Чью фамилию взять "сыну прелюбодеяния"?

Mas'ul
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 17:37

Чью фамилию взять "сыну прелюбодеяния"?

Сообщение Mas'ul »

Ассаляму алейкум братья. Мой вопрос очень важен для меня, надеюсь вы поймете, и поможете мне ради Аллаха. На форуме к_сунне просят задавать вопросы вам, потому что тут есть знающие. Поэтому я и решил задать этот вопрос вам здесь. Если вы не знаете, то прошу если есть возможность спросить у ученых.

Дело в том, что оказывается я тот, про кого говорят ибну-з-зина. Мои родители не мусульмане и они вообще не были ни в каком браке, даже в ЗАГСе не расписывались. Мне очень стыдно, хоть я и понимаю что моего греха тут нет, но всё же это очень тяжело. :(
А недавно я узнал, что оказывается дети прелюбодеяния должны носить имя матери, а не отца. А у меня фамилия,отчество отцовские. Вообще нет сомнений что я его сын, т.к. мать ему не изменяла,она его любила,и я внешне очень похож на отца. Но как мне быть? Фамилию еще можно изменить, но как быть с отчеством в таком случае? Ведь отчество на то и отчество,что тут нужно имя отца. Но главное даже не это, а то, что мой отец жив, и мы с ним постоянно общаемся, а он не в Исламе. Его скорее всего потрясет если я захочу сменить фамилию, может даже он обидится на меня до конца своей жизни. Такая у меня проблема. Но еще раз повторю,что несмотря на то, что мои родители не были в браке, то что я его родной сын не вызывает сомнений.
Прошу ответьте, как мне быть. Получаю ли я грех, если ношу фамилию отца в таком случае? Нужно ли мне менять это сейчас,или это нужно сделать после смерти отца? И вообще стоит ли в таком случае менять что-либо в своих паспортных данных?

Буду ждать ответа... Да вознаградит вас Аллах благом!
Аватара пользователя
Hakyolu
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 00:25

Re: Чью фамилию взять "сыну прелюбодеяния"?

Сообщение Hakyolu »

as salam aleikum
Вопрос #5967: Он был зачат в зина
Мои родители зачали меня совершив прелюбодеяние (зина). Чье имя я должен взять и к кому я отношусь?
Ответ
Вся хвала Аллаху.
Мы адресовали вопрос Шейху Абдуллах ибн Джибрину, который написал в ответ:

«Правильно мнение, что на ребенке нет греха за прелюбодеяние родителей, ведь он не совершил ничего неправильного. Бремя греха на родителях. Основываясь на этом, он может называться по отцу, который признал свое отцовство, и он может доказать свою принадлежность к нему и его семье (по офиц. документам). Или он может отнести себя к своей матери которая родила его, потому что она нисходящая линия; тогда он будет принадлежать семье матери и ее роду. Он должен также совершать много благого и быть усердным в изучении и следовании Исламу. Что совершили его родители не должно ему вредить как либо. Человеку совершившему злодеяния, не будет облегчено за счет родственников (т.е. Родственники не несут ответственности за его злые деяния). И Аллаху известно лучше»
Шейх АбуАллах ибн Джибрин(рахимуллах)
Mas'ul
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 17:37

Re: Чью фамилию взять "сыну прелюбодеяния"?

Сообщение Mas'ul »

Hakyolu писал(а): «Основываясь на этом, он может называться по отцу, который признал свое отцовство, и он может доказать свою принадлежность к нему и его семье (по офиц. документам). Или он может отнести себя к своей матери которая родила его, потому что она нисходящая линия; тогда он будет принадлежать семье матери и ее роду.»
Шейх АбуАллах ибн Джибрин(рахимуллах)
Если я правильно понял из этой фетвы что ты привел брат, то выбор чьим именем мне называться остается на мое усмотрение. Надеюсь что это правильное мнение иншаАллах.
Потому что мой отец разумеется признал отцовство, и как только я родился мне была дана его фамилия и отчество, с которыми я и живу с самого рождения, по всем документам. И вообще никаких сомнений в том кто мой отец ни у кого никогда не возникало. Просто я где-то прочитал, что "ребенок прелюбодеяния" должен взять себе имя матери, и у меня возникло сомнение чью фамилию я должен носить. Но теперь я кажется понял, что это в случае если отец неизвестен.
ДжазакяЛлаху хайран брат!!
Аватара пользователя
Hakyolu
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 00:25

Re: Чью фамилию взять "сыну прелюбодеяния"?

