по вопросу сутры. Это (мнение) является верным, однако подобное указание не соблюдает большинство молящихся, и даже имамы мечетей, во всех тех странах, которые мне удалось посетить, в том числе и в Саудовской Аравии, которую я смог объездить в месяце Раджаб этого года (1410 год по хиджре).
Поэтому ученые-богословы (улемы) должны говорить об этом людям, призывать их соблюдать это, разъясняя им правила, действующие в отношении сутры. Это же указание необходимо соблюдать и в двух Заповедных Мечетях (Мекки и Медины – прим. пер.)".
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

О том, что нарушает намаз

Сообщение salyafit_07 »

О том, что нарушает намаз

Он говорил: "Если перед молящимся не окажется чего-либо наподобие спинки седла, его намаз становится отрезанным, если перед ним пройдут женщина [у которой месячные *], осел или черная собака".
Абу Зарр сказал: "Я спросил: "О, Посланник Аллаха! Почему чёрная собака, а, (например), не рыжая?".
На что он ответил: "Чёрная собака – это шайтан!". Муслим, Абу Дауд и Ибн Хузайма (1/95/2).
* То есть, совершеннолетняя женщина, а что касается слова "отрезанным", то оно значит "обращенным в тщету".
Что же касается хадиса "Ничто не делает намаз отрезанным", - то это слабый хадис, как я на то указал в "Тамам аль-Минна" (стр. 306).
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Намерение

Сообщение salyafit_07 »

Намерение *
* ан-Науауи сказал: "Намерение – это цель (касд), поэтому человек, собирающийся совершить намаз, вспоминает сущность этого намаза и то, что относится к его особенностям, как, например, какой это намаз, обязательный он или нет и т.д., а затем он сводит всё эти сведения воедино при произнесении первого такбира". "Раудат ат-Талибин" (1/224).
Он говорил: "Поистине, дела (оцениваются) только по намерениям, и, поистине, каждому человеку (достанется) лишь то, что он намеревался (обрести)". аль-Бухари, Муслим и другие. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге "Аль-Ируа'" (22).
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Такбир, открывающий намаз

Сообщение salyafit_07 »

Такбир, открывающий намаз (такбират аль-ихрам)

Затем он начинал намаз, произнося: "Аллаху Акбар ("Аллах превелик!")!". Муслим и Ибн Маджа.

Этот хадис содержит указание на то, что он не начинал намаз со слов, которые произносят некоторые люди: "(О Аллах!) я намереваюсь совершить намаз ..." , что по сути, и по этому вопросу существует согласие, является религиозным нововведением.
Расхождение лишь в том, является ли это хорошим или порицаемым религиозным нововведением, на что мы говорим: "Поистине, все религиозные нововведения, касающиеся вопросов поклонения, являются заблуждением, исходя из общего характера его высказывания : "... каждое религиозное нововведение является заблуждением, а каждое заблуждение окажется в Огне"".
Однако более подробное рассуждение на данную тему займет в этой книге слишком много места.

Он велел так же поступать "человеку, который плохо помолился", как о том уже было упомянуто выше, сказав ему: "Поистине, намаз человека не будет полным до тех пор, пока он не совершит (должным образом) омовение, включающего (в себя мытье) всех необходимых частей тела, а затем не скажет: "Аллаху акбар! ("Аллах превелик!")!"". ат-Табарани приводит этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.

Он также говорил: "Ключ к намазу - очищение, вход в него – такбир *, а выход из него – таслим". Передали Абу Дауд, ат-Тирмизи и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге "аль-Ируа'" (301).
* Дословно: "такбир делает его запретным (тахрим)" - то есть, здесь подразумеваются все действия, совершение которых во время намаза Аллах сделал запретными (харам); а: "таслим делает его разрешенным (тахлиль)" - то есть, все действия, разрешённые вне намаза.
Ровно так же, как в хадисе содержится свидетельство, что дверь к намазу заперта, и ни один верующий не может открыть её, предварительно не очистившись, точно так же в нем содержится свидетельство, что входом в намаз является только такбир, а выходом из него – только таслим.
Этого мнения придерживается большинство мусульманских ученых.
Также "он возвышал голос при произнесении такбира (ровно) настолько, что стоявшие позади него слышали это". Передали Ахмад и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.
А "когда он заболел, Абу Бакр возвышал свой голос, чтобы донести такбир Посланника до людей". Муслим и ан-Наса'и.
Он также говорил:: "Когда имам произнесёт: "Аллаху акбар! ("Аллах превелик!")!", то (и вы) произносите: "Аллаху Акбар!"". Ахмад и аль-Байхаки приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Поднятие рук

Сообщение salyafit_07 »

Поднятие рук

Он поднимал свои руки иногда одновременно с произнесением такбира. аль-Бухари и ан-Наса'и.
Он поднимал свои руки иногда после произнесения такбира. аль-Бухари и ан-Наса'и.
Он поднимал свои руки иногда до произнесения такбира. аль-Бухари и Абу Дауд.

