Можно ли женщинам предлагать себя в жены?

Ответить
Мария Миржанова
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 02 июн 2013, 22:07
Откуда: Ижевск

Можно ли женщинам предлагать себя в жены?

Сообщение Мария Миржанова »

ассаляму уалейкум! у меня такой вопрос, обязательно надо чтобы мужчина проявлял инициативу в плане женитьбы? т.е. "свататься" к девушке или девушке тоже дозволено как то "намекнуть" о том что мужчина ей нравится что она хочет создать семью и т.д.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям
Мария Миржанова писал(а):или девушке тоже дозволено как то "намекнуть" о том что мужчина ей нравится что она хочет создать семью и т.д.
Нет проблем в том, чтобы девушка намекнула или сказала прямо об этом, и это дозволено. Однако необходимо соблюдать конечно же адаб в этом, проявлять скромность и т.п.
Предложить в жены себя - это одно и это дозволено, и подобное не исключает всех требуемых шариатом условий для никаха. Однако подарить себя нельзя, что было исключением только для нашего пророка (мир ему и благословение Аллаха)!
Теперь доводы и слова ученых:
Сабит аль-Бунани рассказывал: “Однажды я был с Анасом, когда с ним была его дочь. Анас сказал: «Однажды одна женщина пришла к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: «О посланник Аллаха, у тебя есть нужда во мне?» На это дочь Анаса сказала: «Как же мало было в ней скромности, и как плохо она поступила». Тогда Анас сказал ей: «Она была лучше тебя! Она любила пророка (мир ему и благословение Аллаха) и предложила себя ему»”. аль-Бухари 5120.
Имам аль-Бухари назвал главу, в которой привел подобные хадисы, так: «Глава о том, что женщина может предложить себя (в жены) праведному мужчине».
Хафиз Ибн аль-Муляккъин сказал: “И это так, как назвал главу (аль-Бухари), что дозволено женщине предложить себя в жены праведному мужчине, показывая тем самым свое желание к нему по причине его праведности и достоинстве, или по причине его знания и почета, или по причине религиозного какого-либо качества. И нет за это на ней никакого порицания и упрека”. См. “ат-Таудых ли-шарх аль-Джами’ ас-сахих” 24/370.
Бадруддин аль-‘Айни сказал: “Дочь Анаса обратила внимание на внешнюю сторону и не поняла суть картины, пока Анас не сказал: «Она лучше тебя». А что касается той, которая предлагает себя в жены человеку из-за мирской причины, то это худшее из того, что может быть и является позорным”. См. «‘Умдатуль-къари» 20/113.
Однако все это не указывает на то, что женщина имеет право выходить замуж за понравившегося ей мужчину без разрешения уалия! Да, она может предложить себя в жены праведному мусульманину, однако все условия никаха при этом должны быть по любому соблюдены!
Сахль ибн Са’д рассказывал: “Одна женщина пришла к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказала: «О посланник Аллаха, я пришла, чтобы предложить себя тебе в дар»”. аль-Бухари 5126.
А это уже было дозволено только для пророка (мир ему и благословение Аллаха), поскольку это означало, что женщина выходила замуж за пророка (мир ему и благословение Аллаха) без махра и разрешения уалия, что являлось исключением только для него, как сказал об этом Всевышний Аллаха: «Также любую верующую женщину, которая подарит себя пророку, если пророк захочет жениться на ней. Последнее дозволено только тебе, но не другим верующим» (аль-Ахзаб 33: 50).
Поэтому имам аль-Бухари и переименовал это исключение, сказав в главе вместо слова «подарить» - «предложить», что не одно и то же, и что не исключает необходимости всех условий никаха, как уали, два праведных свидетеля, махр и т.п.
А Аллаху ведомо обо всем лучше!
Ответить