Не уподобляться кафирам в одежде
Не уподобляться кафирам в одежде
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух! Скажите, обладатели знаний, каким образом женщине провести грань между кафирской одеждой и одеждой мусульманки. Мы живем в России и , соответственно одеваемся на тех же рынках и магазинах, где и кафиры. Если одежда свободная и закрытая, не привлекающая внимание ни цветом ни фасоном, но такую же одежду носят и кафиры, дозволена ли она нам? ДжазакаЛлаху фикум!
- Абу Мухаммад Хасавюртовский
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 14 окт 2010, 01:14
- Откуда: Хасавюрт
Re: Не уподобляться кафирам в одежде
السلام عليكم و رحمة الله و بركاته.
Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.
Аллах запретил мусульманам подражать неверным. Умар ибн Ша'б привел от своего отца, от деда: «Воистину Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не из нас тот, кто уподобляется не нам (мусульманам).
Запрет на подражание кафирам относится к тому, что является их особенностью, но не к тому, что является общим и для них и для мусульман.
К особенности относится то действие, при котором человек совершающий его будет однозначно отнесен к группе, подражать которым нам запрещено. Это касается дела, которое делает исключительно эта группа, и никто другой. Что же касается действий, которые являются общими для них и мусульман, то заявление о запрещенности этого подражания – неправильно, потому что это действие не является отличительной особенностью.
Основываясь на этом, правило о запрете различается в зависимости от времени, места и традиций и обычаев.
Если определенный вид одежды в одной стране носится только кафирами, то в этой стране запрещено мусульманину носить ее. Но в другой стране эту одежду могут носить как мусульмане, так и кафиры, тогда в этой (другой) стране носить подобную одежду разрешено. В наши дни, ношение брюк и костюмов не является особенностью кафиров; это одевают мусульмане в большинстве странах и они не считают это подражанием кафирам, потому это не является исключительной особенностью кафиров. Основываясь на этом, одевать (костюм и брюки и т.д.) можно.
Шейха Мухаммад ибн Усеймина (да помилует его Аллах) спросили: «Каково правило в вопросе подражания кафирам?» Он ответил: «Подражание кафирам может выражаться в одежде, еде и других вещах, потому что правило общее (и действует) в отношении тех вещей, которые присущи исключительно кафирам, так что любой кто увидит его (действие) отнесет человека к кафирам. Это суть. Но если что-то приобрело широкое распространение среди мусульман и кафиров, то в этом случае подражание дозволено, даже если изначально это было взято у кафиров, при условии что само (действие) не является запрещенным, как например ношение шелка». Majmoo’ Duroos wa Fataawa al-Haram al-Makki (3/367).
Его также спросили: “Каково определение подражания кафирам?” Он ответил: “Определение подражания (кафирам) – это когда подражающий делает то, что является исключительной особенностью подряжаемого. И подражание кафирам происходит в случаях, когда мусульманин делает что-то что является их исключительной особенностью. Но в отношении дел, которые распространены среди мусульман и не являются отличительной чертой кафиров – подобное не является подражанием и это не харам с точки зрения подражания, если нет запрета по другой причине. То, что мы сказали является выводом из этих слов. “
Нечто подобное было сказано автором аль Фатх (Ибн Хаджаром), когда он сказал: «Некоторые из салафов считали макрухом одевать бурнус, потому что это одежда монахов. Малика спросили об этом и он сказал: «В этом нет ничего неправильного». Его спросили: «Но ведь это одежда христиан». Он ответил: «Ее носили здесь». Ибн Усеймин сказал: “Если бы Малику процитировали в качестве довода слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), когда его спросили об одежде поломника в ихраме, и он ответил «Не следует одевать рубашку или тюрбан или штаны или бурнус…», то было бы лучше.
