О ношении головного убора мужчинами

Ответить
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

О ношении головного убора мужчинами

Сообщение Саляфит »

О ношении головного убора мужчинами
Подготовил:
Дамир Хайруддин
«Покрытие головы считается украшением
лишь среди тех мусульман, которые не поддались
влиянию иноверческих обычаев
»
Шейх аль-Альбани (рахимаху-Ллах)
СОДЕРЖАНИЕ
  • 1. Предисловие
    2. О покрытии мужчинами головы во время намаза
    3. О ношении мужчинами головного убора за пределами дома
    4. Итог
Предисловие

В наше непростое время иногда возникают такие проблемы, которых, в принципе, не должно быть.
Тому есть разные причины: невежество, неправильное понимание, неприятие противоположной стороны. Зачастую такие проблемы связаны с адатами – реалиями правовой жизни, напрямую не отраженные в Шариате.
Одним из таких вопросов, особенно актуальным для мусульманских республик Кавказа, является ношение мужчинами головного убора.
У некоторых народов ношение мужчиной головного убора считается нормой, в том числе и дома в присутствии гостей.
Представители старшего поколения, например, считают неприличным, если мужчина находится в обществе посторонних людей с непокрытой головой.
Молодежь, в свою очередь, относится к этому адату как к пережитку прошлого. В результате молодые люди, в том числе и строго соблюдающее предписания Ислама, не только не носят головной убор на улице, но и не покрывают голову во время намаза.
На этой почве возникает «конфликт отцов и детей», вспыхивают скандалы, мусульмане начинают враждовать друг с другом, в том числе и в мечетях!
Между тем, если бы обе стороны обратились к Корану и Сунне, как предписывает поступать Шариат в случае разногласий, то подобного рода конфликты не возникали бы.
Данная статья обращена, прежде всего, к тем мусульманам, которые желают возродить Сунну, стремятся следовать ей и готовы прислушаться к мнению авторитетных ученых.
В первой части статьи разбирается вопрос, связанный с желательностью покрытия мужчинами головы при совершении намаза, а во второй части - с ношением мужчинами головного убора за пределами дома.


