Рубаха - это сунна?

Ответить
Адиль Абу Бакр
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 13:08

Рубаха - это сунна?

Сообщение Адиль Абу Бакр »

Ассаляму аляйкум уа рахматуЛлахи уа баракятух.

В сборнике хадисов Сады праведных Имам Навави назвал главу "О Желательности (ношения) рубахи "

Сказала Умм Саляма: "Любимой одеждой посланника Аллаха, благословит Его Аллах и приветсвует, была рубаха" (Абу Давуд, Тирмизи, Хадис Хасан)

Потом так же слышал как брат Руслан в лекции Основы фикха, говорил о желательности ношения рубахи, но не привел довода. Так же видел как наши братья в Европе ходят в рубахах.

Однако какой довод на это? Ведь приведенный выше хадис не является указанием на желательность ношение рубахи, ведь Посланник Аллаха (благословит Его Аллах и приветсвует) много чего любил и это могло быть от его личных качеств, от его природы?

Так же нам известно что Посланник Аллаха (благословит Его Аллах и приветсвует) одевался в одежду местных жителей.

Поэтому хотелось бы услышать разъяснения на этот повод.

БаракаЛлаху фикум
Аватара пользователя
антивирус северный
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: Рубаха - это сунна?

Сообщение антивирус северный »

уа алейкуму ссалям уа рахматуЛлахи уа баракатуХу.
...ведь Посланник Аллаха (благословит Его Аллах и приветсвует) много чего любил и это могло быть от его личных качеств,
...Поэтому,брат,чтоб мы не думали(личностное или природное)...за нас уже подумали,такие ученые как имам Ан-Навави и др.
и определили шариатские хукмы на все....и на рубаху тоже.
...Желательность-истихбаб:То ,что за выполнение поощряется,а за оставление не наказывается.
И если человеку говорят ,что рубаха пришла из сунны,ты смело можешь подтвердить и сказать:"Да-и это желательное действие и сослаться на источник!".Поэтому он ,рахимахуЛлах в этой замечательной книге дает уже в заголовках разделов то,чем является это действие в шариате.
БаракАллаху фикум
Аватара пользователя
Abu Abdullah al-Athary
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 02:43
Откуда: الداغستاني

Re: Рубаха - это сунна?

Сообщение Abu Abdullah al-Athary »

Ассаляму 'алейкум уа рохмату-Ллахи уа барокятух! Мне тоже интересна эта тема)
Щейх ибну ль-'Усеймин, рохимаху-Ллах, как я понял из фатвы ниже, не делал исключений ни для рубахи, ни для чего-либо другого из одежды, поэтому интересуют доводы о желательности ношения рубахи (как я понял брат о диш-даше говорит)
Щейх сказал: «Одевание чалмы не является сунной, однако это традиция людей, и сунна для каждого человека - одевать то, что одевают люди, кроме того, что является запрещенным само по себе. И мы говорим так, поскольку если он оденет то, что будет противоречить тому, к чему привыкли люди, то это будет одеждой для привлечения внимания, и посланник Аллаха, салля-Ллаху 'алейхи уа саллям, запретил одежду, которая вызывает повышенное внимание. Если мы будем в стране, где носят чалмы, то будем носить чалму, а если будем в стране, где их не носят, то не будем. И я думаю страны мусульман в наши дни различаются друг от друга, и есть страны где большинство людей носят чалму, а есть некоторые страны, где наоборот. И посланник Аллаха, мир ему и молитва, одевал чалму, лишь поскольку она была привычным одеянием в его время, и поэтому он не приказал одевать ее, а лишь предостерег от одежды привлекающей к себе внимание, давая нам понять, что сунна в одежде для человека - одевать то, к чему привыкли люди, за исключением того, что является запретным. И если мы предположим, что мужчины в какой то местности привыкли носить шелковую одежду, то мы скажем: "это харам!", и мы не согласимся в этом с ними, и если в какой либо стране привыкли носить одежду, спускающуюся ниже щиколоток, то мы скажем: "это харам!", и мы не согласимся с ними в этом» см. «ликоуль баб аль-мафтух», 23-160
Аватара пользователя
антивирус северный
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: Рубаха - это сунна?

