О сбривании УСОВ

Ответить
Аватара пользователя
***
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

О сбривании УСОВ

Сообщение *** »

«Укорачивайте усы и отпускайте бороды». Этот хадис со слов Ибн Умара передают аль-Бухари (10/289) – хадис приводится в его изложении, Муслим (1/153), Абу Авана (1/189) и другие авторы.

Стригите усы очень коротко. Имеется в виду, что стричь усы следует таким образом, чтобы они не выступали за край верхней губы, при этом полное сбривание усов не допускается. Сбривание усов является нарушением Сунны – а именно тех ее достоверных норм, которые были установлены самим Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да спасет. Поэтому когда Малика спросили: что он думает по поводу человека, сбрившего усы, он ответил: Полагаю, этот человек заслуживает наказания в один удар. О сбривании усов Малик говорил: Это новшество, которое зародилось среди людей. Это высказывание передает аль-Байхаки (1 / 151). См. также Фатх аль-бари (10 / 285 286). Сам Малик носил длинные усы, и когда у него поинтересовались на этот счет, он ответил так: Мне рассказывал Зайд ибн Аслям со слов Амира ибн Абдаллаха ибн аз-Зубайра, что всякий раз, когда Умар, да будет доволен им Аллах, сердился, он наматывал ус на палец и надувался от гнева. Этот рассказ с достоверным иснадом приводится у ат-Табарани в аль-Му‘джам аль-кябир (1 / 4 / 1). Тот же ат-Табарани (1 / 329 / 2), а также Абу Зар‘а в Тарих (46 / 1) и аль-Байхаки сообщают: «Пятеро асхабов, которые начисто выметали (то есть выдергивали с корнем) себе усы, выдергивали лишь те волосы, которые заходили за край верхней губы». У этого сообщения хороший иснад. Похожее утверждение можно найти у Ибн Асакира (8 / 520 / 2).
Из книги "Этикет бракосочитания" шейха Мухаммада Насыруддина аль-Альбани
MuslimSunnit
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 21:15

Re: О сбривании УСОВ

Сообщение MuslimSunnit »

.Ассалям алейкум уа рахматулахи уа баракяту. У меня вопрос: У меня ещё борода как следует не расстет, а так, здесь пушек, там волосок, так мне это не трогать и оставить как есть?
Абу Мухаммад
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 03:33

Re: О сбривании УСОВ

Сообщение Абу Мухаммад »

Ас саламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!
А разве это ограничивается лишь мнением и фетвой имама Малика или шейха Альбани?Например,Абу Ханифа наоборот считал что усы надо сбривать,такого же мнения был и имам Ахмад.

Нафи,Абу Ханифа,Абу Йусуф и Мухаммад ибн Хасан,также из сахабов:Ибн Умар,Абу Саид Худри,Рафи ибн Хадидж,Джабир ибн АбдуЛлах и АбдуЛлах ибн Амр именно брили,сбривали усы,а не просто укорачивали кончики усов и это передается от Абу Шайбы.Также об этом говорил и Тахави.
Аватара пользователя
Sulayman Abu Salih
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Re: О сбривании УСОВ

Сообщение Sulayman Abu Salih »

Абу Мухаммад писал(а):Ас саламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!
А разве это ограничивается лишь мнением и фетвой имама Малика или шейха Альбани?Например,Абу Ханифа наоборот считал что усы надо сбривать,такого же мнения был и имам Ахмад.

Нафи,Абу Ханифа,Абу Йусуф и Мухаммад ибн Хасан,также из сахабов:Ибн Умар,Абу Саид Худри,Рафи ибн Хадидж,Джабир ибн АбдуЛлах и АбдуЛлах ибн Амр именно брили,сбривали усы,а не просто укорачивали кончики усов и это передается от Абу Шайбы.Также об этом говорил и Тахави.
ва аляйкум ас-салям ва рахматуЛлахи ва баракятух. А какова достоверность этих асаров?
Аватара пользователя
***
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Re: О сбривании УСОВ

Сообщение *** »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Шейх аль-Альбани привел конкретные доводы и привел сообщения, в которых и имам Малик привел доводы. А на какие доводы о полном сбривании опирались другие уляма или у них было иное понимание уже приведенных доводов?
Аватара пользователя
Sulayman Abu Salih
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Сообщение Sulayman Abu Salih »

Хукм о сбривании усов

Вопрос:
"Некоторые братья отращивают бороды, но сбривают усы. Они говорят, что так поступал ‘Умар (радыйаЛлаху ‘анху). Я читал некоторые ответы на вашем сайте относительно укорачивания усов, но допустимо ли сбривать их?"