1. О покрытии мужчинами головы во время намаза

Всевышний Аллах сказал:
«О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети»
(сура «аль-Араф», аят 31)
Шейх аль-Ислам Ибн Теймия сказал: «Что касается украшения для молитвы, то это больше, чем просто прикрытие аурата (аурат — части тела, которые должны скрывать от посторонних глаз мужчины и женщиныприм. Д.Х.). Основа в этом (т. е. в украшении для молитвыприм. Д.Х.) — Коран, Сунна и единогласное мнение ученых. Что касается Корана, то об этом свидетельствуют Слова Безупречного и Всевышнего Аллаха: «Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети». Каждое место, где совершаются земные поклоны, является мечетью». См. «Шарх ‘Умдат аль-Фикх», стр. 258-259.
Из достоверной Сунны известно, что этот аят был ниспослан о людях, которые совершали обход Каабы обнаженными.
Как указывает Ибн Касир и другие толкователи Корана под словом «украшения» в данном аяте подразумевается одежда.
Приведя соответствующие хадисы, Ибн Касир в своем «Тафсире» пишет: «Исходя из данного аята и толкования его смысла, которое передается в хадисах, украшение себя для молитвы является частью Сунны, особенно в пятничный и праздничные дни. В частности, к подобному украшению относится умащение благовониями, использование зубочистки (сивак) и облачение в одежду белого цвета, ибо такая одежда является наилучшей».
Хусейн ибн ‘Аура аль-’Авейша, составитель 7-томной «Популярной энциклопедии по фикху» и ученик шейха аль-Албани, вопрошает: «Если умащение себя благовониями, использование сивака и облачение в одежду белого цвета относится к украшению, то разве не относится к украшению и покрытие головы?». См. «аль-Мавсуа аль-фикхия аль-муйассара», том 1, стр. 415.
Как указал другой ученик шейха аль-Албани, Машхур ибн Хасан Аль Салман в своей книге «Ясное слово об ошибках молящихся» («аль-Кауль аль-мубин фи ахта аль-мусаллин»): «Молящемуся желательно облачиться в самую лучшую одежду, которая подобает для совершения намаза, в том числе надев чалму, калансуву (небольшая шапочка, надеваемая под чалмуприм. Д.Х.), такыю (вид тюбетейкиприм. Д.Х.) или другой головной убор, который человек привык носить». (стр. 56).
Обнажение мужчинами головы без уважительной причины нежелательно (макрух).
Особенно это касается обязательной молитвы и тем более при совершении коллективного намаза. См. «Фетвы» Мухаммада Рашид Рида, (5/1849), «ас-Сунан ва аль-Мубтада‘ат», (стр. 69).
Далее шейх Машхур ибн Хасан пишет: «В Сунне нет подтверждения тому, что пророк, мир ему и благословения Аллаха, молился с непокрытой головой, за исключением состояния ихрама. Несмотря на многочисленность сообщений о словах и действиях пророка, мир ему и благословения Аллаха, среди них нет ни одного, где передавалось бы, что он молился без чалмы. Тот, кто заявляет об обратном, должен привести шариатское доказательство». См. «ад-Дин аль-Халис» (3/214) и «аль-Аджвиба ан-Нафиа ‘ан аль-Масаиль аль-Вакиа (стр. 110).
Вместе с тем необходимо отметить, что совершение мужчиной молитвы с непокрытой головой лишь нежелательно (макрух). В противном случае она действительна, о чем сказал аль-Багави и другие ученые. См. «аль-Маджму», 2/51.
Поэтому неправильно, когда люди отказываются совершать молитву позади имама, у которого не покрыта голова. Хотя, действительно, имам — самый первый из молящихся, кто должен соблюдать условия совершенства и полноты молитвы, а также поступать в соответствии с Сунной пророка, мир ему и благословения Аллаха, твердо придерживаясь ее. См. «Ясное слово об ошибках молящихся», стр. 57-58.
Более подробно вопрос о желательности покрытия мужчинами головы во время намаза разобрал в своих трудах выдающийся мухаддис нашего времени, шейх аль-Албани: «Я считаю, что совершать молитву с непокрытой головой — нежелательно (макрух). Этот вывод вполне допустим, поскольку мусульманину желательно приступать к молитве в наилучшем виде, который соответствует предписаниям Ислама, ибо как гласит хадис: «Воистину, Аллах больше всех имеет право на то, чтобы перед Ним украшались». См. «Тамам аль-Минна», стр. 164.
Шейх аль-Албани имел в виду хадис, в котором сказано: «Когда кто-нибудь из вас приступает к молитве, то пусть наденет две одежды, ибо, воистину, Аллах больше всех имеет право на то, чтобы перед Ним украшались». ат-Тахави, ат-Табарани, аль-Байхаки. Хороший хадис. См. «Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха», № 1369.
