О ношении одежды с запретными надписями

Ответить
Abu_Mariyam
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 19:29

О ношении одежды с запретными надписями

Сообщение Abu_Mariyam »

Ассаламу алейкум уа рахматуЛЛАХи уа баракатух. Хотелось бы получить исчерпывающий ответ на вопрос о ношении одежды с надписями имен божеств или неверующих, или например ADIDAS, и ездить на машинах, как например мерседес бенс? Или продавать продукты питания с названиями кафиров? Как разобраться где граница аль-уаля уаль-бара? БаракаЛЛАХу фикум!
Аватара пользователя
Djigit-Mukiz
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 14:49

Re: О ношении одежды с запретными надписями

Сообщение Djigit-Mukiz »

Алейкума Ассалям уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

Ин ша Аллах на форуме понемножку упоминалось обо всем этом.А так,если чуть проявить сабр поискать и прочитать,то ин ша Аллах думаю вы сами сможете найти исчерпывающий ответ на свои вопросы.
Для пользы: Относительно фирмы Найк и других торговых марок есть небольшое разногласие среди ученых.
Например, про эту же марку Найк, говорил шейх Убайд аль-Джабри во время дауры в Бахрайне в 2004 году. Его спросили об этой фирме и сказали, что это имя богини войны. Он сказал, что если одежда этой фирмы как носки, обувь или трусы, то нет проблем это носить, поскольку так ты никак не возвеличиваешь эту марку, а наоборот унижаешь, а если другой вид одеяния, то нельзя. Это было его мнение.
Также я читал на сайте у известного саляфитского ученого с Джазаира (Алжир) Али Фаркуса, как он отвечал на вопрос о шоколаде ЮПИТЕР. Ему сказали что это имя одного из греческих богов. Он ответил, что все торговые марки делятся, и разделил так, что если название торговой марки, это просто название и в этом нет призыва к какой-либо идеи, религии или традиции кафирской, то не проблема это продавать и покупать. А если же это используется как раз как идеология и призыв к чему-либо из упомянутого, то нельзя это ни продавать, ни покупать.
Также подобный вопрос спрашивали у ученых "Постоянного комитета" во главе с шейхом Ибн Базом. Они говорили: "Одеяния, которые содержат в себе эпитеты неверных, нуждаются в разъяснении!
1. Если одежда содержит в себе призыв к религии неверных, то в этом случае не дозволено ни покупать, ни продавать эту одежду.
2. Если эти одеяния содержат в себе призыв к возвеличиванию кого-либо из неверных, ношением его фотографии на одежде или же надписью с его именем, то в этом случае тоже не дозволено.
3. Если же в этом нет призыва ни к поклонению чему-либо, ни к возвеличиванию какого-либо, а это просто название какой-либо марки, то нет в этом никаких проблем". (См. «Фатауа аль-Ляджна» 23/34.)
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=10&t=30&start=0

Еще для пользы можно пройти по следующим веткам:

http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=79&t=53
http://asar-forum.com/viewtopic.php?t=44
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=32&t=3251

А так ин ша Аллах подождем пока братья знающие дадут исчерпывающий ответ на вопрос.
sultan
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: О ношении одежды с запретными надписями

Сообщение sultan »

Abu_Mariyam писал(а):Ассаламу алейкум уа рахматуЛЛАХи уа баракатух. Хотелось бы получить исчерпывающий ответ на вопрос о ношении одежды с надписями имен неверующих, как например ADIDAS, и ездить на машинах, как например мерседес бенс? Или продавать продукты питания с названиями кафиров? Как разобраться где граница аль-уаля уаль-бара? БаракаЛЛАХу фикум!
Уа алейкум салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

1. Вопрос #13240: Ношение одежды с иностранными надписями.
Что вы можете сказать о ношении одежды, которая содержит надписи на английском языке, смысл которых мы не знаем? Является ли это подражанием кяфирам?

Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Нам следует узнать о смысле слов или букв написанных на иностранном языке, потому что они могут нести плохой смысл, что противоречит нашей морали. Не допускается ношение одежды с надписями на английском, до тех пор пока не удостоверимся, что в этих словах нет плохого значения, или чего то неприличного или восхваление куффаров, как например спортсменов или нововведенцев, которые привнесли новшества и т.д. Если (в надписях) содержится восхваление кяфиров, то это харам и ношение одежды не дозволено. Если (в надписях) содержится плохое или неприличное значение, то это также запрещено.
Поэтому мы должны узнать о значении слов на одежде, прежде чем одеть ее.