Ответ:
АльхамдулиЛлях.
Учёные разошлись касательно желательной Сунны относительно усов, и у них два мнения:
Первое мнение состоит в том, что Сунна сбривать их полностью. Это мнение ханафитов и ханбалитов. Они приводят в доказательство внешний смысл слов Пророка (салляЛлаху ‘аляйхи уа саллям) касательно этой темы. Из их числа хадис: "Удаляйте (ахфу, анхаку, джуззу) усы". аль-Бухари 5892, 5893, Муслим 259, 260.
Ат-Тахауи сказал в «Шарх Ма’ани аль-Асар» 4/230: "Бритье лучше, чем укорачивание. Это мнение Абу Ханифы, Абу Йусуфа и Мухаммада аш-Шайбани".
Ибн ‘Абидин передал в «Радд аль-Мухтар» 2/550, что поздние учёные (ханафитского мазхаба) предпочитали укорачивание, и сказал: "Мазхаб некоторых поздних учёных среди наших шейхов в том, что усы должны укорачиваться". Сказано в книге «аль-Бада’и»: "Это правильное мнение".
Второе мнение состоит в том, что Сунна – укорачивать усы, и что бритьё нежелательно. Это мнение маликитов и шафи’итов. Имам Малик (рахимахуЛлах) был очень строг касательно этого.
В качестве доказательства они приводили следующие сообщения:
Передано от Абу Хурайры (радыйаЛлаху ‘анху), что он слышал, как Пророк (салляЛлаху ‘аляйхи уа саллям) сказал: «Фитра (естество) состоит в пяти вещах: обрезание, бритьё лобка, укорачивание усов, подстригание ногтей и выщипывание волос подмышками». аль-Бухари 5891, Муслим 257.
Передано, что аль-Мугира ибн Шу’ба (радыйаЛлаху ‘анху) сказал: "У меня были длинные усы и Пророк (салляЛлаху ‘аляйхи уа саллям) подстриг их мне, по уровню сиуака". Абу Дауд 188. Шейх аль-Альбани назвал его достоверным в «Сахих Аби Дауд».
Аль-Байхакы передал в «Сунан аль-Кубра» 1/151, что ‘Абду-ль-‘Азиз ибн ‘Абдаллах аль-Увайси сказал: "Малик ибн Анас упоминал, что некоторые люди бреют их усы, и он сказал: «Тот, кто это делает должен быть побит. Хадис Пророка (салляЛлаху ‘аляйхи уа саллям) об усах не говорит о бритье, они должны быть укорочены так, чтобы край губ и рот были видны". Также Малик ибн Анас сказал: "Бритьё усов – это нововведение (бид’а), которое появилось среди людей". Конец цитаты.
‘Абду-ль-Уалид аль-Баджи сказал в «аль-Мунтакъа шарх аль-Мууатта» 7/266: "Ибн ‘Абду-ль-Хакам передал от Малика: «Укорачивание усов не значит их сбривание. Я считаю, что того, кто бреет усы, следует порицать».
Ашхаб передал от Малика, что он сказал: «Бритьё усов – бид’а!»
Малик (рахимахуЛлах) сказал: "Было передано от ‘Умара ибн аль-Хаттаба (радыйаЛлаху ‘анху), что когда он был расстроен чем-то, то наматывал свои усы. Если бы они были сбриты полностью, то ему было бы нечего наматывать". См. «ат-Тамхид» 21/62-68.
Ан-Науауи (рахимахуЛлах) сказал в «аль-Маджму’» 1/340-341: "Границы в укорачивании усов заключаются в том, чтобы они были срезаны так, чтобы край губы был виден, но они не должны быть сбриты полностью. Это наше мнение".
В книге «Нихая аль-Мухтадж» 8/148 ар-Рамли, который был одним из шафи’итских имамов, сказано: "Нежелательно (макрух) брить усы".
И это мнение передается от группы из числа саляфов:
Аль-Байхакы передал в «Сунан аль-Кубра» 1/151, что Шурахбиль ибн Муслим аль-Хауляни сказал: "Я видел пять сподвижников Посланника Аллаха (салляЛлаху ‘аляйхи уа саллям), которые укорачивали свои усы, отращивали бороды и красили их шафраном: Абу Умама аль-Бахили, ‘Абдаллах ибн Биср, ‘Утба ибн ‘Абду-с-Сулями, аль-Хаджжадж ибн ‘Амир ас-Самали и Микъдам ибн Ма’ди Йакриб аль-Кинди. Они укорачивали свои усы до края губ". (Шейх аль-Альбани назвал сообщение хорошим в «Адаб аз-Зифаф»).
