Можно ли женщине так одеваться?

Emil Abu Ibrahim
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 27 дек 2008, 20:39

Можно ли женщине так одеваться?

Сообщение Emil Abu Ibrahim »

Асс алямуалейкум уа рахмату Ллахи уа баракятуху!
Уважемые братья и сестры хотел бы узнать, можно женщинам одеваться в таком стиле: http://www.aydan.com.tr -это турецкий сайт.Фирма называется Айдан и она предлагает такой стиль одежды.Если открыть этот сайт, то сразу на главной страницы появляется тот стиль одежды, который они предлагают для покрытых.
Асс алямуалейкум уа рахмату Ллахи уа баракятуху!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уа баракатух
Брат мой, ведь смысл хиджаба в том, чтобы не выделяться и скрывать красоту, а не на оборот - делать все, чтобы привлекать к себе внимание.
Эти девушки в шатанах, их одежда обтягивает формы их тела, разноцветные хиджабы, что также не соответствует требованию шариатской одежды.
Если бы кто-либо из наших братьев перевел те кажется семь пунктов, предъявляемых к женской одежде, что разъяснял шейх аль-Альбани в "Джульбаб маратиль-муслима", то он принес бы большую инша-Аллах пользу и заработал бы себе награду. К сожалению я не успеваю, ато взялся бы за это.
Просто если понять то, что именно должна представлять из себя одежда женщины, то дальше будет легко понять что дозволено им в одеянии, а что нет, поскольку изначально это бытовой вопрос и в нем дозволено все, что не запрещено.
UmUsuf
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 май 2009, 20:00

Re: Можно ли женщине так одеваться?

Сообщение UmUsuf »

Ассаламу алейкум

Имам Муслим передал в его Сахихе, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
Двух видов обитателей Огня не вижу я (ныне среди членов моей общины): мужчин с плетьми, которые подобны бычьим хвостам и которыми они избивают людей, и женщин, являющихся (одновременно) и одетыми (кясийат), и обнажёнными ('арийат), отклоняющимися (ма'илят) и отклоняющими (мумилят), головы которых подобны свисающим верблюжьим горбам. (Такие женщины) не войдут в Рай и не ощутят его благоухания(, хотя) благоухание его непременно будет ощущаться уже на таком-то и таком-то расстоянии.

Относительно фразы «маилят мумилят», среди ученых есть четыре мнения:
1 – То, что они отворачиваются (маилят) от целомудрия и справедливости, то есть, они совершают грехи и неправильные дела, подобно тем, которые совершают безнравственные поступки или отклоняются от выполнения предписанных им обязанностей, типа молитвы и т.д.
И мумилят означает, что они совращают других с пути и призывают их к пороку и разврату. То есть, через свои действия и слова они ведут других к развращенности и греху, и они совершают безнравственные поступки из-за недостатка у них веры или по причине слабой веры.
2 – Малиат относится к их соблазнительной походке и мумилят, относится к их движению плечами.
3 – То, что они чувствуют склонность к мужчинам и совращают их, показывая им свою красоту, украшения и т.д.
4 – То, что они укладывают свои волосы, подобно блудницам и делают другим женщинам прически в той же самой манере.
См. Шарх аль-Навави ‘аля Муслим 14/110

в Kур'ане нам дан приказ совершать намаз,а КАК именно его совершать нам разъяснено в сунне. А не так ,что мы сами выдумываем как совершать намаз, и также хиджаб, в Kур'ане дан приказ,а сунна разьяснила какой же он этот хиджаб ,ну не так как это модно нынче ,оденут, что хотят и что нравится,а подпишут это одеяние хиджабом.

Еще раз условия хиджаба:
1) Лицо и кисти рук должны быть закрыты.
2) Джильбаб не должен облегать тело;
3) Ткань должна быть достаточно плотной, ничуть не прозрачной, не оставляющей ни единой возможности угадать контуры фигуры или цвет кожи или волос;
4) Джильбаб должен подчеркивать скромность, которую символизирует хиджаб - он не может быть ярким, привлекающим к себе внимание;
5) Джильбаб не должен походить на одежду неверующих, например, отражающую последний "писк" моды; или напоминающую одежду каких-нибудь группировок, например "байкеров";
6) Не походить на мужскую одежду, так чтоб с трудом можно было разобрать: женщина это или мужчина;

2 . Одеяния должны быть из категории женской одежды и никак не мужской . У мужчин - общепринятая мужская одежда, а у женщин - женская. В высказывании Пророка(мир ему и благословление Аллаха) четко оговаривается проклятие как в адрес тех женщин, которые стараются походить на мужчин, так и тех мужчин, которые стараются походить на женщин. Такого рода действия противоречат природе человека.
3 . Одежда не должна пахнуть духами и другими ароматическими веществами .
4. Одежда не должна быть экстравагантной и вызывающей .
5. Одежда не должна походить на мужскую одежду.
6. Одежда мусульманских женщин не должна точь-в-точь походить на одежду немусульманок
7. Это не должна быть одежда, свидетельствующая о славе и тщеславии ее обладательницы, т. е. быть «кричащей», покрытой драгоценными камнями, с вплетенными золотыми или серебряными нитями и пр.

Хиджаб в арабском означает покрытие или сокрытие.

Хиджаб - название кое-чего, что используется, чтобы закрыть. Все, что находится между двумя вещами - хиджааб.

Хиджааб означает все, что используется, чтобы закрыть кое-что и препятствовать любому достигать этого, типа занавесок, швейцара и предметов одежды, и т.д.

Химар прибывает от слова хамр, значение корня которого - закрыть. Например, Пророк (мир ему и благословения Аллаа, ), сказал: «Хаммиру ааниьятакам (закрывайте ваши сосуды (для жидкости))». Все, что закрывает что - то еще, называют его химаар.

...также чтобы использоваться как название для предмета одежды, которым женщина закрывает её голову; в некоторых случаях это не идет против лингвистического значения химаар.

Некоторые из фyкаха определили это как то, что закрывает голову, храмы и шею.

Различие между хиджаб и химар - то, что хиджаб является кое-чем, что закрывает все тело женщины, когда химар - кое-что, которым женщина закрывает её голову.

Никаб - это то, чем женщина скрывает её лицо (тантакиб) ..

Различие между хиджаб и никаб - то, что хиджаб - то, что, закрывает все тело, когда никаб - закрывает только лицо женщины.

Платье женщины как предписано в шари’а («Исламское платье») - это то, которое закрывает её голову, лицо и все её тело.
Но никаб или бурка’ - которые выказывают глаза женщины - стали широко распространенными среди женщин и некоторые из них не носят это должным образом. Некоторые ученые запретили ношение этой одежды на том основании, что это не является Исламским в происхождении, и потому что это используется ненадлежащим образом, и люди рассматривают это как кое-что незначащие, демонстрирующие небрежные отношения к этому и использованию новых форм никааба, которые не предписаны в Исламе, расширяя открытие для глаз так, чтобы щеки, нос и часть лба были также видимы.

Поэтому, если никааб женщины или бурка’ не выказывают ничто кроме глаз, и открытие является только столь же большим как левый глаз, как был рассказан от некоторых из салаф, тогда который является допустимым, иначе она должна носить кое-что, что закрывает её лицо полностью.