Шейх Мухаммад ибн Усаймин "Фатауа аль-Джами'а" 3/857.

http://www.islamqa.com/ar/ref/13240

2. Когда ученых Постоянного комитета во главе с шейхом Ибн Базом спросили о дозволенности ношения штанов, галстука и прочих одеяний, они ответили: Основой в одежде является то, что она дозволена, кроме той, что сделал запретным шариат, как, например, запрет золота и шелка для мужчин. Ношение же штанов не является одеянием только неверных. Однако нельзя носить такие штаны, которые обтягивают части тела, включая даже промежность. Что же касается широких штанов, то их ношение является дозволенным, если только носящий их не стремится тем самым уподобляться неверным. То же самое обстоит и с галстуком, ибо это не является одеянием лишь неверных”. См. “Фатауа аль-Ляджна” 24/40.

3. Шейх Ибн Усеймин (да помилует его Аллах) сказал:
В отношении слов, которые пишутся на одежде, как например «Я христианин», или «Я иудей», или «Христианин», или «sexual fluid» или «the gushing water of man» или символ Венеры, что является символом аморальных действий, с надписями «древний греческий бог любви» или «алкогольный напиток» или имя мужчины или женщины, или «Рождество» - все это является неприменимым.

И слова Шейха:
Даже имена певцов или футболистов и других не мусульман – все это является недозволенным, потому что это приведет к почитанию этих людей, которые являются неверными. См. «Лика аль-баб аль-мафтух» 4/14.

4. Но что касается торговых марок наподобие тех, которые упомянуты выше, как - Adidas; Mercedes и т.д., то спрашивали у ученых "Постоянного комитета" во главе с шейхом Ибн Базом. И они ответили:

"Одеяния, которые содержат в себе эпитеты неверных, нуждаются в разъяснении!
1. Если одежда содержит в себе призыв к религии неверных, то в этом случае не дозволено ни покупать, ни продавать эту одежду.
2. Если эти одеяния содержат в себе призыв к возвеличиванию кого-либо из неверных, ношением его фотографии на одежде или же надписью с его именем, то в этом случае тоже не дозволено.
3. Если же в этом нет призыва ни к поклонению чему-либо, ни к возвеличиванию какого-либо, а это просто название какой-либо марки, то нет в этом никаких проблем".
См. «Фатауа аль-Ляджна» 23/34.
her smile
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 19:22

Re: О ношении одежды с запретными надписями

Сообщение her smile »

ассаламу алейкум уа рахматуЛлах. так значит если носить одежду с надписями D&G, LV, Chanel, Dior, Gucci и др. это является пропагандой их идеи и образа жизни??
Аватара пользователя
abu Sumaya as-Sugury
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 05 май 2011, 16:37
Откуда: Makhachkala

Re: О ношении одежды с запретными надписями

Сообщение abu Sumaya as-Sugury »

Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух!
Братья, а что говорчт ученые про одежду с надписями имен мусульман, или же призыва к Исляму, или же призыва воздержаться от дурного и побуждение к одобряему, ну например, в частности у нас тут продаются футболки с надписью на спине такого рода:

"Пленник тот, кого пленили его страсти: Ахмад ибн Теймийа"

или же:

"Дуа - оружие мусульманина"
"Таухид"

так же футболки с надписью на груди "Рабадан" и знаки означающие "не пить" "не есть" "не материться"

ну и подобного рода надписи...
Является ли это подобного рода дааватом? Или же этот метод не манхадж саляфов? Хотелось бы разъеснение.
БаракаЛлаху фикум!
abu^aisha
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 24 апр 2011, 11:36

Re: О ношении одежды с запретными надписями

Сообщение abu^aisha »

Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух! братья я думаю проблемы спадут если просто убрать эту надпись с одежды например тот же самый найк она просто вшита ее очень просто вырезать останется ели заметное пятно а то возникнет проблема у русско - язычных мусульман с одеждой потому что вся одежда в России сплошь каферская привозная опять же с каферских стран и у всех у них есть надписи маленькие или большие.
FatawaUlama
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 09 сен 2010, 19:38

Re: О ношении одежды с запретными надписями

Сообщение FatawaUlama »

Ношение одежды стран неверия - куфр? | (шейх аль-Баррак)



https://www.youtube.com/watch?v=mt6AGedQ2hM

На вопрос отвечает выдающийся ученый С.Аравии:
шейх 'Абдур-Рахман аль-Баррак (да сохранит его Аллах).

Вопрос:
«Тот, кто одел одежду на которой флаги стран куфра, воюющих с мусульманами, становится ли он кафиром лишь по причине этого (без проявления приверженности в сердце)...?»

Ответ:
«Нет, не становится кафиром, однако он ослушается (Аллаха)! Ослушается (Аллаха), поскольку в этом - внешняя (солидарность). Да.»
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: О ношении одежды с запретными надписями

Сообщение abu abduRrazak »

Шейх Убейд Аль-Джабири

علامة نايك NIKE الشيخ عبيد الله الجابري

Можно ли надевать и продавать одежду фирму «Nike»




Спрашивающий: "Если на одежде есть значок (знак) одного из греческих богов, который называют «Найк». Можно ли (такую одежду) надевать и продавать?"

