Можно ли женщине так одеваться?
Re: Можно ли женщине так одеваться?
Aссаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятуху!Вы не могли бы пояснить понятие аурат женщины по ханафитскому мазхабу!стала замечать,что многие девушки стали использовать то,что стопы не аурат.чем это объясняется?это из его тафсира аятов из сур 'Свет' и 'Сонмы' или приводит хадис?если хадис,то какой иснад хадиса?хотелось бы с помощью Аллаха,а потом уже и Вас объяснить девушкам.Джазакуму Ллахи хайран!
Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
Ибн ‘Умар рассказывал, что однажды, когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В День воскрешения Аллах не посмотрит на того, кто волочил за собой одежду из-за высокомерия», - Умм Саляма спросила: “А что же делать женщинам с их подолами?” Он сказал: «Пусть опускают их на пядь». Она сказала: “Тогда будут открываться их ступни”. Он сказал: «В таком случае пусть опускают подолы на локоть, но не больше!» Ахмад 6/309, ат-Тирмизи 2/384, Ибн Маджах 3580. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 460, 1864.
В этом хадисе содержится ясное доказательство на то, что ступни женщины ‘аурат, и что их необходимо скрывать от посторонних глаз! Имам аль-Баджи относительно этого хадиса сказал: “В данном хадисе под дозволением опускания женщинам подола их одежды подразумевается обязательность! Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил опускать края одежды ниже щиколоток, а затем повелел женщинам опустить край одежды, чтобы прикрыть ступни. Это указывает на обязательность, и не дозволено для женщин оставлять непокрытыми эти места!” См. “аль-Мунтакъа” 1700.
Доводов ханафитов к сожалению не знаю, но то, что правильное мнение в отношении ступней женщины, что это аурат - это ин ша-Аллах сильное мнение!um Musab писал(а):Вы не могли бы пояснить понятие аурат женщины по ханафитскому мазхабу!стала замечать,что многие девушки стали использовать то,что стопы не аурат.чем это объясняется?это из его тафсира аятов из сур 'Свет' и 'Сонмы' или приводит хадис?если хадис,то какой иснад хадиса?хотелось бы с помощью Аллаха,а потом уже и Вас объяснить девушкам.
Ибн ‘Умар рассказывал, что однажды, когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В День воскрешения Аллах не посмотрит на того, кто волочил за собой одежду из-за высокомерия», - Умм Саляма спросила: “А что же делать женщинам с их подолами?” Он сказал: «Пусть опускают их на пядь». Она сказала: “Тогда будут открываться их ступни”. Он сказал: «В таком случае пусть опускают подолы на локоть, но не больше!» Ахмад 6/309, ат-Тирмизи 2/384, Ибн Маджах 3580. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 460, 1864.
В этом хадисе содержится ясное доказательство на то, что ступни женщины ‘аурат, и что их необходимо скрывать от посторонних глаз! Имам аль-Баджи относительно этого хадиса сказал: “В данном хадисе под дозволением опускания женщинам подола их одежды подразумевается обязательность! Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил опускать края одежды ниже щиколоток, а затем повелел женщинам опустить край одежды, чтобы прикрыть ступни. Это указывает на обязательность, и не дозволено для женщин оставлять непокрытыми эти места!” См. “аль-Мунтакъа” 1700.
Re: Можно ли женщине так одеваться?
Уа ’алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятуху!
Что имеется в виду под словами «Что касается приближения к Аллаху с помощью черного, то это бидъа»? Я просто хотел узнать, потому что многие люди думают, что черный цвет сунна, а сунна приближает к Аллаху! Вы не могли бы разъяснить этот момент поподробнее.
БаракаЛлаху фик)
Что имеется в виду под словами «Что касается приближения к Аллаху с помощью черного, то это бидъа»? Я просто хотел узнать, потому что многие люди думают, что черный цвет сунна, а сунна приближает к Аллаху! Вы не могли бы разъяснить этот момент поподробнее.
БаракаЛлаху фик)
Является ли черный цвет одежды Сунной для женщин?
Салям алейкум уарахмату-Ллах
Да, некоторые ученые предпочитали черный цвет для женщины, поскольку он не так бросается в глаза, как другие цвета, однако вопрос цвета одежды возвращается к той или иной местности и традиции.
Ибрахим ан-Наха'и рассказывал, что однажды он вместе с Алькъамой и аль-Асуадом зашел к женам пророка (мир ему и благословение Аллаха) и увидел на них одежду красного цвета. Ибн Аби Шейба 8/371.