Шэйх Махаммад ал-Саалих ал-’Уcaймин (да пощадит его Аллаах) сказал:
"Хиджааб, предписанный в шари’а означает, что женщина должна закрыть все, что является хараам для нее чтобы показать (другим), то есть, она должна закрыть то, что это является обязательным для нее для закрытия, прежде всего из которых является лицо, потому что это - центр искушения и желания.
Женщина обязана закрыть её лицо перед любым, кто - не её махрам (близкий родственник, которому брак запрещается). От этого мы узнаем, что лицо - самая существенная вещь, которая будет закрыта. Есть свидетельство из Книги Аллаха и Сунна Его Пророка (мир ему и благословения Аллааха) и представления Сахааба и имамов и ученых Ислама, которые указывают, что женщины обязаны закрыть все их тело перед теми, кто - не их махрам.
"Фэйтаоа ал-Мар’а ал-Маслима", 1/391, 392) [/i]

Шэйх Саалих ал-Фaузаан (да пощадит его Аллах) сказал:
Правильное представление, как обозначено свидетельством - то, что лицо женщины является ’ауратом, который должен быть закрыт. Это - большинство заманчивой части её тела, потому что, люди смотрят в большинстве на лицо, так что лицо является самым большим ’ауратом женщины. Это - в дополнение к шар’иатскому свидетельству, которое заявляет, что обязательно закрыть лицо.
Например, Аллах говорит (интерпретация относительно значения):
«И скажите верующим женщинам понижать их пристальный взгляд (от смотрения запрещенный вещи), и защищать их половые органы (от незаконных половых актов) и не хвастаться их украшением кроме только тех, которые являются очевидным (как оба глаза для потребности видеть путь, или внешние ладони рук или одного глаза или платья как завеса, перчатки, передник), и тянуть их завесы на всем протяжении Джуиубихинна (то есть их тела, лица, шеи и груди)..»
аль-Нур 24:31
протягивание завесы на всем протяжении juyoob подразумевает покрытие лица.
Когда Ибн ’Аббаас (да будет Аллах доволен им) спрашивали об аятах (интерпретация значения):
«O Пророк! Скажите вашим женам и вашим дочерям и женщинам верующих тянуть их плащи (завесы) на всем протяжении их тел»
аль-Ахзааб 33:59
он закрыл своё лицо, оставляя только один показ глаза. Это указывает, что то, что предназначалось аяте, закрывало лицо. Это было интерпретацией Ибн ’Аббааса (да будет Аллах доволен им) этого аята, как рассказано от ’Убэйда ал-Салмаани, когда он спрашивал его об этом.

В Сунне есть много ахаасов, типа: Пророк (мир ему и благословения Аллаха), сказал: «женщине в ихрааме запрещают скрыть её лицо (ношение никааба), или носить бурку’». Это указывает на то, что, когда женщины не были в ихрааме, женщины имели обыкновение закрывать их лица.

Это не означает что, если женщина снимает её никааб или бурка’ в состоянии ихраама она должна оставить её лицо раскрытым в присутствии не-махрам мужчин. Скорее она обязана закрыть его чем - то другим чем никааб или бурка, ’, на свидетельстве хадиса ’Аа’ишы (да будет ею доволен Аллах), которая сказал: «Мы были с Пророком (мир ему и благословения Аллаха) в ихрааме, и когда мужчины проходили мимо нас, мы понижали химаар на наших головах по нашим лицам, и когда они шли дальше, мы снимали их снова».

Женщины в ихрааме и иначе обязаны закрыть их лица перед не-махрам мужчинами, потому что лицо - центр красоты, и это - место, что мужчины смотрят..., а Аллах знает лучше всего. Фэtawa ал-Мар’а ал-Маслима, 1/396, 397
Он также сказал:
В порядке, чтобы закрыть лицо никабом или буркой’, который имеет два открытия глаз, потому что это было известно во время Пророка (мир ему и благословения Аллаха), и из-за необходимости. ....
Фaтаyа ал-Мар’а ал-Маслима, 1/399

А Аллах знает лучше всего.

http://www.islam-qa.com

Фатва № 3884 с сайта http://www.islamweb.net
Вопрос:

Каково решение Ислама о выходе из дома женщины в брюках, и если это разрешено, то каковы условия, которые необходимо соблюсти.

После славословия Аллаху и приветствия пророку, его семье и сподвижникам…

Фатва: Не разрешается женщине надевать брюки и выходить в них из дома, так как есть в этом от сходства с мужчинами, а Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проклял женщин, похожих на мужчин (приводится в Сахихе Бухари от ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими) кроме случаев, когда брюки одеты под широкой, скрывающей все части тела одеждой и их не видно из-под нее.

И это то, что подразумевает под собой «одежда, скрывающая все части тела». И соответственно, ношение брюк и выход в них из дома без соблюдения сказанных выше условий говорит о частичном соблюдении женщиной религии и является причиной смуты (фитна), а ведь женщине повелено укрывать все тело тем, что не просвечивает и не облегает и не показывает части тела, а это невозможно соблюсти, так как брюки выделяют части тела(ноги).

Сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует в хадисе: «Две категории людей из моей общины, которые попадут в ад и которых я не вижу сегодня… это женщины одетые и в тоже время обнаженные, склоняющиеся и склоняющие, головы которых подобны верблюжьим горбам. Они не войдут в рай и не ощутят его аромата, хотя он ощущается на таком-то и таком-то расстоянии".

И повелел Всевышний Аллах женщине-мусульманке покрывало сказав:

«О, Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих, чтобы они сближали на себе края своих покрывал. Так их будут отличать и не подвергнут оскорблениям» (Сура «Сонмы», 59)

И пусть знает мусульманка, что существуют важные условия в одежде женщины в том, что она должна быть покрывающей все тело, плотной и непрозрачной - не показывающей части тела. И широкой – не узкой и не должно быть в ней сходства с одеждой мужчин или одеждой распутниц или неверных. И в дополнение к вышесказанному, одежда, в которой выходят из дома не должна быть подражанием кому-то (телеведущим, актрисам и т.д.), украшением сама по себе и не должна быть окурена благовониями или надушена духами

-----------------------------------------------
пророк (Салл Аллаху Алейхи уа салам ) сказал:" вся женщина аура " привел этот хадис Ат Тирмизи,иснад хадиса- сахих.
Шэйх Махаммед Салих Ал-Манаджджид указывает этот хадиис , рассказанный Тирмизи с сахих иснаад и говорит, это - прямой хадиис от Расулуллах (Саллаллааху ¦ алейи уа салам ) и проясняет , что женщина должна покрыть все, включая лицо и руки!)
*****************************************************
иншаАллах достаточно я думаю
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

UmUsuf писал(а):
1) Лицо и кисти рук должны быть закрыты.
Это условие, в отличие от других, не является однозначным. Напротив, это весьма спорное мнение среди имамов, а более того, большинство имамов не считало лицо и кисти рук женщины из числа 'аурата.
Когда Ибн ’Аббаас (да будет Аллах доволен им) спрашивали об аятах (интерпретация значения): «O Пророк! Скажите вашим женам и вашим дочерям и женщинам верующих тянуть их плащи (завесы) на всем протяжении их тел» (аль-Ахзааб 33:59), он закрыл своё лицо, оставляя только один показ глаза".
Это сообщение от Ибн Аббаса недостоверно сестра, так как в его иснаде передатчик по имени Абу Сабра, о котором имам Ахмад говорил: "Он был лжецом и выдумывал хадисы". См. "аль-Иляль" 1/204, а также передатчик по имени Мухаммад ибн Умар аль-Уакъиди, о котором в "ат-Такъриб" Ибн Хаджар сказал, что он отвергаемый передатчик, и имам Ахмад о нем говорил, что он то же лжец. Плюс ко всему иснад этого сообщения прерванный. А более того, это сообщение противоречит тому, что передается с достоверным иснадом от самого Ибн Аббаса, который в отношении того же аята сказал, что исключением являются кисти рук и лицо! Ибн Аби Шейба 4/284.
Все передатчики этого иснада надежные, что Зияд ибн Раби'а, что Салих ад-Дахан, что Джабир ибн Зайд, который являлся известным муфассиром из числа саляфов, которого хвалил сам Ибн Аббас. По этой причине шейх аль-Альбани в опровержении некоторым Саудийским шейхам по вопросу никъаба писал, что никто кроме упертого невежды это сообщение не считает слабым. И удивительно, как многие сторонники обязательности никъаба приводят в качестве довода тафсир Ибн Аббаса, в котором говорится о прикрытии лица, но в иснаде которого содержится передатчики ложных хадисов, и в то же время умалчивают об этом толковании Ибн Аббаса, в достоверности которого нет сомнения.
Так же о том, что исключением из аурата женщины является лицо и кисти рук, говорил Ибн Умар, что также приводит Ибн Аби Шейба в "аль-Мусаннаф" 4/284.
Конечно, тема спорная, не так сестра все просто как кажется, тем более однозначно утверждать об обязательности покрытия лица среди русскоязычных мусульманок, которые в России и СНГ с трудом даже платок носить могут, не очень мудро.
Ну а так конечно же джазаки-Лляху хайран за полезные фатауа и условия к требованию одежды.
UmUsuf
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 май 2009, 20:00