Они отвечали на доказательства, приводимые в пользу первого мнения, двумя вариантами:
1. Что смысл слова "удаления" – это срезание края волос, которые растут над губой, а не в полном сбривании, основываясь на доказательствах в сообщениях, где упоминается только укорачивание.
‘Абду-ль-Уалид аль-Баджи в «аль-Мунтакъа шарх аль-Мууатта» 7/266 сказал: "Ибн аль-Къасим передал от Малика, что толкование хадиса Пророка (салляЛлаху ‘аляйхи уа саллям) об укорачивании усов состоит в том, что они должны быть срезаны настолько, что бы красная часть губ и края рта должны были быть видны".
Ан-Науауи (рахимахуЛлах) сказал в «аль-Маджму’» 1/340: "Сообщения об укорачивании усов понимаются нами в значении срезания их до края губ, а не в полном сбривании".
2. Укорачивание чего-то не значит полное удаление, это значит удаление части этого, как это сказал ‘Абду-ль-Уалид аль-Баджи в «аль-Мунтакъа шарх аль-Муватта» 7/266.
Более правильное мнение, уаЛлаху а’лям, второе, которое состоит в том, что Сунна – это укорачивание усов, а не их бритьё.
Шейх ибн ‘Усаймин (рахимахуЛлах) в «Маджму’ аль-фатауа» (11/Баб ас-сиуак ва Сунна аль-фитра / вопрос номер 54) сказал: "Лучше всего укорачивать усы, как это пришло в Сунне. А что касается их сбривания, то это не Сунна. Аналогия, проведённая некоторыми, что предписано сбривать усы так же, как брить голову во время Хаджжа – это аналогия, которая противоречит тексту (Сунны). Поэтому эта аналогия не годится и не принимается в расчёт. Поэтому Малик касательно сбривания усов говорил: «Бритьё усов – это нововведение (бид’а), которое появилось среди людей, но мы не должны отворачиваться от упомянутого в Сунне, потому что следование ей – это руководство, справедливость, счастье и успех".
Постоянный комитет по изданию фетв был спрошен:
"В ряде хадисов сказано: «Укорачивайте усы». Отличается ли бритьё от укорачивания? Некоторые люди укорачивают часть усов, которая ближе к верхней губе и оставляют остальные волосы усов, таким образом, они срезают почти половину усов и не трогают остальное. Так следует поступать? Или укорачивание усов, значит их полное сбривание? Пожалуйста, посоветуйте способ, которым усы должны быть укорочены".
Ответ:
"Достоверные хадисы Посланника Аллаха (салляЛлаху ‘аляйхи уа саллям) указывают, что предписано укорачивание усов. К примеру, Пророк (солляЛлаху ‘аляйхи ва саллям) сказал: «Укорачивайте усы и отпускайте бороду, чтобы отличаться от многобожников». аль-Бухари и Муслим. И он сказал: «Укорачивайте усы и отпускайте бороду, чтобы отличаться от огнепоклонников». И в некоторых версиях сказано: «Укорачивайте усы». Укорачивание значит срезание очень короткой части. В соответствии с Сунной тот, кто срезает усы чуть-чуть, так что видна верхняя губа или же укорачивает, то нет в этом проблем, потому что хадисы упоминают два положения, но недопустимо отпускать края усов, так же как и укорачивать или срезать их полностью". Шейх ‘Абду-ль-‘Азиз ибн Баз, шейх ‘Абду-р-Раззакъ аль-‘Афифи, шейх ‘Абдуллах аль-Къа’уд. «Фатауа аль-Ляджна ад-Даима» 5/149.
Однако Ат-Табари и Къады аль-‘Ийад сказали, что оба вида допустимы: и сбривание, и укорачивание. И это же мнение выбрал хафиз ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари» 10/347.
См. также «Маусу’а аль-фикхия» 25/320.
УаЛлаху а’лям.