Сообщение Hakyolu »

ас саляму алейкум
эта фатва шейха Джибрина (рахимуллах)то что я привела здесь.
в приведенной вами ссылке,там мнение шейха Усаймина(рахимуллах) и других ученных,в том числе ибн Кудамы,Ибн Теймиии
и мнение шейха Усаймина(рахимуллах) таково,что ребенок рожденный от зина ,принадлежит только матери,и в соответствии с хадисом от Пророка(салляляхи алейхи ва саллям)
ва Аллаху Алим.
Kusuf

Re: Чью фамилию взять "сыну прелюбодеяния"?

Сообщение Kusuf »

السلام عليكم ورحمة الله
بسم الله
Mas'ul писал(а):СубханАллах... Вот опять ситуация когда несколько мнений, и нужно выбирать. Думай теперь, грешник я или нет, если ношу фамилию и отчество отца... :?
Дорогой брат, пусть благословит тебя Аллах, укрепит тебя на Его пути, сделает тебя из саалихин, в День Суда сделает тебя из тех, кто будет рядом с нашим Пророком صلى الله عليه وسلم и в Его Саду облагодетельствует тебя счастьем видеть Лико Его.
Hamza писал(а):Ассалям алейкум
Сестра Hakyolu, вероятно приведенная вами фетва с сайта Мунаджеда № 5967.
А вот тут как я понял доказывается совершенно другое мнение в этом вопросе на его же сайте:

http://www.islam-qa.com/ar/ref/33591
Если бы кто-то смог перевести, мы бы все извлекли иншаАллах пользу.
Вот إن شاء الله перевод этой фетвы:

Фатва №33591
Слава Аллаху.
Первое:
По поводу «Сына прелюбодеяния» мы утверждаем, что он не имеет никакого отношения к греху своих родителей. Он обладает всеми правами мусульман, будь он женщиной или мужчиной и ему надлежит остерегаться Аллаха Всевышнего, дабы быть в числе людей Рая и тех, кем доволен Аллах.
Второе: У учёных есть разногласие по поводу объявления прелюбодеем ребёнка своим сыном в ситуации, когда женщина (во время прелюбодеяния) была замужем. Это разногласие 2-х видов. Прежде всего, имеет ли он (правовое) отношение к своему ребёнку?
Разъяснения этому:
если женщина была замужем, и родила ребёнка через 6 месяцев после замужества, то он приписывается к её мужу. Её муж не имеет права отказаться от ребёнка, кроме как только на основании процедуры клятвы, (доказывающей её прелюбодеяние или же оправдывающей и предусмотренной шариатом). Даже если мужчина (прелюбодей) утверждает, что он совершил прелюбодеяние с этой женщиной и что ребёнок – его сын в результате прелюбодеяния, то это не имеет значения по единодушному мнению учёных. И этот вывод – на основании сказанного Пророком صلى :الله عليه وسلم
الولد للفراش وللعاهر الحجر
Ребёнок – сын той постели, в которой он рождён (т.е. сын того мужа матери, при котором он рождён. И как сказано в тафсире от Аби Дауд: это право остаётся за ребёнком, даже если муж женщины дал ей развод до рождения этого ребёнка – но только при условии, что рождение этого ребёнка происходит не раньше 6 месяцев со дня никях), а для прелюбодея – ничего (имеется в виду от прав на ребёнка). Аль-Бухари(2053) и Муслим (1457).
Ибн Куддама сказал: Мнение учёных единодушно в том, что когда ребёнок родился во время замужества за одним мужчиной, а притязает на ребёнка другой, то у этого другого не будет иметь отношения к ребёнку.
Противоречия же между учёными заключаются в определении положения ребёнка, рождённого вне брака.
Если женщина не замужем и родила ребёнка в результате прелюбодеяния, и на этого ребёнка притязает прелюбодей, от которого она родила, будет ли он по праву иметь отношение к этому ребёнку?
Основная масса учёных придерживаются мнения, что этот прелюбодей не имеет правового отношения к ребёнку.
При этом передаётся от Аль-Хасана, от ибн Сирин, от Урва, от Исхак и от Сулейман бин Йясар, что этот прелюбодей имеет правовое отношение к ребёнку. Этого же мнения придерживается шейх Ислама ибн Таймийя (да помилует его Аллах).
То же мнение ибн Куддами (да помилует его Аллах) со слов Абу Ханифа (да помилует его Аллах), который сказал:
«Рассказал Алий бин Аасым, со слов аби Ханифа, который сказал: Не вижу проблемы, если мужчина совершил прелюбодеяние и женщина забеременела от него, чтобы они поженились в то время, когда женщина беременная с тем, чтобы скрыть её позор, и ребёнок в этом случае будет принадлежать ему. (Аль-Мугни. 9/122)
Ибн Муфлях (да помилует его Аллах): Наш шейх (ибн Таймийя) придерживается мнения, что если прелюбодей объявляет, что ребёнок рождён в результате прелюбодеяния, то в этом случае он имеет право объявить ребёнка своим сыном. (Аль-Фуру’ 625/6)
Ибн Куддама (да помилует его Аллах) сказал: сын прелюбодеяния не имеет правового отношения к отцу – прелюбодею по мнению основной массы учёных. Аль-Хасан и ибн Сирин сказали, что ребёнок будет относиться к своему биологическому отцу, если он понёс наказание, предусмотренное шариатом за прелюбодеяние, и в этом случае ребёнок имеет право на наследство этого отца. Ибрагим сказал так: сын принадлежит отцу-прелюбодею, если тот понёс наказание, предусмотренное шариатом, или стал иметь законное право на женщину, от которой рождён ребёнок. Исхак говорит о том, что ребёнок принадлежит отцу – прелюбодею. Урва и Сулейман бин Йясар придерживаются того же мнения.
Шейх Ислама сказал так:
«В отношении права отца-прелюбодея объявить ребёнка своим сыном в случае, когда мать родила ребёнка, будучи не замужем, учёные расходятся во мнениях, из чего следует два взгляда на эту проблему. Пророк, صلى الله عليه وسلم , сказал:
الولد للفراش وللعاهر الحجر
Ребёнок – сын той постели, в которой он рождён (т.е. сын того мужа матери, при котором он рождён. И как сказано в тафсире от Аби Дауд: это право остаётся за ребёнком, даже если муж женщины дал ей развод до рождения этого ребёнка – но только при условии, что рождение этого ребёнка происходит не раньше 6 месяцев со дня никях), а для прелюбодея – ничего (имеется в виду от прав на ребёнка). Аль-Бухари(2053) и Муслим (1457).