Re:

Сообщение UmUsuf »

A'mash писал(а):UmUsuf писал(а):
1) Лицо и кисти рук должны быть закрыты.
Это условие, в отличие от других, не является однозначным. Напротив, это весьма спорное мнение среди имамов, а более того, большинство имамов не считало лицо и кисти рук женщины из числа 'аурата.
Ассаламу алейкум
я спорить не собираюсь. собрав высказывания больших иншаАллах ученых мнению которых я доверяю мне это не кажется спорным альхамдулиллях
Имам Шафи, Малик и Ханбал считали никаб (полное покрытие рук и лица за исключением небольшого участка для глаз) обязательным (фард). Имам Абу Ханифа говорил, что никаб - это Ваджиб, а лицо и руки могут быть не закрыты, если нет опасности вожникновения желания, когда кто-то смотрит на лицо женщины. Иначе, если есть хоть небольшая вероятность, что у смотрящего возникнет желание (под желанием подраумеваются не только сесуальные мысли, но и мысли, что женщина красива), тогда открывать лицо и руки запрещено (харам).
Информация из фатвы, которую дал Муфти Анвар Али Адам Аль Мазахири, 13/9/99. Он выделил мнения четырёх имамов из Тафсира Ибн Касира, Тафсира Марифатуль Куран, Дюрре Мухтар, Фатва Шами, Аль Мабсут, Фасуль Кадир.И мнение Имама Абу Ханифа взято непосредственно из его утверждений в известной книге Ханафитского фикха Фатва Шами.

почти все правильные ученые считают никаб ваджибом Шэйх Махаммад ал-Саалих ал-’Утэймин (да пощадит его Аллаах) сказал: Хиджааб, предписанный в шари’а означает, что женщина должна закрыть все, что является хараам для нее чтобы показать (другим), то есть, она должна закрыть то, что это является обязательным для нее для закрытия, прежде всего из которых является лицо, потому что это - центр искушения и желания

Шэйх Саалих ал-Фоузаан (да пощадит его Аллах) сказал: Правильное представление, как обозначено свидетельством - то, что лицо женщины является ’ауратом, который должен быть закрыт. Это - большинство заманчивой части её тела, потому что, люди смотрят в большинстве на лицо, так что лицо является самым большим ’ауратом женщины также имамы четырех мазхабов и другие ученые.

Согласно шейху аль-Албани:
одежда должна покрывать все тело за исключением того, что не может быть скрыто. Аллах в куране сказал: О пророк, скажи своим женам и дочерям и женам уверовавших, чтобы покрывали свои тела полностью (то есть всё тело, за исключением глаз или одного глаза, чтобы видеть дорогу). это будет лучше, если бы вы только знали... этот айат ясно показывает, что женщина должна скрывать всю себя и свои украшения от взгляда постороннего мужчины (не махрама), грехом не является лишь тот случай, если обнажилось что-либо из этого по случайности, если не было в этом вашего намерения. Al-Haafiz ibn Katheer сказал в тафсире: имеется ввиду, что она должна покрывать всю себя, за исключением того, что невозможно скрыть. Ibn Mas’ood сказал: одежда должна быть типа плаща и одежды, какую женщины арабов имели обыкновение носить, внешний предмет одежды, который покрывал то, что женщина носила, за исключением того, что появилось из-под внешнего предмета одежды. Нет никакого греха на женщине относительно этого, потому что невозможно скрыть это
лично я не считаю никаб фардом, для себя скорее уаджибом иншаАллах
Когда Ибн ’Аббаас (да будет Аллах доволен им) спрашивали об аятах (интерпретация значения):
«O Пророк! Скажите вашим женам и вашим дочерям и женщинам верующих тянуть их плащи (завесы) на всем протяжении их тел»
аль-Ахзааб 33:59
он закрыл своё лицо, оставляя только один показ глаза.
Это сообщение от Ибн Аббаса не достоверно, так как в его иснаде передатчик по имени Абу Сабра, о котором имам Ахмад говорил: "Он был лжецом и выдумывал хадисы". См. "аль-Иляль" 1/204, а также передатчик Мухаммад ибн Умар аль-Уакъиди, о котором в "ат-Такъриб" Ибн Хаджар сказал, что он отвергаемый передатчик, и имам Ахмад о нем говорил, что он лжец. Плюс ко всему иснад этого сообщения прерванный. А более того, это сообщение противоречит тому, что передается с достоверным иснадом от самого Ибн Аббаса, который сказал, что исключением являются кисти рук и лицо! Ибн Аби Шайба 4/284.
Все передатчики этого иснада надежные, что Зияд ибн Раби'а, что Салих ад-Дахан, что Джабир ибн Зайд, который являлся известным муфассиром из числа саляфов, которого хвалил сам Ибн Аббас. По этой причине шейх аль-Альбани в опровержении некоторым Саудийским шейхам по вопросу никъаба писал, что никто кроме упертого невежды это сообщение не считает слабым. И удивительно как многие сторонники обязательности никъаба приводят в качестве довода тафсир Ибн Аббаса, в котором говорите о прикрытии лица, но в иснаде которого содержится передатчики ложных хадисов, и в то же время умалчивают об этом толковании Ибн Аббаса, в достоверности которого нет сомнения.
Так же о том, что в этом аяте исключением является лицо и кисти рук говорил Ибн Умар, что также приводит Ибн Аби шайба в "аль-Мусаннаф" 4/284.
я думаю, что вам нужно это написать на сайт islam-qa т.к. фатву давал Салих Мунаджид у меня знаний и образования нужного нет, к сожалению, чтобы оспаривать какие бы то ни было слова ученого и джазакАллаху хайран за разъяснения... но все таки замечу, что женское лицо привлекает внимание, я думаю вы согласитесь, и когда женщина красива, это может вызвать и желание и финту
Тема спорная, не так сестра все просто как кажется, тем более однозначно утверждать об обязательности покрытия лица среди русскоязычных мусульман, которые в России и СНГ с трудом платок носить могут, не очень мудро!
а по моему все просто... все мои знакомы носят платки без проблем, и трудности, которые казались непреодолимыми через какое-то время стали казаться глупыми, так же как и отговорки типа "я еще не готова" и наущения шайтана... я спокойно ношу платок, на паспорте в хиджабе... и есть сестры, которые и никабы носят живя в россии и странах бывшего союза, главное ният и полагаться на Аллаха... ну и стремиться избегать фитны. Соглашусь с тем, что в России никаб тяжело носить, порой невозможно, но соблюдать "правильный" иншаАллах хиджаб возможно иншаАллах а не носить обтягивающие юбки и кофты. Кстати все ученые, по меньшей мере, называют никаб сунной мустахаб иншаАллах уа Аллаху Алим
Ну а так конечно же джазаки-Лляху хайран за полезные фатауа и условия к требовании одежды.
ва як

иншаАллах добавлю, что у меня нет мнений и фатв других ученых, но в любом случае каждый в праве выбирать то мнение, которое ему кажется наиболее сильным иншаАллах и вести какие то споры в таких ситуациях не нужно.
ПС кстати многие сестры, ознакомившись с вышеприведенными доводами либо надевали никаб, либо при невозможности у них появлялось намеряние закрыть лицо и руки альхамдуллилях
Барак Аллаху фикум