Указав на слабость цепочки передатчиков хадиса, в котором сообщается, что пророк, мир ему и благословения Аллаха, иногда снимал калансуву и ставил ее перед собой в качестве преграды (сутра), шейх аль-Албани пишет: «Даже если допустить, что этот хадис достоверен, он вовсе не указывает на обнажение головы [во время намаза], поскольку его внешний смысл свидетельствует о другой причине такого поступка: он делал так потому, что ему было трудно найти предмет, которым он мог бы огородиться, поскольку брать преграду для намаза важнее, [чем молиться с непокрытой головой] ввиду множества хадисов, передающихся на эту тему.
Это – спонтанно возникшее обстоятельство, которое не может указывать на дозволенность, поскольку оно противоречит исламскому обычаю, описанному прежде, и данный хадис не может быть использован в качестве довода, разрешающего совершать молитву с непокрытой головой. Что же касается довода некоторых наших братьев из «Ансар ас-Сунна» («Помощники Сунны») в Египте, которые указывают на дозволенность молиться с непокрытой головой по аналогии с паломником во время хаджа, то это одна из самых несостоятельных аналогий, виденных мной от тех братьев! Как можно вообще проводить такую аналогию?!
Запрет паломнику, находящемуся в состоянии ихрама, покрывать голову – это исламский обряд, который относится только к церемониям хаджа и больше ни к какому другому виду поклонения. Если бы вышеупомянутая аналогия была правильной, то из этого следовал бы вывод об обязательности совершения намаза с непокрытой головой, ведь во время хаджа обязательно обнажать голову. От этой привязки невозможно избавиться, кроме как отказавшись от вышеприведенной аналогии, и, возможно, они так и поступят». См. «Тамам аль-Минна», стр. 164-165.
Кроме того, шейх аль-Албани пишет: «Из жизнеописания пророка, мир ему и благословения Аллаха, известно, что он носил чалму либо калансуву. Так же поступали и его сподвижники. И если бы он, мир ему и благословения Аллаха, помолившись в одной одежде, совершил намаз с непокрытой головой, то об этом непременно упомянул бы рассказчик этого хадиса.
Тем самым установлено, что к руководству пророка, мир ему и благословения Аллаха, относится совершение намаза с покрытой головой, а ведь он, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Молитесь так же, как на ваших глазах молился я».
Самый меньший вывод, который можно сделать из совокупности действий и приказов пророка, мир ему и благословения Аллаха, заключается в желательности [совершения намаза с покрытой головой] и нежелательности обратного. Этот вывод также подкрепляется велением пророка, мир ему и благословения Аллаха, иногда совершать намаз в обуви, чтобы тем самым отличаться от иудеев.
Из данного суждения по аналогии и общего смысла шариатских текстов, запрещающих походить на неверующих, особенно в делах поклонения, следует вывод о нежелательности совершать намаз с непокрытой головой, ибо в этом есть схожесть с христианами, которые, как известно, совершают поклонение, не покрыв голову.
Так неужели веление отличаться от неверующих, касающееся ног (т.е. совершения намаза в обувиприм. Д.Х.), сильнее отличия, касающегося головы (т.е. совершения намаза с покрытой головойприм. Д.Х.)?!». См. Первоисточник (асль) книги «Описание намаза пророка», стр. 166.
Таким образом, совершение намаза, покрыв голову, крайне желательно, соответствует Сунне, а также адатам праведных предшественников из первых поколений мусульман. При чем не имеет значения, идет ли речь о чалме, тюбетейке, феске и т. д.
Например, шейх Ибн Баз сказал: «Если ношение чалмы является адатом, то молиться в ней лучше, чем с непокрытой головой, особенно при совершении намаза с людьми, ибо Великий и Всемогущий Аллах сказал: «О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети» (сура «аль-Араф», аят 31), — а она (т. е. чалма -прим. Д.Х.) относится к украшениям». См. «Сборник фетв шейха Ибн База», 10/406.
Шейх Ибн Усеймин, в свою очередь, сказал: «Если какой-то народ считает, что покрытие головы относится к украшениям, то лучше так и поступать. Достоверно установлено, что пророк, мир ему и благословения Аллаха, молился в чалме, а чалма является головным убором». «Шарх аль-Мумти», 2/166.
Примечательно, что свой ответ шейх Ибн Усеймин начал с предания от Абдуллаха ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, которое напрямую связано с нашей второй темой.

