Напоминание тем сестрам, кто ищет довольство Аллаха!

Ответить
sultan
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Напоминание тем сестрам, кто ищет довольство Аллаха!

Сообщение sultan »

Ас-саляму 'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.

Зейнаб бинт Джарира аль Ханзали.

Сообщается со слов аш-Ша'би, что однажды Шурейх сказал ему:
"О Ша'би! Тебе следует жениться на женщине из племени Тамим. Они очень умные".
Он спросил: "В чем же проявляется их ум?"
Шурейх сказал: "Однажды я возвращался с похорон днем и проходил мимо их поселений. Там я встретил старушку, стоявшую около двери. Рядом с ней стояла девушка, самая красивая из всех, что я видел за свою жизнь. Я подошел и попросил попить, хотя мне вовсе не хотелось пить. "Чего ты хочешь выпить?" - спросила старушка. Я ответил: "Чего-нибудь". Она сказала: "Поторопись, девушка! Принеси ему молока! По-моему, этот мужчина не местный". Я спросил: "Кто эта девушка?" Она ответила: "Это - Зейнаб, дочь Джарира. Она из семьи Ханзали". Я спросил: "Она свободна или занята?" Старушка ответила: "Свободна". Тогда я сказал: "Выдай ее замуж за меня". "Если вы соответствуете друг другу", - ответила старушка на диалекте племени Тамим. Я пошел домой отдохнуть, но сон отошел от меня. Когда я совершил полуденный намаз, то взялся за руки моих уважаемых братьев, чтецов Корана 'Алкамы, аль-Асуада, аль-Мусайаба и Мусы ибн 'Арфаты. С ними я отправился на встречу с дядей девушки. Он встретил меня и спросил: "О Абу Умейа! Чего ты хочешь?" Я ответил: "Я хочу жениться на Зейнаб, дочери твоего брата". Он сказал: "Она тоже не отказалась бы выйти замуж за тебя". А затем он женил меня на ней. Вот тогда я вспомнил о жестокосердии женщин племени Тамим и пожалел о содеянном. Я сказал себе: "Что я буду делать с женщинами племени Тамим? Лучше я разведусь с ней". Но потом я сказал: "Нет, лучше я прижму ее к себе. Может быть, я буду доволен. А если нет, то поступлю так, как пожелаю". Если бы ты видел, Ша'би, как женщины наставляли ее, когда завели ко мне. По Сунне, если жена заходит к своему мужу, тот должен встать и совершить намаз из двух рак'атов, а затем попросить Аллаха даровать ему то хорошее, что есть в его жене, и попросить Аллаха уберечь его от того зла, что есть в ней. Я совершил намаз и завершил его словами приветствия. Тут я заметил, что она молится за мной, и когда я закончил молиться, ко мне зашли рабыни, которые взяли мою одежду и надели на меня темно-желтую рубашку. Когда дом опустел, я подошел к ней и протянул руку к ее талии. Она сказала: "Подожди, Абу Умейа! Стой, где стоишь". Затем она сказала: "Хвала Аллаху, Которого я восхваляю и прошу о помощи! Благословение Мухаммаду и его семье! Я не знакома с тобой и не знаю твоего характера. Расскажи мне о том, что тебе нравится, чтобы я придерживалась этого, и что тебе не нравится, чтобы я отстранялась от этого". И еще она сказала: "Ты был уже женат в своем народе, и я тоже была замужем. Но случилось то, что предопределил Аллах. Теперь я твоя, и посему поступай так, как повелевает тебе Аллах: удержи по-хорошему или отпусти с миром. Вот то, что я хотела сказать. И я прошу прощения у Аллаха для себя и для тебя!"