с вашего позволения еще добавлю

Наше отношение к различным мнениям среди имамов относительно покрытия лица

Вопрос:
Есть важный вопрос, который не дает мне спать: в чем смысл различий мнений имамов относительно определенной проблемы? Если я говорю кому - то, что шейх такой-то сказал, что это – харам, он говорит мне, что - согласно его мазхабу или мазхабу его страны, или мы следуем за другим мазхабом , согласно которому это - халяль. Это привело меня к проблеме хиджаба. Например, моя страна следует маликитскому мазхабу, имамы которого говорят, что, "то, что является очевидным” [Свет, 24:33], относится к лицу и рукам. В дополнение к этому, покрытие лица фактически запрещено в моей стране, то есть, вы никогда не можете носить это в вашей повседневной жизни, как например ношение такой одежды на работе или в школе. Есть законы, которые запрещают покрытие и перчатки. Хотя лично я полностью убеждена в необходимости покрытия лица, я не могу носить это. Каково ваше постановление по этому вопросу? Поскольку каждый раз я слушаю кассеты о хиджабе шейха другого мазхаба, я чувствую, что мой хиджаб не соответствует исламскому, и я понимаю от его слов, что я в настоящее время выставляюсь напоказ (табарудж), и я - причина фитны среди нашей уммы. Что мы должны сделать, поскольку мы в растерянности?.


Ответ:
Хвала Аллаху!
Во-первых:
Во времена Откровения, мусульмане узнавали постановления Ислама от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) через аяты Священного Корана и хадисов его Сунны. Следовательно, не было никаких различных мнений среди них кроме относительно некоторых незначительных вопросов. Если бы это случалось, то Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) объяснил бы им, что было правильно.
Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) умер, и сахабы распространились в различные регионы, чтобы проповедовать Ислам людям, тогда появились некоторые различия относительно некоторых постановлений фикха, которые возникли в разное время и в различных местах. Эти различия происходили из-за множества причин, о которых мы подведем итог здесь со слов ученых:
1) Свидетельство (доказательство) не достигло того, кто имел различное мнение, и он сделал ошибку в формировании своего мнения.
2) Хадис достиг ученого, но он не расценивал передатчика как заслуживающего доверия, и он думал, что это идет против того, что является более сильным. Таким образом, он последовал за тем, что он посчитал было более сильно, чем это.
3) Хадис достиг его, но он забыл его.
4) Хадис достиг его, но он понял это в другом смысле, нежели он нес в себе .
5) Хадис достиг его, но он было аннулирован, и тот не знал текст аннулированного.
6) Он думал, что это противоречило тому, что было более сильно чем это, было ли это текстом или согласием ученных (иджма)
7) Ученый использовал слабый хадис как основание для его постановления, или он получил постановление посредством слабых аргументов.
Для детального обсуждения этих причин и других, см. Раф аль-Малам аль-Аиматиль Алям шейха уль-Ислам ибн Таймия, и аль-Хилаф байна аль-Уляма: Асбабуху ва Макифуна минху шейха аль-Усаймина.
Мы думаем, что то, что мы упомянули о причинах различных мнений среди ученых относительно дел фикха будет ясно вам иншаАллах.

Во-вторых:
Какое должно быть отношение мусульманина к различиям, которые возникают между учеными? Другими словами, какому академическому мнению должен следовать мусульманин в тех делах, где существуют различные взгляды? Ответ зависит от следующих факторов:
1) Если мусульманин - тот, кто изучил шариатское знание и узнал его основные принципы, а также незначительные вопросы, и он может отличить верное и неверное мнение ученых, то он должен следовать за тем, что он считает верным и игнорировать то, что он считает неверным.
2) Если мусульманин один из рядовых людей, или не изучал шариат, и таким образом не может различить правильное и неправильное мнение ученых, то он должен следовать фетвам ученых, знанию которых он доверяет и кого он считает заслуживающим доверия и религиозно преданным, живет ли он в его собственной стране или в другой стране, и различия между учеными не будут иметь значение после этого.Он не должен менять свое поведение, потому что он слышит мнение другого ученого, выпускающего фетвы, которое отличается от того, за которым он следует. Если только он не понимает, что то, что он узнал позже - правильное мнение, на основе его уверенности в религиозности и полноте знаний второго шейха.
Шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин (да помилует его Аллах) сказал:
«Тот, кто имеет свидетельство, обязан следовать за свидетельством, даже если это идет против мнений некоторых из имамов, если это не идет против согласия уммы. Тот, кто не имеет никакого знания, должен спросить ученых, потому что Аллах говорит :

“Так спросите из тех, кто знает Священное писание, если Вы не знаете” [Пчелы,16:43]. Он должен спросить того, кто , как он полагает, имеет больше знания и более религиозен. Но это не означает, что так поступать обязательно, потому что тот, кто лучше, может сделать ошибку относительно специфической проблемы, и тот, кого считают менее осведомленным, может оказаться правым относительно этого вопроса. Но приоритет нужно отдать тому, кого считают более знающим и религиозным».
См. также ответы на вопросы Номер 8294 и 10645.

В-третьих:
Если Вы спрашиваете о нашем взгляде по вопросу о покрытии лица, самое правильное мнение ученых по нашему мнению - то, что обязательно покрывать лицо перед мужчинами не махрамами. Есть много доказательств и мнений ученых по этому вопросу также среди маликитов. Многие из них сказали, что это не допустимо для женщины раскрыть ее лицо перед не махрам мужчинами, не потому что это - аура, а потому что раскрытие этого приводит к фитне. Но некоторые из них полагают, что это - аура. Следовательно, женщинам, по их мнению, запрещается появляться перед мужчинами не махрамами с раскрытыми лицами.
Аллах говорит:

«Если вы просите у них (жен Пророка) какую-либо утварь, то просите у них через завесу». [Сонмы, 33:53]

Аль-Кади Абу Бакр ибн аль-Араби аль-Малики (да помилует его Аллах) сказал: «Вся женщина - аура, и ее тело и ее голос, и ей не допустимо раскрываться, кроме как в случаях необходимости, например, когда против нее даются показания, или для лечения, или чтоб узнать о ее проблемах со здоровьем». Конец цитаты.
Акам аль-Коран ибн Аль-Араби (3/1578, 1579).

Аль-Куртуби (да помилует его Аллах), который также является маликитом, сказал:
«Этот аят указывает, что Аллах разрешил спрашивать у них через завесу, если есть потребность, или когда они задают вопрос чем-нибудь. Это касается всех женщин. Поскольку это – основной принцип шариата, что вся женщина является аурой, и ее тело и ее голос – как указано выше – и не допустимо раскрывать это, кроме как в случаях необходимости типа того, когда против нее даны показания, или для лечения, или чтоб спрашивать ее о ее здоровье». Конец цитаты.

В аль-Джами ли Акхам аль-Коран (14/227) сказано:
«Для получения дополнительной информации о мнениях маликитски факихов относительно обязательности для женщин чтобы покрытия их лица, см.: аль-Муяар аль-Мураб аль-Ванширеси (10/165 и 11/226 и 229), Мавахиб аль-Джалиль аль-Хаттаб (3/141), аль-Дакира аль-Курафи (3/307) и Хашият аль-Дасук Аля аль-Шарх аль-Кабир (2/55).»

Мы обсуждали эту проблему и ее доказательства в больше чем одном ответе на нашем сайте. Пожалуйста, см. ответы на вопросы Номер 11774, 12525, 13998, 21134 и 21536.

В-четвертых:
Относительно того, что вы упоминаете о законах в вашей стране, запрещающих женщинам покрыть их лица. Нас заставляет очень грустить то, что мы слышим, что покрытие и целомудрие отклоняются, а экстравагантный вид и выставление напоказ поощряются всюду, особенно когда это случается в стране, которая должна быть мусульманской.
Если законы запрещают женщинам покрываться, и вы боитесь преследования из-за покрытия ваших лиц, то нет никакого греха на вас, если вы не делаете этого, до тех пор, пока это основано на потребности.
Таким образом, женщина не должна выйти из ее дома с раскрытым лицом, кроме как в случае необходимости. Если она может нарушить закон и немного терпеть трудности, позвольте ей делать это, ведь нет повиновения созданию, если это происходит в неповиновении к Создателю.

