Женщина не хочет жить с родителями мужа

Ответить
Аватара пользователя
deleted
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 16 июл 2009, 01:58

Женщина не хочет жить с родителями мужа

Сообщение deleted »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлах уа баракятух!
"Одна сестра просила помочь в создавшейся ситуации. Два года назад она вышла замуж. До замужества была устная договоренность о том, что они будут жить отдельно от родителей мужа. Но по истечении времени, из-за отсутствия возможности (работы) снимать квартиру, они переехали к родителям мужа. Все бы хорошо, но отец мужа любитель спиртного. Хотя он и не буянит, жить сестре в данной обстановке тяжело. Объяснить запретность спиртного она стесняется и боится, так как он отец мужа. Скажите пожалуйста, должен ли муж этой сестры (а на данный момент он имеет хорошую работу и возможность снять квартиру) предоставить отдельное жилье для жены?"

ДжазакумуЛлах хайран.
Abu Samira
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:01

Re: Женщина не хочет жить с родителями мужа

Сообщение Abu Samira »

уа алейкум ассалям уа рахматуЛлах
Начнем с того, что девушка может ставить некоторые условия, которые в ее пользу, своему будущему мужу. Слова Ибн Кудамы: "В основе этого лежит то, что условия в браке бывают трех видов. И те условия, от которых женщина получает пользу и выгоду, являются обязательными для выполнения. Например, условие того, что она не будет вывезена из её дома или селения, или муж не будет выходить с ней в путешествия, или не женится на второй, и не возьмет наложницу. Подобные условия обязательны для выполнения, если же он не выполнит их, она имеет право на расторжение брака" См. «аль-Мугни» 9/483.
Опирается это суждение на хадис: «Важнейшим является выполнение вами взятых на себя обязательств при заключении законного брака» аль-Бухари 2721, Муслим 1418. См. «Фатауа аль-Кубра» 3/193.
А также в соответствии хадису: «Мусульмане обязаны выполнять свои условия, кроме условия которое запрещает разрешенное или разрешает запрещенное»
Мусульманин должен выполнять данные им обещания:
"И будьте верны своим обещаниям, ибо за обещания вас призовут к ответу" (17:34)
Ибн Касир в толковании к этому аяту: “То есть выполняйте обещания которые вы даете людям и соблюдайте заключенные с ними договора, ибо за обещание и за договор человек будет спрошен”. См. «Тафсир Ибн Касир» 5/74.
Муж, при наличии возможности, должен выполнить данное обещание, если даже это не было условием при заключении никяха.
Musulmanka_1985
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 09:44
Откуда: Москва

Re: Женщина не хочет жить с родителями мужа

Сообщение Musulmanka_1985 »

Ас-Саляму алейкум.
Скажите пожалуйста, а об этих условиях нужно говорить перед никяхом? Состовлять договор?
Или же можно сказать тогда когда парень с девушкой только знакомятся и каждый говорит друг другу свои условия, чтобы оба могли решить вступать им в брак или нет?
dusha
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 15 июл 2009, 23:15

Re: Женщина не хочет жить с родителями мужа

Сообщение dusha »

Ассаляму алейкум!Неужели можно ставить условие перед никяхом,что мужчина не жениться на второй и др.женах?Раньше я помню этот вопрос был предметом споров.
Abu Samira писал(а):«Мусульмане обязаны выполнять свои условия, кроме условия которое запрещает разрешенное или разрешает запрещенное
И можно ли опираясь на этот хадис считать,что ставить условие,что муж не возьмет вторую нельзя,так как тем самым запрещается разрешенное?Джазак Аллаху хайран!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Салам алейкум.
Есть мнение имамов, которые считали, что даже если без договоров жена не хочет жить с семьей мужа, он должен предоставить ей жилье отдельное, если имеет возможность. Имам аль-Касани говорил: “Если муж желает, чтобы его жена жила вместе с ним с его семьей, как его мать, дочь или еще кто, а жена против, то он должен предоставить ей отдельное жилье”. См. «Бадаи’у-ссанаи’» 4/32.
Однако конечно каждой богобоязненной мусульманке следует проявлять мудрость и учитывать вопрос пользы и вреда, входить в положение мужа и т.п., чтобы вызвать его довольство, так как довольство Аллаха для женщины связано с довольством ее мужа, как об этом сказано в хадисе.
Уа-Ллаху а'лям.
dusha писал(а):И можно ли опираясь на этот хадис считать,что ставить условие,что муж не возьмет вторую нельзя,так как тем самым запрещается разрешенное?
То, что привел брат Абу Самира из слов имама Ибн Къудамы, что жена может поставить условие, чтобы муж не женился, то относительно дозволенности этого есть разногласия.
Umm Sumayyah
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 05 ноя 2011, 10:17

Re: Женщина не хочет жить с родителями мужа

Сообщение Umm Sumayyah »

Ассаламу алейкум.
Пишу второй раз, с первого раза, почему-то моя запись не появилась.

Сказано в al-Mawsoo‘ah al-Fiqhiyyah (25/109):Недопустимо проживание жены и родителей в одном доме (тоже самое относится и к другим родственникам). У жены есть право отказаться жить с ними, потому что это ее право жить в отдельном жилище, где она чувствует себя в безопасности в отношении себя и своего имущества. Никто не имеет права вынудить ее к этому.Это мнение большинства Ханафитов, Шафиитов и Ханбалитов.Маликиты считают, что необходимо различать между женой благородного происхождения и женой низкого происхождения, и они говорят, что нельзя, чтобы жена благородного происхождения жила с родителями в одном доме, но разрешили это в случаях с женой низкого происхождения, если только такая совместная жизнь не приведет к причинению ей вреда» http://www.islamqa.com/ar/ref/141628 (там как раз подробно разъясняется, какие права мужчина должен соблюдать в отношении своей матери и жены)

что такое al-Mawsoo‘ah al-Fiqhiyyah?