Шурейх продолжил:"О Ша'би! Она принудила меня обратиться к ней со словами: "Хвала Аллаху, Которого я восхваляю и прошу о помощи! Мир и благословение Пророку и его семье! Ты произнесла прекрасные слова. Если ты будешь придерживаться их, то получишь добрый удел. Но если ты отвернешься от них, то это обернется против тебя. Я люблю такие вещи и не люблю такие. Теперь мы вместе, и поэтому не надо различать между нами. Если увидишь хорошее, то разглашай. А если увидишь плохое, то покрой". Тогда она что-то сказала, но я уже не припоминаю это. А еще она спросила: "Как ты воспринимаешь визиты родственников?" Я сказал: "Не люблю, когда свойственники начинают меня беспокоить". Она спросила: "А кого ты хочешь впускать домой из твоих соседей? Я буду впускать их. А тех, кого ты не любишь, я тоже не стану любить". Я сказал: "Та семья - честная, а та - скверная". О Ша'би! В ту ночь я спал счастливым. После этого она прожила со мной год, и я не видел от нее ничего дурного. В начале следующего года я вернулся домой с собрания шариатского суда и увидел там старушку, которая распоряжалась в нашем доме. Я спросил: "Кто это?" Мне сказали: "Это - твоя теща". В тот момент я забыл обо всем, что чувствовал. Затем я сел лицом к старушке. Она сказала: "Мир тебе, Абу Умейа!" Я ответил: "И тебе мир! Кто ты?" Она сказала: "Я прихожусь тебе тещей". Я сказал: "Пусть Аллах приблизит тебя еще ближе!" Она спросила: "Как тебе твоя жена?" Я ответил: "Прекрасная жена!" Она сказала: "О Абу Умейа! Женщина не бывает плохой, если есть две причины: если она родила сына или же получила признание своего мужа. Если тебя станут терзать сомнения, то возьмись за кнут. Клянусь Аллахом! В доме мужчины нет ничего хуже избалованной жены". Я сказал: "Клянусь Аллахом! Ты дала ей хорошее воспитание". Она спросила: "Хочешь ли ты, чтобы к тебе приходила твоя теща?" Я сказал: "Когда пожелаешь". Она приходила ко мне в начале каждого года и давала хорошие советы. Я прожил со своей женой двадцать лет, ни в чем не упрекая ее. И только один раз я упрекнул ее, и то, поступив сам несправедливо. Дело было так. Муаззин объявил о начале намаза после того, как мы совершили два рак'ата добровольного намаза. Тогда я был имамом целого поселка. Вдруг я заметил приближение скорпиона. Я взял посуду и накрыл его, а потом сказал: "Зейнаб! Не двигайся, пока я не приду". Если бы ты видел, Ша'би! Когда я вернулся с намаза, то обнаружил, что скорпион уже ужалил ее. Я попросил, чтобы все успокоились и чтобы мне принесли соль. Я постучал ей по пальцу, а затем начал читать суры "аль-Фатиха", "аль-Фаляк" и "ан-Нас".
(См. "Табаи' ан-Ниса" 44-46).

Зейнаб не двигалась, выполняя повеление своего мужа, а в это время скорпион выбрался из-под посуды и ужалил ее. Вернувшись, Абу Умейа постучал ей по пальцу в знак порицания за такое опрометчивое поведение.

Я прошу Высокого и Могущественного Аллаха посредством Его прекрасных Имен и Величественных Качеств одарить меня и моих братьев-мусульман женами, которые будут похожи на эту замечательную мусульманку! Воистину, Аллах способен на это!
Аватара пользователя
Ah_TALIB
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 31 дек 2010, 20:40

Re: Напоминание тем сестрам, кто ищет довольство Аллаха!

Сообщение Ah_TALIB »

ИншаАллах, брат! Поистине достойнейший пример.
sultan
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: Напоминание тем сестрам, кто ищет довольство Аллаха!

Сообщение sultan »

Фатыма бинт Абд аль-Малик ибн Марван.