Islam Q&A.

http://www.islamqa.com/ar/ref/103623
Абу Мухаммад
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 03:33

Re: О сбривании УСОВ

Сообщение Абу Мухаммад »

А какова достоверность этих асаров?
Ас саламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!
К сожалению брат мой не смогу привести тебе точно ссылки,так как откуда брал того нету у меня,сгорел жесткий и все пропало.Забыл честно откуда переводил.но так как я там написал о Тахауи,то если мне не изменяет память он как раз и приводит это в своем труде «Шарх Ма’ани аль-Асар»,так как насколько я помню там именно цитировались слова шейха Тахауи.Также если мне не изменяет память эти асары приводит Абу Шайба,в своем сборнике хадисов.

УаЛлаху алям!
Аватара пользователя
abu abduRrazak
Сообщения: 1076
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://isnad.link/

О сбривании УСОВ

Сообщение abu abduRrazak »

«Муснад» имама Ахмада. Хадис № 19263


19263 – حَدَّثَنَا يَحْيَى، عَنْ يُوسُفَ بْنِ صُهَيْبٍ، وَوَكِيعٌ، حَدَّثَنَا يُوسُفُ، عَنْ حَبِيبِ بْنِ يَسَارٍ، عَنْ زَيْدِ بْنِ أَرْقَمَ رَضِيَ اللهُ تَعَالَى عَنْهُ، عَنِ النَّبِيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ: « مَنْ لَمْ يَأْخُذْ مِنْ شَارِبِهِ، فَلَيْسَ مِنَّا » .

تعليق شعيب الأرنؤوط : إسناده صحيح




19263 – Передают со слов Зайда ибн Аркъама, да будет доволен им Всевышний Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто не подстригает усы – тот не из нас». Этот хадис передал имам Ахмад (19263). 4/366
Также его приводят ат-Тирмизи (2761), ан-Насаи в «аль-Муджтаба» (1/15, 8/129-130) и «Сунан аль-Кубра» (14), Ибн Хиббан (5477), Ибн Аби Шейба (26004), аль-Байхакъи в «аль-Адаб» (692), ат-Табарани в «аль-Му’джам аль-Кабир» (5033, 5034, 5036), «аль-Му’джам аль-Аусат» (526) и «аль-Му’джам ас-Сагъир» (278), аль-Баззар (4332), Ибн ‘Ади в «аль-Камиль» (6/2361), ‘Абд ибн Хумайд (264), Я’къуб ибн Суфйан в «аль-Ма’рифату ва-т-тарих» (3/233), аль-‘Укъайли в «ад-Ду’афаъ» (4/195), аль-Къуда’и в «Муснад аш-Шихаб» (356-358), ат-Тахави в «Шарх Мушкиль аль-асар» (1349).

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих ат-Тирмизи» (2761), «Сахих ан-Насаи» (13, 5062), «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (6533), «Тахридж Мишкатуль-масабих» (4364).
Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Его иснад достоверный». См. «Тахридж аль-Муснад» (19263), «Тахридж Сахих Ибн Хиббан» (5477), «Тахридж Мушкиль аль-асар» (1349), «Тахридж ас-Сияр» (14/134), «Тахридж Задуль-ма’ад» (1/172), «Тахридж Шарху-с-Сунна» (12/108).
Также достоверность этого хадиса подтвердили хафиз ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, хафиз аль-‘Иракъи, хафиз Ибн Хаджар, имам аль-‘Аджлюни, хафиз ас-Суюты, Ибн Баз, Мукъбиль ибн Хади. См. «аль-Ахкаму-с-сугъра» (150), «Тарх ат-тасриб» (2/82), «Фатхуль-Бари» (10/349), «аль-Джами’ ас-сагъир» (8997), «Кашф аль-хафаъ» (2/412), «Маджму’ аль-фатава Ибн Баз» (3/362, 10/65), «ас-Сахих аль-Муснад» (361).
___________________________________

Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи сказал:
– Некоторые обладатели знания сказали: «Смысл слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “не относится к нам” – он говорит, что “он не относится к нашей Сунне”; “не из наших нравов”».
‘Али ибн аль-Мадини сказал:
– Яхйа ибн Са’ид сказал: «Суфйан ас-Саури порицал толковать (слова) “не относится к нам”, говоря: “Он не относится к нашей религии”». См. «аль-Джами’» (4/322).
Аль-Мубаракфури сказал:
– Слова в хадисе «не из нас» означают: не поступает в соответствии с нашей Сунной. См. «Тухфатуль-ахвази» (8/34).
В другом хадисе сообщается, что Нафи’ передал со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Укорачивайте усы и отпускайте бороды». аль-Бухари (5893), Муслим (259), Ибн Аби Шейба (26003).
Учёные разошлись на относительно желательной Сунны, касающейся усов, и у них об этом два мнения.
Первое мнение состоит в том, что Сунной является сбривать их полностью. Это мнение ханафитов и ханбалитов. Они приводят в доказательство внешний смысл слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, касательно этой темы. Из их числа хадис: «Подстригайте/ахфу, анхаку, джуззу/ усы». аль-Бухари (5892, 5893), Муслим (259, 260).
Ат-Тахави сказал: «Бритьё лучше, чем укорачивание. Это мнение Абу Ханифы, Абу Юсуфа и Мухаммада аш-Шайбани». См. «Шарх Ма’ани аль-асар» (4/230).
Ибн ‘Абидин передал в «Радд аль-Мухтар» (2/550), что поздние учёные (ханафитского мазхаба) предпочитали укорачивание, и сказал: «Мазхаб некоторых поздних учёных среди наших шейхов в том, что усы должны укорачиваться». Сказано в книге «аль-Бадаи’»: «Это правильное мнение».
Второе мнение состоит в том, что Сунна – укорачивать усы, и что бритьё нежелательно. Это мнение маликитов и шафи’итов. Имам Малик (да помилует его Аллах) был очень строг касательно этого. В качестве доказательства они приводили следующие сообщения:
Передано от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что он слышал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Естество/фитра/ состоит в пяти вещах: обрезание, бритьё лобка, укорачивание усов, подстригание ногтей и выщипывание волос подмышками». аль-Бухари (5891), Муслим (257).
Передано, что аль-Мугъира ибн Шу’ба (да будет доволен им Аллах) сказал: «У меня были длинные усы и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, подстриг их мне по уровню сивака». Абу Дауд (188). Шейх аль-Албани назвал этот хадис достоверным в «Сахих Аби Дауд» (188).
Аль-Байхакъи передал, что ‘Абдуль-‘Азиз ибн ‘Абдуллах аль-Увайси сказал: «Малик ибн Анас упоминал, что некоторые люди бреют их усы, и он сказал: “Тот, кто это делает, должен быть побит. Хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, об усах не говорит о бритье, они должны быть укорочены так, чтобы край губ и рот были видны”. Также Малик ибн Анас сказал: “Бритьё усов – это нововведение/бид’а/, которое появилось среди людей”». См. «Сунан аль-Кубра» (1/151).
‘Абуль-Валид аль-Баджи сказал: «Ибн ‘Абдуль-Хакам передал от Малика: “Укорачивание усов не значит их сбривание. Я считаю, что того, кто бреет усы, следует порицать”». См. «аль-Мунтакъа шарх аль-Муваттаъ» (7/266).
Ашхаб передал от Малика, что он сказал: «Бритьё усов – нововведение/бид’а/!»
Малик (да помилует его Аллах) также сказал: «Было передано от ‘Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах), что когда он был расстроен чем-то, то наматывал свои усы (на палец). Если бы они были сбриты полностью, то ему было бы нечего наматывать». См. «ат-Тамхид» (21/62-68).
Имам ан-Навави сказал: «Границы в укорачивании усов заключается в том, чтобы они были срезаны так, чтобы край губы был виден, но они не должны быть сбриты полностью. Это наш мазхаб». См. «аль-Маджму’» (1/340-341).
В книге «Нихая аль-Мухтадж» (8/148) ар-Рамли, который был одним из шафи’итских имамов, сказано: «Нежелательно/макрух/ брить усы».