Сообщение антивирус северный »

ассаляму алейкум уа рахматуЛлах.
интересуют доводы о желательности ношения рубахи
"Сады праведных"
составитель-имам Ан-навави,рахимахуЛлах

Книга 4. Книга Одежды

Глава:
О желательности (ношения) рубахи
789. Сообщается, что Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, сказала:
"Любимой одеждой посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, была рубаха". (Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, сказавший: «Хороший хадис».)
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Рубаха - это сунна?

Сообщение Aleesh »

антивирус северный писал(а):ассаляму алейкум уа рахматуЛлах.
интересуют доводы о желательности ношения рубахи
"Сады праведных"
составитель-имам Ан-навави,рахимахуЛлах

Книга 4. Книга Одежды

Глава:
О желательности (ношения) рубахи
789. Сообщается, что Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, сказала:
"Любимой одеждой посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, была рубаха". (Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, сказавший: «Хороший хадис».)
Уа алейкуму ссалям уа рахмату Ллах
Дело в том, что брат попросил довод, а не мнение какого-нибудь ученого соответствующее этой точке зрения.
Слова имама Ан-Навави сами по себе могут быть доводом только для слепого или фанатичного последователя имама Ан-Навави.
Как выше привел брат Салахуддин: сообщения о том что пророк, мир ему и благословение Аллаха, что-то делал, что-то не делал, что-то предпочитал для себя, а чего-то остранялся - они сами по себе еще не указывают на желательность . Желательность будет тогда, когда будет известно, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, через это приближался к Аллаху, когда будет довод на то, что это относится к поклонению. А в самом хадисе довода на это нет.
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Рубаха - это сунна?

Сообщение Aleesh »

Это относится к разделению Сунны на сунна ъада (сунна-обычай) и сунна ыбада (сунна-поклонение)
Аватара пользователя
антивирус северный
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: Рубаха - это сунна?

Сообщение антивирус северный »

ассаляму алейкум уа рахматуЛлах.
opanki111
Слова имама Ан-Навави сами по себе могут быть доводом только для слепого или фанатичного последователя имама Ан-Навави.
Брат,ты опять под своим мнением не приводишь доводов из Курана и сунны,слов ученых на манхадже саляфов.
Если ты считаешь ,что ты можешь в отличии от ученых,отменять или определять шариатские хукмы,то приведи довод на то что у тебя знаний больше чем у ,например,имма Ан-Навави,рахимахуЛлах.
Ахле сунна уаль-Джамаъа берет слова ученых в определении хукма со слов ученых ,а это уже ваджиб,т.к. посланник Аллаха, салляЛЛаху алейхи уа ссалям, нам завещал. Надеюсь хоть на это далиль не нужен?
А МУСТАХАББАТОВ МНОГО. И про одежду тоже. И в шархе на вышеприведенный хадис Ибн Усаймин, рахимахуЛлах, не отменял желательность ношения рубахи (см. его шарх на "Сады праведных").
Так кого мне слушать?...тебя или ученых?
Об вынесении хукма мустахабб(желательности) и от кого брать знания хорошо описано в шархах книг по усулюль-фикх и по фикху ыбадат.Или на других ветках нашего форума по вопросу манхадж требующего шариатские знания.
И слова имама Ан-Навави я привёл не как довод сами по себе, а как понимание самого довода.
БаракАллаху фикум.
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Рубаха - это сунна?

Сообщение Aleesh »