Фатыма дочь повелителя правоверных Абд аль-Малика ибн Марвана, который в день
свадьбы дочери был самым могущественным человеком – правителем Шама, Ирака,
Хиджаза, Йемена, Ирана, Синда, Кавказа, Крыма, стран Центральной Азии, Нагары и Джанвы
на востоке; Египта, Судана, Ливии, Туниса, Алжира, Марокко и Испании на западе. Фатыма
была не только дочерью этого великого халифа. Она была также сестрой сразу четырех
великих халифов: аль-Валида ибн Абд аль-Малика, Сулеймана ибн Абд аль-Малика, Йазида
ибн Абд аль-Малика и Хишама ибн Абд аль-Малика. Кроме того, она была супругой
величайшего из халифов, которых только знал Ислам со времен праведных халифов, –
повелителя правоверных Умара ибн Абд аль-Азиза.
Эта госпожа, которая являлась дочерью халифа, супругой халифа и сестрой четырех
халифов, покинула дом отца и в день свадьбы пришла жить в дом супруга. В тот день на ней
красовались самые дорогие украшения и драгоценности, которыми когда-либо могла
обладать женщина на Земле. Говорят, что среди них были серьги Марии – знаменитые серьги,
воспетые поэтами. Одни лишь эти серьги по стоимости равнялись целому кладу. Излишне
говорить о том, что невеста Умара ибн Абд аль-Азиза жила в отцовском доме в роскоши,
недоступной ни одной другой женщине в мире в то время. Если бы она продолжала жить в
доме супруга так же, как прежде жила в доме отца, – ежедневно и ежечасно есть самую
вкусную, самую изысканную и самую дорогую пищу, наслаждаться всеми возможными
прелестями жизни, какие только мог познать человек, – то, безусловно, ее желание было бы
удовлетворено. Однако, не для кого ни секрет, что жизнь в роскоши и удовольствиях могла
повредить здоровью Фатымы – ведь крепким здоровьем располагает лишь тот, кто во всем
проявляет умеренность. К тому же, такой образ жизни мог стать причиной озлобленности,
зависти и даже ненависти со стороны бедных и неимущих людей. Более того, жизнь, какой бы
яркой она не была, со временем становится привычной – скучной и однообразной. Люди,
добравшиеся в жизни до вершины благополучия, чувствуют себя обделенными, когда
стремятся к чему-то еще большему, но не находят желаемого. И напротив, люди, живущие
умеренно, знают, что могут добиться еще большего собственным трудом, когда того
пожелают, но они не хотят большего, потому что избрали свободу от всех атрибутов роскоши,
чтобы возвыситься над ними и не идти на поводу у собственных вожделений. Поэтому
великий халиф Умар ибн Абд аль-Азиз – в то время самый могущественный правитель на
Земле – установил, что расходы на ведение его домашнего хозяйства должны составлять лишь
несколько дирхемов в день. Его супруга – дочь халифа и сестра четырех халифов – согласилась
и была рада такому решению мужа, так как она поняла, что значит довольствоваться малым и
познала вкус меры во всем. Этот вкус оказался лучше и приятней предметов роскоши и
атрибутов красивой жизни, хорошо знакомых ей прежде. Супруг предложил ей вознестись
над инфантильными привычками и избавиться от пустяков и безделушек, которыми были
украшены ее уши, шея, волосы и запястья, которыми нельзя ни насытиться, ни просто утолить
голод, но денег, вырученных за которые, могло бы хватить на то, чтобы накормить целый
народ – и мужчин, и женщин, и детей. И она согласилась с мужем, избавившись от бремени
украшений, драгоценных камней, жемчугов и перламутра, которые принесла с собой из
отчего дома. Все это она передала в казну мусульман. Спустя некоторое время повелитель
правоверных Умар ибн Абд аль-Азиз скончался. Он не оставил после себя ничего ни супруге,
ни детям. И вот, однажды к Фатыме пришел управляющий казной. Он сказал: «О моя госпожа!
Все твои драгоценности в целости и сохранности. Я посчитал их твоим закладом и хранил до
сего дня. Я пришел, чтобы просить разрешения вернуть их тебе». Фатыма ответила, что по
воли супруга передала все свои драгоценности в казну мусульман безвозмездно, в качестве
дара, а затем добавила: «Я не для того повиновалась супругу, когда он был жив, чтобы
противиться его воли, когда он мертв». В ту минуту, когда Фатыма была бы рада и нескольким
дирхемам, она отказалась взять деньги, принадлежащие ей по праву наследования, в сумме
составлявшие многие и многие миллионы. За это Аллах уготовил ей вечность...


И вот сегодня, по прошествии многих веков, мы говорим о ее благородном нраве, о ее высоких качествах. Да будет милостив к ней Аллах и да уготовит ей высокое место в Садах блаженства.
Поистине, самый здоровый образ жизни – это жизнь, умеренная во всем. Человек может
довольствоваться жизнью в любых обстоятельствах, суровых или благоприятных, если он смог
свыкнуться с ними, приспособился к ним. Счастье в том, чтобы довольствоваться тем, что
имеется. Поэтому свободным человеком является тот, кто отказывается от всего лишнего, от
всего того, без чего можно обойтись. Это и есть жизнь в достатке – как с точки зрения Ислама,
так и просто с общечеловеческой точки зрения.
Да сделает нас Аллах обладателями подобного достатка.
Ответить