2. О ношении мужчинами головного убора за пределами дома

Передается, что Ибн Умар спросил своего вольноотпущенника Нафи’: «Выходишь ли ты к людям с непокрытой головой?». Тот ответил: «Нет». Тогда Ибн Умар сказал: «А Великий и Всемогущий Аллах имеет больше прав на то, чтобы Его стыдились».
В сборниках хадисов можно встретить много сообщений, в которых передается о ношении головного убора пророком, мир ему и благословения Аллаха, и его сподвижниками, да будет доволен ими Аллах.
В «Сахихе» аль-Бухари», например, передается, что когда Абдуллах ибн Атик сломал ногу, выполняя поручение пророка, мир ему и благословения Аллаха, он перевязал ее чалмой.
А Абу Дауд даже озаглавил один из разделов своего сборника «ас-Сунан»: «Глава о чалмах».
В этой связи уместно упомянуть предание об Абдуллахе ибн Умаре, да будет доволен ими обоими Аллах, который, как известно, отличался особой приверженностью Сунне, в том числе и во внешнем виде: «Передают со слов Абдуллаха ибн Динара, что (как-то раз) на пути в Мекку один бедуин встретил Абдуллаха ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, и Абдуллах ибн Умар обратился к нему с приветствиями, посадил его на своего осла и отдал ему чалму, которую он носил сам.
Ибн Динар сказал: «И тогда мы сказали ему: «Да вразумит тебя Аллах, ведь это же бедуины, которые довольствуются и малым!».
На это Абдуллах ибн Умар ответил: «Поистине, отца этого (человека) любил Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, и, поистине, я слышал, как посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Высшее проявление почтительности состоит в том, чтобы человек поддерживал связи с теми, кого любил его отец». (Муслим).
В другой версии этого хадиса, также передаваемой со слов Ибн Динара и приводимой Муслимом, сообщается, что «когда Ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, выезжал в Мекку, он брал с собой осла, на которого пересаживался, чтобы отдохнуть, когда ему надоедало сидеть на верблюде, и он повязывал голову чалмой. И однажды, когда он ехал верхом на этом осле, мимо него прошёл какой-то бедуин, которого он спросил: «Не ты ли такой-то, сын такого-то?». Тот ответил: «Да», — и тогда он отдал ему своего осла, сказав: «Садись на него», — а также свою чалму со словами: «Повяжи свою голову этим».
Некоторые из его спутников стали говорить: «Да простит тебя Аллах! Ты отдал этому бедуину осла, которого использовал для отдыха, и чалму, которой повязывал голову!». В ответ им он сказал: «Воистину, я слышал, как посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Поистине, высшее проявление почтительности состоит в том, чтобы человек поддерживал связи с теми, кого любил его отец, и после его смерти», — а отец этого человека был другом Умара, да будет доволен им Аллах».
Выдающийся ученый Ибн аль-Каййим, да будет милостив к нему Аллах, пишет: «У пророка, мир ему и благословения Аллаха, была чалма, называвшаяся «ас-Сахаб»Облакоподобная»), которую он повязывал высоко. Он носил ее, а под ней — калансуву. Иногда он носил калансуву без чалмы, а иногда — чалму без калансувы». См. «Заад аль-Маад», глава «Об одежде пророка, мир ему и благословения Аллаха», стр. 130.
Одним из доводов в пользу того, что обычаем праведных предшественников во главе с пророком, мир ему и благословения Аллаха, было покрывать голову, является дозволение обтирать (масх) головной убор подобно тому, как дозволено обтирать носки. На эту тему передается много сообщений.
В качестве примера достаточно привести следующий хадис: «Однажды посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, отправил военную экспедицию, и людей застал холод. Когда они прибыли к посланнику Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, он велел им обтирать головные уборы (‘асаиб) и носки (тасахин)». Абу Дауд, Ахмад и др. Достоверный хадис, см. «Сахих Аби Дауд», 133.
В толковом словаре «ан-Нихая» сказано: «Асаиб — это все, чем можно обмотать голову: чалма, платок, тряпка и т.д.».
Читая исторические хроники и предания, приходишь к выводу, что чем сильнее были мусульмане, тем меньше они подвергались влиянию иных общин. Более того, величие ислама было столь велико, что существовала опасность перенимания иноверцами обычаев мусульман, а не наоборот!
