Уали со стороны матери!

Ответить
Покорившийся Аллаху

Уали со стороны матери!

Сообщение Покорившийся Аллаху »

Еще раз! Чтобы не отходить от темы!

БРАТЬЯ ЗАДАЮТ ВОПРОС!
И просят тех у кого есть знания и возможность ответить. Барака Аллаху фикум! Хаййакумуллах!

1) Какой далиль на то, что если нет отца, то уали должен быть только по-отцовской линии? Почему после отцовской линии уали не может быть например родной дядя со стороны матери? Яъни почему, какой далиль на то, что султан или имам больше достойны быть уали, в то время как у женщины есть живой дед-муслим по-матери или живой дядя по-матери?

Т.е. на что опираются (аят или хадис) наши уляма, когда говорят что уали ТОЛЬКО со стороны отца. В частности имам ибн Хазм который сказал: «Не дозволено женщине выходить замуж без согласия опекуна, девственницей она является или нет! А уали – это ее отец, братья, дед, дяди по отцу, или сыновья дяди. Но выдает тот, кто ближе к ней (т.е. сначала отец, если нет, то дед, если нет, то брат и т.д.) И сын не является уалием для женщины». См. «аль-Мухалля» 9/451.

2) Может ли выдавать женщину замуж сын тети по-отцу ? Ведь он по-отцу!

ПС Это реальный вопрос не из области "а если... а если..." 8-) Джазаакумуллаху хайран йаа ихватуль-иман!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Xarun Rashid писал(а):1) Какой далиль на то, что если нет отца, то уали должен быть только по-отцовской линии? Почему после отцовской линии уали не может быть например родной дядя со стороны матери? Яъни почему, какой далиль на то, что султан или имам больше достойны быть уали, в то время как у женщины есть живой дед-муслим по-матери или живой дядя по-матери?
Дорогой брат, имамы, которые говорят о том, что родные по материнской стороне не могут быть уалиями при никахе, опираются на то, что они не из числа наследников в завещании, и они опираются на постановление в этом вопросе Али ибн Аби Талиба, сказавшего: "Когда женщина достигнет совершеннолетия, то родственники отца имеют больше прав на нее!" Абу 'Убайда в "Гъариб аль-хадис" 3/456. Иснад достоверный. См. "ат-Такмиль" 127.
Поэтому имам Ибн Къудама говорил: "Нет уалийства, кроме как для родных со стороны отца, и нет его для брата по матери, родного брата матери, ее дяди, деда по матери и т.п.". См. "аль-Мугъни" 7/13.
Когда шейха Мухаммада ибн Ибрахима спросили о том, кого выдал замуж дядя по матери, он сказал: "Это условие не действительное по причине отсутствия уалия! Уали - это условие никаха, а родной брат матери не является уалием в никахе!" См. "Фатауа Ибн Ибрахим" 10/73.
Другого брат мой мы не знаем!
Если кто говорит иное, то пусть хотя бы приведет мнение каких-либо имамов, кроме ханафитов, так как ханафиты вообще не считали уалийство условием никаха.
Уа-Ллаху а'лям.
Ответить