Вопрос об одежде в Исламе

Ответить
james
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 15:16

Вопрос об одежде в Исламе

Сообщение james »

АсСалам Аллейкум, хотел бы задать вопрос об одежде. Есть ли в Исламе единое одеяние или же только принципы одеяния? т.е. могу ли я одеваться в свою нац одежду которая так же следует этим принципам что в Исламе или же обязательно одевать арабскую нац одежду? И ещё вопрос относительно Сунны. Я задавал вопрос что если у меня нет именно той одежды что носил пророк салаллаху алейхи ва салям НО я так же следую тому что следовал он т.е. принципам одеяния что в Исламе, то это не является сунной? мне ответили что это не является сунной, это так или нет?
abu al abbas
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 29 окт 2011, 14:54

Re: Вопрос об одежде в Исламе

Сообщение abu al abbas »

Уалейкум ссалам уа рахматуллахи уа баракатуху брат.
Есть разные мнения об одеянии, но единого одеяния нет в исламе,так как Пророк салляллаху алейхи уа саллям носил разную одежду в Мекке носил изар после переселения в Медину начал носить шаровары, носил йеменские плащи, рубахи итак далее, из за этого ученые сделали вывод что надо одеваться так как одеваются в твоей местности и народе и не выделяться среди людей. Со слов Ибн Умара сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Тот, кто носил в мире этом одежду шухра, на того Аллах наденет в День воскрешения одежду унижения!» Абу Дауд 4029, Ибн Маджах 3606. Хафиз аль-Мунзири, имам аш-Шаукани и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Речь идет об одежде, которой выделяются среди людей, как например ее цветом (или фасоном), в результате чего люди обращают на него внимание, а он начинает проявлять гордыню и высокомерие. См. "ан-Нихая" 2/515.
Имам аш-Шаукани писал: “В этом хадисе содержится указание на запрет ношения одежды, вызывающей гордыню и высокомерие. К этому также относится тот, кто надевает одежду отличную от одежды общества. Также запрещенной является одежда, надеваемая для того, чтобы выделиться ею среди людей, независимо от того будет ли она дорогой или дешевой, будет ли соответствовать одеянию людей или нет, ибо в этом случае запрет связан с проявлением горделивости и высокомерия”. См. “Найлюль-аутар” 2/94.
Что касается принципов то одежда не должна быть ниже щиколоток должна покрывать аурат.
Подробнее:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=31&t=1033
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=31&t=6188
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=31&t=1066
Я задавал вопрос что если у меня нет именно той одежды что носил пророк салаллаху алейхи ва салям НО я так же следую тому что следовал он т.е. принципам одеяния что в Исламе, то это не является сунной? мне ответили что это не является сунной, это так или нет?
из ответа становиться ясно что носить рубаху длинную допустим в Москве неправильно потому что тут это непринято и является отличием от общества, и становиться ясно что следуя принципам одеяния в исламе ты соблюдаешь сунну. Пройди по ссылкам и там подробны раскрыты некоторые принципы.
Abu Yahya Tajikistan
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 17:24

Re: Вопрос об одежде в Исламе

Сообщение Abu Yahya Tajikistan »

уа алейкум ассалам уа рахмату-Ллахи уа баракатуху!
Есть ли в Исламе единое одеяние или же только принципы одеяния?
Ношение одежды, относится к бытовым вещам, основа которым является дозволенность. Всевышний Аллах сказал: "Он – Тот, Кто сотворил для вас все, что на земле, а затем обратился к небу и сделал его семью небесами. Ему известно обо всякой вещи." (Аль Бакара: 29 аят).
Шейх ас-Са'ди сказал: "Этот прекрасный аят свидетельствует о том, что все мирские блага являются дозволенными и чистыми до тех пор пока не доказано обратное, поскольку Всевышний Аллах упомянул о Своей милости по отношению к людям". (Толкование суры Бакара)
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Кушайте, пейте, давайте садакъа и носите одежду, но только избегайте в этом расточительства и высокомерия!» Ахмад 6708, Ибн Маджах 3605, аль-Хаким 7188. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
Ибн ‘Аббас сказал: “Кушайте, что хотите и надевайте что хотите, но избегайте две вещи: излишество и высокомерие!” Ибн Аби Шайба 8/218. Иснад достоверный.