✏ "Он поднимал свои руки, держа пальцы врозь, [но не растопыренными и не сжатыми вместе]". Передали Абу Дауд, Ибн Хузайма (1/62/2 ,64/1), Таммам и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.
✏ "Он поднимал их до уровня плеч". аль-Бухари и ан-Наса'и.

Хотя иногда "он поднимал их до уровня [кончиков] своих ушей". аль-Бухари и Абу Дауд.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Возложение правой руки на левую и веление так поступать

Сообщение salyafit_07 »

Возложение правой руки на левую и веление так поступать

✏ "Он возлагал свою правую руку на левую руку". Муслим и Абу Дауд. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге "аль-Ируа'" (352).
И он говорил: "Поистине, нам, пророкам, было велено спешить с ифтаром * и откладывать сухур *, а также возлагать свои правые руки на левые руки во время намаза". Ибн Хиббан и ад-Дийа' приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.
Примечание переводчика

Ифтар (разговение) - прием пищи сразу после захода солнца, знаменующее окончание времени поста.
Сухур - последний прием пищи незадолго до рассвета перед соблюдением поста.
Также "он проходил мимо какого-то человека, который молился, возложив свою левую руку на правую. Тогда он раздвинул его руки и возложил правую на левую". Ахмад и Абу Дауд приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Возложение рук на груди

Сообщение salyafit_07 »

Возложение рук на груди

✏ "Он возлагал правую руку на тыльную сторону своей левой ладони, запястья и предплечья". Абу Дауд, ан-Наса'и и Ибн Хузайма (1/54/2) приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. Достоверность этого хадиса установил Ибн Хиббан (485).
✏ "И он велел так поступать своим сподвижникам". Малик, аль-Бухари и Абу ‘Ауана.

А "иногда он сжимал свою левую руку правой". ан-Наса'и и ад-Даракутни приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.

В этом хадисе содержится свидетельство того, что сжимание (левой руки правой) – это сунна, а в предыдущем хадисе речь идет о возложении (правой руки на левую), что также является сунной. Таким образом, оба этих действия – сунна.
А что касается совмещения возложения и сжимания, которое одобрили некоторые ханифиты из поздних поколений (мусульман), то это религиозное нововведение (бид'а).
То, о чем они упомянули, выглядит следующим образом: правую руку возлагают на левую, держа запястье мизинцем и большим пальцем, тогда как остальные три пальца лежат плашмя. Ибн 'Абидин в примечаниях к книге "Дурр аль-Мухтар" (1/454).
Так не заблуждайтесь же подобного рода высказываниями!

И "он возлагал их (то есть, руки – прим. пер.) на грудь". Передали Абу Дауд, Ибн Хузайма в "ас-Сахих" (1/54/2), Ахмад и Абу аш-Шейх в "Тарих Асбахан" (стр.125). Одну из цепочек этого хадиса ат-Тирмизи назвал хорошей. При тщательном рассмотрении сходные по смыслу хадисы можно найти в книге "аль-Мууатта' " и сборнике хадисов аль-Бухари "ас-Сахих". Я подробно исследовал иснады этого хадиса в своей книге "Ахкам аль-Джана'из" (стр. 118).

Возложение рук на груди достоверно установлено в Сунне, а все, что этому противоречит, является либо слабым, либо безосновательным.
В соответствии с этой сунной поступал имам Исхак ибн Рахауайх, как о том сказал аль-Маруази: "Исхак вместе с нами совершал намаз "аль-уитр". Он поднимал руки во время мольбы-кунут и произносил мольбу-кунут перед поясным поклоном, а руки он возлагал на грудь или чуть ниже груди". "аль-Маса'иль" (стр.222).
О том же самом говорил аль-Кади 'Ийад аль-Малики: "И он возлагал правую руку на тыльную сторону левой руки в верхней части груди". Глава "Мустахаббат ас-Салят" книги "аль-И'лям" (стр. 15, третье издание, Рабат).
Сходно с этим и то, о чем поведал Абдуллах Ибн Ахмад Ибн Ханбаль: "Я видел, как мой отец во время намаза возлагал свои руки, одну на другую, выше пупка". "аль-Маса'иль" (стр. 62). См. книгу "аль-Ируа'" (353).

Также "он запрещал молиться, положив руки на бока, [и он положил свою руку на бок, (чтобы продемонстрировать это)]". аль-Бухари и Муслим. Источники и цепочки передатчиков этого и следующего хадисов проверены на достоверность в книге "аль-Ируа'" (374).
Именно такое положение "сильб" (сходное с распятым на кресте человеком – прим. пер.) он запрещал (принимать). Передали Абу Дауд, ан-Наса'и и другие (мухаддисы).
Ответить