См. также ответ на вопрос номер 2198 и 45672.

И Аллах знает лучше.

Ислам Q&А
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам.
я спорить не собираюсь. собрав высказывания больших иншаАллах ученых мнению которых я доверяю мне это не кажется спорным альхамдулиллях
Уважаемая сестра, говоря о том, что вы не желаете спорить, вы все же вошли в спор, так как вы упомянули такие вещи, оставить без внимания которые я просто не могу. А дав на это ответ, вы можете сказать, что я вошел в спор, и что вы не желали этого.
Тут вопрос не только в доверии к ученым, так как на основании одного лишь доверия нельзя обязывать других чем-либо, тем более обратного мнения придерживались множество не мение признанных и заслуживающих доверия ученых. И если для вас этот вопрос не кажется спорным, то это не означает, что в данном вопросе спора нет!
Имам Шафи, Малик и Ханбал считали никаб (полное покрытие рук и лица за исключением небольшого участка для глаз) обязательным (фард).
Откуда эта цитата?! Из четырех имамов достоверно известно, что только Ахмад считал никъаб обязательным. И это высказывание противоречит тому, что передают от самих этих имамов:

Мазхаб Абу Ханифы и ханафитов в отношении лица женщины:
Имам ат-Тахауи, который был ханафитом, сказал: “Дозволено людям смотреть на то, что не является запретным у женщин, как лицо и кисти рук, но это было запрещено для жен пророка (мир ему и благословение Аллаха). Это было мнением Абу Ханифы, Абу Юсуфа и Мухаммада”. См. “Шарх ма'ани аль-асар” 2/392.
Это вам мнение Абу Ханифы и самых близких его учеников, основателей мазхаба ханафитов!
Также это мнение таких известных имамов ханафитского мазхаба, как аш-Шайбани, ас-Сархаси и муфассира аль-Джасаса. См. “аль-Мабсут” 3/56, “Ахкамуль-Къуран” 3/316.
Что же касается того, кто приписывает имаму Абу Ханифе мнение о том, что он считал никъаб обязательным, пусть приведет ссылку!

Мазхаб маликитов:
Спросили имам Малика: «Может ли женщина кушать не с махрамом или со своим слугой?» Он ответил: “Нет в этом никаких проблем”. И говорил: “Женщина со своим мужем может кушать и вместе с другим”. См. “аль-Мууатта” 2/335.
Разве можно себе представить женщину, кушающую перед посторонним мужчиной в никъабе?!
Имам аль-Баджи сказал об этих словах Малика: “Из этого следует, что мужчина может смотреть на лицо женщины и ее кисти рук, поскольку эти места открываются во время еды”. См. “Шарх аль-Мууатта” 7/252.
Также эти слова имама Малика привел хафиз Ибн аль-Къаттан и сказал: “В этих словах указание на дозволенность открытия лица и кистей рук перед посторонним мужчиной”. См. “Ахкаму-нназар” 143.
Также мнение Малика о том, что женщине дозволено открывать лицо передается в известной книге маликитского мазхаба «аль-Мудауна» 2/221.
И это мнение выбрали такие известные знатоки маликитского мазхаба, как хафиз Ибн Абдуль-Барр и муфассир аль-Къуртуби. См. “ат-Тамхид” 15/111, “Тафсир аль-Къуртуби”.
Также прошу привести ссылку каждого, кто приписывает имаму Малику мнение того, что он считал покрытие лица обязательным!

Мазхаб шафиитов:
Имам аш-Шафи’и сказал: “Вся женщина аура, кроме лица и кистей рук!” См. “аль-Умм” 1/89.
Также это мнение выбрали самые известные имамы шафиитского мазхаба, как аль-Байхакъи, аль-Багъауи и ан-Науауи. См. “ас-Сунан аль-кубра” 7/85, “Шарху-Сунна” 9/23, “Раудату-тталибин” 6/15.

Мазхаб ханбалитов:
В их мазхабе есть известное разногласие по этому поводу, поскольку у имама Ахмада было два мнение в данном вопросе: одно из них, что лицо и кисти рук не аура. И это его мнение выбрали такие ханбалиты, как аль-Харкъи, а также самые знающие имамы ханбалитского мазхаба, как Ибн Къудама и Ибн Муфлих! Имам Ибн Муфлих говорил: “Ученые говорили, что женщина не обязана прикрывать свое лицо при выходе на дороге, поистине, это желательная Сунна для нее!” См. “аль-Адабу-шшар’ия” 1/316.
А имам-ханбалит аль-Мардауи в своей книге «Правильное мнение относительно спорного вопроса в мазхабе имама Ахмада» сказал: “Правильным в нашем мазхабе является то, что лицо не является ауратом!” См. “аль-Инсаф” 1/452.