Поэтому можно одевать любую одежду, кроме той, что запрещена шариатом.
А из запретов следующее:

1. Когда одежда ниже щиколоток у мужчин:

Со слов Абу Са’ида аль-Худри передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Изар мусульманина до середины голени! Но не будет беды, если опустить его до щиколоток. Но все то, что ниже щиколоток, окажется в Огне, а на того, кто станет волочить свой изар по земле из высокомерия, Аллах не посмотрит в День воскрешения!» Абу Дауд 4093. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

2. Когда одежда уподобляется неверным:

1. Уподобление им в одежде, словах и прочем.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто уподобляется какому-либо народу, тот из них». Этот хадис приводят Абу Дауд 4031, Ахмад 2/50 и др. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, аз-Захаби, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, хафиз Ибн Хаджар, хафиз аль-‘Иракъи, шейх аль-Альбани. В данном хадисе речь идет об уподоблении не только неверным, но и любым сообществам в любых вещах, будь это вопросы, связанные с их вероубеждением, или же их обычаями и нравами. Имамы ан-Науауи, аль-Мунауи, ас-Сан’ани, Ибн ‘Абидин и др. (да смилуется над ними Аллах) сказали, что запрет на уподобление распространяется по отношению ко всем сообществам, будь то неверные, грешники или приверженцы но-вовведений. См. “Раудату-тталибин” 8/206, “Субулю-Ссалям” 4/238, “Булюгъуль-амани” 22/40.

3. Когда одежда мужчин уподобляется женщине:
Ахмад и Абу Давуд передали со слов Абу Хурейры, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, проклял мужчин, надевающих женскую одежду, и женщин, носящих мужскую одежду. Аль-Бухари же передал со слов Ибн Аббаса, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, проклял мужчин, которые уподобляются женщинам, и женщин, которые уподобляются мужчинам.

4. Когда одежда обтягивающая:
Ученых Постоянного комитета во главе с шейхом Ибн Базом спросили: «Каково положение ношения штанов, которые облегают тело, а также широких штанов, или же штанов определенного фасона?» Они ответили: “Основой в одежде является то, что она дозволена, кроме той, что сделал запретным шариат, как, например, запрет золота и шелка для мужчин. Ношение же штанов не является одеянием только неверных. Однако нельзя носить такие штаны, которые обтягивают части тела, включая даже промежность. Что же касается широких штанов, то их ношение является дозволенным, если только носящий их не стремится тем самым уподобляться неверным”. См. “Фатауа аль-Ляджна” 24/40.

5. Когда одежда прозрачная:
Сказал ибну Кудама: "Обязательно скрывать цвет кожи. Если же одежда прозрачная и виден цвет кожи под ней и определяется белая она или красная то молитва не будет принята в ней (в одежде), т.к. не было выполнение скрытие аурата". Мугни, 1/337
Сказал имам ан-Науауи: "Наши сторонники (мазхаба) говорят: обязательно скрывать цвет кожи чтобы не было его видно, и не достаточно тонкой одежды из-под которой видно темная кожа или светлая"...." Маджму, 3/176

6. Когда одежда цвета шафрана (му’асфар) для мужчин:
От ‘Абдуллаха ибн ‘Амра сообщается, что однажды, пророк (мир ему и благословения Аллаха) увидел на нем две одежды шафранового цвета и сказал: «Поистине, это одежды неверных, не одевай их!» Муслим 2077.
Однако этот запрет касается только мужчин, поскольку в другой версии данного хадиса сообщается, что пророк (мир ему и благословения Аллаха) также сказал: «Отдай эти одежды кому-либо из своих женщин, ибо для них это не запрещено». Ахмад 2/196. Иснад хороший.
Также Анас рассказывал: “Пророк (мир ему и благословения Аллаха) запрещал цвет шафрана для мужчин”. аль-Бухари 5846.
Запрет в Исламе бывает двух видов: категоричный, и связанный с определенной причиной. Ученые разошлись в отношении того, к какому виду относится запрет в данных хадисах. Группа ученых, среди которых и шейхуль-Ислам Ибн Таймия считала, что запрет на одежду цвета му’асфар был связан с уподоблением неверным и женщинам, которые носили одежды, окрашенные в этот цвет. Однако если исчезнет причина, т.е. если это перестанет быть отличительной чертой женщин или неверных, то исчезнет и действие самого запрета. Шейх аль-Альбани сказал: “Смысл запрета одежды цвета шафрана состоит в уподоблении неверным или женщинам. Однако если со временем то, что было уподоблением, исчезает, то исчезает и запрет на это, ибо смысл этого запрета связан с уподоблением”. См. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 265.