Са'ид ибн Джубайр рассказывал, что он видел некоторых жен пророка (мир ему и благословение Аллаха), которые делали обход вокруг Каабы и на них были одежды оранжевого цвета. Ибн Аби Шейба 8/372.
Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность обоих асаров. См. "Джильбаб мар-а" 121.
Аиша рассказывала: "Рифа'а аль-Къурази развелся со своей женой, и на ней женился Абдур-Рахман ибн аз-Забир. И на ней был зеленый платок". аль-Бухари 5825.
Спросили шейха Ибн Усаймина: "Можно ли женщине надевать одежду белого, зеленого или иных цветов, если это распространено в ее народе? Особенно если из-за черной одежды с разных сторон на нее оказывают давление".
Шейх ответил: "Нет в этом проблем, если так делают жители ее города, надевать белую одежду. Однако это не должно походить на форму одежды мужчин. А цвет не имеет значения при условии, чтобы ее одежда отличалась от одежды мужчин, и если цвет не будет из обычая жителей ее города, то она должна следовать тому, что принято в ее городе. Надевать черную, зеленую, красную одежду в зависимости от того, что у них распространено". См. "Ликъа аш-шахри" 26/66.
Ученые Постоянного комитета говорили: "Надевать черное женщинами - не является обязательным для них. Они могут надевать любой иной цвет, который используют женщины, если это не становится причиной оборачивания на них и искушением для мужчин". См. "Фатауа аль-ляджна" 17/109.
Кстати, шейх Ибн Усаймин говорил: "Надевать при несчастье черную одежду, является ложным отличием, у которого нет основы!" См. "Фатауа Ислямия" 3/313.
Аллаху а'лям.
Дело в том ахы, что многие мусульмане в различных уголках земли убежденны в том, что одеждой мусульманки должен быть именно черный цвет! Вот в этом и есть проблема. Что касается того, что именно черный цвет одежды Сунна, то правильнее сказать что черный и любой иной цвет одежды для женщин халяль. При условии, чтобы это не было уподоблением кафирам или заблудшим сектам, обособлением, как у шиитов, носящих черный цвет джалябии, чалмы и т.п., и чтобы это не было "либас шухра", как одежда выделяющаяся в обществе мусульман, и т.п.Абу Саад писал(а):Что имеется в виду под словами «Что касается приближения к Аллаху с помощью черного, то это бидъа»? Я просто хотел узнать, потому что многие люди думают, что черный цвет сунна, а сунна приближает к Аллаху!
Да, некоторые ученые предпочитали черный цвет для женщины, поскольку он не так бросается в глаза, как другие цвета, однако вопрос цвета одежды возвращается к той или иной местности и традиции.
Ибрахим ан-Наха'и рассказывал, что однажды он вместе с Алькъамой и аль-Асуадом зашел к женам пророка (мир ему и благословение Аллаха) и увидел на них одежду красного цвета. Ибн Аби Шейба 8/371.
Са'ид ибн Джубайр рассказывал, что он видел некоторых жен пророка (мир ему и благословение Аллаха), которые делали обход вокруг Каабы и на них были одежды оранжевого цвета. Ибн Аби Шейба 8/372.
Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность обоих асаров. См. "Джильбаб мар-а" 121.
Аиша рассказывала: "Рифа'а аль-Къурази развелся со своей женой, и на ней женился Абдур-Рахман ибн аз-Забир. И на ней был зеленый платок". аль-Бухари 5825.
Спросили шейха Ибн Усаймина: "Можно ли женщине надевать одежду белого, зеленого или иных цветов, если это распространено в ее народе? Особенно если из-за черной одежды с разных сторон на нее оказывают давление".
Шейх ответил: "Нет в этом проблем, если так делают жители ее города, надевать белую одежду. Однако это не должно походить на форму одежды мужчин. А цвет не имеет значения при условии, чтобы ее одежда отличалась от одежды мужчин, и если цвет не будет из обычая жителей ее города, то она должна следовать тому, что принято в ее городе. Надевать черную, зеленую, красную одежду в зависимости от того, что у них распространено". См. "Ликъа аш-шахри" 26/66.
Ученые Постоянного комитета говорили: "Надевать черное женщинами - не является обязательным для них. Они могут надевать любой иной цвет, который используют женщины, если это не становится причиной оборачивания на них и искушением для мужчин". См. "Фатауа аль-ляджна" 17/109.