Мазхаб захиритов:
Имам Ибн Хазм в отношении аята: «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди» (ан-Нур 24: 31) сказал: “Аллах повелел женщинам покрывать покрывалами вырез на груди, и в этом указание на покрытие аурата как шея и грудь. И в этом также довод на то, что лицо открывать дозволено, и иначе не может быть никак!” См. “аль-Мухалля” 3/216.
лично я не считаю никаб фардом, для себя скорее уаджибом иншаАллах
Сестра, нет никакой разницы между терминами "уаджиб" и "фард"! Разделение этих терминов было в основном в ханафитском мазхабе. И правильное мнение в том, что уаджиб и фард - одно и тоже. Например, в хадисе известном пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорит: "Пятничная молитва уаджиб для каждого мусульманина кроме четверых: раба, женщины, ребенка и больного!"
В этом хадисе пророк (мир ему и благословение Аллаха) называет совершение пятничной молитвы "уаджибом", что означает обязательно, ведь в других хадисах пришли страшнейшие угрозы за оставление пятничной молитвы без причины, вплоть до того, что Аллах может запечатать сердце того, кто пропустил ее без причины и сделать его лицемером!
я думаю, что вам нужно это написать на сайт islam-qa т.к. фатву давал Салих Мунаджид у меня знаний и образования нужного нет, к сожалению, чтобы оспаривать какие бы то ни было слова ученого и джазакАллаху хайран за разъяснения...
Уа ийяк. Но писать им я не буду, так как не они же выставляли эти фатауа сюда)
но все-таки замечу, что женское лицо привлекает внимание, я думаю вы согласитесь, и когда женщина красива, это может вызвать и желание и финту
Сестра, тут нужны явные тексты Корана и Сунны, указывающие на обязательность покрытия лица, а не наше представление. С таким же успехом я могу сказать, что в закрытом лице с открытыми глазами женщина еще привлекательнее, чем без никъаба. Если без никъаба будет казаться обычной не очень скажем красивая девушка, то в никъабе кажутся привлекательными все без исключения, особенно те, у кого выразительные глаза. Тут уважаемая сестра филосовский подход не очень помогает.
а по моему все просто... все мои знакомы носят платки без проблем, и трудности, которые казались непреодолимыми через какое-то время стали казаться глупыми, так же как и отговорки типа "я еще не готова" и наущения шайтана... я спокойно ношу платок, на паспорте в хиджабе... и есть сестры, которые и никабы носят живя в россии и странах бывшего союза, главное ният и полагаться на Аллаха... ну и стремиться избегать фитны. Соглашусь с тем, что в России никаб тяжело носить, порой невозможно, но соблюдать "правильный" иншаАллах хиджаб возможно иншаАллах а не носить обтягивающие юбки и кофты. Кстати все ученые, по меньшей мере, называют никаб сунной мустахаб иншаАллах уа Аллаху Алим
Все верно сестра, но я имел ввиду под отсутствием возможности носить никъаб не такие отговорки, как: "я еще не готова", а препятствие со стороны властей кафирских стран. Есть республики и города, где даже за платок придираются и могут забрать на допрос, не говоря уже о никъабе!
А что касается того, что носить никъаб Сунна и хорошо, то это не будет оспаривать наверное никто, весь вопрос в обязательности этого.
ПС кстати многие сестры, ознакомившись с вышеприведенными доводами либо надевали никаб, либо при невозможности у них появлялось намеряние закрыть лицо и руки альхамдуллилях
Это прекрасно! Но остановились ли эти сестра на том, что сами последовали этому, или же стали грубо говоря выпендриваться и обвинять просто покрывающих голову в том, что они нечестивки и грешницы, выставляющие себя напоказ?!
Если мусульманин один из рядовых людей, или не изучал шариат, и таким образом не может различить правильное и неправильное мнение ученых, то он должен следовать фетвам ученых, знанию которых он доверяет и кого он считает заслуживающим доверия и религиозно преданным, живет ли он в его собственной стране или в другой стране, и различия между учеными не будут иметь значение после этого.Он не должен менять свое поведение, потому что он слышит мнение другого ученого, выпускающего фетвы, которое отличается от того, за которым он следует.
Абсолютно верно, поэтому и никакого упрека не заслуживают те мусульманки, которые следуют в этом вопросе мнению Ибн Аббаса и Ибн Умара, двух величайших сподвижников и большинству ученых. Ну и конечно же мнению шейха аль-Альбани.
Хафиз Ибн Касир в отношении аята: «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны» сказал: "Ибн Аббас говорил: "Лицо ее, кисти рук и кольцо!" Также говорили Ибн Умар, ‘Ата, ‘Икрима, Са’ид ибн Джубайир, Абу аш-Ша’са, ад-Даххак, Ибрахим ан-Наха’и и др.". См. “Тафсир Ибн Касир” 3/378.
Также такое же толкование передается и от Аиши, которая в отношении аята: «за исключением тех, которые видны» говорила: “Остаются открытыми лицо и кисти рук”. См. “Тафсир Муджахид” 2/440.
И на это опирались многие сподвижницы. Например, Асма бинт Умайис - жена Абу Бакра, которую видели не в никъабе при смерти Абу Бакра, когда к нему зашли Къайс ибн Аби Хазим и другие. ат-Табарани в "аль-Кабир" 24/121. Иснад достоверный.
Разве может кто-то заявить, что это было до ниспослания веления о хиджабе, тогда как это произошло после смерти пророка (мир ему и благословение Аллаха), когда все шариатские обязанности были установленны! Трудно себе представить, что ни Абу бакр, ни кто-либо другой не выразил ей порицания за не прикрытие аурата!
А ведь эта Асма из числа тех женщин, которых выделил сам посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), сказавший: "Сестрами являются четверо женщин: Маймуна, Умм аль-Фадль, Сулями и Асма бинт Умайс!" аль-Хаким 4/32, ан-Насаи в "аль-Кубра" 5/200. Достоверность этого хадиса подтвердили имам Ибн Асакир, хафиз аз-Захаби и хафиз Ибн Хаджар.
Ата ибн Аби Рабах рассказывал: "Однажды Ибн ‘Аббас сказал мне: “Не показать ли тебе женщину из числа обитателей рая?” Я сказал: “Да.” Он сказал: “Эта черная женщина в своё время пришла к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказала...". аль-Бухари 5652, Муслим 2576.
Каким же образом Ибн Аббас узнал эту женщину, если она была с покрытым лицом?! А если она не была с покрытым лицом, то каким образом они не выразили ей никакого порицания?!
Это лишь малость из того, что можно сказать об этой теме.
Уа-Ллаху а'лям.
UmUsuf
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 май 2009, 20:00

Re:

Сообщение UmUsuf »

A'mash писал(а):Уа алейкум салам.
я спорить не собираюсь. собрав высказывания больших иншаАллах ученых мнению которых я доверяю мне это не кажется спорным альхамдулиллях
Уважаемая сестра, говоря о том, что вы не желаете спорить, вы все же вошли в спор, так как вы упомянули такие вещи, оставить без внимания которые я просто не могу. А дав на это ответ, вы можете сказать, что я вошел в спор, и что вы не желали этого.
Тут вопрос не только в доверии к ученым, так как на основании одного лишь доверия нельзя обязывать других чем-либо, тем более обратного мнения придерживались множество не мение признанных и заслуживающих доверия ученых. И если для вас этот вопрос не кажется спорным, то это не означает, что в данном вопросе спора нет!
Ассаламу алейкум
уважаемый брат... мне кажется это вы спорите, я просто привела мнение ученых, которое считаю более сильным иншаАллах... в любом случае нужно изучить все мнения, в этом спора нет... и я так же привела фатву о различных мнениях ученых, где все ясно написано... и не мне спорить, я уже написала что я не ученая и даже не талибуль эльм, но я знаю обо всех мнениях, которые есть по этому поводу )
Имам Шафи, Малик и Ханбал считали никаб (полное покрытие рук и лица за исключением небольшого участка для глаз) обязательным (фард).
Откуда эта цитата?! Из четырех имамов достоверно известно, что только Ахмад считал никъаб обязательным. И это высказывание противоречит тому, что передают от самих этих имамов:
там же ниже написано
Информация из фатвы, которую дал Муфти Анвар Али Адам Аль Мазахири, 13/9/99. Он выделил мнения четырёх имамов из Тафсира Ибн Касира, Тафсира Марифатуль Куран, Дюрре Мухтар, Фатва Шами, Аль Мабсут, Фасуль Кадир.И мнение Имама Абу Ханифа взято непосредственно из его утверждений в известной книге Ханафитского фикха Фатва Шами.
Что же касается того, кто приписывает имаму Абу Ханифе мнение о том, что он считал никъаб обязательным, пусть приведет ссылку!
Также прошу привести ссылку каждого, кто приписывает имаму Малику мнение того, что он считал покрытие лица обязательным!
брат, я же выше написала, что по всем неясным вопросам и доказательствам, лучше обратиться к шейху Мунаджиду )) иншаАЛлах на его сайте есть возможность задать ему вопрос и попросить разъснений, вы владеете арабским, так что проблем не будет... и вдруг такой ваш шаг иншаАллах изменит мнение шейха? но вы не хотите) Аллаху Алим... и у имамов есть оговорка на показ лица и рук "если нет боязни похоти"
я думаю, что вам нужно это написать на сайт islam-qa т.к. фатву давал Салих Мунаджид у меня знаний и образования нужного нет, к сожалению, чтобы оспаривать какие бы то ни было слова ученого и джазакАллаху хайран за разъяснения...
Уа ийяк. Но писать им я не буду, так как не они же выставляли эти фатауа сюда)
)) только лишь для информации и только потому, что считаю это правильным и именно эти далили мне кажутся сильнее, это не значит, что я неприемлю другие мнения
Сестра, нет никакой разницы между терминами "уаджиб" и "фард"!
а у меня другая инфа по этому поводу, но это уже лично мое мнение взятое так же от ученых, которые это разделяют
Все верно сестра, но я имел ввиду под отсутствием возможности носить никъаб не такие отговорки, как: "я еще не готова", а препятствие со стороны властей кафирских стран. Есть республики и города, где даже за платок придираются и могут забрать на допрос, не говоря уже о никъабе!
А что касается того, что носить никъаб Сунна и хорошо, то это не будет оспаривать наверное никто, весь вопрос в обязательности этого
.
погоди ка, но ведь никто из ученых не сказал, что на женщине грех, если она не может закрыться изза обстоятельств иншаАллах... я имею ввиду только тех у кого такая возможность есть, и кто это не делает и отвергает совершенно уа Аллаху Алим
Это прекрасно! Но остановились ли эти сестра на том, что сами последовали этому, или же стали грубо говоря выпендриваться и обвинять просто покрывающих голову в том, что они нечестивки и грешницы, выставляющие себя напоказ?!
Если мусульманин один из рядовых людей, или не изучал шариат, и таким образом не может различить правильное и неправильное мнение ученых, то он должен следовать фетвам ученых, знанию которых он доверяет и кого он считает заслуживающим доверия и религиозно преданным, живет ли он в его собственной стране или в другой стране, и различия между учеными не будут иметь значение после этого.Он не должен менять свое поведение, потому что он слышит мнение другого ученого, выпускающего фетвы, которое отличается от того, за которым он следует.
Абсолютно верно, поэтому и никакого упрека не заслуживают те мусульманки, которые следуют в этом вопросе мнению Ибн Аббаса и Ибн Умара, двух величайших сподвижников и большинству ученых. Ну и конечно же мнению шейха аль-Альбани. Уа-Ллаху а'лям
да, к сожеление есть и такие, которые обвиняют ((( астагфируллах, иншаАллах их все таки меньше... и ты прав, никто не заслуживает упрека за следование правильным мнениям иншаАллах...