Также в аль Фатх сказан (1/307): “Мы можем сказать, что это запрещено (розовая подкладка на седло) потому что является имитацией неарабов, и это религиозная причина. Но это было их общей характеристикой того времени, когда они были кафирами. Но так как в наше время это не является их общей характеристикой, то подобное не применимо, и это более не макрух. И Аллаху известно лучше”. Fataawa al-‘Aqeedah (. 245).
А Аллаху известно лучше, обо всякой вещи.
Хвала Аллаху Господу миров.
Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.
Аллах запретил мусульманам подражать неверным. Умар ибн Ша'б привел от своего отца, от деда: «Воистину Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не из нас тот, кто уподобляется не нам (мусульманам).
Запрет на подражание кафирам относится к тому, что является их особенностью, но не к тому, что является общим и для них и для мусульман.
К особенности относится то действие, при котором человек совершающий его будет однозначно отнесен к группе, подражать которым нам запрещено. Это касается дела, которое делает исключительно эта группа, и никто другой. Что же касается действий, которые являются общими для них и мусульман, то заявление о запрещенности этого подражания – неправильно, потому что это действие не является отличительной особенностью.
Основываясь на этом, правило о запрете различается в зависимости от времени, места и традиций и обычаев.
Если определенный вид одежды в одной стране носится только кафирами, то в этой стране запрещено мусульманину носить ее. Но в другой стране эту одежду могут носить как мусульмане, так и кафиры, тогда в этой (другой) стране носить подобную одежду разрешено. В наши дни, ношение брюк и костюмов не является особенностью кафиров; это одевают мусульмане в большинстве странах и они не считают это подражанием кафирам, потому это не является исключительной особенностью кафиров. Основываясь на этом, одевать (костюм и брюки и т.д.) можно.
Шейха Мухаммад ибн Усеймина (да помилует его Аллах) спросили: «Каково правило в вопросе подражания кафирам?» Он ответил: «Подражание кафирам может выражаться в одежде, еде и других вещах, потому что правило общее (и действует) в отношении тех вещей, которые присущи исключительно кафирам, так что любой кто увидит его (действие) отнесет человека к кафирам. Это суть. Но если что-то приобрело широкое распространение среди мусульман и кафиров, то в этом случае подражание дозволено, даже если изначально это было взято у кафиров, при условии что само (действие) не является запрещенным, как например ношение шелка». Majmoo’ Duroos wa Fataawa al-Haram al-Makki (3/367).
Его также спросили: “Каково определение подражания кафирам?” Он ответил: “Определение подражания (кафирам) – это когда подражающий делает то, что является исключительной особенностью подряжаемого. И подражание кафирам происходит в случаях, когда мусульманин делает что-то что является их исключительной особенностью. Но в отношении дел, которые распространены среди мусульман и не являются отличительной чертой кафиров – подобное не является подражанием и это не харам с точки зрения подражания, если нет запрета по другой причине. То, что мы сказали является выводом из этих слов. “
Нечто подобное было сказано автором аль Фатх (Ибн Хаджаром), когда он сказал: «Некоторые из салафов считали макрухом одевать бурнус, потому что это одежда монахов. Малика спросили об этом и он сказал: «В этом нет ничего неправильного». Его спросили: «Но ведь это одежда христиан». Он ответил: «Ее носили здесь». Ибн Усеймин сказал: “Если бы Малику процитировали в качестве довода слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), когда его спросили об одежде поломника в ихраме, и он ответил «Не следует одевать рубашку или тюрбан или штаны или бурнус…», то было бы лучше.
Также в аль Фатх сказан (1/307): “Мы можем сказать, что это запрещено (розовая подкладка на седло) потому что является имитацией неарабов, и это религиозная причина. Но это было их общей характеристикой того времени, когда они были кафирами. Но так как в наше время это не является их общей характеристикой, то подобное не применимо, и это более не макрух. И Аллаху известно лучше”. Fataawa al-‘Aqeedah (. 245).
А Аллаху известно лучше, обо всякой вещи.
Хвала Аллаху Господу миров.