Шейх: "Если надевает одежду (платье), чалма (головной убор, напр.:кепка) или рубашку, то нельзя, так как если доказано, что это бог, то (этим получается) возвеличивание его. Что касается обуви, носков (под ступни) или кальсоны, то не запрещено."
___________________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: О ношении одежды с запретными надписями

Сообщение abu jafar »

Кстати, все те, кто не оправдывает по незнанию, должны и просто обязаны считать мушриком каждого, кто одел подобную шапочку вне зависимости от того, знает одевший о значении этой надписи или логотипа или нет. Более того, они должны относиться к нему и взаимодействовать с ним соответственно, то есть как с многобожником.
Естественно мушриками и кафирами они обязаны считать любого, кто одел одежду с ширковской надписью, пусть даже эта надпись будет на китайском или даже на шумерском языке, ведь незнание у них не является оправданием в области многобожия даже если человек слепой, не говоря уже о зрячих.
Вложения
Nike.jpg
Toghrul
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 19 янв 2022, 09:01

Re: О ношении одежды с запретными надписями

Сообщение Toghrul »

Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух.
А разве если человек знает что это имя божества то само по себе ношение такой шапки, если целью не является возвеличивание, является большим ширком?
Даже если является большим ширком, то не оправдывающие по незнанию, не оправдывают за не знание того что является ширком, а что нет, а незнание того что найк это божество является оправданием для каждого, так что думаю это несправедливое примечание.
Это как сказать что якобы не оправдывающие делают такфир человеку который сделал саджда в сторону могилы думая что кибла в той стороне по незнанию. Никто так не делает. Со всем уважением, но думаю вы не совсем правильно представляет позицию не оправдывающих. Позиция не оправдывающих лишь в том что если человек совершает ширк то не знание того что это ширк(допустим он знает что найк божество но НЕ ЗНАЕТ что возвеличивать его ширк) или не знание того что ширк запрещен его не оправдывает если он может найти истину, подобно другим кяфирам. А если нет то он ахлюль фатра. А шахада ему не поможет так как без понимания смысла это просто набор звуков.
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: О ношении одежды с запретными надписями

Сообщение abu jafar »

уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
А разве нам должно быть дело до целей того, кто внешне возвеличивает божество? Посмотрите на причину запрета, которую упоминает Шейх Убейд Аль-Джабири:
abu Hurayra_09 писал(а): 11 июл 2015, 00:02 Шейх: "Если надевает одежду (платье), чалма (головной убор, напр.:кепка) или рубашку, то нельзя, так как если доказано, что это бог, то (этим получается) возвеличивание его. Что касается обуви, носков (под ступни) или кальсоны, то не запрещено."
Итак, чтобы разобраться здесь надо ответить на два вопроса:
Первый – является ли неверием возвеличивание идола в сердце?
Второй – является ли ношение имени идола на голове возвеличиванием этого идола?
Что касается первого вопроса, то да, это неверие. (См. «Тайсир ‘Аазиз аль-Хамид» 514, «ад-Дурр аль-мухтар» 270).
А что касается второго вопроса, то ответ на него очевиден. А иначе в чём может быть запрет ношения имени идола на голове? Какие ещё есть адекватные варианты?

Но даже если кто-то не может понять суть неверия возвеличивания идола и начнет спорить и упираться, есть масса других примеров, как например если человек вместо «иййяка на‘буду» при чтении Фатихи постоянно вслух произносит слова «ияка на‘буду уа ияка наста‘ин» без удвоения буквы "Й", что означает что он поклоняется свету и взывает к лучам. И в этом случае какое нам дело до того, что его неправильно научили? Разве мы обязаны выяснять, является ли он джахилем биль-хукм (не зная, что нельзя поклоняться и взывать никому кроме Аллаха) или же является джахилем биль-халь (не понимая смысла этих слов)?
Извините, но выяснением обстоятельств (что правильнее называть наличием условий и отсутствием препятствий) совершения ширка по мнению тех, с кем я общался, занимаются лишь судьи для применения наказаний, ну ещё и мурджииты, чтобы оправдать ширк мушриков, как они говорят.
Вот и получается, что мы (по мнению не оправдывающих по незнанию) всегда должны называть вещи своими именами исходя из внешнего, то есть, что видим или слышим внешне, тем и называем: сказал «ияка на‘буду» (поклоняюсь свету) — мушрик, носит идола на голове — мушрик, и т.д. и т.п.
إيَا : (معجم الوسيط) :
إيَا الشمسُ: ضوءها. إيَا شُعاعها.
уаЛлаху а‘лям.
Ответить