да, по поводу АльАлбани - он и кольца золотые женщинам запрещает )
Чиатала, что Шейкх Ибн ‘Усаймиин говорил, что аль-Албаани был больше мухаддисом, чем фаķихом, и что его мнение о необязательности закрытия лица было ошибочным. Аллаху Алим


и Джазак Аллаху хайран брат, за столь полезное для меня общения и информацию, ссылки, которую иншаАллах изучу поглубже и тщательнее. БаракАллаху фик да наградит Аллах вас Раем за ваши труды. Амин
иншаАллах из всего написанного братья и сестры вынесут пользу, т.к. тут представлены разные мнения и иншаАллах последуют правильному пути.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллах.
уважаемый брат... мне кажется это вы спорите, я просто привела мнение ученых, которое считаю более сильным иншаАллах...
Ну вот, я же говорил)
Воспринимай сестра это не как спор, а инша-Аллах как обмен тем малым знанием, которым мы все тут обладаем.
Информация из фатвы, которую дал Муфти Анвар Али Адам Аль Мазахири, 13/9/99. Он выделил мнения четырёх имамов из Тафсира Ибн Касира, Тафсира Марифатуль Куран, Дюрре Мухтар, Фатва Шами, Аль Мабсут, Фасуль Кадир.И мнение Имама Абу Ханифа взято непосредственно из его утверждений в известной книге Ханафитского фикха Фатва Шами.
Я это читал, но это не источник и не ссылка. Я имел ввиду, что нужен источник прямой на слова этих имамов, где именно они такое говорили.
На счет твоих слов:
да, по поводу АльАлбани - он и кольца золотые женщинам запрещает )
Я же не опирался ниразу на шейха аль-Альбани в нашей переписке, а приводил слова ранних имамов и сахабов.
Что же касается того, что шейх аль-Альбани запрещал женщинам золото, то это как минимум ошибка и приписывание ему то, чего он не говорил. Он не запрещал золото обобщенно, а говорил именно об округляющем золоте. И это же не просто его мнение, а слова пророка (мир ему и благословение Аллаха).
Прочитай сестра эту ветку когда будет время для более широкого представления о вопросе золота:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=2 ... p=998#p998
Хотел обратить твое внимание также еще на одно выражение:
Чиатала, что Шейх Ибн ‘Усаймиин говорил, что аль-Албаани был больше мухаддисом, чем фаķихом, и что его мнение о необязательности закрытия лица было ошибочным. Аллаху Алим
Слова шейха Ибн Усаймина ведь не вердикт сестра. Ибн Усаймин считал, что аль-Альбани ошибся в вопросе никъаба, а аль-Альбани со своей стороны считал, что это Усаймин и другие Саудийские ученые ошиблись в этом вопросе, обязав женщин тем, чем не обязал их шариат. Конечно же ученые противоположных мнений говорят о том, что обратное мнение ошибочно, а иначе зачем склоняться к другому мнению?!
Что же касается слов, что шейх аль-Альбани больше мухаддис, чем факъих, то это не значит, что он как факъих был слабым. Например, Абу Ханифа был имамом всех факъихов! Имам аш-Шафи’и говорил о нем: “В фикъхе все люди живут за счет Абу Ханифы”. См. «Тахзиб ат-тахзиб» 10/451.
А Абу Ханифа придерживался мнения о том, что никъаб не уаджиб, и если следовать подобным аргументациям: "кто более сильный факъих, а кто просто мухаддис", то выходит нужно следовать мнению Абу Ханифы.
Но вместе с тем, я не говорю, что все мнения Абу Ханифы самые сильные, как и не говорю этого и о шейхе аль-Альбани или шейхе Ибн Усаймине или любом другом ученом. Все решает только довод!
Однако некоторые мусульмане ошибочно полагают, что мухаддисы не знают ничего, кроме хадисов, и что для понимания смысла этих хадисов следует обращаться именно к факъихам. Это тоже одна из крайностей. Например, имам Ахмад сказал: “Знатоки хадисов – это лучшие из тех, кто говорит о знании”. См. “Шарафу асхабиль-хадис” 95.
Халиф Харун ар-Рашид говорил: “Когда я искал истину, я находил ее у мухаддисов”. См. “Шарафу асхабиль-хадис” 110.
Более того, имам Абу ‘Аруба аль-Харрани говорил: “Факъих, который не является знатоком хадисов – хромающий факъих”. См. “Шарафу асхабиль-хадис” 143.
Прекрасно дал ответ на то, о чем идет речь сам шейх аль-Альбани в свое время. Его спросили: «Какая связь между наукой фикъха и наукой хадиса? И является ли мухаддис факъихом или же он просто мухаддис?» Он ответил: “Это факъих обязан быть мухаддисом, а не мухаддис факъихом, ибо мухаддис в своей основе и есть факъих. Разве сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха) изучали фикъх?! И разве фикъх, который они изучали это не то, что они брали от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?! Следовательно, они изучали хадис! Что же касается тех факъихов, которые изучают высказывания ученых и их фикъх, то они не изучают хадисы своего пророка (мир ему и благословение Аллаха), которые являются источником фикъха. Им говорят: «Вам надлежит изучение науки о хадисах, поскольку мы не представляем истинного факъиха без знания хадисов, какие из них достоверные, а какие слабые. И в то же время мы не представляем мухаддиса, который бы не был факъихом». Коран и Сунна являются источниками всего фикъха. Что же касается фикъха наших дней, то это фикъх мнений ученых, а не Корана и Сунны. Да, часть их фикъха из Корана и Сунны, а часть является лишь мнением и иджтихадом этих ученых, большинство из которых противоречат хадисам”. См. “аль-Манхаджу-ссаляфий” 60.
Да будет известно каждому, что с трудов шейха аль-Альбани по сей день составляют книги по вопросам фикъха и манхаджа. Например, известная книга «Тауджиху-ссари лиль-ихтиярат аль-фикъхия ли шейх аль-Альбани», составленная Мухаммадом ибн Ахмад Рашидом. Или же другая книга под названием «Ихтиярат аль-фикхия лиль-имам аль-Альбани», составленная Ибрахимом Абу Шади. Или известная книга «Сахих аль-Азкар», о которой многие братья полагают, что ее автор сам шейх аль-Альбани, тогда как и эта книга составлена с трудов шейха аль-Альбани.
Что же касается тех, кто обвиняет шейха аль-Альбани в том, что он был невежда в вопросах фикъха, то в свое время говорили то же самое и об имаме Ахмаде. Сказал имам аз-Захаби: “Ибн ‘Акъыль говорил: «Одной из удивительных вещей, которые я слышал от этих невежественных юнцов, являются их слова: «Ахмад ибн Ханбаль не факъих, он - мухаддис». Эти их слова являются пиком невежества! Ведь у него есть такие произведения, которые он основал на хадисах пророка (мир ему и благословение Аллаха) таким образом, о котором большинство из них даже не знают, и вероятно, даже превзошел в этом их ученых!” Я (аз-Захаби) говорю: Я полагаю, что они считали Ахмада только лишь мухаддисом, даже более того возводят его в ранг мухаддисов нашего времени. Но клянусь Аллахом, что и в фикхе он достиг степени таких ученых, как аль-Лейс, Малик, аш-Шафи’и и Абу Йусуф, в аскетизме и богобоязненности – степени аль-Фудайля и Ибрахима ибн Адхама, а в памяти – степени Шу’бы, Яхьи аль-Къаттана и Ибн аль-Мадини. Однако, невежда не знает даже своего уровня, так откуда же ему будет известно об уровне других?!” См. “ас-Сияр” 11/321.
Вот такое небольшое пояснение хотел добавить, надеюсь мы извлечем пользу из этого.
Джазаки-Лляху хайран!
Пусть Аллах прибавит тебе знания и искренности и дарует всего наилучшего в обоих мирах, и нам тоже.
fursha
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 май 2009, 14:00

Re: Можно ли женщине так одеваться?