При чем это касалось всего, в том числе и внешнего вида.
Для подкрепления данного тезиса приведем несколько примеров:
Шейх аль-Ислам Ибн Теймия сказал: “Масрук ибн Абдуррахман ибн Утба передал: «Когда Умар заключил мирное соглашение с христианами в Шаме он записал в договоре следующие условия: «…и пусть они (т.е. христианеприм. Д.Х.) ни в чем не походят в своей одежде на мусульман: ни калансувой, ни чалмой, ни обувью». См. «Маджму аль-Фатава», том 28, стр. 652.
Шейх аль-Ислам также сказал: «Как указали ученые, правитель (имам) должен заставлять зиммиев (людей Писания, живущих на территории Ислама под защитой мусульманприм. Д.Х.) отличаться от мусульман в одежде, обрядах, именах, верховых животных, чтобы они носили одежду, не схожую с одеянием мусульман».
Перечислив особенности отличия в одежде, Ибн Теймия далее сказал: «Эти условия, сформулированные Умаром ибн аль-Хаттабом, да будет доволен им Аллах, не переставали возрождать те правители, которых Всевышний Аллах наставил на истину. Как, например, Умар ибн Абд аль-Азиз, да будет милостив к нему Аллах, во время своего халифата, Харун ар-Рашид, Джафар аль-Мутаваккиль и другие». См. «Маджму аль-Фатава», том 28, стр. 655.
До нас дошли распоряжения праведных правителей, о которых упомянул Ибн Теймия.
Так, Абу Йусуф цитирует одно из посланий Умара ибн Абд аль-Азиза своему наместнику, в котором, в частности, сказано: «И пусть христианин не носит кабы (вид калансувыприм. Д.Х.) и не одевается в шелковые одежды и не носит тюрбана, а между тем мне говорили, что многие из находящихся в твоем окружении христиан опять стали носить тюрбаны, перестали повязывать свой стан поясами, стали отпускать волосы на голове спереди и с боков, со стороны ушей, и перестали их стричь». См. «Китаб аль-Харадж», перевод, издательство «Петербургское востоковедение», 2001, стр. 227.
Что касается Харуна ар-Рашида, то в наставлении халифу, верховный судья Багдада Абу Йусуф пишет: «Затем следует отдать распоряжение, чтобы ни одному из зиммиев не разрешалось подражать мусульманам ни одеждой, ни верховым животным, ни внешним видом, затем с них нужно требовать: чтобы они опоясывались поясами зуннар, наподобие грубой веревки, которой каждый из них должен повязывать середину туловища; чтобы колпаки у них были стеганые, чтобы седельная лука вместо обычной шишки была украшена чем-то вроде деревянного граната, чтобы их сандалии были снабжены двойными ремешками и чтобы они [вообще] не держали себя наподобие мусульман, а женщинам зиммиев надо запрещать ездить на кожаных седлах без дерева.
Прикажи же, [о повелитель правоверных,] назначенным тобою на месте должностным лицам, чтобы они заставляли зиммиев соблюдать указанный внешний вид, точно так же ведь и Умар ибн аль-Хаттаб приказал своим наместникам заставлять зиммиев соблюдать такой внешний вид, чтобы, как он говорил, их по внешнему виду можно было отличить от мусульман». См. «Китаб аль-Харадж», стр. 226.
Наконец, что касается халифа Джафара аль-Мутаваккиля, при котором завершилась михна (репрессии властей в отношении исламских богословов, отказывавшихся признавать тезис о сотворенности Коранаприм. Д.Х.), был освобожден из заточения имам Ахмад ибн Ханбаль и восторжествовала Сунна, то сразу же по восшествии на престол он издал указ (850 г.), в котором зиммиям предписывалось опоясываться кушаками зуннар, носить одежду медового цвета и пришивать пуговицы на калансувы.
На основании исторических преданий можно сделать и обратный вывод: чем порочнее правитель, тем сильнее он будет бороться с проявлениями Сунны, включая внешний вид и одежду.
Вспомните, к примеру, одного из величайших нечестивцев XX века, правителя Турции Мустафу Кемаля, прозвавшего себя Ататюрком («отцом турок»), хотя сам он к туркам не имел никакого отношения: его отец был иудеем из каббалистической секты дёнме, а мать — македонкой. О его злодеяниях хорошо известно.
Однако, что касается нашей темы, то примечателен его указ “О реформе головных уборов и одежды” от 25 ноября 1925 года. После введения в Турции европейского костюма, в частности, была отменена феска. В результате, "благодаря" Ататюрку, преклонявшемуся во всем перед Западом, население целой страны в буквальном смысле «опростоволосилось» .

