Свадебное платье именно белого цвета

Ответить
Аватара пользователя
***
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Свадебное платье именно белого цвета

Сообщение *** »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!

Сейчас, как я понимаю, в моде стало среди мусульманок свадебное платье в виде хиджаба, но сделанное в стиле католического свадебного платья. У меня вопрос именно о таком стиле: не является ли это уподоблением кафирам!? Даже если выполнены все условия хиджаба, вроде таких как непрозрачность, необтягиваемость и т.д.

Для примера есть картинка:
http://i017.radikal.ru/0909/2c/0fccf7664252.jpg

БаракяЛлаху фикум!
Умм Абдурахман
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 20 май 2009, 15:55

Re:

Сообщение Умм Абдурахман »

уа алейкум ас свалям уа рахматуллах уа баракату


Вопрос: Дозволенно ли для женщины надеть белое платье в день ее свадьбы?
Или это харам, потому что это - уподобление женщинам неверных?


Ответ:

Хвала Аллаху

Нет ничего неправильно, если женщина наденет белое подвенечное платье при условии, что она не появится в этом перед мужчинами, которые не ее махрамы, потому что обычно подвенечные платья украшены и сами по себе считаются украшением, и мы уже разъясняли в ответе № 39570, что это одно из условий женского хиджаба - то, что это также существенно, что это платье не показывает ни одного очарования женщины, даже если она только собирается появляться перед женщинами в этом. См. вопрос Номер 6569 и 34745.
Скорее всего много мусульманских женщин в настоящее время, если не большинство из них, носят этот вид платья. Мы обратились с этим вопросом к шейху Ибн Усаймину:
"Каково постановление для женщин, надевающих белое платье в день свадьбы, поскольку известно, что это - уподобление неверным?"
Он ответил:
"Допускается женщине носить белую одежду, если эта одежда не подобна мужской одежде. Относительно же: является ли это уподоблением женщинам неверных, то этот пункт больше не имеет место, потому что теперь все мусульманские женщины носят такую одежду, когда они выходят замуж.
Положение зависит от того, присутствует ли причина для этого или нет. Если это больше не является особенностью неверных, и это теперь стало кое-чем, что является обычным как для мусульман, так и неверных, тогда то постановление больше не применяется. Если же что-то считается запрещенным само по себе, как уподобление неверным или что-то, что вообще запрещено, то такие вещи - харам (запрещены) во всех случаях".
Мажму аль Асила тахумм аль Мараа, стр. 92.

(islamqa.com)
Ответить