7. Одежда, которая вызывает тщеславие или выделяет из общества (шухра):
Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Тот, кто носил в мире этом одежду, вызывающую тщеславие (шухра), на того Аллах наденет в День воскрешения одежду унижения и ввергнет в ней в Ад!» Абу Дауд 2/182, Ибн Маджах 2/278. Хафиз аль-Мунзири, имам аш-Шаукани и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Речь идет об одежде, которой выделяются среди людей, как например ее фасоном или цветом, в результате чего люди обращают на него внимание, как это сказал имам Ибн аль-Асир. Имам аш-Шаукани писал: “В этом хадисе содержится указание на запрет ношения одежды, вызывающей гордыню и высокомерие. К этому также относится тот, кто надевает одежду отличную от одежды общества. Также запрещенной является одежда, надеваемая для того, чтобы выделиться ею среди людей, независимо от того будет ли она дорогой или дешевой, будет ли соответствовать одеянию людей или нет, ибо в этом случае запрет связан с проявлением горделивости и высокомерия”. См. “Найлюль-аутар” 2/94.
Что же касается мусульман, проживающих в странах неверных, то их одежда должна соответствовать требованиям шариата, даже если это будет выделением из общества!
Таким образом, если намерение человека хорошее и его одежда не вызывает у него высокомерия, а также если при хорошем намерении его одежда не выделяется из общества, в котором он живет, то тогда она не относится к запрещенной одежде (шухра).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Тот, кто отказался из смирения перед Аллахом от ношения дорогой одежды, имея возможность носить ее, к тому Аллах обратится перед всеми Своими созданиями в День воскрешения, чтобы предложить ему на выбор любую из одежд веры, которую он пожелает надеть». ат-Тирмизи, аль-Хаким. Имам Абу Иса ат-Тирмизи и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’» 6145.
Однако не следует понимать этот хадис, как призыв к отказу от чистой и опрятной одежды под маской благочестия и смирения. Нет, ибо если человек надевает дорогие и красивые одежды без намерения выделиться ими среди людей, то это дозволено и более того похвально. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах любит видеть следы Своих благодеяний на Своем рабе». ат-Тирмизи 2819, аль-Байхакъи 3/271. Имам Абу Иса ат-Тирмизи и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’» 1887.
Имам ас-Сан’ани сказал: “Исходя из этого следует, что Всевышний Аллах любит, когда Его раб открыто проявляет ту милость, которую ему оказал Аллах в пропитании и одеянии. И поистине, это является благодарностью, проявляемой в делах, за оказанные милости”. См. “Субулю-Ссалям” 2/122.
Все эти хадисы в очередной раз указывают на то, что Ислам – это религия середины, в которой нет места крайности и чрезмерности в любых вопросах, и даже в способе и манере одеваться. Нет места в ней отрешенным от мира сего дервишам и суфиям, облачившимся в рваные и грязные одежды. Как нет места в ней и заносчивым высокомерным богачам, которые кичатся своим изысканным гардеробом, желая возвыситься в глазах людей.
Имам аш-Шаукани сказал: “Деяния оцениваются по намерениям. Если человек носит простую одежду из скромности или опасения того, что ношение дорогой одежды вызовет в нем высокомерие, то он поступает правильно и получит награду от Аллаха. То же самое относится и к тому, кто носит дорогую одежду, не опасаясь того, что им овладеет высокомерие!” См. “Найлюль-Аутар” 2/78.
Ответить