Итог

Подытожить же данную тему хотелось бы словами шейха аль-Албани, который очень точно подметил: «К обычаям внешнего вида праведных предшественников не относилась привычка обнажать голову, расхаживать так по улицам, заходить в подобном виде в места поклонения.
Наоборот, это — иноземный обычай (адат), который незаметно просочился во многие исламские земли, когда их захватили неверующие, принеся туда свои порочные обычаи. Мусульмане стали подражать обычаям неверующих, в результате чего они утратили свою исламскую идентичность». См. «Тамам аль-Минна», стр. 164.
Abubbakr09
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 17 июл 2013, 18:28

Re: О ношении головного убора мужчинами

Сообщение Abubbakr09 »

ас саляму алейкум уа рахматулу-Ллахи уа баракятух! Расскажите про названия уголовных уборов которые пригодятся в статье, желательно с фотографиями . Просто у нас на кавказе разные головные уборы и какой будет ближе к сунне хотелось бы знать.
Барака-Ллаху фикум!
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: О ношении головного убора мужчинами

Сообщение salyafit_07 »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Небольшое дополнение:

Вопрос шейху Фаляху Аль-Мандакару: "Является ли сунной для мужчин носить головной убор?".
Ответ: "Это относится к полноценности при создании достойного образа или при украшении, а то, чтобы это являлось сунной, то нет. Пророка, мир ему и благословение Аллаха, видели покрывающим голову и видели не покрывающим голову. Однако это относится к полноценности в украшении и зависит от обычаев людей. И Аллах лучше знает".

Также по ссылке некоторые дополнения: "Молитва с непокрытой головой"

барака-Ллаху фикум.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Барака-Ллаху фикум братья за поднятый вопрос, и пусть Аллах также воздаст благом брату Дамиру, который подготовил эту статью.

Хотел бы немного дополнить эту тему:
Что касается слов нашего шейха Хусайна аль-Ауаиши: «Если умащение себя благовониями, использование сивака и облачение в одежду белого цвета относится к украшению, то разве не относится к украшению и покрытие головы?», то ведь дело в том, что упомянутые им вещи, как "использование благовоний", "сиуака" и "белой одежды", на все эти вещи есть прямые тексты в Сунне, либо в виде побуждения к их использованию, либо в виде достоинства этого. Тогда как в отношении чалмы, которую носили арабы, или вообще иного головного убора, нет никаких указаний в Сунне, ни в виде побуждений, ни тем более в виде достоинств. Поэтому шейх аль-Мубаракфури сказал: "Я не нашел о достоинстве чалмы ни одного достоверного хадиса. А все, что передается об этом, является либо слабым, либо вымышленным". См. "ат-Тухфа" 5/339.