Уа алейкуму ссалям уа рахмату Ллах
антивирус северный писал(а):
opanki111
Слова имама Ан-Навави сами по себе могут быть доводом только для слепого или фанатичного последователя имама Ан-Навави.
Брат,ты опять под своим мнением не приводишь доводов из Курана и сунны,слов ученых на манхадже саляфов.
Если ты считаешь ,что ты можешь в отличии от ученых,отменять или определять шариатские хукмы,то приведи довод на то что у тебя знаний больше чем у ,например,имма Ан-Навави,рахимахуЛлах.
Ахле сунна уаль-Джамаъа берет слова ученых в определении хукма со слов ученых ,а это уже ваджиб,т.к. посланник Аллаха, салляЛЛаху алейхи уа ссалям, нам завещал. Надеюсь хоть на это далиль не нужен?
А МУСТАХАББАТОВ МНОГО. И про одежду тоже. И в шархе на вышеприведенный хадис Ибн Усаймин, рахимахуЛлах, не отменял желательность ношения рубахи (см. его шарх на "Сады праведных").
Так кого мне слушать?...тебя или ученых?
Об вынесении хукма мустахабб(желательности) и от кого брать знания хорошо описано в шархах книг по усулюль-фикх и по фикху ыбадат.Или на других ветках нашего форума по вопросу манхадж требующего шариатские знания.
И слова имама Ан-Навави я привёл не ка довод сами по себе, а как понимание самого довода.
БаракАллаху фикум.
Уа фик.
Брат где ты видишь мое мнение? Наоборот я своего мнения не высказывал, я лишь указал что твой ответ не соответствует вопросу и пояснил почему. На что тебе нужен довод из Курана и Сунны? Наоборот брат, ты обязан привести довод из Курана и Сунны на то, что ношение рубахи желательно, чтобы обязывать кого-либо этим мнением. Доказательство на том человеке, кто приписывает что-либо религии.
На что тебе нужны слова ученых? О том каким образом воспринимаются хадисы такого плана? Пожалуста, посмотри выше уже приведеные слова шейха Ибн Усеймина, только непредвзято. Недостаточно ясно? Пожалуйста, слова шейха Аль-Альбани: http://muslimby.info/?p=1023 - там много примеров с подобными этому хадисами.
Если ты решил обязать себя словами имама Ан-Навави, то это твое право, и я нигде не настаиваю на том, чтобы ты меня слушал, поэтому не стоит даже задаваться таким вопросом "Так кого мне слушать?...тебя или ученых?". И речь совсем не о том, чтобы я тебя заставил чему-то следовать или ты меня. Речь о правильном понимании вопроса, независимо от личностей.
Само по себе мнение имама Ан-Навави - не довод на желательность того, на желательность чего не предоставлено все еще текста из сунны в котором было бы то, что доказывало бы это. А вопрос стоял именно о доводе. И нет приказа следовать за имамом Ан-Навави, но приказано следовать Сунне и если есть непонимание, то обращаться к ученым. Если у тебя есть непонимание, то пожалуйста, нет проблем в том, чтобы выбрать мнение имама Ан-Навави.

Однако, кто пойдет иным путем и прочитает слова шейха Ибн Усеймина, то увидит, что сунной является одевание не какой-то определенной одежды (рубахи или сандалий например), а одевание того, что носят в данной местности, а рубахи не носят в большинстве местностей.
И когда прочитает слова шейха Аль-Альбани, то увидит, что вышеупомянутый хадис полностью схож с различными примерами, которые приводил шейх Аль-Альбани в пример сунны ъада - сунны в обычае, то есть обычаев которые не относятся к поклонению. И в нем нет ничего, что указывало бы на желательность ношения именно рубахи. Ни похвалы тем, кто ее носит, ни слов о том, что Аллах это любит, ни приказа, ни побуждения это делать, ни слов о том, что это относится к поклонению, ни угрозы тому кто ее не носит.
Посему: просьба брата о доводе на желательность ношения именно рубахи осталась неудовлетворенной.
Аватара пользователя
антивирус северный
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: Рубаха - это сунна?

Сообщение антивирус северный »