Кстати, шейх Ибн Усаймин говорил: "Надевать при несчастье черную одежду, является ложным отличием, у которого нет основы!" См. "Фатауа Ислямия" 3/313.
Аллаху а'лям.
- Um&Abu Amr
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 15 мар 2011, 20:15
- Откуда: Сирия (Молдова,Днестровск)
Re:
Ас саляму алейкум уа Рахмату ЛЛАхи уа баракятух брат.A'mash писал(а):
Спросили шейха Ибн Усаймина: "Можно ли женщине надевать одежду белого, зеленого или иных цветов, если это распространено в ее народе? Особенно если из-за черной одежды с разных сторон на нее оказывают давление".
Шейх ответил: "Нет в этом проблем, если так делают жители ее города, надевать белую одежду. Однако это не должно походить на форму одежды мужчин. А цвет не имеет значения при условии, чтобы ее одежда отличалась от одежды мужчин, и если цвет не будет из обычая жителей ее города, то она должна следовать тому, что принято в ее городе. Надевать черную, зеленую, красную одежду в зависимости от того, что у них распространено". См. "Ликъа аш-шахри" 26/66.
Ученые Постоянного комитета говорили: "Надевать черное женщинами - не является обязательным для них. Они могут надевать любой иной цвет, который используют женщины, если это не становится причиной оборачивания на них и искушением для мужчин". См. "Фатауа аль-ляджна" 17/109.
Кстати, шейх Ибн Усаймин говорил: "Надевать при несчастье черную одежду, является ложным отличием, у которого нет основы!" См. "Фатауа Ислямия" 3/313.
Аллаху а'лям.
Можно ли сделать вывод из слов : Однако это не должно походить на форму одежды мужчин.
Если например в Сирии мужчины носят белое, а большая часть женщин ходит в чёрных абаях, значит ли это , что мне запрещено будет одеть там именно белую абаю и противоречить традиции их, так как этот цвет там одевают мужчины, а женщины чёрное (очень редко встречается черный и коричневый цвета)
Отдаётся ли в этом случае предпочтение традиции и не противоречит она шариату?
Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух.Um&Abu Amr писал(а):Ас саляму алейкум уа Рахмату ЛЛАхи уа баракятух брат.
Можно ли сделать вывод из слов : Однако это не должно походить на форму одежды мужчин.
Если например в Сирии мужчины носят белое, а большая часть женщин ходит в чёрных абаях, значит ли это , что мне запрещено будет одеть там именно белую абаю и противоречить традиции их, так как этот цвет там одевают мужчины, а женщины чёрное (очень редко встречается черный и коричневый цвета)
Да сестра, если в Сирии белая одежда является одеянием мужчин, то женщине нельзя носить белую одежду, будь это абая и т.п.
Помню читал слова шейха Ибн Усаймина, что у них в Саудии белый цвет был отличительной одеждой мужчин и одеждой украшения, по этой причине он говорил что там женщинам не дозволено носить белую одежду.
Аллаху а'лям.
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 29 янв 2012, 14:57
Re: Является ли черный цвет одежды Сунной для женщин?
асСаляму алейкумПри условии, чтобы это не было уподоблением кафирам или заблудшим сектам, обособлением, как у шиитов, носящих черный цвет джалябии, чалмы и т.п.
Спрошу для уточнения - здесь идет речь о преднамеренном уподоблении? В нашей стране бывает так, что нас иногда путают с шиитками, хотя одеваемся мы не совсем как они (они носят иранскую чадру, а мы саудийскую джалябию) и плюс без намерения быть похожими на них - это считается уподоблением?
Здесь идет речь именно о мусульманском практикующем обществе? Т.к. у нас основная часть общества непрактикующие, и сам хиджаб вообще не так прекрасно воспринимается. Нужно ли в таком обществе стараться подстраиваться под массу (не преступая рамки дозволенного)? Или нужно одеваться в соответствии с тем как одевается именно джамаат у нас в стране?и чтобы это не было "либас шухра", как одежда выделяющаяся в обществе мусульман, и т.п
Приведу конкретный пример: вот у нас в джамаате верх берет черный цвет, а среди непрактикующих наоборот негативное отношение к нему. Получается вот так - когда выходишь в джамаат ты привлекаешь больше нечерным цветом, а среди джахилей наоборот черным. Как быть? Что выбрать?
Извините за подробности, ни в коем случае не хочу усложнять, а хочу найти "золотую" середину. БаракаЛлаху фикум
- Абу Мухаммад Хасавюртовский
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 14 окт 2010, 01:14
- Откуда: Хасавюрт