Сообщение fursha »

Баракаллаху фикум я их читала ,но мои родители не все, а только взглянули на фото и решили что только так надо одеваться мусульманке!
Beka
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 12:07
Откуда: Казахстан

Re: Можно ли женщине так одеваться?

Сообщение Beka »

Ассаляму аляйкум! Хотел бы узнать про одежду черного цвета у женщин. Пришло ли в сунне одеваться черным цветом или фатвы ученых относительно о желательности такой одежды. ДжазакАллаху хойр!
Аватара пользователя
Hakyolu
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 00:25

Re: Можно ли женщине так одеваться?

Сообщение Hakyolu »

ас саляму алейкум сестра

иншаллах более знаюшие тоже ответят,но фатву приведу все же.

Необходимо ли,чтобы хиджаб женщины был черного цвета?

Вопрос номер:1

Является ли запретным (харамом) для женщины надевать одежду разных цветов, даже если при этом соблюдаются условия хиджаба? И если это харам, существует ли хадис или аят, подтверждающий это? Каково понятие украшения самого по себе?

Ответ:
Вопрос № 39570
Необходимо ли,чтобы хиджаб женщины был черного цвета?
Вопрос: Является ли запретным (харамом) для женщины надевать одежду разных цветов, даже если при этом соблюдаются условия хиджаба? И если это харам, существует ли хадис или аят, подтверждающий это? Каково понятие украшения самого по себе?
Ответ: Хвала Аллаху!
В ответе на вопрос № 6991 были разъяснены условия хиджаба мусульманки. И не является одним из условий, чтобы цвет хиджаба был черным. Женщина может одевать всё, что захочет, при условии, что не наденет цвета, свойственного одеянию мужчины и являющаяся украшением само по себе, т.е. разукрашенной и расписанной до такой степени, что привлекает взоры мужчин, согласно общему смыслу высказывания Всевышнего: «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете». (Нур, 24:31) . В целом, сюда относится разукрашенная внешняя одежда. Абу Дауд приводит хадис от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Не запрещайте рабыням Аллаха (посещать) мечети Аллаха. Однако, пусть выходят не разукрашенными». Хадис охарактеризован Аль-Албани как достоверный в «Ирвах аль-Галиль» (515)
В «Ави аль-Ма’буд» говорится «не разукрашенными», т.е. «не надушенными». Поистине им было велено выходить не надушенными, дабы не вызывать желания у мужчин своими духами. Сюда же относится и остальные вещи, являющиеся запретными вследствие провоцирования ими желания, такие как красивая одежда и видимые драгоценные украшения, вызывающие чувства гордыни. Женщине необходимо, когда она появляется перед посторонними мужчинами воздержаться от надевания пестрой разукрашенной одежды, привлекающей к ней взгляды мужчин. В «Фетвах постоянного комитета» говорится: «Женщине не разрешается выходить в разукрашенной одежде, привлекающей внимание (окружающих), ибо подобное является искушением для мужчин, совращает их от религии и подвергает оскорблению честь женщины» (17/100). Также в них сказано: «Черный цвет не характерен для одежды мусульманки. Ей разрешается надевать одежду любого цвета, которая покрывает аураты женщины и не уподобляется одеянию мужчин, которая к тому же не является узкой, дабы очерчивались формы её тела и прозрачной, чтобы просвечивалось то, что находится под ней, не порождая при этом фитны» (17/108). Там же говорится: «Черный цвет одежды не является обязательным для женщины. Они могут носить одежду других цветов, характерных для женщин и которая не привлекала бы взоры и не порождала фитну». Большинство женщин предпочитают черный цвет не из-за того, что он является обязательным, а т.к. он далек от того, чтобы называться «украшением». До нас дошли хадисы, указывающие на то, что жены сподвижников носили черный цвет. Абу Дауд приводит хадис от Умм Саламы, в котором она сообщила: «Когда был ниспослан аят («Азхаб», 33:59) «О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный» жены ансаров вышли (из своих домов) так, словно на голове их были вороны» (4101). Аль-Албани подтвердил достоверность данного хадиса в «Сахих Абу-Дауда». Постоянный комитет сообщает: «Следует понять так, что это была одежда черного цвета». (17/110)
Аллаху ведомо лучше.
(http://www.islam-qa.com)

http://muslimiman.info/ru/fatawa/56/23
Аватара пользователя
deleted
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 16 июл 2009, 01:58

Re: Можно ли женщине так одеваться?

Сообщение deleted »

Вот нашла кое-что по этой теме, только на английском :roll: http://islam-qa.com/en/ref/12853/wedding%20dress
Если кто может грамотно перевести, буду благодарна) Насколько я поняла, по поводу белого одеяния женщины - что в этом нет ничего страшного если оно не является украшением и при условии что ее не видят посторонние мужчины.
Шейх Усаймин на вопрос: "Каково постановление относительно женщины, носящей белую одежду на свадьбу, поскольку известно, что это уподобление кафирам?" ответил: Допустимо ношение женщиной белой одежды до тех пор, пока она не стала подобной мужской одежде, относительно того, что это является имитацией кафирам, то это больше не имеет места, так как сейчас все мусульманские женщины носят такую одежду, когда они выходят замуж. <...> Правило действует до тех пор, пока это не стало общим для всех - как мусульман, так и кафиров. Если это больше не является уподоблением кафирам, и это стало чем то общим для мусульман и кафиров, то постановление больше не действует. А если что-то является недозволенным (haraam) само по себе, а не потому, что это подражание другим, то такие вещи являются запрещенными во всех случаях.
Если что-то неправильно перевела, прошу исправить. БаракаЛлаху фикум.
Аватара пользователя
Hakyolu
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 00:25

Re: Можно ли женщине так одеваться?

Сообщение Hakyolu »

Beka писал(а):Ассаляму аляйкум!
Так как у нас стране мало женщин кто придерживается требованию шариатской одежды, особое внимание обращает тем, кто одевает хиджабы черного цвета. Чтоб не бросаться в глаза как поступить? В таких случаях если женщина будет одеваться черным цветом считается ли это не желательным действием?
ас саляму алейкум
Черный цвет не обязателен,эта Сунна,так же как и белый,в странах СНГ джахили пугаются черной одежды((я считаю что главное правильный хиджаб ,а цвет может быть любой разрешенный.
Аллаху Алим,исправьте если не права.
~uhtishka~
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 25 окт 2008, 19:26

Re: Можно ли женщине так одеваться?

Сообщение ~uhtishka~ »

" В таких случаях,если женщина будет одеваться черным цветом,считается ли это нежелательным действием?"
Вот этот вопрос меня тоже интересует..
Абу Сабир
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 22:47

Re: Можно ли женщине так одеваться?

Сообщение Абу Сабир »

Ас-саляму аляйкум, братья!

Не могли бы вы окончательно разъяснить такие вопросы о женской одежды, как: одевание широких штанов, использование одежды неверных (штаны и кофта, например) и т.п.
Ответить