Далее, если жена живет помимо родителей еще и с братом мужа(кот.явл-ся грешником), с сестрой, и при этом на нее возлагается обязанность убирать за ними, готовить им, дозволенно ли это(учитывая еще и тот факт, что бывают ситуации когда дома остается она и брат)? И не грешит ли ее муж, создавая ей такие условия, в которых она вынуждена ходить в хиджабе дома, не имеет возможности прихорашиваться для мужа?

И еще, есть фатуа Усаймина (рахимахуЛлах), о том, что женщина не обязана прислуживать родителям или родственникам мужа и муж не имеет права ей вменять это в обязанность http://www.fatwaonline.net/?view=question&id=103426

Могут ли ее опровергать братья, не являющиеся ученными, говоря, что "это неправильно, субхан Аллах!" И можно ли человеку ставить на одну чашу весов слова Усаймина (рахимахуЛлах) и слова брата, кот.учился в Мадине (не по семейному фикху). Этот брат не приводит ни прямых далилей, ни слов ученных, он тоже восклицает, что "конечно обязана" и далее толкует свое видение этого вопроса.
Просто у меня возникает недопонимание, похоже на следование страстям, да убережет нас Аллах от этого!

Братья, помогите разобраться, да полюбит вас Аллах!

ДЖАЗАКУМУ ЛЛАХУ ХАЙРАН!
Аллах источник сил.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям
Umm Sumayyah писал(а):Пишу второй раз, с первого раза, почему-то моя запись не появилась, уж почти месяц прошел.
В разделе каждой ветке на форуме есть сестра пояснения о причинах задержки сообщений посетителей:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=4&t=1162
что такое al-Mawsoo‘ah al-Fiqhiyyah?
Это известная энциклопедия по фикъху, называемая "Маусу'атуль-фикъхия".
Сказано в al-Mawsoo‘ah al-Fiqhiyyah (25/109):Недопустимо проживание жены и родителей в одном доме (тоже самое относится и к другим родственникам).
Не может быть так, что это недопустимо в смысле харама, поскольку если сама жена не имеет ничего против, то она может даже жить с другой женой и своим мужем в одном доме в разных комнатах.
Речь о том, что она имеет право не жить, а не то, что ей запрещено жить с родителями мужа и т.п.
И еще, от шейхуль-ислама Ибн Таймии передается, что жена не имеет право требовать от несостоятельного мужа отдельного жилья. См. "аль-Маталиб" 5/122.
Далее, если жена живет помимо родителей еще и с братом мужа(кот.явл-ся грешником), с сестрой, и при этом на нее возлагается обязанность убирать за ними, готовить им, дозволенно ли это(учитывая еще и тот факт, что бывают ситуации когда дома остается она и брат)? И не грешит ли ее муж, создавая ей такие условия, в которых она вынуждена ходить в хиджабе дома, не имеет возможности прихорашиваться для мужа?
Что касается того, что жена иногда остается наедине с родным братом мужа, то это запрещено и еще хуже, как говорят ученые, чем оставаться наедине с совершенно посторонним мужчиной.
А что касается ситуаций, когда они не остаются наедине, но им приходится жить вместе и она вынуждена быть покрыта всегда, то все упирается в положение и ситуацию мужа. Что ему делать, если он скажем не в состоянии снимать отдельную квартиру?
И еще, есть фатуа Усаймина (рахимахуЛлах), о том, что женщина не обязана прислуживать родителям или родственникам мужа и муж не имеет права ей вменять это в обязанность http://www.fatwaonline.net/?view=question&id=103426
Могут ли ее опровергать братья, не являющиеся ученными, говоря, что "это неправильно, субхан Аллах!" И можно ли человеку ставить на одну чашу весов слова Усаймина (рахимахуЛлах) и слова брата, кот.учился в Мадине (не по семейному фикху). Этот брат не приводит ни прямых далилей, ни слов ученных, он тоже восклицает, что "конечно обязана" и далее толкует свое видение этого вопроса.
Да, у шейха Ибн Усаймина есть такие слова.
И простой студент не имеет право конечно же опровергать слова ученого, при этом сам не опираясь на довод или слова другого ученого.
Чем слова этого студента весомее, чем слова одного из самых признанных факъихов современности?! Ничем!

Но я припоминаю что-то подобное от шейха аль-Альбани еще давно слышал на одной из его кассет, что жена не обязана ухаживать за родителями мужа, как сказал и Ибн Усаймин, однако шейх аль-Альбани насколько помню сказал, что если муж попросит жену об этом, ей следует это сделать, ибо подчинение мужу в том, в чем нет греха и ущемления ее прав является обязательным.
Ин ша-Аллах постараюсь натйи это, и выставить точную ссылку.

Кстати, имам Ахмад говорил о случае, когда права больной матери идут в разрез с правом мужа: "Подчинение мужу важнее, чем матери, если только муж сам не позволит ей". См. "Шарх аль-Ирадат" 3/47.

Прошу Аллаха Всевышнего укрепить исламские семьи в истине, любви и согласии, и сделать нас и наши семьи примером для других!
Ответить