И это мнение также передаётся от группы из числа саляфов.
Аль-Байхакъи передал в «Сунан аль-Кубра» (1/151), что Шурахбиль ибн Муслим аль-Хауляни сказал: «Я видел пять сподвижников Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которые укорачивали свои усы, отращивали бороды и красили их шафраном: Абу Умама аль-Бахили, ‘Абдуллах ибн Буср, ‘Утба ибн ‘Абд ас-Сулями, аль-Хаджжадж ибн ‘Амир ас-Сумали и Микъдам ибн Ма’дикариб аль-Кинди (да будет доволен им Аллах). Они укорачивали свои усы до края губ». Шейх аль-Албани назвал сообщение хорошим в «Адабу-з-зифаф».
Они отвечали на доказательства, приводимые в пользу первого мнения, двумя вариантами:
1. Что смысл слова «удаление» – это срезание края волос, которые растут над губой, а не в полном сбривании, основываясь на доказательствах в сообщениях, где упоминается только укорачивание.
‘Абуль-Валид аль-Баджи сказал: «Ибн аль-Къасим передал от Малика, что толкование хадиса Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, об укорачивании усов состоит в том, что они должны быть срезаны настолько, что должны быть видны красная часть губ и края рта». См. «аль-Мунтакъа шарх аль-Муваттаъ» (7/266).
Ан-Навави сказал: «Сообщения об укорачивании усов понимаются нами в значении срезания их до края губ, а не в полном сбривании». См. «аль-Маджму’» (1/340).
2. Укорачивание чего-то не значит полное удаление, это значит удаление части этого, как это сказал ‘Абуль-Валид аль-Баджи. См. «аль-Мунтакъа шарх аль-Муваттаъ» (7/266).
Более правильное мнение, а Аллах знает об этом лучше всех, второе, которое состоит в том, что Сунна – это укорачивание усов, а не их бритьё.
Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: «Лучше всего укорачивать усы, как это пришло в Сунне. А что касается их сбривания, то это не Сунна. Аналогия, проведённая некоторыми, что предписано сбривать усы так же, как брить голову во время хаджжа – это аналогия, которая противоречит тексту (Сунны). Поэтому эта аналогия не годится и не принимается в расчёт. Поэтому Малик касательно сбривания усов говорил: “Бритьё усов – это нововведение/бид’а/, которое появилось среди людей, но мы не должны отворачиваться от упомянутого в Сунне, потому что следование – это руководство, справедливость, счастье и успех”». См. «Маджму’ аль-фатава»; 11/Баб ас-сивак ва Сунна аль-фитра/вопрос № 54).
Членов постоянного комитета КСА по изданию фетв спросили:
«В ряде хадисов сказано: “Укорачивайте усы”. Отличается ли бритьё от укорачивания? Некоторые люди укорачивают часть усов, которая ближе к верхней губе и оставляют остальные волосы усов, таким образом, они срезают почти половину усов и не трогают остальное. Следует ли так поступать? Или укорачивание усов, значит их полное сбривание? Пожалуйста, посоветуйте способ, которым усы должны быть укорочены».
Ответ:
«Достоверные хадисы Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, указывают, что предписано укорачивание усов. К примеру, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Укорачивайте усы и отпускайте бороду, чтобы отличаться от многобожников” (аль-Бухари и Муслим). И он сказал: “Укорачивайте усы и отпускайте бороду, чтобы отличаться от огнепоклонников”. И в некоторых версиях сказано: “Укорачивайте усы”. Укорачивание — значит срезание очень короткой части. В соответствии с Сунной тот, кто срезает усы чуть-чуть, так что видна верхняя губа или же укорачивает, то нет в этом проблем, потому что хадисы упоминают два положения, но недопустимо отпускать края усов, так же, как и укорачивать или срезать их полностью». Шейх ‘Абдуль-‘Азиз ибн Баз, шейх ‘Абду-р-Раззакъ аль-‘Афифи, шейх ‘Абдуллах аль-Къу’уд. См. «Фатава аль-Ляджна ад-даима» (5/149).
Однако ат-Табари и Къады аль-‘Ийад сказали, что оба вида допустимы: и сбривание, и укорачивание. И это же мнение выбрал хафиз Ибн Хаджар в «Фатхуль-Бари» (10/347). См. также «Мавсу’атуль-фикхиййа» (25/320).
Ответить