ассаляму алейкум уа рахматуЛлах.
Потом так же слышал как брат Руслан в лекции Основы фикха, говорил о желательности ношения рубахи, но
не привел довода.
. Да,брат Руслан разбирается в Таухиде, в фикхе и в его основах.Просто ,проводя урок концентрируешься на теме и иногда приводишь пример,который думаешь итак понятен..Тем более многие записи делались в расчете на определенный уровень братьев,т.е. с уроков.Если начинать внедрятся в обоснованность ,например,желательности ношения рубахи,уйдет много времени.А отклонятся от темы урока нельзя.Но это не страшно.Здесь на сайте есть ссылки на его аудиоуроки по «Основам фикха» и по другим наукам Шариата.Так же печатается на ветке его работа о ширке в Булгар..Этот брат заслуживает доверия,т.к. он опирается только на Куран сунну в понимании сподвижников и слова ученых на манхадже саляфов..
А определение «Желательность (мустахабб)» - означает,что за выполнение действия ,человек получает вознаграждение,а при оставлении-ничего не получает.Т.е. если есть возможность-лучше сделать. ,нет ,то не делаешь.Каждому действию есть в шариате определение.Желательность –заходит в вопрос поклонения,т.к. награду то получаем от Аллаха.Ношение рубахи-это не ваджиб.
. Определение ваджиба-действие за выполнение которого раб полуцчает награду,а за оставление –наказание.Или-действие выполнение которого шариат требует обязательно.Вот и все.Подробнее можно прослушать уроки по фикху братьев Рената,Руслана и Абу-Яхйи ,например.Тогда легче станет воспринимать все что нам даровал Всевышний и проще будет отходить от споров с братьями,которые провацируют на споры,а не на правильный манхадж в требовании знаний .
Имам Ан-Навави,рахимахуЛлах,основывался на вышеприведенном хадисе.
Так же видел как наши братья в Европе ходят в рубахах.Поэтому хотелось бы услышать разъяснения на этот повод
.
. При возможности носят,т.к. знают,что это было любимым действием пророка,салляЛлаху алейхи уа ссалям.И даже ,если они не знают,что получат награду,они все-равно делают одно из любимых действий Пророка,салляЛлаху алейхи уа ссалям.Но есть случаи,когда братья говорят что это вадждиб.Это по незнанию шариатской терменологии и от не желания брать дальше знания.
. Это большая ошибка,т.е. подразумевается что за оставление получаешь наказание.
И ученые при разъяснениях о ношении рубахи пишут,что нельзя вызывать внимание или раздражение местных,которые при виде рубахи могут навредить мусульманину.Тем более,что это только желательное.
. Есть случаи когда ваджиб становится не выполнять ваджиб или брать послабление по причине необходимости.Здесь с рубахой таких проблем нет.
Хукм остается желательный,со слов Ан-Навави,подкрепленных хадисом..Сунна –но только поощряемая за выполнение и не наказываемая и не порицаемая за оставление.
Важно четко усвоить эти 2 понятия.Тогда все проще будет.Для этого и разработан фикх,чтоб нам разъяснить,а не тем кто уперся и гоняет пластинку годами.С ними тратить тратить время.
. Доводов на опровержение слов имама Ан-Навави от ученых на манхадже саляфов,пока не слышал.Но я могу и ошибаться.
. Если кто знает пусть приводит,но не занимается пустословной критикой.
Нам нужны Куран сунна в понимании сподвижников,да будет доволен ими Аллах.
Адиль Абу Бакр » Сб 08 янв 2011, 03:27
Тебе,брат,джазакАллаху хайран за правильно поставленный вопрос,который побудил лишний раз повторить некоторые моменты из книг больших ученых.
БаракАллаху фикум.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Салям алейкум уарахмату-Ллах
Небольшое дополнение по вопросу одежды:

Со слов Ибн Умара сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Тот, кто носил в мире этом одежду шухра, на того Аллах наденет в День воскрешения одежду унижения!» Абу Дауд 4029, Ибн Маджах 3606. Хафиз аль-Мунзири, имам аш-Шаукани и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Речь идет об одежде, которой выделяются среди людей, как например ее цветом (или фасоном), в результате чего люди обращают на него внимание, а он начинает проявлять гордыню и высокомерие. См. "ан-Нихая" 2/515.
Имам аш-Шаукани писал: “В этом хадисе содержится указание на запрет ношения одежды, вызывающей гордыню и высокомерие. К этому также относится тот, кто надевает одежду отличную от одежды общества. Также запрещенной является одежда, надеваемая для того, чтобы выделиться ею среди людей, независимо от того будет ли она дорогой или дешевой, будет ли соответствовать одеянию людей или нет, ибо в этом случае запрет связан с проявлением горделивости и высокомерия”. См. “Найлюль-аутар” 2/94.