То есть ребёнок полностью принадлежит мужу этой женщины. А прелюбодей не имеет никаких прав на какие-либо притязания. В случае же , когда женщина не замужем, то этот хадис не включает в себя эту ситуацию. Халифа Омар приписывал детей, рождённых в джахилии их биологическим отцам. Эта тема не предполагает здесь детального рассмотрения». (Аль-Фатва аль-Кубра, 3/178)
Основная масса учёных берёт в качестве далиля то, что ребёнок не может быть приписан отцу-прелюбодею согласно тому, что приводит Ахмад (7002) , Абу Дауд (2265) и ибн Мааджах (2746) со слов бин Щуэйб, со слов его отца, со слов его деда, который сказал:

قَضَى النبي صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ أَنَّ مَنْ كَانَ مِنْ أَمَةٍ لَمْ يَمْلِكْهَا ، أَوْ مِنْ حُرَّةٍ عَاهَرَ بِهَا فَإِنَّهُ لا يَلْحَقُ بِهِ وَلا يَرِثُ وَإِنْ كَانَ الَّذِي يُدْعَى لَهُ هُوَ ادَّعَاهُ فَهُوَ وَلَدُ زِنْيَةٍ مِنْ حُرَّةٍ كَانَ أَوْ أَمَةٍ

