Приводит ли женитьба к обогащению?

Ответить
Simple
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 29 окт 2012, 10:19

Приводит ли женитьба к обогащению?

Сообщение Simple »

Приводит ли женитьба к обогащению?


Вопрос: Достоверно ли то, что некий человек пришёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, жалуясь на бедность, и он сказал ему: «Женись!»?

Ответ: Хвала Аллаху!

Во-первых, существуют шариатские тексты и высказывания сподвижников о том, что женитьба относится к причинам получения средств существования и богатства.

Аллах Всевышний сказал:

﴿ ﴿ وَأَنْكِحُوا الأَيَامَى مِنْكُمْ وَالصَّالِحِينَ مِنْ عِبَادِكُمْ وَإِمَائِكُمْ إِنْ يَكُونُوا فُقَرَاءَ يُغْنِهِمُ اللَّهُ مِنْ فَضْلِهِ وَاللَّهُ وَاسِعٌ عَلِيمٌ ﴾ النور/32 . ﴾

«Сочетайте браком тех из вас, кто холост, и праведников из числа ваших рабов и рабынь. Если они бедны, то Аллах обогатит их из Своей милости. Аллах – Объемлющий, Знающий» (ан-Нур, 24:32).
Ас-Са’ди, да помилует его Аллах, сказал: «Если они бедны» — то есть, мужья и те, кто вступает в брак. «Аллах обогатит их из Своей милости» — пусть не мешает вам (жениться) то, что вы ошибочно полагаете, что если он женится, то станет бедным по причине большой семьи и т.п. В этом побуждение к женитьбе и обещание обогащением вступающим в брак после того, как они были бедными. «Аллах – Объемлющий» — множества благ, великий достоинством. «Знающий» — о тех, кто заслуживает духовного и материального богатства, и том, кто заслуживает и не заслуживает Его милости. И каждого из них Он одаряет в соответствии со Своим знанием и Своей мудростью. См. «Тайсир аль-Карими ар-Рахман» стр. 567.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

(ثَلَاثَةٌ حَقٌّ عَلَى اللَّهِ عَوْنُهُمْ : الْمُجَاهِدُ فِي سَبِيلِ اللَّهِ ، وَالْمُكَاتَبُ الَّذِي يُرِيدُ الأَدَاءَ ، وَالنَّاكِحُ الَّذِي يُرِيدُ الْعَفَافَ) رواه الترمذي (1655) وصححه ابن العربي في «عارضة الأحوذي» (5/3) ، وحسنه الألباني في «صحيح الترمذي» .

«Помощь троим, является обязанностью для Аллаха: муджахиду (находящемуся) на пути Аллаха, рабу, который заключает договор с хозяином об освобождении, и тому, кто желает заключить бракосочетание для соблюдения целомудрия». Этот хадис передал ат-Тирмизи (1655). Ибн аль-‘Араби назвал его достоверным в «‘Аридатуль-ахуази» (5/3), а шейх Альбани – хорошим в «Сахих ат-Тирмизи».

وقال ابن عباس رضي الله عنهما : (رغبهم الله في التزويج ، وأمر به الأحرار والعبيد ، ووعدهم عليه الغنى) . رواه ابن جرير الطبري (17/275) من طريق علي بن أبي طلحة ، وهي طريق صحيحة معتمدة عن ابن عباس .

Ибн ‘Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах, сказал: «Аллах побудил их к женитьбе, повелел это свободным и рабам, и обещал им из-за этого богатство».

Это сообщение передал Ибн Джарир ат-Табари (17/275) по пути ‘Али ибн Абу Тальхи, и этот путь (передачи) является достоверным от Ибн ‘Аббаса.

وقال ابن مسعود رضي الله عنه : (التمسوا الغنى في النكاح) . رواه ابن جرير الطبري في «جامع التأويل» (17/275) ، وفي سنده انقطاع بين القاسم بن الوليد وعبد الله بن مسعود رضي الله عنه.

Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Ищите обогащения посредством бракосочетания».

Это сообщение передал Ибн Джарир ат-Табари в «Джами’ ат-таъуиль» (17/275) и в его иснаде есть разрыв между аль-Къасимом ибн аль-Уалидом и ‘Абдуллой ибн Мас’удом, да будет доволен им Аллах.

وقال أبو بكر الصديق رضي الله عنه : (أطيعوا الله فيما أمركم به من النكاح ، ينجز لكم ما وعدكم من الغنى) رواه ابن أبي حاتم في «التفسير» (8/2582) بسند مرسل .

Абу Бакр ас-Сиддик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Повинуйтесь Аллаху в том, что Он вам велел относительно бракосочетания, и Он исполнит для вас то, что Он обещал вам из богатства».

Это сообщение передал Ибн Абу Хатим в «ат-Тафсир» (8/2582) с отосланным/мурсаль/ иснадом.

وقال عمر بن الخطاب رضي الله عنه : (التمسوا الغنى في الباه) رواه ابن أبي حاتم في «التفسير» (3/868) ، وفي سنده انقطاع بين إبراهيم بن محمد بن المنتشر ، وهو من صغار التابعين ، وبين عمر بن الخطاب رضي الله عنه .

‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Ищите обогащения посредством бракосочетания».

Это сообщение передал Ибн Абу Хатим в «ат-Тафсир» (3/868) и в его иснаде есть разрыв между Ибрахимом ибн Мухаммад ибн аль-Мунташиром, который относится к младшим таби’инам и ‘Умаром ибн аль-Хаттабом, да будет доволен им Аллах.

وعن عمر بن الخطاب رضي الله عنه قال : (عجبت لرجل لا يطلب الغنى بالباءة ، والله تعالى يقول في كتابه : (إِنْ يَكُونُوا فُقَرَاءَ يُغْنِهِمُ اللَّهُ مِنْ فَضْلِهِ) النور/32 . عزاه السخاوي في «المقاصد الحسنة» (ص/149) لعبد الرزاق ، عن معمر ، عن قتادة ، أن عمر قال : وذكره . وقتادة عن عمر : منقطع .

Сообщается, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Меня удивляет человек, который не старается рабогатеть посредством бракосочетания, ведь Всевышний Аллах сказал в Своей Книге: “Если они будут бедны, то Аллах обогатит их из Своей милости”» (ан-Нур, 24: 32).

Ас-Сахауи отнёс это сообщение в «аль-Макъасид аль-хасана» (стр. 149) к ‘Абду-р-Раззакъу, передавшему от Ма’мара, передавшего от Къатады, что ‘Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «…», и он упомянул его. (То, что передаёт) Къатада от ‘Умара, да будет доволен им Аллах, является прерванным.


Во-вторых, что касается истории, которая приводится в вопросе про того человека, который пришёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, жалуясь на бедность, и он, да благословит его Аллах и приветствует, наставил его на излечение и сказал ему: «Женись». Этот хадис передаётся от Джабира ибн ‘Абдуллах, да будет доволен ими обоими Аллах, который сказал:

(جاء رجل إلى النبي صلى الله عليه وسلم يشكو إليه الفاقة ، فأمره أن يتزوج)

«(Однажды) к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл какой-то мужчина жалуясь ему на бедность, и он велел ему жениться».
Этот хадис передал аль-Хатыб аль-Багъдади в «Тарих Багъдад» (1/365), который сказал:

— Сообщил нам Мухаммад ибн аль-Хусайн аль-Къаттан, который сказал:

— Сообщил нам ‘Абдуль-Бакъи ибн Къани’, который сказал:

— Сообщил нам Мухаммад ибн Ахмад ибн Наср ат-Тирмизи, который сказал:

— Сообщил нам Ибрахим ибн аль-Мунзир, который сказал:

— Сообщил нам Са’ид ибн Мухаммад – вольноотпущенник бану Хашим, который сказал:

— Сообщил нам его Мухаммад ибн аль-Мункадир от Джабира, да будет доволен им Аллах.