Примеры того, как саляфы порицали и не надевали сами одежду, отличную от их общества:
‘Ади ибн аль-Фадль рассказывал: “Однажды Айюб (ас-Сахтияни) сказал мне: «Сделай мне сандалии подобно сандалиям, которые носил посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха)». Когда я сделал ему их, он носил их некоторое время, а затем снял. Когда же я спросил его о причине этого, он ответил: «Я не вижу, чтобы люди надевали это»”. Ибн Аби ад-Дунья в “ат-Тауаду’ уаль-хумуль” 62.
Хусайн ибн Абдур-Рахман рассказывал: “Зубайд аль-Ями носил широкий плащ, и я услышал, что Ибрахим ан-Наха’и порицал его за это. Он сказал ему: «Поистине, люди носили это!» Он ответил: «Конечно, однако нет уже тех, кто носил это. И если сегодня кто-то надевает это, то начинает выделяться и на него указывают пальцем»”. Ибн Аби Шейба 5/205.
Имам ат-Табари сказал: “Поистине, следование (в одеянии) за людьми своего времени, является проявлением нравственности, если только в этом нет греха. А в отличии от них, есть «шухра»”. См. “Фатхуль-Бари” 12/24.

Однако, нельзя опираясь на то, что ношение платка в странах неверных будет выделением от одеяния общества, снимать его; или опускать края одежды без причины ниже щиколотки; или носить одежду, не соответствующую нормам шариата, и т.п. так как речь идет о том, в чем нет греха!

Аллаху а'лям.
Абдуллах Абу Умар
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 13 фев 2011, 01:35

Re: Рубаха - это сунна?

Сообщение Абдуллах Абу Умар »

As Salamu Aleikum,

Tut bylo napisano, chto zhelatelno ne vydelyatsya i odevatsya kak ludi gde ty zhivesh. a chto esli ty zhivesh sredi hristian? Razve ne budet eto upodoblenie neveruushim? Drugoi vopros nashet Kazakhstana. U nas v strane ludi ochen boleznenno vosprinimaut beluu rubahu v principe v evrope tozhe, NO ne tak silno kak u nas. Sledeut li iz etogo vyvod, chto ne stoit odevat rubahu v KAzakhstane?
Абу Сабир
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 22:47

Re: Рубаха - это сунна?

Сообщение Абу Сабир »

Ас-саляму алейкум!
Вы заметьте, братья, что смотрите в перевод. В переводе - рубаха, а по арабски "камис". Естественно, это не та рубаха, что под пиджак одевается ))
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям
Абу Умар Аль-Астани писал(а):a chto esli ty zhivesh sredi hristian? Razve ne budet eto upodoblenie neveruushim?
Нужно конкретизировать брат, что именно будет уподоблением неверным? Ношение штанов, спортивных костюмов или что?! Брюки, кофта и т.п. одеяние не является уподоблением неверным, так как подобное носят не только неверные, но и мусульмане! И в основе вопрос одежды является бытовым вопросом, в котором дозволено все, кроме того, что запрещено. Шейх Ибн Усаймин говорил: “В чем заключается суть уподобления неверным? Суть заключается в том, чтобы человек носил то, что свойственно только неверным, будь это одежда, обувь, или что-то иное. Но если он носит то, что свойственно как мусульманам, так и неверным и используется ими совместно, то это не является уподоблением, даже если изначально оно было присуще только неверным, как это передали ученые, среди которых имам Малик, Ибн Хаджар и другие”. См. «Шарх ас-Сияса аш-шар‘ия» 65.
Поэтому, где бы ты не жил, избегай именно того одеяния, которое носят ТОЛЬКО неверные!
Абу Сабир писал(а):Вы заметьте, братья, что смотрите в перевод. В переводе - рубаха, а по арабски "камис". Естественно, это не та рубаха, что под пиджак одевается ))
То, о чем ты говоришь, именуется "рубашка", а не "рубаха" ахы)
А так в данном случае под "къамис" речь идет о том, что в наше время в арабских странах называют "джалябия" или "дишдаш")
Абу Сабир
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 22:47

Re:

Сообщение Абу Сабир »

A'mash писал(а): То, о чем ты говоришь, именуется "рубашка", а не "рубаха" ахы)
А так в данном случае под "къамис" речь идет о том, что в наше время в арабских странах называют "джалябия" или "дишдаш")
Вот и я про то же. А обсуждают "рубаху".
Ответить