А что касается головного убора в общем, то он связан не с вопросом религии, а возвращается к традициям и обычаю того или иного народа. Поэтому желательность этого связана с той или иной местностью и их традициями.
Имам в вопросах основ и правил фикъха - аш-Шатыби говорил: “Традиции бывают двух видов. Одни из них – это шариатские традиции, которые подтвердил шариатский довод или которые он стал отрицать. Т.е. шариат обязал этим или сделал это желательным, либо же наоборот, запретил это строгим запретом или порицанием…
Второй пример – это традиции, которые распространены среди людей, но на которые нет никакого довода в шариате ни подтверждением, ни отрицанием.
Что касается первого вида традиций, то он установлен навсегда, как и прочие веления шариата…
А что касается второго вида, то эти традиции могут быть утвержденными, а могут и меняться, и это причины, на которые основываются некоторые законоположения. Утвержденные – это такие вещи, как желание к еде и питью, совокуплению, взгляду, словам…
А меняющиеся традиции – это то, что может из хорошего стать скверным и наоборот, как например обнажение головы. Поистине, это различается от местности к местности. В странах востока - это из плохих поступков, тогда как в странах запада это не является плохим поступком. И шариатский хукм различается в зависимости от этого. По этой причине подобное (обнажение головы) у жителей востока является причиной упрека достойности (‘адаля) человека, тогда как для жителей запада нет”
. См. “аль-Мууафакъат” 2/489.

Известный ученый Сулейман ибн Сахман сказал: “Знай, что мы не имеем в виду порицание ношения этой чалмы, ибо это из числа дозволенных вещей и традиции. Однако порицания заслуживают их заявления, что посланник (мир ему и благословение Аллаха) сделал Сунной это и узаконил это для своей общины!” См. «Минхадж ахль аль-хаккъ уаль-иттиба’» 33.

Спросили шейха Ибн База: «Каково положение совершение имамом молитвы с неприкрытой головой?»
Шейх Ибн Баз ответ: “Нет в этом проблем, поскольку голова не является ‘ауратом. Однако уаджиб совершать молитву в изаре и рида, как сказал пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Пусть никто из вас не совершает молитву в одной одежде, с непокрытыми плечами». Но если человек украсит свое одеяние, то это будет лучше, как сказал Всевышний Аллах: «Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети». Однако, если это происходит в городах, где прикрытие головы не является традицией, то нет проблем в обнажении головы. См. “Фатауа Ибн Баз” 10/405.

Когда шейха Ибн ‘Усаймина спросили: «Является ли ношение чалмы из числа твердых Сунн?», он ответил: Ношение чалмы не имеет отношение ни к твердой Сунне, ни к обычной, потому что пророк (мир ему и благословение Аллаха) носил ее, следуя традициям своего народа. По этой причине нет ни единой буквы из Сунны, которая повелевала бы ее ношение. Это из числа традиции людей, которые если носят ее в обществе, то следует носить ее чтобы не выходить из традиции народа, чтобы не было это шухра (выделением). Если же ношение ее не имеет отношение к традиции, то не следует ее надевать. Это и есть правильное мнение относительно чалмы”. Сл. “Фатауа нурун ‘аля ад-дарб”.

Спросили шейха Мукъбиля ибн Хади: «Некоторые братья порицают совершение молитвы без чалмы. Какое доказательство на запрет? И является ли ее ношение Сунной?»
Шейх Мукъбиль ответил: “Чалма имеет отношение к традиции, которую одобрил Ислам. Однако, чтобы она входила в число Сунны, то нет такого. Это относится к традиции. Однако если человек будет иметь намерение тем самым следовать за пророком (мир ему и благословение Аллаха), то получит награду за это. Что же касается молитвы без чалмы, то она действительна. И нельзя порицать того, что совершил молитву без нее! И не следует порицать кого-либо, кроме как на основании довода из Корана и Сунны! Но мы делаем наставлением надевать чалму, будь это во время молитвы или вне ее. Однако, если человек выйдет на улицу с неприкрытой головой, то мы не выражаем ему порицания, и не говорим, что молитва его недействительна”. См. “Тухфатуль-муджиб” вопрос № 120.

Просто хотел этим малым поделиться с братьями, чтобы помимо мнения шейха аль-Альбани и его учеников, они также знали и мнения других ученых в этом вопросе)
Ответить