Пророк , صلى الله عليه وسلم , постановил, что тот, кто рождён от рабыни, которой (биологический отец) не владеет, или от свободной женщины, с которой (этот биол. отец) совершил прелюбодеяние, то он не имеет (правового) отношения к нему (биол. отцу) и не наследует его. Даже если тот, которому приписывают ребёнка, на самом деле является (биол.) отцом ребёнка, то всё равно этот ребёнок – сын прелюбодеяния, будь он рождён от свободной женщины или от рабыни.
Аль-Альбани определил статус этого хадиса как хороший в «Сахих Аби Дауд». Также подтвердил его как хороший Аль-Арнааут в «Тахкык Аль-муснад». На этот хадис ссылается ибн Муфлях, поддерживая мнение основной массы учёных.
Пророк, صلى الله عليه وسلم , постановил, что ребёнок от прелюбодеяния не приписывается своему (биол.) отцу и не наследует от него, даже если прелюбодей подтверждает, что это его ребёнок.
Нет сомнения в том, что (правовое) отношение ребёнка какому-либо лицу – дело чрезвычайно важное, из которого вытекает целый ряд решений и постановлений. Это касается и наследства, и вопросов его родства и, следовательно, для кого он должен быть махрам.
В качестве резюме, можно сделать вывод, что фатва, которая запрещает принадлежность сына прелюбодеяния прелюбодею, основана на мнении основной массы учёных.
Что касается шейха ибн Джубрейн, да хранит его Аллах, то , по всей вероятности, он придерживается другого взгляда на эту проблему, которое было изложено выше.
Основываясь на мнении основной массы учёных, сын прелюбодеяния - будь то женщина или мужчина – не имеет правового отношения к отцу-прелюбодею, и нельзя говорить, что он – его сын. Он имеет правовое отношение только к своей матери, для которой он является махрам. И является её наследником на правах её сына, предусмотренных шариатом для сыновей в отношении матери.
Шейх ибн Усеймин (да помилует его Аллах) сказал: что касается ребёнка, рождённого в результате прелюбодеяния, то он будет сыном для своей матери и не будет сыном для своего (биол.) отца в соответствии с тем, что сказал Посланник صلى الله عليه وسلم :
الولد للفراش وللعاهر الحجر
العاهر – это прелюбодей. Значит, сын не принадлежит ему. В этом смысл хадиса. Даже если он женился на этой женщине после покаяния, то ребёнок, зачатый до брака, не будет его сыном. И этот ребёнок не имеет права на наследство того, от которого вышло прелюбодеяние , даже если тот утверждает, что ребёнок – его сын. Потому что он не является его законным сыном. (Фатва ислямия, 3/370)
В фатве шейха Мухаммада бин Ибрагим (да помилует его Аллах) (11/146) : ребёнок, зачатый в результате прелюбодеяния, не может называться сыном для этого прелюбодея.

والله أعلم
( Аллах лучше знает истину)

الله يحفظكم
Ваша сестра в Исламе
Kusuf

Re: Чью фамилию взять "сыну прелюбодеяния"?

Сообщение Kusuf »

Ассаляму алейкум, брат
بسم الله
Mas'ul писал(а): В общем как я понял, на эту тему есть достоверный хадис, и большинство ученых считает что ребенок от прелюбодеяния не относится к отцу. Но меня смущает тот момент, что шейхуль-Ислам придерживался противоположного мнения
Меня тоже это как раз и смутило.
Может кто-то из братьев прояснит.

Что касается отчества, то разве в ЗАГСе отчество не меняют? (Но информация, которая сидит в моей памяти, это то, что в ЗАГСе они могут поменять тебе всё, что захочешь - только плати пошлину. Я, возможно, ошибаюсь. Но всё-таки это нужно уточнить)
Но сейчас дело не в этом. В фетве не сказано, что делать с отчеством в принципе, т.е., чьё отчество брать.
Следовательно, вопрос №1:

1. Как быть с отчеством?
Подождём что разъяснят братья.
Mas'ul писал(а):но у меня остается два неразрешенных вопроса. Первый, это мой отец. Мне его вообще теперь не считать своим отцом?
С одной стороны, если придерживаться общего мнения учёных в этой фетве, то отец твой тебе - никто, и ты ему - никто. ...Но никто до какой степени? Когда это в стране, где известны законы шариата, эта проблема, по всей вероятности , решается в самом начале. А здесь, когда ты знаешь своего отца как отца и он тебя как сына лет 20, ...то вдруг сделать вид, что ты его первый раз видишь... Что делать тому, кто прочитал эту фетву только через 20 лет? ....тут есть, о чём задуматься.
Давай подождём прояснения ситуации от братьев.

И у меня лично в связи с тем, что изложено в этой фетве, напрашивается естественный вопрос.
Например, в России, где много братьев и сестёр принимают Ислам, да благословит всех их Аллах, и их родители - христиане, или ещё кто-нибудь, но не мусульмане. То разве брак этих родителей признаётся действительным по Закону Шариата? А, если он не действительный, то , согласно фетве, все эти дети - дети прелюбодеев?
А может быть, брат, эта фетва и всё что в ней описано касается только тех, кто прелюбодействовал, будучи в Исламе ! ? Ведь в фетве упоминается ответственность за содеянное по Шариату (покаяние, побивание плетьми) , а на каафиров Шариат не распространяется (только если они не ахль-аз-зимма).