Этот иснад очень слабый по причине Са’ида ибн Мухаммада – вольноотпущенника бану Хашим, относительно которого Абу Хатим сказал: «Его хадисы ничего из себя не представляют». Ибн Хиббан сказал: «На него нельзя опираться». Затем, аз-Захаби привёл этот хадис в числе отвергаемых от него. См. «Мизан аль-и’тидаль» 2/156.

Ас-Сахауи отнёс его в «аль-Макъасид аль-хасана» (149) к аль-Мунауи в «Файдуль-Къадир» (3/241) к передаче ас-Са’ляби по пути ад-Дарауарди от Ибн ‘Аджляна о том, что некий человек пожаловался пророку, да благословит его Аллах и приветствует, на бедность и он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тебе следует жениться!»

Шейх Альбани, да помилует его Аллах, сказал: «Этот (хадис,) вместе с тем, что в его иснаде пропущено подряд несколько передатчиков, мы не знаем какого положение этого иснада до Ибн ‘Аджляна." Конец цитаты из «ас-Сильсиля ад-да’ифа» под хадисом № 3400.

В результате, этот хадис не подтверждается от пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Что касается истории, которую приводят (некоторые) люди, что один мужчина, который пожаловался пророку, да благословит его Аллах и приветствует, на бедность, женился на четырёх женщинах, пока Аллах не открыл для него врата к средствам существования по причине четвёртой женитьбы, то эта история является лживой и у неё нет основы. Существуют другие хадисы, где говорится, что бракосочетание из причин обогащения, однако, они слабые, недостоверные. К ним относится то, что передаётся от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал:

(التمسوا الرزق بالنكاح) .

«Ищите пропитания посредством бракосочетания».

Шейх аль-Альбани, да помилует его Аллах, сказал:

— Слабый (хадис). Его передал аль-Уахиди в «аль-Уасит» (3/116/2) и ад-Дайлями (1/1/42) от Муслима ибн Халида, передавшего от Са’ида ибн Абу Салиха, передавшего от Ибн ‘Аббаса, как восходящий к пророку, да благословит его Аллах и приветствует.

Хафиз (Ибн Хаджар) в «Мухтасар ад-Дайлями» сказал: «В Муслиме есть неясность, а его шейх …». Так в основе (этой книги), он ничего не сказал про его шейха, и я его не знаю. Что касается Муслима ибн Халида, то он известен, как аз-Занджи, и в «ат-Такъриб» сказано: «Правдивый, совершает множество ошибок». Конец цитаты из «ас-Сильсиля ад-да’ифа» (№ 2487).

Также из этого числа то, что передаётся от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал:

(تزوجوا النساء ؛ فإنهن يأتينكم بالمال) .

«Женитесь на женщинах, ибо, поистине, они придут к вам с имуществом».

Шейх аль-Альбани, да помилует его Аллах, признал его слабым в «ас-Сильсиля ад-да’ифа» (3400) и ответил тем, кто считал его достоверным.

Также из этого числа то, что передаётся от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал:

(تزوجوا فقراء يغنكم الله)

«Женитесь бедняки, Аллах обогатит вас!»

Шейху-ль-Ислям Ибн Таймиййа, да помилует его Аллах, сказал: «Я его не знаю». См. «Ахадис аль-къуссас» (стр. 89).

Хафиз Ибн Касир сказал: «У него нет основы, и я до сих пор не видел его ни с сильным, ни со слабым иснадом, а в Коране есть то, что не нуждается в нём». См. «Тафсир аль-Къураниль-‘азым» (6/52).

А Аллаху известно об этом лучше всех!

Источник: http://hadis.info/35512-2/35512/

Оригинал на арабском: https://islamqa.info/ar/136885
Ответить