Следовательно, вопрос №2:

2. Может быть эта фетва не про тебя? Или тогда нужно найти фетву, где родители в принципе не имеют отношения к Исламу и сотворили, то что сотворили. Как быть по отношению к этим родителям ребёнку, который принял Ислам самостоятельно?
Может быть, тогда твоя ситуация вообще ничем и не отличается от ситуации тех детей, которые, хоть и рождены в законном (по каафирскому закону) браке, но разницы-то между ними и тобой , по большому счёту, никакой и нет? Брак-то их родителей тоже не шариатский.
А фетва построена, если я не ошибаюсь, на основании того, что биологические отец и мать мусульмане априори. (Или нет?)
Давай здесь тоже подождём мнения братьев.

Хранит тебя Аллах.
Твоя сестра в Исламе.
dusha
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 15 июл 2009, 23:15

Re: Чью фамилию взять "сыну прелюбодеяния"?

Сообщение dusha »

Ассаляму алейкум!А не все ли равно,что написано у вас на бумаге в паспорте,и что к вам будут обращаться по отчеству вашего"отца".Главное что вы знаете и понимаете ,и Аллах знает.Ведь сказано,что не нужно усложнять религию.К примеру,как вы себе придставляете отчество по женскому имени в нашей стране?Или что,вы придете в паспортный стол и будете обьяснять,что отчество вам не нужно вписывать и т.д.По моему это не мудро.Раз вы в россии живете,то нужно принимать во внимание и то,какая форма принята в этой стране.По моему все легко,если разобраться!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам
Husuf писал(а):И у меня лично в связи с тем, что изложено в этой фетве, напрашивается естественный вопрос.
Например, в России, где много братьев и сестёр принимают Ислам, да благословит всех их Аллах, и их родители - христиане, или ещё кто-нибудь, но не мусульмане. То разве брак этих родителей признаётся действительным по Закону Шариата? А, если он не действительный, то , согласно фетве, все эти дети - дети прелюбодеев?
А может быть, брат, эта фетва и всё что в ней описано касается только тех, кто прелюбодействовал, будучи в Исламе ! ? Ведь в фетве упоминается ответственность за содеянное по Шариату (покаяние, побивание плетьми) , а на каафиров Шариат не распространяется (только если они не ахль-аз-зимма).
Уважаемая сестра, брак неверных до Ислама является действительным по единогласному мнению ученых!
Если брак был заключен до Ислама в соответствии с обычаями, традициями или законами того или иного общества, то он является действительным и его перезаключать не нужно, так как Ислам признает его! Естественно речь идет именно о браке, будь то загс, или венчание в церкви и т.п., а не прелюбодейных отношений, сожительстве, и т.п.
Упоминая о том, что родители пророка (мир ему и благословение Аллаха) умерли неверными, имам аль-Байхакъи сказал: “Неверие их никак не ущемляет происхождение посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), поскольку никах неверных действительный! Разве ты не знаешь, что неверные принимали Ислам вместе с женами и их не обязывали обновлять брак?!” См. “ад-Даляиль ан-нубууа” 1/192.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Мы не знаем никого, кто бы обновлял никах после принятия Ислама”. См. “Задуль-ма’ад” 5/125.
Имам Ибн Къудама сказал: “Брак неверных является действительным и принимается в расчет, когда они принимают Ислам. И не следует смотреть на то, как они заключали брачный договор и то, что условия никаха мусульман они не учитывали, как уали, свидетели, вопрос и ответ и т.п. И нет в этом разногласия среди мусульман!” См. “аль-Мугъни” 7/50.
Единственно, будет недействительным тот брак принявших Ислам неверных, который противоречит Исламу, даже если по чьим-то традициям он является приемлемым, как например брак на матери, родной сестре, дочери, или же брак с молочными и т.п. на ком Ислам запрещает жениться.
Такие браки не действительны ни до Ислама, ни после!
Уа-Ллаху а'лям.
Kusuf

Re: Чью фамилию взять "сыну прелюбодеяния"?

Сообщение Kusuf »

السلام عليكم ورحمة الله وبركته
بسم الله
Джазак Аллаху хайран, брат A'mash.
Ответ исчерпывающий.
Да пребудет Чистым Имя Того, Который научил тебя этому.

Но всё-таки у брата ситуация осталась не понятной.
Мы надеемся на помощь Аллаха.
الله يحفظك, брат A'mash,

بارك الله فيك
Ваша сестра в Исламе
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаркатух сестра
Уа ийяк!
Husuf писал(а):Но всё-таки у брата ситуация осталась не понятной.
Это лично для меня сложный вопрос.
Тут есть мнения ученых и их доводы. Доводы большинства сильнее, так как у них есть хадис.
Но как я понимаю, речь идет о положениях связанных с причислением себя к прелюбодею в сыновья, как наследство и т.п. Но я не знаю, есть ли проблема в том, чтобы носить его имя просто на бумаге, не говорить ему это, если он кафир и если не поймет и т.п.?
Это следует уточнить у кого-либо из шейхов. К сожалению я не смогу это сейчас сделать по некоторым причинам. Но может братья спросят у шейха Са'ид Расляна, или Саудийские студенты спросят у кого-либо из шейхов.
Уа-Ллаху а'лям.
Барака-Ллаху фикум!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Салам алейкум.
Сегодня брат наш Абу Бакр Татарстани, джазаху-Ллаху хайран, спросил этот вопрос у шейха Салиха аль-Люхайдана и он ответил, что ребенок от зина приписывается к отцу, т.е. берет его имя и фамилию, и процитировал аят: "Зовите их по именам их отцов". (аль-Ахзаб 33: 5).
Однако сказал, что он от него не наследует.
Уа-Ллаху а'лям.
Покорившийся Аллаху

Re: Чью фамилию взять "сыну прелюбодеяния"?

Сообщение Покорившийся Аллаху »

A'mash писал(а):Салам алейкум.
Сегодня брат наш Абу Бакр Татарстани, джазаху-Ллаху хайран, спросил этот вопрос у шейха Салиха аль-Люхайдана и он ответил, что ребенок от зина приписывается к отцу, т.е. берет его имя и фамилию, и процитировал аят: "Зовите их по именам их отцов". (аль-Ахзаб 33: 5).
Однако сказал, что он от него не наследует.
Уа-Ллаху а'лям.
ас саляму аляйкум уа рахматуллах! Ахи Амаш брат задает вопрос, немного начал путаться в этой теме. Такой вопрос: если взять позицию шейха аль-Люхайдана (и тех кто с ним например шейха Джибрина), то кем будет брат и сестра которые рождены от одного отца при том что дочь родилась в браке, а сын вне брака? Являются ли они с позиции этих ученных родственниками (махрамами)? Может ли она сидеть рядом с ним без платка? т.к. они всегда созваниваются поддерживают связь, помогают друг другу, она ему делает призыв к Манхаджу (т.к. он слабее ее в религии) при том что между ними нет никакой опасности, т.к. еще раз они относятся друг другу реально как брат и сестра. Просто слышал такое мнение, что сын прелюбодеяния не может носить фамилию отца и по причине этого они не могут находиться друг с другом без платка. Но при этом он не может на ней жениться. Не много запутано, ведь если человек не может на ней жениться значит она может не носить перед ним платок тем более что у обоих одинаковое отчество (отец)!


Джазакя Аллаху хайр просим прощения что не много запутано пишем...
Nurbol Abu Abdulaziz
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 21:58

Re:

Сообщение Nurbol Abu Abdulaziz »

Ассаляму алейкум уа рахмату Ллахи уа баракатуху!
у меня такая же ситуация как у брата, от причины зина родителей я родился, и они поженились, но потом они развелись, я ношу фамилию до сих пор отца, и иногда с ним встречаюсь, и он недавно мне сказал, что я не его сын, и по этой причине развелись они с мамой, я в шоке был... но все равно называю его отцом..
братья какого моя ситуация? если отец сказал мне что я не его сын, но до этого времени растил как собственного, не ношу ли я греха если у меня фамилия отца и очества...
Барака Ллаху фикум
Умм Абдулла
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 09:38

Re: Чью фамилию взять "сыну прелюбодеяния"?

Сообщение Умм Абдулла »

Ассаляму алейкум, братья и сестры! БаракаЛлаху фикхум, растолкуйте, пожалуйста, чье же все-таки отчество дать ребенку от зина, если фамилию дают материнскую? Очень нужен ответ, скоро рожает сестра-мусульманка с такой же проблемой. Джаза-кя Ллаху хайран!
Раяна
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 19 июл 2009, 23:02

Re: Чью фамилию взять "сыну прелюбодеяния"?

Сообщение Раяна »

Это очень важный вопрос для нашей семьи, до принятия ислама, я жила в гражданском браке, у меня есть сын Получается он не имеет отношение к своему отцу и не имеет права называть его отцом, даже если он мусульманин? И общаться ему с отцом тоже надо запретить?
Ответить